63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Айкидо есинкан и айкикай что сильнее и в чем разница стилей

Айкидо — что это за спорт

Единым принципом всех техник айкидо является использование силы противника против него самого.

Чем больше энергии противник вкладывает в атаку, тем сильнее происходит контратака.

В данной статье мы рассмотрим ключевые отличия между стилями Айкикай и Есинкан Айкидо.

Центральная линия

Буквально с первых минут занятий Ёсинкан Айкидо новичков обучают важнейшему принципу боевых искусств — концентрации на Центральной линии (СичуРёку – японский).

В процессе тренировок в Есинкан уделяется большое внимание формированию этой Центральной линии, основным методом которого, является базовые передвижения Кихон Доса. Кихон-Доса состоит из 6-ти движений Ката выполняющихся по принципу Ичи (ЯН) и Ни (ИНЬ):

  1. (Ян) Атакующий активно наступает и теснит защищающегося.
  2. (Инь) Атакующий виснет и тянет на себя защищающегося.

Выполнение Ката начинается с базовой стойки Камаэ. Выход в Камаэ уже включает в себя элемент фокусировки на Центральной линии ноги и руки при выходе в базовую стойку образуют устойчивый «Треугольник».

Камаэ бывает правосторонним (Миги камаэ) и левосторонним(Хидари камаэ). Камаэ. Таким образом на фундаменте состоящем из сильной базовой стойки Камаэ и передвижений Кихон-Доса Кихон строятся все дальнейшее обучения многочисленным приемам Ёсинкан Айки-До.

Наличие Ката Кихон-Доса, делает стиль Ёсинкан более интенсивным и требует большей физической выносливости и, соответственно, занятия носят более силовой характер.

В Айкидо Акикай принципу работы центральной линии не обучают, специального базового комплекса Ката нет, занятия проходят в спокойном режиме без интенсивных физических нагрузок. Обычно после разминки сразу начинается отработка приемов.

Самостраховка

В Хомбу-Додзё Айкидо Есинкан, группой педагогов-тренеров были разработаны специальные методы самостраховки при падении (Укеми).

Такие методы позволяют начинающим поэтапно шаг за шагом осваивать более сложные виды страховки (высокие) максимально предохраняя обучающихся от получения травм.

Принципы и методы обучения взрослых и детей правильной страховке в Есинкан едины.

В Айкикай специально разработанной адаптированной для начинающих самостраховки нет, что повышает вероятность получения травм. Вообще страховка в Айкикай является секретом доступным только с определенного момента.

Дисциплина в зале

В залах Ёсинкан дисциплина один из основополагающих принципов, порядок на парных и групповых техниках позволяет глубже погружаться в процесс обучения и достигать высокого уровня концентрации сознания.

Строгая дисциплина в Ёсинкан помогает поддерживать высокий уровень безопасности и минимизировать риск получения травм спортсменами.

В залах Айкикай занятия проходят в более мягком режиме. Например, в Ёсинкан ученикам строго запрещается разговаривать во время процесса отработки приемов и самого занятия.

В Айкикай таких жестких требований нет, ученикам разрешается разговаривать в процессе тренировки. Как следствие, из-за отсутствия дисциплины в изучении боевых искусств резко снижается уровень подготовки.

Куда отдать ребенка

Если Вы выбираете в какую секцию айкидо отдать своего ребенка, самый лучший совет: посетите тренировку в Есинкан, и в Акикай, посидите на лавочке и понаблюдайте за ходом тренировок от начала до конца.

Все вышеперечисленное станет очевидным и для вас. Айкидо — это боевое искусство, и чтобы им овладеть требуется не просто уметь использовать какие-либо приемы, а необходимо еще понять философию, принцип использования техники, и запомнить на телесном уровне как она работает.

Прежде чем отдать ребенка в секцию, важно понимать последствия этого шага, и занимать в выборе стиля и тренера активную позицию.

Тогда время и силы затраченные на занятиях принесут ему пользу, а вам уверенность в том, что ребенок будет заниматься без травм, и вырастет сильным и уверенным в себе человеком.

В Айкикай внимание центру уделяется не меньше чем в Есинкан. Основное отличие это в подходе:
Те кто приходят заниматься Айкикай, с первого дня работают над плавным, непрерывном течением техники, учатся встраиваться в партнера и использовать его энергию для выполнения техники. Естественно, что глядя на тех, кто только только пришел в додзё, может сложить мнение что происходит какой-то «разброд и шатание» )))) Люди путаются в какую сторону какой ногой шагнуть, как поднять руки и т.д. Со временем, если они продолжают занятия, их техника становится всё более и более чёткой.
В Ёсинкане несколько иначе. Как верно отметил Алекс, Есинкан был разработан для массового обучения (например инструктор ведет занятие для группы из 100 человек). Каждое движение выполняется под счет. От сюда некая рубленность и не естественность движений. Специально посмотрел видео экзамена на 1 дан в Ёсинкан. Всё очень чётко, жестко но! У меня складывается ощущение, что к 1 дану ученики еще не умеют входить уке. Т.е. если вдруг партнер не так повернется, техника не получится.
Потом, после 1-ого дана, продолжающие заниматься начинают работать над плавностью и слитностью движений.
Если посмотреть дзю-ваза например у 3 дана Айкикай и 3 дана Есинкан, особой разницы не будет.

Таким образом, Есинкан и Айкикай — это просто две дороги ведущие к одному и тому же. И при выборе стиля нужно руководствоваться тем что ближе: муштра или творчество.

Немного о дисциплине:
В Айкикай к ней может и не такое строгое отношение, но разговоры на тренировке тоже не приветствуются. А вообще, всё зависит от инструктора.

Читать еще:  Пояса в карате: каратэ до, киокушинкай, сколько поясов, даны, цвета, черный, желтый, оранжевый, за что дают, коричневый

Айкикай красивый стиль айкидо и более естественный чем , есинкан.Есинкан более грубый, но эффективный. Методика обучения, Есинкан была разработана для японских специальных подразделений и полиции, поэтому она очень эффективна при массовом изучении айкидо. айкикай же эффективен в обучение. Если группа очень маленькая человек 5. Иначе уровня и развития достичь нужного вы не сможите.

Айкидо есинкан и айкикай что сильнее и в чем разница стилей

Каждый, кто решил заниматься айкидо, рано или поздно сталкивается с тем, что существует много течений в айкидо, причем, представители одного стиля зачастую совершенно не признают другие школы. Многих такое положение ставит в тупик, ведь каждый хотел бы заниматься “наиболее интересным” направлением, но в чем же их кардинальные отличия многие не знают. Поэтому нередко приходится слышать вопросы: “Чем отличается есинкан от айкикая?”, или: “почему представители Ки–айкидо часто считают другие школы проявлением деградации Айкидо?”. Именно этим вопросам и уделено внимание в обзоре, в котором рассмотрены основные отличия трех главных стилей Айкидо: Есинкан, Айкикай и Ки–Айкидо.

Различия в методике преподавания

Основным отличием Есинкан–Айкидо считается, безусловно, четко отлаженная система обучения. Когда Коичи Иноуэ пригласили преподавать есинкан полицейским, тот столкнулся с необходимостью в относительно сжатые сроки эффективно обучить большое количество учеников. Поскольку у инструктора физически не хватало времени уделить внимание каждому занимающемуся, было принято разумное решение — унифицировать выполняемые техники. В результате все приемы были разделены на определенные отрезки, которые полицейские выполняли строго под счет инструктора (по типу “делай раз”,”делай два”). При этом занятия приобрели достаточную четкость, а инструктору не было нужды уделять внимание каждому занимающемуся в отдельности. Тем не менее, движения приобрели эдакую дискретность, взамен характерной для айкидо плавности. Избавляться от привычки двигаться рывками планировалось уже в процессе дальнейшего развития ученика.

Кроме того, было отмечено, что хотя все приемы разные, но отдельные элементы в них повторяются. Поэтому были сформулированы шесть базовых движений — “кихон доса” — базовые перемещения, на которых строятся все основные приемы Есинкан–Айкидо.

Таким образом, методика преподавания в Есинкан строится по принципу “от простого к сложному”. Вначале, ученик упорно осваивает кихон доса, затем на их основе выполяет базовые приемы, а после достижения определенного уровня, он начинает пытаться выполнять техники плавно. Но на любом этапе развития главными остаются понятия “камае” (правильной стойки) и центральной линии. Именно четкое выполнение камае, ориентация по центральной линии и прерывистость выполнения техник отличает многих представителей Есинкан–Айкидо.

Несмотря на то, что логичная стройность и методичность техник в Есинкан–Айкидо позволяют любому новичку относительно быстро освоить базовые техники, тем не менее, в дальнейшем могут возникнуть проблемы, связанные с отсутствием навыков тайминга, с глубоко укоренившейся привычкой двигаться рывками, а так же с упорным желанием использовать силу при выполнении приемов.

В Айкикае с самого первого дня основное внимание уделяется плавности выполнения техник. Ученика настойчиво пытаются отучить применять собственную физическую силу, если что–то у него не получается. Методика преподавания строится по принципу “делай как я”, при этом инструктор показывает технику, а обучающийся пытается ее потом повторить. Обычно, если у человека не развита физическая смекалка (в результате занятий другими видами спорта или благодаря врожденным способностям), то повторение показанных движений вызывает значительные трудности. Тем не менее, если ученик достаточно упорен, а инструктор умело объясняет тому его ошибки, то рано или поздно обучающийся осваивает приемы, а заодно привыкает двигаться плавно и расслабленно.

Кихон доса в Айкикае отсутствует, но есть упражнения, которые способствуют развитию чувства партнера, дистанции и тайминга.

Методика преподавания в Ки–Айкидо мало чем отличается от методики в Айкикае. Точно так же нет кихон доса, точно так же учеников приучают выполнять техники плавно и слитно. Но для этого стиля характерно пристальное внимание к упражнениям, которые должны развивать “Ки”. Интенсивность подобных упражнений разная в зависимости от инструктора, но все они представляют собой разновидности ментального тренинга, который призван повысить в человеке его жизненную энергию.

Таким образом, плавность, расслабленность и умение вписаться в движение партнера отличает практически всех представителей Айкикая и Ки–Айкидо. К сожалению, также для многих из них характерна привычка видеть в уке именно что партнера, который старается помочь в исполнении приема. Это создает ложное ощущение, что техника получается, хотя малейшее сопротивление демонстрирует ошибочность этого мнения.

Различия в проведении тренировок

Хотя конкретное построение занятия зависит от инструктора и целей, которых они пытается достичь на конкретном занятии, тем не менее, можно выделить основные отличия в проведении тренировок в разных стилях.

В Есинкан–Айкидо после разминки традиционно много времени уделяется кихон доса. На начальных этапах базовые перемещенияя могут занимать половину всего времени тренировки. Считается, что чем лучше ученик освоит кихон доса, тем быстрее и эффективнее он будет воспринимать техники. После следует отработка базовых приемов, которые выполняются по разделениям под счет инструктора, или под собственный “внутренний” счет. Если того позволяет уровень ученика, то тренировка завершается отработкой “ое вадза” (динамичное выполнение техник), “дю вадза” (свободное выполнение приемов от фиксированной атаки) или прикладных техник.

Читать еще:  Мушкет: двуствольный, фитильный, кремневый, пиратский и французский 19 века, как заряжать и стрелять, пули и ствол, части оружия

В Айкикае и Ки–Айкидо после разминки сразу приступают к слитному выполнению техник разной степени сложности. Отстуствие кихона создает определенные сложности на начальных этапах в освоении новых приемов, тем не менее работа “под счет” для этих стилей совершенно не характерна. Кроме того, в Ки–Айкидо практикуются разновидности так называемых ” Ки–семинаров”. Подобные тренировки посвящены целиком и полностью различным формам ментального тренинга.

Отношение к работе с оружием

На тренировках айкидо традиционно используется учебное оружие: боккен, дзё и танто. Тем не менее, в настоящее время практика оружия в клубах Есинкан–Айкидо стремительно сокращается. Это объясняется тем, что боккен и дзё были исключены из официальной программы Хомбу–Додзё и многие инструктора последовали новым веяниям, избавляясь от тренировок с оружием. В Айкикае и Ки–Айкидо работе с боккеном по прежнему уделяется много внимания, хотя техника работы с ним очень сильно варьирует от школы к школе.

О “жесткости” стилей

Считается, что Есинкан является самым “жестким” направлением в айкидо. Однако, надо определиться, что понимается под термином “жесткий”. Если под этим понимается эффективность техники, то это зависит от степени мастерства того, кто эту технику применяет. Если “жесткий” означает “реальность применения на улице”, то спорить по этому поводу можно долго, хотя, на мой взгляд, разницы между стилями будет не особо много. Скорее, под этим понятием следует рассматривать строгую систему преподавания и четкое выполнение базовых приемов, что действительно очень характерно для Есинкан–Айкидо. Будут ли в ходе тренировок отрабатываться навыки и приемы, которые можно потом применить в реальном поединке (при условии их отличной наработанности и высокого морально–психологического состояния) зависит в большей степени от интересов конкретного инструктора, чем от стиля. В некоторых школах айкидо, например, часть времени может уделяться ударной технике, отработке “связок” и блоков, а также методам использования приемов айкидо в таких случаях. Наиболее часто такие элементы действительно встречаются у инструкторов Есинкан, которые не считают, что подобная работа противоречит духу Айкидо.

Отношение к “Ки”

Внимание уделяемое энергии “Ки” в процессе обучения быстро падает в ряду Ки–Айкидо, Айкикай, Есинкан. Если представители Ки–Айкидо считают эту условную энергию основой всех техник, то в Есинкан все внимание уделяется правильному выполнению движений, четкому соответствию углов и направлений перемещений, а также правильному пониманию элементов биомеханики суставов.

Вообще, по мнению автора статьи, идея “Ки” слишком сложна для ее восприятия русским человеком. Наше воспитание, образование и менталитет склонны сразу навесить на понятие “Ки” либо мистический ярлык, либо рассматривать его как метафору, означающую правильные перемещения и строгое соблюдение камае. Эти две крайности как раз и можно наблюдать в Ки–Айкидо и Есинкан.

Заключение

Несмотря на существенные различия в стилях Айкидо, все обучающиеся стремятся в конечном итоге к плавному, быстрому и вместе с тем эффективному выполнению техник. Путь, которым они этого пытаются достичь, может значительно отличаться, но конечная цель у всех стилей Айкидо общая. Какой стиль предпочесть, полностью зависит от склонностей, особенностей характера и темперамента самого ученика. В любом случае, окончательно определиться с выбором можно только прийдя в додзё и позанимавшись.

ёсинкан и айкикай

насколько я знаю, отличия косметические. и их лучше прочувстовать самому

ёшинкан – “тяжёлый” стиль, больше расчёт на практические приёмы а-ля “как быстро отломить противнику что-нибудь”

айкикай – “лёгкий”, больше похожий на гимнастику стиль. Но ничуть не менее смертоносный ;). Собственно, айкикай – это традиция, идущая прямо от О-сэнсея (кажется, его внук ведёт)

есинкан – стиль, похожий скорее на айки-дзюцу, чем на айкидо.
айкикай называть айки-дзюцу мне как-то в голову не приходило.
занималась, будете смеяться, всеми 3-мя (айки-дзюцу и есинканом правда всего по 2-3 месяца, чисто из интереса)

так что соглашусь и с тем ещё, что всё надо самим смотреть-щупать)

Разные способы драться в японии объединяются названием дзю-дзютсу.
Далее, разные стили/наборы приемов подхватили и развивали по-разному.
Дзигоро Кано, например, убрал опасные для жизни приемы – и получил гениальный результат: систему, в которой можно тренироваться, сопротивляясь В ПОЛНУЮ СИЛУ. По сей день дзюдоки самые практичные и сильные, для боевого применения им следует лишь слегка модифицировать свои действия.

Айкидо, созникшее в развитие айки-дзютсу – ритуальная отработка ритуализированных нападений. Для любого “реалиста”, изучавшего самбо, дзюдо, или даже европейский бокс, айкидоки слабы и смешны.
Сын Уешибы (“дошу” Киссомара Уе.) еще более ритуализировал занятия.
Однако тут есть два “но”.
Во-первых, айкидо НЕ бесполезно для реалиста, т.к. это ритуализированное обучение НЕСКОЛЬКИМ ВАЖНЕЙШИМ ПРИНЦИПАМ.
Во-вторых, понимание принципов само по себе недостаточно для обращения тренировочного ритуала назад в реалистические умения.

Гоза Киодо (ёсинкай) преподает гораздо более жесткий и реалистичный вариант этого ответвления дзю-дзютсу. Тогда как сын Уешибы сделал шаг дальше от реальной драки, Киодо сделал шаг назад.

Тут бы мне объяснить подробно, что значит “ритуализированная тренировка”, как вернуться к реализму и много другого интересного, но размер комментария никак не позволит этого сделать.
Один пример: найдите в ТВ передачу с чемпионата по боксу. встаньте перед экраном, и увидев, что выбранный вами боксер собирается нанести удар, сделайте первое движение приема айкидо.
Посчитайте сколько раз вы успели.
Тяжело задумайтесь, вспомните и посчитайте на сколько “темпов” делает удар боксер (один), и сколько приходится на атаку во время тренировке (почти всегда 2, иногда и 3). Задумайтесь еще раз: делает ли боксер подшаг для удара? – в айкидо ВСЕ нападения ударами делаются с широким шагом к уке.

Читать еще:  Приемы самбо: броски, уроки для начинающих, видео обучающие, боевое, спортивное, спарринг, техника и самоучитель

Когда вы сможете привести когда-то правильную, практичную, развитую в реальных схватках технику айки-дзютсу привести назад к минимальному сжатому виду, вы может быть поймете, какие принципы тренируются в современных ритуалах (их несколько).
Лучший же путь, конечно – иметь опыт работы с полностью сопротивляющимся телом, тот же Уешиба в молодости занимался дзюдо, как и несколько его ведущих учеников.

Классификация стилей Айкидо

Принимая решение заняться айкидо, многие и не подозревают, что в айкидо существуют многочисленные стили, и что от выбора направления зависит многое. Ниже приведены наиболее известные стили айкидо. Некоторые из них почти не представлены в России. Заранее приносим извинения, если какие-то из существующих направлений не были включены в список – мы с благодарностью примем и разместим информацию о них.

Айкикай

Стили

Айкибудо (Айкидзюцу)

– так называлось то учение, которое преподавал О-сэнсей в период до Второй мировой войны. Оно по стилю очень близко к Дайто-рю Айки-дзюцу. О-сэнсей говорил, что он усовершенствовал айкидо после окончания войны, так что по сути Айки-будо не что иное, как предшественник того айкидо, которое демонстрировал О-сэнсей ближе к концу жизни. В этот период айкидо начало проникать на запад, поэтому первые занятия велись именно в этом стиле (например в Великобритании в 50-х годах в такой манере преподавал Аббэ-сэнсей).

Ёсинкан

– так называется школа айкидо, основанная в 1955 году Годзо Сиодой. Годзо Сиода был учеником О-сэнсея с 1932 по 1940 гг. После войны он еще недолгое время тренировался в Иваме, а позже был приглашен преподавать и как результат основал собственную организацию, название которой пошло от семейного додзе, которое принадлежало его отцу. Техника Есинкан представляет из себя более жесткую форму айкидо, основанную в основном на практической эффективности за счет резкости движений. Эта техника несет на себе сильный отпечаток довоенного айкибудо, ее преподают в подразделениях Токийской полиции. В отличие от многих других организаций Есинкан сохранял дружественные отношения с Айкикай как при жизни О-сэнсея, так и после. Всемирная организация Есинкай была сформирована в 1990 г с целью объединить школы этого направления. Это объединение не носит иерархического характера, все школы и группы, а их к 1991 году насчитывалось более 300, общаются с ней напрямую.

Ивама-Рю

– несмотря на то, что формально этот стиль числится в айкидо Айкикай, техника, которую преподавал Морихиро Сайто в Ивама додзе стилистически достаточно своеобразна, поэтому ее принято выделять в самостоятельное направление. Сайто-сэнсей долгое время был учеником О-сэнсея, начиная с 1946 г и до самой смерти Основателя в 1969 г. Многие считают, что Сайто-сэнсей был человеком, который больше всех времени провел обучаясь непосредственно у О-сэнсея, сам же он утверждал, что старается сохранить и передать искусство айкидо в той же манере, как ему преподавал О-сэнсей. Для этого он систематизировал и строго организовал техники айкидо в структурированную и легкую в восприятии методику. Технический арсенал Ивама-Рю шире, чем во многих других стилях и много внимания уделяется работе с оружием. В 1989 г. ввел сертификат традиционного стиля для айкикэн и айкидзе. Освоение айкидо начинается с базовых техник с упором на развитие силы кокью, а вариации и непрерывное выполнение техники осваивается на более позднем этапе. Различия в комплекции не принимаются во внимание, техника должна выполнятся одинаково.

Ки-айкидо

– направление, основанное Коити Тохеем, в котором важная роль отводится концепции Ки. В этом направлении Ки используется не только в тренировках айкидо, но и в повседневной жизни в оздоровительных целях. Это один из наиболее мягких стилей айкидо и характеризуется плавными движениями в сочетании с прыжками, которые редко встречаются в других стилях. Основное внимание уделяется не практическому применению техник, а использованию техник айкидо как упражнений, способствующих единению духа и тела. В последние годы Тохей-сэнсей все больше уходит от практики айкидо и занимается почти исключительно тренировками Ки.

Томики Айкидо

– направление основанное Кензи Томики, учеником О-сэнсея, который также обучался у Дзигоро Кано. Томики-сэнсей стремился к «рационализации» тренировочного процесса в айкидо, также как Кано-сэнсей действовал в отношении дзюдо, делая его более легким для преподавания, особенно в японских университетах. Томики-сэнсей также считал, что внесение элементов соревнования послужит большей концентрации внимания во время тренировок. Именно эта его позиция послужила причиной разрыва с О-сэнсеем, который был убежден, что в айкидо нет места соревнованиям. Преподавание Томики айкидо характерно отработками ката (фиксированных форм) на тренировках и спаррингами без оружия или с использованием резинового ножа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: