12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наземные роботизированные системы на UMEX-2018

Роботизированные и безэкипажные системы на выставке UMEX-2018

C 25 по 27 февраля 2018 года в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) состоялась международная выставка беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2018).

Наземные роботизированные и безэкипажные системы на выставке UMEX-2018

C 25 по 27 февраля 2018 года в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) состоялась международная выставка беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2018). В числе прочего на выставке было представлено значительное количество наземных роботизированных и безэкипажных систем.

Представленная в экспозиции международной выставки беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2018) сербским военно-промышленным объединением “Jугоимпорт-СДПР” роботизированная гусеничная платформа. Масса устройства составляет 400 кг. Помимо оптикоэлектронной аппаратуры, на нем устанавливается вооружение в виде пулемета калибра 7,62 мм, а также гранатомета калибра 40 мм. Управление роботизированным средством осуществляется дистанционно. Продолжительность работы от аккумуляторных батарей составляет не менее двух часов. Абу-Даби (ОАЭ), февраль 2018 года (с) Денис Федутинов

На стенде эмиратской группы International Golden Group (IGG) была показана обновленная версия роботизированного средства Fantom, созданного украинскими разработчиками. Аппарат массой около 650 кг на шасси с колесной формулой 6х6 использует гибридный двигатель. Запас хода составляет 20 км. Управление средством осуществляется по радиоканалу на дальностях до 10 км, или по волоконно-оптическому кабелю на дальностях до 5 км. Как сообщалось, система предназначается для транспортных задач, включая доставку оружия, боеприпасов, продовольствия и эвакуацию раненных, а также некоторых боевых задач, для чего «Фантом» оснащается пулеметом калибра 12,7 мм, а также противотанковым ракетным комплексом «Барьер» (с) Денис Федутинов

Рядом с первым «Фантомом» была показана более свежая разработка украинских инженеров – Fantom 2. Это более тяжелый аппарат массой порядка 2600 кг также на колесном шасси с полным приводом, но уже с формулой 8х8. Аппарат оснащён установкой Б8В20-А, представляющей собой 20-ствольный блок для неуправляемых ракет калибра 80 мм. Кроме того, он также может комплектоваться спаренной автоматической пушкой калибра 23 мм. Планируется, что данная машина будет в состоянии поражать различные цели, включая бронетехнику, укреплённые пункты, живую силу противника и т.п., а также сможет доставлять грузы. Управление аппаратом осуществляется дистанционно с дальностями, аналогичными первой версии (с) Денис Федутинов

Был показан хорошо известный многофункциональный телеуправляемый мобильный комплекс разминирования MV-4 хорватской компании DOK ING. На нем устанавливаются бойковый трал или зубчатый рыхлитель, что позволяет выполнять траление на глубине до 32 см. Также опционально он может оснащаться манипулятором с захватом. Возможности комплекса позволяют выполнять разминирование в том числе от противотанковых мин до 2200 кв.м. территории в час. Дистанционное управление осуществляется на удалении до 1,5 км (с) Денис Федутинов

Cистемы австралийской компании Marathon Targets. Она предлагает наземные роботизированные мишенные комплексы T30 и T40. По словам представителей компании, они обеспечивают больший реализм при проведении различных тренировок по сравнению с традиционными стационарными мишенями (c) Денис Федутинов

Эстонская компания Milrem Robotics показала на выставке новую модификацию своего известного роботизированного гусеничного транспортного средства THeMIS. Новая версия была доработана с точки зрения применения в условиях пустыни и жаркого климата. В результате, были увеличены размеры платформы для размещения различного оборудования или боевой нагрузки, добавлены системы охлаждения и т.д. (с) Денис Федутинов

Модульная вооруженная роботизированная система MAARS (Modular Advanced Armed Robotic System), созданная североамериканским подразделением британской компании QinetiQ (QinetiQ North America) по заказу армии США. Платформа на гусеничном шасси несет оптические и тепловые датчики, лазерный дальномер, а также средства связи. Кроме того, на MAARS может устанавливаться пулемет калибра 7,62 мм и пусковая установка калибра 40 мм для ведения огня дымовыми, осветительными, слезоточивыми или осколочно-фугасными гранатами (с) Денис Федутинов

Компактная разведывательная роботизированная система Dragon Runner 10. Создана QinetiQ North America совместно с американским Национальным инжиниринговым центром робототехники (National Robotics Engineering Center) и Университетом Карнеги-Меллон по заказу армии США. Система предназначена для проведения разнообразных разведывательных, штурмовых и иных специальных операций. Масса устройства – 6,4 кг. На платформе размещена мачта, на которой установлены видеокамеры и разнообразные датчики (с) Денис Федутинов

Созданная QinetiQ North America в развитие предыдущей модели роботизированная система Dragon Runner 20 предназначена для ведения разведки и разминирования. Проект был реализован по заданию корпуса морской пехоты США. Масса роботизированного средства, на котором установлены камеры, работающие в видимом и тепловом диапазонах – чуть более 9 кг. Для повышения проходимости устанавливаются гусеничные удлинители (с) Денис Федутинов

Еще один представитель наземных роботизированных систем североамериканского подразделения QinetiQ North America – уже известный комплекс TALON, на базе которого, благодаря использованию модульной архитектуры, создано несколько модификаций различного назначения, включая наблюдение, спасательные работы, разминирование и т.п. (с) Денис Федутинов

Портативное роботизированное наземное средство PUGV (Portable Unmanned Ground Vehicle) южнокорейской компании LIG Nex1 (входящей в состав группы LG) на стенде EARTH (Emirates Advanced Research and Technology Holding). Портативная переносима одним военнослужащим система позволяет осуществлять задачи разведки и наблюдения, а также выполнять манипуляции с различными потенциально опасными предметами, например, самодельными взрывными устройствами (c) Денис Федутинов

На этом же стенде был показан военный экзоскелет нижних конечностей LEXO (Lower Extermity eXOskeleton for Soldiers) также разработки южнокорейской компании LIG Nex1. Он позволяет военнослужащему перемещать расположенные в рюкзаке грузы массой до 50 кг с максимальной скоростью до 10 км/ч. Масса самого устройства составляет 25 кг, продолжительность работы – 4 часа (c) Денис Федутинов

Роботизированные средства Telemax и Teodor, применяемые министерством внутренних дел ОАЭ (с) Денис Федутинов

Морские безэкипажные системы на выставке UMEX-2018

C 25 по 27 февраля 2018 года в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) состоялась международная выставка беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2018). В числе прочего на выставке было представлено значительное количество морских надводных и подводных безэкипажных систем.

Представленный в экспозиции выставки Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2018) в Абу-Даби (ОАЭ) безэкипажный катер серии Tamin представляет собой флагманский продукт в линейке соответствующих систем эмиратской компании Al Seer Marine Technologies. По информации компании, это «высокоадаптируемая» под различные задачи платформа. Среди возможных областей применения называются защита морских объектов, патрулирование, разведка и наблюдение, поисково-спасательные задачи, борьба с пожарами, экологический мониторинг и т.д. Военные конфигурации могут включать оснащение летальным и нелетальным оружием (с) Денис Федутинов

Также эмиратской компанией Al Seer Marine Technologies был продемонстрирован макет безэкипажного катера 4M серии Hydra. Это самый малогабаритный в семействе безэкипажных катеров компании. Его длина– 4,2 м, масса – 400 кг. Максимальная масса полезной нагрузки, размещаемой на борту, в числе которой могут быть РЛС, гидроакустическое оборудование, оптико-электронные системы наблюдения и система связи, – 250 кг. В качестве одного из основных предполагается применение с борта другого корабля (с) Денис Федутинов

Безэкипажный катер B7 компании Al Marakeb Boat Manufacturing Company из ОАЭ. Длина катера составляет 7 м, масса – 2000 кг. Катер может нести до 750 кг полезной нагрузки. Разработка предлагается потенциальным заказчикам в качестве системы двойного назначения (с) Денис Федутинов

Также на стенде эмиратской компании Al Marakeb был показан макет катера B7X, представляющего собой модернизированную версию катера B7. По сравнению с базовой моделью у B7X увеличились массогабаритные характеристики – длина катера возросла до 8,2 м, масса – до 3000 кг. Масса полезной нагрузки осталась прежней – 750 кг, однако с 45 до 50 узлов возросла максимальная скорость – на катере установлены два двигателя вместо одного у предыдущей версии. Катер может быть использован как в безэкипажном варианте, так и с экипажем на борту (с) Денис Федутинов

Еще одним экспонатом стенда компании Al Marakeb стал макет более крупного безэкипажного катера B10. Длина катера – 10 м, масса – 3000 кг, масса полезной нагрузки – 1200 кг. Дальность плавания – более 36 часов (при скорости 15 узлов) (с) Денис Федутинов

Необитаемый подводный аппарат AUV южнокорейской компании LIG Nex1 (входящей в состав группы LG), предназначенный для картографирования дна, обнаружения подводных объектов, а также участия в спасательных операциях, уже демонстрировался на выставке UMEX ранее два года назад (с) Денис Федутинов

Модель в уменьшенном масштабе подводного необитаемого аппарата Double Eagle Sarov на стенде разработчика – шведской компании Saab АВ. Аппарат может применяться как в автономном режиме, так и в режиме дистанционного управления. Длина аппарата – 2,9 м. Масса аппарата – 540 кг, включая полезную нагрузку массой 250 кг. При использовании в автономном режиме с применением литий-полимерных аккумуляторов продолжительность работы составляет 10 часов – запас хода – 15 км (с) Денис Федутинов

Авиаторы и их друзья

Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа Strsljen/X-01. Фото автора

Ведущую роль здесь, конечно, играли местные компании и финансовые фонды, которые ведут отбор и продвижение различных, как правило, зарубежных проектов в регионе. Так, макет беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Предейтор ХР» (Predator XP) разработки американской компании General Atomics Aeronautical Systems был представлен на стенде эмиратской компании International Golden Group (IGG). Одно из центральных мест на выставке занимал макет беспилотника P.

Читать еще:  «Дедуля снайперского дела»: почему СВД остается лучшим оружием для полевых снайперов

Присутствовали на выставке и признанные мировые лидеры в области военной техники. Американская Lockheed Martin показала на своем стенде макет тактического БЛА «Фьюри» (Fury). Входящая в состав Boeing компания Insitu продемонстрировала на выставке хорошо известные и БЛА «Скан Игл» (ScanEagle) и более крупный «Блэкджек» (Blackjack), ранее известный под наименованием «Интегратор» (Integrator). С широкой экспозицией беспилотных систем малого класса выступила американская компания Aerovironment. В частности, на стенде компании присутствовали беспилотники «Рейвен» (Raven), «Уосп АЕ» (Wasp AE) и «Снайп» (Snipe). На стенде итальянской Leonardo был выставлен 150-килограммовый беспилотный вертолет AW HERO.

Китайские компании на UMEX-2018 в основном демонстрировали уменьшенные модели БЛА, в частности «Вин Лун II» (Wing Loong II), а также БЛА вертикального взлета-посадки «А-Хок II» (A-Hawk II). Единственным полноразмерным макетом БЛА достаточно тяжелого класса, представленным в Эмиратах китайской корпорацией AVIC, стал разведывательно-ударный аппарат вертолетного типа AV500W.

На протяжении нескольких последних лет определенный прогресс в области создания беспилотных систем демонстрируют компании из стран, ранее являвшихся республиками СССР, а также стран-сателлитов Советского Союза. Так, сербская компания Yugoimport SDPR привезла в Абу-Даби обновленную версию БЛА вертолетного типа «Стршлен/Х-01» (Strsljen/X-01). Еще одним беспилотников, представленным на стенде компании Yugoimport, стал малоразмерный БЛА «Врбак» (Vrbac).

Многочисленные разработки в области беспилотных авиационных систем были представлены на стенде Украины. Особое внимание привлекали тактический беспилотник PD-1AF с вертикальным взлетом от компании «Укрспецсистемз» и БЛА-камикадзе RAM от компании «Оборонительные электронные технологии». Киевское предприятие «Матрица технологий» на стенде эмиратской компании IGG представила БЛА вертолетного типа мультироторной схемы с комбинированной силовой установкой.

Польская компания WB Electronics показана на UMEX беспилотник «Флай ай» (FlyEye) и барражирующий боеприпас «Уормейт» (Warmate), уже известные на мировом рынке и поставляемые целому ряду стран.

Достаточно интересное впечатление производил стенд Эстонии, на котором были показаны многочисленные разработки в области беспилотной техники. Так, компания Therod Systems помимо нескольких мультироторных БЛА вертолетного типа, таких как KX4 «Интерсептор» (Interceptor) и KX4-LE «Титан» (Titan), показала относительно свежие разработки в области БЛА самолетного типа – EOS и «Стрим С» (Stream C).

Российская компания Skat Systems, ставшая единственным представителем нашей страны на UMEX-2018, представила здесь свой БЛА самолетного типа с возможностью вертикальных взлета-посадки X-27 Avatar, который дебютировал на прошлогоднем московском авиасалоне МАКС-2017.

Были показаны на UMEX и некоторые известные наземные роботизированные комплексы мировых производителей. В частности, это система MAARS, «Дрэгон Раннер 10» (Dragon Runner 10) и «Дрэгон раннер 20» и TALON, созданные североамериканским подразделением компании Qinetiq совместно с другими организациями.
Украина помимо беспилотных авиационных комплексов также представила некоторые решения в области наземных роботизированных систем – аппараты семейства «Фантом» (Fantom и Fantom II), предназначенные для транспортных и боевых задач. Эстонская компания Milrem Robotics показала на выставке новую модификацию своего известного роботизированного транспортного средства THeMIS. Новая версия была доработана с точки зрения применения в условиях пустыни и жаркого климата. Оснащенный оружием роботизированный комплекс был представлен и на стенде Сербии.

Морская компонента выставки была представлена безэкипажными катерами. Так, эмиратской компанией Al Seer Marine Technologies были показаны катер серии «Тамин» (Tamin), а также макет безэкипажного катера 4M серии «Гидра» (Hydra). Еще одна компания из ОАЭ – Al Marakeb Boat Manufacturing Company – представила макеты безэкипажных катеров B7, его модернизированной увеличенной версии B7X, а также более крупного B10.

Модель в уменьшенном масштабе подводного необитаемого аппарата «Дабл Игл Саров» (Double Eagle Sarov) была представлена на стенде шведской компании SAAB. А южнокорейская компания LIG Nex1 показала предназначенный для картографирования местности, обнаружения объектов, а также участия в спасательных операциях необитаемый подводный аппарат.

Особо следует отметить тот факт, что на выставке стало заметно появление новых участников, которых в какой-то степени можно даже назвать «новыми игроками» на рынке беспилотных систем. Главным образом, это представители бывших республик СССР и стран так называемого «соцлагеря». Думается, это, связано с тем, что в ряде стран ведутся работы по наращиванию компетенций в области беспилотных систем, что объясняется, в том числе, и попыткой реализовать потенциал имеющихся в стране технических специалистов в данной перспективной сфере. При этом ограниченный объем внутреннего рынка для них ставит на первый план необходимость выхода на рынок международный.

Остается надеяться, что у российских компаний, работающих в области беспилотных систем, в перспективе все же появится здоровый интерес к экспансии на мировые рынки. А будет ли подобного рода интерес реализован на Ближнем Востоке, или на других региональных рынках – покажет время.

Более подробно о представленных на выставке образцах роботизированных систем будет рассказано в материале «НВО» за 30 марта 2018 года.

Денис Федутинов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Конвертопланы: Япония первая после США

Отныне в мире две страны, на вооружении которых состоят конвертопланы. Вчера, 10 мая, портал defence-blog.com сообщил о том, что Сухопутные силы самообороны Японии получили первые V-22 Osprey.

В Японию были доставлены первые два конвертоплана V-22B Block C. Эта модель является экспортной версией конвертоплана MV-22, состоящего на вооружении Корпуса морской пехоты США. Данная версия летательного аппарата вмещает до 32 пассажиров, а также трёх членов экипажа.

В общей сложности японская армия заказала 21 конвертоплан.

Японские войска уже знакомы с американскими конвертопланами, поскольку воинские подразделения США и Японии уже неоднократно проводили совместные учения, в том числе с отработкой посадки конвертопланов на японские корабли. Силы самообороны Японии планируют использовать конвертопланы на новых вертолётоносцах, а также разместить V-22B Osprey на военном аэродроме в префектуре Сага на острове Кюсю (эти машины будут предназначаться прежде всего для обеспечения защиты удалённых островных территорий).

Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан, сочетающий преимущества самолёта и вертолёта (в частности, возможности вертикального взлёта и посадки, а также высокой скорости полёта). Аппарат был разработан компанией Bell Helicopter в 80-е годы и поступил на вооружение американской армии в 2005 году. На сегодняшний день его десантная модификация MV-22A является одним из самых востребованных летательных аппаратов Корпуса морской пехоты и используется для переброски десанта и перевозки грузов.

Читать еще:  Американские военные открыли огонь в Сирии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Налёт на асфальтовый завод: Как советские войска по ошибке вторглись в Иран

5 апреля 1982 года подразделения воюющей в Афганистане Советской 40-й армии вторглись в Иран. Считается, что это произошло случайно и неумышленно, из-за нелепой навигационной ошибки. Согласно данным разведки, в некоем заброшенном населённом пункте Рабати-Джали, что на стыке границ Афганистана, Ирана и Пакистана, находились крупная база моджахедов и большая партия наркотиков – чуть не 10 тонн то ли опиума-сырца, то ли даже героина. По оперативным данным, на базе также был склад переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) «Стрела-2» египетского производства.

В середине марта 1982 года в Москве приняли решение об уничтожении этой базы, и командование 40-й армии приступило к подготовке операции под кодовым названием «Юг». Дабы не допустить любой утечки информации, операцию готовили в полной тайне от афганских союзников.
Решено было выбросить вертолётный десант, которому должен был предшествовать удар эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Су-17 в составе 12 самолётов с авиабазы в Кандагаре. Эти же Су-17 должны были обозначить место высадки светящимися авиабомбами (САБ). Воздушное прикрытие посменно осуществляли восемь истребителей МиГ-23МЛ – их решили задействовать с советских, а не афганских аэродромов – для сохранения секретности. Силы для проведения операции выделили огромные: 61 вертолёт семейства Ми-8, в том числе 2 воздушных командных пункта Ми-9; 18 вертолётов Ми-6, из которых 12 – топливозаправщики, 2 – для десантного снаряжения, 1 использовался для развёртывания полевого госпиталя, 3 – для доставки аппаратуры связи и авиаремонтных бригад. Всего 79 вертолётов.
Для обеспечения дозаправки в 47 км от объекта атаки создали площадку, на которую топливозаправщики Ми-6 заранее доставили запасы керосина в специальных ёмкостях. Звёзды и бортовые номера приказано было закрасить. Этой вертолётной армаде ассистировали 38 самолётов.
Непосредственное командование операцией осуществлял заместитель командующего ВВС 40-й армии полковник Владимир Апрелкин, а все действия группировки с борта Ан-30 координировал генерал-майор авиации Анатолий Табунщиков. Сам он утверждал, что вертолётов задействовали много больше – 110 и из Кандагара работала не эскадрилья, а целый полк истребителей-бомбардировщиков, истребительное прикрытие осуществлял тоже полк МиГ-23… Собственно же высадиться должны были два батальона, из тяжёлого вооружения – 120-миллиметровые миномёты.


На фото: Повреждения, нанесенные “Фантомами”

Спланировали всё красиво, а вышло, как всегда. По одной из версий, Су-17 промахнулись и сбросили САБы, которые должны были служить ориентирами, на 400 м дальше цели, затем их ветром отнесло ещё и в глубь иранской территории. Штурман экипажа Ми-9, служившего командным пунктом полковника Апрелкина, хотя и не сразу, но понял, что группа пересекла границу и они уже в Иране, тем не менее полковник приказал операцию продолжить. Хотя уже и другие вертолётчики стали понимать, что здесь что-то не так: неожиданно обнаружилась хорошая асфальтовая дорога, которой не было на карте и по которой спокойно катил явно мирный автобус с пассажирами. Ясно была видна линия деревянных телеграфных столбов, хотя в Афганистане таких столбов быть просто не могло – древесина в том районе ценилась чуть ли не на вес золота. Но сомнения отмели прочь, когда обнаружили строение, по описанию похожее на пресловутую базу, да ещё и с вышкой охраны. При этом никого почему-то не удивило отсутствие хоть каких-то следов запланированного авиаудара. В 07.03 приступили к высадке десантников, которые, как и было предусмотрено, блокировали объект и подвергли его миномётному обстрелу, потом выдвинулась ударная группа, которая стала крушить всё подряд.

На фото: Десантники и вертолетчики возле обломка “Сайдвиндера”. Иран, 5 апреля 1982г.

Как вспоминал генерал Табунщиков, «запрашиваю «Алмаз», это позывной полковника – не отвечает. Связи нет. Рядом с тем местом, где они сели – Захедан, а наша цель во-о-он где… Они уже к этому времени иранца какого-то в плен взяли. Я смотрю: населённый пункт, и там разрывы снарядов…» – это вела огонь миномётная батарея десантников, которые, как выяснилось, подвергли разгрому иранский …асфальтовый завод. К счастью, в столь ранний час рабочих там не было, но охранявшие его два полицейских были убиты, да ещё миномётным огнём разрушено несколько жилых домов в посёлке. Оказалось, десант «промахнулся» то ли на 12 км, то ли на все 20, так что с борта Ан-30 последовал приказ немедленно выходить с территории Ирана.


Фото: Ст. прапорщик В.Шевцов разогревает тушенку в приспособленном кислородном баллоне – т.н. “кандагарском самоваре”. Он же принимает солнечную ванну на “заграничном курорте”, сам того не зная. Иран, 5 апреля 1982г.

Надо сказать, что скорость, с какой иранцы отреагировали на вторжение, достойна уважения: МИД Ирана направило ноту протеста Советскому Союзу, когда десант ещё оперировал на иранской территории. Столь же стремительно среагировали и иранские военные: с аэродрома Бендер-Аббас пришли пара иранских истребителей PhantomF-4, которые обстреляли стоявшие на земле вертолёты ракетами, правда, безуспешно, но затем появилась вторая пара «Фантомов», которые огнём уже своих шестиствольных пушек «Вулкан» успешно разнесли вдребезги один Ми-8 и повредили второй – его пришлось уничтожить. Затем к району вторжения подтянулся целый иранский мотопехотный батальон с танками и бронетранспортёрами, но до боя не дошло – вертолётчикам удалось своевременно эвакуироваться с территории Ирана. А вот части десантников пришлось уходить самостоятельно, в пешем порядке и под огнём, но и они без потерь сумели перейти границу. МиГ-23 прикрытия могли сбить иранские «Фантомы», но из Москвы последовал категорический приказ: огня не открывать. «Не хватало только, – резонно говорил позже генерал Табунщиков, – чтобы мы ещё иранский самолёт в Иране сбили».


На фото: Экипажи обедают в ожидании команды на подбор десанта. Обратите внимание на закрашенную звезду. Иран, 5 апреля 1982 г.

…А базу всё же накрыли в тот же день, но время было потеряно: моджахеды ушли, унеся всё ценное с собой. Да ещё и во время уже этой фазы операции потеряли два вертолёта: пришлось уничтожить потерпевший аварию Ми-8, и был сбит топливозаправщик Ми-6. Зато обошлось без потерь – только несколько легкораненых.

Конфликт с Ираном замяли: Москва принесла официальные извинения Тегерану, семьям погибших полицейских советское правительство назначило пенсии, за разрушенное заплатили. А карьера полковника Апрелкина на этом и завершилась – его сделали единственным козлом отпущения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Репортаж с выставки и конференции в области беспилотных авиационных систем UMEX 2016

Вторая выставка и конференция в области беспилотных авиационных систем UMEX 2016 прошла с 6 по 8 февраля 2016 года в Абу-Даби, ОАЭ. На территории Национального выставочного центра Абу-Даби (ADNEC) на экспозиционной площади в порядка 13 тыс. кв.м. были размещены стенды 91 компании из 23 стран мира, которые представили свои решения как в области авиационных, так и в области морских и наземных беспилотных систем.

Ранее данное мероприятие проходило в рамках выставки вооружений и военной техники IDEX. Благодаря этому обстоятельству организаторы получили возможность именовать выставку второй по счету. Впрочем, по-существу, в данном месте и в данном формате это было первое мероприятие подобного рода в ОАЭ.

Устроители UMEX декларируют, что мероприятие фокусируется на вопросах инноваций и обсуждении того какие преимущества могут обеспечить системы БЛА для обороны, безопасности, а также гражданского применения. Очевидно, что сам факт появления подобной выставки в Эмиратах отражает амбиции страны по интенсификации использования различных высокотехнологичных систем в стране. Прежде всего, в части военной техники и систем обеспечения безопасности.

Читать еще:  Пентагон и ЦРУ признали успех российского гиперзвукового оружия.

На выставке побывал известный эксперт Денис Федутинов, специализирующийся на проблематике беспилотной авиации, который любезно предоставил нашему блогу некоторые фотографии с выставки и сопроводил их своими комментариями.

1. Самую значительную часть экспозиции выставки (визуально порядка 20-25% общей площади) занимал стенд компании ADCOM Systems из ОАЭ. Здесь, в частности, были представлены хорошо знакомые разработки в области воздушных мишеней. В частности, это мишень Yabhon-GRN, которая, как ранее сообщалось, предполагалась к поставкам в Россию.

(c) Денис Федутинов

2. Также здесь был выставлен средневысотный БЛА большой продолжительности полета United 40, о планах по приобретению которого нашей страной несколько лет назад сообщали представители компании-разработчика. Несмотря на то, что эти планы, до настоящего момента не были осуществлены, не стоит исключать того, что данная сделка все же будет реализована.

3. Компания Lockheed Martin привезла на выставку макет БЛА Fury. БЛА тактического класса выполнен по схеме «летающее крыло». Предполагается, что в Армии США он может занять место между БЛА Integrator и БЛА Shadow.

4. БЛА Integrator разработки принадлежащей Boeing компании Insitu также был показан на выставке. Как и «младшая» модель в данном семействе – ScanEagle.

5. На этом же стенде можно было увидеть два наземных роботизированных транспортных средства – Sharp Claw 1 и Sharp Claw 2 (на фото) разработки китайской компании Norinco. Данные аппараты демонстрировались публике. В частности, их можно было видеть на выставке в китайском Чжухае в 2014 году. Sharp Claw 1 весит около 120 кг. Аппарат может нести на себе системы стрелкового вооружения и гранатомет. Ранее специалистами отмечалось, определенное сходство по форме и конструкции данного аппарата и американского робота Qinetq MAARS. Sharp Claw 2 – шестиколесный вездеход массой около 1 т. Он оборудован разнообразными датчиками, благодаря которым, как сообщалось, он может функционировать в автономном режиме.

6. На стенде еще одной подобной IGG эмиратской компании – Trust International Group (TIG) были выставлены разнообразные беспилотные системы, предназначенные для работы в различных средах. Так, тут был показано наземное легкое роботизированное разведывательное средство Weasel разработки германской компании Rheinmetall. Основанная в 2004 году под именем Hydra Trading компания, начинала в качестве местной фирмы по поставкам запчастей для транспортных средств. На настоящий момент TRUST предлагает широкий набор продуктов и услуг для Вооруженных сил, полиции и служб безопасности в ОАЭ.

7. Два сухопутных роботизированных средства были представлены на стенде эмиратской компании EARTH. Меньший из них (на фото) имеет возможности вести разведку и наблюдения, больший – оснащается оружием, в том числе, стрелковым и гранатометами.

8. Компания Al Marakeb совместно с американской компанией Raytheon показала два безэкипажных судна. Одно из них было оснащено лишь датчиками для ведения разведки и наблюдения. Второе (на фото) также имело дистанционно-управляемый модуль с автоматическим оружием.

9. Компания LIG Nex1 Co. из Южной Кореи продемонстрировала макет подводного необитаемого аппарата (на фото), предназначенного для картографирования местности, обнаружения объектов, а также участия в спасательных операциях. Внешне он напоминает аппарат Remus 100, разработки компании Hydroid (теперь Kongsberg). Эта же компания рассказала о планах по созданию безэкипажного судна.

10. Иллюстраций высказанного выше тезиса является также проект беспилотного конвертоплана, уменьшенный макет которого был представлен компанией Korean Air. Разговоры о создании БЛА подобного типа в Корее ведутся уже очень давно. Однако видимых результатов пока не видно. Периодически возникающая активность на данном направлении, к сожалению, не дает достаточных оснований говорить о том, что в стране скоро будет получен работоспособный беспилотный конвертоплан.

11. Эстонская компания MILREM представила на выставке универсальную платформу для создания на ее базе семейства наземных роботизированных средств различного назначения THeMIS. В перспективе предполагается, что на данной 700-килограммовой платформе будут устанавливаться разнообразные сменные модули массой до 700 кг каждый. Также в числе возможных вариантов рассматривается вопрос о совместном применении с БЛА. В качестве иллюстрации данного подхода на выставке был показан аппарат мультикоптерной схемы.

12. Россия, Украина, Казахстан на выставке представлены не были. Интересы стран на мероприятии представляли делегации дипломатических представительств, военных ведомств, а также организаций промышленности. На фото украинские военные.

13. Heiko Borchert и Денис Федутинов на выставке UMEX-2016.

Выставка UMEX-2020 в ОАЭ. Итоги

В Абу-Даби завершилась 4-ая международная выставка беспилотных систем (Unmanned Systems Exhibition) UMEX 2020, Разработки и технологии в области симуляции и обучения (Simulation and Training) SimTEX 2020. Выставка прошла с 23 по 25 февраля под патронажем Его Высочества шейха Мухаммеда бен Заида Аль Нахайяна, наследного принца Абу-Даби, заместителя Верховного Главнокомандующего ВС ОАЭ.

Мероприятия были организованы Национальным выставочным центром Абу-Даби (ADNEC) совместно с Главным командованием Вооруженных сил. Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» выступил в качестве информационного партнера мероприятия.

Выставка привлекает внимание большого количества специалистов, экспертов, лиц, ответственных за принятие решений, компаний, представляющих на выставках свою продукцию, и тех, кто заинтересован в беспилотных системах, технологиях в области симуляции и обучения, системах с искусственным интеллектом и системах обеспечения безопасности в портах и на границах. Интерес к выставкам UMEX и SimTex растет с каждым годом на глобальном и региональном уровне, так как данные выставки рассматриваются в качестве международной платформы, предоставляющей возможность для демонстрации продукции и изделий, выпущенных по результатам четвертой промышленной революции.

Вооруженные силы ОАЭ подписали соглашения на сумму около 170 миллионов долларов (625 миллионов дирхамов) во время проведения выставок UMEX и SimTEX 2020 в Абу-Даби, одним из которых является контракт на 64 миллиона долларов (234 миллиона дирхамов) по беспилотным вертолетам Camcopter S-100 с компанией ADASI.

В выставке приняли участие делегации из разных стран, но наиболее заметной была алжирская делегация во главе с генерал-майором Саидом Ченгрихой, исполняющим обязанности начальника штаба Национальной народной армии Алжира. Саид Ченгриха имел возможность ознакомиться с последними достижениями современных технологий в области беспилотных систем и беспилотных летательных аппаратов, поскольку алжирской делегации было уделено большое внимание со стороны организаторов выставки в ОАЭ. Министерство обороны Алжира по результатам данного визита опубликовало заявление, «которое подчеркивает развитие отношений в сфере укрепления братства, дружеских связей и сотрудничества между Национальной народной армией Алжира и Вооруженными силами ОАЭ», а также указывает на то, что такие отношения «позволят обеим сторонам обсуждать вопросы, представляющие взаимный интерес».

Выставку UMEX также посетила делегация Минобороны России под руководством начальника Главного управления научно-исследовательской деятельности МО РФ генерал-майора Андрея Гончарова.

Заметным экспонентом выставки стало Государственное внешнеторговое унитарное предприятие Белоруссии «Белспецвнештехника», на стенде которой были представлены следующие образцы техники:

  • станция радиопомех ОВЧ/УВЧ радиосвязи «Гроза»;
  • станция радиоэлектронной борьбы для защиты объектов от БПЛА «Гроза-С», установленная на фургоне Ford Transit;
  • твердотельная радиолокационная станция с кольцевой фазированной решеткой для обнаружения низколетящих целей «Роса»;
  • трехкоординатная комбинированная твердотельная радиолокационная станция метрового и сантиметрового диапазонов «Восток-3D»;
  • зенитный ракетный комплекс противовоздушной обороны ближнего действия «ТРИО»;
  • современная модификация самоходной установки противовоздушной обороны ЗСУ-23-4 «Шилка»;
  • интегрированная система защиты водного пространства «Касатка».

Украинская государственная компания «Спецтехноэкспорт» на своем стенде продемонстрировала разведывательные беспилотники «Leleka-100» и «PD-1», а также ударный дрон «RAM». Полностью загруженный боевой беспилотник «RAM» с 4-килограммовой боеголовкой может работать в радиусе 30 км от точки старта и выполнять различные боевые задачи.

Компания «Аэромакс», входящая в Группу АФК «Система», стала единственным экспонентом из России. Компания «Аэромакс» занимается разработкой проектов в гражданской сфере, связанных с использованием беспилотных летательных аппаратов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: