7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить газовую пружину на Хатсан 125

Как установить газовую пружину на Хатсан 125

Hatsan 125 установка газовой пружины

В последнее время, газовые пружины стали по настоящему популярными. Это и не удивительно, газовая пружина обладает целым рядом преимуществ.

  • Источник энергии в газовой пружине, сжатый газ, в отличие от проволоки обычной витой пружины, он не теряет своих свойств. Газовая пружина не садится. Ресурс ГП зависит только от ресурса уплотнения штока. По этой же причине, ГП может находится в сжатом состоянии неограниченное количество времени, это никак не отражается на ее работоспособности.
  • Газовая пружина может только сжиматься и разжиматься. Она не может изгибаться, или вибрировать. При использовании газовой пружины отсутствуют посторонние звуки при взводе винтовки и при выстреле. Нет дребезга и лязга, нет вибраций.
  • Коэффициент сжатия большинства газовых пружин(отношение давления в сжатой пружине к давлению в разжатой) весьма не велик и находится в диапазоне 1.2-1.4. Т.е. усилие полностью сжатой и разжатой пружины почти одинаково. При одинаковой потенциальной(запасенной) энергии, усилие сжатой пружины ниже, чем у аналога из проволоки. Нагрузка на механизмы ниже, отдача комфортнее.

Особенно ощутимы плюсы газовой пружины на недорогих винтовках, например таких как Hatsan.
Но купить газовую пружину, это половина дела, ее надо установить. От правильности установки пружины будет зависеть в том числе и ее ресурс. Если вы не уверены в своих силах, то проще заказать установку пружины в мастерской. Но при наличии инструментов и слесарного навыка, вполне можно обойтись и собственными силами.
Итак, что же нам понадобится

  • Отвертки PH1, PH2
  • Шлицевые отвертки 8*150мм и 4*100мм
  • Выколотка 5мм
  • Узкогубцы
  • Молоток слесарный 200гр
  • Ветошь для протирки
  • Пластичная смазка, ШРУС-4 или Графитная
  • Если ваш вес меньше 90-95кг, то лучше собрать струбцину для сжатия пружины

Открываем коробку и извлекаем винтовку, отложив в сторону все лишнее


Откручиваем винты и отделяем ложе

Берем выколотку и выдавливаем три штифта.
Два сверху, начиная слева. Правый оставляем на месте. И один ниже, который является осью первого шептала и проходит сквозь привареные уши.

Узкогубцами освобождаем пружинку автоматического предохранителя. Затем разбираем и снимаем детали ручного предохранителя, запомнив их расположение. Так же вытаскиваем штифт второго шептала, он проходит сквозь пластину ручного предохранителя.

Дальше извлекаем колодку спускового механизма, снимаем пластины автоматического и ручного предохранителей. Затем выкручиваем болт, к которому крепится ложе в задней точке. Выдавливаем последний штифт, после чего можно извлечь задник и освободить пружину, больше она нам не понадобится..

Откручиваем стопорный винтик оси ствола, затем сам винт-ось ствола. Снимаем ствол с муфтой и откладываем в сторонку. Извлекаем поршень, удивляемся количеству консервационной смазки. Все вытираем ветошью, до чистых тряпок. В случае необходимости меняем манжету на новую.

Теперь можно взять газовую пружину и посмотреть, как это все будет располагаться.
При использовании правильных пружин, дорабатывать задник винтовки не требуется. Просто одеваем центрующею шайбу на выступ задника, аналогично родной направляющей и все 🙂

Теперь приступим к сборке.
Смазку используйте в минимальном количестве, перед манжетой ее вообще не должно быть. Однако заднюю часть поршня намазать стоит, во избежание сваривания поверхностей и задиров при взведении.

Дальше задавливаем пружину и вставляем один штифт, ближний к краю. Для сборки вам может понадобиться струбцина, хотя при весе около сотни килограмм вполне возможно собрать винтовку и без ее помощи..
Собираем спусковой механизм и предохранители в обратной последовательности. Надеюсь вы запомнили как там что? 🙂
Напоследок остается прикрутить ложе. Советую сразу проверить, как закручивается задний винт. Крепеж крайне не высокого качества, винт может закусить и застрять на половине. Если требуется большое усилие, то лучше пройдите резьбы метчиком и плашкой М6.

Если у вас все получилось, стреляем и радуемся 🙂

arbalet-airgun

Записи с меткой ‘как поставить пружину хатсан’

Станок для установки пружин на пневматику

Приспособление для установки или замены боевых пружин в пневматическую винтовку особенно необходимо, если мы имеем дело не с витой стальной, а с т.н. «газовой» пружиной (ГП).

Саму процедуру разборки винтовки и установки описывать не буду, просто в конце статьи приведу соответствующий видеокурс. Они у всех винтовок разнятся. Например, у «Гамо» со спусковым механизмом нового образца (от 2010 года) все делается достаточно просто, так же, как и у моделей с задней «пробкой» компрессора («Стоеджер Х50»), а, скажем, «Хатсаны» в этом плане весьма капризны.

В большинстве случаев вполне можно обойтись традиционным поджимом за счет веса собственного тела или даже домкратом. Я пробовал использовать массивный гидравлический подкатной, укладывая его набок, а собственно винтовочный компрессор со снятым стволом выставляя враспор в дверной коробке. Однако и с ним, не говоря уже о легких конструкциях винтовых собратьев, возможен срыв. Можно повредить и собственно косяк, и винтовку, да еще улетевшая по замысловатой траектории пружина способна натворить немало бед.

К тому же и при наваливании собственного тельца сверху, и при сжатии пружины домкратом все равно возможно ее смещение. Для витой пружины это несмертельно, а вот у ГП перекос штока выведет ее из строя. Лучше использовать для данной процедуры специальные приспособления, называемые также струбцинами. Вот самый простой ее вариант:

А это уже более продвинутый:

Принцип его действия вполне понятен из картинки.

По сути на первом фото легкий, удобный и мобильный вариант «дверного косяка», где в роли домкрата выступают барашковые гайки на шпильках с резьбой. Однако и здесь теоретически возможен перекос. Ведь прямоугольник фигура достаточно рыхлая и мгновенно способен превратиться в трапецию. В общем, необходима именно жесткая конструкция, вроде вот этой:

Но и у нее есть недостатки. Как и все рассмотренные выше, она не может применяться для винтовок с неподвижным стволом, вроде «Gamo CFX». Да и у многих переломок вполне можно было бы обойтись без снятия ствола, достаточно освободить тягу взвода. И в любом случае этот самый ствол будет мешать. Самый простой вариант – сделать под него вырез. Вот так:

Или вообще сквозное отверстие, как на следующем снимке:

Обратите внимание, что автор данной конструкции при замене пружины даже не стал снимать оптический прицел. Еще можно отметить, что здесь использован центральный винтовой механизм сжатия, а не расположенные по краям барашковые гайки на шпильках. Действительно удобно.

Кстати, для многих сверхмощных пружин, вроде хатсановских, вручную затягивать барашковые гайки непросто, даже если использовать пассатижи. Можно сразу остановиться на обычных и вращать их гаечным ключом или применить центральный поджим с Т-образной рукояткой.

Во всех приведенных выше вариантах существует пусть гипотетическая, но все же возможность смещения компрессора во время операции сжатия-разжатия. А значит, и перекоса пружины. Автор представленного на фото приспособления (тоже с центральным поджимом) создал конструкцию, за счет дополнительной поперечины полностью лишенной даже намека на подобную вероятность.

Вот, собственно, и все о самих приспособлениях. Процедура замены пружины с их использованием достаточно подробно показана в предлагаемом ниже видео. Я специально выбрал ролик про «Хатсан 125». Дело в том, что именно турецкие «супермагнумы» наиболее сложны в этом плане, с их одноклассниками – «Gamo Hunter 1250», «Stoeger X50» и «Benjamin Trail NP XL-1500» — все обстоит намного оптимистичнее. А у «магнумов» боевые пружины в любом случае гораздо слабее и управляться с ними легче. Уж если не возникнет вопросов по работе со 125-м, то со всеми остальными моделями пружинно-поршневых винтовок вы справитесь без труда.

(Использованы иллюстрации приспособлений авторства XAMELE0N, Nikas и других эйрганнеров)

Как установить газовую пружину на Хатсан 125

Итак: для облегчения страданий ваших и вашей винтовки, советую для начала изготовить пару нехитрых приспособлений, а именно:

1)Приспособу вырезанную из металлической трубы (у меня из поршня иж-53). Чертеж приспособы прилагается.


фото N1

2)Поджимной станочек. Или как его еще называют струбцину. Думаю на фото видно из чего он состоит. Его можно использовать для обслуживания большинства ПП винтовок.

Фото N2
Напоминаю, что эти приспособления необходимы лишь для того, чтобы быстро, легко и безболезненно разобрать и собрать винтовку.
Если у кого есть что добавить или какой либо другой способ, прошу сюда.
Советы, типа как она легко разбирается с помощью молотка и отвертки, буду удалять безжалостно. Т.к считаю это явным издевательством, причиняющим вред винтовке. Да и до травмы от таких советов недалеко.

1)Для начала снимаем ложе.
Крепления ложа у Норик (дерево и пластик): 2 боковых винта находятся под пластмассовыми пробками на цевье и один центральный (он же нижний винт крепления, находится за скобой спускового механизма ближе к заднику винтовки).
Первыми вывинчиваются боковые винты. Затем только центральный. Аккуратно снимаем ложе, получаем вот такой конструкшн.


Фото N3

2)Далее снимаем стопор оптики. (скоба на задней верхней части циллиндра)


Фото N4

3) Следующим действием выбиваем штифт крепления задника. Вынимается сам задник. Штифты этот и последуюшие выбиваются слева направо, если смотреть со стороны задней пробки цилиндра с повернутым вверх спусковым механизмом. Для выбивания штифтов использую дюбель, сточеный и закругленный на конце, а так же небольшой молоточек.


Фото N5

4)Вставляем вышеописаную приспособу в цилиндр винтовки и закрепляем в струбцине.


Фото N6 N7

5)Поджимаем всю эту конструкцию с помощью мозгов и плоскогубцев до тех пор, пока СМ при слабом покачивании не начнет слегка люфтить.

Фото N8

6) Выбиваем штифты крепления спускового механизма и вынимаем СМ.



Фото N9 N10

7)Далее аккуратно ослабляем струбцину при помощи тех же инструментов(хотя плоскогубцы можно уже и не использовать). Вынимаем винтовку из станка, вытягиваем направляющую, пружину и утяжелитель (если таковой имеется).

Фото N11
8) Вставляем ГП телом в поршень винтовки до упора. Одеваем на шток ГП упорно-центрирующую шайбу скошеной частью в сторону прорези цилиндра.


ФотоN12
9)Далее за ГП вставляем приспособу (см фото N1) в цилиндр винтовки. Упираяя ее в упорную шайбу, загружаем все это в поджимной станок (см фото N2 N10). Поджимаем. Собираем всю конструкцию в обратном хронологическом порядке, вынимаем из струбцины. Устанавливаем ложе, надульник (если есть). Взводим, заряжаем, стреляем.

Если уж вы собрались поставить ГП, то замена манжеты не будет лишним действием. Сложного ничего тут нет, поэтому постараюсь описать в кратце.

Итак вы имеете частично разобранную винтовку. См фото N11

Для того, чтобы вытащить поршень с манжетой, надо отсоединить ствол от компрессора или тягу взвода от казенной части.
Ствол отсоединяется путем выкручивания винта крепления при слегка переломленом стволе.

Если вас интересует вариант со снятием тяги, то она снимается путем выбивания штифта из муфты ствола.
На фото отвинченный ствол со снятой тягой.

Теперь вытаскиваем поршень из компрессора и широким острым шлицом отвинчиваем винт крепления манжеты.


Нижнее фото взято с http://forum.guns.ru/forummessage/24/269327.html

Перед установкой поршня с новой манжетой в компрессор во избежание повреждения манжеты желательно аккуратно обработать острые кромки цилиндра надфилем, предварительно затолкав в компрессор тряпку, дабы избежать попадания в него металлической стружки. После обработки надфилем советую протереть тряпочкой внутренние и внешние поверхности цилиндра и поршня, да и вообще все детали.

После данных действий приступаем к смазке поршня и манжеты. Тут, не особо усердствуя, смазываем заднюю часть поршня соприкасающююся с цилиндром и стенки манжеты (ни в коем случае не торец манжеты) . Не кунаем в масло, а слегка пальцем наносим смазку масляной пленкой. Обычно для этого я использую автомобильную синтетику. Она менее восприимчива к резким перепадам давления и как следствие более устойчива к воспламенению.

Внутреннюю поверхность поршня смазывать не надо. Там будет стоять ГП.

Проведя эти манипуляции, аккуратно вставляем смазанный поршень в цилиндр внтовки. Возвращаем на место тягу взвода, ствол. Вставляем ГП с шайбой. Собираем, стреляем, радуемся.

А вот и чертеж приспособы для вспоможения сбора-разбора винтовки.

Чертеж взят с сайта www.norica.nm.ru

Вроде как с описанием закончил. Так что если у кого есть что дополнить, прошу сюда. Но только по существу. Страница находится в процессе постоянного редактирования и дополнения, так что если действительно будет что то полезное, как говорится будет занесено в анналы.
Прошу не ржать.

А вообще было бы неплохо создать несколько подобных веток с мануалами, подобных этому, на винтовки разных фирм, наименований и моделей, имеюших значительные отличия по конструктиву. Гамо, Хатсан, Комета и т.д. Если не пожалеете немного времени и усилий, кидайте ссылки сюда. Будем объединять.

УСТАНОВКА ГП. ХАТСАН 55-105
Пытался придумать комментарии к фотографиям по установке на хатсан. В голову ничего не лезло кроме того что уже прокоментировано выше.
Возможно позже, на творческом подъеме что нибудь придумаю. А пока прошу ориентироваться на уже написаные коменты, с учетом конструктивных различий винтовки.. Будут вопросы, задавайте. Отвечу.

Все о использовании, ремонте и модернизации пневматического оружия.

Установка газовой пружины на Hatsan

Установка газовой пружины ( ГП ) на Хасан – 135

(подобная процедура на все модели Hatsah).

  1. Открутить 4 боковых шурупа (резьба левая) и 1шуруп сзади спускового крючка ( СП). Окуратно отделить деревянное ложе, потому что на СП отсутствуют фиксаторы шплинтов спускового механизма.
  2. Выбить шплинт рычага предохранителя и снять его.
  3. Открутить винт крепления заднего упора пружины и выбить шплинт .
  4. Вытянуть упор и все составляющие пружины ( рис. 1).

На рис. 2 видно как поведена пружина после 2500 выстрелов

5.Вставить ГП в поршень штоком назад и замерять преджатие ГП. Обязательное условие производителя ГП : преджатие должно составлять не менее 2-3 мм.

6.Отпилить направляющую пружины от заднего упора и выровнять плоскость путём шлифования на наждаке рис.4

7. В центре просверлить углубление 2-3 мм. диаметром 10мм. и вставить в него центрующую шайбу. ( идёт в комплекте с ГП). рис.5 Для удобства сборки я поставил шайбу на автогерметик.( можно применить любой синтетический клей)

8. Для удобства установки упора при сжатии ГП я рекомендую обрезать и заднюю часть упора как показано на рис.6. ( потому, что теперь для разборки нужно пользоваться только струбциной). Делать это не обязательно.

9.Хорошо зафиксировать винтовку в струбцине и осторожно вдавить упор на место. Вставить шплинт. Вкрутить винт. Рис 7.

Струбцина может быть любой конструкции. Самое главное надёжное крепление винтовки, так как при сжатии ГП винтом струбцины упор может соскочить и полное резкое разжатие штока, приведёт повреждению ГП .

10. Собрать винтовку в обратном порядке.

P.S Спасибо автору за диск . и за статью. Будем рады вас видеть в нашем магазине.

This entry was posted on 2010/02/01, 21:54 and is filed under Мастерская. You can follow any responses to this entry through RSS 2.0. You can leave a response, or trackback from your own site.

5 Коментариев

#1 by Алексей on 2011/01/12 — 9:26

Хотелось бы добавить что указанная схема также подходит и для Хатсана 125

Читать еще:  Обзор пневматики Кросман
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector