1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 727, схема салона и чертежи самолета boeing, причины создания и ТТХ, количество пассажиров и снятие с эксплуатации

Содержание

Боинг 727 — самолет, которого ждали

Американская авиастроительная отрасль в 60-е годы занимала ведущее место на рынке пассажирских воздушных судов. Появление первого пассажирского реактивного авиалайнера Боинг 707 в конце 50-х годов дало старт масштабной экспансии американского авиастроительного гиганта — компании Boeing. Правильно оценив перспективы роста спроса на пассажирские воздушные перевозки, американцы стали строить новые, более комфортные и современные пассажирские воздушные суда, среди которых особо выделяется самолет Boeing 727.

Причина появления нового пассажирского авиалайнера

В Соединенных Штатах к 60-м годам парк внутренних пассажирских авиалиний был представлен старыми винтомоторными воздушными судами. Такие же самолеты связывали города США со странами Карибского бассейна и Латинской Америки. Следует отметить, что несмотря на высокую степень надежности поршневых и турбовинтовых пассажирских лайнеров, летали они медленно. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса среднемагистральные самолеты L-1049 Super Constellation или Douglas DC-7C преодолевали за 6-7 часов. Потребуется еще с десяток лет, прежде чем появится пассажирский региональный лайнер Boeing 727, машина, которая сможет связать удаленные друг от друга регионы огромной страны.

Гражданская авиация в Соединенных Штатах только начала переход на реактивную авиацию. В конструкторских бюро компаний Douglas Aircraft Company и Boeing активно велась работа по созданию новых реактивных самолетов. США в этом плане отставали от англичан и Советов, где уже были созданы первые реактивные пассажирские самолеты «Комета» и Ту 104.

Если с машинами, способными летать на большие расстояния ситуация разрешилась с появлением на линиях первенца американской реактивной пассажирской авиации Боинга 707, а после и самолета-конкурента DC-8, то для внутренних авиалиний самолет пришлось создавать практически заново. Тем более что положение на рынке внутренних авиаперевозок становилось катастрофическим. Рост количества потенциальных пассажиров указывал на необходимость создания машины большей пассажировместимости, которая за два-три часа доставит пассажира из Вашингтона в Новый Орлеан, из Анкориджа в Хьюстон или в Сан-Франциско.

Успех, который сопутствовал появлению на международных линиях нового реактивного пассажирского лайнера Боинг 707, подтолкнул основных авиаперевозчиков Соединенных Штатов авиакомпании Pan American, United Airlines и WTA к совместному решению о необходимости строительства регионального авиалайнера. В качестве основного разработчика была выбрана самолетостроительная фирма Boeing. Задачи, которые выдвигались перед авиаконструкторами, выглядели следующим образом:

  • новый самолет должен будет способен взлетать и садиться на укороченные ВПП;
  • машина должна обладать необходимым запасом прочности и надежности при возникновении внештатных ситуаций на борту;
  • самолет должен быть неприхотлив в обслуживании и удобен в эксплуатации;
  • машина должна быть быстрой, вместительной и в то же время, экономичной.

В кабинетах Boeing прекрасно понимали, что сделать новый самолет путем модернизации «707» не получится. Нельзя было просто для увеличения пассажировместимости удлинить фюзеляж базовой модели. Чтобы поднять в воздух такую машину потребуется больший размах крыльев и мощные двигатели. Соответственно придется переустанавливать шасси самолета в связи с увеличением размеров лайнера. При таких условиях, говорить о создании компактной и вместительной машины, способной обслуживаться в небольших региональных аэропортах, не приходилось. Именно этот аргумент и стал решающим в пользу принятия решения о строительстве совершенно нового самолета.

Новым пассажирским самолетом, судя по принятой нумерации изделий, сходящих с конвейера сборочных цехов корпорации Boeing, должен был стать Boeing 727. Этот пассажирский лайнер станет визитной карточкой многочисленных авиакомпаний по всему миру. Однако до этого момента предстояло решить целый ряд сложных технических и инженерных вопросов.

Этапы рождения нового Боинга

Изначально перед конструкторами была поставлена сложная задача. Требовалось создать машину, которая по своим взлетно-посадочным параметрам смогла бы без проблем использовать имеющуюся аэродромную инфраструктуру в США. К тому же такой самолет должен был летать быстро на малых высотах. Ключевым фактором в постройке машины стала рентабельность пассажирских авиаперевозок. Кто будет платить за дорогие билеты на самолет, если можно будет сэкономить, отдав предпочтение винтомоторным лайнерам или путешествиям по железной дороге.

Небольшие расстояния для гражданских пассажирских судов стали камнем преткновения. Количество взлетов и посадок в период эксплуатации регионального самолета заметно увеличивалось по сравнению аналогичным режимом у межконтинентальных лайнеров. Соответственно машина должна была иметь более прочное и устойчивое шасси. Увеличивался ресурс авиационных двигателей. Сама конструкция самолета должна была быть готовой к быстрому техническому обслуживанию с целью сокращения времени на подготовку воздушного судна к новому рейсу. В данном случае сыграл свою весомую роль американский прагматизм.

По мнению менеджеров авиакомпаний — эксплуатация самолета должна приносить постоянный доход. Время пребывания самолета на земле не приносит доход. Чем больше машина выполняла рейсов, тем выше была рентабельность перевозок. Этот аспект отразился в схеме салона нового самолета. Пассажирские кресла были расставлены в три ряда, по обеим сторонам от центрального прохода. Количество пассажиров при таком способе посадки составляло 131 человек.

Для нового самолета потребовалось создать и новые реактивные двигатели. Так как большинство мелких региональных аэродромов находятся в пределах городской черты, уровень шума работающих авиационных двигателей должен соответствовать установленным нормам шумности.

Параметры и нормативы шумности реактивных двигателей для пассажирских лайнеров были впервые введены в Америке и в Европе в начале 60-х годов. В Советском Союзе об этом аспекте заговорили только в начале 80-х годов, когда появилась техническая возможность делать мощные и менее шумные реактивные двигатели.

Под таким прессингом проблем в ноябре 1960 года было начато проектирование нового лайнера. В ходе разработки проекта было рассмотрено до 70 эскизных проектов, при анализе которых была рождена единая концепция новой пассажирской машины. Было решено освободить крылья от мотогондол, отведя для моторной группы хвостовую часть фюзеляжа. Для нового самолета определили количество двигателей, которые были представлены тремя изделиями фирмы «Пратт & Уитни» JT8D-1 с тягой по 14000 кгс каждый. Отличительной особенностью британских двигателей являлось наличие в них функции реверса тяги. Такая функция была крайне полезной при эксплуатации машины на коротких взлетно-посадочных полосах.

Читать еще:  .404 Jeffery Nitro Express

Большая работа была проведена по конструированию крыла, в результате которой удалось создать универсальный элемент крылатой машины. Благодаря конструкции крыла самолет мог летать на экономичной крейсерской скорости на малых высотах, совершать без проблем посадку на ограниченном пространстве. Опытный макет самолета Боинг 727 подвергся тщательным аэродинамическим испытаниям в аэродинамической трубе, в результате которых удалось получить самое совершенное на то время самолетное крыло.

Что касается других новшеств, которыми обладала новая машина, то будет уместно сказать следующее:

  • машина была оборудована автономным спускающимся трапом, который был очень к месту в условиях эксплуатации на маленьких аэродромах;
  • системы жизнеобеспечения самолета и запуска двигателей были автономны, благодаря чему машину можно было быстро подготовить к взлету самостоятельно, в аэропортах с ограниченными техническими возможностями.

Новый региональный пассажирский самолет Boeing 727. Начало эксплуатации

Впервые новый Боинг поднялся в воздух в феврале 1963 года. Спустя ровно год машина официально вышла на внутренние линии. Первая модификация лайнера Boeing 727-100 стала основным транспортным средством для авиакомпаний Eastern Airlines и United Airlines, которые занимались обслуживанием внутренних маршрутов. Уже в первые месяцы эксплуатации стало понятно, что новая американская машина получилась экономичной, простой и удобной в обслуживании.

На 1964 год компания Boeing имела уже заказ на постройку 200 самолетов этого типа. Продолжая развивать успешную конструкцию, конструкторы фирмы Боинг создали транспортный вариант самолета. Следующая версия машины Боинг 727-200 имела салон большей длины, в котором «эконом-вариант» предполагал размещение 189 пассажиров. Именно эта версия и принесла наибольший успех компании. Удлинив фюзеляж лайнера на 6 метров, американские конструкторы создали самый популярный среднемагистральный пассажирский авиалайнер. Эта версия вышла на линии в 1967 году. С этого момента количество заказов на постройку пассажирской машины на заводах компании Боинг выросло в три раза. Основными заказчиками на самолет нового типа были европейские авиакомпании, перевозчики из стран Латинской и Южной Америки.

С конца 60-х годов «727» стал основной рабочей лошадкой большинства национальных авиакомпаний, как на внутренних линиях, так и на международных маршрутах. Машина успешно использовалась в качестве пассажирского воздушного судна и в транспортном варианте для чартерных и почтово-грузовых перевозок.

Самолет выпускался до 1984 года. Даже тогда, когда в Штатах уже шел массовый выпуск новой «737-модели» Боинга, его младший брат Боинг 727 продолжал летать практически на всех пассажирских маршрутах. За годы серийного выпуска заводы корпорации Боинг сдали заказчикам 1831 самолет. Из этого количества львиная доля — 1300 машин — приходится на модификацию 727-200.

В заключение

История гражданской авиации знает не так много примеров того, как один самолет сумел в течение длительного времени стать основным пассажирским транспортным средством в пассажирских авиаперевозках. Благодаря своей конструкции и прекрасным летно-техническим характеристикам, самолет Боинг 727 пришелся ко двору. Следует отметить, что на судьбе машины сказалось своевременное его появление. Аналогичная машина, созданная фирмой – конкурентом McDonnell Douglas MD-80 прошла незамеченной. Рынок региональных самолетов был насыщен продукцией с логотипом Boeing как в Штатах, так и за рубежом.

Boeing 727. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Boeing 727, это трехдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней дальность. Данный самолёт был спроектирован компанией «Boeing Commercial Airplanes», прежде всего для эксплуатации на внутренних рейсах США. Универсальность, надёжность и возможность использовать достаточно короткие взлетно-посадочные полосы в небольших аэропортах, сделала Boeing 727 одним из самых распространенных и успешных среднемагистральных авиалайнеров в мире.

Работа над проектом среднемагистрального самолета, компанией «Boeing», начались в 1956 году. Проект получил обозначение Model 727. В 1959 году был утвержден окончательный дизайн и конструкция самолёта.

Boeing 727 фото

Boeing 727, получил форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, тремя турбореактивными двигателями размещенными в хвостовой части фюзеляжа и «Т»-образным хвостовым оперением имеющим также стреловидную форму. Так как самолет предполагалось использовать на не больших взлетно-посадочных полосах, то на нём была применена передовая механизация крыла с трехщелевыми закрылками Крюгера. Такая конструкция позволяет самолёту оставаться устойчивым на малых скоростях полёта, например при заходе на посадку. Пассажирский салон авиалайнера способен был, разместит в двух классах 131 пассажирское место. Первоначально на самолёте была применена силовая установка из трех двигателей Pratt & Whitney JT8D-1 каждый тягой по 59,9 кН. Но затем были использованы моторы Pratt & Whitney JT8D-7 с тягой по 62,3 кН.

Boeing 727 также стал первым самолётом компании «Boeing» с установленной вспомогательной силовой установкой (ВСУ). На Boeing 727 была применена авионика производства фирм «Honeywell» и «Rockwell Collins» с электромеханической приборной панелью.

Boeing 727 фото салона

Первая модификация самолёта получила обозначение Boeing 727-100. Тестовая версия этого самолёта поднялась в воздух 9 февраля 1963 года. В декабре этого же года был получен американский сертификат FAA о летной годности. 9 февраля первые серийные, коммерческие самолёты Boeing 727-100 поступили в авиакомпанию «Eastern Airlines».

Помимо пассажирского варианта производились грузовые версии — Boeing 727-100F и Boeing 727-100C, а также конвертируемый грузопассажирский вариант Boeing 727-100QC (Quick Change).

Развитие Boeing 727-100 привело в августе 1965 года к созданию удлинённого варианта самолёта, получившему наименование Boeing 727-200. Длина самолёта увеличилась до 46,69 метров. Количество пассажирских мест в двухклассовой конфигурации возросла до 145 пассажирских кресел. На эту версию были установлены моторы Pratt & Whitney JT8D-9 с тягой 64 кН.

Первый полет Boeing 727-200 состоялся 27 июля 1967 года. А 14 декабря 1967 этим самолётом был совершён первый коммерческий рейс. Также как и модели Boeing 727-100 у Boeing 727-200 имеются грузовая и конвертируемая версия — Boeing 727-200F и Boeing 727-200QC соответственно.

На основе Boeing 727-200 была произведена версия Boeing 727-200 Advanced, имеющая увеличенную до 4000 километров дальность полёта. На эту версию установлены двигатели Pratt & Whitney JT8D-17R с тягой 77 кН.

Boeing 727 схема салона

Производство самолётов версии Boeing 727-100 было прекращено в 1973 году.

Выпуск остальных моделей продолжался до 1984 года. Всего за весь период производства было построено 1832 единиц самолёта Boeing 727.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолётов Boeing 727. В основном оставшиеся самолёты используются на рынке грузоперевозок.

Технические характеристики самолета Boeing 727-100

  • Первый полет Boeing 727-100: 9 февраля 1963 год
  • Годы производства Boeing 727-100: c 1963 года по 1973 год
  • Длина: 40,59 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 36560 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 11500 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 4300 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt & Whitney JT8D-7 (62,3 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1465 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 131 мест, в двух классах.
Читать еще:  57-мм автоматическая пушка С-60. Детальные фото.

Технические характеристики самолета Boeing 727-200

  • Первый полет Boeing 727-200: 27 июля 1967 года
  • Годы производства Boeing 727-200: c 1967 года по 1984 год
  • Длина: 46,69 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 44600 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 3100 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt&Whitney JT8D-9 (64 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1575 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 145 мест, в двух классах.

Boeing 727 видео

Boeing 727: характеристики, схема салона, лучшие места

В шестидесятые годы был спроектирован авиалайнер Boeing 727. В течение двух десятков лет он оставался самым широкораспространенным самолетом в мировой авиации. Лайнер имел большой спрос, за годы серийного производства была создана 1832 машина. В это время вышло еще некоторое количество грузовых и пассажирских модификаций.

Лайнер B727 представляет собой низкоплан, с тремя заднерасположенными моторами и крылом стреловидной конфигурации. Хвостовая форма Т-образная.

Как создавался лайнер Боинг-727

Среднемагистральный, узко-фюзеляжный самолет Боинг-727 впервые взмыл в небо в 1963 году. Спустя всего год, началась коммерческая эксплуатация Boeing 727-100.

Боинг 727 – это единственный за всю историю авиации самолет, в испытаниях которого, решили обойтись без прототипов. Сразу был построен экземпляр, ставший первым проданным лайнером семейства.

Воздушное судно изначально предполагалось использовать только на американских региональных маршрутах. Но прошло немного времени и перевозчики из Европы, а также Латинской Америки, по достоинству оценили самолет.

Последняя единица этой линейки самолетов продана в 1984 году. В настоящее время в небе находится менее трехсот машин B727. Основную массу составляют лайнеры для транспортировки грузов, пассажирских модификаций осталось совсем немного.

Многочисленные модификации и их характеристика

На протяжении многих лет создатели непрерывно совершенствовали и модифицировали уже существующие модели. Так, появились восемь вариантов пассажирского сегмента и некоторое количество военных образцов.

Базовая модель, она же первая версия, машина Boeing 727-100. Произведена в 1963 году, первоначальная вместимость — 131 человек.

Boeing 727-100C – это уникальный самолет, трансформирующийся в грузовой и пассажирский вариант.

Грузотранспортный лайнер Boeing 727-100QF – это еще один проект семейства Boeing 727.

Модификация Boeing 727-100 Business Jet —самолет, перевозящий меньшее число людей. Эта модель комфортабельнее многих и имеет неплохую дальность полета.

У лайнера Boeing 727-200 удлинен фюзеляж (на 6 метров), он предназначен для большего количества пассажиров.

Самолет Boeing 727-200F создан для перевозки грузов. Еще производились военные самолеты: C-22, C-22B, C-22C.

Модель Boeing 727-200 Adv является одной из самых удачных и совершенных самолетов семейства. Она обладает наибольшей взлетной массой и расстоянием. Это одна из последних модификаций, созданная в 1972 году.

Доработанная конструкция планера и оборудование, отличающее B727-200 Advanced от предыдущих версий:

  • Силовые установки JT8D-17R с реверсивной и увеличенной тягой
  • Усиленная конструкция, увеличившая взлетный вес
  • Сниженные шумовые показатели
  • Еще одна емкость для топлива в центральной части крыла
  • Система тормозов автоматическая
  • Приборы, предупреждающие о возможном столкновении с землей

Лайнер 727-200F Advanced – грузотранспортная машина, созданная на базе самолета 727-200 Adv. Появился в 1983 году, имеет высоту 10,36 метра, берет на борт груз весом до 30 тонн. Таких машин было выполнено 15 единиц.

Расположение лучших мест и схема салона

Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.

В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.

В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.

Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.

В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.

Летные параметры Boeing 727-200 Adv

Самолет узко-фюзеляжный, трехдвигательный низкоплан.

  • Длина машины – 46,7 метра
  • Размах крыла – 32,9 метра
  • Высота самолета – 10,4 метра
  • Ширина (сечение) фюзеляжа – 3,8 метра
  • Пассажировместимость – 145 человек в двух классах, 189 (экономический класс)
  • Вес при взлете – 95030 килограммов
  • Вес порожнего лайнера – 45360 килограммов
  • Высота полета (потолок) – 12192 километра
  • Дальность перелета – 4020 километров
  • Моторы 3 единицы – устанавливались разные по мощности двигатели (от JT8D-9A с тягой 14500, до JT8D-17R с силой тяги 17400)

Факты из истории Boeing 727

Первая модель некогда популярного лайнера, стала экспонатом музея авиации в 2016 году. Оказавшись в небе в 1963 году, легендарная машина провела там 27 лет. Около 65000 часов налетал этот самолет, а количество перевезенных пассажиров достигло почти 3 миллиона. Чистая прибыль за годы эксплуатации авиалайнера составила более 300 миллионов долларов.

После прекращения полетов с самолета было снято много деталей. Почти четверть века сотрудники музея, привлекая добровольные пожертвования, восстанавливали легендарную машину.

На место последнего базирования самолет прилетел самостоятельно, совершив 15-минутный перелет. Это событие произошло весной 2016 года. Для этого потребовалось специальное согласование с властями.

Данная линейка самолетов явилась достаточно успешной моделью и обрела настоящее признание пассажиров и перевозчиков.

Современные технологические решения, применявшиеся при создании самолетов последующего семейства (Боинг 737), подвели эту машину к неизбежному уходу с мировой «сцены».

Боинг-727 – «Туполь» по-американски

Пассажирский узкофюзеляжный авиалайнер Боинг-727, созданный в одно время с советским самолетом Ту-154, имел практически идентичную компоновочную схему. Оба самолета составляли костяк внутренних авиаперевозок в США и СССР соответственно , активно поставлялись на экспорт и продержались в эксплуатации практически по 50 лет.

К декабрю 1977 года машины модели 727 перевезли первый миллиард пассажиров, что до этого не удавалось ни одной пассажирской машине. К моменту прекращения пассажирских перевозок лайнеры обеспечили доставку не менее 4 млрд. пассажиров.

История создания

В процессе создания дальнемагистрального лайнера Боинг 707 компания получила пожелания от ведущих авиаперевозчиков, которые касались машин для перелетов на малые и средние расстояния. В то время шло стремительное увеличение рынка авиационных перевозок, что повлекло появление самолетов с уплотненной компоновкой пассажирских салонов и удлиненными фюзеляжами.

Машины должны были работать с коротких взлетно-посадочных полос и иметь продленный интервал технического обслуживания. Последнее требование позволяло сократить простои самолетов в ремонтных зонах.

Поскольку общий заказ на новые самолеты оценивался всего в 300 машин, то в конструкции предполагалось применять максимально возможное число узлов от лайнеров Боинг 707 и 720. Изначально рассматривалась четырехмоторная компоновка или вариант установки моторов попарно на хвостовой части фюзеляжа. Но в итоге победил компромиссный вариант с тремя двигателями, размещенными в хвостовой части машины.

Читать еще:  Гаубица ВСУ не захотела стрелять по ДНР. Просто взорвалась.

Для будущего Боинг-727 предполагалось использовать лицензионный вариант двигателя Rolls-Royce Sprey производства компании Allison. Но потом от такой идеи отказались в пользу турбореактивных двигателей Pratt&Whitney серии JT8D.

Первый полет нового лайнера состоялся зимой 1963 года, а спустя некоторое время был готов выставочный образец, который демонстрировался представителям авиакомпаний.

Пионером коммерческой эксплуатации Боинг 727-100 стала компания Eastern Air Lines, которая выполнила первый рейс в феврале 1964 года. Компания United Airlines отстала от конкурента всего на пять дней.

Первые же рейсы показали экономическую эффективность лайнера, который опередил даже двухмоторные самолеты типа Caravella. Причем преимущество сохранялось даже на коротких маршрутах. Но эффективность самолета не способствовала росту спроса – к середине 1964 года компания имела всего 200 твердо заказанных машин.

Для оживления спроса была разработана удлиненная версия под обозначением Боинг-727-200. Машина оснащалась фюзеляжем с двумя дополнительными вставками длиной по 3050 мм, установленными по сторонам от оси основных стоек шасси. При этом остальные узлы машин остались неизменными.

Первым коммерческим пользователем самолета стала компания Northeast Airlines – полет состоялся в середине декабря 1967 года. На этот момент корпорация Боинг имела более 500 заказов на модель 727, причем на долю удлиненной версии приходилось почти 25% объема.

К 1973 года корпорация Боинг сняла с производства короткую версию 727-100, выпустив немногим более 500 машин.

Значительным ударом по популярности модели 727 нанес более эффективный Боинг-737, который стал производиться в конце 60-х годов. Спрос отчасти восстановился только во второй половине 70-х годов, причем заказчики покупали в основном транспортные версии.

Удлиненный вариант продержался в производстве до 1984 года и обеспечил Боинг сохранение лидирующих позиций на рынке коммерческой авиатехники с турбореактивными силовыми установками. Всего корпорация поставила заказчикам 1831 самолет.

С момента передачи заказчику последнего серийного Боинг-727-200 прошло уже почти 34 года, поэтому активная эксплуатация машин ведется только авиакомпаниями стран «третьего мира». Единичные грузовые самолеты встречаются в Азии, Африке и Латинской Америке. На территории США последним эксплуатантом самолетов была чартерная компания Champion Air.

На момент краха, произошедшего в 2008 году, в списках авиакомпании числилось 16 лайнеров Боинг-727 и 727-200. После процедуры банкротства все машины проданы на металлолом.

Конструкция

Боинг 727 представляет собой свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом стреловидной формы и силовой установкой из трех турбореактивных двигателей. Воздухозаборник центрального двигателя вынесен на верхнюю часть фюзеляжа. Из-за установки моторов в хвостовой части использовано хвостовое оперение с вынесенным вверх горизонтальным стабилизатором.

Дополнительно имеется газотурбинный двигатель с генератором, обеспечивший независимость электрической системы самолета от наземного оборудования. Подобная установка стала применяться на пассажирских машинах Боинг именно с модели 727.

Профиль крыла получен в результате многочисленных испытаний в аэродинамической трубе.

На крыле впервые в мировой практике применены трехщелевые закрылки. Дополнительно в механизацию плоскостей крыла входят предкрылки.

Использование этих узлов позволило выполнять взлет и посадку с полос протяженностью около 1600 м. В начале 90-х годов предпринимались попытки установки вертикальных аэродинамических гребней на плоскости крыла. Теоретически модернизация позволяла снизить расход топлива на 4%.

Самолеты Боинг 727 оснащены комплексом авионики «Коллинз» или «Ханиуэлл». Для индикации показаний применяются электромеханические приборы. В ходе поздних модернизаций на части машин применили приборы с жидкокристаллическими экранами. Подобное оборудование устанавливалось на транспортные самолеты компании FedEx с 1994 года. Экипаж состоит из трех человек, хотя прорабатывались возможности использования двухместной кабины.

Пассажирский салон Боинг 727-200 имеет два варианта компоновки – только эконом-класса или с дополнительным бизнес-классом.

Кресла пассажиров бизнес расположены в начале салона, установлены попарно в два ряда. За ними расположен эконом-салон, в котором размещены трехместные кресла с центральным проходом. На борту имеются три санузла, размещенные в начале и в конце салона.

Модификации

На основе первоначальной короткой версии производились версии конвертируемых грузопассажирских машин с обозначениями 727-100С (или в других источниках 100F) и 727-100QC (или 100QF). В салоне использован пол с усиленной конструкцией, позволявший размещать грузы весом до 20400 кг. Нагрузка устанавливается на специальные поддоны, всего в грузовой отсек помещается 8 поддонов.

Для загрузки имеется дополнительная расширенная дверь и комплект специального оборудования. Габариты погрузочной двери составляют 2180*3400 мм.

Переделка пассажирского варианта в грузовой самолет занимает от получаса (версия 727-100QC) до двух часов (727-100С). Уменьшение времени переоборудования на самолете модели 100QC достигнуто путем применения быстросъемных сидений пассажиров. Обе версии в пассажирском варианте могут перевозить 94 пассажиров. Возможен комбинированный вариант компоновки, при котором в передней части пассажирского салона установлены 2-3 поддона с грузом, а далее установлены кресла для 56-70 пассажиров.

По специальному заказу логистической компании UPS была построена партия транспортных машин 727-100QF. Важным отличием этих самолетов стало применение турбореактивных двигателей Rolls-Royce Tay, отличавшихся сниженным уровнем шума. Подобное мероприятие позволило использовать машины в аэропортах с повышенными требованиями к шуму двигателей. Также производились единичные экземпляры 727-100 Business Jet, отличавшиеся компоновкой и оснащением салона.

На основе самолета с удлиненным фюзеляжем производилась грузовая версия 727-200F, а также специальный вариант 727-200 Advanced.

Машины отличались усиленным планером, малошумными двигателями (с возможностью реверса тяги). Для увеличения дальности полета установлен дополнительный бак в центроплане крыла.

Отдельное внимание уделено повышению безопасности полетов – применена система автоматического торможения колес и аварийные индикаторы опасного сближения с земной поверхностью. Позднее на двигателях установили автоматический регулятор тяги, увеличивающий отдачу до 7900 кгс в режиме взлета. Именно машина версии Advanced стала последним построенным Боинг 727.

Версия Боинг 727-200 Advanced стала базой для грузового варианта, который поставлялся компании FedEx. Самолеты имели увеличенную высоту и объем грузового отсека и позволяли перевозить груз весом до 28600 кг. Всего было собрано 15 машин такого типа. По заказу ВВС США строились армейские машины С-22В и С-22С. Оба варианта имели короткий фюзеляж. Самолеты применялись для перевозок высокопоставленного руководства.

Летно-технические характеристики и безопасность самолета Боинг-727

За более чем 50-летнюю историю эксплуатации Боинг-727 было потеряно по разным данным от 114 до 118 машин. Жертвами авиационных катастроф с участием этих лайнеров стали 4209 человек (по другим данным 3959 человек). Поскольку период активной эксплуатации самолетов пришелся на пик авиационного терроризма, то ряд захватов Боинг-727 закончился взрывами и падениями. От рук террористов погибло 345 человек.

Ниже приведены некоторые параметры машин. Хорошо видно, что модель 727 имела большую вместительность и меньший вес по сравнению с Боинг 720. Именно эти факторы и оправдывали использование Боинг-727 на внутренних линиях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector