0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назван неисправимый недостаток американского истребителя F-35

Содержание

Недетские болезни: 966 проблем истребителя F-35

Наличие т.н. детских болезней у любого нового образца техники не является чем-то необычным, но некоторые разработки способны удивлять в этом отношении. Перспективный американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, давно критикуемый за особое соотношение стоимости и реальных результатов, вновь «отличился». Согласно последним опубликованным документам нескольких государственных организаций, такие самолеты до сих пор сохраняют несколько сотен недостатков разного рода. Значительное число таких недоработок приводит к появлению неоправданных рисков.

Новые поводы для критики проекта F-35, а также для издевательских шуток в отношении перспективного самолета, появились еще в июне этого года. При этом, насколько известно, за прошедшие с того времени месяцы ситуация не претерпела существенных изменений, что позволяет продолжать критиковать проект. Более того, учитывая фактический объем недоработок, можно предположить, что поводы для серьезной критики будут сохраняться в течение неопределенного времени.

За ходом проекта F-35 / Joint Strike Fighter следит целый ряд государственных организаций США. В частности, надзор за работами осуществляет Счетная палата (Government Accountability Office – GAO). В июне этого года она выпустила очередной отчет о программе JSF за номером GAO-18-321. В заголовке этого документа отмечалось: «разработка почти завершена, но обнаруженные при испытаниях недостатки необходимо исправить». Такая формулировка, в целом, была безобидной, но в самом документе приводились весьма серьезные сведения о проблемах.

Необходимо отметить, что при оценке оборонных проектов GAO и другие структуры разделяют выявленные недостатки на два класса. Категория 1 включает недостатки, способные привести к повреждению техники или ее компонентов, серьезно нарушить ее эксплуатацию или даже привести к гибели людей. Подобные проблемы также могут привести к остановке серийного производства. К 2-й категории относятся недостатки, негативно влияющие на производство и эксплуатацию техники, но не способные привести к трагическим последствиям того или иного рода.

Как сообщает Счетная палата, в январе этого года самолеты F-35 сохраняли 966 недостатков двух категорий. К более серьезной 1-й относилось 111 недоработок. Все прочие были связаны с меньшими рисками, вследствие чего их определили во вторую категорию. При этом было установлено, что далеко не все проблемы техники можно устранить в ближайшее время и до развертывания полномасштабного серийного производства. Так, на технике новых партий ожидается 25 недостатков категории 1.

Сообщается, что из 25 проблем, с которыми пока нельзя разобраться, 6 относятся к планеру. Еще 12 связаны с бортовым оборудованием; 2 – с его программным обеспечением. По линии оружия насчитали 4 проблемы. Лучше всего себя пока показывает силовая установка. С ней связан только 1 недостаток первой категории. С категорией 2 ситуация еще хуже, как минимум, с точки зрения чисел. Из 855 подобных проблем 165 «доживут» до полномасштабного серийного производства.

Следует отметить, что это лишь те проблемы, которые не удастся ликвидировать в самое ближайшее время. Фактически количество недостатков 1 и 2 категории в разы выше, но с их большинством предполагается разобраться в ближайшее время. Согласно доступным данным, существенная часть известных недостатков может быть ликвидирована в малые сроки и без особых усилий. В то же время, вряд ли кто-то сейчас может утверждать, что за время исправления одних недостатков не будут выявлены другие. Кроме того, в некоторых случаях работа над одной проблемой может привести к появлению другой.

В одном из приложений к отчету GAO приводится список уже известных и вновь выявленных технических проблем перспективной техники. Часть «старых» недостатков уже исправлена, тогда как над другими работают. При этом специалистам авиационной отрасли предстоит уделить внимание и недавно выявленным недоработкам.

Список источников вновь выявленных проблем открывает система дозаправки в полете. Самолеты F-35 используют систему типа «шланг-конус», которая все еще нуждается в доработке. В 2014-17 годах в ходе различных испытаний и тестов имел место 21 инцидент, приводивший к прекращению дозаправки. Происходили обрывы шлангов, а также поломки конусов заправщика и штанги истребителя. Уже составлен список мер, направленных на сокращение подобных рисков. Идет разработка новых изделий и алгоритмов работы.

Счетную палату не устроил ресурс шин шасси самолетов F-35B. Эти изделия в среднем переживают менее 10 посадок с пробегом. До конца года компания Lockheed Martin должна представить новые колеса с шинами, отличающимися достаточным ресурсом. Такие шины смогут выдерживать не менее 25 посадок.

С мая по август 2017 года были зафиксированы шесть случаев неправильной работы системы жизнеобеспечения: пилоты жаловались на недостаток кислорода, причины которого не могли определить. Расследование показало, что часть приборов кислородной системы работает неправильно. Они могут неправильно реагировать на текущие условия, в результате чего в кабине не поддерживается правильное давление. Также возможны определенные проблемы при вынужденной посадке на воду. Неправильная работа жизнеобеспечения может приводить к резким перепадам давления внутри кабины, которые способны нарушить концентрацию летчика с соответствующими рисками.

Почти одновременно с отчетом GAO-18-321 появился другой документ, так же описывающий текущее состояние программы JSF и строящихся самолетов. 4 июня Управление JSF Program Office, отвечающее за реализацию всей программы F-35, выпустило отчет JSFPO Deficiency Review Board Minutes. Темой этого документа стали имеющиеся недостатки самолетов, а также способы их исправления – если такие существуют на данный момент. При этом речь идет о недоработках обеих основных категорий.

Любопытен тот факт, что некоторые недочеты были переведены из одной категории в другую. Так, достаточно давно удалось установить, что аварийный маяк не включается автоматически после катапультирования пилота. Поскольку такая проблема могла затруднить спасение летчика и фактически угрожала его жизни, ее отнесли к 1 категории. В настоящее время ведутся работы по обеспечению правильной работы маяка, и потому этот вопрос перенесли в категорию 2.

Схожим образом поступили с несколькими недостатками программного обеспечения. Также из одной категории в другую перевели небезопасный выключатель лазерного дальномера-целеуказателя, который в ближайшее время пойдет под замену. К категории 2 теперь относятся и проблемы посадочного гака, используемого на палубной модификации F-35C. В некоторых ситуациях возможно разрушение этой детали при взаимодействии с тросами аэрофинишера. Были замечены неправильные срабатывания систем контроля за грузоотсеком: в некоторых ситуациях они указывали на неполадки при сбросе полезной нагрузки. Теперь эта проблема тоже относится к 2 категории.

Описаны несколько существенных проблем с системами управления оружием. Самой серьезной является невозможность правильного использование управляемого вооружения с предварительным вводом координат цели. Так, пилот может ввести координаты цели в электронику корректируемой бомбы типа JDAM, однако не имеет возможности проконтролировать, какие именно данные находятся в ее памяти. В реальной обстановке это может привести к удару мимо заданной цели, в том числе с нанесением урона мирному населению и своим войскам.

JSF Program Office выявило еще одну проблему систем управления вооружением, которую пришлось отнести к категории 1. При необходимости последовательной стрельбы ракетами «воздух-воздух» по нескольким разным целям возможна неправильная обработка данных, снижающая эффективность такой стрельбы. Из-за этого боевая эффективность самолета падает, что представляет определенную опасность для жизни летчика.

По очевидным причинам, Счетная палата США и Управление программы JSF не стали полностью публиковать список выявленных недочетов техники, нуждающихся в исправлении. Пока известны только общая численность этих проблем, а также их распределение по категориям, указывающим на существующие риски и последствия. Несмотря на отсутствие большей части интересных подробностей, доступные данные позволяют составить примерную картину и понять, с какими проблемами сталкивается смелый проект американской промышленности.

Проводя анализы ситуации, GAO видит всю ситуацию в целом, благодаря чему может выдавать полноценные рекомендации всем участникам проекта, а также Конгрессу, определяющему порядок дальнейшего ведения работ и финансирования проектов. В заключительной части отчета GAO-18-321 приводятся рекомендации для всех ведомств, имеющих отношение к программе F-35.

На уровне Конгресса США предлагается проводить независимые оценки стоимости проекта и результатов работ. Кроме того, необходимо проводить анализ предложений с точки зрения возможности их реализации при доступных технологиях. События последних лет требуют переработать все основные графики работ, а также, возможно, изменить стратегию всей программы.

Во избежание дальнейшего роста трат с сохранением самых серьезных рисков GAO предлагает не торопиться с переходом на новые этапы программы. В отчете предлагается в ближайшее время избавиться от всех критических недостатков проекта F-35 Lightning II в его существующем виде, и только после этого запускать полномасштабное серийное производство. Также управление JSFPO должно определить четкий план дальнейшего развития проекта, учитывающий последние достижения и сложности.

Читать еще:  КамАЗ 53501 - военный грузовой автомобиль, ТТХ, объем двигателя, грузоподъемность, бак, горючее, панель приборов и щиток

Текущая ситуация с вновь выявляемыми недостатками, негативно влияющими на эксплуатационные и боевые качества техники, дополнительно ухудшается из-за того, что F-35 уже достаточно давно производится серийно. К настоящему времени компания Lockheed Martin успела построить и передать заказчикам более трех сотен таких машин всех основных модификаций. До запланированного старта полномасштабного серийного производства ряд заказчиков получит столь же существенные количества техники.

По мере продолжения производства самолетов в ограниченных количествах, компания-разработчик и смежные организации должны будут постепенно избавить технику от, как минимум, значительной части имеющихся проблем. Нетрудно представить, насколько сложным будет исправление 966 известных недочетов в условиях продолжающегося серийного выпуска. При этом следует помнить, что три сотни сданных истребителей уже имеют едва ли не полный набор проблем, упомянутых в отчетах GAO и JSFPO.

Таким образом, параллельно со сборкой новых самолетов промышленности предстоит осуществлять ремонт и модернизацию уже готовой техники. Если выпущенные машины не будут проходить необходимое обновление – их ценность для войск окажется сомнительной. Кроме того, следует учитывать, что авиастроители не смогут сразу исправить все 966 недостатков, и самолеты новых серий будут сохранять некоторые проблемы. Этот факт дополнительно усложнит эксплуатацию и обслуживание техники в будущем, а также потребует расширить программу улучшения готовых самолетов.

Согласно последним подсчетам, для доработки наличных самолетов F-35 может понадобиться финансирование в размере 1,4 миллиарда долларов. Следует напомнить, что с 2012 года и до настоящего времени на подобные процессы уже ушло 1,5 миллиарда. Какой будет суммарная стоимость всех работ по улучшению техники после избавления от имеющихся недостатков – если это удастся сделать – остается только гадать. Впрочем, очевидно, что все это увеличит цену программы JSF на несколько миллиардов.

Уже исправленные и пока лишь выявленные недостатки техники также негативно сказываются на темпах строительства. Так, согласно первоначальным планам 2003 года, опытно-конструкторские работы должны были завершиться в 2010-м, после чего следовало запустить мелкосерийное производство. Через несколько лет Пентагон мог инициировать полномасштабный выпуск техники. До 2019 года включительно планировалось собрать более 1950 самолетов. Реальные результаты оказались куда скромнее, что связано с чрезвычайной смелостью проекта и сопутствующими затруднениями.

Несмотря на прогресс последних лет и выполнение ряда планов, истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II все еще не избавился от всех «детских болезней». Доработка техники продолжается, и фактически каждый новый самолет, выходящий из сборочного цеха, оказывается чуть лучше предыдущего. Однако, согласно анализу контролирующих структур, реальное положение дел далеко от идеального, и промышленности необходимо принимать новые меры.

Примерно через год военное ведомство собирается запустить полномасштабное серийное строительство F-35, и к этому времени желательно избавиться от большинства проблем техники. В противном случае необходимые доработки придется выполнять буквально на конвейере, а количество строевых машин, имеющих те или иные ограничения, станет попросту неприемлемым. Каким образом будут развиваться события в ближайшем будущем – пока до конца не ясно. Однако очевидно, что программа все еще F-35 / JSF не может избавиться от своих «детских болезней», и специалистам предстоит хорошо поработать.

Армия

Техника и оружие

Не дотянули: ВВС США признали проблемы с боеготовностью F-35

Боеготовность американских истребителей F-22, F-35 и F-16 не дошла до 80%

ВВС США отказываются от ранее поставленной задачи достичь уровня боеготовности истребительной авиации в 80% после того, как в ряде случаев F-22, F-35 и F-16 так и не смогли уничтожить объекты, запланированные для поражения.

Военно-воздушные силы США отказались добиться высоких показателей боевой готовности (в 80%) для своих самолетов F-22, F-35 и F-16, пишет издание Flight Global.

В сентябре 2018 года экс-министр обороны США Джеймс Мэттис приказал ВВС США и ВМС США довести к концу сентября 2019 года показатели боеготовности для этих самолетов и в том числе самолетов Boeing F/A-18 до уровня, превышающего 80%. То есть в это число должны войти боевые машины, которые были бы способны выполнить хотя бы одну боевую задачу за определенный период времени.

Теперь начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун утверждает, что в американской истребительной авиации отказались от достижения именно этого уровня боеготовности.

«Аппарат министра обороны США определил, что инициатива образца 2019 года по достижению уровня боеготовности истребительной авиации в 80% не является обязательным требованием в 2020 году»,

— заявил генерал Браун в письменной форме. Этот документ был направлен в комитет по делам вооруженных сил конгресса США и был опубликован 7 мая 2020 года.

В результате ВВС США вернулись к разрешению соответствующим командующим и командирам самим определять требуемый уровень боевой готовности авиационной техники к выполнению боевых и оперативных задач.

После того как Пентагон первоначально сделал позитивные прогнозы, что парк истребителей 5-го поколения F-35 достигнет 80%-ной способности к выполнению поставленных боевых задач, военное ведомство постепенно отказалось от своих прежних оценок.

В июле 2019 года Министерство обороны США заявило, что

F-35 и F-22 не смогут достичь этого уровня. Тем не менее, ожидалось, что к сентябрю 2019 года истребители предыдущего поколения F-16 выйдут на этот уровень боеготовности. Однако ни один из истребителей ВВС США так и не достиг подобной отметки.

Уровень боеготовности F-16 достиг 75% в июне 2019 года, истребители F-22 достигли своих 68% в апреле 2019 года, а F-35 вышел на отметку в 74% в сентябре 2019 года, говорит генерал Чарльз Браун в своем отчете. В сентябре 2019 года палубная авиация ВМС США сообщила, что ее парк самолетов F/A-18 превысил отметку боеготовности в 80%.

«В период с апреля 2018 года по февраль 2020 года общая готовность указанных истребителей увеличилась на 16%, а готовность частей ВВС США, которые по планам боевого применения должны принять участие в боевых действиях в течение первых 30 суток военного конфликта, увеличилась на 35%», — добавил генерал Браун.

Несмотря на некоторые улучшения, конечная цель по ряду причин так и не была достигнута, утверждает Браун. «Обслуживание стареющего самолета — чрезвычайно сложная и дорогостоящая задача, в то время как новые, технологически совершенные системы вооружений создают свои собственные проблемы», — говорит начальник штаба ВВС США.

«Мы разработали и в настоящее время внедряем Стратегическую концепцию устойчивого развития, которая одновременно улучшит готовность материальной части и создаст условия для долгосрочного сокращения затрат за счет разработки нескольких источников снабжения, расширения возможностей нашей ремонтной сети и использования новых методик и технологий, а также других коммерческих лучших практик», — рассказал генерал.

Детали новой Стратегической концепции устойчивого развития пока не разглашаются.

Общеизвестно, пишет издание Flight Global, что истребители ВВС США 5-го поколения F-35 и F-22 весьма трудно обслуживать из-за их сложных конструкций и покрытий фюзеляжа и крыльев этих боевых машин, выполненных по технологии стелс, которые необходимо периодически обрабатывать вручную.

В частности, относительно новый F-35 по-прежнему испытывает проблемы с конструкцией и серийным производством, которые характеризуются в настоящее время примерно 873 недостатками, согласно последнему докладу канцелярии директора по оперативным испытаниям и оценке министерства обороны США. Этот документ был представлен конгрессу США 30 января этого года.

«Подчас сравнивать аналогичные показатели в ВВС США и отечественной боевой авиации весьма затруднительно. У нас и у них слишком разная терминологическая база», — пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации, заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.

Собеседник издания сказал, что для начала надо уточнить, что такое боевая готовность, боевая способность и коэффициент технической готовности.

Боевая готовность, напомнил генерал, это определенное состояние войск, характеризующее их способность организованно начать военные действия и выполнить поставленные им боевые задачи в установленные соответствующими планами сроки.

В свою очередь, продолжил военачальник, боеспособность — это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением в любых условиях обстановки.

«Путать эти понятия не стоит», — пояснил генерал-полковник Мальцев.

Кроме того, в авиации есть и такое понятие, как коэффициент технической готовности, определяемый отношением количества исправных и работоспособных образцов авиационной техники к их списочному составу,

напомнил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО.

«К примеру, в наших истребительных авиационных полках авиации ПВО, несущих боевое дежурство по охране воздушных границ государства, коэффициент технической готовности в свое время составлял 0,98-0,99, а то и 1,0. То есть даже один неисправный истребитель в части воспринимался как чрезвычайное происшествие, и инженерно-технический состав полка сутками напролет трудился над тем, чтобы ввести боевую машину в строй», — рассказал генерал.

Примерно такие же требования были и к частям и соединениям фронтовой авиации, дислоцированных в приграничных округах, добавил военачальник.

«В ряде случаев, когда истребительный авиационный полк был оснащен машинами, только что поступившими на вооружение, коэффициент технической готовности мог быть и ниже, и составлять примерно 0,8. В основном это объяснялось временем прибытия в часть бригады промышленности с предприятия-изготовителя, которая устраняла выявленные в ходе эксплуатации боевой машины неисправности», — пояснил Игорь Мальцев.

Читать еще:  «Ночной охотник» против «Апача». Сравнение боевых вертолетов

По мнению генерала, в тексте издания Flight Global есть определенные неточности и вполне возможно, что это объясняется неким упрощенным изложением действительных проблем американской боевой авиации на общедоступный для массового читателя язык. Из материала так и не понятно, с чем непосредственно связаны приводимые показатели — с уровнем подготовки летного состава, боеспособностью, боеготовностью или коэффициентом технической готовности летательных аппаратов. И где и при каких обстоятельствах американскими истребителями не были выполнены поставленные боевые задачи.

«Однако какие бы цифры не приводило издание Flight Global, не стоит на их основе недооценивать боевые и оперативные возможности военно-воздушных сил Соединенных Штатов, которые являются, без всякого преувеличения, одними из сильнейших в мире», — заключил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

National Interest: некоторым вариантам истребителя F-35 вредно летать на сверхзвуковых скоростях

Ссылки по теме

National Interest: российские Су-35 представляют реальную угрозу в воздухе

National Interest: российская «Струна-1» представляет серьёзную угрозу для самолётов-невидимок НАТО

Fox: Пентагон ради «сдерживания России» отправит в Европу более 50 F-35 — возможно, с ядерным оружием

National Interest: в подготовке к войне с Россией Польша не ограничивается лишь закупкой F-35

Популярное

Столтенберг: ядерное оружие НАТО защищает мир и свободу Frankfurter Allgemeine

Bild: посол Мальты в Финляндии сравнил Меркель с Гитлером Bild

Daily Mail: британская школьница добилась в суде отмены «туалетного пакета мер» для трансгендеров Daily Mail

Sunday Times рассказала, как «ковбойская операция» в Венесуэле превратилась в фарс Sunday Times

Daily Telegraph: в Италии выпустили защитные маски с изображением Муссолини Daily Telegraph

Welt: ЕС против НАТО — Европа не знает, как быть с турецкой контрабандой оружия в Ливию Die Welt

CNBC: следующий удар по человечеству — после коронавируса миллионам людей грозит туберкулёз CNBC

Климкин: у России нет морального права праздновать День Победы Еспресо ТВ

INFOX.SG

Небензя оценил готовность резолюции СБ ООН по коронавирусу

Резолюция Совета Безопасности ООН по мерам сотрудничества в условиях эпидемии коронавирусной инфекции готова на 99%. Об этом сообщил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя.

Восьмой самолёт с российскими специалистами вернулся из Италии

Восьмой самолёт ВКС России с военными специалистами, которые помогали в борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в Италии, приземлился в подмосковном аэродроме Чкаловский.

Вирусолог назвал дату появления лекарства от коронавируса

Эффективное средство борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 может появиться в начале осени 2020 года. Об этом сообщил руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

Число случаев инфицирования COVID-19 в Бразилии превысило 177 тысяч

Число случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 в Бразилии составило 177 589. Об этом свидетельствуют данные Минздрава страны.

Спасатели эвакуировали семь человек при пожаре на юге Москвы

Спасатели эвакуировали семь человек из горящей квартиры в жилом доме на юге Москвы. Об этом сообщили в региональном управлении МЧС России.

В Генштабе рассказали об условиях перевозки призывников к месту службы

Призывников к месту службы доставят отдельными железнодорожными вагонами или самолётами гражданской авиации. Об этом сообщил начальник Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов.

Седьмой самолёт с российскими военными вернулся из Италии

Седьмой самолёт ВКС России с военными специалистами, которые помогали в борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в Италии, приземлился в подмосковном аэродроме Чкаловский.

Число случаев заболевания коронавирусом в Канаде превысило 70 тысяч

Число случаев инфицирования коронавирусной инфекцией COVID-19 в Канаде составило 70 342. Об этом свидетельствуют данные Минздрава страны.

Якубко: Черчесов — конфликтный человек, многие игроки его не любят

Бывший игрок пермского «Амкара» Мартин Якубко поделился мнением о своём экс-наставнике Станиславе Черчесове, который сейчас возглавляет сборную России.

Сейм Польши принял законопроект о выборах президента смешанным способом

Нижняя палата польского парламента приняла законопроект, в соответствии с которым на президентских выборах помимо заочного голосования по почте будет возможно стандартное голосование на избирательных участках.

Бывший игрок «Динамо» рассказал о ситуации с коронавирусом в Словакии

Бывший словацкий футболист Мартин Якубко, поигравший в России за «Москву», «Сатурн», «Химки», «Динамо» и «Амкар», рассказал о ситуации с пандемией на своей родине.

В Мосгордуме оценили готовность столицы к первому этапу снятия ограничений

Москва соответствует всем требованиям для первого этапа снятия ограничений. Такое мнение в эфире телеканала «Звезда» высказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

Ушедший к Плющенко тренер Розанов поблагодарил Тутберидзе за совместную работу

Тренер по фигурному катанию Сергей Розанов, ранее перешедший из группы Этери Тутберидзе в академию Евгения Плющенко, высказался в публичном пространстве.

Минобороны России рассказало о ситуации с коронавирусом среди военных

Министерство обороны России опубликовало бюллетень со статистикой по коронавирусной инфекции COVID-19 среди военнослужащих.

Драчёв назвал пиром во время чумы организацию внеочередной конференции СБР

Президент Союза биатлонистов России (СБР) Владимир Драчёв назвал пиром во время чумы проведение внеочередной конференции, на которой могут состояться выборы нового руководителя организации.

Саратовскую чиновницу отстранили из-за комментария о выплатах на детей

Исполняющую обязанности директора Центра молодёжных инициатив администрации Энгельсского района Саратовской области Лидию Бузовчук отстранили от должности после размещения в соцсетях комментария об оказании помощи семьям с детьми. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на пресс-службу администрации района.

Аршавин о Миранчуке: если предложение от «Барсы» поступит, надо вызывать такси и ехать в аэропорт

Бывший игрок сборной России Андрей Аршавин прокомментировал слухи об интересе к полузащитнику «Локомотива» Алексею Миранчуку со стороны «Барселоны».

Африканский союз призвал СБ ООН помочь региону в борьбе с COVID-19

Совет мира и безопасности Африканского союза (СМБ АС) призвал Совет Безопасности ООН помочь борьбе африканских стран с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19.

Широков подверг критике работу Тедеско в «Спартаке»

Бывший игрок «Спартака» Роман Широков раскритиковал нынешнего наставника клуба Доменико Тедеско.

«Атлетико» передал 20 тысяч медицинских масок пригороду Мадрида

Мадридский футбольный клуб «Атлетико» безвозмездно передал пригороду испанской столицы Алькала-де-Энаресу 20 тыс. медицинских масок.

«Роскосмос» и NASA заключили контракт на доставку астронавта к МКС

«Роскосмос» и NASA подписали контракт на доставку осенью 2020 года одного американского астронавта на МКС на пилотируемом корабле «Союз МС». Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу российской корпорации.

Хусаинов считает, что объявлять победителя чемпионата России по футболу не нужно

Бывший арбитр ФИФА Сергей Хусаинов полагает, что Российская премьер-лига может не называть чемпиона по итогам сезона-2019/20.

В Ростовской области с 15 мая начнут смягчать карантинные меры

Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что с 15 мая в регионе начнётся постепенное снятие введённых из-за распространения коронавируса ограничительных мер.

В ВОЗ назвали число случаев коронавируса в мире

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) назвали число выявленных случаев коронавирусной инфекции COVID-19 в мире.

В Удмуртии откроют для посещения парки и скверы

С четверга, 14 мая, в Удмуртии откроют для посещения парки, скверы, музеи и зоопарк. Об этом, как передаёт izh.kp.ru, заявил глава республики Александр Бречалов.

Бывший тренер Трусовой: ей нужно послать всех далеко и надолго

Тренер по фигурному катанию Александр Волков, работавший с Александрой Трусовой до её ухода к Этери Тутберидзе, высказался о причинах, которые могли побудить его экс-подопечную вновь сменить наставника и уйти к Евгению Плющенко.

Министры здравоохранения Ирана и России обсудили коронавирус

Министры здравоохранения Ирана и России Саид Намаки и Михаил Мурашко по видеосвязи провели переговоры по вопросам борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19.

Девушка Роналду сфотографировалась в пустом тренажёрном зале

Джорджина Родригес, избранница португальского футболиста Криштиану Роналду, порадовала подписчиков фотографией из тренажёрного зала.

Онищенко оценил важность труда медсестёр и другого среднего медперсонала

Депутат Госдумы, бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко оценил важность труда медсестёр и другого среднего медперсонала.

Врач рассказал, как формируется иммунитет против COVID-19

Врач аллерголог-иммунолог профессор Владимир Прокопенко рассказал, как формируется иммунитет против COVID-19.

Кавказский заповедник введёт лимит на продажу билетов на ряд маршрутов

Кавказский биосферный заповедник введёт лимит на продажу билетов на ряд маршрутов в предстоящем летнем туристическом сезоне.

В МЧС рассказали о ситуации с паводками в Ярославской области

В ГУ МЧС России по Ярославской области заявили, что вода ушла со всех подтопленных территорий в регионе.

Ларссон заявил о желании как можно быстрее сыграть за «Спартак»

Нападающий московского «Спартака» Джордан Ларссон выразил желание побыстрее сыграть за свою команду.

Власти Москвы ответили на сообщения о продаже масок с наценкой в метро

Информация о продаже масок и перчаток в Московском метрополитене с наценкой не соответствует действительности. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале пресс-службы столичного Департамента транспорта.

Ласицкене планирует выступить на этапах Бриллиантовой лиги в августе

Чемпионка мира в прыжках в высоту Мария Ласицкене намерена выступить на августовских этапах Бриллиантовой лиги.

В Москве умерли ещё 53 пациента с коронавирусом

В Москве скончались ещё 53 пациента с коронавирусной инфекцией COVID-19, общее число умерших с подтверждённым коронавирусом достигло 1232.

В США назвали С-400 проблемой в отношениях с Турцией

Вопрос приобретения Турцией российского ЗРК С-400 остаётся главной проблемой в отношениях Вашингтона и Анкары. Об этом, как передаёт РИА Новости, заявил спецпредставитель США по Сирии и один из ведущих американских специалистов по связям с Турцией Джеймс Джеффри.

Читать еще:  «Вертикальный арбалет»: плюсы и минусы
Российские спортсмены приняли участие в челлендже против коронавируса

Член сборной России по шорт-треку Эмина Малагич запустила челлендж, который представляет собой волну сердечек из сложенных ладоней.

Во Франции за сутки скончались 348 человек с коронавирусом

Во Франции за сутки скончались 348 человек с подтверждённой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Чемпионка мира — 1999 по фигурному катанию: нравится, что в команде Тутберидзе есть конкуренция

Известная российская фигуристка Мария Бутырская рассказала о сильных сторонах тренера Этери Тутберидзе.

Сен-Пьер не включил Нурмагомедова в число лучших бойцов в истории

Бывший чемпион UFC в двух весовых категориях Жорж Сен-Пьер не включил россиянина Хабиба Нурмагомедова в число лучших бойцов в истории.

В Россию из Италии вылетел восьмой борт с российскими военными

Очередной самолёт с российскими военными специалистами и спецтехникой вылетел из Италии в Россию.

Стало известно, в каком случае сезон Серии А может быть вновь остановлен

Министр здравоохранения Италии Сандра Зампа рассказала, в каком случае текущий сезон чемпионата страны по футболу может быть вновь остановлен.

Бутырская о переходе Трусовой: правду мы не узнаем никогда

Чемпионка мира по фигурному катанию 1999 года Мария Бутырская прокомментировала уход Александры Трусовой из группы Этери Тутберидзе.

Месси решился на кардинальную смену имиджа

Полузащитник «Барселоны» Лионель Месси кардинально сменил имидж после окончания карантина.

За сутки в Турции выявили более 1700 больных коронавирусом

Министр здравоохранения Турции Фахреттин Коджа заявил, что за сутки в стране выявили более 1,7 тыс. больных коронавирусной инфекцией COVID-19.

Украинка с 13-м размером груди захотела стать боксёром после посещения музея Кличко

Обладательница самого большого (13-й размер) бюста Украины Мила Кузнецова заявила о намерении стать боксёром.

Гарри Бардин выразил соболезнования в связи со смертью мультипликатора Бориса Савина

Режиссёр-мультипликатор Гарри Бардин выразил соболезнования в связи со смертью своего коллеги Бориса Савина.

Суд арестовал обвиняемую в избиении малолетнего сына в Ростове-на-Дону

Суд арестовал женщину, обвиняемую в избиении малолетнего сына в Ростове-на-Дону.

Эксперт оценил законопроект о наказании чиновников за оскорбление граждан

Политтехнолог Марат Баширов прокомментировал законопроект, предусматривающий наказание для чиновников на государственной и муниципальной службе за оскорбление граждан.

Армия

Техника и оружие

Не дотянули: ВВС США признали проблемы с боеготовностью F-35

Боеготовность американских истребителей F-22, F-35 и F-16 не дошла до 80%

ВВС США отказываются от ранее поставленной задачи достичь уровня боеготовности истребительной авиации в 80% после того, как в ряде случаев F-22, F-35 и F-16 так и не смогли уничтожить объекты, запланированные для поражения.

Военно-воздушные силы США отказались добиться высоких показателей боевой готовности (в 80%) для своих самолетов F-22, F-35 и F-16, пишет издание Flight Global.

В сентябре 2018 года экс-министр обороны США Джеймс Мэттис приказал ВВС США и ВМС США довести к концу сентября 2019 года показатели боеготовности для этих самолетов и в том числе самолетов Boeing F/A-18 до уровня, превышающего 80%. То есть в это число должны войти боевые машины, которые были бы способны выполнить хотя бы одну боевую задачу за определенный период времени.

Теперь начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун утверждает, что в американской истребительной авиации отказались от достижения именно этого уровня боеготовности.

«Аппарат министра обороны США определил, что инициатива образца 2019 года по достижению уровня боеготовности истребительной авиации в 80% не является обязательным требованием в 2020 году»,

— заявил генерал Браун в письменной форме. Этот документ был направлен в комитет по делам вооруженных сил конгресса США и был опубликован 7 мая 2020 года.

В результате ВВС США вернулись к разрешению соответствующим командующим и командирам самим определять требуемый уровень боевой готовности авиационной техники к выполнению боевых и оперативных задач.

После того как Пентагон первоначально сделал позитивные прогнозы, что парк истребителей 5-го поколения F-35 достигнет 80%-ной способности к выполнению поставленных боевых задач, военное ведомство постепенно отказалось от своих прежних оценок.

В июле 2019 года Министерство обороны США заявило, что

F-35 и F-22 не смогут достичь этого уровня. Тем не менее, ожидалось, что к сентябрю 2019 года истребители предыдущего поколения F-16 выйдут на этот уровень боеготовности. Однако ни один из истребителей ВВС США так и не достиг подобной отметки.

Уровень боеготовности F-16 достиг 75% в июне 2019 года, истребители F-22 достигли своих 68% в апреле 2019 года, а F-35 вышел на отметку в 74% в сентябре 2019 года, говорит генерал Чарльз Браун в своем отчете. В сентябре 2019 года палубная авиация ВМС США сообщила, что ее парк самолетов F/A-18 превысил отметку боеготовности в 80%.

«В период с апреля 2018 года по февраль 2020 года общая готовность указанных истребителей увеличилась на 16%, а готовность частей ВВС США, которые по планам боевого применения должны принять участие в боевых действиях в течение первых 30 суток военного конфликта, увеличилась на 35%», — добавил генерал Браун.

Несмотря на некоторые улучшения, конечная цель по ряду причин так и не была достигнута, утверждает Браун. «Обслуживание стареющего самолета — чрезвычайно сложная и дорогостоящая задача, в то время как новые, технологически совершенные системы вооружений создают свои собственные проблемы», — говорит начальник штаба ВВС США.

«Мы разработали и в настоящее время внедряем Стратегическую концепцию устойчивого развития, которая одновременно улучшит готовность материальной части и создаст условия для долгосрочного сокращения затрат за счет разработки нескольких источников снабжения, расширения возможностей нашей ремонтной сети и использования новых методик и технологий, а также других коммерческих лучших практик», — рассказал генерал.

Детали новой Стратегической концепции устойчивого развития пока не разглашаются.

Общеизвестно, пишет издание Flight Global, что истребители ВВС США 5-го поколения F-35 и F-22 весьма трудно обслуживать из-за их сложных конструкций и покрытий фюзеляжа и крыльев этих боевых машин, выполненных по технологии стелс, которые необходимо периодически обрабатывать вручную.

В частности, относительно новый F-35 по-прежнему испытывает проблемы с конструкцией и серийным производством, которые характеризуются в настоящее время примерно 873 недостатками, согласно последнему докладу канцелярии директора по оперативным испытаниям и оценке министерства обороны США. Этот документ был представлен конгрессу США 30 января этого года.

«Подчас сравнивать аналогичные показатели в ВВС США и отечественной боевой авиации весьма затруднительно. У нас и у них слишком разная терминологическая база», — пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации, заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.

Собеседник издания сказал, что для начала надо уточнить, что такое боевая готовность, боевая способность и коэффициент технической готовности.

Боевая готовность, напомнил генерал, это определенное состояние войск, характеризующее их способность организованно начать военные действия и выполнить поставленные им боевые задачи в установленные соответствующими планами сроки.

В свою очередь, продолжил военачальник, боеспособность — это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением в любых условиях обстановки.

«Путать эти понятия не стоит», — пояснил генерал-полковник Мальцев.

Кроме того, в авиации есть и такое понятие, как коэффициент технической готовности, определяемый отношением количества исправных и работоспособных образцов авиационной техники к их списочному составу,

напомнил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО.

«К примеру, в наших истребительных авиационных полках авиации ПВО, несущих боевое дежурство по охране воздушных границ государства, коэффициент технической готовности в свое время составлял 0,98-0,99, а то и 1,0. То есть даже один неисправный истребитель в части воспринимался как чрезвычайное происшествие, и инженерно-технический состав полка сутками напролет трудился над тем, чтобы ввести боевую машину в строй», — рассказал генерал.

Примерно такие же требования были и к частям и соединениям фронтовой авиации, дислоцированных в приграничных округах, добавил военачальник.

«В ряде случаев, когда истребительный авиационный полк был оснащен машинами, только что поступившими на вооружение, коэффициент технической готовности мог быть и ниже, и составлять примерно 0,8. В основном это объяснялось временем прибытия в часть бригады промышленности с предприятия-изготовителя, которая устраняла выявленные в ходе эксплуатации боевой машины неисправности», — пояснил Игорь Мальцев.

По мнению генерала, в тексте издания Flight Global есть определенные неточности и вполне возможно, что это объясняется неким упрощенным изложением действительных проблем американской боевой авиации на общедоступный для массового читателя язык. Из материала так и не понятно, с чем непосредственно связаны приводимые показатели — с уровнем подготовки летного состава, боеспособностью, боеготовностью или коэффициентом технической готовности летательных аппаратов. И где и при каких обстоятельствах американскими истребителями не были выполнены поставленные боевые задачи.

«Однако какие бы цифры не приводило издание Flight Global, не стоит на их основе недооценивать боевые и оперативные возможности военно-воздушных сил Соединенных Штатов, которые являются, без всякого преувеличения, одними из сильнейших в мире», — заключил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector