18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испытания бронезащиты вертолета Ми-28 с человеком внутри.

Видео: Инженер рискнул жизнью ради проверки брони Ми-28

Причина популярности заключается в том, что на видео показаны кадры того, как советские инженеры испытывают стекла ударного вертолета. Вместо манекена в кабине, по которой ведется стрельба бронебойными пулями калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, находится живой человек. После каждого выстрела он выходит из макета кабины и приветливо машет оператору.

Испытатель остается целым и невредимым, даже когда по машине стреляют из специальной пушки металлическими 30 миллиметровыми осколками от фугасных снарядов.

“Несмотря на сходство между Havoc (так в НАТО прозвали Ми-28) и Apache, мы уверены, что американские конструкторы не стали бы проверять бронированную кабину вертолета АН-64 с людьми внутри стреляя по ней из пулемета”, – пишет интернет-ресурс popularmechanics.com.

Испытания вертолета Ми-28 начались в ноябре 1982 года, когда летчик-испытатель Герой Советского Союза Гурген Карапетян вместе со штурманом-испытателем Виктором Цыганковым поднял в воздух новую машину. Двухместный боевой вертолет Ми-28 был построен по классической одновинтовой схеме.

В носовой части находились два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещались спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше – кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа предусматривалась бронезащита кабины, в которую входил набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Кроме того, защитную роль выполняли силикатные бронестекла. Летчик отделен от оператора 10-миллиметровой бронеплитой, что исключает поражение осколками при разрыве снаряда в одной из кабин. В аварийной ситуации лопасти винта отстреливаются вместе с фонарем кабины, давая возможность экипажу покинуть вертолет.

В НАТО Ми-28 получил имя Havoc – разрушитель, так как, по мнению американских специалистов, его оружие позволяет поражать все типы целей в современном бою.

В 1993 году, после окончания первого этапа государственных испытаний Ми-28А, было получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов. Однако из-за недостаточного финансирования работы затянулись и оборудование вертолета к этому времени успело морально устареть. В связи с этим было решено сосредоточить все силы и финансовые возможности на разработке боевого вертолета Ми-28Н, который более известен, как “Ночной охотник”. Сейчас он выпускается на вертолетном заводе в Ростове-на-Дону.

Ударный вертолет Ми-28 предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Машина способна выполнять задачи при активном огневом противодействии, в любое время суток и различных метеоусловиях.

На вооружении “Ночного охотника” находятся 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом на 300 снарядов, неуправляемые ракеты С-8 и С-13, ПТРК “Штурм-В” и “Атака-ВН”, а также ракеты класса “воздух-воздух”. Летно-технические характеристики позволяют машине выполнять фигуры высшего пилотажа. Машины оснащаются комплексом радиоэлектронного оборудования пятого поколения.

Ми-28Н “хромой” охотник: вспоминаем все катастрофы неудачного российского боевого вертолета

В армии России приняты на вооружение два относительно новых ударных армейских вертолета — “Ми-28Н” «Ночной охотник» и “Ка-52” «Аллигатор». Первый — развитие не самого удачного вертолета “Ми-24”, второй построен буквально с нуля.

Ка-52. Фото: sdelanounas.ru

Сейчас эти вертолеты несут боевое дежурство в Сирии. На работу “Ка-52” нареканий нет, а “Ми-28Н” уже успел упасть, погибли два пилота. Впрочем, катастроф с этой не самой удачной машиной было довольно много как в ходе испытаний, так и во время авиашоу, и на войне. 42.TUT.BY вспомнил все инциденты, связанные с “Ми-28Н”.

Неудачный изначально

Создание “Ми-28” стало ответом на американский АН-64 «Апач», как выяснилось впоследствии — неудачным. В отличие от американской машины, первые образцы “Ми-28” не были всепогодными и не могли применяться ночью.

Ми-28.Фото: airwar.ru

Не было у “Ми-28” и единого прицельно-навигационного комплекса. Машина получилась сырой и вызвала негативную оценку военных, которым по душе больше пришлась другая новинка — “Ка-50”. После сравнительных испытаний вертолет ОАО «Камов» превзошел машину ОКБ М.Л. Миля.

“Ка-50”. Фото: snariad.ru

Тогда в ход пошли интриги: “милевцы” обратились к главкому ВВС СССР с жалобой на необъективность состоявшегося конкурса. Под давлением со стороны партийцев, поддерживающих ОКБ Миля, представители ВВС согласились на новые сравнительные испытания, которые затянулись до 1986 года. В итоге НИИ Минобороны предпочел “Ка-50”.

Тогда ОКБ М. Л Миля обвинило военных в некомпетентности и отправило соответствующие жалобы в ЦК КПСС и министру обороны. В итоге после многочисленных проверок, комиссий и заседаний выяснилось, что “Ка-50” все-таки лучше “Ми-28”.

Но к этому моменту время было безвозвратно упущено, СССР развалился, денег на оборонку не нашли. Справедливости ради отметим, что “Ка-50” был принят на вооружение в 1995 году, “Ми-28” в варианте «Ночной охотник» только в 2009 году после многочисленных доработок.

Читать еще:  Самый шумный и самый незаметный бомбардировщик в мире.

Кстати, “Ми-28Н” смог выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, “Ка-50” был способен на это еще в 1982-м. Т. е «милевцам» на то, чтобы наверстать разрыв, потребовалось 23 года.

Опасный редуктор

Одним из главных недостатков вертолета, который повлек несколько катастроф, стал новый редуктор ВР-28. Узел получился довольно сырым и требовал многочисленных доработок.

“Ми-28Н”. Фото: militaryrussia.ru

Прошло более десятка лет, прежде чем ОКБ Миля смогло устранить большую часть из них, в итоге новый редуктор, получивший индекс ВР-29, стал устанавливаться на модернизированную версию вертолета “Ми-28Н”, запущенную в производство в 2006 году.

Но лучше летать от этого машина не стала, только в 2011 году инженерам удалось вылечить серьезную болезнь конструктивного узла — при работе более двух часов редуктор перегревался, что приводило к остановке винта.

Также из-за нерасчётных нагрузок на различные элементы редуктора в зубчатых передачах постоянно срезался металл, и мелкая металлическая стружка попадала на сеточки масляных фильтров. А это — приговор для вертолета и, возможно, экипажа.

Хроника катастроф

Начнем с того, на чем остановились — с редуктора, хотя это и нарушит хронологический порядок.

15 февраля 2011 года во время проведения тренировочного полёта разбился “Ми-28Н” (борт № 05). Причиной падения стала попавшая в редуктор металлическая стружка, в результате экипаж принял решение совершить вынужденную посадку.

“Ми-28Н” борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru

При посадке машина ударилась кабиной о землю. Лётчики были доставлены в госпиталь Буденновска, где от полученных травм скончался командир экипажа подполковник Андрей Глянцев.

“Ми-28Н” борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru

Трагедия разворачивалась следующим образом: на высоте около 1500 метров обнаружились неполадки в двигателе. Экипажу удалось снизиться до высоты 400 метров, после чего окончательно отказал редуктор, и вертолет, неуправляемо кувыркаясь и вращаясь в воздухе, рухнул на землю. Катапультирование в такой ситуации невозможно.

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

Похоже разыгралась трагедия в августе 2015 года на показательных выступлениях на полигоне Дубровичи. Тогда разбился еще один “Ми-28Н” (бортовой номер «15», регистрационный — RF-95316). Его пилот — ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб.

В августе 2012 года при выполнении учебного полета в районе Моздока совершил жесткую посадку еще один “Ми-28Н”. По сведениям журнала «Военно-промышленный курьер», причиной аварии стали проблемы с главным редуктором. Машина пострадала не сильно, экипаж выжил.

Жесткая посадка вертолета “Ми-28Н” в Моздоке. Фото: militaryrussia.ru

Ну и недавняя катастрофа в Сирии, когда 12 апреля в ночь на вторник в районе города Хомса разбился «Ночной охотник». Два члена экипажа — летчики Андрей Окладников и штурман Виктор Панко погибли. По одной из версий причина катастрофы носит технический характер.

Авария “Ми-28Н” борт № 43 на Гороховецком полигоне, 19.06.2009 г. Фото: militaryrussia.ru.

Первая же официально зарегистрированная катастрофа “Ми-28Н” произошла в 2009 году. Во время стрельбы из пушки в режиме зависания произошел отказ автоматики, и бортовая система произвела пуск НАР (неуправляемая авиационная ракета). Пороховые газы попали в двигатель, вызвав его помпаж. Экипажу пришлось совершить вынужденную посадку, в ходе которой вертолет получил многочисленные повреждения.

Что в итоге?

“Ми-28Н” обладает рядом ключевых недостатков, которые существенно снижают выживаемость экипажа на поле боя. На «Ночном охотнике» нет системы реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях (на “Ка-52” — есть).

“Ми-28Н”.Фото: militaryrussia.ru

На всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления (в том числе и на “Ка-52”, который активно воюет в Сирии). Наличие такой системы позволяет управлять вертолетом любому из членов экипажа. Что делать штурману “Ми-28Н”, если погиб пилот? Может ли он довести поврежденную машину до базы? Нет.

Правда, «милевцы» заявили о создании учебно-боевой модификации “Ми-28УБ”, оснащенной второй ручкой управления. Но это учебно-боевой, да и в планах на производство он значится в расплывчатой формулировке «к 2020 году».

«Со стопроцентным поражением цели»: ВКС России получили два новейших вертолёта Ми-28НМ

Воздушно-космические силы РФ получили два новейших вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник». Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Две машины уже переданы на сегодняшний день Министерству обороны. Они будут подключены к проведению государственных совместных испытаний», — сказал он в эфире телеканала «Звезда».

Читать еще:  Новейшая артустановка теперь на колёсах.

По его словам, ещё шесть машин передадут военному ведомству в 2020 году.

Также стали известны некоторые новые подробности оснащения вертолёта, в частности касающиеся его вооружения — лёгкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР). По словам генконструктора АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» Виталия Щербины, речь идёт о первой в России многофункциональной вертолётной ракете класса «воздух — воздух» / «воздух — поверхность» с головкой самонаведения.

Как рассказал Щербина в эфире телеканала, эта ракета способна поражать как наземные цели, в том числе боевую технику, так и подводные и надводные объекты. Ещё одна её особенность — это возможность действовать с больших расстояний, что позволяет экипажу машины уничтожать цели, находясь за пределами действия любой войсковой ПВО.

Кроме того, вертолёт Ми-28НМ оснащён управляемой ракетой «Хризантема-М», которая на сегодняшний день является самым мощным в России противотанковым оружием такого типа. Отмечается, что ракета способна обнаружить танк противника в условиях полного отсутствия видимости и может пробивать броню толщиной до 1,2 м.

Ранее было известно, что Ми-28НМ получил двойной комплекс управления, который позволяет штурману-оператору (управляет вооружением) пилотировать вертолёт наравне с командиром в случае возникновения неполадок, ранения или гибели лётчика.

В распоряжении экипажа машины также будут усовершенствованная РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, модернизированные двигатели, аппаратура связи с БПЛА и система обороны с лазерной станцией защиты, которая оберегает вертолёт от попадания ракет с тепловыми головками самонаведения. Помимо прочего, у машины увеличена кабина и площадь бронированного остекления.

Боевое крещение в Сирии

Ми-28 — усовершенствованный вариант ударного вертолёта Ми-24, который был принят на вооружение в 1971 году. В 1982 году состоялся первый полёт Ми-28. Позднее началась модернизация машины. В результате вертолёт получил возможность выполнять задачи в ночных условиях. Машине было присвоено обозначение Ми-28Н.

В 2016 году Ми-28Н получил боевое крещение в Сирии, где эти вертолёты уничтожали бронетехнику, живую силу и укреплённые пункты террористов.

В июне стало известно, что следующий этап развития модели, новейший Ми-28НМ, прошёл успешные испытания в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на данные Минобороны России.

Модификация Ми-28НМ появилась благодаря в том числе сирийскому опыту, отметил в беседе с RT военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«В Сирии у нас летали Ми-28Н, и в процессе их боевой эксплуатации был выявлен ряд недостатков, которые холдинг «Вертолёты России» устранил, сделав машину более совершенной», — сказал эксперт.

Он уточнил, что вертолёт способен вести боевые действия и днём, и ночью, применять различные виды вооружения — противотанковые, противопехотные.

«Если на вертолёт поставить ракеты класса «воздух — воздух», он может даже бороться с тактической авиацией вероятного противника, прежде всего со штурмовиками», — добавил он.

Леонков отметил, что главное отличие новой модификации вертолёта от предыдущей — полная цифровизация машины. По его словам, теперь Ми-28НМ оснащён более современными локаторами переднего обзора, а над винтами машины устанавливаются специальные РЛС так называемого кругового обзора или станция обнаружения целей.

«Бортовой комплекс обороны сработан на основе известного комплекса РЭБ под названием «Президент-С», который позволяет отводить от вертолёта несколько поражающих элементов: переносных зенитных ракетных комплексов, зенитной управляемой ракеты, таким образом сохраняя жизнь экипажа и защищая вертолёт», — сказал эксперт.

Сто вертолётов к 2028 году

В мае президент России Владимир Путин заявил, что армейскую авиацию следует максимально оперативно дооборудовать современными бортовыми комплексами обороны с улучшенными характеристиками, оснастить новейшими средствами поражения увеличенной дальности. В частности, он рассказал о планах поставить в войска 100 модернизированных боевых вертолётов Ми-28НМ к 2028 году.

По словам главного редактора журнала «Национальная оборона», директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко, Ми-28НМ — это современный ударный российский вертолёт, который способен за счёт своих тактико-технических характеристик выполнять различные боевые задачи со стопроцентным поражением цели на поле боя. Как отметил Коротченко, в первую очередь речь идёт о бронетанковой технике.

«В частности, совсем недавно состоялось испытание новой управляемой ракеты, введение которой в состав бортового вооружения Ми-28НМ ещё раз показало преимущества этого вертолёта как средства, способного поразить абсолютно любую цель в очень сложных условиях боевых действий, в условиях радиоэлектронного и оптико-электронного противодействия противника, но тем не менее цели поражаются», — отметил Коротченко.

Он выразил уверенность, что занимающийся выпуском Ми-28НМ холдинг «Вертолёты России» — общепризнанный лидер вертолётного сегмента мирового рынка. Коротченко напомнил, что Ми-28 поставляется в десятки стран. Кроме того, по его словам, недавно был подписан крупный контракт с Минобороны Российской Федерации на поставки этой машины.

Читать еще:  Император Японии, когда и как проходят выборы, список и биография бывших от первого до последнего, полномочия и указы

«Таким образом, Россия выдерживает паритет с основными ведущими вертолётостроительными фирмами мира по производству данных вертолётов и в данном сегменте является одним из лидеров», — заключил эксперт.

О “гвоздях в гроб Ми-28Н”

Намедни опубликовал едкий, но небезосновательный, крик души Алексея Суконина.

Несмотря на то, что Алексей, как (бывший) работник ААК “Прогресс”, конечно же – хвалит “свое болото” (с).
За некоторыми перегибами скрывается обоснованная, на мой взгляд, критика.

Комментировать про редуктор не могу – ибо не в теме, но видимо, проблема действительно имеет место быть.

Про противопоставление Ка-50 и Ми-28 и принятие их на вооружение.

Глумиться здесь незачем – ибо в 1982 году полноценно действовать ночью Ка-50 тоже не мог:

“К сожалению, первые образцы советских ночных обзорно-прицельных систем не отличались высокой надежностью, да и характеристики их оставляли желать лучшего.
Комиссия, оценивавшая результаты завершившихся в августе 1986 г. государственных сравнительных летных испытаний опытных вертолетов В-80
(так именовался прототип Ка-50 – прим judgesuhov) и Ми-28, отметила, что ни тот, ни другой не выполняют оговоренного техническим заданием требования ведения боевых действий ночью. Поэтому, когда постановлением Правительства от 14 декабря 1987 г. В-80 был признан победителем конкурса и запущен в серийное производство, ОКБ им Н.И Камова было предписано в кратчайшие сроки модернизировать комплекс бортового оборудования вертолета для обеспечения его круглосуточного боевого применения. “

А позднее, в 90-х появились ночные модификации Ка-50: Ка-50Ш и Ка-50Н.


Ка-50Ш

Кстати, причина отказа от серийного выпуска Ка-50, и страстное желание получить доработанный Ми-28 кроется не только в пресловутом “Милевском лобби”.
Главной проблемой была слишком большая техническая новизна Ка-50. Он был слишком революционен.
А Ми-28 – являлся по-сути эволюцией Ми-24 и был более простым в производстве.

Тут претензии в основном по-существу, но, на мой взгляд нужнаются в пояснениях.

1. Как раз недавно читал о работах по установке КОЭП (аналогичного “Витебску”) на Ми-28.
Уверен ,что больших проблем с его установкой быть не должно.

2. С РЛС действительно были большие проблемы. Главная беда, насколько слышал – была в том, чтобы обеспечить приемлемый уровень вибрации для надвтулочной РЛС. Что-то там у конструкторов не выходило. Но и у “Аллигатора” с РЛС тоже было не все гладко.

3. Буквально намедни где-то читал (найду – добавлю), что такая система предусмотрена. но пока не используется.
Вопрос – что под этим подразумевают? Что система есть, но не готова к использованию, либо – системы нет, а есть лишь возможность ее установки?

4. Что не так с ракетами “Воздух-Воздух”?
Ми-28, как и Ка-52 несет ракеты В-В малой дальности “Игла-В” с ИК ГСН.


На крайнем левом пилоне – модуль “Стрелец” с 4-мя ракетами “Игла-В”

При этом, у меня сразу возникает вопрос – а что там с ПТУРами “Вихрь-1” для машин Камова?
Насколько слышал – они недавно испытания не прошли.

5. Системы катапультирования, аналогичной установленным на Камове креслам К-37-800, нет.
При высоте более 100 метров – летчики прыгают с паращутом, а при высоте ниже 100 метров – принимают на себя удар энергопоглощающие кресла «Памир-К» и стойки шасси.

Катапультные кресла и отстрел лопастей, на мой взгляд – предпочтительнее.

Это, конечно, фейл.
Особенно, учитывая, что на экспортной модификации (Ми-28НЭ) дублирование управления есть. Это опять же к вопросу: каков приоритет наших ВПКшников – увеличивать обороноспособность Родины, или получше вооружить иностранцев заработать для страны денег.

В 2013 году на МАКСе представили Ми-28УБ с дублирующей системой управления. однако они до сей поры не производятся. Хотя “Росвертол” заявляет, что готов их производить.

Плюс на подходе новая модификация Ми-28НМ, которая таки должна выполнить все пребования предъявленные в свое время к Ми-28Н.

Так что претензии обоснованы, но, на мой взгляд не так опасны и важны, как ситуация с редуктором.
Если с редуктором все так – то вот это реально беспокоит!

P.S.
Самому мне, если кому-то интересно – больше нравятся машины Камова.
Позже объясню – почему.
Нет, не потому что г. Арсеньев рядом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: