33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсера Варяг, гвардейский ракетный корабль и флагман Тихоокеанского флота, последние новости на сегодня, перспективы на 2020 год

Крейсера «Варяг» — два корабля, два символа двух эпох

Для России Дальний Восток в силу своей удаленности от центральных районов страны всегда был регионом особых интересов. Начиная с того момента, когда на берегах Амура и в Приморье стали появляться поселения и города, Россия вынуждена была держать здесь военные корабли. Символом российской военно-морской мощи на Тихом океане по праву считаются военные корабли, носящие гордое имя «Варяг». Сегодня это имя носит мощнейший гвардейский ракетный крейсер «Варяг», а почти 100 лет назад, это имя было написано на борту другого военного судна. Бронепалубный крейсер I ранга Российского Императорского флота «Варяг» стал символом несгибаемого мужества русских моряков, которые своим подвигом вписали название корабля в славную историю Российского военно-морского флота.

Американская родословная русского крейсера — героя

Создание военного флота на восточных окраинах огромной империи было делом трудным и затратным, однако, в силу геополитического положения России, обязательным. Особенно это стало актуально на рубеже веков. Именно в период конца XIX — начала XX века обострились политические противоречия в Тихоокеанском регионе. Япония, выйдя из добровольной изоляции, стремилась занять свое место в мировой политике, Китай, раздираемый внутренними противоречиями, представлял собой огромный неосвоенный рынок. Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Германия также заявляли свои экономические и политические права на территории в этой части света. Россия, имея непосредственный выход в Тихий океан, никак не могла оставаться в стороне от решения спорных политических моментов, назревших на Дальнем Востоке. Военно-политическое противостояние оставалось вопросом времени. Тем более что Япония, подстегиваемая западными политиками и финансируемая западным капиталом, открыто перешла к вооруженной конфронтации. Сначала жертвой японских милитаристов стал Китай, позже пришла очередь Российской Империи ощутить на себе все прелести крупного военного конфликта и тяжесть современной морской войны.

В таких условиях основной вооруженной силой России на Дальнем Востоке являлся Императорский военный флот. С конца XIX века в российских высших эшелонах власти среди военной верхушки прослеживалась стойкая тенденция к усилению военно-морского присутствия Империи в этом взрывоопасном регионе. Были созданы постоянные отряды военных судов, базирующиеся на порт Владивосток. Для нужд флота на Тихом океане стали строиться новые мощные корабли, броненосцы, крейсера, миноносцы и канонерские лодки. Отечественные верфи были под завязку загружены заказами от военно-морского ведомства. Активно участвовали в постройке новых кораблей иностранные компании. Верфи Германии, Франции, Великобритании и США строили для России бронепалубные крейсера и эскадренные броненосцы.

Гордостью Императорского флота мог стать строившийся в США «Варяг», бронепалубные крейсер I ранга, готовившийся для ведения крейсерской войны на Тихом океане. Действительно корабль по своим техническим характеристикам, по обводам корпуса и элегантности палубных надстроек считался на то время одним из самых современных военных судов. Однако реальность оказалась далеко не такой радужной, как планировалось. В ходе строительства корабля были допущены целый ряд технических нарушений, которые оказались в дальнейшем неизлечимыми болезнями военного корабля. Вместо быстрого и мощного военного корабля, Российский флот получил корабль-картинку, который на деле оказался далеко не той боеспособной единицей, на которую рассчитывало российское военно-морское командование.

Главная болячка нового русского крейсера заключалась в недостаточном эксплуатационном ресурсе его машин. Паровые котлы системы Никлосса не могли развить достаточную для быстрого хода тягу. В конструкции корабля имелись и другие технические недостатки, которые уже проявились в ходе ходовых испытаний. Стоял вопрос о возврате корабля американцам для последующих исправлений, однако назревавший военный конфликт с Японией, заставил изменить решение Заказчика. Бронепалубный крейсер «Варяг» в 1900 году был передан Российскому Императорскому флоту и через год на нем был поднят военно-морской флаг.

Что представлял собой крейсер «Варяг»

Военно-морская концепция, на основе которой Россия строила свой флот на Тихом океане, заключалась в следующем. Главной силой Империи на Дальнем Востоке должна была стать 1-я Тихоокеанская эскадра, базирующаяся на арендованный у Китая Порт Артур. По количеству крупных военных судов и по качеству вооружения, российский флот на Тихом океане должен был не уступать флоту Императорской Японии. В состав эскадры входили новейшие эскадренный броненосцы и крейсера.

Для крейсеров, подобных классу крейсера «Варяг» отводилась роль рейдеров, которые должны были действовать на морских коммуникациях противника. Этому способствовала высокая скорость хода, большая дальность плавания и мощное вооружение. Однако такая концепция оказалась недостаточно проработанной. Русские крейсера, строившиеся для подобных целей, выходили очень дорогими и громоздкими. «Варяг» имел водоизмещение 7000 тонн. Для каперских операций вполне подходили вооруженные пароходы, а не дорогостоящие бронепалубные крейсера. К тому же, в ходе военных действий во время русско-японской войны российским крейсерам пришлось участвовать в эскадренных сражениях. Боевое участие кораблей этого класса в несвойственных для них боевых столкновениях показало слабость артиллерийского вооружения и недостаточную броневую защиту.

При таком большом водоизмещении корабль имел 152-мм орудия главного калибра. Несмотря на то, что количество орудий главного калибра было доведено до 12 шт., корабль был не приспособлен для морского боя с равноценными и превосходящими силами. Этому способствовали и слабость основного бронирования. Палуба и траверзы были защищена всего 38мм. броней. Защиту машинного отделения и артиллерийских погребов, по мнению конструкторов, должны были обеспечить угольные ямы. Артиллерийские орудия не имели броневых щитов, что ставило под сомнение боевую эффективность артиллерии корабля.

Читать еще:  Стрельба из пневматической винтовки

Тем более что во время эксплуатации крейсера выявился значительный перерасход угля. Для дальних морских походов корабль становился слишком прожорливым. Имея длинный список недостатков, крейсер стал первым русским военным кораблем, которому пришлось первому принять участие в боевых действиях. Злую штуку с крейсером сыграла и его дислокация накануне войны. Для крейсера была определена роль стационера в корейском нейтральном порту Чемульпо. «Варяг» должен был представлять интересы Российского Императорского Флота в Корее и в других нейтральных портах Тихого океана. Гибель крейсера «Варяг» во время боя у корейского порта Чемульпо 27 января 1904 года стала не только славной страницей в истории российского флота, но и показала ошибочность концепции развития крейсеров в России начала XX века.

Корабль вынужден был вступить в эскадренный бой с превосходящим противником. В результате боя российский крейсер получил серьезные повреждения материальной части и большую убыль в людях. Практически вся артиллерия корабля была уничтожена, к тому же крейсер имел повреждения двигательной установки, неспособной дать крейсеру высокую скорость. Не имея возможностей для сопротивления и в целях сохранения жизней членов команды корабля, командование крейсера приняло решение затопить судно.

В дальнейшем уже в ходе других столкновений на море, русские бронепалубные крейсера также вынуждены были выполнять несвойственные им функции, участвуя в эскадренных морских баталиях. Россия в русско-японскую войну потеряла весь свой океанский флот. Задачи, которые возлагались на бронепалубные крейсера, оказались неуместными в ходе конфликта. Слабо защищенные и недостаточно вооруженные быстроходные русские крейсера были не готовы к изменившейся тактической и стратегической обстановке на море.

Продолжение славных традиций

Спустя 85 лет со дня гибели российского «Варяга» у корейского порта Чемульпо, советский Тихоокеанский флот пополнился мощным современным кораблем. Гвардейский ракетный крейсер «Варяг», введенный в состав флота в октябре 1989 года, продолжает сегодня оставаться флагманом Тихоокеанского флота, гордо неся на борту славное и легендарное название.

Ракетный крейсер представляет собой военный корабль проекта 1164 «Атлант», строившийся на Николаевском судостроительном заводе им. 61 комиссаров. Мощные корабли должны были стать промежуточным звеном между более крупными тяжелыми крейсерами типа «Киров» с ядерной силовой установкой и ракетными эсминцами проекта 956 типа «Сарыч». Благодаря мощному противокорабельному вооружению советские крейсера проекта 1164 должны были стать адекватным ответом американским авианосным группам, господствовавшим на океанских просторах.

Первоначально предполагалась постройка 10 кораблей этого класса, однако в дальнейшем решено было ограничиться шестью единицами. Новые корабли должны были усилить корабельные группировки Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. В реальности постройка судов ограничилась всего 4-мя судами. Три из них «Слава», «Маршал Устинов» и «Варяг» были построены и сданы флоту. Четвертый корабль «Украина» так и остался стоять у заводской стенки Николаевского судостроительного завода, продолжая недостроенным ржаветь и в наши дни.

Ракетный крейсер «Слава» стал в дальнейшем флагманом Черноморского флота, получив новое имя «Москва». Его меньший собрат крейсер «Маршал Устинов» продолжает служить на Северном флоте. Третий корабль, которому первоначально хотели дать название «Червона Украина», под именем «Варяг» был отправлен служить на Тихий океан.

Как и славный предшественник, новый корабль также тяжело строился и долго вводился в эксплуатацию. Заложенный в 1983 году, корабль только спустя 6 лет был принят в состав Военно-Морского Флота СССР. Еще на стадии строительства в конструкции корабля была внесена масса технических исправлений и добавлений, в результате которых корабль существенно отличается от головного корабля проекта 1164.

Новый флагман Тихоокеанского флота имел следующие параметры:

  • водоизмещение более 11 тыс. тонн;
  • мощность силовой установки составляла 13 тыс. л/с;
  • дальность плавания корабля составляла свыше 7 тыс. морских миль;
  • максимальная скорость хода 32 узла.

Как видно из приведенных данных, новый «Варяг» также имеет высокие скоростные данные и большую дальность хода. Как и его предшественник, ГРКР крейсер проекта 1164 «Варяг» имеет мощное корабельное вооружение. Противокорабельный комплекс П-1000 «Вулкан» представляет собой грозную и сокрушающую силу. Ракеты класса «поверхность-поверхность» способны поразить любое современное военное судно, включая такие гиганты, как американские атомные авианосцы типа «Нимиц». Таких подарочков на борту советского, а теперь российского крейсера, имеется 16 штук. Такая огневая мощь способна рассеять любое корабельное соединение иностранного флота.

На сегодняшний день, когда на улице 21 век, крейсер продолжает оставаться в составе флота. Сегодня этот корабль постоянно находится в море, участвуя в тактических учениях и представляя военно-морской флаг России за рубежом. Новости, которые подаются в СМИ, свидетельствуют о том, что корабль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Плановый ремонт корабля планируется провести в период до 2020 года, однако эта дата стоит под вопросом, ввиду отсутствия четкого определения места подобных кораблей в новой морской стратегии развития современного флота.

Пополнение ВМФ России надводными боевыми кораблями в 2020 году

Во вторник в Москве состоялось селекторное совещание с руководством Вооруженных сил России, одной из тем которого стало пополнение ВМФ России новыми боевыми кораблями. О том, какие корабли пополнят ВМФ России в этом году, расскажем в нашем материале.

В минувший вторник, 3 марта 2020 года, в Национальном центре управления обороной министр обороны России Сергей Шойгу провёл селекторное совещание. Одной из тем которого стало выполнение государственного оборонного заказа судостроительными предприятиями на 2020 год. В частности пополнение ВМФ России новыми надводными боевыми кораблями.

Читать еще:  Nagant M1884 Luxemburg Officer

«В текущем году… в состав флота должны войти шесть боевых кораблей — фрегат «Адмирал флота Касатонов», корветы «Гремящий», «Ретивый» и «Алдар Цыденжапов», большой десантный корабль «Пётр Моргунов», базовый тральщик», — рассказал министр обороны.

Кроме обозначенных министром кораблей в ВМФ России в 2020 году должны поступить три малых ракетных корабля проектов 22800 и 21631.

Начнём рассказ с судостроительного завода «Северная верфь», входящего в «Объединённую судостроительную корпорацию» и расположенного в городе Санкт-Петербург. «Северная верфь» в этом году должна передать флоту один фрегат и два корвета.

Фрегат с управляемым ракетным оружием «Адмирал Касатонов» второй (первый серийный) фрегат проекта 22350, основным ракетным вооружением которого являются крылатые ракеты «Калибр», а в перспективе и гиперзвуковые ракеты «Циркон». На прохождение государственных ходовых испытаний фрегат отправился осенью прошлого года. Испытания проходили на полигонах Северного флота в Белом и Баренцевом морях. Ожидается, что этот корабль пополнит состав Северного флота до конца марта 2020 года.

Корвет «Гремящий»

Корвет с управляемым ракетным оружием «Гремящий» проекта 20385, основным вооружением этого корвета также являются крылатые ракеты «Калибр». Оснащение корвета гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон» подтвердил и Президент России Владимир Путин во время посещения проходящего испытания корвета в конце октября прошлого года. Вступление в строй этого корвета также ожидается до конца марта 2020 года. «Гремящий» должен пополнить состав Тихоокеанского флота.

Корвет с управляемым ракетным оружием «Ретивый» проекта 20380 — это пятый корвет проекта 20380 построенный на судостроительном предприятии «Северная верфь». Четыре предыдущих пополнили Балтийский флот. Основное вооружение корвета — это противокорабельный ракетный комплекс «Уран» и зенитный ракетный комплекс «Редут». Корвет «Ретивый» проходит достройку на «Северной верфи», в настоящий момент нет точной информации, какой из флотов ВМФ России пополнит этот корабль. Ожидается, что он будет служить на Балтийском или Чёрном морях.

Корвет проекта 20380

«Амурский судостроительный завод», входящий в «Объединённую судостроительную корпорацию» и расположенный в городе Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае, должен передать флоту один корвет.

Корвет с управляемым ракетным оружием «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 — это третий корвет проекта 20380 построенный на «Амурском судостроительном заводе». «Совершенный» и «Громкий» — два первых корвета проекта 20380, построенные в Комсомольске-на-Амуре, пополнили Тихоокеанский флот в 2017 и 2018 годах. Основным вооружением корвета являются противокорабельный ракетный комплекс «Уран» и зенитный ракетный комплекс «Редут». Ожидается, что корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» пополнит Тихоокеанский флот в декабре 2020 года. Корабль назван в честь матроса Тихоокеанского флота, который ценой своей жизни предотвратил крупную аварию на эсминце «Быстрый» и спас от возможной гибели экипаж корабля.

Судостроительный завод «Янтарь», входящий в состав «Объединенной судостроительной корпорации» и расположенный в Калининграде, должен передать флоту большой десантный корабль.

Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711, предназначенный для перевозки техники и личного состава флота, должен быть передан ВМФ России до конца 2020 года. «Пётр Моргунов» — второй корабль проекта 11711, первый «Иван Грен» передан в состав Северного флота в 2018 году. В апреле прошлого 2019 года на судостроительном заводе «Янтарь» были заложены два больших десантных корабля изменённого проекта 11711 с увеличенным водоизмещением и другими конструкторскими изменениями.

Расположенный в Санкт-Петербурге «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в «Объединённую судостроительную корпорацию», в 2020 году должен передать флоту базовый тральщик проекта 12700.

Спуск на воду тральщика «Яков Баляев»

Базовый тральщик «Яков Баляев» проекта 12700 (шифр «Александрит») предназначен для поиска и уничтожения морских мин в акватории военно-морских баз. Это судно было спущено на воду в конце января 2020 года. «Яков Баляев» — пятый корабль проекта «Александрит», он предназначен для Тихоокеанского флота. Ожидается, что этот корабль передадут флоту в конце лета 2020 года. Первые три корабля проекта пополнили Балтийский и Черноморский флот. На ещё одном корабле проекта произошел пожар, в настоящий момент производится его достройка.

Кроме этих, обозначенных министром обороны России надводных боевых кораблей, состав ВМФ России должны пополнить три малых ракетных корабля. Один корабль проекта 21631 и два корабля проекта 22800.

«Зеленодольский завод имени Горького», расположенный в городе Зеленодольск республики Татарстан и входящий в холдинг «Ак Барс», должен передать флоту один малый ракетный корабль проекта «Буян-М».

Малый ракетный корабль проекта 21631

Малый ракетный корабль «Гайворон» проекта 21631 (шифр «Буян-М») предназначен для пополнения Черноморского флота. Передача корабля в состав флота ожидается в декабре 2020 года. Основным вооружением кораблей проекта являются крылатые ракеты «Калибр». «Гайворон» является девятым кораблём проекта 21631. Ранее три корабля этого проекта пополнили состав Каспийской флотилии, два – Балтийского флота и три – Черноморского флота. Корабли проекта «Буян-М» приняли участие в военной операции России в Сирии, производя пуски крылатых ракет «Калибр» по объектам террористических группировок из акваторий Каспийского и Средиземного морей.

«Судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадное Ленинградской области, должен передать флоту два малых ракетных корабля проект 22800.

Малые ракетные корабли «Одинцово» и «Козельск» проекта 22800 (шифр «Каракурт») должны быть переданы в состав ВМФ России в декабре 2020 года. Основным вооружением кораблей проекта являются крылатые ракеты «Калибр». «Одинцово» и «Козельск» — третий и четвёртый корабли проекта «Каракурт», первые два корабля этого проекта пополнили состав Балтийского флота в 2018 и 2019 годах. Проекта 22800 имеет лучшие по сравнению с проектом 21631 мореходные характеристики.

Читать еще:  Военная форма, костюмы для девушек, современная одежда ВС нового образца, пошив и правила ношения, шевроны и нашивки

Ваш комментарий будет первым

Для того чтобы оставить комментарий, регистрация не требуется

Перевооружение Тихоокеанского флота в 2020 году: новейшие ракетные корабли

Признанный лучшим в ВМФ России по боевой подготовке Тихоокеанский флот (ТОФ) в 2020 году пополнят два новейших корвета — «Гремящий» и «Герой России Алдар Цыденжапов», а также модернизированный фрегат «Маршал Шапошников».

В опубликованном сегодня, 6 декабря, интервью изданию Минобороны РФ «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что «Маршал Шапошников» в ходе модернизации, получил ударный ракетный комплекс. Сейчас корабль готовят для прохождения первых испытаний главной энергетической установки. Они начнутся уже в декабре. Его передача ТОФ состоится в 2020 году.

На дальневосточном заводе «Звезда» модернизируется и перевооружается атомный ракетный крейсер проекта 949А «Иркутск».

«Также в следующем году мы готовимся принять новейшие корветы „Алдар Цыденжапов“ и „Гремящий“», — отметил Авакянц.

По его словам, для ТОФ строятся большие дизельные подводные лодки проекта 636.3, которые будут оснащены крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Первая такая подлодка — «Петропавловск-Камчатский» — в 2020 году прибудет к месту несения службы. Вторая субмарина «Волхов» будет спущена на воду в декабре. На Адмиралтейских верфях заложены третья и четвёртая субмарины этой серии.

Глубокую модернизацию прошел также малый ракетный корабль (МРК) «Смерч». На его палубе, в частности, демонтированы устаревшие пусковые установки ракет «Малахит», вместо них установлены направляющие для контейнеров противокорабельных ракет «Уран». МРК теперь несёт 16 ракет.

EADaily добавляет, большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» проекта 1155 заложен в 1983 году, спущен на воду в январе 1985 года, вошел в состав флота 15 февраля 1986 года.

«Гремящий» — головной корвет проекта 20 385, заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду в июне 2017 года. Корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Корвет «Гремящий» станет первым кораблем — носителем ракет «Калибр» на Тихоокеанском флоте.

«Алдар Цыденжапов» — третий в серии строящихся корветов проекта 20 380. Он заложен летом 2015 года. Корабль назван в честь матроса Алдара Цыденжапова, который в сентябре 2010 года ценой своей жизни предотвратил распространение пожара в машинном отделении эсминца Тихоокеанского флота «Быстрый». Цыденжапову было присвоено звание Героя России посмертно.

Ракетный крейсер “Варяг” будет модернизирован до 2020 года

Ракетный крейсер “Варяг” / Фото: ru.wikipedia.org

«Варяг» («Червона Украина») — советский и российский ракетный крейсер, третий корабль про-екта 1164 «Атлант», флагман Тихоокеанского флота России. Крейсер построен на судостроитель-ном заводе имени 61 коммунара в Николаеве в первой половине 1980-х годов. Заложен в 1979 году, спущен на воду в 1983, вступил в строй 16 октября 1989 года.

Изначально носил название «Червона Украина». В 1990 году во главе отряда боевых кораблей выполнил задачи боевой службы и межфлотского перехода. С ноября 1990 года в составе Тихоокеанского флота СССР, затем ТОФ России, в 1996 году был переименован в «Варяг». С 1996 года является флагманом Тихоокеанского флота взамен тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 1997, 2004, 2009 годах посещал порт Инчхон (Республика Корея). В 1999 году посетил порт Шанхай с официальным визитом в честь 50-летия образования КНР. В 2002 году крейсер «Варяг» во главе отряда боевых кораблей ТОФ посетил военно-морскую базу Йокосука, в связи с 50-летием создания Морских Сил Самообороны Японии.

В сентябре-декабре 2005 года крейсер «Варяг» во главе отряда боевых кораблей ТОФ выполнил боевую службу в Индийском и Тихом океанах, с заходами в порты : Вишахапатнам (Индия), Танджунг-Приок (Индонезия),Саттахип (Таи-ланд), Чанги (Сингапур), Дананг (Вьетнам).

С 2006 по 2008 годы проходил ремонт на «Дальзаводе» с заменой ГЭУ. В октябре 2008 года посетил с неофициальным визитом порт Пусан (Республики Корея). В апреле 2009 года посетил с официальным визитом китайский порт Циндао. В июне 2010 посетил с неофициальным визитом американский порт Сан-Франциско.

В апреле-мае 2011 года участие в российско-китайских учениях «Мирная миссия-2011» в акватории Желтого моря с заходом в порт Циндао. В сентябре — декабре 2011 году во главе отряда кораблей ТОФ выполнил задачи боевой службы в Тихом океане с заходами в вмб Майдзуру (Япония), Апра (о. Гуам США), порт Ванкувер (Канада), с августа 2013 года по январь 2014 года выполнял задачи боевой службы в Тихом,Индийском океанах, Средиземном море с заходами в порт Тринкомале (Шри-Ланка), порт Салала (Султатанат Оман), вмб Александрия (Египет).

9 ноября 2010 года прибыл с неофициальным визитом в южнокорейский порт Инчхон. На него была возложена историческая миссия доставки на родину реликвий своего легендарного предше-ственника — русского крейсера «Варяг», а также обеспечения пребывания в Южной Корее Президента России Дмитрия Медведева в период проведения саммита «большой двадцатки» (G20), который состоялся в Сеуле 10-12 ноября 2010 года.

Фотографии приведены на сайте “ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. Вооружение России и мира”

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]