120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации БРДМ-1

Руководство по эксплуатации БРДМ-1

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4×4, размер шин 13.00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 2,7 до 0,5 кг/см², подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические телескопические амортизаторы по два на каждом мосту, четыре дополнительных пневматических колеса (по два на борт) размером 750×250 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше — 95, на плаву — 9. 10.

ЗАПАС ХОДА: на суше — 750 км, на плаву—17. 19 часов.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 1,22; высота стенки, м — 0,4.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Разработана на базе БМП-1 в КБ ЧТЗ. Предназначена для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск. Создавалась для замены в разведподразделениях легкого плавающего танка ПТ-76. Принята на вооружение в 1972 году, Серийное производство осуществлялось на КМЗ с 1973 года.

двухместная башня, сдвинутая в кормовую часть машины. РЛС телеметрической разведки поля боя 1РЛ133-1 на выдвижной стойке в кормовой части башни (на машинах ранних выпусков отсутствовала). Лазерный дальномер ДКРМ-1, приемник-пеленгатор ЭРРС-1, миноискатель ИМП-1. Навигационная аппаратура ТНА-1 (ТНА-3) и 1Т25, гирокомпас 1Г11Н. Для освещения местности используются 50-мм осветительные реактивные патроны. Машина оборудована дневными и ночными приборами наблюдения: ТНПО-170А (13 шт.), ТНПК- 240А (1 шт.), ТНПТ-1 (2 шт.) и ТВНЕ-1ПА (2 шт.). Демонтирована ПУ ПТУР 9М14М “Малютка”. Машины поздних выпусков оборудованы системой запуска дымовых гранат 902В “Туча”.

БРМ-1К состояли и состоят на вооружении мотострелковых, танковых и артиллерийских частей Советской и Российской Армий. По данным, опубликованным в западной печати, по состоянию на 1995 год в европейской части России находилось 637 боевых машин этого типа.

БРМ-1К поставлялись за рубеж и состояли, главным образом, на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора. Так, например, в 1995 году 15 машин этого типа имелось в армии Чехии и 38 — Польши.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРМ-1К

БОЕВАЯ МАССА, т: 13,2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6760, ширина — 2940, высота — 1920, клиренс — 340.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 “Гром” калибра 73 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 6 установок для пуска дымовых гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ: 20 выстрелов, 2000 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный бесподсветочный прицел 1ПН22М2.

БРОНИРОВАНИЕ, ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БМП-1.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше — 65, на плаву — 7. 8.

ЗАПАС ХОДА, км: на суше — 600. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м— 1,22; высота стенки, м — 0,4.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанции Р-123М, Р-130М, переговорное устройство Р-124.

Боевая разведывательная машина БРМ-ЗК “Рысь” (объект 501)

Создана на базе ходовой части боевой машины пехоты БМП-3 и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток. Разработана в КБ РМЗ, принята на вооружение в начале 90-х годов. Серийное производство на РМЗ.

сварной цельностальной корпус, по конструкции и компоновке подобный корпусу БМП-3. Башня сварная двухместная, с 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней пулеметом. Машина оборудована импульсной РЛС телеметрической разведки 1РЛ133-1 “Кредо-М” на выдвижной стойке, способной обнаружить танк на дистанции 8—10 км, а человека— 3 — 4 км; перископическим лазерным дальномером 1Д14 “Фауна”; активно-импульсным ночным разведывательным прибором 1ПН61 “Печенег” и тепловизионным прибором разведки 1ПН71 “Пособие-2”. В навигационный комплекс БРМ входят бортовой компьютер 1В520, координатор 1Т129, навигационная аппаратура ТНА-4-6, гирокомпас 1Г50. Машина имеет автономный источник электропитания всей аппаратуры на стоянке.

Оборудование, которым оснащена “Рысь”, позволяет проводить любые виды разведки в интересах сухопутных войск и береговых войск ВМФ в любое время дня и ночи и в любых погодных условиях. Благодаря хорошим ходовым качествам машина может двигаться совместно с мотострелковыми и танковыми подразделениями, без проблем форсировать водные преграды.

Боевая разведывательная машина БРМ-ЗК “Рысь” была впервые показана общественности на выставке “ЮЕХ 97” в Абу-Даби (ОАЭ). Впоследствии неоднократно демонстрировалась на различных выставках как в России, так и за рубежом, однако точных данных о ее наличии в частях Российской Армии нет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРМ-ЗК

БОЕВАЯ МАССА, т:19.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 7000, ширина—3150, высота —2370, клиренс —450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 6 установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ: 500 выстрелов, 2000 патронов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной 2Э52-1.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный дневной/ночной перископический прицел БПК2- 42, перископический монокулярный зенитный прицел ППБ-2.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БМП-3.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше— 70, на плаву —10.

ЗАПАС ХОДА, км: 600.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 35; ширина рва, м —2,5; высота стенки, м — 0,8.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанции Р-163-50У, Р-163-50К и Р-163-10У, телетайп Р-012М.

Литература

1. Бачурин Н., Зенкин В., Рощин С. Основной боевой танк Т-80. — М., “Гончаръ”, 1993.

2. Боевая машина десантная БМД-1. Техническое описание. — М., Воениздат, 1973.

3. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. — М., Воениздат, 1972.

4. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М., Воениздат, 1987.

5. Бронетанковая техника. Фотоальбом. — М., “Гончаръ”, 1944.

6. Вараксин Ю.Н., Бах И.В., Выгодский С.Ю. Бронетанковая техника СССР. — М., ЦНИИ информации, 1981.

7. Вознюк В.С., Игуменов П.С. Средние танки. На правах рукописи. — М., издание Академии БТВ, 1965.

8. Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905 — 1995 гг.) — С.-Петербург, “Невский бастион”, 1996.

9. Карцев Л.Н. Моя судьба — Нижний Тагил. — М., “Космос”, 1991.

10. Костенко Ю.П. Танки (тактика, техника, экономика). — М., НТЦ “Информтехника”, 1992.

11. Локальные войны. История и современность. — М., Воениздат, 1981.

12. Мураховский В.И., Павлов М.В., Сафонов Б.С., Солянкин А.Г. Современные танки.— М., “Арсенал-Пресс”, 1995.

Читать еще:  Наставление по стрелковому делу. Москва 1987 год.

13. Новичков Н.Н., Снеговский В.Я., Соколов А.Г., Шварев В.Ю. Российские Вооруженные Силы в чеченском конфликте. — Париж — Москва, “Холвег-Инфоглоб” — “Тривола”, 1995.

14. Руководство по материальной части тяжелого танка ИС-4. — М., Воениздат, 1948.

15. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-54А. — М., Воениздат, 1958.

16. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-10М. — М., Воениздат, 1960.

17. Руководство по материальной части и эксплуатации бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ). — М., Воениздат, 1960.

18. Руководство по материальной части и эксплуатации бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. — М. Военизддат, 1967.

19. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62. — М., Воениздат, 1968.

20. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-54Б. — М., Воениздат, 1971.

21. Солянкин А.Г. Бронетанковая техника Советской Армии, —М., издание ВАБТВ,1983.

22. Танк Т-54Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М., Воениздат, 1983.

23. Танк Т-55. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М., Воениздат, 1983.

24. Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М., Воениздат, 1984.

25. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М., Воениздат, 1989.

26. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А.Морозова. — Харьков, “Ирис”, 1997.

27. Armored Combat Materiel. — Military Parade-Rosvoorouzhenie, 1995.

28. J.Magnuski. Wozy bojowe LWP. — Warszawa, 1985.

29. The Military Balance 1991 — 1992.

30. The World Defence Almanac 1995 — 1996. — Military Technology, 1996.

31. S.Zaloga. T-54, T-55, T-62. — Concord Publications Co., 1992.

32. S.Zaloga. T-72 Main Battle Tank 1974 — 1993. — Osprey Ltd., 1993.

33. C.F.Foss Jane’s Light Tanks and Armoured Cars. — Jane’s Publishing Company Limited, 1984.

34. Andrew W.Hull, David R.Markov, Steven J.Zaloga. Soviet/Russian Armor and Artillery Desing Practices: 1945 to Present. — Darlington Productions, 1999.

Журналы: “Бронеколлекция”, “Военные знания”, “Военный парад”, “Танкомастер”, “Техника и вооружение”, “Техника и оружие”, “Моделист-конструктор”, “M-Хобби”, “Soldat und Technik”, “Nowa Technika Wojskowa”.

Газеты: “Аргументы и факты”. “Красная звезда”, “Комсомольская правда”, “Сын Отечества”.

Руководство по эксплуатации БРДМ-1

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 — советская бронированная разведывательно-дозорная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.

БРДМ-1 – видео

В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).

Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.

Конструкция

Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.

Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.

Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.

На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.

На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения.
При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.

Читать еще:  Наставление по стрелковому делу. Автомат ППД-98. 1938 год.

Модификации

БРДМ (1957) — модель с открытым верхом

БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.

БРДМ-1У — машина управления

Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»

Машины на базе БРДМ-1

На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:

2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;

2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;

2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;

9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;

БРДМ-РХ — машина химической разведки.

Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1

Тактико-технические характеристики БРДМ-1

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 3
Производитель: ГАЗ
Годы производства: 1957—1966
Количество выпущенных, шт.: около 10 000, включая машины на базе
Компоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой

Вес БРДМ-1

Размеры БРДМ-1

– Длина корпуса, мм: 5700
– Ширина корпуса, мм: 2250
– Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту
– База, мм: 2800
– Колея, мм: 1650
– Клиренс, мм: 315

Броня БРДМ-1

– Тип брони: стальная катаная
– Лоб корпуса, мм/град.: 7—11
– Борт корпуса, мм/град.: 7
– Корма корпуса, мм/град.: 7
– Днище, мм: 4
– Крыша корпуса, мм: 5
– Лоб рубки, мм/град.: 11
– Борт рубки, мм/град.: 7
– Корма рубки, мм/град.: 7
– Крыша рубки, мм/град.: 5

Вооружение БРДМ-1

– Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.

Двигатель БРДМ-1

– Тип двигателя: ГАЗ-40П
– Мощность двигателя, л. с.: 85—90

Скорость БРДМ-1

– Скорость по шоссе, км/ч: 80
– Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву
– Запас хода по шоссе, км: 500
– Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву
– Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1

– Колёсная формула: 4 × 4 (дополнительные колёса подняты), 8 × 8 (все колёса)
– Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами
– Удельное давление на грунт, кг/см²: регулируемое, 0,5—3,0
– Преодолеваемый подъём, град.: 42
– Преодолеваемая стенка, м: 0,4
– Преодолеваемый ров, м: 1,22
– Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БРДМ-1

БРДМ-1 морской пехоты

БРДМ-1 экранированная решетками

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО (“Кулебаки- ОГПУ”). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме “Замок”, в качестве прототипа которых использовался шведский танк “Ландсверк-30”.

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу “Ландсверка” реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме “Замок” велись уже над танком Т-116, в котором “переобувание” производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ

Полноприводная колесная бронированная машина повышенной проходимости, предназначенная для использования в качестве разведывательной, штабной и машины связи. Разрабатывалась с 1954 года в ОКБ ГАЗа. На момент создания аналогов за рубежом не имела. Принята на вооружение в 1958 году. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1957 по 1966 год.

Читать еще:  Наставление по стрелковому делу к СВД. 1967 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БРДМ – герметичный сварной несущий корпус с закрытой сверху рубкой (на машинах первых серий рубка не имела крыши). Силовое отделение расположено в передней части машины, управления и боевое – в кормовой. Ходовая часть состояла из основного четырехколесного движителя и системы дополнительных колес. Четыре дополнительных колеса меньшего диаметра при движении в обычных условиях поднимались и отключались, при преодолении препятствий опускались с помощью гидроподъемников и приводились во вращение цепной передачей. Движение на плаву обеспечивал реактивный водометный движитель. Установлен кабестан. Часть машин оснащалась крупнокалиберным пулеметом ДШКМ.

Боевая машина 2П27-ПУ самоходного ПТРК 2К15. Выдвижной пакет из трех направляющих с ПТУР ЗМ6 “Шмель” в кормовой части машины.
Система управления – ручная, по проводам. Дополнительный возимый боекомплект-3 ПТУР. Экипаж 2 человека.

Боевая машина 2П32 – ПУ самоходного ПТРК 2KB. Выдвижной пакет из четырех направляющих с ПТУР ЗМ11 “Фаланга” в кормовой части
машины. Система управления – радиокомандная.

Боевая машина 9П110 (1963 г.) – ПУ самоходного ПТРК9К11. Выдвижной пакет из шести направляющих с ПТУР 9М14М “Малютка”. Система управления – ручная по проводам. Дополнительный возимый боекомплект-8 ПТУР.

Первая опытная серия БРДМ была выпущена в конце 1957-го. Начиная со следующего года эти машины во все возрастающих количествах стали поступать в сухопутные войска, части морской пехоты и воздушно-десантные войска. Помимо самоходных ПТРК на базе БРДМ были созданы машины управления БРДМ-у и радиационной и химической разведки БРДМ-рх. БРДМ и машины на ее базе, включая ПТРК, активно экспортировались. В разные годы состояли или до сих пор состоят на вооружении в Албании, Алжире, Анголе, Афганистане, Болгарии, Вьетнаме, Гвинее, ГДР, Египте, Замбии, Зимбабве, Израиле (трофейные египетские), Индонезии, Конго, Кубе (250 единиц на 1995 г.), Мозамбике, Польше, Румынии, Сирии (400 на 1995 г.), Судане, Эфиопии, Югославии. БРДМ принимали участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Африке и Юго-Восточной Азии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРДМ
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5700,
ширина – 2250,
высота по крыше – 1900,
высота по пулемету – 2295,
база – 2800,
колея – 1660,
дорожный просвет- 315.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ обр.1949 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 7…11, лоб рубки – 11, борт, корма – 7, крыша – 5, днище – 4.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-40П, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 85 – 90 л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 3480 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, коробка отбора мощности на водометный движитель и насос гидросистемы дополнительных колес, двухступенчатая раздаточная коробка с редуктором Отбора мощности на дополнительные колеса, редукторы привода дополнительных колес, цепные передачи, карданные передачи, главные передачи переднего и заднего мостов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х4, размер шин 12.00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 3 до 0,5 кг/см2, подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические рычажно-поршневые амортизаторы по четыре на каждом мосту, четыре дополнительных пневматических колеса (по два на борт) размером 750х250 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 80, на плаву – 9.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше – 500, на плаву – 85.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 1,22;
высота стенки, м – 0,4.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113.

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1

Советская боевая разведывательная машина БРДМ-1 является бронеавтомобилем амфибийного типа, выполненного по традиционной схеме. Машина предназначалась для ведения разведывательных и проведения диверсионных операций в полосе фронта. Имея противопульное бронирование, высокую проходимость и мощное стрелковое вооружение БРДМ-1 был серьезным противником на поле боя. Основные цели и задачи: фронтовая разведка, обеспечение связи и командно-штабного управления.

Разработка, особенности конструкции и серийный выпуск

Бронеавтомобиль БРДМ-1 создавался в середине 50-х годов коллективом Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Новая машина должна была заменить находившийся на вооружении легкий бронеавтомобиль БТР-40.

В качестве новшества в конструкции были использованы шасси с опускаемыми дополнительными колесами меньшего диаметра. Бронированный корпус машины имел обтекаемую форму лодки. В качестве движителя для преодоления водных преград на БРДМ был использован водометный двигатель. После представления прототипа высокому армейскому руководству было принято решение рекомендовать принять новый бронеавтомобиль БРДМ-1 на вооружение. Серийное производство началось в 1957 году и продолжалось до 1966 года. Основной производственной базой для новой техники стал Горьковский автозавод.

Помимо основной модификации БРДМ-1, в войска поступали машины, оборудованные противотанковыми ракетными комплексами. Всего советской промышленностью было изготовлено около 10 тыс. машин различных типов.

Тактико-технические характеристики БРДМ-1

  • Экипаж — 2 человека, десант — 3 человека.
  • Боевая масса — 5,6 т.
  • Длина — 5,7 м, ширина — 2,25 м, высота — 2,29 м, клиренс — 375 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет (боекомплект — 1250 патронов).
  • Толщина брони: 7-11 мм.
  • Двигатель карбюраторный, мощность — 90 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 80 км/ч, на плаву — 9 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,4 м, ров — 1,22 м.

Советская боевая разведывательная машина БРДМ-1 состояла на вооружение сухопутных армейских частей, использовалась в воздушно-десантных войсках и в подразделениях морской пехоты вооруженных сил Советского Союза. Большое количество машин было поставлено за рубеж. В странах Ближнего Востока и в Африке БРДМ-1 активно применялся в ходе локальных вооруженных конфликтов.

Фото БРДМ-1

Видео о машине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: