Боинг 737, взлет и посадка boeing, расположение лучших мест в салоне, технические характеристики, хорошие и плохие качества
Боинг-737 – самый массовый пассажирский самолет
Современную гражданскую авиацию трудно представить без самолетов семейства Boieng. Эти машины летают на всех пассажирских маршрутах средней и большой дальности, связывая друг с другом города и целые страны. Количество воздушных судов, носящих на борту логотип фирмы Boeing, впечатляет. На сегодняшний день эта американская аэрокосмическая корпорация сумела изготовить и передать заказчикам пассажирских авиалайнеров больше других. Одних только самолетов Boeing-737 было выпущено более 8 тыс. единиц. Эта цифра является абсолютным рекордом на сегодняшний день.
Новый Боинг — задача с двумя неизвестными
Рынок пассажирских самолетов малой вместимости, способных осуществлять внутренние пассажирские авиаперевозки, в начале 60-х годов представлял собой огромное поле для деятельности. Британцы со своими машинами самолетостроительной фирм ВАС (British Aircraft Corporation) и самолетостроительная корпорация McDonnell Douglas могли стать монополистами в этом сегменте пассажирских судов. В отличие компании Boeing, пассажирские лайнеры ВАС 1-11 и DC-9 уже были готовы и проходили этапы сертификации. В дальнейшем планировалось, что эти два самолета смогут стать основой самолетного парка большинства европейских авиакомпаний. Компания Боинг, увлекшись строительством дальнемагистральных воздушных судов, могла остаться в стороне при разделе такого огромного рынка. Исправить подобную ситуацию, было решено путем создания на базе самолета Боинг-727 нового реактивного пассажирского самолета.
Это сегодня самолеты Boeing-737 300, лайнеры Boeing-737 400 и самолеты Boeing-737 500 серии являются основным транспортным средством большинства мировых авиакомпаний, а тогда, 50 лет назад ситуация для Боинга начиналась со скромного самолета, рассчитанного на 100 пассажирских мест.
Новый лайнер должен был потеснить с рынка ближнемагистральных авиаперевозок британские машины и самолеты компании MCDonnelL Douglas — извечного конкурента компании Boeing. Работы по созданию новой машины начались в 1964 году. Для того, чтобы ускорить процесс создания нового самолета был использован имеющийся технологический задел, используемый при строительстве лайнеров «707» и «727» серии. Аналогично сложилась ситуация в случае с «737» Боингом. Базовая машина стала технологической площадкой для производства самой крупной серии пассажирских самолетов в истории гражданской авиации. Созданный 50 лет назад самолет сегодня продолжает летать. Модификация Boeing-737 800 остается сегодня самыми массовыми пассажирскими самолетами на авиалиниях средней протяженности, деля пальму первенства со своим европейским аналогом — аэробусом А320.
Это впоследствии ярко проявилось во внешнем сходстве нового самолета со своими предшественниками. Однако самолеты имели и существенные различия. На новом Боинге имелось крыло новой конструкции, которое позволило самолету эксплуатироваться на укороченных взлетно-посадочных полосах. Изменилась и кабина самолета Boeing-737, которая стала двухместной. С этого момента практически все последующие Боинги имели экипаж, состоящий из двух человек.
Одновременно велись работы по созданию самолета для европейского рынка и для нужд американских авиакомпаний, обслуживающих внутренний рынок. Соответственно, обе машины отличались вместительностью и некоторыми летно-техническими характеристиками. Первенец получил индекс Boeing-737 100 и строился под заказ европейских авиакомпаний. Машина Boeing-737 200 должна была летать на 3500 км, перевозя на борту до 130 пассажиров.
Одним из основных условий заказчиков фирмы Боинг являлась именно возможность нового самолета эксплуатироваться на провинциальных аэродромах и в аэропортах Старого Света, где протяженность ВПП имеет ограничения (до 2000 м).
Впоследствии выяснилось, что с новым крылом самолет оказался экономичнее, чем планировалось. Заметно увеличилась крейсерская скорость машины и практический потолок.
Изменилось и внутреннее устройство. Самолет Boeing-737 имел любопытную схему салона. В отличие от традиционного способа размещения кресел по 4-5 в одном ряду, было решено установить пассажирские кресла по 6 шт. в один ряд. В результате салон превратился в пассажирский вагон. К весне 1965 года основная концепция машины была сформирована и готова. Вместо заявленных ранее 60 мест, на новом самолете количество мест увеличилось до 100. Следует отметить, что увеличение вместительности самолета произошло под влиянием заказчиков. Крупнейшая немецкая авиакомпания «Lufthansa» еще на стадии разработки самолета сделала заказ на первые 22 машины. Для американского рынка была создана другая версия машины Boeing-737 200. Этот самолет имел на 1000 км больше дальность полета и вмещал на 30 пассажиров больше. Основным заказчиком выступила американская авиакомпания United Airlines. Для своих нужд компания разместила заказ на строительство 40 машин этого типа.
Серийное производство началось в феврале 1965 года на заводе Boeing Field в Сиэтле. Начиная с 1967 года, фюзеляжи всех последующих модификаций Боинга собирались на заводе в городе Вичита. В 1970 году все производство было переведено на завод в Рентоне. За три года, начиная с 1967 по 1970 год, на всех сборочных площадках было собрано 271 машин первого поколения. Из этого количества всего 40 единиц приходится на самую первую версию самолета. Впоследствии было решено перейти на более экономичный и рентабельный лайнер Boeing-737 200. Всего с 1967 года по 1988 год было выпущено 1114 самолетов этого типа в различных модификациях. Самолеты поступали на оснащение авиакомпаний по всему миру, летая в Европе и в Азии, обслуживая пассажирские авиаперевозки в странах Латинской Америки и в Африке.
Пройдет почти 10 лет, прежде чем на линии выйдет следующая модификация, самолеты второго поколения Boeing-737 300. Позже за ними с конвейеров завода Боинг начнут сходить самолеты следующих поколений, лайнеры 400 серии, самолеты Boeing-737 500, 600, 700 и машины Boeing-737 800 серии, создаваемые непосредственно под определенного заказчика. Огромный задел прочности в конструкции самолета позволил в дальнейшем производителям достаточно быстро и легко улучшать машину, реагируя на меняющуюся конъюнктуру рынка.
Последующая судьба самого многочисленного пассажирского самолета
В конце 70-х годов стало ясно, что самолеты Boeing-737 200 стали проигрывать своему основному конкуренту — другой американской машине DC-9 в рентабельности. В 1979 году начались работы по усовершенствованию базовой модели. Основная задача была увеличить пассажировместимость самолета. К новому 1980 году был готов новый Boeing-737 300, способный перевозить до 150 пассажиров. В этой машине была использована авионика «757» и «767» Боингов – широкофюзеляжных лайнеров нового поколения.
В новой машине использовали старый планер от «200» версии. Осталась неизменной система управления и внутренняя компоновка самолета. Однако фюзеляж был удлинен на 3 метра. В отличие от предыдущей машины, где использовалась аналоговая авионика, Boeing-737 300 имел уже более совершенные цифровые приборы и устройства управления и контроля. Машину оснастили новыми двигателями, повысили комфортность салона. В свой первый полет новый Боинг отправился зимой 1984 года. Новинка была способна летать на дальность до 5000 км. Значительно улучшились условия пребывания пассажиров на борту, упростилась система управления самолетом двумя членами экипажа. Подобным образом строился и следующий самолет — Boeing-737 400, который стал выпускаться с 1988 года. Причиной создания очередной модификации самолета стал запрос на чартерные рейсы. Многие частные авиакомпании в середине 80-х годов переходят на обслуживание фирм-туроператоров, которым часто приходится пользоваться заказными авиарейсами.
В этой версии американские авиаконструкторы снова удлинили фюзеляж, которые теперь имел длину 36,4 метра. За счет этого количество пассажиров на борту снова увеличилось на 19 человек. Версия машины Boeing-737 400 создавалась для частных авиакомпаний, выполняющих чартерные авиарейсы. На самолете изменилась система кондиционирования, появились дополнительные аварийные двери — по две с каждого борта. Фюзеляж машины получил в кормовой части опорную пяту, защищающую хвостовую часть во время взлета от касания с бетонкой взлетной полосы.
Все последующие версии выпускались с разницей в 5-8 лет, подтверждая мысль о том, что первая машина-737 обладала громадный технологическим и конструктивным потенциалом.
В 1990 году на смену старенькому боингу 200 серии пришли новые Boeing-737 500. Потом настал черед машин с индексами 600 и 700. Количество выпущенных машин ограничивалось размером заказа. Эти лайнеры создавались для нужд авиаперевозчиков лоу-костов, работающих на международных и внутренних авиалиниях в Европе и в Северной Америке.
Боинг 737 — обзор серии самолетов и схемы салона
Вoeing 737 — сериях самых покупаемых авиаперевозчиками пассажирских авиалайнеров. Её создатель — американская авиастроительная компания «Вoeing». Благодаря надёжности и отличным лётным характеристикам заказы на новые модели этих самолётов продолжают поступать. В воздухе одновременно может находиться более 1 000 лайнеров, принадлежащих семейству 737.
История создания
Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолёты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2018 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолётов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Всё семейство самолётов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.
Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолёт малой вместительности для перелёта на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.
Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолёта стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».
Технические характеристики
Боинг 737 — узкофюзеляжный реактивный авиалайнер. Двухдвигательный низкоплан имеет стреловидные крылья и турбовентиляторные двигатели, установленные под ними. В случае полной загрузки расстояние от двигателя до ВПП — 46 см. Теххарактеристики разных моделей семейства Вoeing немного отличаются друг от друга.
Технические характеристики Боинга (могут разниться в зависимости от конкретной модели):
- число пассажирских мест — 103–215;
- расход топлива — 20,9–25,5 г/пасс.-км;
- запас топлива — 13–26 тыс. л;
- взлётная масса — 43–74 т;
- вес самолета — 26–44 т;
- длина борта — 28–42 м;
- крейсерская скорость — 817–852 км/ч;
- посадочная — 250–270 км/ч;
- скорость отрыва — 220 км/ч;
- дальность полета — 2 592–5 925 км;
- максимальная скорость — 880–970 км/ч;
- расстояние, требуемое для разгона — 1 300–2 500 м.
Конструкция самолёта
Вoeing 737 является узкофюзеляжным монопланом. У самолёта 2 двигателя, они размещены на пилонах. Из-за слишком низкого размещения конструкторы уменьшили вертикальные габариты этой части лайнера. Двигатели имеют приплюснутую форму. Их марка в процессе производства постоянно менялась. На каждой новой модели устанавливались более мощные механизмы. Последние модификации имеют электродистанционное управление двигателями.
Семейство Боингов 737
Длина самолёта в зависимости от модели разная. Первый лайнер 737–100 имеет длину 28,63 м, а самолёт 737–900 — 42,11 м. Лайнер имеет стреловидное крыло и однокилевое оперение. Площадь крыла в зависимости от модификации — 105–124 кв. м. Конструкция лайнера похожа на самолёты марки 707, 727, 757. У лайнера 737 такой же фюзеляж, только укороченный. Диаметр фюзеляжа — 3,76 м.
Кабина для пилотов вначале имела аналоговые приборы. Сейчас на всех лайнерах устанавливают цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. В каждой новой модели менялось устройство салонов. Изготовитель делал их всё более комфортабельными.
Топливная система
Лайнер имеет 3 топливных бака. Они расположены в центроплане и крыльях. Первым используется центральный бак, затем — крыльевые. Топливная система включает насосы, по два в каждом баке. Максимальная вместимость баков — до 15 600 кг.
Шасси
У лайнера трёхопорное шасси. Спереди — рулевая стойка. Боковые стойки имеют по 2 колеса. Во время полёта они убираются в ниши центроплана, не имеющие створок. Последние модели лайнеров имеют карбоновые тормоза, у которых меньшая масса и больший ресурс.
Схема расположения лучших мест в салоне
Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолёты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.
Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полёте любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти. К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.
Схема салона Boeing 737
Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придётся открыть аварийные двери. Всего в самолёте до 203 мест.
Бизнес-класс
Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полёте находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.
Эконом-класс
Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга.
Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нём пассажирских мест.
Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.
Модели Боинга 737
Боинг 737 был впервые изготовлен почти полвека назад. С тех пор было выпущено много модификаций лайнера. Всё семейство этих воздушных суден делится на 4 поколения.
Original
Авиалайнеры 737-100 и 737-200 производились с 1967 по 1988 год. Они были очень шумными и потребляли много топлива. Эти лайнеры сейчас больше не эксплуатируются. У них слишком высокая себестоимость полётов. Правда, на них продолжают летать в некоторых африканских странах.
Classic
Лайнеры 737-300, 737-400, 737-500 выпускались с 1983 по 2000 год. Им добавили цифровую авионику, поставили новый двигатель и обновили салон. Скорость лайнеров также увеличилась.
Next Generation
Авиалайнеры 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, BBJ производятся с 1997 года. На этих самолётах цифровые приборные доски. Лайнер имеет обновлённое и удлиненное крыло, более мощный двигатель. У самолёта выше скорость и он может пролететь без посадки на большее расстояние.
Boeing 737-600 Next Generation
Лайнеры 737 MAX 7 (8, 9) выпускаются с 2016 года. На борт установлен более мощный и крупный двигатель. У самолёта увеличилась взлётная масса до 88 т. Количество посадочных мест достигает 220. Скорость осталась прежней, однако увеличилась дальность беспосадочного полёта до 7 000 км.
Boeing 737 MAX 8
Компании, эксплуатирующие борт
Боинг 737 пользуется огромным спросом у авиаперевозчиков. Этот лайнер закупают авиакомпании 115 стран. Авиаперевозчики, которые закупили больше всего самолётов этого типа: Southwest Airlines, США (684), Ryanair, Ирландия (297), United Airlines, США (265), American Airlines, США (244). Авиалайнер используют для трансконтинентальных перелётов (5 000 км) и коротких рейсов (60-100 км).
Место производства
Авиалайнеры собираются в США. Детали для самолёта изготавливаются в странах Европы и Азии. Комплектующие поставляются в Соединённые Штаты, где из них вначале в г. Уичито собирают фюзеляж. Затем корпус лайнера перевозится в г. Рентон для финишной сборки. Завершающие работы длятся не более 14 дней. На Боинг устанавливают более 3 млн. деталей.
Стоимость разных моделей
Первые модели авиалайнеров стоили 49,5 млн. долларов. Они больше не изготавливаются. Новые модели Боинга — New Generation и МАХ — стоят от 78 до 113 млн. долларов. С каждым годом модельный ряд расширяется, а сам самолет совершенствуется. Компания «Вoeing» работает над выпуском самолётов марки МАХ. Изготовитель ежедневно получает заказы на новые самолёты.
Самолет Боинг 737-800: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели — CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121,4 кН. Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Боинг 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).
Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Боинг 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-800
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines
Самолет авиакомпании «S7 Airlines» двухклассовой конфигурации 12 мест бизнес-класса (2:2) и 148 мест эконом-класса (3:2). На борту нет системы развлечения, питание и безалкогольные напитки (в бизнес-классе) бесплатны.
Кресла бизнес-класса шире, чем в экономе, спинки хорошо откидываются, что позволяет отдохнуть с комфортом. Места 1 ряда ACDF находятся возле кухни, поэтому возможен шум, а в ночных перелетах свет с кухни может нарушить ваш сон. Столики установлены в подлокотниках из-за чего они неподвижны. Во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи и сумки.
Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Фото: frequentflyers.ru
Практически все места в салоне эконом-класса имеют небольшое расстояние для ног, поэтому если у вас высоки рост, отдайте предпочтение 13 и 14 рядам. Однако имейте в виду, что во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи.
4 ряд расположен за перегородкой бизнес-класса, весь перелет перед вами будет стена, к тому же на эти места садят родителей с малышами. Подлокотники на креслах неподвижны, так как на них установлены столики.
Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Фото: frequentflyers.ru
Места 12 и 28 ряда неудобны из-за фиксированной спинки кресла, а за 28 рядом расположены перед туалетом, так что дополнительная суета, звуки сливного бачка обеспечены.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото салонов самолета Боинг 737-800 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: airlines-inform.ru
В заднюю часть кресел бизнес-класса встроены 11-дюймовые мониторы. Пассажиры могут слушать музыку, аудиокниги, смотреть на выбор более 200 зарубежных и отечественных фильмов, включая сериалы, телешоу, детский канал, новости, спортивные и автомобильные темы, видеоролики, музыку, а также играть в популярные игры.
Все места бизнес-класса достаточно удобные, отметим только 1 ряд ACDF — близость к туалетам и кухне могут доставить некоторые неудобства, а также на полу этих мест во время взлета и посадки нельзя ставить сумки и другие личные вещи.
Эконом-класс
- 6 ряд — стандартные места, но здесь ограничено пространство для ног из-за перегородки. Ширина сиденья слегка заужена из-за столика на подлокотнике.
- 8 ряд места A и F— отсутствует окно иллюминатора.
- 11 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресла из-за расположенных сзади аварийных выходов.
- Места 12 рядаимеют увеличенное пространство для ног, но спинки кресел ограничены в откидывании из-за аварийных выходов. Во время взлета и посадки запрещено на полу ставить какие-либо вещи.
- 13 ряд места BСDE являются местами Space + с увеличенным пространством для ног. Чтобы забронировать эти места, необходимо внести дополнительную плату. Места AF также с дополнительным пространством для ног, но доплачивать за них не нужно. Во время взлета и посадки запрещено на полу располагать какие-либо вещи.
- Места 28 ряда самые худшие, близость туалетов и зафиксированные спинки кресел омрачают полет.
- 27 ряд места СD также не совсем удобные из-за соседства с туалетами и расположения возле прохода. Неудобства вызывают часто ходящие пассажиры.
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 других авиакомпаний
Схема салона Boeing 737-800 с наличием бизнес-класса
Самолёт Боинг 737-800, разделённый на классы обслуживания, используют «Аэрофлот», «Ютэйр», S7Airlines, American Airlines, Alaska Airlines, United Airlines, LOT, «Белавиа», ElAl (Эль Аль), KLM, Air China, Air Europa, Air Italy, China Airlines, Hainan Airlines, Qantas, SAS, Turkish Airlines и др. Улететь на нём можно в Лондон, Париж, Рим, Барселону, Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Вену, Варшаву и другие города.
Схема салона Boeing 737-800 эконом-класса
Боинг 737-800 с моносалоном используют Ryanair, «Россия», SAS, «Победа», Smartavia, «Глобус», «Азур Эйр», Nordstar, Nordwind Airlines (Норд Винд, Северный ветер), Pegas Fly (Икар), Pegasus Airlines, Royal flight, Smart Wings, Ethiopian Airlines, Ukraine International Airlines (МАУ), Delta Air Lines и др. Данную модификацию самолёта предпочитают лоукостеры. Улететь на Boeing 737-800 можно в Амстердам, Берлин, Дюссельдорф, Тель-Авив, Баку, Хельсинки, Новосибирск, Саратов, Самару, Томск и другие города.
Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800
Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-800 авиакомпании Delta Air Lines. Фото: thepointsguy.com
Места в самолете с наличием бизнес-класса
- 1-й ряд в бизнес-классе комфортный, много места для ног, но места расположены позади туалета и кухни, а сидения немного уже, из-за раскладных столиков на подлокотниках.
- 7 ряд — первый после бизнес-класса. Перед сидениями расположена перегородка, которая отделяет часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет некомфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
- 10 и 11 ряды—место А, и местоF в 11 ряду. На этих местах отсутствует иллюминатор. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах, поэтому смотрите схему самолета заранее.
- 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Раздача еды начинается с носа и середины самолета, поэтому на этот ряд ее принесут не скоро.
- Предпоследний ряд места С и D, иногда это28или30ряд. На этих местах могут отсутствовать подлокотники, а еще они находятся близко к туалету.
- Последний ряд. Наименее комфортный — рядом расположен туалет, спинки кресел не откидываются, еду на эти места приносят в последнюю очередь.
Boeing 737-800: схема салона, лучшие места
Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.
- Длина — 39,5 метра;
- Размах крыла — 35,8 метра;
- Высота — 12,55 метра;
- Ширина салона — 3,5 метра;
- Максимальная осевая нагрузка — 12394 кг;
- Максимальная вместимость топливных баков — 26035 литров;
- Предел взлетного веса — 79015 кг;
- Дальность полета — до 5449 км.
Самолеты Boeing 737–800 с вертикальными законцовками крыльев (винглетами) имеют дополнительную маркировку W.
В России и за рубежом самолеты этой модели летают и на внутренних, и на международных рейсах, часто обслуживают самые недорогие направления, и потому вопрос о лучших местах на Боинг 737–800 особенно актуален: информацию ищут и те, кому предстоит лететь впервые.
Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.
Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737–800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.
По схеме мест в Боинг 737–800 у «Аэрофлота»:
- В каждом самолете 28 рядов;
- Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 10 мест;
- Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
- Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.
Перевозчик S7 использует Боинг 737–800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:
- Общее количество рядов — 30;
- Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
- Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
- Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).
Победа
В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737–800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014–2015 годы.
Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.
Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:
- Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12–14 (только места D, E, F), ряды 17–18 (все места);
- Места в передней части самолета — ряды 2–7;
- Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).
Россия
На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737–800.
Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.
- В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1–4;
- В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).
Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)
Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737–800 пассажировместимостью 189 человек каждый.
Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.
Азур Эйр (AZUR air)
Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.
Компоновка рейсов следующая:
- Количество рядов — 32;
- Бизнес-класса нет;
- Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.
NordStar (НордСтар)
На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.
- Общее количество мест — 172, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1–3;
- Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
- Всего мест — 180, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
- Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
ЮТейр (Utair)
В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.
В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 12 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 12 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 4 ряду — 40,5 см.
В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 14 и 15 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.
Якутия
На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.
- Общее количество пассажирских мест — 170;
- Бизнес-класс — 10 мест;
- Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.
Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.
FlyDubai (Флайдубай)
В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737–800.
- Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
- Бизнес-класс — 12 мест;
- Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.
Алроса
Лайнеры Boeing 737–800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест;
- Ряды 4–27 — эконом-класс, 144 места;
- Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.
Отзывы о Боинг 737–800
Живые, эмоциональные отзывы пассажиров читать зачастую интереснее, чем изучать технические характеристики. Для некоторых пассажиров (например, с детьми) отзывы могут стать главным ориентиром для выбора оптимального места в салоне самолета.
Основных русскоязычных площадок, где можно почитать туристические отзывы о Boeing 737–800, несколько:
Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing: