49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая газовая пружина

Какая газовая пружина

45 кг.
МР(ИЖ) 38/60/61

50 кг.
МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм)

52-55 кг.
МР-512 с переделанным казенником (перепуск 3.1 – 3.2 мм)

56-58 кг.
Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом

52-55 кг.
Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом

60-62 кг.
Norica (старшие модели)

62-65 кг.
Hatsan 70 (и другие младшие модели)

70-72 кг.
Hatsan 125

80-82 кг.
Hatsan 135/155

82-84 кг.
Stoeger X50

78-80 кг.
Gamo Hunter/Socom 1250

82-84 кг.
Закачки по умолчанию дают хорошие результаты для широкого спектра различных пулек. Еща раз, важно понять, что закачав, например, ГП для Gamo 440 давлением как на Hatsan 125, результата как на Hatsan 125 по любому не будет. Закачав ГП на “как можно большее” давление, результата можно добиться прямо противоположного от ожидаемого – скорости по сравнению со стандартной закачкой упадут, а раздубас и лягание ППП вырастут в разы. Это мало того, что неприятно по ощущениям, это ещё и вредно для узлов ППП и особенно для устанавливаемой оптики.
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
5.Что такое “ГП закачанные азотом”? Она лучше, чем “обычные” ГП?
Газовая среда внутри ГП должна минимизировать вредные химические процессы, приводящие к разрушению её деталей. Если проще – металл не должен ржаветь, смазка не должна окисляться и ни при каких обстоятельствах не должна дизелить! Для этого газ внутри ГП должен быть сухим (обезвоженым) и как можно более инертным.
Азот – самый дешёвый и доступный инертный газ, не поддерживающий горение. Поставляется уже обезвоженым, в баллонах высокого давления, позволяющих при помощи переходной оснастки упростить процедуру заказчки ГП на нужное давление.
Для закачки ГП можно так-же испльзовать и осушенный воздух, если вспомнить, что доля азота составляет в нём 78.09%. Случаев дизелирования смазки или каких либо критических изменений деталей ГП из-за содержания в воздухе 20,95% активного газа кислорода пока не зафиксировано.
////////////////////////////////////
6.Как установить ГП в модель .
При установке ГП, для многих моделей присутствуют нюансы, которые необходимо знать или узнать, для правильной установки
ГП – сложное техническое изделие, содержащее газ под высоким давлением и представляющее известную опасность для людей при легкомысленном обращении. При установке, обязательно нужно соблюдать определённые меры по безопасности, пренебрежение которыми может привести к трагическим последствиям.

Газовая пружина для пневматики. Пневматическая винтовка с газовой пружиной

Многим владельцам пневматического оружия с пружинно-поршневым ударно-спусковым механизмом приходилось слышать о чудодейственной газовой пружине. В средствах массовой информации достаточно много положительных отзывов о данном аксессуаре для пневматики, однако вовсе нет информации о принципе работы и процессе установки его на винтовку. Это нужно срочно исправить. В фокусе данной статьи – газовая пружина для пневматики, её устройство и рекомендации по выбору и установке.

Что такое газовая пружина?

Для большинства людей пружина – это металлическая проволока высокой жёсткости, накрученная витками. А вот представить себе участие газа в данной конструкции очень проблематично. На самом деле представлять ничего не нужно, газовая пружина для пневматики носит такое название благодаря аналогичным действиям пружины – при сжатии происходит разжатие.

Механизм очень простой: есть цилиндр определённого объёма и шток со специальной манжетой на конце, чтобы не пропускать воздух, сжимаемый в цилиндре. Под воздействием физических усилий шток заталкивается в цилиндр, сжимая находящийся в нём воздух. В момент выстрела открывается специальный перепускной клапан, который высоким давлением выталкивает пульку наружу.

Для полного понимания принципа действия можно взглянуть на любой автомобиль, имеющий заднюю крышку багажника, которая открывается и удерживается в открытом состоянии благодаря газовой пружине. Вот только открытие происходит за счёт возвращения штока в исходное положение.

Логика мастеров не подводит

Если подумать, то можно прийти к мысли о создании газовой пружины из подручных средств, тех же автомобильных аксессуаров для открытия багажника. Самодельная газовая пружина для пневматики однозначно обойдётся владельцу оружия значительно дешевле, нежели приобретение фирменной. Умельцам не составит особого труда просверлить цилиндр и установить перепускной клапан с тем же шариковым механизмом, который так любят монтировать в автомобилях новаторы.

В этой всей системе есть один большой подводный камень – малая толщина стенок рабочего цилиндра, которая не предназначена для работы с высокими давлениями. Именно эта причина всегда приводит к разрыву газовой пружины и повреждению модулей пневматического оружия. Возможно, Кулибиным этот совет пригодится: фирменные газовые пружины имеют толщину стенок 2-2,5 мм, цилиндр для открытия багажника отечественного автопрома – 1-1,5 мм, а импортного производства – 1,5-2,5 мм.

Что это даёт владельцу пневматики?

Поняв устройство газовой пружины для пневматики, владелец задастся вопросом о том, нужно ли ему это вообще. Ведь замена штатной пружинно-поршневой системы на дорогое устройство требует как минимум полной разборки и правильной сборки оружия, не говоря уже про цену и сложность при обслуживании. На самом деле достоинств значительно больше, чем недостатков, и о них следует знать любому владельцу пневматики.

  1. Постоянная высокая мощность. Постоянство заключается в том, что, в отличие от витой пружины, на которую распространяется закон усталости металлов, газовая пружина держит постоянное давление в процессе эксплуатации. Пружинно-поршневой механизм имеет недостаток – давление при разжатии падает после выполнения 50 % полезного действия, ведь воздух, который выталкивает пулю, создаёт обратное сопротивление поршню.
  2. Отсутствие двусторонней отдачи при выстреле. Актуальная проблема для стрелков, использующих дорогую оптику. Газовая пружина работает в одностороннем порядке – сжимает газ, а выстрел производится стравливанием сжатого воздуха. Естественно, отдача такая же, как и в боевом оружии.

Перейдя к активным действиям

Установка газовой пружины на пневматику – процесс довольно сложный и трудоёмкий. Многие владельцы пневматического оружия доверяют эту работу профессионалам, в роли которых часто выступают сами продавцы в оружейном магазине. Однако, судя по многочисленным отзывам в средствах массовой информации, процесс установки лучше выполнять самостоятельно, к тому же все фирменные пружины сопровождаются полной инструкцией по модернизации на русском языке.

Перед установкой газовой пружины рекомендуется уделить время изучению специализированных источников информации по модернизации оружия, которое будет подвергаться апгрейду. Очень часто профессионалы рекомендуют для повышения мощности заделывать лишние канавки казённой части эпоксидной смолой или производить расточку и шлифование в узлах оружия. Все действия по модернизации всегда сопровождаются фотографиями, поэтому недоверия к источникам информации быть не должно.

Выше только звёзды

Когда речь заходит о самых мощных пневматических винтовках в мире, почему-то на ум приходит всего одно оружие – пневматика “Хатсан-125”. Газовая пружина для этой винтовки является настоящей находкой, ведь главная проблема этого оружия – сильная двусторонняя отдача. Непонятно только, почему производитель не заметил этого на испытаниях, ведь все винтовки до недавнего времени имели пружинно-поршневую систему. Только после презентации модификации Vortex на рынке появилась самая мощная в мире винтовка с газовой пружиной.

Понятно, что модернизированная винтовка стала ещё мощнее, но турецкий изготовитель её позиционирует совсем с другой стороны. Раньше “Хатсан-125” в народе носила уничижительное название «убийца оптики», а вот после рестайлинга о таком прозвище можно позабыть. Именно благодаря газовой пружине в спусковом механизме владельцам этого замечательного оружия стали доступны любые оптические прицелы, даже в дешёвом сегменте.

Тенденции рынка

Нельзя сказать, что пневматическая винтовка с газовой пружиной на сегодня является самой популярной среди потенциальных покупателей. Рынок потихоньку завоёвывается оружием с системой предварительной накачки. Наряду с низкой отдачей новинки имеют намного больше достоинств, нежели оружие с газовой пружиной.

  1. Скорострельность. Ничего не нужно перегибать или отводить – баллон будет накачан на 30-50 выстрелов вперёд, и всё, что нужно владельцу – это установить пульку в казённую часть ствола. Система револьверного типа на 7-12 зарядов достаточно хорошо справляется с поставленной целью.
  2. Регулировка давления. Иногда для развлечений или на охоте достаточно и 300 метров в секунду, чтобы пуля прошила цель насквозь. А вот снижение давления очень сильно влияет на количество выстрелов, которых очень часто не хватает на охоте.
  3. Малые габариты и вес. Ствол, начинающийся с приклада и вынесенный вперёд курок сделали оружие очень компактным и лёгким.

Повышенный спрос на классическую пневматику?

Немудрено, что с выходом систем с предварительной накачкой потенциальные покупатели не торопятся бежать в магазин за покупками. Всё дело в цене, которая сдерживает большинство покупателей от невыгодной покупки. Газовая пружина для пневматики однозначно дешевле обойдётся покупателю, нежели приобретение супероружия.

Читать еще:  Автомобиль для выживания

Знатоки в средствах массовой информации рекомендуют не гнаться за инновациями, они сами придут к владельцам пневматического оружия, когда настанет время.

Ведь в классической пневматике, если разобраться, есть и много достоинств, которыми обделены дорогие системы с предварительной накачкой. Та же безопасность – ни один продавец не может быть уверен в том, что поставляемый в комплекте баллон выдержит максимальное давление. А ведь в средствах массовой информации очень много фотографий, на которых изображены разорванные в клочья баллоны с фирменными логотипами компании-производителя.

В заключение

Как видно из обзора, газовая пружина для пневматики не так уж и сложна на первый взгляд. Принцип её действия довольно прост, да и достоинства налицо. Да, установка в процессе модернизации не из лёгких, но почему бы не доверить работу специалистам, которые сделают из морально устаревшего оружия, что давно списано со счетов, новую игрушку с огромным потенциалом для охоты и развлечений.

Всё про (ГП) газовые пружины для пневматических винтовок.

Что такое газовая пружина или ГП? Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружиной? Есть ли недостатки у газовых пружин? На эти многие другие вопросы, Вы найдете ответы в данной статье.

1. Что такое газовая пружина или ГП?
Газовая пружина представляет собой цилиндр, наполненный газом под давлением, имеющий с одной стороны подвижный в продольном направлении шток (плунжер). Сжатый газ стремиться вытолкнуть шток наружу, создавая на штоке усилие, используемое для движения поршня пружинной-поршневого пневматического оружия. При взводе шток сжимается внутрь цилиндра газовой пружины, при выстреле сжатый газ выталкивает шток обратно, который в свою очередь разгоняет поршень до необходимой скорости.

2. Из чего сейчас делаются газовые пружины?
Газовая пружина состоит из: герметичного резервуара со сжатым газом, плунжера-штока, центрирующего и удерживающего шток венчика с проходными отверстиями, герметизирующего резервуар сальника. Как уже говорилось, для большинства моделей, очень удобным оказалось использование в качестве заготовок заводские газовые упоры для дверей багажников автомобилей. От них берутся основные элементы ГП – оболочка резервуара, шток, герметизирующий сальник штока. Венчик, передняя пробка резервуара и центрирующая опорная шайба штока изготавливаются отдельно. Данное описание относится к типовой газовой пружине высокого давления. В настоящий момент, существуют модели газовых пружин (газовые пружины низкого давления), не использующие газовые упоры в качестве заготовок и все детали которых изготавливаются по авторским чертежам.

3. Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружной?
Преимущества от использования ГП можно свести к трём основным пунктам.
Комфорт:
1) Отдача и паразитные неприятные вибрации (“лязг”, “зуд”, “расколбас”) в процессе выстрела при использовании ГП существенно меньше, чем от витой. Помимо общего комфорта тактильных ощущений, одно из практических следствий – повышение точности стрельбы.
2) Взвод ГП равномерный на всём своём промежутке и в конце требует меньше усилий, чем у витой. При взводе отсутствуют свойственные витым пружинам хруст и скрипы.
3) В ряде винтовок с сильно упрощённым УСМ (напр. Norica Dragon), установка ГП заметно снижает усилие спуска, в сравнении с усилием при использовании штатной витой пружины.
Мощность:
Усилие газовой пружины под конкретную модель ППП настроено на показатели мощности, наиболее соответствующие максимальным показателям мощности, заложенным в конструкцию ППП. На практике, использование ГП даёт прирост мощности на 5-15% (в зависимости от модели ППП) по сравнению с использованием штатных неослабленных витых пружин.
Долговечность:
1) Общий срок службы ГП в 5-7 раз выше, чем у витых пружин.
2) В промежутках между ТО газовые пружины сохраняют свои силовые характеристики в 2-3 раза дольше витых.
3) ГП позволяют держать оружие во взведенном состоянии продолжительное время, что для витых пружин крайне не рекомендуется.
4) Во взведённом состоянии, нагрузка газовой пружины на детали УСМ существенно меньше, что продлевает срок его службы.
5) Меньшая отдача и остутствие паразитных вибраций положительно сказывается на сроке службы устанавливаемых оптических прицелов.

4. Есть ли недостатки у газовых пружин?
К недостаткам, а скорее особенностям газовых пружин, можно отнести следующее:
1) Термозависимость. Харатеризуется зависимостью усилия на штоке от температуры окружающей среды, в среднем на 1% на каждые три градуса Цельсия. Имеет физическую природу связанную с используемым рабочим телом – сжатым газом. Следует здесь же отметить, что стрельба в лютые морозы вредна для любого оружия – металлы становятся более хрупкими, резиновые и полиуретановые уплотнения дубеют, смазка густеет.
2) Капризность в эксплуатации. ГП – сложное механическое изделие, поэтому испортить её неквалифицированной установкой гораздо проще, чем витую. Так же, ГП в большей степени чувствительна к абразивным механическим загрязнениям, которые могут снизить её ресурс.

5. На какие модели пружинно-поршневой пневматики можно устанавливать ГП?
На сегодняшний день, ГП изготавливаются для большинства моделей ППП с боковым зацепом поршня, таких как:
1) МР-512 – любые модификации винтовки МР-512 производства ФГУП “Ижевский Механический Завод” (торговая марка “Baikal”
2) ИЖ(МР) 22,38,53,60,61 – ППП винтовки и пистолеты производства ФГУП “Ижевский Механический Завод” (торговая марка “Baikal”
3) Gamo – ППП производства Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation CF-30, CFX, CFX Royal, Maxima, Hunter 440, Hunter 880, Hunter 890, Hunter 1250, Shadow Sport, Shadow 1000, Shadow RSV, Shadow CSI, Mod. 400, Mod. 610, Shadow 640, Delta Max, Delta и др.
4) Клоны Gamo – ППП производсва различных фирм являющихся конструктивными аналогами продукции Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation: Kral, Remington Summit, Сrosman Quest 1000(X), Crosman Phantom 1000, ВАМ-19 и др.
5) Norica – ППП производства Norica Laurona: Storm, Dragon, Dragon Special, Dragon Camo, Marvic Gold, Marvic Style, Quick, Titan, 56, Sport, Krono, Massimo, Dream Hunter, Dream Rider и др.
6) Cometa – ППП производства Cometa Fusion Premier, Fusion Premier Star, Fusion Black, Fusion Star, Fusion, Fusion Complements, 400 Premier, 400 Compact Star, 400 Compact, 400 Star, 400 Fenix, 400, 300 K, 300 N, 300, 220 Compact, 220, 100, 50 и др.
7) Hatsan – ППП производства Hatsan Arms Company : Torpedo 155, Torpedo 150,Torpedo 150 TH, Torpedo 100X, Torpedo 105X, Striker 1000X, Striker 1000S, 135, 125, 125TH, 99, 95, 88, 88TH, 85, 85X, 90, 80, 70, 60S, 55S, 35S, 33 и др.
8) Umarex – ППП производства Umarex Browning 800 Mag; Hammerli Firehornet, Firefox 500, Hunter Force (600, 750, 900, 1000) Combo и др.
8) Stoeger – ППП производства Stoeger Airguns X5, X10, X20, X50.

Если отсутствие той или иной модели ППП у мастера конкретно не оговорено, скорее всего изготовление ГП на эту модель возможно – потребуется только уточнение базовой модели ряда или технических размеров деталей конкретного экземпляра.
С 09.2010 года, стали появляться прототипы ГП, близкие к поточному производству, для моделей ППП с центральным зацепом поршня.

6. Что такое “предсжатие” или “поджатие”?
Предсжатие – это расстояние, на которое требуется поджать (заневолить) ГП при её установке, преодолевая сопротивление штока.
Объясню на примере. Предположим, мы разобрали ППП и извлекли пружину. Без какой либо пружины вообще, ППП собирается обратно буквально пальцами – задник вставляется без сопротивления, все отверстия под штифты/винты совмещаются без усилий. Потом, мы вставили пружину, без разницы, витую или ГП. Теперь, чтобы всё собрать и совместить отверстия под штифты/винты, нам нужно преодолеть усилие пружины, т.е. поджать её. Термин и называется “предсжатие” потому, что это ПРЕДварительное СЖАТИЕ. У витых пружин предсжатие довольно большое, но усилий, как правило, при сборке прикладывается меньше, что позволяет заневолить витую пружину даже без посторонней помощи. С ГП, предсжатие составляет от 2 до 30 мм, в зависимости от модели ППП. Ещё раз – предсжатие СОСТАВЛЯЕТ от 2 до 30 мм, а не “должно быть 2 мм”, как иногда можно прочитать в “инструкциях”, составленных откровенными профанами, не углубляющимися в суть вопроса. Далее, в отличие от витой пружины, где начальное усилие предсжатия может быть довольно незначительным, при установке ГП преодолевать приходится усилие предсжатия сразу в 50-80 килограмм. Поэтому, во многих случаях, заневолить ГП при сборке получается только с поджимным станком. В отличие от витой пружины, предсжатие ГП в плане увеличения ТТХ, не даёт практически ничего. Поэтому нет никакого смысла подкладывать под ГП шайбы, не предусмотренные мастером. С учётом того, что предсжатие расчитанное мастером составляет от 2 до 20 мм (в зависимости от конкретной модели ППП) эксплуатировать ГП с предсжатием меньше 2 мм или вообще без него НЕЛЬЗЯ! При предсжатии меньше 2-х мм, за счёт того, что венчик ГП “собирает” во время движения перед собой смазку, при слишком малом предсжатии, возможен гидроудар смазки по сальнику, что будет способствовать её быстрому выносу через сальник наружу. Эксплуатация ГП совсем без предсжатия приводит к печальным последствиям для ГП – от постоянных ударов венчика о внутренний буртик цилиндра ГП, будет разрушен венчик и/или узел крепления венчика к штоку. Далее “возможны варианты”. Деформированный или сломаный венчик проскакивает буртик и пробивает сальник ГП, после чего она сразу и быстро сдувается. Совсем печальным последствием будет отрыв венчика от штока и вылет, именно вылет штока наружу, угрожающий жизни и здоровью владельца ГП и окружающим. Именно поэтому, не в коем случае нельзя сжимать ГП вне винтовки, т.к. вероятность резкого срыва с предсжатия при таких экспериментах очень и очень высока.

Читать еще:  Меркурий планета, расстояние до Солнца, размеры и масса, радиус и диаметр, орбита, скорость и спутники, какого цвета поверхность, есть ли атмосфера

7. На какое давление закачивается ГП? “Усиленная” ГП намного лучше обычной ГП? Можно закачать давление в ГП как можно больше, чтобы лучше и сильнее стреляло?
Многие начинающие любители пневматического оружия убеждены, что чем сильнее пружина, тем сильнее и лучше будет стрелять винтовка. Это не верно. Усилие пружины можно наращивать до определенного предела, далее же скоростные показатели винтовки начнут падать, а отдача и нагрузка на узлы винтовки увеличиваться. По этому, мастера закачивают ГП для каждой модели ППП оптимальными давлениями, полученными на основании статистических данных, собранных самими производителями ГП и их владельцами ГП в ходе многолетней практики. Ниже приведены эти ориентировочные значения:
МР(ИЖ) 53

45 кг.
МР(ИЖ) 38/60/61

50 кг.
МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм)

52-55 кг.
МР-512 с переделанным казенником (перепуск 3.1 – 3.2 мм)

56-58 кг.
Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом

52-55 кг.
Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом

60-62 кг.
Norica (старшие модели)

62-65 кг.
Hatsan 70 (и другие младшие модели)

70-72 кг.
Hatsan 125

80-82 кг.
Hatsan 135/155

82-84 кг.
Stoeger X50

78-80 кг.
Gamo Hunter/Socom 1250

Закачки по умолчанию дают хорошие результаты для широкого спектра различных пулек. Еща раз, важно понять, что закачав, например, ГП для Gamo 440 давлением как на Hatsan 125, результата как на Hatsan 125 по любому не будет. Закачав ГП на “как можно большее” давление, результата можно добиться прямо противоположного от ожидаемого – скорости по сравнению со стандартной закачкой упадут, а раздубас и лягание ППП вырастут в разы. Это мало того, что неприятно по ощущениям, это ещё и вредно для узлов ППП и особенно для устанавливаемой оптики.
В последнее время, всё чаще появляются разные виды “усиленных” и “магнум” газовых пружин, которые на деле являются просто дико перекачанными, причём настолько, что:

– отдачу от таких ГП не могут долго держать никакие, даже расчитанные производителем на мощную пневматику прицелы, которые очень быстро выходят из строя;
– от постоянных ударных нагрузок существенно превышающих допустимые, деформируются поршни и задники ППП, а на цилиндрах ГП со временем начинают появляться натуральные складки;
– быстро выходят из строя рабочие поверхности манжет, особенно на закрытых моделях, где поверхность манжеты контактирует с дном цилиндра;
– от чрезмерных усилий требуемых для взвода, гнутся и ломаются отвечающие за это тяги, а стволы, особенно достаточно тонкие, со временем превращаются в “банан”. Если же у ППП пластиковая муфта – она может просто достаточно быстро развалится;
– ППП просто не возможно держать в руках, настолько болезненно чувствуются в руках удары поршня.

. И все эти жертвы абсолютно бессмысленны, т.к. ППП с “усиленной”, “магнум” и т.п. ГП не стреляет мощнее, а наоборот, результаты тестовых отстрелов показывают, что отдаваемая ППП мощность заметно падает, относительно ГП с адекватной закачкой.

8. Что такое “ГП закачанные азотом”? Она лучше, чем “обычные” ГП?
Газовая среда внутри ГП должна минимизировать вредные химические процессы, приводящие к разрушению её деталей. Если проще – металл не должен ржаветь, смазка не должна окисляться и ни при каких обстоятельствах не должна дизелить! Для этого газ внутри ГП должен быть сухим (обезвоженым) и как можно более инертным.
Азот – самый дешёвый и доступный инертный газ, не поддерживающий горение. Поставляется уже обезвоженым, в баллонах высокого давления, позволяющих при помощи переходной оснастки упростить процедуру заказчки ГП на нужное давление.
Для закачки ГП можно так-же испльзовать и осушенный воздух, если вспомнить, что доля азота составляет в нём 78.09%. Случаев дизелирования смазки или каких либо критических изменений деталей ГП из-за содержания в воздухе 20,95% активного газа кислорода пока не зафиксировано.

9. Как установить ГП в модель .
При установке ГП используется есть общий принцип: “вытряхнуть” из поршня и задника всё, что относится к витой пружине (саму витую пружину, утяжелитель, шайбы, прокладки, направлящие и т.п.) и вместо всего этого установить ГП. Хорошие мастера делают ГП так, что нет никакой необходимости подкладывать под ГП шайбы, монеты, наматывать на ГП изоляционную ленту и т.п. Просто взял и поставил. Если для тех или иных моделей присутствуют нюансы, связанные, например, с доработкой задника винтовки – это всегда оговаривается.
ГП – сложное техническое изделие, содержащее газ под высоким давлением и представляющее известную опасность для людей при легкомысленном обращении. При установке, обязательно нужно соблюдать определённые меры по безопасности, пренебрежение которыми может привести к трагическим последствиям.

Какая газовая пружина

Осторожно! Некачественные газовые пружины.

Пружинно-поршневая пневматика, самый доступный и самый массовый класс пневматического оружия. Многие модели недороги, отлично поддаются кастомизации и доработкам. В угоду любителям, в нашей стране начала появляться целая индустрия производства и продажи кастомных деталей и расходных материалов.
Трендом последних лет несомненно являются газовые пружины(далее ГП).
Немного подробнее о ГП можно почитать тут
Газовая пружина представляет собой емкость, наполненную газом под давлением. С одной стороны пружина имеет шток, подвижный в продольном направлении. Под действием внешней силы шток уходит в корпус пружины, после прекращения приложения силы, выталкивается сжатым газом обратно.
В первые, в середине 80-х годов, ГП в своих винтовках применила Британская фирма Theoben. Долгое время решение не пользовалось популярностью у производителей. Но в начале 2000-х газовые пружины начали делать и в России. Дело приобрело широкий размах и через небольшое время, делались пружины на все известные винтовки с боковым зацепом поршня.
Но как известно, любая массовость привлекает тех, кто хочет нажиться на изготовлении и продаже низкокачественного товара.
За счет малой закупочной цены и “привлекательных характеристик”, эта продукция получила широчайшее распространение и к сожалению, сейчас купить некачественную пружину гораздо проще чем соответствующую необходимым требованиям.
Я не просто так взял в кавычки словосочетание “привлекательные характеристики”. К сожалению, неграмотными в вопросе у нас остаются не только новички, что само собой разумеется, но и продавцы, которые вроде как должны помочь новичку сделать первый шаг.
У большинства новичков имеется желание сделать винтовку “как можно сильнее” и большинство считает, что чем сильнее будет накачена пружина, тем сильнее будет стрелять его винтовка. Более того, нежелание потратить деньги на хронограф, что бы измерить реальные характеристики, а так же байки и россказни ушлых продавцов приводит к тому, что “мощность” измеряется в тяжести взвода, громкости выстрела, костодробительной отдаче, столбу огня и пламени из ствола и т.д. и т.п. В лучшем случае новичок выстрелит в доску или толстую книгу и замерит глубину проникновения, что собственно так же не позволяет объективно судить о начальной скорости пули.
Пользуясь этим фактом, производители контрафакта безмерно перекачивают пружины. Клеят наклейки с желанными надписями, от одного вида которых у типичного “мощестрадальца” появляется слабость в коленках. “Усиленная”, “Premium”, “Magnum”, “Supermagnum”, “140, 160, 170 т.д. дофига атм”, надписи мимо которых очень сложно пройти равнодушно.



Более того, наметилась нездоровая тенденция маскировки под “оригинальное производство”. Пружины упаковывают в коробочки фирменной раскраски и стилистики, с логотипом производителя, Gamo, Baikal, Hatsan, и т.д. Часто приобретая такую продукцию, новичок надеется на заводское качество и совместимость с продукцией бренда, а то и вовсе считает продукцию оригинальной. Очень живуч миф про “оригинальные Ижевские пружины”, часто его поддерживают и сами продавцы, продавая пружины как “заводские”. Да, эти пружины действительно сделаны в г. Ижевск, но помните, эта продукция не имеет никакого отношения ни к Ижевскому механическому заводу, ни тем более к иностранным производствам.

Читать еще:  Арбалеты «RAVIN» — уникальность, мощь и точность

Кратко разберемся в сути проблемы, почему же вредно устанавливать перекаченные пружины.

В ППП, пружина лишь источник энергии. Т.е. часть потенциальной энергии сжатой пружины, посредством сильно сжатого и разогретого воздуха, преобразуется в кинетическую энергию пули. Сколько энергии будет преобразовано, зависит от объема компресора, т.е. диаметра и хода поршня.
Т.е. потенциал винтовки зависит не от того как мы накачаем пружину, он изначально заложен производителем в ее геометрических размерах

Выстрел из пружинно поршневой винтовки можно охарактеризовать как термодинамический процесс. За короткое время(несколько мС) воздух сжимается до сотни и более атм, а в мощных винтовках нескольких сотен атм и температуры до 600-800гр. Процесс этот крайне быстротечен и имеет ярко выраженную пиковую амплитуду. Но высокое давление воздействует не только на пулю, но и обратно на поршень и если соотнести площадь сечения и давление, то получается, что на отскок поршня в мощных винтовках, действуют силы порядка тонны и более. И чем выше будет давление в компресоре, тем сильнее отскок поршня с последующим кратным уменьшением давления. Процесс выстрела, как говорилось выше, крайне быстротечен, к моменту “отскока поршня” пуля проходит всего около 5-10см для винтовок разной мощности, а после 25-30см разгон пули фактически прекращается даже на магнумах, остальная длинна ствола не более чем рычаг для взведения.
Наилучшая ситуация, это когда весь сжатый воздух уместился в объем за пулей, а поршень дошел до стенки без упругого соударения.

Повышая давление в пружине мы повышаем давление в компресоре, “время выстрела” сокращается, увеличиваются перегрузки от движения тяжелого поршня. Поршень может задавить весь объем воздуха в канал ствола за пулей, отскочить на значительную длину в следствии воздействия высокого давления и несколько раз механически удариться о переднюю стенку. По сути, у компресора просто нет такого объема воздуха, что бы преобразовать такое кол-во энергии.
Обычная ситуация, когда скорость пули с перекаченной пружиной существенно ниже чем с нормальной.

Как следует из закона сохранения энергии, энергия не только не берется из ниоткуда, но и никуда не пропадает. Если часть энергии не преобразовалась в кинетическую энергию пули, она попросту пошла в разрушение конструкции. Как правило, это отлично чувствуется тактильно, сухой резкий и неприятный выстрел. Очень часто неправильный выстрел можно ощутить буквально пальцем, помните, если спусковой крючок больно отдает в палец в момент выстрела, остановитесь и задумаетесь, так быть не должно.
Используя перекаченные пружины мы подвергаем риску не только саму винтовку но и прицелы.
Существует весьма распространенный миф, что установка ГП облегчает жизнь прицелу.
Помните, установка перекаченной ГП многократно усложняет жизнь прицелу. Наряду с рваными манжетами, это одна из основных причин поломок прицелов.

Кратко перечислим основные риски и поломки связанные с установкой таких пружин. То, с чем мне регулярно приходится иметь дело.

Для любых винтовок
Снижение мощности относительно нормальной, дизель, прогорание манжет и уплотнений. Поломка винтов крепления ложи. Поломка прицелов, сам прицел сползает назад даже при наличии стопора, попутно разбивая и вытягивая отверстие под стопор на ласточкином хвосте.

МР512
Тяга взвода шарниром продирает комперсор снаружи, а поршень рвет компресор изнутри. Хруст и скрежет при взводе. Искры при выстреле, в запущенных случаях, когда мелкая стальная пуль от драного комперсора горит в разогретом сжатом воздухе.
Поломка деревянной ложи, отрыв планки для крепления прицела, вытягивание отверстия крепления колодки спуска. Винтовка больно, до синяков, отдает спусковым крючком в палец.

МР60, 61
Перескок тяги взвода через перемычку поршня с невозможностью последующей эксплуатации без замены деталей.
Фатальная поломка ствольной коробки в районе штифта передней пробки.

МР53М
Отрыв колодки спуска. Вероятная поломка муфты ствола.

Gamo
Для всех гамо, поломка передних винтов крепления ложи, разрыв сайлентблоков колодки спуска.
На CFX/CFR, Big Cat CF, расплющивание и заклинивание зарядного клипа, изгиб рычага взвода.
Для переломок возможна поломка муфты ствола и деревянной ложи в районе передних винтов крепления.

Crosman, Stoeger
Поломка передних винтов крепления ложи.
Изгиб тяги взвода в поперечной плоскости, с последующей невозможностью постановки на взвод.
Износ шарнирных осей тяги взвода с последующей невозможностью постановки на взвод.
Особенно часто! Деформация колодки спуска с последующей невозможностью постановки на взвод.
Задиры компресора поршнем с возможным заклиниванием и невозможностью постановки на взвод

Hatsan
Наиболее стоек в виду большого объема компресора.
Поломка ложи в районе шейки приклада.
Деформация колодки спуска с последующей невозможностью постановки на взвод.
Изгиб тяги взвода с последующей невозможностью постановки на взвод.
Редко, раздутие компресора на последних мм хода поршня

Norica
Задиры компресора поршнем с возможным заклиниванием и невозможностью постановки на взвод

Поэтому при покупке пружины, обязательно надо знать, какое в ней установлено усилие. Вот небольшой ряд, на который можно ориентироваться. Указано максимально допустимое значение для конкретной модели и правее рекомендуемое.
Далеко не каждый экземпляр может переварить максимально допустимое, поэтому если вы не имеет хронограф и не разбираетесь в настройке, лучше ориентироваться на рекомендуемое давление.

Усилие приведено в середине хода штока, за вычетом трения сальника, т.е. получено на разжатии пружины, а не на сжатии.
Что бы примерно перевести в атм., усилие на штоке надо умножить на 2.


    ИЖ53, ИЖ6061

45кг — Рекомендуемое 40кг

  • МР-512 не переделанный казенник, перепуск 4.3мм 50-53кг — Рекомендуемое 48-50кг
  • МР512 с переделанным казенником, перепуск 2.8-3.2мм 57-58кг — Рекомендуемое 53-55кг
  • Gamo CFX/CFR с не переделанным пульным входом, состояние как есть. 50-55кг
  • Gamo переломки и клоны, CFX с переделанным пульным входом 58-62кг — Рекомендуемое 55кг
  • Norica Marviс Gold и клоны 60-65кг — Рекомендуемое 55-57кг
  • Hatsan 55/70/80/90 68-70кг — Рекомендуемое 60-62кг
  • Hatsan 125/135/155 80кг — Рекомендуемое 75кг
  • Gamo Hunter/Socom 1250 80кг — Рекомендуемое 75кг
  • В виду низкого качества описанных пружин, они совершенно не обязательно соответствуют указанным большим цифрам. Часто бывает, что давление там намного ниже заявленного, в таком случае, пружину эксплуатировать можно. Но есть аспекты в плане надежности.

    Ресурс газовой пружины это ресурс сальника, который уплотняет шток поршня.
    Для комфортной работы сальника, цилиндр и шток пружины обязательно должны быть зацентрованы для исключения неосевых нагрузок.
    Простым языком, пружина должна плотно вставляться в поршень и иметь отторцованую переднюю плоскость.

    Указанные контрафактные пружины, для простоты производства просто заварены спереди и имеют диаметр равный самому цилиндру пружины. Другими словами, они никак не центруются в поршне.

    Вот для сравнения, какой должен быть торец у нормальной пружины и какой на контрафакте.

    В качестве смазки в пружинах заявлена силиконовая смазка, которая никак не подходит для смазывания нагруженных пар металл-металл. В условиях постоянного перекоса и неподходящей смазки, уплотняемый шток очень быстро покрывается паутиной мелких зидров, а сальник деформируется и теряет эластичность.
    Если нормально сделанная газовая пружина работает 7-10тыс выстрелов до первой профилактики, то реальный ресурс контрафактной пружины не всегда превышает 2-3тыс выстрелов, а профилактика такой пружины и вовсе невозможна в виду отсутствия сервисного порта.

    Состояние газовой пружины можно легко определить при помощи лупы и источника яркого света.
    Шток поршня должен быть чистым и ровным, без задиров, раковин ржавчины и проплешин на покрытии. На штоке должен быть тонкий слой масла.
    Исчезновение масляной пленки и начало появления задиров, для нормальной пружины, сигнализируют о необходимости профилактики.
    Контрафактная пружина через тысячу выстрелов выгладит примерно так же, как нормальная через 6-8тыс выстрелов.

    Любой несчастный владелец данной продукции может убедиться в этом самостоятельно.
    А главное помните, не надо требовать от вещи то, на что она не рассчитана изначально!
    Старая и проверенная поговорка “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, актуальна в нашем деле, как никогда.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: