34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Heinkel he. 111: бомбардировщик хейнкель, самолёт второй мировой, конструкция, технические характеристики (ттх)

Heinkel He. 111 – «двойная молния» для молниеносной войны

Немецкий самолёт He.111 стал, наряду с истребителями Bf.109 и пикировщиками Ju.87 одним из символов блицкрига. «Хейнкель», конечно, не был ни единственным, ни лучшим средним бомбардировщиком авиации рейха. Зато его боевой путь оказался настолько долгим, что по известности с ним вряд ли сравнятся и «Юнкерсы», и «Дорнье», и более поздние «Хейнкели».

Разработанный ещё в середине 1930-х годов, он был снят с производства только в 1944 году. С учётом того, как быстро во время Второй Мировой развивалось самолётостроение, He.111 выпала очень продолжительная жизнь.

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.

He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Самолет He.111 относился уже к следующему поколению бомбардировщиков.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

Основные модификации He.111

Серия А – предсерийные прототипы, оснащённые моторами BMWVI. Впоследствии проданы в Китай. Серия B – массовая модификация, в производстве с 1936 года. Оснащались двигателями DB600. Серия D – вариант с изменённой конструкцией крыла и моторами DB600Ga.

Поскольку все двигатели были затребованы для производства истребителей Bf.109 и Bf.110, постройку бомбардировщиков отменили.

Серия E – выпускалась с 1938 года, получила двигатели Jumo 211. Серия F – самолёты с изменённой конструкцией крыла, первоначально строились для экспорта в Турцию. Серия P – модель с серьёзно изменённым фюзеляжем. Традиционный кокпит пилота, размещённый за кабиной бомбардира, заменили полностью остекленной носовой кабиной. Применялись двигатели DB601.

Серия H – самая массовая и наиболее совершенная версия He.111. Моторы на данной серии – Jumo211. Бомбардировщики производились с 1939 до 1944 год. Достоин упоминания He.111 Z, созданный для буксировки планеров Me. 321. Фюзеляжи двух «Хейнкелей» соединялись центральной секцией крыла с пятым двигателем. Его так же пытались применять в качестве разведчика.

Гражданские варианты самолёта свелись к двум производственным сериям – C и G. Одновременно «Люфтганза» эксплуатировала не более двенадцати пассажирских He.111. После войны «Хейнкели» собирали в Испании под названием CASA 2.111. После переоснащения британскими двигателями «Роллс-Ройс» они служили до 1973 года.

Боевое применение

Первыми эксплуатантами «Хейнкеля» оказались китайцы. Эрнст Хейнкель смог продать шесть самолётов серии А фельдмаршалу Чан Кайши. В Китае карьера He.111 «не сложилась» – уже в первом вылете были потеряны три бомбардировщика из пяти (по другим данным – два из трёх). Оставшиеся машины некоторое время использовали, как транспорты.

В 1937 году He.111B проверил в боевых условиях и рейх.

Точнее, немецкие лётчики, воевавшие в составе «Легиона Кондор» в Испании. Испытания боем показали превосходство «Хейнкеля» над конкурентами – Ju.86 и Do.17. Из 94 бомбардировщиков испанскую кампанию пережили 58. Они остались в Испании, в качестве костяка авиации для бомбометания.

По-настоящему массовое применение He.111 стартовало с началом Второй Мировой. «Хейнкели» уничтожали польские войска, участвовали в стратегических налётах на британские морские базы. Они бомбили Францию и были основой бомбардировочных эскадр во время битвы за Британию. Немецкое вторжение на Балканы заняло немного времени, но He.111 сыграли ключевую роль и там.

После начала кампании против Советского Союза «Хейнкель» некоторое время применялся для уничтожения поездов, а зимой 1941-42 года использовался как транспортный для эвакуации раненых и обмороженных солдат в тыл.

В 1943 году He.111 всё ещё применялись для стратегических бомбардировок, но теперь их количество стабильно убывало.

Старый самолёт неохотно уступал место более совершенным Ju.88 и Do.217. He.111 H-22 пытались использовать в качестве ракетоносца, вооружённого крылатыми ракетами ФАУ-1, но без особого успеха. Характеристики “Хейнкеля” изменились незначительно, а вот британская ПВО была гораздо сильнее, чем в 1940 году.

В 1944 году бомбардировщик сняли с производства, а некоторое количество сохранившихся переделали в грузовые самолёты. Впрочем, боевой путь «Хейнкеля» на этом ещё не закончился. Последний случай применения старого самолёта – 1957 год. Испанские CASA 2.111 тогда наносили бомбовые удары по марокканским партизанам.

Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Для сравнения возьмём He.111 самой массовой серии, его более современного конкурента – Ju.88 и советский бомбардировщик Ил-4.

Heinkel He 111

Heinkel He 111 — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков). Всего было построено более 7600 He 111 разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.

Содержание

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт, что было крайне амбициозной целью, к которой скептически отнеслись как представители немецкого авиапрома, так и новые политические лидеры Германии. Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым и недостаточно проверенным для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолета Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Читать еще:  ЯК-12, технические характеристики самолета: скорость и высота полета, масса и грузоподъемность, лопасти винта и двигатель воздушного охлаждения

Конструкция тут же привлекла внимание люфтваффе, присматривавшей подходящие самолёты с целью приспосабливания их под средние стратегические бомбардировщики.

Конструкция

He 111, схемы моноплан, был более мощной двухмоторной версией «Блица», унаследовавшей многие черты предшественника, включая сочетание эллиптического крыла с инвертированным крылом типа «чайка», круглый штурвал небольшого размера и двигатели производства BMW. Из-за расположения двигателей, единственного заметного конструктивного изменения, самолёт получил прозвище «Doppel Blitz» («Двойная молния»).

Производство

Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице [источник не указан 490 дней] .

Производство всех модификаций по годам (штук):

  • 1939 — 452
  • 1940 — 756
  • 1941 — 950
  • 1942 — 1337
  • 1943 — 1405
  • 1944 — 756

Модификации

  • He 111 V1 — прототип бомбардировщика, совершил первый полёт 17 ноября 1934 года.
  • He 111 V2 — пассажирский вариант (май 1935 года) — в бомбовом отсеке были размещены четыре кресла для курящих, а сзади, в фюзеляже, — ещё шесть кресел. В 1936 году был принят на службу в авиакомпанию Lufthansa наряду с пятью вновь построенными машинами под индексом He 111 C-0.
  • He 111 V3 — прототип бомбардировщика. Помимо главного бомбового отсека имел маленькие отсеки для бомб в крыльях. Оборонительное вооружение — три пулемёта MG 15. Усиление вооружения вызвало снижение скорости до 275 км/ч.
  • He 111 A-0 — 10 машин было построено на базе He 111 V3, две из них использовались для лётных испытаний, но мощность двигателей оказалась недостаточной, и все машины были проданы в Китай.
  • He 111 C-0 — построено шесть предсерийных машин, использовались авиакомпанией Lufthansa.
  • He 111 B-0 — предсерийный вариант, сходный с He-111 A-0, но с двигателями DB600A.
  • He 111 B-1 — серийный вариант, аналогичный B-0, но с двигателями DB600C и оборонительным вооружением из трёх 7,9-мм пулемётов MG 15.
  • He 111 B-2 — Вариант, аналогичный B-1, но с двигателями DB600CG и дополнительными подкрыльными радиаторами по обеим сторонам моторных гондол.
  • He 111 D-0 — Предсерийный вариант с двигателями DB600Ga.
  • He 111 D-1 — Серийный самолёт, построено несколько экземпляров.
  • He 111 E-0 — Предсерийный вариант аналогичный B-0, но с двигателями Jumo 211A-1.
  • He 111 E-1 — Серийный вариант с бомбовой нагрузкой, доведённой до 2 т.
  • He 111 E-3 — Серийный вариант.
  • He 111 E-4 — Половина двухтонной бомбовой нагрузки размещена на внешних держателях.
  • He 111 E-5 — Оснащён несколькими внутренними вспомогательными топливными баками.
  • He 111 F-0 — Предсерийный вариант, аналогичный E-5, но с новым крылом более простой конструкции (с прямой, а не изогнутой кромкой) и двигателями Jumo 211A-3.
  • He 111 F-1 — Серийный вариант, партия из 24 машин построена для экспорта в Турцию.
  • He 111 F-4 — Серийный вариант, принят на вооружение люфтваффе.
  • He 111 G-0 — Предсерийный вариант транспортного самолёта с новым крылом, аналогичным установленному на F-0.
  • He 111 G-3 — Также известен под индексом V14, оснащался радиальными двигателями BMW 132Dc.
  • He 111 G-4 — Также известен под индексом V16, оснащался двигателями DB600G.
  • He 111 G-5 — Четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.
  • He 111 J-0 — Предсерийный вариант торпедоносца, аналогичен F-4, но с двигателями DB600CG.
  • He 111 J-1 — Серийный торпедоносец, построено 90 экз., впоследствии переделанных в бомбардировщики.
  • He 111 P-0 — Предсерийный вариант, оснащённый новым прямым крылом, новым остеклением носовой кабины, двигателями Db601Aa и нижней гондолой для стрелка.
  • He 111 P-1 — Серийный вариант, вооружённый тремя 7,9-мм пулемётами MG 15.
  • He 111 P-2 — Радиостанция FuG III заменена на FuG 10.
  • He 111 P-3 — Учебный самолёт со сдвоенным управлением.
  • He 111 P-4 — Оснащён дополнительным бронированием, тремя дополнительными пулемётами MG 15 и креплениями для двух внешних бомбодержателей.
  • He 111 P-6 — Оснащён двигателями DB 601N.
  • He 111 P-6/R2 — Повреждённые самолёты, переделанные в конце войны в буксировщики планеров.
  • He 111 H-0 — Предсерийный вариант аналогичный P-2, но с двигателями Jumo 211.
  • He 111 H-1 — Серийный вариант.

  • He 111 H-3 — Аналогичный P-4, но с двигателями Jumo 211A-3.
  • He 111 H-4 — Оснащён двигателями Jumo 211D (в ходе производства заменены на Jumo 211F) и двумя внешними бомбодержателями.
  • He 111 H-5 — Аналогичный H-4, но всё бомбовое вооружение размещалось внутри фюзеляжа, был увеличен запас топлива.
  • He 111 H-6 — Торпедоносец, мог нести две торпеды LT F5b на внешней подвеске, оснащён двигателями Jumo 211F-1, вооружён шестью пулемётами MG 15 и одной 20-мм пушкой MG/FF в передней гондоле.
  • He 111 H-8 — Аналогичный H-3 или H-5, но с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.
  • He 111 H-8/R2 — H-8, переделанные в буксировщики планеров, антиаэростатные прспособления сняты.
  • He 111 H-10 — Аналогичный H-6, но с 20-мм пушкой MG FF в подфюзеляжной гондоле, оснащённый приспособлением Kuto-Nase для перерезания тросов аэростатов заграждения.
  • He 111 H-11 — Полностью закрытая кабина хвостового стрелка, усилены оборонительное вооружение и бронезащита.
  • He 111 H-11/R1 — Аналогичный H-11, но с двумя спаренными пулемётными установками по бортам.
  • He 111 H-11/R2 — Аналогичный H-11, но переделанный в буксировщик планеров.
  • He 111 H-12 — Вариант, приспособленный для запуска противокорабельных радиоуправляемых ракет Hs 293A и оснащённый радиопередатчиком FuG 203b Kehl, снята подфюзеляжная гондола.
  • He 111 H-14 — Корректировщик, оснащённый радиостанциями FuG Samos и FuG 351 Korfu.
  • He 111 H-15 — Торпедоносец.
  • He 111 H-16 — Оснащён двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением (13-мм пулемёты MG 131, спаренные 7,9-мм пулемёты MG 81Z и одна 20-мм пушка MG/FF.
  • He 111 H-16/R1 — Аналогичен H-16, но с 13-мм пулемётом MG131 в дистанционно управляемой хвостовой установке.
  • He 111 H-16/R2 — Аналогичен H-16, но переделан в буксировщик планеров.
  • He 111 H-16/R3 — Аналогичен H-16, но превращён в корректировщик.
  • He 111 H-18 — Основан на варианте H-16/R3, служил ночным корректировщиком.
  • He 111 H-20 — Оборонительное вооружение как у H-16, но некоторые самолёты оснащены дистанционно управляемой хвостовой установкой.
  • He 111 H-20/R1 — Приспособлен для траспортировки 16 парашютистов, оборудован десантным люком.
  • He 111 H-20/R2 — Транспортный самолёт и буксировщик планеров.
  • He 111 H-20/R3 — Ночной бомбардировщик.
  • He 111 H-20/R4 — Нёс до 20 (двадцати) 50-килограммовых бомб.
  • He 111 H-21 — Основан на варианте H-20/R3, но оснащён двигателями Jumo 213E-1.
  • He 111 H-22 — Переклассифицированные и переоборудованные H-6, H-16 и H-21, приспособленные для запуска ракет «Фау-1» с воздуха.
  • He 111 H-23 — Основан на варианте H-20/R1, но оснащён двигателями Jumo 213A-1.
  • He 111 R — Проект высотного бомбардировщика.
  • He 111 Z-1 — Два самолёта He-111, соединённых друг с другом пятым двигателем — использовался в качестве буксировщика тяжёлого планера — Me 321.
  • He 111 Z-2 — Проект дальнего тяжелого бомбардировщика, основанный на варианте Z-1.
  • He 111 Z-3 — Проект дальнего разведчика, основанный на варианте Z-1.
Читать еще:  Где производят пневматику «Crosman»

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Западный фронт

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111 высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, совершенно случайно наткнулись в одной из бухт на входе в Суэцкий залив, стоящей на якоре транспорт “Тистлегорм”, в трюмах находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. При полной луне, зайдя с кормы и не встретив ни малейшего зенитного огня, атаковали его. Бомбы попали как раз в тот четвертый трюм, который был загружен боеприпасами. Корма была оторвана, палуба завалена обломками. В 1:30 корабль пошел ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1944 года, ровно через три года после начала ВОВ, группировка уже устаревших к тому времени He-111 в составе 180 самолётов из 4-й, 27-й, 53-й и 55-й эскадр люфтваффе нанесла удар по Полтавскому аэроузлу, где приземлялись и заправлялись американские «летающие крепости», делавшие челночные рейсы из Англии и Италии в СССР и обратно. Было сброшено более ста тонн бомб, на земле уничтожены: 41 бомбардировщик B-17, один истребитель «Лайтнинг» P-38, 2 транспортных С-47 и 15 различных советских самолётов. Потерь немецкие бомбардировщики не имели. [1]

Бомбардировщик Хейнкель He 111

Самолет Heinkel He 111 немецкий средний бомбардировщик, один из основных самолетов люфтваффе времен Второй мировой войны. Существовали его модификации торпедоносцев и штурмовиков. Всего было построено более 7 600 самолетов различных модификаций, что делает его вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне. Самолет Хейнкель стал более мощной двухмоторной версией «Блица» созданного братьями Гюнтер, унаследовавшей многие черты предшественника, включая сочетание эллиптического крыла с инвертированным крылом «чайка», круглый небольшой штурвал и двигатели производства BMW. Из-за расположения двигателей, самолёт получил прозвище «Doppel Blitz»- «Двойная молния».

Размах крыла: 35,4 м

Площадь крыла: 147,6 м²

Масса пустого самолета: 21 300 кг

Масса нормальная взлетная: 24 600 кг

Масса максимальная взлетная: 28 600 кг

Двигатель: 5 × Jumo 211F-2

Мощность двигателя: 5 × 1350 (993) л. с. (кВт)

Летные характеристики

Максимальная скорость на высоте: 435 км/ч (на 6 000 м)

Крейсерская скорость на высоте: 390 км/ч

Практическая дальность с нагрузкой: 2400 км

Практический потолок: 10 000 м

Время набора высоты: 30 мин (на 9 000 м)

Вооружение

Стрелковое: 1 × 20-мм MG-FF

Бомбовое: 7 200 кг

8 февраля 1945 года группа из десяти советских военнопленных под руководством Михаила Девятаева совершила побег из немецкого концлагеря Пенемюнде. Решившиеся на побег военнопленные, убив охрану, захватили немецкий самолет-бомбардировщик He-111. Летчику Девятаеву удалось взлететь на вражеском самолете и уйдя от преследования пересечь линию фронта. В итоге, пролетев чуть более 300 километров, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме. Доставленные сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки.

He 111 V1 – прототип бомбардировщика, совершил первый полет 17 ноября 1934 года.
He 111 V2 – пассажирский вариант (май 1935 года) – в бомбовом отсеке были размещены четыре кресла для курящих, а сзади, в фюзеляже, – еще шесть кресел. В 1936 году был принят на службу в авиакомпанию Lufthansa наряду с пятью вновь построенными машинами под индексом He 111 C-0.
He 111 V3 – прототип бомбардировщика. Помимо главного бомбового отсека имел маленькие отсеки для бомб в крыльях. Оборонительное вооружение – три пулемета MG 15. Усиление вооружения вызвало снижение скорости до 275 км/ч.
He 111 A-0 – 10 машин было построено на базе He 111 V3, две из них использовались для летных испытаний, но мощность двигателей оказалась недостаточной, и все машины были проданы в Китай.
He 111 C-0 – построено шесть предсерийных машин, использовались авиакомпанией Lufthansa.
He 111 B-0 – предсерийный вариант, сходный с He-111 A-0, но с двигателями DB600A.
He 111 B-1 – серийный вариант, аналогичный B-0, но с двигателями DB600C и оборонительным вооружением из трех 7,9-мм пулеметов MG 15.
He 111 B-2 – Вариант, аналогичный B-1, но с двигателями DB600CG и дополнительными подкрыльными радиаторами по обеим сторонам моторных гондол.
He 111 D-0 – Предсерийный вариант с двигателями DB600Ga.
He 111 D-1 – Серийный самолет, построено несколько экземпляров.
He 111 E-0 – Предсерийный вариант аналогичный B-0, но с двигателями Jumo 211A-1.
He 111 E-1 – Серийный вариант с бомбовой нагрузкой, доведенной до 2 т.
He 111 E-3 – Серийный вариант.
He 111 E-4 – Половина двухтонной бомбовой нагрузки размещена на внешних держателях.
He 111 E-5 – Оснащен несколькими внутренними вспомогательными топливными баками.
He 111 F-0 – Предсерийный вариант, аналогичный E-5, но с новым крылом более простой конструкции (с прямой, а не изогнутой кромкой) и двигателями Jumo 211A-3.
He 111 F-1 – Серийный вариант, партия из 24 машин построена для экспорта в Турцию.
He 111 F-4 – Серийный вариант, принят на вооружение люфтваффе.
He 111 G-0 – Предсерийный вариант транспортного самолета с новым крылом, аналогичным установленному на F-0.
He 111 G-3 – Также известен под индексом V14, оснащался радиальными двигателями BMW 132Dc.
He 111 G-4 – Также известен под индексом V16, оснащался двигателями DB600G.
He 111 G-5 – Четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.
He 111 J-0 – Предсерийный вариант торпедоносца, аналогичен F-4, но с двигателями DB600CG.
He 111 J-1 – Серийный торпедоносец, построено 90 экз., впоследствии переделанных в бомбардировщики.
He 111 P-0 – Предсерийный вариант, оснащенный новым прямым крылом, новым остеклением носовой кабины, двигателями Db601Aa и нижней гондолой для стрелка.
He 111 P-1 – Серийный вариант, вооруженный тремя 7,9-мм пулеметами MG 15.
He 111 P-2 – Радиостанция FuG III заменена на FuG 10.
He 111 P-3 – Учебный самолет со сдвоенным управлением.
He 111 P-4 – Оснащен дополнительным бронированием, тремя дополнительными пулеметами MG 15 и креплениями для двух внешних бомбодержателей.
He 111 P-6 – Оснащен двигателями DB 601N.
He 111 P-6/R2 – Поврежденные самолеты, переделанные в конце войны в буксировщики планеров.
He 111 H-0 – Предсерийный вариант аналогичный P-2, но с двигателями Jumo 211.
He 111 H-1 – Серийный вариант.
He 111 H-3 – Аналогичный P-4, но с двигателями Jumo 211A-3.
He 111 H-4 – Оснащен двигателями Jumo 211D (в ходе производства заменены на Jumo 211F) и двумя внешними бомбодержателями.
He 111 H-5 – Аналогичный H-4, но все бомбовое вооружение размещалось внутри фюзеляжа, был увеличен запас топлива.
He 111 H-6 – Торпедоносец, мог нести две торпеды LT F5b на внешней подвеске, оснащен двигателями Jumo 211F-1, вооружен шестью пулеметами MG 15 и одной 20-мм пушкой MG/FF в передней гондоле.
He 111 H-8 – Аналогичный H-3 или H-5, но с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.
He 111 H-8/R2 – H-8, переделанные в буксировщики планеров, антиаэростатные прспособления сняты.
He 111 H-10 – Аналогичный H-6, но с 20-мм пушкой MG FF в подфюзеляжной гондоле, оснащенный приспособлением Kuto-Nase для перерезания тросов аэростатов заграждения.
He 111 H-11 – Полностью закрытая кабина хвостового стрелка, усилены оборонительное вооружение и бронезащита.
He 111 H-11/R1 – Аналогичный H-11, но с двумя спаренными пулеметными установками по бортам.
He 111 H-11/R2 – Аналогичный H-11, но переделанный в буксировщик планеров.
He 111 H-12 – Вариант, приспособленный для запуска противокорабельных радиоуправляемых ракет Hs 293A и оснащенный радиопередатчиком FuG 203b Kehl, снята подфюзеляжная гондола.
He 111 H-14 – Корректировщик, оснащенный радиостанциями FuG Samos и FuG 351 Korfu.
He 111 H-15 – Торпедоносец.
He 111 H-16 – Оснащен двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением (13-мм пулеметы MG 131, спаренные 7,9-мм пулеметы MG 81Z и одна 20-мм пушка MG/FF.
He 111 H-16/R1 – Аналогичен H-16, но с 13-мм пулеметом MG131 в дистанционно управляемой хвостовой установке.
He 111 H-16/R2 – Аналогичен H-16, но переделан в буксировщик планеров.
He 111 H-16/R3 – Аналогичен H-16, но превращен в корректировщик.
He 111 H-18 – Основан на варианте H-16/R3, служил ночным корректировщиком.
He 111 H-20 – Оборонительное вооружение как у H-16, но некоторые самолеты оснащены дистанционно управляемой хвостовой установкой.
He 111 H-20/R1 – Приспособлен для транспортировки 16 парашютистов, оборудован десантным люком.
He 111 H-20/R2 – Транспортный самолет и буксировщик планеров.
He 111 H-20/R3 – Ночной бомбардировщик.
He 111 H-20/R4 – Нес до 20 (двадцати) 50-килограммовых бомб.
He 111 H-21 – Основан на варианте H-20/R3, но оснащен двигателями Jumo 213E-1.
He 111 H-22 – Переклассифицированные и переоборудованные H-6, H-16 и H-21, приспособленные для запуска ракет «Фау-1» с воздуха.
He 111 H-23 – Основан на варианте H-20/R1, но оснащен двигателями Jumo 213A-1.
He 111 R – Проект высотного бомбардировщика.
He 111 Z-1 – Два самолета He-111, соединенных друг с другом пятым двигателем – использовался в качестве буксировщика тяжелого планера – Me 321
He 111 Z-2 – Проект дальнего тяжелого бомбардировщика, основанный на варианте Z-1.
He 111 Z-3 – Проект дальнего разведчика, основанный на варианте Z-1.

Читать еще:  ПСМ, описание и тактико-технические характеристики, калибр патронов - 5,45 мм, размеры и скорострельность самозарядного малогабаритного пистолета

CASA 2.111 (Heinkel He 111 Н). Фото. Характеристики.

Испания

Тип: двухдвигательный средний бомбардировщик и транспортный самолет

Экипаж: пять человек

Исходный самолет Не 111 компании «Хейнкель» (HeinkeL) был основным средним бомбардировщиком Люфтваффе во время Второй мировой войны. С 1935 по 1944 год было построено более 5400 самолетов. Созданный на базе авиалайнера Не 70 «Блиц» (Blitz — молния), который поступил в эксплуатацию в компанию «Люфтганза» в 1934 году, самолет Не 111 сохранил характерные эллиптические очертания крыла и оперения предшественника. Как и в случае с самолетом «Блиц», компания «Люфтганза» в 1936 году получила небольшое количество пассажирских авиалайнеров Не 111C/G.

В то время как транспортная модификация завоевывала успех в небе над Европой, компанией «Хейнкель» создавалась его бомбардировочная модификация. Поставки в эскадрильи начались в конце 1936 года, и в следующем году 30 самолетов Не 111В участвовали в гражданской войне в Испании. В канун Второй мировой войны в части стали поступать модификации Н и Р. Они имели характерный полностью остекленный нос фюзеляжа и модифицированную подфюзеляжную гондолу. Эти модификации участвовали в боях на всех театрах военных действий, куда были вовлечены германские ВВС.

В 1941 году Испания приобрела лицензию на производство самолета Не 111Н-16 и до 1956 года произвела около 236 самолетов. Из этого числа 136 самолетов были оснащены моторами «Юмо» 211-F2 компании «Юнкере» (модификация 2.111А), в то время как остальные получили двигатели Merlin (модификация 2.111B/D) компании «Роллс-Ройс». В 1976 году эти самолеты были выведены из эксплуатации ВВС Испании. Некоторое их количество было продано в коллекции в Европе и Северной Америке, а один из них сохранился в состоянии летной

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 16,6 м
  • Размах крыла: 22,6 м
  • Высота: 4 м

Вес:

  • Пустого: 8680 кг
  • Максимальный взлетный: 14 000 кг

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 415 км/ч
  • Дальность полета: 1950 км
  • Силовая установка: два двигателя «Роллс- Ройс» «Мерлин» 500-29
  • Мощность: 3200 л. с. (2386 кВт)

Дата первого полета:

  • 24 февраля 1935 года (самолет Не 111А)

Сохранившиеся годными к полетам модификации:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]