5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американский невидимка F-35 не смог произвести дозаправку в воздухе…21 раз!

Американский невидимка F-35 не смог произвести дозаправку в воздухе…21 раз!

Усиление обороноспособности своих союзников – главный приоритет внешней политики «самой исключительной демократии» на планете. Ну, Вы поняли сарказм. 🙂

Воздушная дозаправка истребителя F-35

Одним из направлений военно-технического сотрудничества США со своим наиболее близким партнером Великобританией стала передача Королевским ВВС новейших истребителей пятого поколения F-35B Lightning II, созданных с применением технологий малой радиолокационной заметности или по простому «стелс».

Переброска первой партии в Британию, дозаправка и приземление на «родной» авиабазе.

Семейство самолетов F-35 является на сегодня самым массовым строевым ударным истребителем пятого поколения в мире. Иностранные аналоги, в том числе и российские еще далеки от столь масштабной эксплуатации. Подробнее смотрите в материале в конце статьи.

Самолет имеет несколько точек подвески во внутренних отсеках и на внешних узлах

На Туманный Альбион британцы уже перегнали девять истребителей в варианте В (укороченный взлет, вертикальная посадка), вошедших в состав 617-й эскадрильи Королевских ВВС. Переброска производилась двумя партиями. Сначала четыре самолета несколько недель назад, а затем еще пять 3 августа 2018 г.

Один из самолетов второй партии после приземления в Англии

Трансатлантический перелет производился не на «сухую», а с дозаправками от воздушных танкеров. Вот здесь то и оказалась «собака зарыта». Как стало известно, в процессе эксплуатации истребителей F-35 в период с 2014 по 2017 год они не смогли произвести дозаправку в воздухе 21! раз. В сложности данного маневра никто не сомневается, однако, это слишком высокий отрицательный показатель для самолетов и пилотов столь высокого класса.

Дозаправка истребителей F/A-18 Super Hornet от самолета-заправщика A330 MRTT

Одна из таких неудачных дозаправок попала на видео и утекла в Сеть. События развиваются над Атлантикой. Слева пара истребителей F-35B из первого «транша» пытаются пристыковаться к конусу шланга топливозаправщика (за кадром, видео публикует пилот танкера) с помощью выдвижной штанги. Сложность этого маневра заключается не столько в воздушных потоках от универсального самолета-заправщика A330 MRTT (MultiRole Tanker Transport), сколько в необходимости сохранения уникального композитного покрытия фюзеляжа – основы «невидимости» истребителя.

Нанесение специального покрытия на фюзеляж истребителя F-35

Кстати, несколько дней назад пользователи сервиса Flightradar24 зафиксировали взлет израильского F-35 со своей авиабазы и скоростной полет истребителя вдоль побережья. Самолет определялся гражданскими средствами контроля воздушной обстановки, что может говорить либо о сбое в работе систем малой заметности, либо, что более вероятно, о включении транспондеров с целью обозначить присутствие в неспокойном регионе ближневосточного конфликта… и для Ирана в особенности.

Скриншот сайта Flightradar24

Вернемся к эпизоду дозаправки «стелса». Первая попытка стыковки не удалась, и пилот вынужден отойти и, резко сманеврировав, поднырнуть под конус, дабы не поцарапать новенькую «иномарку». Пилотам обычных (не «стелс») летательных аппаратов такие заморочки ни к чему, они могут позволить себе «протащить» немного конус вдоль борта.

Американский невидимка F-35 не смог произвести дозаправку в воздухе…21 раз!

Усиление обороноспособности своих союзников – главный приоритет внешней политики «самой исключительной демократии» на планете. Ну, Вы поняли сарказм.

Воздушная дозаправка истребителя F-35

Семейство самолетов F-35 является на сегодня самым массовым строевым ударным истребителем пятого поколения в мире. Иностранные аналоги, в том числе и российские еще далеки от столь масштабной эксплуатации. Подробнее смотрите в материале в конце статьи.

На Туманный Альбион британцы уже перегнали девять истребителей в варианте В (укороченный взлет, вертикальная посадка), вошедших в состав 617-й эскадрильи Королевских ВВС. Переброска производилась двумя партиями. Сначала четыре самолета несколько недель назад, а затем еще пять 3 августа 2018 г.

Один из самолетов второй партии после приземления в Англии

Трансатлантический перелет производился не на «сухую», а с дозаправками от воздушных танкеров. Вот здесь то и оказалась «собака зарыта». Как стало известно, в процессе эксплуатации истребителей F-35 в период с 2014 по 2017 год они не смогли произвести дозаправку в воздухе 21! раз. В сложности данного маневра никто не сомневается, однако, это слишком высокий отрицательный показатель для самолетов и пилотов столь высокого класса.

Дозаправка истребителей F/A-18 Super Hornet от самолета-заправщика A330 MRTT

Одна из таких неудачных дозаправок попала на видео и утекла в Сеть. События развиваются над Атлантикой. Слева пара истребителей F-35B из первого «транша» пытаются пристыковаться к конусу шланга топливозаправщика (за кадром, видео публикует пилот танкера) с помощью выдвижной штанги. Сложность этого маневра заключается не столько в воздушных потоках от универсального самолета-заправщика A330 MRTT (MultiRole Tanker Transport), сколько в необходимости сохранения уникального композитного покрытия фюзеляжа – основы «невидимости» истребителя.

Нанесение специального покрытия на фюзеляж истребителя F-35

Кстати, несколько дней назад пользователи сервиса Flightradar24 зафиксировали взлет израильского F-35 со своей авиабазы и скоростной полет истребителя вдоль побережья. Самолет определялся гражданскими средствами контроля воздушной обстановки, что может говорить либо о сбое в работе систем малой заметности, либо, что более вероятно, о включении транспондеров с целью обозначить присутствие в неспокойном регионе ближневосточного конфликта… и для Ирана в особенности.

Скриншот сайта Flightradar24

Вернемся к эпизоду дозаправки «стелса». Первая попытка стыковки не удалась, и пилот вынужден отойти и, резко сманеврировав, поднырнуть под конус, дабы не поцарапать новенькую «иномарку». Пилотам обычных (не «стелс») летательных аппаратов такие заморочки ни к чему, они могут позволить себе «протащить» немного конус вдоль борта.

Читать еще:  Сталкер смог попасть на некогда секретный объект

F-35 не смог взлететь

Бойцу был поставлен неверный диагноз. Вопреки вердиктам лжедокторов, боец молод, силен и совершенно здоров.

Не летает!

Руководствуясь неведомыми соображениями о красоте и правильности компоновки истребителя, досточтимая публика уже давно вынесла F-35 смертный приговор. Наперебой цитируя мнения сторонних источников и “австралийских генералов от авиации”, эксперты забывают поинтересоваться тем, что говорит по этому поводу сама компания “Локхид Мартин”.

Официальный отчет по проекту F-35 на 23 апреля 2015 года. Статус программы. Главные события за прошедшие месяцы. Цифры и факты.

Факты эти таковы, что ставят под сомнение любые тезисы об ущербности данного истребителя и неразрешимых проблемах, связанных с его вводом в эксплуатацию.

Итак, по состоянию на апрель 2015 года общий налет флота F-35 достиг 30000 часов. Допуск на пилотирование F-35 имели 200 пилотов военно-воздушных сил. За восемь лет эксплуатации не было разбито и потеряно ни одного истребителя. Испытания “Лайтнинга” проводились в условиях, далеких от идеального полигона, и включали в себя такие элементы, как полеты с авианосца, дозаправку в воздухе, вертикальный взлет и посадку на палубу десантного корабля в светлое и темное время суток.

Фантастически надежная машина, чья история в корне противоречит стереотипу об истребителе, будто бы неспособном летать ночью и в непогоду.

С момента начала производства в распоряжение Пентагона поступило 120 истребителей F-35 трех модификаций, включая 7 машин для иностранных заказчиков. Общее количество произведенных F-35 на конец апреля 2015 г. составляло 140 единиц, включая 20 тестовых бортов, находящихся в собственности у компании “Локхид Мартин”.

23 февраля — Израиль заказал дополнительные четырнадцать F-35.

16 марта — на авиационном заводе в Камери (Италия) состоялась выкатка первого F-35A для ВВС этой страны.

19 марта — на а/б Люк открылся учебный центр пилотов F-35.

20 марта — первый пилот-австралиец получил допуск на пилотирование F-35.

26 марта — на а/б Эдвардс завершен цикл испытаний по дозаправке F-35A в полете.

29 марта — на а/б Эглин завершен цикл испытания F-35B в климатической камере (–40 до +50 град. С).

31 марта — летчики 56-го истребительного авиакрыла (а/б Люк) выполнили свой 1000-й полет на F-35.

13 апреля — “вертикалка” F-35B приняла участие в авиашоу на а/б Бофорт .

15 апреля — два палубных истребителя F-35C прибыли на базу морской авиации Лемур с целью знакомства летного и технического состава а/б с новым истребителем.

16 апреля — на фабрике в Форт-Уэрт собран первый F-35A (AM-1) для ВВС Норвегии.

17 апреля — десять F-35 были временно переброшены на а/б Неллис с целью знакомства персонала базы с новой авиатехникой.

По состоянию на конец апреля 2015 года объем заказов по программе F-35 составлял 2243 истребителя для военно-воздушных сил, авиации ВМС и корпуса морской пехоты США, из которых лишь 353 (15%) будут обладать возможностью вертикального взлета. Большинство истребителей поставляется в виде суровой модификации F-35A, с 8-тонным запасом топлива, встроенной пушкой и классическим аэродромным базированием.

Международные контракты включают в себя поставку 697 истребителей для ВВС и авиации Королевского флота Великобритании, военно-воздушных сил Италии, Нидерландов, Турции, Норвегии, Израиля, Дании, Канады, Австралии, Ю. Кореи и Японии.

Исключительно крупносерийная сборка при объемах, исчисляемых тысячами самолетов, должна по всем канонам экономики обеспечить радикальное снижение стоимости производства F-35. Ни один из существующих истребителей 4-го и 5-го поколений при сопоставимых возможностях не сможет соперничать по цене с “Лайтнинг-2”. Конкурентам придется прибегать к иным способам привлечения клиентов.

К настоящему времени в г. Форт-Уэрт (шт. Техас) завершено строительство 1,5-километровой сборочной линии, рассчитанной на производство 300 “Лайтнингов” в год. К работам по программе F-35 привлечены 1200 подрядчиков, обеспечивающих 129 тыс. рабочих мест в 45-ти штатах США.

Неизвестное об известном

С подачи не слишком грамотных, а зачастую ангажированных экспертов, все, кто слышал про F-35, теперь знают, что американцы втянулись в безумную авантюру. Их новейший стелс-истребитель с трудом держится в воздухе. С таким трудом, что интернет-ресурсы уже пестрят красочными описаниями того, как отечественные истребители будут бить неуклюжий F-35: как “дядя избивает дубинкой ребенка”.

Согласно распространенному видео “Локхид Мартин”, истребитель F-35 сохраняет управляемость при угле атаки 110 градусов. Другими словами, при исполнении фигур высшего пилотажа F-35 способен какое-то время лететь “хвостом вперед”, готовый в любой момент вернуться в обычный режим полета. Неуклюжий “Пингвин” — один из самых маневренных истребителей в мире. Реальную конкуренцию F-35 могут составить лишь последние модификации российских “Сушек”, оснащенные двигателями с ОВТ.

Возникает логичный вопрос: каким образом этот неуклюжий с виду самолет с крылом малого удлинения, оснащенный единственным двигателем без управляемого вектора тяги, обладает столь впечатляющей маневренностью?

Во-первых, тяга! Сумасшедшая тяга двигателя “Пратт&Уитни” F135, превосходящая по значению суммарную тягу обоих двигателей МиГ-29 или F/A-18 “Хорнет”.

И примерно соответствующая тяге обоих двигателей Су-27.

В результате “Лайтнинг” уверенно выходит на закритические углы атаки и движется в воздухе, опираясь на ревущую реактивную струю.

Читать еще:  Охотничья пневматика

Каждое новое поколение истребителей обусловлено созданием новых, более эффективных и тяговитых двигателей. Прогресс движется по экспоненте. Тяга “Климова РД-33” (двигатель МиГ-29) в 10 раз выше, чем у немецкого реактивного “Мессершмитта” военных лет. Новая игрушка фирмы “Пратт-Уитни” «жжет» еще сильнее, развивая недосягаемые значения для самолетов минувших поколений (13 тонн без включения форсажа!!). Двигатель “второго этапа” для ПАК ФА обещает обновить данный рекорд. Какой будет тяга у истребителей шестого поколения — представить страшно.

Возвращаемся к F-35. Обеспечению выдающейся маневренности немало способствует размещение оружия во внутренних бомбоотсеках. Отсутствие громоздких пилонов облагораживает аэродинамический облик истребителя, снижает его лобовое сопротивление и увеличивает подъемную силу несущих поверхностей. Кроме того, размещение бомб и ракет вдоль продольной оси, вблизи центра тяжести самолета, уменьшает момент инерции и повышает угловую скорость крена. На околозвуковой скорости “Лайтнинг” способен крутануть “бочку” за секунду, уходя из-под удара сидящего у него на хвосте противника.

Кстати, этому же способствует и крыло малого удлинения F-35.

Вместительность внутренних отсеков вооружений: четыре УРВВ или две бомбы калибром до 900 кг. Достаточно для решения большинства задач в современном бою.

Сюда же — встроенный прицельно-навигационный комплекс для работы “по земле” (вместо подвесного контейнера на истребителях 4-го поколения). И 8 тонн топлива во внутренних баках. “Лайтнинг” не нуждается в ПТБ.

Создатели этой птицы в полной мере владели знаниями об аэродинамике. Подробнее об этом можно прочесть в интереснейших статьях П.В. Булата, к.т.н., специалиста в области аэродинамики. Вкратце суть такова: на истребителях 4-го поколения применен весь спектр аэродинамических усовершенствований, позволяющих повысить аэродинамическое качество в широком диапазоне числе Маха и углов атаки (значительные наплывы, переднее горизонтальное оперение, уступы на передней кромке крыла и т.д.). По сравнению с “Сушками” или “Рафалями” новые американские истребители выглядят необычно: трапециевидное крыло малого удлинения, сопряженное с фюзеляжем, изготовленным по технологии “стелс”. Однако их вихревая динамика, подобна истребителям прошлого поколения.

Инженеры “Локхида” максимально используют достижения современной газодинамики, позволяя выжать максимум там, где, казалось, сделать уже ничего нельзя. Профиль F-35 просчитан до микрона. Обратите внимание на ребро на боковой стороне приплюснутого фюзеляжа, отвечающее за формирование вихревых жгутов. Вихревые жгуты от верхней кромки воздухозаборника и ребра носовой части обтекают с двух сторон вертикальные кили, а вихри от наплывов — крыло и горизонтальное оперение. При развитии отрывных явлений вихревой жгут превращается в вихревую пелену, которая не дает развиваться области отрывных течений и тем самым сохраняет эффективность вертикального оперения на больших углах атаки. Похожая схема используется на отечественном ПАК ФА.

F-35 имеет множество секретов, на которые не обращают внимания те, кто привык рассказывать небылицы о плохой аэродинамике “стелсов”.

Например, у него очень легкий и маленький нос. Следствие наличия радиолокатора с АФАР, который, при прочих равных, имеет меньшие массогабариты, чем РЛС с пассивной фазированной антенной. Это упростит поворот истребителя вокруг его поперечной оси инерции (скорость входа в кабрирование/пикирование). Так же, как в свое время МиГ-17, на который пришлось большая часть поверженных “Фантомов” во Вьетнаме. Не имевший никакого радара, он мог с невероятной быстротой задрать нос, чтобы дать убийственную очередь из пушки.

Наконец, как и любой современный истребитель, F-35 имеет интегральную компоновку, когда значительная часть подъемной силы создается самим фюзеляжем. Ограничение его конструкции по перегрузке составляет стандартные 9g — как и у отечественных МиГов и «Сушек». Ограничения (7g) имеет лишь “вертикалка”, выпущенная мизерным тиражом. Впрочем, это проблемы морских летчиков, а ВВС всегда летают на нормальных самолетах.

Эпилог

В плане аэродинамики и летных характеристик (где любят учинять разнос F-35) у него не наблюдается никаких изъянов. “Лайтнинг” не станет подарком в ближнем бою ни для одного из своих многочисленных конкурентов. Наоборот, в реальной боевой ситуации, при наличии на борту нескольких тонн боевой нагрузки F-35 грозит получить превосходство над любым существующим истребителем. В конечном итоге всё решит мастерство пилота.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Раскрыта тайна F-35: Американского «невидимку» изобрели в СССР

Истребители пятого поколения США наконец-то попробовали в бою

Истребителям пятого поколения F-35A Lightning II («Молния») наконец-то нашли боевое применение — два боевых самолета американских ВВС в рамках операции «Непоколебимая решимость» нанесли воздушный удар по горному району Хамрин вблизи иракского города Вади-Ашаю в поддержку действий объединенной оперативной группы в Ираке.

Американские военные особо подчеркнули, что это было первое боевое применение подобного типа самолетов. При этом ранее, в сентябре 2018 года, сообщалось, что группа F-35 В (палубного базирования) нанесла удар по позициям группировки «Талибан”* в Афганистане, тогда же подчеркивалось, что эти самолеты совершили более ста боевых вылетов в Афганистан, Ирак и Сирию. Сейчас выяснилось, что первый именно боевой вылет произошел только 30 апреля 2019 года. Можно еще вспомнить первое применение F-35 израильскими ВВС при нанесении ударов ракетами «воздух-земля» в Сирии в мае 2018 года. Впрочем, после авиапроисшествия с этим самолетом, который, по версии Израиля, был «поражен» во время полета птицей, а по мнению ряда иностранных СМИ зенитным ракетным комплексом С-200 российского производства, боевое применение F-35 приостановили.

Читать еще:  Уникальная система высокоточного наведения «Гефест»

Результаты боевого применения F-35, мягко говоря, достаточно сомнительны. Подробного отчета по действиям этих самолетов как в Афганистане, так и сейчас в Ираке, не представлено — остается верить на слово американским военным пиарщикам. Некоторое удивление оставляет и задействование подобного типа самолетов, позиционируемых как истребители пятого поколения, при выполнении боевых задач, с которыми мог бы справиться и, например, стратегический бомбардировщик В-52 (талибы утверждают, что сбили такой в апреле нынешнего года в провинции Гильменд из ПЗРК американского производства). А тут хваленый и «всепроникающий» F-35 обрушивает бомбы на тоннели в горном районе. При полном отсутствии противодействия средств ПВО и авиации противника. То есть прилетел — отбомбился и улетел. Никто, правда, этого не видел, что не мудрено, ведь самолет-то «невидимка».

К слову о невидимости, вернее о технологии стелс, используемой при строительстве целой серии американских самолетов, начиная от F-117, F-22 и нынешнего «хозяина неба» F-35, которая была, как выяснилось, позаимствована конструкторами Lockheed Martin у… советских ученых. И это совсем не шутка — американские самолеты стали невидимыми благодаря расчетам и схемам моделирования Петра Уфимцева, который описал компьютерный алгоритм, способный подсчитать эффективную площадь рассеивания для любого самолета. Молодой московский ученый вывел формулу, следуя которой, при соблюдении некоторых геометрических ограничений в форме самолета, параметры видимости на экранах радаров можно снизить практически до нуля.

Исследования Уфимцева, признанные в СССР несекретными, были опубликованы в издательстве «Советское радио» еще в 1962 году небольшим тиражом и скучно назывались «Метод краевых волн в физической теории дифракции». Формулы ученого не привлекли особого внимания в своем Отечестве, где ставка делалась в большей степени на скорость и мощность, чем малозаметность, зато спустя годы были внимательно изучены в США. Именно расчеты Уфимцева легли в основу создания и применения технологии «стелс», которая сейчас считается основным фактором могущества американских ВВС. А дома Петра Яковлевича Уфимцева, с его разработками в области дифракции электромагнитных волн, не оценили. Ученый был удостоен Госпремии в области науки за ряд разработок и исследований, да и в США, где благодаря ему появилась технология малозаметности самолетов, он был награжден лишь Груммановской медалью за вклад в научные разработки. Лавры «человека-стелс», который участвовал и в разработке стратегического бомбардировщика В-2, с теми же элементами малозаметности, ушли к американским конструкторам.

«Русский след» в создании технологий «стелс» всплыл именно на фоне обсуждения невидимости американских истребителей пятого поколения F-35 и его пока еще летающего предшественника F-22 Raptor. «Глобальное превосходство США в воздушном пространстве основывается на их „невидимых“ самолетах. Радар противника не сможет определить местоположение истребителей F-22 и F-35. Первый прототип самолета-невидимки летает более 40 лет. А научную базу для его создания предоставил именно россиянин», — пишет немецкий журнал Stern. Но так ли совершенны эти технологии, которые могли считаться «прорывными» технологиями еще несколько десятков лет назад? Насколько же невидим современный «самолет-невидимка»?

— К любому сейфу есть своя отмычка. Подобное утверждение применимо и к боевым качествам самолета, ведь все, что создано руками одного человека, может быть уничтожено другим, — говорит авиационный эксперт Юрий Гаврилов. — И технологии «стелс», как бы их не превозносили американцы, имеют свое противодействие. Помните иронию сербов, которые сбили из достаточно старого зенитного ракетного комплекса С-125 в марте 1999 года американский бомбардировщик F-117? «Извините, мы не знали, что он невидимый», — шутили в Белграде. Буквально через месяц с небольшим там же был обнаружен и поражен еще один «невидимка», которому удалось вернуться на свою базу. Из более ранних историй можно вспомнить и сбитый над территорией Советского Союза самолет-разведчик U-2, который был покрыт радиопоглощающей краской и имел эффективную площадь рассеяния. И вот уже сейчас российский Су-35 ловит в прицел американский F-22 в небе Сирии, заснимает его на пленку и уходит в сторону, все-таки какой-никакой, а союзник, хотя и мог быть уничтожен при соответствующей команде. И где тут невидимость? Реальные качества самолета могут проявиться лишь в реальном воздушном бою, где смогут выявиться превосходства тех или иных технологий. Без этого — пустая бравада, не подтвержденная конкретикой. Американцы сейчас прячут свои «самолеты-невидимки» от реальных боевых условий, испытывают лишь в полигонных действиях, не подставляя под воздействие сил ПВО, а уж тем более не допуская реального воздушного боя.

Как отмечает уже упомянутое немецкое издание Stern, «в последние годы проявляются признаки того, что эра невидимых самолетов может подойти к концу». Эксперты считают, что технология «стелс» поглощает лишь радиолокационное излучение обычных радиолокационных станций. То есть невидимый все-таки очень даже видим, а иллюзия «самолетов-невидимок» может столкнуться с разочаровывающей реальностью. Особый фактор здесь — средства РЭБ, которые способны просто «ослепить» всю электронную начинку истребителя и сделать его беспомощным, «зависшим» компьютером без возможности перезагрузки.

* Движение Талибан, решением Верховного суда РФ от 14.02.2003 признано террористическим, его деятельность запрещена на территории России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: