30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

: “Шасси автомобиля ЗИЛ-130.”1973 год

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-130

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 276
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,2 Mb

Автомобили ЗИЛ-130. Практическое руководство водителю.

Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,0 Mb

Автомобили ЗИЛ-130. Руководство по войсковому ремонту.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 286/280
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,7 Mb

Автомобили ЗИЛ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 367
  • Формат: DjVu
  • Размер: 64,7 Mb

Автомобиль ЗИЛ-130. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 114
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,2 Mb

Грузовые автомобили ЗИЛ-130.

Альбом конструкций автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.

  • Автор: Б.В. Ершов, М.В. Залетаев
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 54
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,7 Mb

Регулировка автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор: А.А. Зубарев
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,3 Mb

Ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1970
  • Страниц: 358
  • Формат: DjVu
  • Размер: 11,0 Mb

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 75
  • Формат: PDF
  • Размер: 59,9 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-130.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

ТУ на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1966
  • Страниц: 261
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,6 Mb

Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.

Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: издательство ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 158
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,1 Mb

Шасси автомобиля ЗИЛ-130.

В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 400
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,8 Mb

Обслуживание и эксплуатация автомобиля ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг. Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах бывшего СССР (нынешнего СНГ) 5000 кг.

Рис. 1. Автомобили:
а — ЗИЛ-130; б — седельный тягач ЗИЛ-130В1 с полуприцепом.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие модификации:

седельный тягач ЗИЛ-130В 1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 12 400 кг по дорогам с твердым покрытием


Рис. 2. Автомобиль ЗИЛ-130Г (с увеличенной базой)


Рис. 3. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Д1)


Рис. 4. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Б2)

Автомобиль ЗИЛ-130Г (рис, 2) с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью и для буксировки прицепов обще массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах СССР 5000 кг;шасси ЗИЛ- 130Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 (рис. 3), служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм). Грузоподъемность самосвала 4500 кг; шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача.

Читать еще:  Дополнение к НСД. 9-мм пистолет Стечкина-АПС. 1978 год.

ЗИЛ-ММЗ-554 (рис. 4). Грузоподъемность самосвала 4000 кг. Общая масса прицепа с грузом 8000 кг. База шасси 3800 мм. Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад. Кроме перечисленных основных модификаций, завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических условиях. Каждая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Впервые в советской автомобильной промышленности были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества.

Машина получила дефорсированный под 72-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗИЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый. Карбюратор, в изначальном варианте для надежности состоявший из, фактически, 2 карбюраторов в общем корпусе, был значительно упрощён.

Немного Истории
Первые 5 предсерийных “ЗИЛов-130” были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. “Почти серийные” автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

Автомобили первых серийных партий поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.

“Излечившись” от основных “детских болезней”, среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., “ЗИЛ-130” получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, “третьего мира”, конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.

Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение “ЗИЛ-130-76”.

В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.

По лицензии грузовики ЗиЛ-130 выпускались в КНР.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы, кроме того была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами собирая свои автомобили.

Читать еще:  Инструкции к пулеметам

Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей и действительно изготавливались достаточно качественно.

О происхождении Зил-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побежденной во Второй Мировой войне Японии.

Модификации ЗиЛ-130:
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора.

  • ЗиЛ-130 Прототип 1958
  • ЗиЛ-130 Прототип 1962
  • ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года.
  • ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года.
  • ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года.
  • ЗиЛ-130-80ГУ
  • ЗиЛ-130 А
  • ЗиЛ-130 АН
  • ЗиЛ-130 АНШ
  • ЗиЛ-130 Б
  • ЗиЛ-130 Б2
  • ЗиЛ-130 Б2Ш
  • ЗиЛ-130 Б2-76
  • ЗиЛ-130 В
  • ЗиЛ-130 В1 (1962—1994) — тягач
  • ЗиЛ-130 В1-76
  • ЗиЛ-130 Г — с удлинённой базой (4500 мм)
  • ЗиЛ-130 Г1
  • ЗиЛ-130 Г1-76
  • ЗиЛ-130 ГУ — с особо удлинённой базой (5000 мм), производились отдельные партии с 1977 года.
  • ЗиЛ-130 ГУ-76
  • ЗиЛ-130 Д
  • ЗиЛ-130 Д1
  • ЗиЛ-130 Д1Ш
  • ЗиЛ-130 Д2
  • ЗиЛ-130 Е
  • ЗиЛ-130 К
  • ЗиЛ-130 КШ
  • ЗиЛ-130 Н
  • ЗиЛ-130 С — северный вариант
  • ЗиЛ-130 С-76
  • ЗиЛ-130 Ш
  • ЗиЛ-ММЗ 130С
  • ЗиЛ-ММЗ 130П
  • ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант тягача.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

Автомобиль ЗиЛ-130. Фото. Технические характеристики.

Запущенный в производство на московском заводе ЗиС, сразу после Великой Отечественной войны, грузовик ЗиС-150 оказался довольно не удачным. Он по многим параметрам уступал аналогичным автомобилям.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М. В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л.с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г. установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым. Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка. К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г. была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.

Читать еще:  НСД. Снайперская винтовка Мосина и оптические приборы. 1954 год.

Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г. Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами. Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной. В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins , мощностью 140 л.с. А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г. Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).

Технические характеристики ЗиЛ-130:

Длина: 6675мм
Ширина: 2500мм
Высота: 2400мм
Клиренс: 275мм
Колесная формула: 4х2
Колесная база: 3800
Колея передняя: 1800мм
Колея задняя: 1790мм
Масса снаряженного: 4300кг
Полная масса: 10435кг
Масса буксируемого прицепа: 8000кг
Мощность двигателя: 150л.с.
Максимальная скорость: 90км/ч
Коробка передач: МККП 5
Тормоза: барабанные, пневматические
Объем бака: 175л
Тип топлива: бензин АИ-76
Расход бензина: 30л/100км
Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)

На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г , седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561 , машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б , пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.

Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см 2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения. Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от Ogurets Projekt . Ее обзор выложу после получения от производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]