100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсер «Москва» — «убийца» авианосцев

Крейсер «Москва» — «убийца» авианосцев

Один из самых воюющих кораблей российского Военно-морского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва» (проект 1164 «Атлант») может отправиться на ремонт и модернизацию в 2018 году. Планируется, что работы проведут на заводе «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Северодвинске. Об этом писали некоторые СМИ со ссылкой на свои источники в отрасли. Сообщалось, что контракт на модернизацию корабля рассчитывают согласовать до конца 2017 года.

Недавно на этом заводе завершился ремонт другого крейсера этого же проекта «Маршал Устинов». В конце 2016 года корабль покинул акваторию предприятия и взял курс на Североморск — главную базу Северного флота.

Как сообщил ТАСС источник в ВМФ, не исключено, что на время возможного ремонта крейсер «Москва» может быть заменен как раз «Маршалом Устиновым».

«Этот вопрос наверняка стоит — кто заменит флагман Черноморского флота. Севастополь (корабли флота. — Прим. ТАСС) стережет Средиземное море, восточную его часть. И нельзя, конечно, быть без такого корабля на флоте. Возможно предположить, что туда уйдет «Устинов». Потому что на севере (Северном флоте) есть тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», — сообщил и сточник ТАСС в ВМФ.

Корабли проекта «Атлант» предназначались для борьбы с авианосными группировками вероятного противника, по которым могли наносить удары, находясь вне зоны действия вражеской авиации. Но сегодня, по мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, их вооружение уже не гарантирует выполнения подобных задач.

БОЕВАЯ ГЕОГРАФИЯ

Изначально планировалось построить 10 крейсеров проекта 1164 «Атлант», но заложить успели только четыре. Введено в строй три таких корабля — «Москва» (бывший «Слава»), «Варяг» (бывшая «Червона Украина»), «Маршал Устинов». Все он находятся в составе трех флотов РФ — Черноморского, Тихоокеанского и Северного.

В 1991 году «Славу» (крейсер «Москва». — Прим. ТАСС) поставили на стапеля Николаевского завода для частичной модернизации, но из-за недофинансирования запланированные сроки (не более года) превратились в долгие восемь лет. Для окончания ремонта деньги предоставили власти российской столицы. В 1999 году корабль вернули в море, но уже под новым именем.

«Уникальность его в том, что он (крейсер «Москва») — первый корпус корабля проекта «Атлант», в том, что он все время плавает… и был в свое время вытащен из ремонта,» — заметил Игорь Касатонов (с оветник начальника Генштаба ВС РФ, адмирал)

За кормой крейсера — множество дальних походов, три океана (Тихий, Атлантический и Индийский), выполнение ответственных задач в различных регионах планеты: участие в обеспечении встреч глав СССР и США на острове Мальта в 1989 году, выполнение боевых стрельб (в том числе и в Атлантическом океане), участие в масштабных международных маневрах.

Серьезной проверкой для корабля стало участие в обеспечении операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года. Крейсер действовал тогда в составе корабельного соединения разнородных сил.

В 2013 году крейсер прошел через Панамский канал и вышел в Тихий океан. В эту самую загруженную водную артерию западного полушария корабли под Андреевским флагом заходят редко.

В марте 2014 года крейсер совместно с другими кораблями Черноморского флота осуществлял блокаду украинских ВМС на Донузлаве. А зимой 2016-го вернулся с боевой службы в Средиземном море, где прикрывал российскую авиабазу в Сирии.

«Экипаж крейсера действовал в составе постоянного соединения ВМФ в Средиземном море, выполнял задачи по прикрытию средствами ПВО российской авиабазы Хмеймим на территории Сирийской Арабской Республики,» — рассказал ТАСС Вячеслав Трухачев (п редставитель Черноморского флота, капитан 1-го ранга).

Корабль в Средиземном море сменил однотипный ракетный крейсер «Варяг», флагман Тихоокеанского флота. По итогам 2016 года «Москва» возглавил список лучших кораблей Черноморского флота.

«АРГУМЕНТЫ» КРЕЙСЕРА

После распада СССР эти корабли составили основу тяжелых надводных сил флота России. Этот класс назывался в НАТО «убийцей авианосцев».

Крейсер проектировался под противокорабельную ракету П-500 «Базальт», далее был перевооружен на более совершенные П-1000 «Вулкан». На крейсере их 16 (восемь спаренных пусковых). Длина ракеты почти 12 м, масса без стартовых ускорителей свыше 5 т. Дальность стрельбы — 550–700 км в зависимости от выбранного профиля траектории. Скорость — до 2,5 Маха (почти 3 тыс. км/ч). Боевые части — фугасно-кумулятивная (заряд взрывчатого вещества около 500 кг) или ядерная.

Зенитно-ракетное вооружение крейсера состоит из восьми пусковых установок ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты) и двух установок комплекса «Оса-АК» с боекомплектом 48 ракет.

Артиллерийское вооружение включает 130-мм артустановку АК-130 и шесть шестиствольных 30-мм зенитных автоматов АК-630. Принятая на вооружение еще в 1980-х годах, АК-130 на сегодняшний день остается самой мощной корабельной артиллерийской системой в мире.

Противолодочное вооружение состоит из двух торпедных аппаратов (боекомплект 10 противолодочных торпед), двух реактивных бомбометных установок РБУ-6000 (боекомплект — 96 реактивных глубинных бомб) и вертолета Ка-27.

При своих 11,5 тыс. т водоизмещения и внушительных размерах (186,5 м длины и 20,8 м ширины) «Москва» развивает скорость в 32 узла (60 км/ч). Экипаж — 510 человек. Плюс к этому неограниченная мореходность, большой запас автономности, мощное вооружение — по своим боевым возможностям намного опережает аналогичные корабли других стран такого же класса.

«Калибры» несут на своем борту фрегаты проекта 11356 («Адмирал Григорович»), подлодки «Варшавянка» и «Щука» — субмарины могут запускать из торпедных аппаратов ракеты на дальность до 1,5 тыс. км.

«Калибры-НК», конечно, не единственное мощное вооружение для российских надводных и подводных кораблей, но их эффективность проверена высокоточными ударами по террористическим базам, пунктам управления и базам подготовки боевиков террористических группировок ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра (запрещены в РФ) в Сирии. Думаю, на модернизированной «Москве» они будут весьма кстати, как, не исключено, и противокорабельные комплексы «Оникс,» — сообщил Виктор Литовкин (в оенный обозреватель ТАСС)

Читать еще:  Халифат, Арабский, Кордовский и исламский, история образования и распада мусульманского государства, что это такое, его определение и суть сегодня

О новом вооружении для «Москвы» говорили еще в 2015 году. Помощник главкома ВМФ по военно-научной работе капитан 1-го ранга Андрей Суров сообщал, что будет модернизация под новые комплексы оружия, новые системы связи, автоматизации и управления.

По его словам, этот сегмент кораблей флот будет сохранять «в ближайшие 5–10, может быть, 15 лет», однако на смену ему ведутся исследования и разработки корабля аналогичного водоизмещения.

О СЕВЕРНОМ «АТЛАНТЕ»

Ремонт «Маршала Устинова» начался в 2011 году корабелами Центра судоремонта «Звездочка». Были выполнены работы по корпусу корабля, механизмам винторулевой группы, главной силовой установке, общекорабельным системам крейсера. Проведена модернизация систем радиоэлектронного вооружения с заменой аналоговых устройств на цифровые.

На предприятии отметили, что опыт, полученный «Звездочкой» при ремонте «Маршала Устинова», позволит сократить время ремонтов однотипных с ним крейсеров «Москва» и «Варяг».

«Они еще раньше получили опыт ремонта надводных кораблей, когда модернизировали корабль «Бесстрашный» 956-го проекта (в 2004 году сменил название на «Адмирал Ушаков»). Потом они сделали авианосец. Явно, что этот период ремонта будет короче с учетом этого опыта, который был получен ранее,» — рассказал Игорь Касатонов (с оветник начальника Генштаба ВС РФ, адмирал).

В конце октября 2016 года «Маршал Устинов» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Многочисленные проверки систем и механизмов крейсера в морских условиях, продолжавшиеся около месяца, подтвердили высокие эксплуатационные характеристики корабля.

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» – флагман Черноморского флота

Российский гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» получил прозвище «убийца авианосцев». На сегодняшний день данный корабль является флагманом Черноморского флота России и наиболее мощным его боевым кораблем. Портом приписки крейсера является Севастополь. Корабль был построен на 61-м судостроительном заводе в Николаеве и первоначально получил название «Слава». Крейсер являлся головным кораблем проекта 1164 «Атлант». После списания из состава флота противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123, крейсер унаследовал его имя. Основным предназначением ракетного крейсера является уничтожение крупных вражеских кораблей (к примеру, авианосцев), а также прикрытие и оказание огневой поддержки десанта или группы кораблей, осуществление противоздушной обороны. Крейсер был спущен на воду в 1982 году, введен в эксплуатацию в 1983 году.

Данный корабль неоднократно нес службу в Средиземном море, совершал визиты в порты различных государств. В декабре 1989 года корабль осуществил, возможно, самую важную миссию в своей истории – он обеспечивал безопасность отечественной стороны на встрече президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем, которая проходила на острове Мальта. В 1990 году корабль вернули на Николаевский завод для проведения модернизации, здесь он простоял 8,5 лет, после чего 13 мая 1998 года получил флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ».

В 2003 году, гвардейский ракетный крейсер принимал участие в совместных учениях с Тихоокеанским флотом и ФМС Индии под название «Индра». В сентябре 2004 года он участвовал в учениях под названием «ИОНИЕКС – 2004» совместно с ВМС Италии. В начале 2008 года нес боевое дежурство в Средиземноморье совместно с кораблями Северного флота – авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и его корабельной группой. С 9 по 12 августа 2008 года крейсер принимал участие в вооруженном конфликте с Грузией, находясь в водах Абхазии. В начале 2009 года принимал участие в мероприятиях, которые были приурочены к столетию разрушительного землетрясения на Сицилии.

Корабли с именем столицы государства на борту всегда находятся в центре внимания. Не стал исключением и гвардейский ракетный крейсер «Москва». С одной стороны данный корабль всегда был местом паломничества высокопоставленных лиц СССР, России и других государств, с другой стороны в начале 90-х годов корабль чуть было не отправился на металлолом, поднимался вопрос о его списании и продаже на металл. Только в ремонте в Николаеве крейсер простоял без малого 8,5 лет, но все таки покинул заводские стенки и вернулся в родной Севастополь.

В 1995 году вопрос о присвоении ракетному крейсеру имени «Москва» взамен «Славы» вызывал немало споров. В СМИ тогда звучало немало обвинений в адрес данной инициативы, которая была предложена тогдашним московским мэром Юрием Лужковым. Многие считали это политическим пиаром и называли отсутствием должной скромности и меры. Тогда же поднимался вопрос о том, для чего вообще необходимо держать на Черном море ракетный крейсер, который называли «убийцей авианосцев». Только август 2008 продемонстрировал, насколько важен может оказаться такой корабль. Сразу же после конфликта в Южной Осетии в Черное море зашли боевые корабли блока НАТО. В свою очередь российская сторона достаточно спокойно отнеслась к демонстрации «мирных» намерений Северо-Атлантического альянса, так как одного ракетного залпа «Москвы» хватило бы для того, чтобы прекратить существование всего натовского отряда боевых кораблей.

История создания корабля

Проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Аврора» началось в середине 1970-х годов. Главным конструктором крейсера первоначально был А. Перьков, а затем В. Мутихин. Главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2-го ранга А. Блинов. Наряду со ставшей к тому времени традиционной ударной задачей на корабль было возложено обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны. Знаменитый ЗРК С-300 в корабельном варианте с литерой «Ф» позволял и позволяет до сих пор выполнять поставленные задачи по защите корабля и соединений флота от воздушного нападения с достаточно высокой эффективностью.

По энергетической и кораблестроительной части за основу проекта были взяты технические решения, которые использовались на кораблях проекта 1134Б с некоторой их переработкой. В настоящее время из 7 построенных кораблей проекта 1134Б, называемых также на флоте «букарями» в строю остался лишь один – большой противолодочный корабль «Керчь», входящий в состав Черноморского флота России.

Новые корабли проекта 1164 получили главную газотурбинную установку, которая на каждом из валов имела один маршевый двигатель и 2 форсажных. Тепло отработанных газов отбиралось специальным теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины. Экономичность всей двигательной установки при условии соблюдения 18-узлового хода выросла практически на 12%. Газотурбинная энергетическая установка ракетного крейсера обеспечивает ему максимальную скорость в 32 узла.

Читать еще:  Радиолокационная станция «Воронеж»

По требованию главного наблюдающего от флота минимальная толщина стальных листов для многих корпусных конструкций была принята в 8-мм, что было больше, чем требовалось по нормам или расчетам. Такое решение было принято с целью повышения долговечности корпуса судна. Новая энергетическая установка и новый комплект вооружения привели к тому, что водоизмещение ракетного крейсера на 28% превысило водоизмещение кораблей проекта 1134Б.

Впрочем, сравнения здесь не совсем уместны. Большой противолодочный корабль и ракетный крейсер имеют лишь технологическое сходство, задачи и комплекс вооружений у них весьма отличны. Главным оружием крейсера первоначально были противокорабельные ракеты П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон». Всего на корабле находится 16 ракет, установленных в 8-и спаренных ненаводящихся пусковых установках, расположенных на верхней палубе. В процессе модернизации данные ракеты были заменены на ракеты П-1000 «Вулкан», отличающиеся большей дальностью стрельбы – 600-700 км.

Находящиеся на корабле ПКР и система управления позволяют вести залповую стрельбу всеми шестнадцатью ракетами. Выдача целеуказания для ведения стрельбы на столь большую дальность (более 500 км) осуществляется при помощи аппаратуры приема информации со спутников, самолетов Ту-95РЦ или собственного корабельного вертолета разведки и целеуказания.

Зенитное вооружение ракетного крейсера «Москва» представлено 2-мя ЗРК: коллективной (зональной) обороны – многоканальным комплексом С-300Ф и самообороны корабля –«Оса-М». Восемь ПУ первого ЗРК представлены вращающимися барабанами револьверного типа на 8 ракет. Они размещены под верхней палубой в кормовой части крейсера. Для управления зенитными ракетами в процессе полета в состав комплекса включена стрельбовая многоканальная РЛС со сферической антенной типа «фазированная решетка». ЗРК самообороны крейсера «Оса-М» с дальностью эффективной стрельбы в 10 км. включает в себя две наводящихся в обеих плоскостях ПУ и собственную систему управления. Боекомплект комплексов – 48 ракет.

Зенитное вооружение ракетного крейсера «Москва» дополнено универсальной (способна вести огонь по морским и береговым целям) двухорудийной 130-мм автоматической артиллерийской установкой АК-130, оснащенной радиолокационной системой управления «Лев». Также на корабле имеется 3 батареи 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М (по 2-е установки с системой управления «Вымпел» в каждой). Контроль за общей воздушной обстановкой, а также выдача целеуказания зенитному вооружению возложена на радиолокационный комплекс «Флаг» с 2-мя РЛС «Фрегат» и «Восход», антенные посты которых расположены на фок- и грот-мачтах крейсера.

Несмотря на свою ударную специализацию, ракетный крейсер «Москва» обладает и неплохим противолодочным вооружением: гидроакустическим комплексом «Платина» с буксируемой и бульбовой антеннами, а также 2-мя пятитрубными 533-мм торпедными аппаратами. Также на крейсере имеются 2-е ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, которые предназначены для защиты корабля от торпедных атак.

Всего по проекту 1164 было заложено 4 крейсера, из них было достроено и вступило в строй 3 судна – по одному из них несут службу на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах России. В целом можно признать, что ракетные крейсера проекта 1164 были достаточно удачной альтернативой чрезмерно дорогим тяжелым ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». Имея ограниченное водоизмещение, ракетные крейсера проекта 1164 обладали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным вооружением.

При этом приоритет при их создании был отдан не оборонительным, а наступательным вооружениям. Корабли обладают уменьшенным запасом ракет к ЗРК С-300Ф – 64 против 96 на «Орланах», также слабым местом является ПВО самообороны, которая состоит лишь из 2-х устаревших ЗРК «Оса-М». На крейсерах проекта 1144 имеется по 16 ПУ «Кинжал». В целом корабли проекта 1164 отвечали «поздней» доктрине советского флота – применение ударных надводных ракетоносцев под прикрытием палубной авиации.

К наиболее крупным недостаткам крейсера можно отнести наличие лишь одной многоканальной РЛС подсветки целей для комплекса ПВО С-300Ф (РЛС «Волна»). Помимо того, что в случае выхода из строя она оставляет корабль без адекватной защиты, она также не позволяет крейсеру отражать атаку более чем с одного направления одновременно. Для сравнения, сопоставимые по размерам американские крейсеры класса «Тикондерога» обладают 4 независимыми РЛС подсветки целей, что позволяет им отражать одновременные атаки более чем с одного направления. Наличие лишь одной РЛС наведения значительно снижает возможности кораблей проекта 1164 к борьбе с современными противокорабельными ракетами, обладающими возможностью многосекторной атаки.

Основные тактико-технические характеристики и параметры ракетного крейсера «Москва»

Водоизмещение крейсера – 11 500 тонн, длина – 186 метров, ширина – 21 метр, высота – 42,5 метра. Осадка корабля составляет 8,5 метров. Максимальная скорость хода – 32 узла, экономичная скорость хода – 16 узлов. Корабль оснащается четырьмя газотурбинными установками 4х22500 л.с. и двумя винтами. Максимальная дальность плавания при скорости в 16 узлов составляет 6 000 миль (около 12 000 км). Автономность плавания составляет 30 суток. Численность экипажа – 510 человек. Также на корабле размещается один многоцелевой вертолет Ка-27.

“Убийца авианосцев” – ракетный крейсер “Москва” (9 фото)

Крейсер был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г., он был первым в серии из шести новейших советских крейсеров с газотурбинными установками, проекта 1164 “Атлант”. Корабль, получил имя “Слава”и был спущен на воду 27 июля 1979 г., вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале 1983 года включен в состав Краснознаменного ЧФ, где до 1990 года был главной ударной силой флота.

В 1991 году он встал на стапеля Николаевского завода для текущего ремонта и модернизации, на это отводилось восемь месяцев. Но с развалом СССР прекратилось и финансирование ремонта, точнее оно даже не начиналось. Шли годы, крейсер сохранялся только благодаря личному вкладу экипажа, лишь спустя пять лет появилась надежда на исправление ситуации.
Благодаря личным стараниями Юрия Лужкова и шефской помощи мэрии Москвы удалось найти средства для завершения ремонта.

Читать еще:  Россия испытала в Сирии ракетный комплекс «Искандер-М», «Хибины» и многое другое.

22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя – “Москва”. 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. Лишь 19 июля 1999 г., крейсер покинул Николаев, а 21 июля корабль вошел в Севастопольскую бухту. 25 июля, в День ВМФ России, флагман ЧФ России стоял в парадном строю в Севастопольской бухте.
В апреле 2000 г. впервые за 10 лет “Москва” вышла в море для проверки ходовых механизмов и проверки оружия. Тем же летом я лично наблюдал его на параде, когда и сделал это фото. В ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.

На протяжении двух прошедших десятилетий крейсер принимал участие в морских походах, международных учениях, боевых и миротворческих операциях, обеспечивал безопасность зимних олимпийских игр в Сочи. Всего на счету корабля 19 боевых служб, в том числе в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах.

Основная ударная сила крейсера – 16 пусковых установок комплекса “Вулкан”. “Вулкан”- советский/российский противокорабельный ракетный комплекс (ПКР). Является развитием системы П-500 «Базальт».

22.07.2016 г. министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил орден Нахимова гвардейскому ракетному крейсеру “Москва” в соответствии с Указом Президента России “За заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач”

5 июня 2019 года после трехлетнего ремонта вышел в море для прохождения ходовых испытаний главной энергетической установки после капитального ремонта.

Краткие ТТХ:
Водоизмещение: 11280 т.
Размеры: длина – 186 м, ширина – 20,8 м, осадка – 6,28 (габаритная – 8,4) м.
Скорость хода максимальная: 32,5 узла.
Дальность плавания: 8070 миль при 18 узлах, 2500 миль при 30 узлах, 2200 миль при 32,5 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 2х71000 л.с., 2 вала.
Вооружение: 8х2 пусковых установок комплекса “Вулкан” (16 ракет П-1000), 8 пусковых установок Б-204 зенитно-ракетного комплекса “Форт” (боекомплект 64 зенитных ракеты 5В55РМ), 2×2 пусковых установки ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса “Оса-М” (боекомплект 48 зенитных ракет 9М33), 1×2 130-мм артустановка AK-130 (боекомплект 600 выстр.), 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630 (боекомплект 48000 выстр.), 2×5 533-мм торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед СЭТ-65), 2×12 реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (боекомплект 144 реактивных глубинных бомб РГБ-60), 1 противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (или поисково-спасательный Ка-27ПС).
Экипаж: 485 чел.

В крупнейшем доке Севастополя начался ремонт крейсера “Москва”

Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер “Москва” заведен в сухой док в Севастополе для выполнения ремонта корпуса и сервисного обслуживания. Об этом “РГ” сообщил руководитель пресс-службы “13-й СРЗ ЧФ” Минобороны России Сергей Горбачев.

– Вчера “Москва” поставлена в Северный док, который принадлежит севастопольскому филиалу ООО “Ремкор”. Фирма предоставляет доковые услуги, а основные работы выполняют специалисты 13-го судоремонтного завода, – рассказал Горбачев.

Ремонтные работы на ракетном крейсере по плану продлятся в течение 60 суток. В общей сложности в них задействуют около 400 специалистов-судоремонтников.

– Представители практически всех подразделений завода будут работать в течение двух месяцев, – сообщил директор 13-го СРЗ ЧФ Александр Юрьев. – Параллельно с доковым ремонтом будет происходить сервисное обслуживание корабля.

Экипаж при этом останется на борту и будет взаимодействовать с заводчанами при организации работ, обеспечивать взрыво- и пожаробезопасность, отметили на предприятии.

Северный док принял ГРКР “Москва” впервые за десятилетия, предыдущие ремонты корпуса происходили в плавучем доке.

– Ранее доковые ремонты крейсера “Москва” проводились в плавдоке ПД-30 в районе Троицкой бухты, – сообщил Горбачев. – Но после того как в Мурманске произошла катастрофа с плавдоком ПД-50, было принято решение ограничить использование плавдоков и ремонт таких кораблей как “Москва” проводить на других площадках. Северный док соответствует критериям.

Док находится на Северной стороне Севастополя, его длина составляет 290 метров. Это один из самых больших сухих доков в РФ, в советские годы принимал на ремонт авианосцы. Ранее Северный док принадлежал Севастопольскому морскому заводу, но затем перешел в частные руки. Летом 2019 года экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил, что Северный док передан структурам Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Ремонт на ГРКР “Москва” продолжается несколько лет. Обсуждался вопрос его модернизации как в Севастополе, так и на предприятиях Северного флота. В июне 2019 года он вышел в море из Севастополя для проведения испытаний после завершения ремонта главной энергетической установки.

С конца сентября 2015 года крейсер “Москва” возглавлял оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, выполняя поддержку с моря авиабазы ВКС РФ в Сирии (на вооружении корабля стоят 64 ракеты зенитной ракетной система С-300Ф “Форт”). После того как 24 ноября Турция сбила российский Су-24, патрулировал побережье Латакии и Тартуса, прикрывая атаки российских летчиков. За выполнение этого задания крейсер “Москва” награжден орденом Нахимова. В январе 2016 корабль вернулся в Севастополь и больше не покидал базу.

Справка “РГ”

ГРКР “Москва” (прежнее название “Слава”) – первый из трех крейсеров проекта 1164 “Атлант”, стоящих на вооружении ВМФ России. Был построен на судостроительном заводе в Николаеве. Вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале следующего года включен в состав Черноморского флота. В НАТО получил прозвище “убийца авианосцев”. Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям и группировкам противника, противовоздушной обороны, поддержки противолодочных групп. Длина корпуса – 186,5 метра, ширина – 20,8 метра. Полное водоизмещение – 11 280 тонн. Экипаж – 510 человек. Скорость полного хода – 32 узла (59 километров в час).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: