18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА, на сегодняшний день уже не функционирует в составе армии РФ, однако до недавнего времени там еще была. А вот появилась она в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.

По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.

Интересный факт: чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».

Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин – комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.

Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему стреловидное строение крыла самолета.

Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства – КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище – истребитель МиГ-23.

За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился – МиГ-23БН.

На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием – МиГ-27.

Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч тонн) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.

Артиллерийское вооружение МиГ-27 состояло из шестиствольной 30-мм авиационной пушки ГШ-6-30А, а также пушечными контейнерами с пушками ГШ-23. Все эти технические характеристики самолета делали его популярным не только среди командования, но и в среде самих пилотов.

Интересный факт: именно летчики ласково прозвали МиГ-27 «летающим балконом». Причиной выбора такого прозвища стал скошенный носовой обтекатель, который обеспечивал широкий обзор пилоту – как будто смотришь в балкон многоэтажного дома.

Не только это детище Опытного конструкторского бюро Артёма Микояна вошло в историю – другой МиГ однажды вызвал настоящий переполох в Америке: «Лиса в небе»: из-за какого советского самолета в конгрессе США организовывали экстренные слушания

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

За что истребитель-бомбардировщик МиГ-27 получил прозвище «летающий балкон»?

Отечественное военное авиастроение всегда было на высоком уровне, причем тенденцию этому задал еще Советский Союз. А некоторые боевые машины и вовсе не имеют аналогов в мире. К сожалению, такой род советской техники как истребительно-бомбардировочная авиация, оказался вытесненным на периферию истории.

Читать еще:  Пневматические винтовки Хатсан (hatsan) 125: характеристики, расконсервация, замена пружины, пристрелка и видео

Но это не значит, что стоит забыть и о лучших представителях этого типа авиации. Именно таким и был легендарный «летающий балкон» — истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА появилась в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.

По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.

Интересный факт: чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».

Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин — комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.

Су-7Б оказался не очень удачным

“Хвост приделали к трубе, получился Су-7Б”

Помню с военной кафедры авиационного ВУЗа.

Тов. Бокин обогнал меня!

Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему способствовало стреловидное строение крыла самолета.

Пилоты называли самолет «трубой с хвостом»

Поговорка у них была “Хвост приделали к трубе – получился Су-7бе”

Как-то попал в руки КБП ИБА (Курс Боевой Подготовки Истребительно-Бомбардировочной Авиации), так он толще всех остальных КБП.

Задания у экипажей тоже непростые – отбомбиться, потом пушками и НАР, потом ещё и перехватить воздушного противника.

По МиГ-27 – в Афганистане показал бОльшую эффективность, чем Су-7, 17.

Я помню немного другое название : Летающий столб , но видимо полк от полка отличался

Да и фраза о том что за пушечные контейнеры пилоты полюбили Миг-27 мне кажется притянута за уши .

Это говорит что Тс опять не читал то что копипастил

Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства — КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище — истребитель МиГ-23.

МиГ-23 стал основой для будущего самолета ИБА

За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился — МиГ-23БН.

На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием — МиГ-27.

Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч кг) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

Отечественное военное авиастроение всегда было на высоком уровне, причем тенденцию этому задал еще Советский Союз. А некоторые боевые машины и вовсе не имеют аналогов в мире. К сожалению, такой род советской техники как истребительно-бомбардировочная авиация, оказался втесненным на периферию истории. Но это не значит, что стоит забыть и о лучших представителях этого типа авиации. Именно таким и был легендарный «летающий балкон» – истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Читать еще:  Пневматическая винтовка МР-512

Истребительно-бомбардировочная авиация подарила нам легендарные машины. /Фото: army-news.ru

Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА, на сегодняшний день уже не функционирует в составе армии РФ, однако до недавнего времени там еще была. А вот появилась она в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.

Никита Сергеевич основательно взялся за реформирование авиации СССР. /Фото: kp.ru

По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.

Интересный факт: чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».

Реактивная боевая авиация стала новым флагманом. /Фото: topwar.ru

Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин – комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.

Су-7Б оказался не очень удачным. /Фото: pikabu.ru
Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему стреловидное строение крыла самолета.

Пилоты называли самолет «трубой с хвостом». /Фото: livejournal.com
Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства – КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище – истребитель МиГ-23.

МиГ-23 стал основой для будущего самолета ИБА. /Фото: wikipedia.org

За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился – МиГ-23БН.

На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием – МиГ-27.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27. /Фото: pinterest.com

Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч тонн) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.

В любое время МиГ-27 эффективно работал. /Фото: w-dog.ru

Артиллерийское вооружение МиГ-27 состояло из шестиствольной 30-мм авиационной пушки ГШ-6-30А, а также пушечными контейнерами с пушками ГШ-23. Все эти технические характеристики самолета делали его популярным не только среди командования, но и в среде самих пилотов.

Интересный факт: именно летчики ласково прозвали МиГ-27 «летающим балконом». Причиной выбора такого прозвища стал скошенный носовой обтекатель, который обеспечивал широкий обзор пилоту – как будто смотришь в балкон многоэтажного дома.

МиГ-27 обзавелся забавным прозвищем. /Фото: oruzhie.info

Не только это детище Опытного конструкторского бюро Артёма Микояна вошло в историю – другой МиГ однажды вызвал настоящий переполох в Америке: «Лиса в небе»: из-за какого советского самолета в конгрессе США организовывали экстренные слушания
Источник: https://novate.ru/blogs/220420/54228/

Читать еще:  Пневматический пистолет МР - 654К (пневматический Макаров)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

За что истребитель-бомбардировщик МиГ-27 получил прозвище «летающий балкон»?

Отечественное военное авиастроение всегда было на высоком уровне, причем тенденцию этому задал еще Советский Союз. А некоторые боевые машины и вовсе не имеют аналогов в мире. К сожалению, такой род советской техники как истребительно-бомбардировочная авиация, оказался вытесненным на периферию истории.

Но это не значит, что стоит забыть и о лучших представителях этого типа авиации. Именно таким и был легендарный «летающий балкон» — истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА появилась в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.

По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.

Интересный факт:чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».

Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин — комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.

Су-7Б оказался не очень удачным

Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему способствовало стреловидное строение крыла самолета.

Пилоты называли самолет «трубой с хвостом»

Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства — КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище — истребитель МиГ-23.

МиГ-23 стал основой для будущего самолета ИБА

За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился — МиГ-23БН.

На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием — МиГ-27.

Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч кг) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.

Артиллерийское вооружение МиГ-27 состояло из шестиствольной 30-мм авиационной пушки ГШ-6-30А, а также пушечными контейнерами с пушками ГШ-23. Все эти технические характеристики самолета делали его популярным не только среди командования, но и в среде самих пилотов.

Интересный факт: именно летчики ласково прозвали МиГ-27 «летающим балконом». Причиной выбора такого прозвища стал скошенный носовой обтекатель, который обеспечивал широкий обзор пилоту — как будто смотришь с балкона многоэтажного дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: