113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомат Калашникова Складной Укороченный / АКС-74У / “Ксюха”

АКС74У

Р.s. В оружие не разбираюсь

P.s.s. Нашёл на даче, даже незнаю откуда взялса .

Абсолютно верный ответ, по номенклатуре! Вот только ремешок не по госту, на них уже идет ремень тесьмяной унифицированный!

Ксюха ж на фотке, Автомат Калашникова Складной Укороченный.

не ксюха а Аксана

Аксу, у меня такой же был в армии

водилой был походу

связист и водитель на шишиге)

У нас такими владели механики-водители и гранатометчики.

Самое главное что и поста что из комментов подчеркнулось: Автомат у ТС есть, но что за Автомат он не знает.

А по вину пробить? Модель, цвет, год, страну изготовления?)

мне кажется или тут даже ласточкин хвост имеется?

автор, не очкуешь за незаконное хранение?

Это либо ММГ либо страйкбольный.

Может действительно людей в Гугле банят ?

Автоматический СТЭН

Тема не нова, но всё же: приспособления для быстрого снаряжения магазов, лент и драмов

Для магазина типа АК-47. Рекламный ролик компании Borg Desighn Inc., которая освоила выпуск этой фигни. Вроде как эту штуку придумали хренову тучу лет назад на Украине, сейчас её историю не вспомню.

А-а-а, по крайней мере, вспомнил название! Подавач, во!

Подавачи есть и для AR-15. А есть и другие системы. Например, Caldwell Mag, позволяющий нафаршировать 30 патронов в магаз за 10 секунд. Прямо как для шариков в страйкболе.

Есть даже электрическая заряжалка от Butler Creek, но она работает, пожалуй, даже медленнее, чем если делать это вручную.

Заряжалка для пистолета по принципу обоймы от ETS. Такие же есть на любой калибр.

Машинка для снаряжения лент к пулемёту MG 42 MG 3. Соответственно, калибр 7,62 НАТО.

Быстро снаряжаемый драм-маг на 73 патрона от PROMAG на АК-47, 7,62х39

Бонус: как во Вторую мировую американцы ленты 50cal. набивали.

Устройство редкой немецкой десантной автоматической винтовки FG-42

Складные приклады АК: виды и различия

Дисклеймер: ввиду распостранённости платформы АК по всему миру и зоопарка выпускаемых для системы складных прикладов речь в данном тексте пойдёт только о складных прикладах СССР, России и стран бывшей ОВД (Организации Варшавского Договора). По мнению автора приклады 20-го века и по сей день не утратили актуальности и имеют ряд преимуществ перед своими пластмассовыми потомками.

Автомат Калашникова знаменит своей надёжностью и запасом прочности. Лучший АК в калибре 7,62 – несомненно, советский АКМ. В АКМ минимизированы недостатки АК-47: повышена кучность, снижен вес, появилась возможность крепления ДТК и ПБС. Самая массовая модификация АКМ – это АКМ с нескладным прикладом из многослойной фанеры. Именно этот АКМ стал впоследствии самым узнаваемым и распространённым стрелковым оружием в мире.

Нескладной фанерный приклад имел ряд преимуществ для массовой армии: недорогой в производстве, не нуждается в обслуживании, прочный. АК создавался во время второй мировой, в то время считалось, что складные приклады нужны только десантникам – для них Михаил Тимофеевич еще при проектировании первого АК сделал модификацию АКС (позднее АКМС). На АКС/АКМС приклад складывался вниз, под цевьё и обеспечивал требуемую компактность оружия для десанта. До 70-х годов складной приклад в СССР и странах ОВД существовал только в таком виде:

Приклад АКС/АКМС относится к типу интегрированных в коробку, не взаимозаменяемый со стационарным фанерным прикладом. Давайте разберём плюсы и минусы такого приклада.

Недостатки приклада типа АКС/АКМС:

– складывание невозможно с установленной на боковую планку оптикой (если есть планка)

– неудобный в разложенном виде: недобно прикладывать голову, в войсках получил прозвище “ухорезка”

– недостаточная прочность в разложенном виде: затыльник норовит сложиться, непригоден для рукопашного боя

– складывание/раскладывание невозможно с установленным магазином более 30 патронов, невозможно сложить-разложить с магазином РПК типа “бубен”

– трудно разложить / сложить быстро, требуется две руки для складывания / раскладывания

– нельзя заменить на стационарный приклад, нельзя установить на обычный АКМ / АК74

– нет регулировки длины

– крепления разбалтываются со временем

– металл при сильной жаре и морозе вызывает дискомфорт при прикладывании щеки

Достоинства приклада типа АКС/АКМС:

– самый компактный в сложенном виде

– в сложенном виде не мешает переноске оружия на спине, на груди

Несмотря на унификацию вооружения в странах ОВД, странам-участникам комблока позволялось конструировать свои варианты автоматов (штурмовых винтовок), главное, чтобы использовался общий патрон 7,62 и, позднее – 5,45. ГДР, производившая АК с начала 1960-х годов, в 1970-м году начала производство автомата MPi-KMS-72 по собственному проекту. Главным отличием от советского АКМ был складывающийся на правую сторону металлический приклад собственной разработки немецких инженеров-конструкторов:

Приклад представляет собой конструкцию из металлического прута, плоского и ребристого в месте упора в плечо, согнутого в характерной форме и скреплённого сварным соединением по центру и в месте прикрепления к узлу запирания. Приклад имеет резиновый вкладыш в месте контакта со ствольной коробкой в сложенном виде – вкладыш не царапает коробку и гасит звук удара приклада о коробку, приклад складывается быстро и практически беззвучно. Почему же такая форма у приклада: дело в том, что в сложенном положении на правую сторону, немецкий приклад позволяет полностью без ограничений пользоваться оружием: затвор, ведение огня, переводчик-предохранитель. Приклад фиксируется в сложенном и разложенном виде без всякого шата, в сложенном виде ничего не гремит и не люфтит. Несмотря на кажущуюся (на картинках) хрупкой конструкцию, вживую приклад производит впечатление монолитного и очень прочного – можно выбивать двери или крушить черепа в рукопашной.

Обратите внимание также на резиновую крышечку на конце ствола – только немцы могли додуматься сделать колпачок для защиты ствола на АК:

Раскладывается-складывается приклад нажатием рычага в основании приклада, под большим пальцем правой руки – приклад можно складывать-раскладывать не снимая правой руки с рукояти, что в условиях реальных боевых действий может быть жизненно важно. Смотрите как быстро это делается:

Сравните с раскладным прикладом АК-74М, нам нужно больше времени и две руки:

Олег Шовкуненко

Официальный сайт писателя

Фантастика и реальность

АКС-74у

Другие названия: укорот, аксуха, огрызок, мусорской, Ксюха, зажигалка.

Калибр: 5,45×39 мм
Длина: 735 мм (490 мм со сложенным прикладом)
Длина ствола: 210 мм
Вес без патронов: 2,71 кг
Емкость магазина: 30 патронов
Темп стрельбы: 650 — 735 выстрелов в минуту

Неудивительно, что в разделе «Арсенал» одним из первых я упоминаю АКС-74у . Дело в том, что с этим оружием я знаком не понаслышке, именно им мне довелось пользоваться больше всего.

Что я могу сказать? Конечно же, укорот – это оружие ближнего боя. Когда-то я был неплохим стрелком. Из АКМа и АК-74 довольно лихо ложил цели на 350–400 метрах, а вот с укоротом у меня такой фокус выходил редко. Конечно, ростовую мишень на 150 метрах я сшибал без проблем, пулеметный расчет на 250 ― тоже (пусть и не с первого выстрела), а вот все то, что располагалось дальше… Уйму патронов изведешь, пока завалишь!

Ну, это я так… воспоминания, которые лишь лишний раз подтверждают специализацию этой модификации Калаша. Какую специализацию? Стать промежуточным звеном между автоматом и пистолетом. В мире данную нишу занимали пистолеты-пулеметы , а в советской армии эту дырку пытались заткнуть с помощью одного лишь АПСа (автоматического пистолета Стечкина, кто не в курсе). Только вот она почему-то категорически не желала затыкаться. Пистолет он ведь и в Африке пистолет, пусть даже и с функцией ведения автоматического огня. И вот тут партия и правительство почесало репу и спустило оружейникам директиву создать свой отечественный МР5.

Слава богу не создали! Ижевским конструкторам пришло в голову просто укоротить АКС-74 , что, на мой взгляд, стало замечательной идеей.
Во-первых , сохранилась всемирно известная надежность и безотказность Калаша, а это уже огромнейший плюс, за который можно забыть о всех его прочих недостатках.
Во-вторых , укорот действительно получился очень небольшим, даже короче, чем хваленый МР5, с которым я его тут постоянно сравниваю (490 мм против немецких 550 мм). Помнится, мы его легко прятали под полу шинели, чтобы лишний раз не нервировать народ или не светиться, когда заваливаешь с пушкой в кинотеатр.
В-третьих , АКС-74у сохранил свой автоматный патрон, а стало быть и его широчайшую гамму, включающую в себя трассирующие, бронебойные и другие специальные боеприпасы. Да и мощность автоматного патрона несоизмеримо выше, чем пистолетного. Никакой другой пистолет-пулемет (включая все тот же МР5) не продырявит, к примеру, стальную дверь толщиной в сантиметр. И, кстати, опять же о патроне… В случае активных боевых действий не придется париться по поводу нехватки боеприпасов, магазинов и их экстренного снаряжения. Бери у раненых или погибших, вставляй в свой укорот, и огонь!

Хотя нет, тут я не прав. Извините, увлекся. В случае активных боевых действий лучше при первой же возможности заменить укорот на полноценный АК или АКС (а еще лучше на АКМС, но это уже совсем другая тема). Прежде всего, конечно же, из-за его малой прицельной дальности стрельбы. Ну, и второй очень неприятный минус – это быстрый перегрев. Именно по этой самой причине в Афгане укорот прозвали зажигалкой. Федор Бондарчук в «Девятой роте» правильно подметил: со спичками там и впрямь была напряженка. Вот и пользовались пацаны укоротом, как зажигалкой. Выпустят один за другим два-три магазина в чистое небо (благо, в отличие от спичек патронов на той войне было завались), а затем и подкуривают от пламегасителя всем отделением.

Вот, пожалуй, малой прицельной дальностью, невысокой кучностью да перегревом и исчерпываются все недостатки АКС-74у . Но опять же вернусь к самому началу, это не пулемет, который должен молотить без умолку на два километра, это оружие ближнего боя, и с данной своей функцией укорот справляется великолепно. Может быть даже в нише компактного автоматического оружия он был и остается лучшим в мире. Недаром ныне преставившийся террорист № 1 во время своих многочисленных кино и фото сессий частенько позировал в обнимку с АКС-74у . А такие ребята толк в оружии знают, да к тому же имеют его в самом широчайшем ассортименте. И все же Бен Ладен остановил свой выбор именно на советском укороте. Это ведь что-то да значит!

Читать еще:  Опытный автомат Булкина / АБ-44. Описание пулемета. Обзорная статья, фото видео, характеристики.

Наверняка в российской остросюжетной литературе найдется масса примеров, когда герои мочили своих врагов из укорота. Особенно это касается криминальных историй, да и не мудрено, ведь АКС-74у сразу полюбился, как милиционерам, так и бандитам всех мастей. Я же в своем цикле «Оружейник» вложил укорот в руки четырнадцатилетнего разведчика Пашки Орлова. Из него этот сорвиголова довольно лихо валит всяких вредоносных тварей, заполонивших нашу планету.

Отзывы и комментарии:

Серж 15.12.13
Интересные сведения. Самое ценное, что от человека своими руками испробовавшего автомат. Особенно понравилось про зажигалку. Ново. Никогда раньше не слышал.

Александр 31.12.13
Почему следует заменить АК-74У на АК, АКС или АКМС? Сейчас в армии патрон 7.62х39 используется очень ограниченно. Может быть всё-таки лучше из АК-74 под патрон 5.45х39? Это наиболее распространённый патрон, а 7.62х39 на нынешний день очень “дефицитный”.

Олег Шовкуненко
Александр, перед тем, как ответить на ваш вопрос, поделюсь кое-какими воспоминаниями. Ну, так… первое, что всплыло в памяти. Например, в Афгане наши пацаны искали любой повод, чтобы заменить 5,45 на 7,62 иногда даже портили оружие, чтобы не сдавать трофейное. В Чечне офицеры, у которых в отличие от солдат имелась возможность выбора, чаще всего обзаводились АКМСом. А в какой-нибудь документальной хронике вы видели, что бы духи воевали с малым калибром? Конечно у «пятерки» есть свои плюсы: летит дальше, ложиться кучнее, дальность прямого выстрела выросла на сотню метров и т.д. и т.п. Но только все это хорошо для окопной войны или для стрельбы в тире. (Даже не припомню, когда у нас за последние полвека была такая война.) А вот когда дело доходит до драки, в которой противники сходятся на дистанции в несколько десятков метров, да еще все это происходит в населенном пункте, лесу или горах… вот тогда все решает пробивная сила оружия. Пуля 7,62 шьет очень многое, включая кирпич, доски и броню БТРа, на нее практически не влияют ни дождь, ни ветви деревьев и кустов. Само собой, что именно такое оружие каждый захочет иметь в своих руках. Это, если так… вкратце.

Александр 01.01.14
Олег, я понимаю, что по пробивной способности патрон 7.62х39 значительно мощнее патрона 5.45х39, но каков смысл иметь оружие, к которому сейчас очень сложно найти боеприпасы? Я именно “активные боевые действия” имею в виду. По моему мнению, в такой ситуации нужно отдавать предпочтение тому, что “валяется под ногами” и ни в коем случае не использовать “экзотику”, пусть даже мощную и совершенную.

Олег Шовкуненко
Александр, пока еще патроны калибра 7.62 не такая уж и экзотика, и в зонах военных конфликтов их хватает.

Владимир 26.01.14
C коротыша стрелял всего один раз,и не понравилось почему-то,палец кстати спусковым крючком отбило.В сравнении с АКМС не то, “десантные” 7,62 у нас в училище были наряду с ПМ,вот это отбойный молоток,очень понравился,и стрелять с него мне почему-то комфортнее,и приклад больше понравился,а у АК-74 он какой-то неудобный,хотя у АКМС надо признать узел крепления складного приклада к затыльнику ствольной коробки немного люфтит.Если сейчас бы себе покупал калаш,то только АКМС и советского производства.

Олег Шовкуненко
Я же говорил АКМС – зверь машина! Что касается укорота, то повторюсь, это оружие спецназначения. Согласен, у него приклад не такой удобный, как у АКМС, но так его редко откидывают для стрельбы. Все-таки не для окопной войны создавался. Хотя кое для чего эта треугольная конструкция очень даже полезна. Если взять укорот (или АКС) одной рукой за цевье, а другой за основание откинутого приклада, получится неплохое оружие для рукопашного боя (аналог короткой палки). Им можно блокировать практически любой удар, а также самому наносить колющие удары стволом и боковые рубящие удары прикладом. А приклад – конструктивно жесткая конструкция, незатейливый металлический треугольник. Если углом зарядить в челюсть, клиент не один месяц будет сёрбать кашку через трубочку, а если попадешь выше… Ну, не будем о грустном.

Владимир 27.01.14
Я видел фотографии бойцов(кажется это были альфовцы) после штурма дворца Амина в Афганистане,с чего кстати и война началась,так у них на вооружении были АКМСы,хотя на то время АКС-74У уже в природе существовал,наверно это о чем-то говорит.Я помню кстати,на 3 курсе у нас проходили учения по ТСП в полевых условиях,так инструктор показывал нам как выстрелом холостого патрона с АКМС переламывается ветка дерева толщиной с руку,естественно в упор.Такой фокус возможен с АК-74 ? там же пластиковая пулька на холостом патроне,а у 7,62 холостого завальцован звездочкой как на строительном патроне.

Олег Шовкуненко
Я же говорил АКМС – зверь машина! Владимир, любое серьезное спецподразделение, в том числе, конечно же, и «Альфа», для выполнения определенной конкретной задачи подбирает себе соответствующее оружие и боеприпасы. Самолеты штурмуют с пистолетами, внутри зданий хорошо пойдет укорот или «Скорпион», а вот захват «Тадж-бека» был полномасштабной войсковой операцией, с применением тяжелой бронетехники. Само собой, что на него наши шли с серьезным оружием.
Что касается холостых патронов, то тут я не в курсе. Стрелял ими только из АК-74, когда хоронили погибших.

Владимир 12.02.14
Интересное видео с “ублюдком” есть на ютубе,но там он какой-то не “русский” калибр 7,62, работает в полуавтоматическом режиме,американец почему-то одетый в военную шведскую куртку из него 700 патронов без остановки(почти) отстрелял, кому интересно посмотрите

ром 18.07.14
АКСУ пользовался неоднократно,хочу сказать, что у него зелень как раз 5,45! Прошу не путать с АК 47!

Комментатор 18.02.15
Уважаемые эксперты. при все уважении к Вам, видимо потерявшимся в многих знаниях об оружии, которым вы “много пользовались” – позволю себе небольшое уточнение. АКМС имеет в качестве приклада не “незатейливый металлический треугольник”, а т.н “ухорезку” – приклад который складывается вниз-вперед и фиксируется снизу автомата. Если уж вам не терпится изобразить из себя экспертов – потрудитесь хотя бы почитать о предмете.
С уважением

Олег Шовкуненко
Удивляюсь некоторым Комментаторам. Ну, причем здесь АКМС. Мы же, кажется, обсуждаем укорот, он же АКС-74у. Если уж вам не терпится изобразить из себя эксперта – потрудитесь хотя бы… вникнуть в текст. С уважением

Хмурый 02.04.15
А у Бен Ладена к «огрызку» магазин от РПК-74 пристегнут, на 40 патронов. Только сейчас заметил. Еще один плюс Калаша!

Олег Шовкуненко
Точно подмечено, магазин от пулемета. Только это у РПК (калибр 7,62 мм) рожок на 40 патронов, а у РПК-74 (калибр 5,45 мм) на 45.

Виктор Евичеков 18.08.15
Здравия всем! Касаемо магазина от РПК к АК-74У не вижу в этом смысла. Если он от 30 патронов греется и плюется то от 45 вообще проку не будет. Только лишний вес.

Олег Шовкуненко
Виктор, увеличенный БК это считайте дополнительный шанс выжить в бою. Так что заменить 30-ти патронный рожок на 45-ти – это вовсе не плохая идея, если, конечно, имеется такая возможность. И совсем не обязательно молотить из «укорота» без остановки и доводить его до перегрева, да и стрельба длинными очередями это довольно редкая практика.

андрей 17.10.15
очень удивлен видео автора сверху. в войсках ходит байка про плевалку, реально зауважал акс-74у

АКС-74У: характеристики и предназначение легендарной модели

Автомат АКС-74У – складной укороченный вариант знаменитого «калаша», разрабатывался в СССР в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Потребность в автоматическом коротком оружии возникла ещё во время Великой Отечественной войны: водителям бронетехники, пилотам, десантникам и орудийным расчётам нужно было постоянно иметь при себе надёжный и безотказный автомат. Оружие делалось на основе стандартного АК-74, использовавшего патроны калибра 5,45 мм. Первые опытные образцы были вручены подразделениям МВД и продемонстрировали отличные характеристики в условиях ограниченного пространства. После распада СССР короткие автоматы начали активно эксплуатировать в охранных структурах, они до сих пор применяются в МВД, где их часто ласково называют «укоротами» или «Ксюхами».

Тактико-технические характеристики АКС-74У

ТТХ автомата по некоторым позициям не соответствуют реальному положению вещей, хотя теоретически они верны:

  • Прицельная дальность стрельбы по групповым целям заявлена до 800 м, а по одиночным до 400 м;
  • Боевая скорострельность – 100 выстрелов в минуту очередями и 40 выстрелов в минуту при темпе стрельбы одиночными выстрелами;
  • Калибр 5,45х39 мм;
  • Длина автомата с разложенным прикладом 735 мм;
  • Ствол – 210 мм;
  • Масса оружия без патронов – 2,71 кг;
  • Ёмкость магазина рассчитана на 30 патронов.

Существуют критерии нормальной меткости для АКС-74У: четыре пробоины от пули должны находиться в круге диаметром 15 см, а стрельба ведётся на дистанции 100 метров в положении лёжа. При этом нужно понимать, что назначение короткого автоматического оружия – бой на минимальных дистанциях, и в реальности не всегда есть возможность занять лежачую позицию для стрельбы.

Основные части оружия и его устройство

Основные части АКС-74У:

  • Ствол со ствольной коробкой;
  • Прицельные приспособления;
  • Складывающийся приклад;
  • Пистолетная рукоятка, на которую нанесена насечка;
  • Крышка ствольной коробки;
  • Пламегаситель;
  • Ударно-спусковой механизм;
  • Затвор;
  • Затворная рама с поршнем;
  • Газовая трубка со ствольной накладкой;
  • Цевьё;
  • Возвратный механизм;
  • Магазин;
  • Ремень.

Стандартные прицельные приспособления АКС-74У состоят из целика и мушки. Для ночной стрельбы имеется специальное устройство: откидной целик с широкой прорезью и большой мушкой со светящимися точками. Целик не отделяется в процессе эксплуатации, при дневной стрельбе его просто сдвигают книзу и фиксируют в этом положении.

Принципы действия автоматики

Работа автоматики «укорота» основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Части и механизмы функционируют по аналогии с автоматами Калашникова ранних моделей, а безопасность системы проверена десятилетиями. Действия автоматики при выстреле:

  1. Пороховые газы выталкивают пулю;
  2. Остатки газа направляются в камеру и давят на стенку поршня, отбрасываемого вместе с затвором в заднее положение;
  3. Канал ствола открывается затвором, стреляная гильза извлекается из патронника и выбрасывается наружу;
  4. Возвратная пружина сжимается под действием затворной рамы, ставя курок на взвод;
  5. Механизм возврата посылает раму затвора в переднее положение, при этом засылается новый патрон и запирается канал ствола;
  6. Шептало автоспуска выводится из-под взвода за счёт движения затворной рамы;
  7. Курок становится на боевой взвод и автомат готов к следующему выстрелу.
Читать еще:  Опытный автомат Булкина / АБ-46 / ТКБ-415. Описание пулемета. Обзорная статья, фото видео, характеристики.

Все модификации автоматов осуществляют запирание канала ствола поворотом затвора вправо вокруг оси.

Стрельба из АКС-74У ведётся патронами 5,45 мм с различными типами пуль. Они предназначаются для поражения живой силы противника, располагающейся открыто или за незначительными препятствиями. Обычно это патроны со стальной оболочкой, покрытой томпаком. Сердечник из стали, между ним и оболочкой находится свинцовая рубашка. Простые патроны не имеют окраски. Иногда используются пули повышенной пробиваемости и бронебойные.

Стрельба ведётся трассирующими пулями, такие патроны внешне отличаются зелёным цветом головной части. Эти пули используются для корректировки огня и целеуказания, ими можно поражать живую силу противника. Бывают бронебойно-трассирующие патроны, но для короткоствольного оружия их применение — непозволительная роскошь. В любом случае, наиболее действенный огонь ведётся короткими очередями по 3-5 выстрелов.

Существует несколько модификаций данного автомата:

  • АКС-74УБ -бесшумный вариант для сил специального назначения, часто снаряжается патронами с пулей уменьшенной начальной скорости. Автомат отличается заменой насадки на дульном срезе ствола специальной резьбой для крепления глушителя. Оружие имеет возможность установки подствольного гранатомёта БС-1М, превращаясь в стрелково-гранатомётный комплекс «Канарейка»;
  • АКС-74УН2 – ночной вариант, имеет планку для крепления прицела для стрельбы в тёмное время суток.

Впоследствии были сделаны модифицированные варианты АКС-74У, у них появилась боковая планка типа «ласточкин хвост» для крепления прицелов разных моделей.

Недавно инженеры-конструкторы ЦНИИ ТОЧМАШ разработали модель пистолета-пулемёта на базе АКС-74У, обладающую такой же точностью, но с меньшей дальностью стрельбы. Этот вариант значительно легче и имеет возможность установки коллиматорного стрелкового прицела. В будущем планируется перевооружить сотрудников МВД, но так как АКС-74У уже произведены в избытке, они продолжают использоваться. Новыми лёгкими пистолетами-пулемётами вооружаются только силы специального назначения.

Особенности оружия, его достоинства и недостатки

Отличия автомата от стандартного АК-74 сразу бросаются в глаза:

  • Ствол меньше в 2 раза, чем у обычного Калашникова, что привело к высокой мобильности и возможности вести бой в стеснённых условиях узких помещений;
  • Шток газового поршня укорочен;
  • Разработан надульник специальной конструкции, одновременно являющийся пламегасителем и служащий расширительной камерой;
  • Замедлитель темпа стрельбы убран;
  • Целик устанавливается для стрельбы на дистанциях 200 и 400 м. по одиночным и групповым целям. Реальный бой из этого автомата по одиночным целям можно вести на расстояниях до 100 метров, по групповым – не более чем на 200 м;
  • Крышка ствольной коробки в передней части на шарнире;
  • Установлен ограничитель поворота курка.

Все остальные механизмы АКС-74У полностью копируют устройство автомата АК-74. Короткая модификация обладает рядом достоинств:

  • Высокая мобильность;
  • Возможность скрытого ношения под одеждой;
  • Проникающая способность пули на коротких дистанциях не уступает АК-74;
  • Подверженность бесконечному тюнингу. Например, установка бесшумного подствольного гранатомёта позволяет расчищать препятствия и завалы, а глушитель превращает автомат в компактное и бесшумное оружие. Пламегаситель легко снимается и меняется на современный дульный тормоз;
  • Возможность установки пистолетной и дополнительной рукояти.

За годы службы выявился ряд недостатков оружия:

  • Большой вес автомата;
  • Невысокая прицельная дальность, делающая бессмысленным установку оптического прицела;
  • Несмотря на высокое убойное действие пули, калибр 5,45 мм не обладает эффективным останавливающим действием;
  • Автомат быстро перегревается при стрельбе.

Проблему с перегревом можно частично решить заменой стандартного цевья АКС на вентилируемое, но короткий ствол всё равно будет продолжать сильно греться.

Неполная и полная разборка автомата при обслуживании

Процедура неполной разборки АКС-74У производится для чистки, смазки и осмотра общего состояния механизмов автомата. Данная операция производится в строго определённом порядке:

  1. Отделяется снаряженный магазин;
  2. Передёргивается затвор, чтобы убедиться в отсутствии патрона в канале ствола;
  3. Снимается пламегаситель;
  4. Открывается крышка ствольной коробки;
  5. Отделяется возвратный механизм, затворная рама;
  6. Разъединяется рама и затвор;
  7. Газовая трубка отсоединяется от ствольной накладки.

На этом процесс неполной разборки заканчивается. Разбирать механизмы АКС-74У полностью рекомендуется только в процессе ремонта или при сильном загрязнении. Полная разборка автомата:

  1. Разбирается магазин, затвор, возвратный и ударно-спусковой механизм;
  2. Отделяется цевье.

Сборка автомата происходит в обратном порядке. После каждой стрельбы автомат нужно чистить с использованием ружейной смазки и раствора для чистки стволов от нагара. Перед длительным хранением АКС-74У покрывается специальным жидким раствором и заворачивается в ингибитированную и парафинированную бумагу.

Чем предлагается заменить «укорот»?

В 1994 году был создан новый автомат АК-105, предназначенный для замены АКС-74У. Эта модель способна вести более действенный огонь на дальних дистанциях за счёт увеличения длины ствола. АК-105 получился на 94 мм длиннее, зато его баллистические характеристики выросли. Нагрев ствола уменьшился, приклад и цевьё стали изготавливать из чёрного стеклонаполненного полиамида. Приспособления для стрельбы, упорные кольца, газовый поршень, антабка и некоторые другие металлические детали выполнены методом точного литья. Для защиты от коррозии используется специальное покрытие. Прицельная планка АК серии 105 имеет разметку до 500 м, что соответствует стандарту НАТО.

Новые короткие автоматы сейчас используются:

  • Вневедомственной охраной;
  • ФССП РФ;
  • ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Российская армия не закупала АК-105 для своих нужд. Большинство сотрудников российского МВД вооружены АКС-74У, и министерство не считает целесообразным проводить масштабное перевооружение.

«Ксюха» до сих пор является самым массовым коротким автоматом правоохранительных органов России и стран СНГ. За прошедшие десятилетия оружие многократно доказало свою эффективность в городских условиях. В будущем рассматривается перспектива перевооружения сотрудников МВД пистолетами-пулемётами, созданными на базе АКС-74У.

Посоветуйте лучший деактив холостого АКС74У

Друзья, посоветуйте лучший деактив холостого АКС74У.
Пусть тема вдоль и поперек уже затерта, но все равно есть пробелы. хочется услышать Ваше мнение, расставить у себя в голове все точки над “i”. В связи с чем всего три вопроса:
1. Какие существовали/существуют СХ(холостые) АКС74У?
2. Особенности и преимущества каждого, их минусы, плюсы и т.д.
3. В каком деактиве СХ лучше всего взять АКС74У ну и почему.

Собираюсь неторопливо приобретать, да и дабы не кусать потом локти, хочу выбрать правильный СХ-автомат.

Рассматриваю, разумеется, только трехосевые, оригинальные сх.
Карабины и восстановленная третья ось – не интересны.
Заранее всем спасибо!

Лучший ещё не сделан

Dron1945
Лучший ещё не сделан

ещё как сделан
это мой
в кратце:
затворная группа как на ВПО-925
дудка нарезная, на выходе вварен дроссель
в патроннике пенек
за сим всё

оригинальные сх. Тогда о чем вопрос, если он всего один существует?

Самый самый лучший деактив АКС74У. это АКС74У без деактива

Лучший ещё не сделан Андрей, Вы в своем стиле

ещё как сделан
это мой Константин, как я понимаю, это “гаражный” деактив из обычной КСЮ?

Тогда о чем вопрос, если он всего один существует?
Да два, вроде бы всегда было, ТОЗ да РОК. Ребята шутят)
Я имел ввиду, может еще какие появились. В последнее время давно не слежу за новостями. Да и не думаю что что-то пропустил. Особенно с тех пор как вышли новые требования к макетам, где деактивировано должно быть не менее 50% деталей. Макетов. О СХП говорить не приходится вовсе.

Самый самый лучший деактив АКС74У. это АКС74У без деактива
Откажусь от таких предложений, без обид.

Парни, я оценил Ваши шутки и искрометный юмор.
А по теме есть что сказать?

Да два, вроде бы всегда было, ТОЗ да РОК. рок не сх , так что один только тоз .

. а если серьезно и по теме. однозначно РОК

РОК по бумагам не стреляющий. ТОЗ единственный СХП с бумагами. А так в идеале купить Думми и из него сделать, как хочешь.

schmidt
РОК по бумагам не стреляющий. ТОЗ единственный СХП с бумагами. А так в идеале купить Думми и из него сделать, как хочешь.

я предпочел адаптировать РОК под имитацию и сделать бумаги
счастью нет предела

Мое личное мнение. ТОЗ упилил свой АКСУ до уровня силуминовой Береты от КУРС-а ну в лучшем случае до уровня МР-371 от боевого собрата там остался только внешний вид

я предпочел адаптировать РОК под имитацию и сделать бумаги
счастью нет предела
мата то сколько)
“..Ну и чё ты за рожок держишь как чмошник. ”
А вообще, тесно знаком с твоими обзорами на ютуб. они все огонь!

рок не сх , так что один только тоз . не совсем понял. РОК это макет или СХ? по факту. с завода.

РОК по бумагам не стреляющий. ТОЗ единственный СХП с бумагами. А так в идеале купить Думми и из него сделать, как хочешь. РОК правда не СХ а макет? так, вроде, в ветке продают на бумагах СХ РОК? или я не понял чего?

Думми. там во всех макетах “мечты” на вкладыше год выпуска зашлифован и набит современный год? или есть макеты с родным годом выпуска. честно, этом момент напрягает..

Мое личное мнение. ТОЗ упилил свой АКСУ до уровня силуминовой Береты от КУРС-а ну в лучшем случае до уровня МР-371 от боевого собрата там остался только внешний вид
отсутствие нарезов, согласен, мрак для любого макета/СХП

РОК правда не СХ а макет? так, вроде, в ветке продают на бумагах СХ РОК? или я не понял чего? макет с возможностью имитации ,в паспорте нет ни слова этой возможности )))

макет с возможностью имитации ,в паспорте нет ни слова этой возможности )))
так задумано или ошибка ОТК в документах?
т.е. работает на холостых без лишних доработок?

Jerry_Bruchaimer
т.е. работает на холостых без лишних доработок?
Недолго

airatoss
рок не сх , так что один только тоз .

не вводите людей в заблуждение!
рок это схп.
если в паспорте не написано про имитацию выстрела это не значит что он не имитирует! современные менеджеры в паспорте могут все что угодно написать или не написать.

Если выбирать ксюху от рок нужно смотреть просветы в стволе. и не имитировать белоголовыми и все будет ок.

рок это схп. обоснуйте , где это написано ? сижу смотрю паспорт , там кроме что это списанное оружие не чего нет. Ни тип используемых патронов ,ни ресурс изделия . с чего вы взяли что это схп ??


вот скан паспорта , и в руководстве по эксплуатации даже намека нет на то что это схп. Забыли указать ?) абсурд

если в паспорте не написано про имитацию выстрела это не значит что он не имитирует! современные менеджеры в паспорте могут все что угодно написать или не написать. Почему только в паспорте рок это забыли указать ? Чушь не пишите .Если это схп то зачем нужно выбирать с большими просветами в стволе как вы пишите ?

Читать еще:  Автомат Калашникова 103 / АК-103

Я что не тему создаю, так все время срач
Парни, подскажите, на ВСЕХ думмиках оригинальный год выпуска зашлифовывался и ставился современный(год деактива)? или есть/были с оригинальным годом.
а то “новодельный” год напрягает сильно! По крайней мере меня.

Я что не тему создаю, так все время срач Где вы увидели срач ? вы спросили вам ответили .

если вам нужен заводской аксу схп с документами то он один тульский , если есть желание дорабатывайте на свой страх и риск макет и делайте на него документы .а аксу от рок из коробки долго не прослужит и не только из за просвета в стволе .

airatoss
обоснуйте , где это написано ? сижу смотрю паспорт , там кроме что это списанное оружие не чего нет. Ни тип используемых патронов ,ни ресурс изделия . с чего вы взяли что это схп ??

да забудьте про то что написано в паспорте или не написано!
на заборе тоже написано.

по факту это макет с возможностью имитации выстрела.
если б его делали как макет упилили бы все так что даже и схп проблематично было сделать.

очевидно же что про имитацию стрельбы специально не стали указывать
чтобы легче было сертифицировать.

Паспорта на схп не всегда обладают достоверной информацией.

на паспорте одного схп вообще было написано: “затвор энергично поворачивается вокруг своей оси”

на паспортах пм сх и тт сх вместимость магазина 7 патронов хотя лезут все 8.

в паспорте ак103 ресурс всего 500выстрелов. хотя по надежности конструкции выдержит не одну тыщу выстрелов.

слепо верить тому что написано в паспорте изделий не следует.

Паспорта на схп не всегда обладают достоверной информацией. Да ,но во всех указанных вами примерах указано что это схп и из него можно имитировать .Вы можете как то документировано доказать что что рок выпустили как схп ? Я понимаю что вы имеете свое мнение , но подкрепить его вы можете чем то кроме слов ? Примеры про забор не приводить. Плоскогубцами тоже можно гвоздь забить но это не делает их молотком.

пузо77
Да ,но во всех указанных вами примерах указано что это схп и из него можно имитировать .Вы можете как то документировано доказать что что рок выпустили как схп ? Я понимаю что вы имеете свое мнение , но подкрепить его вы можете чем то кроме слов ? Примеры про забор не приводить. Плоскогубцами тоже можно гвоздь забить но это не делает их молотком.

А там и не написано про имитацию стрельбы.
но это еще ничего не значит. это не значит что это изделие не холостит.

не вводите людей в заблуждение!
рок это схп. по факту это макет с возможностью имитации выстрела. вы сами себе противоречите , вы мой 20 пост прочитайте : где я написал что это макет с возможностью ,и вы тут же меня обвиняете что ввожу людей в заблуждение . Чем?? тем что написал что рок по паспорту это макет ? так я вроде документально это доказал . А вы кроме своих слов и то что на заборе написано не чего в доказательство не привели .Если бы его выпустили как полноценный схп то не нужно было бы выбирать экземпляр с большим просветом в стволе которых было процентов 30 . Когда я выбирал из пяти образцов они все были заглушены НАГЛУХО. И вы считаете это схп . Да производитель пошел на уловку и оставил в нем возможность , но факты то говорят о другом .

А там и не написано про имитацию стрельбы.
но это еще ничего не значит. это не значит что это изделие не холостит.
Сами то поняли что написали ?? я лично нет. Чем то похоже на ответ Кличко ) без обид )

airatoss
вы сами себе противоречите , вы мой 20 пост прочитайте : где я написал что это макет с возможностью ,и вы тут же меня обвиняете что ввожу людей в заблуждение . Чем?? тем что написал что рок по паспорту это макет ? так я вроде документально это доказал . А вы кроме своих слов и то что на заборе написано не чего в доказательство не привели .Если бы его выпустили как полноценный схп то не нужно было бы выбирать экземпляр с большим просветом в стволе которых было процентов 30 . Когда я выбирал из пяти образцов они все были заглушены НАГЛУХО. И вы считаете это схп . Да производитель пошел на уловку и оставил в нем возможность , но факты то говорят о другом .

в посту номер 11 вы говорили: “рок не сх , так что один только тоз”
это и может ввести в заблуждение.
и тоз и рок холостят.
если вам попалось 5 стволов у которых канал полностью заглушен такие значит вам попались. во многих случаев небольшой просвет в стволе есть, и звездочками холостить можно.
а то что в паспорте о имитации не слова это для упрощения сертификации изделия. ведь тогда еще небыло схп только мааксх.

да забудьте про то что написано в паспорте или не написано! Ну это вы загнули ) я понимаю что в паспорте могут ошибаться в терминах каких то но чтоб в инструкции о эксплуатации забыть указать о том как эксплуатировать изделие это нонсенс ))) его же не с Китайского переводили))) Вы если травму серьезную получите при имитации роковской ксюхи то как вы в суде например будете доказывать что это было схп . Надписью на заборе ?) Вам в первую очередь представитель производителя скажет : молодой человек вы паспорт изделия изучали перед использованием ?) , а вы ему в ответ : ты че? кто его читает ? мало ли что там написано ))))на заборе тоже типа написано )))я самое главное знаю что это схп и мне все по барабану ) .

и тоз и рок холостят. во многих случаев небольшой просвет в стволе есть, и звездочками холостить можно. как вам еще объяснить то . На пальцах что ли . И членом и пальцем можно тыкать ,но это не делает палец членом . Блин самому смешно это писать ))) но я просто донести уже не знаю как )))

пузо77
Ну это вы загнули ) я понимаю что в паспорте могут ошибаться в терминах каких то но чтоб в инструкции о эксплуатации забыть указать о том как эксплуатировать изделие это нонсенс ))) его же не с Китайского переводили))) Вы если травму серьезную получите при имитации роковской ксюхи то как вы в суде например будете доказывать что это было схп . Надписью на заборе ?) Вам в первую очередь представитель производителя скажет : молодой человек вы паспорт изделия изучали перед использованием ?) , а вы ему в ответ : ты че? кто его читает ? мало ли что там написано ))))на заборе тоже типа написано )))я самое главное знаю что это схп и мне все по барабану ) .

ну да, тоже верно

но прежде чем холостить с схп нужно внимательно все осмотреть на наличие дефектов и просветы в стволе глянуть.

по паспорту это макет где не указано про имитацию выстрела.

а в вплане конструктива это схп.
можно еще назвать его макетом с возможностью схп.

Мля, еще только 10 утра, а мой мозг уже шипит.

Jerry_Bruchaimer
Мля, мой мой мозг уже шипит.

Вам “airatoss” все доходчиво, очень доходчиво объяснил. Чего вы не помеже понять? Того что Роковскся Ксюха не СХП? Да, она не СХП официально, но меет скрытую, незадокументированную возможность, на страх и риск пользователя-эксперементатора. Единственная оффициальная КСЮ под СХП, это тульское изделие.
Можно смело тему закрыть. Если не закроете, то будет дальнейший срач и споры об очевидном.

Если вы не из тех эстетов, которые любят рассматривать нарезы в стволе и замерять боевые упоры, то берите ТОЗ свежего деактива и не парьтесь.

Это действительно настоящий боевой автомат, охолощёные заводским способом, предназначенный для стрельбы светозвуковым патроном.

Лучше всего АКС74-У от ТОЗа. Тщательно следите за каналом стола ,тщательно чистите после имитации стрельбы Ксюху,и не используйте белоголовики (кусочки пластика забивают ствол со временем)и думаю все ОК будет Кстати,у кого какой настрел?

Был в отъезде. Тему перечитал. Пока еще в раздумьях, не знаю какой выбрать. оба как одинаково хороши, да так же одинаково плохи.
Могу узнать секрет “пакета доработок” (в рамках действующего законодательства) для РОКа, чтобы не получилось как здесь? http://guns.allzip.org/topic/356/1952842.html

1. Dron1945
2. hameleonnovator
3. schmidt
4. BM_906
5. airatoss
6. Johnny Quid
7. kent999
8. пузо77
9. muzlev
10. Арамон
11. Dr.Cat

Парни, большое Вам всем спасибо!

большое Вам всем спасибо!

не за что обращайтесь поможем

Jerry_Bruchaimer
Могу узнать секрет “пакета доработок” (в рамках действующего законодательства) для РОКа

дык я ж вам сказал в каком направлении двигаться:

затворная группа как на ВПО-925
дудка нарезная, на выходе вварен дроссель
в патроннике пенек

не за что обращайтесь поможем Константин, можно, как время будет, фото мест доработок в эту тему?

Jerry_Bruchaimer
Константин, можно, как время будет, фото мест доработок в эту тему?

нет проблем, Владимир
завтра сброшу снимки

hameleonnovator
нет проблем, Владимир
завтра сброшу снимки
Тоже интересно посмотреть.

нет проблем, Владимир
завтра сброшу снимки Кость, ты куда делся?

Jerry_Bruchaimer
Кость, ты куда делся?

та жив я .
дайте до дому добраться к моим игрушкам (воздюбленная никак не хочет отпускать)
ганзу и то с боем вырываю 😀 😀 😀

та жив я .
дайте до дому добраться к моим игрушкам (воздюбленная никак не хочет отпускать)
ганзу и то с боем вырываю 😀 😀 😀

Охх Тезка. Смотри чтоб воздюбленная вперед тебя до твоих игрушек не добралася 😛

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: