0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американская пехота не готова к ведению боевых действий.

Американские пехотинцы не готовы воевать

В настоящее время американская армия не готова к будущим войнам. В будущем сухопутные войска США уже не смогут одерживать решительные победы. Такой вывод сделали некоторые американские военные эксперты из выступлений ряда высокопоставленных чиновников Пентагона на состоявшейся в середине октября очередной встрече членов Ассоциации Армии США.

Выступления высших чинов Пентагона на конференции должно отрезвляюще подействовать на политиков

Ассоциация является частной организацией, оказывающей необходимую поддержку действующим военнослужащим, представителям Национальной гвардии и резерва СВ США, инвалидам, ветеранам и членам их семей, а также служащим. Комментировавшие выступления руководителей Пентагона и СВ аналитики выделили несколько причин, которые не позволят Армии США одерживать победы в грядущих войнах.

Отсутствие политической и военной культуры

Как полагают американские эксперты, сегодня одной из главных причин, препятствующих американским ВС эффективно выполнять свои задачи в будущих войнах, является отсутствие действенной политической и военной культуры, как у военнослужащих самых различных рангов, так и у парламентариев, принимающих окончательные решения по направлениям военного строительства.

Когда инициатор создания полностью добровольческих ВС будущий президент США Ричард Никсон 18 октября 1968 года пообещал в одном из своих выступлений полностью отказаться от призыва на военную службу после окончания войны во Вьетнаме, никто ни в Пентагоне, ни в Конгрессе не понимал, что военнослужащие таких ВС могут полностью утратить моральные мотивы добровольного служения своему Отечеству.

Тогда никто из политиков и военных ни одного слова не проронил о том, что контрактная армия фактически будет состоять из наемников, то есть людей, основным мотивом деятельности которых будут являться только финансовые перспективы и льготы, а не верность Отечеству, которое необходимо защищать.

Подготовка в армейских учебных центрах становится все более формализованной, убивает инициативу у военных и мало способствует повышению боеготовности войск

В июне 1974-го все виды ВС США объявили о 100-процентной укомплектованности своих штатов контрактниками. Но тогда еще никто из политиков и военных даже и не представлял себе, что в следующий раз заявления о подобном достижении могут появиться только в 2009 году, то есть через 35 лет после внедрения в жизнь идеи Никсона.

На самом деле в реализации этого направления строительства ВС американские политики и военные столкнулись с огромными проблемами и не раз рассматривали вопрос о возврате к призыву. Еще в начале 80-х годов Ричард Никсон говорил о том, что «совершил большую ошибку, когда отменил призыв». А влиятельный американский журнал «Ю.С. Ньюс&Уорлд Репорт» в начале 1982 года отмечал, что «когда Рейган пришел к власти 16 месяцев назад, многие аналитики списали добровольную армию как неосуществимую затею».

В настоящее время возможность возникновения такой ситуации полностью подтвердилась. Сегодня соответствующим рекрутским службам СВ удается с большим трудом комплектовать воинские подразделения.

Совершенно очевидно, что в условиях сокращения военного бюджета МО не будет хватать финансовых средств не только на ежегодное повышение расходов на денежное содержание личного состава в темпе, взятом после 2001 года, но и скорее всего даже на простое поддержание их на нынешнем уровне. В 2011 году ассигнования на содержание личного состава были увеличены на 1,4% и стали наименьшими с 1973 года. А вот в 2010 году эта цифра составляла 3,9%.

В различных видах и родах войск ВС США сегодня служит менее 1% американского населения. А из каждых пяти американских парламентариев только один когда-либо проходил военную службу. Таким образом, когда руководство Армии предупреждает их о том, что сокращение военных расходов ведет к снижению боевой готовности войск, большинство конгрессменов и сенаторов не придают никакого значения тому факту, что льготы, которые должны получать их избиратели-военнослужащие, необходимо сохранять.

В обозримой перспективе американская армия может утратить свой главный козырь – военно-техническое превосходство

Они полностью не осознают и угроз Америке извне, чувствуют себя в безопасности и не понимают, какое негативное влияние в военных условиях недостаточная подготовка личного состава и отсутствие необходимого материально-технического обеспечения могут оказать на исход боевых действий.

Законодатели, конечно, предпринимают некоторые меры, чтобы сохранить численность войск в необходимых масштабах и как-то сохранить их льготы. Однако большую часть сенаторов и конгрессменов заботит не столько победа в будущей войне, сколько стремление обеспечить себе голоса военных избирателей и выиграть очередные выборы.

Новые технологии в опале

Основными опорными столбами, на которых держится военная мощь Пентагона, является подготовка личного состава и оружие, созданное на базе новейших технологий. Армии многих стран имеют большую численность личного состава, но ни одна из них не может сравниться с ВС США по уровню профессиональной подготовки личного состава и степени оснащенности современным вооружением и военной техникой (ВВТ).

Однако технологическое превосходство ВС США все ближе и ближе подходит к своему концу. Это, по мнению ряда американских военных экспертов, объясняется тем, что начиная со времен правления Рональда Рейгана каждый последующий президент делал ставку на увеличение числа привилегий для военных специалистов, а не на модернизацию ВС в целом.

Сегодня бюджет СВ, выделяемый на закупки новых ВВТ, составляет одну десятую федерального бюджета. В последние годы поочередно одна за другой закрывались программы создания и закупок ВВТ следующего поколения, поскольку для их реализации было недостаточно средств. Руководители этого вида ВС США считают, что адекватное финансирование процессов разработки новейших технологий не начнется ранее середины следующего десятилетия.

В связи с этим, полагают некоторые обеспокоенные состоянием войск политики в Вашингтоне, вполне вероятно, что такие страны, как Китай, могут создать военные технологии, нисколько не уступающие американским.

Недооценка личного состава резервных компонентов

Большая часть американских солдат и офицеров, включенных в списки Министерства СВ, не служит в регулярных войсках. Они входят в состав армейского резерва и Национальной гвардии. Эти категории военнослужащих обходятся Пентагону значительно дешевле, чем личный состав регулярных войск, поскольку им выделяются меньшие средства на здравоохранение и решение жилищных проблем. Кроме того, они получают меньше льгот при выходе на пенсию.

Военнослужащие этой категории используются МО для пополнения воинских подразделений, решающих боевые задачи, или в тех случаях, когда необходимо оказать помощь Министерству внутренней безопасности, полиции и другим федеральным органам при ликвидации стихийных бедствий, при возникновении социальных беспорядков и в других чрезвычайных ситуациях.

Около 300 тыс. представителей армейского резерва и Национальной гвардии ВВС были призваны на действительную службу во время войны в Ираке. Однако в настоящее время ВС США в связи с сокращением ассигнований испытывают серьезные трудности в комплектовании войск резервными компонентами. Представитель Центра новой американской безопасности, отставной генерал-лейтенант Дэвид Барно, в 2003–2005 годы возглавлявший Международные силы содействия безопасности в Афганистане, недавно заявил, что в сложившейся ситуации специалисты Национальной гвардии имеют более высокую профессиональную подготовку, например в таких областях, как кибернетическая безопасность, чем их коллеги из регулярных войск.

Он также отметил, что в ближайшее время профессиональная подготовленность может стать значительно выше, и они будут обладать большими боевыми навыками, чем военнослужащие регулярных войск. Однако в полной мере боевой потенциал резервных войск, подчеркнул генерал, не сможет быть использован до тех пор, пока руководство СВ и других видов ВС будет относиться к таким военнослужащим как к соперникам, а не как к партнерам.

Недоработки военной стратегии

Одним из самых слабых мест военной стратегии Пентагона, действующей в течение нескольких последних лет, эксперты считают явно просматривающееся игнорирование его лидерами необходимости знания подчиненными солдатами и офицерами регулярных войск обычаев и языков населения тех государств, безопасность которых вызвалась обеспечить Америка.

Если войска не имеют никакого представления об обычаях и нравах народов, которые они защищают, и не владеют их языками, то в ходе ведения боевых действий они обязательно будут совершать трагические ошибки. И это будет неизбежно и всегда будет происходить в тех случаях, когда политические лидеры, исчерпав все остальные средства урегулирования противоречий с другими странами и не получив желаемых результатов, будут рассматривать «сапог солдата» как последний аргумент в разрешении конфликтов. При этом они своими действиями не дают бойцам возможности ознакомиться с теми странами, на территории которых они должны воевать.

В американских ВС готовят специалистов, которые должны проходить службу за пределами Америки. Им преподают страноведение, они изучают культуру и обучаются языкам народов, на территории которых они будут находиться в течение установленных сроков. Однако такие военнослужащие после получения соответствующих дипломов, как правило, работают в посольствах, не включаются в состав боевых подразделений и непосредственно не участвуют в боевых операциях.

Читать еще:  Харакири и сеппуку - чем отличаются, специальный нож Кусунгобу, девушки, делающие ритуальное самоубийство, соответствие кодексу самураев Бусидо

За тот значительный срок, который прошел после трагических атак боевиков «Аль-Каиды» на Америку 11 сентября 2001 года, в боевых частях Пентагона появилось очень мало специалистов по Ближнему Востоку, Северной Африке и Южной Азии.

В начале прошлого года руководство Пентагона создало из специалистов Армии, Корпуса морской пехоты и Командования специальных операций Специализированную группу по стратегии ведения войн на сухопутных ТВД. Эксперты группы установили, что успешный исход проведения операций в таких войнах и победа в них может в значительной мере зависеть от того, насколько заблаговременно до начала боевых действий соответствующие воинские контингенты были передислоцированы в регионы будущих конфликтов.

Если внедрить практику направления соответствующих подразделений в места будущих боевых действий задолго до начала конфликта, то они будут иметь возможность установления контактов с местным населением и сбора всех необходимых разведывательных сведений для последующего успешного проведения необходимых операций.

Однако такая стратегия, по мнению специалистов, потребует от руководителей СВ постоянного поддержания возможности направления войск в такие регионы, где в настоящий момент в них нет никакой непосредственной необходимости. А в современных условиях секвестра военного бюджета это просто невозможно. По всей видимости, в таком состоянии американская Армия будет пребывать еще достаточно много лет.

Недостатки воспитания и обучения личного состава

На современном этапе американская Армия и ее резервные компоненты укомплектованы достаточно образованными и внутренне мотивированными на прохождение службы солдатами, имеющими собственные взгляды на пребывание в войсках. Однако общие подходы соответствующих учебных и воспитательных органов СВ часто воздействуют на взгляды своих подчиненных в рамках установленной практики, которая не полностью соответствует всему спектру потенциальных угроз национальной безопасности США.

Сегодня некоторые военнослужащие уже прекратили формулировать и направлять командованию свои требования к необходимым им вооружениям, которые иногда были слишком высокими и даже невыполнимыми. Другие бойцы перестали изучать будущие угрозы Америке, которые не полностью соответствуют установленным приоритетам обучения и армейского воспитания. В связи с этим будущие наставники воинов СВ должны использовать совершенно новый, не ортодоксальный инструментарий обучения и воспитания военнослужащих.

В настоящее время основной проблемой для руководства Армии США в подготовке к будущим войнам является отсутствие адекватного финансирования. И хотя целый ряд стоящих перед ним задач военного строительства и может быть эффективно решен с привлечением минимального количества дополнительных средств, как утверждают эксперты, крайне важен тот факт, что в независимости от того, останется ли в силе закон «О контроле бюджета» или он будет изменен, в обозримом будущем Армия не будет располагать достаточным количеством ресурсов для комплектования, обучения и вооружения своих подразделений.

В преамбуле к Новой оперативной концепции Армии, опубликованной в начале октября этого года, говорится, что СВ будут обладать «достаточными ресурсами для того, чтобы сохранять боевую готовность, требуемую структуру подразделений и проводить модернизацию, необходимую для того, чтобы обеспечить выполнение всех требований стратегии национальной безопасности».

Однако подобные заявления носят эмоциональный, а не реалистичный характер, считают эксперты. Что и подтвердил начальник штаба СВ США генерал Раймонд Одиерно. Он заявил, что в силу недостатка средств СВ приходится переходить от коллективной к индивидуальной подготовке военнослужащих. Однако, по его словам, боеготовность Армии повышается очень низкими темпами. Генерал также отметил, что СВ должны каждый год получать все необходимые ассигнования для обеспечения боеготовности, но с огорчением заметил, что «этого, видимо, не произойдет».

По мнению экспертов, руководители Армии должны стать более предприимчивыми в проведении мероприятий по обеспечению готовности к войнам будущего. Им также следовало бы объяснить мало ориентирующимся в военных вопросах политикам, что, в конечном счете, будет означать для американских граждан такая ситуация, когда Армия США будет не способна вести боевые действия в предстоящих войнах.

Армия

Военные конфликты

Трамп не отступит: США привели войска в боевую готовность

США привели войска в боевую готовность

США привели свои войска в боевую готовность, заявил американский вице-президент Майк Пенс. Вашингтон пошел на этот факт на фоне атак на нефтяные объекты в Саудовской Аравии. Несмотря на то что ответственность за инцидент взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы, в США считают, что за нападением стоит Иран. Обе стороны усиливают конфронтационную риторику, говоря о невозможности переговоров в текущей ситуации.

Американский вице-президент Майк Пенс заявил, что США привели свои войска в боевую готовность на фоне усиления конфронтации с Ираном после атаки дронов на объекты нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии, которая была совершена 14 сентября. Ответственность за нападение взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы, однако США практически с самого начала заявили, что за инцидентом стоит Тегеран.

«Если Иран совершил эту последнюю атаку, чтобы надавить на президента [США Дональда] Трампа и заставить его отступить, то они потерпят неудачу. Америка готова защищать свои интересы»,

—цитирует РИА «Новости» слова Пенса, сказанные в консервативном центре Heritage Foundation в Вашингтоне.

Кроме того, политик рассказал, что госсекретарь страны Майк Помпео отправился в Саудовскую Аравию, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся после атаки на местные НПЗ. Трамп, в то же время, обдумывает дальнейший план действий, передает Reuters.

Пожары произошли на нефтяных месторождениях Абкайк и Хурайс — оба НПЗ принадлежат госкомпании Saudi Aramco. Эти действия вызвали жесткую встряску в связи с колебаниями цен на нефть. Из-за нападения цены на нефть на мировых рынках накануне подскочили на 10%.

Майк Помпео заявил, что масштаб и точность атак беспилотников на саудовские нефтяные объекты позволяют предположить, что они совершались не со стороны Йемена, а с северо-запада. В понедельник издание The Wall Street Journal сообщило, что Вашингтон и Эр-Рияд планируют возможные ответные атаки в отношении Ирана. При этом, как отмечается, власти Саудовской Аравии не сделали окончательных выводов по предоставленным США данным.

Телеканал CNN сообщил, что атаки на нефтяные объекты Саудовской Аравии производилась из южной части Ирана. Об этом каналу рассказали высокопоставленные источники, близкие к Белому Дому. Как утверждают источники, проведенное расследование показало, что были запущены не только дроны, но и крылатые ракеты. Уточняется, что беспилотники вылетели с иранской базы возле границы с Ираком. Ракеты, согласно оценкам следователей, пролетели на малой высоте над Ираком, прежде чем достичь своих целей.

Ранее президент США Дональд Трамп предупредил, что Вашингтон находится в «полной боевой готовности» и готов выступить против тех, кто совершил нападение. Вместе с тем он призвал Эр-Рияд самостоятельно указать на тех, кто осуществил атаку, и сообщить США, как им следует действовать.

В Иране заявили, что в случае военных действий со стороны США вооруженные силы страны ударят по объектам военной инфраструктуры США, расположенным в Персидском Заливе. «Каждый должен знать, что американские военные базы и авианосцы, которые расположены в радиусе двух тысяч километров от Ирана, находятся в пределах досягаемости наших ракет», — заявил накануне командующий воздушно-космическими силами Корпуса стражей исламской революции Амир Али Хаджизаде, добавив, что Иран всегда готов к «полноценной войне».

Иранские военные, действительно, располагают достаточно большим количеством ракет, которые способны поразить территорию сопредельных стран. Среди них — баллистические ракеты «Шахаб-1» с дальностью стрельбы 300 км, крылатые ракеты «Сумар» с заявленной дальностью полета в 2500 км.

Как ранее писало близкое к Пентагону издание Defense News, ВВС и ВМС США, в первую очередь, нанесут удары по стартовым позициям ракетных войск Ирана, дислоцированным вдоль южного побережья Исламской Республики. Основная задача этих массированных ракетно-авиационных ударов и бомбардировок — предотвратить любые возможные ответные действия Тегерана, направленные против американских войск.

Эскалация ситуации ставит крест на возможных переговорах Ирана и США на высшем уровне. Они могли состояться на полях Генеральной Ассамблеи ООН в конце сентября. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что Тегеран не будет вести переговоры с Вашингтоном. «Политика максимального давления на иранскую нацию не стоит и гроша, и официальные лица Исламской Республики едины в убеждении, что переговоров с США на каком-либо уровне не будет», — сказал Хаменеи.

Операция «Мегаполис»: почему военные США заявили о неспособности вести боевые действия в городах

Начальник штаба Сухопутных войск США генерал Марк Милли заявил, что американские вооружённые силы не готовы к ведению боевых действий в мегаполисе. Слова американского военачальника прозвучали в ходе его выступления в комиссии палаты представителей по делам ВС, пишет издание Defense News.

Как отметил Милли, в будущем такие города, как Тегеран, Сеул и столицы трёх прибалтийских республик, могут стать ареной боёв, в которых армии США будет противостоять «приблизительно равный по возможностям противник».

Генерал напомнил, что такого рода боевые действия американские военные не вели уже достаточно давно. Ряд экспертов, выступивших вслед за начальником штаба сухопутных войск, подчеркнули, что многие образцы военной техники армии США, в том числе танки семейства Abrams, непригодны для боёв в условиях плотной городской застройки. По их словам, обстановка в городе даёт противнику «возможность использовать небоскрёбы и канализационные тоннели как укрытия для ведения огня», а бронетехника Вооружённых сил США от этого не защищена.

Читать еще:  АГС-40 Балкан, ТТХ гранатомета: вес, размеры, калибр 40 мм, история создания и использование в боевых действиях

Отмечается, что после выступления Милли конгрессмены предложили создать специальный тренировочный центр, где была бы воссоздана обстановка современного мегаполиса. Они намерены внести соответствующие поправки в Акт о национальной обороне (ежегодный закон о распределении средств на оборонные нужды, принимаемый конгрессом) на 2019 год.

В проекте поправок говорится, что этот «учебный город» позволит военнослужащим сухопутных войск подготовиться к борьбе с противником, который ведёт огонь с высотных зданий или прячется в подземных городских коммуникациях, а также научиться взаимодействовать с другими видами вооружённых сил, в том числе с авиацией, морской пехотой и ВМС США.

«Комитет по обороне поручает начальнику штаба сухопутных войск не позднее 1 февраля 2019 года представить конкретный проект будущего учебного центра, тренировочную программу и предполагаемую стоимость работ по его строительству», — отмечается в дополнениях к Акту о национальной обороне, цитату из которых приводит интернет-издание Military.com.

От Сеула до Эль-Фаллуджи

После окончания Второй мировой войны Вооружённые силы США участвовали в ряде военных кампаний в разных странах мира, в ходе которых им приходилось вести ограниченные боевые действия в городах.

В 1950 году во время войны в Корее (1950—1953) войска США вместе с южнокорейскими военными принимали участие в бою за Сеул. По данным американской стороны, ВС Соединённых Штатов потеряли тогда более 400 человек убитыми, ещё около 1400 военных были ранены. Потери Северной Кореи составили несколько тысяч человек.

В ходе войны во Вьетнаме Национальному фронту освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) удалось полностью захватить город Хюэ. Вместе с южновьетнамской армией его отбивали и американские войска. Сражение за этот населённый пункт длилось более месяца и вошло в историю этой войны как одно из самых кровопролитных. Было убито 216 американских военнослужащих и более 1,5 тыс. ранено.

Одним из самых известных случаев применения американцами военной силы в городах в новейшей истории стала битва за сомалийский Могадишо в 1993 году.

«В 1993 году военные Соединённых Штатов потерпели фиаско в Могадишо, так как не смогли ни захватить, ни уничтожить лидера сомалийских боевиков Мухаммеда Айдида. А кадры, показанные CNN, где сомалийцы таскают по улицам обезображенное тело бойца спецназа США «Дельта», произвели шок на американское общество», — напомнил в беседе с RT научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Батюк.

Ещё одной крупной войсковой операцией США в городе стала попытка выбить повстанцев из Эль-Фаллуджи в 2004 году в ходе иракской кампании. С американской стороны в бою участвовали только морские пехотинцы, которые потеряли 95 человек убитыми и 560 ранеными. В ходе боя город был полностью блокирован военными и неоднократно подвергался артиллерийскому обстрелу, тем не менее войскам США не удалось взять город и они вынуждены были отступить. Командование корпуса морпехов сочло данную операцию второй по сложности в новейшей истории морской пехоты после освобождения вьетнамского Хюэ.

В ходе некоторых кампаний, включая войну во Вьетнаме, даже несмотря на военные успехи, американцы несли крупные потери, что приводило к серьёзному общественному резонансу и тяжёлым политическим решениям, отметил Батюк.

«Сейчас подобное развитие событий маловероятно, так как сегодня Вооружённые силы США укомплектованы исключительно контрактниками. А большая часть американцев полагает, что эти люди знали, на что шли, и в каком-то смысле гибель в бою — это часть их работы», — подчеркнул эксперт.

Выбить деньги с помощью «российской угрозы»

Владимир Батюк обратил внимание, что слова начальника штаба американских сухопутных войск о боевых действиях в Сеуле, Тегеране и Прибалтике не должны никого удивлять, поскольку они вытекают из новой Стратегии национальной безопасности США.

«Россия, Китай, КНДР и Иран названы там крупнейшими военно-политическими противниками Америки на мировой арене. Так что Сеул Соединённые Штаты готовятся защищать, видимо, от КНДР и её китайских союзников, а прибалтийские города — от России. И тут важно не то, что Россия ни на кого нападать не собирается, а представление самих американских военных. Они готовятся к противостоянию в том числе и с нашими вооружёнными силами», — утверждает эксперт.

Военный аналитик полковник в отставке Михаил Тимошенко считает, что выступление генерала Милли в конгрессе является попыткой выбить часть военного бюджета на нужды именно своего вида Вооружённых сил США.

«Именно в американском парламенте решается, сколько денег на нужды обороны выделять и, самое главное, кто из военных их получит.

Как сделать так, чтобы именно сухопутным войскам, а не авиации или не ВМС дали больше? Самый простой путь — рассказать о русской и китайской угрозах, только не прямо, а опосредованно, через описание рисков для Сеула и Прибалтики.

А после этого нужно пожаловаться, что американские военные плохо обучены и нуждаются в новом вооружении и экипировке для противодействия этой угрозе, а значит, им необходимо выделить дополнительные средства», — пояснил эксперт.

По словам Тимошенко, начальник штаба Сухопутных войск США всего лишь воспользовался антироссийской и антикитайской истерией, тон которой задали американские политики, в том числе президент Дональд Трамп. Эксперт также подчеркнул, что американские вооружённые силы действительно имеют небогатый опыт ведения боевых действий в мегаполисах.

«В наши дни они брали штурмом Эль-Фаллуджу, которая городом-миллионником не является и которую оборонял противник, серьёзно уступающий американцам в качестве вооружения и военной подготовки. И то этот населённый пункт сперва сровняли с землёй с помощью артиллерии и авиации, и лишь затем в него вошли морские пехотинцы. Такую тактику не всегда можно применить», — сказал военный аналитик.

Он добавил, что российские войска, в отличие от американских, имеют опыт проведения крупных операций по штурму городов.

«В ходе Великой Отечественной войны советские войска брали множество больших городов, на основании чего потом были написаны боевые уставы Советской армии», — напомнил Тимошенко.

По его словам, с тех пор появилось новое вооружение, однако общие принципы действий в крупном населённом пункте остались прежними.

Пехотинцы Америки не готовы воевать

В настоящее время американская армия не готова к будущим войнам. Такой вывод сделали некоторые американские военные эксперты из выступлений ряда высокопоставленных чиновников Пентагона на состоявшейся в середине октября очередной встрече членов Ассоциации Армии США.

Ассоциация является частной организацией, оказывающей необходимую поддержку действующим военнослужащим, представителям Национальной гвардии и резерва СВ США, инвалидам, ветеранам и членам их семей, а также служащим. Комментировавшие выступления руководителей Пентагона и СВ аналитики выделили несколько причин, которые не позволят Армии США одерживать победы в грядущих войнах.

Отсутствие политической и военной культуры

Как полагают американские эксперты, сегодня одной из главных причин, препятствующих американским ВС эффективно выполнять свои задачи в будущих войнах, является отсутствие действенной политической и военной культуры как у военнослужащих самых различных рангов, так и у парламентариев, принимающих окончательные решения по направлениям военного строительства.

Когда инициатор создания полностью добровольческих ВС будущий президент США Ричард Никсон 18 октября 1968 года пообещал в одном из своих выступлений полностью отказаться от призыва на военную службу после окончания войны во Вьетнаме, никто ни в Пентагоне, ни в Конгрессе не понимал, что военнослужащие таких ВС могут полностью утратить моральные мотивы добровольного служения своему Отечеству.

Тогда никто из политиков и военных ни одного слова не проронил о том, что контрактная армия фактически будет состоять из наемников, то есть людей, основным мотивом деятельности которых будут являться только финансовые перспективы и льготы, а не верность Отечеству, которое необходимо защищать.

В июне 1974-го все виды ВС США объявили о 100-процентной укомплектованности своих штатов контрактниками. Но тогда еще никто из политиков и военных даже и не представлял себе, что в следующий раз заявления о подобном достижении могут появиться только в 2009 году, то есть через 35 лет после внедрения в жизнь идеи Никсона.

На самом деле в реализации этого направления строительства ВС американские политики и военные столкнулись с огромными проблемами и не раз рассматривали вопрос о возврате к призыву. Еще в начале 80-х годов Ричард Никсон говорил о том, что «совершил большую ошибку, когда отменил призыв». А влиятельный американский журнал «Ю.С. Ньюс&Уорлд Репорт» в начале 1982 года отмечал, что «когда Рейган пришел к власти 16 месяцев назад, многие аналитики списали добровольную армию как неосуществимую затею». В настоящее время возможность возникновения такой ситуации полностью подтвердилась. Сегодня соответствующим рекрутским службам СВ удается с большим трудом комплектовать воинские подразделения.

Совершенно очевидно, что в условиях сокращения военного бюджета МО не будет хватать финансовых средств не только на ежегодное повышение расходов на денежное содержание личного состава в темпе, взятом после 2001 года, но и скорее всего даже на простое поддержание их на нынешнем уровне. В 2011 году ассигнования на содержание личного состава были увеличены на 1,4% и стали наименьшими с 1973 года. А вот в 2010 году эта цифра составляла 3,9%.

Читать еще:  Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

В различных видах и родах войск ВС США сегодня служит менее 1% американского населения. А из каждых пяти американских парламентариев только один когда-либо проходил военную службу. Таким образом, когда руководство Армии предупреждает их о том, что сокращение военных расходов ведет к снижению боевой готовности войск, большинство конгрессменов и сенаторов не придают никакого значения тому факту, что льготы, которые должны получать их избиратели-военнослужащие, необходимо сохранять. Они полностью не осознают и угроз Америке извне, чувствуют себя в безопасности и не понимают, какое негативное влияние в военных условиях недостаточная подготовка личного состава и отсутствие необходимого материально-технического обеспечения могут оказать на исход боевых действий. Законодатели, конечно, предпринимают некоторые меры, чтобы сохранить численность войск в необходимых масштабах и как-то сохранить их льготы. Однако большую часть сенаторов и конгрессменов заботит не столько победа в будущей войне, сколько стремление обеспечить себе голоса военных избирателей и выиграть очередные выборы.

Основными опорными столбами, на которых держится военная мощь Пентагона, является подготовка личного состава и оружие, созданное на базе новейших технологий. Армии многих стран имеют большую численность личного состава, но ни одна из них не может сравниться с ВС США по уровню профессиональной подготовки личного состава и степени оснащенности современным вооружением и военной техникой (ВВТ).

Однако технологическое превосходство ВС США все ближе и ближе подходит к своему концу. Это, по мнению ряда американских военных экспертов, объясняется тем, что начиная с времен правления Рональда Рейгана каждый последующий президент делал ставку на увеличение числа привилегий для военных специалистов, а не на модернизацию ВС в целом.

Сегодня бюджет СВ, выделяемый на закупки новых ВВТ, составляет одну десятую федерального бюджета. В последние годы поочередно одна за другой закрывались программы создания и закупок ВВТ следующего поколения, поскольку для их реализации было недостаточно средств. Руководители этого вида ВС США считают, что адекватное финансирование процессов разработки новейших технологий не начнется ранее середины следующего десятилетия. В связи с этим, полагают некоторые обеспокоенные состоянием войск политики в Вашингтоне, вполне вероятно, что такие страны, как Китай, могут создать военные технологии, нисколько не уступающие американским.

Недооценка личного состава резервных компонентов

Большая часть американских солдат и офицеров, включенных в списки Министерства СВ, не служит в регулярных войсках. Они входят в состав армейского резерва и Национальной гвардии. Эти категории военнослужащих обходятся Пентагону значительно дешевле, чем личный состав регулярных войск, поскольку им выделяются меньшие средства на здравоохранение и решение жилищных проблем. Кроме того, они получают меньше льгот при выходе на пенсию. Военнослужащие этой категории используются МО для пополнения воинских подразделений, решающих боевые задачи, или в тех случаях, когда необходимо оказать помощь Министерству внутренней безопасности, полиции и другим федеральным органам при ликвидации стихийных бедствий, при возникновении социальных беспорядков и в других чрезвычайных ситуациях.

Около 300 тыс. представителей армейского резерва и Национальной гвардии ВВС были призваны на действительную службу во время войны в Ираке. Однако в настоящее время ВС США в связи с сокращением ассигнований испытывают серьезные трудности в комплектовании войск резервными компонентами. Представитель Центра новой американской безопасности, отставной генерал-лейтенант Дэвид Барно, в 2003–2005 годы возглавлявший Международные силы содействия безопасности в Афганистане, недавно заявил, что в сложившейся ситуации специалисты Национальной гвардии имеют более высокую профессиональную подготовку, например в таких областях, как кибернетическая безопасность, чем их коллеги из регулярных войск. Он также отметил, что в ближайшее время профессиональная подготовленность может стать значительно выше, и они будут обладать большими боевыми навыками, чем военнослужащие регулярных войск. Однако в полной мере боевой потенциал резервных войск, подчеркнул генерал, не сможет быть использован до тех пор, пока руководство СВ и других видов ВС будет относиться к таким военнослужащим как к соперникам, а не как к партнерам.

Недоработки военной стратегии

Одним из самых слабых мест военной стратегии Пентагона, действующей в течение нескольких последних лет, эксперты считают явно просматривающееся игнорирование его лидерами необходимости знания подчиненными солдатами и офицерами регулярных войск обычаев и языков населения тех государств, безопасность которых вызвалась обеспечить Америка. Если войска не имеют никакого представления об обычаях и нравах народов, которые они защищают, и не владеют их языками, то в ходе ведения боевых действий они обязательно будут совершать трагические ошибки. И это будет неизбежно и всегда будет происходить в тех случаях, когда политические лидеры, исчерпав все остальные средства урегулирования противоречий с другими странами и не получив желаемых результатов, будут рассматривать «сапог солдата» как последний аргумент в разрешении конфликтов. При этом они своими действиями не дают бойцам возможности ознакомиться с теми странами, на территории которых они должны воевать.

В американских ВС готовят специалистов, которые должны проходить службу за пределами Америки. Им преподают страноведение, они изучают культуру и обучаются языкам народов, на территории которых они будут находиться в течение установленных сроков. Однако такие военнослужащие после получения соответствующих дипломов, как правило, работают в посольствах, не включаются в состав боевых подразделений и непосредственно не участвуют в боевых операциях.

За тот значительный срок, который прошел после трагических атак боевиков «Аль-Каиды» на Америку 11 сентября 2001 года, в боевых частях Пентагона появилось очень мало специалистов по Ближнему Востоку, Северной Африке и Южной Азии.

В начале прошлого года руководство Пентагона создало из специалистов Армии, Корпуса морской пехоты и Командования специальных операций Специализированную группу по стратегии ведения войн на сухопутных ТВД. Эксперты группы установили, что успешный исход проведения операций в таких войнах и победа в них может в значительной мере зависеть от того, насколько заблаговременно до начала боевых действий соответствующие воинские контингенты были передислоцированы в регионы будущих конфликтов. Если внедрить практику направления соответствующих подразделений в места будущих боевых действий задолго до начала конфликта, то они будут иметь возможность установления контактов с местным населением и сбора всех необходимых разведывательных сведений для последующего успешного проведения необходимых операций. Однако такая стратегия, по мнению специалистов, потребует от руководителей СВ постоянного поддержания возможности направления войск в такие регионы, где в настоящий момент в них нет никакой непосредственной необходимости. А в современных условиях секвестра военного бюджета это просто невозможно. По всей видимости, в таком состоянии американская Армия будет пребывать еще достаточно много лет.

Недостатки воспитания и обучения личного состава

На современном этапе американская Армия и ее резервные компоненты укомплектованы достаточно образованными и внутренне мотивированными на прохождение службы солдатами, имеющими собственные взгляды на пребывание в войсках. Однако общие подходы соответствующих учебных и воспитательных органов СВ часто воздействуют на взгляды своих подчиненных в рамках установленной практики, которая не полностью соответствует всему спектру потенциальных угроз национальной безопасности США. Сегодня некоторые военнослужащие уже прекратили формулировать и направлять командованию свои требования к необходимым им вооружениям, которые иногда были слишком высокими и даже невыполнимыми. Другие бойцы перестали изучать будущие угрозы Америке, которые не полностью соответствуют установленным приоритетам обучения и армейского воспитания. В связи с этим будущие наставники воинов СВ должны использовать совершенно новый, не ортодоксальный инструментарий обучения и воспитания военнослужащих.

В настоящее время основной проблемой для руководства Армии США в подготовке к будущим войнам является отсутствие адекватного финансирования. И хотя целый ряд стоящих перед ним задач военного строительства и может быть эффективно решен с привлечением минимального количества дополнительных средств, как утверждают эксперты, крайне важен тот факт, что в независимости от того, останется ли в силе закон «О контроле бюджета» или он будет изменен, в обозримом будущем Армия не будет располагать достаточным количеством ресурсов для комплектования, обучения и вооружения своих подразделений. В преамбуле к Новой оперативной концепции Армии, опубликованной в начале октября этого года, говорится, что СВ будут обладать «достаточными ресурсами для того, чтобы сохранять боевую готовность, требуемую структуру подразделений и проводить модернизацию, необходимую для того, чтобы обеспечить выполнение всех требований стратегии национальной безопасности». Однако подобные заявления носят эмоциональный, а не реалистичный характер, считают эксперты. Что и подтвердил начальник штаба СВ США генерал Раймонд Одиерно. Он заявил, что в силу недостатка средств СВ приходится переходить от коллективной к индивидуальной подготовке военнослужащих. Однако, по его словам, боеготовность Армии повышается очень низкими темпами. Генерал также отметил, что СВ должны каждый год получать все необходимые ассигнования для обеспечения боеготовности, но с огорчением заметил, что «этого, видимо, не произойдет».

По мнению экспертов, руководители Армии должны стать более предприимчивыми в проведении мероприятий по обеспечению готовности к войнам будущего. Им также следовало бы объяснить мало ориентирующимся в военных вопросах политикам, что в конечном счете будет означать для американских граждан такая ситуация, когда Армия США будет не способна вести боевые действия в предстоящих войнах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector