2 055 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный корвет «Строгий»

«Громкие» дебюты: какие корветы получит ВМФ России в ближайшие годы

В Японском море начались заводские испытания сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 «Громкий». Как сообщает Минобороны РФ, моряки должны проверить «надёжность и работоспособность в различных условиях систем и оборудования корвета». Планируется, что до конца этого года корабль войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ).

«Громкий» был заложен 20 апреля 2012 года на ОАО «Амурский судостроительный завод». На воду он был спущен в июле 2017-го. В конце прошлого года экипаж корвета завершил обучение в Объединённом центре ВМФ в Санкт-Петербурге и прошёл стажировку на однотипном корабле ТОФ «Совершенный». В июне этого года моряки приступили к освоению систем корабля.

«Корвет «Громкий» предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе десантных операций на море. Корпус корабля выполнен с использованием технологии «стелс», — уточняет Минобороны РФ.

Разработчикам «Громкого» удалось значительно снизить радиолокационную заметность судна, превратив его в корабль-«невидимку». Подобный эффект был достигнут за счёт применения трудногорючих стеклопластиков и особой геометрии корпуса и надстройки.

Полное водоизмещение корабля составляет 2,2 тыс. т, длина — 104,5 м, ширина — 13 м, скорость полного хода — до 27 узлов (50 км/ч), дальность плавания — 3,5 тыс. миль (6,4 тыс. км), автономность — 15 суток.

От «Стерегущего» до «Проворного»

В настоящее время в состав ВМФ входит пять кораблей проекта 20380. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут вахту на Балтийском флоте, а «Совершенный» в 2017 году был передан ТОФ.

В процессе строительства находится ещё четыре корабля. «Ретивый» и «Строгий» создаются для Балтийского флота, «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — для Тихоокеанского. Корабли проекта 20380 — детище Центрального морского конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

В арсенал корабля проекта 20380 входят противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» дальностью до 260 км, торпедный комплекс «Пакет-НК», зенитный комплекс «Редут», 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М-06, 100-миллиметровая пушка А-190, противодиверсионные гранатомёты ДП-64 «Непрядва».

Конструкция корветов предусматривает возможность посадки и размещения противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ. Площадка и ангар для винтокрылой машины расположены на корме.

Корабли проекта 20380 оснащены современным бортовым оборудованием — радиолокационными станциями («Пал-Н», «Фуркэ-2», «Монумент-А»), гидроакустическими комплексами («Заря-2», «Минотавр-М»), средствами радиоэлектронной борьбы (станция постановки помех ТК-25, снаряды радиоэлектронного подавления ПК-10) и системами управления артиллерийским огнём (5П-10-02 «Пума»).

Как заявил в беседе с RT заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков, корветы ЦМКБ «Алмаз» предназначены для выполнения задач на «закрытых морских театрах».

«Может возникнуть вопрос: почему эти корабли не вооружены знаменитыми «Калибрами» разработки ОКБ «Новатор»? На самом деле это нормальная ситуация. Во-первых, они строятся по проекту, который изначально не предполагал размещение подобного оружия. Во-вторых, для выполнения своих задач им достаточно «Урана», современного торпедного и артиллерийского вооружения, хотя в будущем корветы всё равно будут оснащаться «Калибрами», — пояснил Сивков.

В марте в интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что в ближайшие годы ТОФ получит корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный», которые будут вооружены как «Уранами», так и «Калибрами».

«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр»… Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения. В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал Авакянц.

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

Читать еще:  Пулеулавливатель: пулеуловитель для пневматики своими руками, изготовление пуль и мишени, как сделать тир и пульницу

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Корпус корвета «Строгий» спущен на воду

© Фото из открытых источников

В июне на ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) в рабочем порядке был спущен на воду корпус корвета «Строгий» проекта 20380. Корвет с заводским № 1008 был заложен 20 февраля 2015 года и спущен на воду в столь низкой степени технической готовности для освобождения открытого стапеля.

Читайте также.

  • На СЗ «Северная верфь» спущен на воду корвет «Ретивый»
  • На корвете «Гремящий» началось заселение экипажа
  • Корвет «Гремящий» на размагничивании

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

А почему такая низкая степень технической готовности за такой большой срок? По проекту 20380, вроде, не было проблем с силовой установкой?! Или там в редукторах «затык»?

Видимо, все силы на рыбаков бросили.

А почему такая низкая степень технической готовности за такой большой срок?

У завода заказов больше, чем он может переварить.

Часто полноценное строительство заказа начинается спустя год, а то и больше после его официальной закладки.

Мдаа. А корабль то строить дальше собираются?

Когда у него сдача по плану была?

А корабль то строить дальше собираются? Собираются. Когда у него сдача по плану была? Корветы «Ретивый» и «Строгий» первоначально обещали построить за 4 года, что было явно не реально.

Если «Ретивый» спустят осенью этого года, то в конце 2020 он уйдёт на испытания и в 2021 его сдадут флоту. Соответственно, «Строгий» сдадут не раньше 2022 года.

то в конце 2020 он уйдёт на испытания

Не думаю, что его так долго мучать будут

Не думаю, что его так долго мучать будут Мне импонирует Ваш неунывающий оптимизм, но давайте опираться на факты:

Корвет «Гремящий» — спущен 30.06.17 — вышел на ЗХИ 21.04.19

Корвет «Стойкий» — спущен 30.05.12 — вышел на ЗХИ 25.12.13

Корвет «Бойкий» — спущен 15.04.11 — вышел на ЗХИ 27.09.12

Однако прогресс есть. Раньше было 7 лет от закладки до спуска. Теперь уже 4 года. Если бы не гражданские заказы, то этот срок был бы еще меньше. Скажем года 3

Жаль конечно, что это все похерили ради 20386, который еще и 100 раз будут переделывать в процессе постройки

Теперь уже 4 года. Нет пока никаких 4-х лет. Если бы не гражданские заказы, то этот срок был бы еще меньше. Не был — гражданские заказы появились у «Северной верфи» недавно, и сварка закладных секций для рыбаков не может помешать электромонтажным и отделочным работам на корветах.

В 2021. Верфь строит то, что выгодней, а с рыбаков выхлоп больше.

В 2021. Верфь строит то, что выгодней, а с рыбаков выхлоп больше.

значит нужна чисто государственная верфь, чисто под военные заказы.

Просто с госзаказов нужно больше маржу делать, ну или начинать не с уровня верфи, а с уровня банков. Борисов прямо сказал, что с текущей прибылью ВПК работает чисто на обслуживание кредитов.

нужна чисто государственная верфь, чисто под военные заказы Так ВВП сам дал указание ОСК — искать гражданские заказы.

После чего рыбаки появились на Адмиралтейских верфях, Северной верфи и Янтаре.

После чего рыбаки появились на Адмиралтейских верфях, Северной верфи и Янтаре.

тогда тем паче нужна специализированная верфь именно для военных заказов и все нужные кадры — туда.

нужна специализированная верфь именно для военных заказов Так у «Северной верфи» такая специализация уже была, но от неё отказались.

Так у «Северной верфи» такая специализация уже была, но от неё отказались.

Есть такая ̶п̶а̶р̶т̶и̶я̶верфь. Севмаш

Есть такая ̶п̶а̶р̶т̶и̶я̶верфь. Севмаш Подводное атомное кораблестроение вещь довольно специфическая.

Ну, а что такая верфь будет делать, когда военные заказы закончатся или существенно уменьшатся? Распускать персонал?

Ну, а что такая верфь будет делать, когда военные заказы закончатся или существенно уменьшатся? Распускать персонал?

работать на экспорт.

А что, у нас на экспорт продаётся так много кораблей? Чего-то кроме вьетнамских Гепардов и индийских 11356 я не припоминаю за всю историю новой России ни одного успешного проекта по строительству серии надводных кораблей на экспорт (ну за уши можно ещё притянуть эсминцы 956-го проекта для Китая).

Это потому что у нас судострой отвратительно работает. Например, Алжир, который затаривается у нас всем, от стрелковки до истребителей, купил 3 фрегата у китайцев в 2012 и 2 фрегата у немцев в том же 2012. 10 сторожевых катеров у французов в прошлом году. Египет купил 5 фрегатов у французов в 2014-15 и 2 у немцев в 2018.

Да в мире десятки стран могут покупать наши корабли.

Это потому что у нас судострой отвратительно работает

Так может сначала надо эту проблему решить, потом — решить проблему с улучшением экспортных продаж, а потом городить отдельную верфь для военного судо- и кораблестроения?

Эсминцы для Китая была афера, которая значительно ослабила ослабила ВМФ России. Многие 956ые разбирали на запчасти, чтобы продать Китаю

Да, но это не отменяет того факта, что продажа их Китаю — один из немногих успехов российского экспорта в области военного кораблестроения.

Эсминцы для Китая была афера, которая значительно ослабила ВМФ России.

Если у ВМФ России нет денег на достройку кораблей, то продажа недостроенных кораблей другой стране не может его ослабить.

А если вспомнить, что большая часть имевшихся у нас «Сарычей» вообще была списана преждевременно из-за поломки ГЭУ и отсутствия денег на её ремонт, то 2 эсминца вообще никакой роли не играют.

Читать еще:  5 mm CLEMENT AUTO PISTOL

А так хоть у Китая они служат долго и счастливо.

работать на экспорт

В мире не так много стран, которые могут купить у нас корабль уровня фрегата.

Раньше нашими клиентами были Индия и Китай, теперь Китай сам строит корабли на экспорт, а Индия для себя пытается строить корабли самостоятельно.

В мире не так много стран, которые могут купить у нас корабль уровня фрегата.

Раньше нашими клиентами были Индия и Китай, теперь Китай сам строит корабли на экспорт, а Индия для себя пытается строить корабли самостоятельно.

Север, только вы пожалуйста не гоните «как страшно жЫть», а то подумаю, что вас наваленок укусил, а сие заразно… страшные вещи происходят с людьми после такого укуса (теряют интеллект, способность к рассудительной деятельности, память и даже чувство юмора. Укус либераста равен укусу энцефалитного клеща)

Спрос за рубежом будет всегда, даже когда во всем мире мир. А сейчас в половине мира войнушки, либо вялотекущие, либо потенциальные. Например в Аргентине пришло к власти недавно левое правительство (старое спустило флот до нуля). Почему бы этим левакам не заняться закупками для одного реванша?

ЮАР хочет стать местной «свердержавкой»,

Вьетнам ведет плановые закупки,

Индонезия, Филиппины, Бирма…

ОАЭ (недавно заключили с нами контракты на 5,6 ярдов разного барахла).

Отличия корветов проектов 20380, 20382, 20385 и 20386

Не секрет, что корветы проектов 20380 являются одними из самых современных кораблей нашего флота. Но почему проектов так много и в чем же между ними разница?

Проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро “Алмаз”. Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как многоцелевой корвет по международной классификации, во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 (головной корабль “Новик”, заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода «Янтарь» в своё время так и не был достроен). Предназначение корветов:

  • Действия в ближней морской зоне государства, ведение борьбы с надводными кораблями и подлодками противника;
  • Артиллерийская поддержка морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
  • Патрулирование зоны ответственности с целью блокады.

Постройка головного корабля, под именем “Стерегущий”, началась в декабре 2001 года на заводе “Северная верфь”. Затем на этом предприятии, по проекту 20380 и его модификациям (проект 20385 и проект 20386), было заложено еще 8 кораблей: “Сообразительный” (проект 20380, 2003 год), “Бойкий” (проект 20380, 2005 год), “Стойкий” (проект 20380, 2006 год), “Ретивый” (проект 20380, 2015 год), “Строгий” (проект 20380, 2015 год), “Гремящий” (проект 20385, 2012 год), “Проворный” (проект 20385, 2013 год), “Меркурий” (проекта 20386, 2016 год).

На Амурском судостроительном заводе строительство линейки корветов 20380 ведется с 2006 года. Именно тогда в мае, на предприятии был заложен корабль “Сообразительный”. Затем было заложено ещё три корабля: “Громкий” (2012 год), “Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов” (2015 год) и “Резкий” (2016 год).

Отличия между проектами 20380, 20382, 20385 и 20386 заключаются в следующем:

  • Проект 20385 – модернизация 20380. Боекомплект зенитного ракетного комплекса “Редут” увеличен с 12 до 16 ячеек. Противокорабельные ракеты Х-35 “Уран” заменены на 8 ракет Калибр-НК.
  • Проект 20386 – проект корвета нового поколения на основе 20385. В нем будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотного летательного аппарата (предположительно “Горизонт”).
  • кроме проекта 20380, предназначенного для Военно-Морского Флота России, ФГУП ЦМКБ “Алмаз” параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший проектный номер 20382 и шифр «Тигр». Основное отличие проекта от базового — наличие на нём упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. В базовом составе вооружения предлагаются — ударный противокорабельный комплекс “Яхонт” или “Калибр”, два зенитных ракетно-пушечных комплекса “Каштан-М” для противоракетной обороны, артиллерийское орудие А-190 калибра 100 мм, а также палубный вертолет типа Ка-27.

По проекту 20386 звучит много критики, в том числе по стоимости корабля и составу вооружения, но я считаю, что нужно дождаться сдачи первого корабля по этому проекту, тогда многое и станет понятно.

Всех причастных поздравляю с Днем ВМФ!

Бегущая по волнам

На пятом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге были представлены новейшие разработки перспективных боевых кораблей для российского ВМФ. Причём концепт-шипы были созданы не военными конструкторами, а промышленными дизайнерами в рамках конкурса Объединённой судостроительной корпорации «Строим флот сильной страны».

Старые корабли для нового флота

Военно-морской флот СССР считался одним из сильнейших в мире. В него вкладывались огромные средства, над его созданием трудились лучшие умы страны в десятках проектно-конструкторских бюро и сотнях НИИ.

Во второй половине 80-х советский ВПК начал «пробуксовывать» — проектирование боевых кораблей третьего и четвёртого поколений шло с большим трудом. Снизились темпы строительства боевых кораблей и вспомогательных судов. Советский ВМФ постепенно перестал защищать интересы страны и лишь «по инерции» продолжал присутствовать на боевых службах в морях и океанах.

После развала СССР в военном кораблестроении начался «мёртвый сезон» — новые корабли не закладывались, с огромными трудностями «по инерции» велась достройка нескольких боевых кораблей, оставшихся «в наследство» от советской кораблестроительной программы, государственное финансирование фактически прекратилось. Объёмы судоремонта сократились в десятки раз, заводы выживали, в основном, за счёт экспорта. Практически не велось проектирование новых боевых кораблей для российского ВМФ: из «оборонки» начался отток мозгов, резко сократилось финансирование, прекратились НИОКР почти по всем программам.

На первых морских салонах в Санкт-Петербурге иностранным заказчикам предлагали всё те же корабли ещё советской разработки. Это неплохие, надёжные боевые корабли, но они устарели и никакая модернизация (особенно на отечественных заводах) не сможет исправить эту ситуацию. Лишь в начале ХХI в. наши конструкторы вновь начали разработку новых кораблей, но к этому времени корабельный состав российского флота сократился в десятки раз. Необходимо было что-то срочно менять. Вот тогда в ОСК решили провести всероссийский конкурс «Строим флот сильной страны». Как отметил президент ОСК Р.В. Троценко: «Главная причина — увеличивающийся разрыв между прогрессирующими технологиями гражданского судостроения и военным кораблестроением. Это проблема, с которой столкнулась не только Россия. Она актуальна для всех стран, имеющих военно-морской флот. Строительство военных кораблей из-за сложности их механизмов имеет один из самых длинных производственных циклов. С момента разработки проекта до схода с верфи последнего корабля той или иной серии проходит несколько десятков лет. При этом основную ценность военного судна сегодня представляют электронные системы. Революция в них происходит примерно каждые пять лет. Так что отставание по электронной «начинке» получается существенным. Выход — сокращать время на проектирование и строительство».

Читать еще:  Атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень»

«Строим флот сильной страны»

Эта схема прекрасно показывает компоновку перспективного концепт-шипа. К сожалению, авторы проекта так и не придумали ему названия.
1. Артиллерийская установка АУ-190;
2. Универсальный корабельный стрельбовой комплекс ЗР-14УКСК-Х. Носовой УКСК – 24 пусковых ячейки, кормовой УКСК -24 пусковых ячейки;
3. Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс ЗРАК «Палица»;
4. Артиллерийский комплекс АК630-М2 «Дуэт»;
5. Противолодочный комплекс «Пакет»;
6. Палубный вертолёт КА-27 ПА Ангар вертолёта трансформируется;
7. Комплекс выстреливаемых помех ближнего рубежа ПК-10;
8. Спасательная шлюпка/разъездной катер;
9. Радиолокационная группа мачтовой системы;
А – Радиолокационная станция обнаружения «Фуркэ»
В – Радиолокационная станция целеуказания «Монумент»
С – Комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25

Руководство ОСК в сложившейся ситуации попыталось найти простой и экономически выгодный выход из неё, который позволил бы вновь задействовать при проектировании перспективных проектов боевых кораблей лучшие отечественные «светлые головы», строить их из наших материалов, на отечественных верфях, с российским вооружением, оборудованием и механизмами. Решено было провести конкурс проектов перспективных кораблей и их оборудования, но пригласить принять в нём участие не мэтров судостроения, а всех желающих. 20 сентября 2010 г. ОСК объявила о проведении конкурса «Строим флот сильной страны». В пресс-релизе было заявлено, что конкурс это «стратегический проект, призванный способствовать развитию культуры современного промышленного дизайна в России. Поэтому он открыт как для состоявшихся профессионалов, так и для начинающих дизайнеров, с той разницей, что участники различного уровня будут соревноваться отдельно в профессиональном и открытом конкурсах». Присылать свои работы можно было по десяти номинациям:

1 — Внешний футуристический облик корвета ближней морской зоны с контейнерным размещением вооружения;
2 — Дизайн ходовой рубки (мостика) надводного корабля I и II ранга;
3 — Дизайн рабочего места командира подводной лодки;
4 — Дизайн дверей кают надводных кораблей и подводных лодок;
5 — Дизайн и комплексное решение систем освещения внутреннего рабочего пространства надводных кораблей и подводных лодок;
6 — Дизайн единой интегрированной мачтовой системы надводного корабля I–III ранга, выполненной в форме многоугольного сечения;
7 — Дизайн внешнего облика скоростного десантного катера;
8 — Дизайн внешнего облика контейнера-модуля для размещения оружия, вооружения и технических средств надводного корабля;
9 — Внутренний вид блок-модуля каюты для проживания офицеров и матросов;
10 — Внутренний вид каютного блок-модуля командира надводного корабля (флагмана).

За победу в номинации «Внешний футуристический облик корвета ближней морской зоны» предусматривался контракт с ОСК и премия в 2.000.000 рублей, за второе место 1.000.000 рублей, а за «бронзу» давали 500.000 рублей. Для открытого конкурса ещё предусмотрен приз зрительских симпатий — победителя отправят на год учиться на курс «Дизайн яхт» в итальянскую школу дизайна «Istituto Europeo di Design» в Венеции.

Присланные работы изучались авторитетным жюри из представителей ОСК, ВМФ, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», Северного проектно-конструкторского бюро, Департамента судостроительной промышленности и морской техники. Они выбрали победителей из 150 присланных проектов, самой популярной оказалась первая номинация. Результаты конкурса обнародовали 4 марта 2011 г., а в июне модели корветов-победителей конкурса «Строим флот сильной страны» были представлены на всенародное обозрение на стенде ОСК на МВМС-2011 в Санкт-Петербурге. Посетители салона с большим интересом осматривали и изучали новейшие российские концепт-шипы.

Корвет «Строгий» и другие корабли ХХI в.

Ранее нам не доводилось встречать подобных кораблей на стендах российских предприятий. Что-то похожее можно было увидеть у американских, французских или шведских кампаний. Президент ОСК Р.В. Троценко лично представил эти корабли высоким гостям, посетившим выставку. С неподдельным интересом и нескрываемой гордостью за страну посетители салона изучали футуристические концепты корветов ближней морской зоны. К сожалению, никаких буклетов пресс-службой ОСК по ним подготовлено не было. Информационный голод, как журналистов, так и простых граждан помогал преодолеть лишь небольшой интерактивный экран с краткой информацией по каждому из проектов. Из них следовало, что они должны решать все поставленные задачи в ближней морской зоне и удовлетворять следующим требованиям заказчика: применение сменяемого оборудования (модулей) в качестве усиления или придания дополнительных функций «базовому» варианту корвета; удоб-ство в базировании; простота эксплуатации; возможность использования сменяемого оборудования (в том числе интегрированной мачты); возможность использования в модулях гражданских технологий, в том числе в части жизнедеятельности экипажа и создания комфортных условий его службы (модули транспортировки живой силы, грузов, техники, госпитальный модуль, жилые и санитарно-бытовые модули контейнерного типа, модуль спасательного оборудования).

В пресс-релизе ОСК сообщалось, что корвет «Строгий» войдёт в состав российского ВМФ в 2014 г. Президент ОСК заявил: «С нашей стороны обещаем сделать всё для того, чтобы самые перспективные проекты не остались на бумаге. Некоторых конкурсантов планируем пригласить к себе на работу. Многое действительно будет зависеть от позиции нашего главного заказчика — Военно-морского флота. Пока у нас полное взаимопонимание. К слову, часть решений, в том числе и по корвету охраны водного района, ВМФ будет принимать в течение ближайших двух месяцев. Мы хотели получить результаты конкурса именно сейчас, чтобы иметь возможность обратить внимание руководства флота на новые технологические решения». Но пока никакой реакции со стороны руководства ВМФ нет, как и информации о его планирующейся закладке для российского ВМФ.тм

Автор: Алексей ЦАРЬКОВ

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: