13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новейшая артустановка теперь на колёсах.

С гусениц на колеса

В СМИ появилась информация о том, что специалисты рассматривают варианты размещения боевого модуля самоходной артустановки “Коалиция-СВ” на базе гусеничной боевой машины пехоты “Курганец-25” и колесного бронетранспортера “Бумеранг”.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это отголоски научных дискуссий, проходивших в рамках “круглого стола” “Перспективы развития и проблемы ВПК в России”, организованного МГТУ им. Н.Э. Баумана. Впрочем, перенос тяжелой самоходной артиллерии с гусениц на колеса вполне реален, более того, он реализуется. Особенно активно этот процесс идет за рубежом.

В силу того, что хороших шоссейных дорог сейчас много не только в Европе, но и в Китае, а также странах Юго-Восточной Азии, там давно отдано предпочтение колесным шасси для самого разнообразного вооружения. Теперь и мы занялись тем же самым.

Надо сказать, что еще тридцать лет назад на вооружение сил береговой обороны стал поступать самоходный артиллерийский комплекс А-222 “Берег”. Он вооружен 130-мм пушкой со скорострельностью 12 выстрелов в минуту и радиусом поражения – 23 км. Преимущества “Берега” в том, что он быстро перебрасывается в район, требующий усиленной защиты, и способен поражать малые и средние надводные корабли, в том числе скоростные.

Военные специалисты считают, что возможности у этой системы гораздо шире. Она может защищать не только береговую линию, но и действовать в интересах сухопутных войск.

Появились и более крупнокалиберные самоходки на колесах. Разработан и испытан колесный вариант “Коалиции-СВ”, получивший название “Коалиция-СВ-КШ”. Башню со 152-мм пушкой сняли с гусеничной самоходки и установили на доработанное шасси грузового автомобиля “КАМАЗ-6560”. Скорее всего, простой перестановкой артсистемы дело не ограничится. Уже идут работы по ее облегчению.

Успешно завершены испытания базового колесного шасси бронемашины “Бумеранг”. Сейчас заказчик – минобороны – определяется с боевыми модулями для нее. В принципе на “Бумеранг” можно установить и башню от “Коалиции-СВ”. Но это, скорее, создаст проблемы, чем даст какой-то выигрыш. Поэтому выдвигаются идеи сделать укороченный и облегченный вариант 152-мм пушки или выбрать другой калибр, например, 122 мм или 120 мм.

Конечно, колесное шасси – тренд практически всех армий мира. Но тренд трендом, однако не стоит забывать об особенностях нашей страны. Не столь уж и давно на одном из отечественных полигонов проводились испытания итальянских самоходных колесных артустановок Centauro, оснащенных 105-мм и 120-мм орудиями.

Динамические характеристики и точность огня тех самоходок вызвали у наших военных испытателей чувство восторга и даже зависти. В частности, 120-мм пушка вела точный огонь на ходу под углом 45 градусов. И с места при ведении огня под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров машина не переворачивалась.

“Кентавры” были достойны самых высоких оценок. Пока не началась осенняя распутица, а затем не ударили зимние морозы. Машины тонули в грязи, не хотели заводиться, скорострельность и точность стрельбы резко снизились. Все преимущества колесного шасси обнулились.

Бункер на колёсах. Защищённая машина «Редут» (8 фото)

Перед нами образец подвижной фортификации: самый настоящий бункер на колесах, уникальная в своем роде техника – защищенная машина для пунктов управления «Редут».

Подвижная фортификация

Сам термин «подвижная фортификация» появился еще в XIX веке во Франции, а затем уже добрался и до России. Как нетрудно догадаться из названия, речь идет о таких фортификационных средствах, которые можно перемещать или перевозить с места на место в зависимости от возникающих потребностей. В XX веке вместе с широкой механизацией и автомобилизацией войск подвижная фортификация заиграла новыми красками. Действительно, маневренная война диктовала свои условия: военным требовались фортификационные объекты, которые можно было быстро перебазировать с места на место при оперативном передвижении или передислокации войск. В Советском Союзе работы в этом направлении начались уже в конце 1950-х годов.
Свою роль играл и технический прогресс. Во второй половине 1970-х годов армии многих стран приняли на вооружение новые огневые и разведывательно-ударные комплексы, позволяющие эффективно и точно поражать точечные объекты, расположенные на местности. Все большее значение приобретало высокоточное оружие, которое представляло опасность для командных пунктов и пунктов управления войсками. На этом фоне актуальность защиты пунктов управления только возрастала. Результатом работ в этой области стало создание защищенной машины для пунктов управления войсками «Редут», базой для которой послужило восьмиколесное шасси МАЗ-543 производства Минского автомобильного завода. (До 1991 года в состав МАЗ входило предприятие, специализирующееся на выпуске тяжелой внедорожной техники большой грузоподъемности. Сегодня это МЗКТ – Минский завод колесных тягачей.)

Шасси для бункера на колесах

Одним из направлений в области создания подвижной фортификации для пунктов управления было создание специальной защищенной машины, обладающей единым защитным кузовом. Такая машина, по задумке разработчиков, получала встроенную систему и механизмы заглубления, чтобы самостоятельно выбираться из грунтовой обсыпки, и базировалась на автомобильном шасси высокой грузоподъемности и проходимости. Подобные шасси в арсенале советских военных к тому времени уже имелись. Речь идет о четырехосном шасси МАЗ-543, поступившем в серийное производство еще в 1962 году, к началу 1970-х годов шасси уже модернизировали до версии МАЗ-543М.
Если быть совсем точным, то для «бункера на колесах» использовали редкое опытное шасси МАЗ-543В. От предшествовавших моделей новое шасси отличалось принципиально другой компоновкой, полезная нагрузка составляла 19,6 тонны. В будущем именно шасси МАЗ-543В стало основой для массового МАЗ-543М, пик выпуска которого пришелся на 1987 год. От предшествующих моделей как массовых, так и мелкосерийных и опытных, новое шасси отличалось наличием только одной сдвинутой вперед двухместной кабины, расположенной рядом с моторным отсеком (исчезла права кабина, осталась только левая). Представленная конструкторами Минского автомобильного завода компоновка позволяла удлинить монтажную часть рамы, облегчая и упрощая процесс установки на шасси более крупного оборудования. Всего на МАЗе собрали 233 экземпляра такого шасси, одно из них послужило базой для защищенной машины «Редут».
Появление нового многоосного внедорожного автомобиля было напрямую связано с развитием советской ракетной программы. Еще летом 1959 года в СССР начались работы по созданию твердотопливной оперативно-тактической ракеты «Темп», которая могла поражать цели на удалении до 600 километров. Первоначально конструкторы планировали запускать ракеты со стартовой площадки, расположенной на полуприцепе четырехосного автомобиля-тягача МАЗ-535В, но в ходе проектирования стало ясно, что военных технические возможности подобной системы удовлетворить не могут. По этой причине для размещения пусковой установки ОТРК «Темп-С» решили разработать полностью новый многоосный автомобиль, получивший обозначение МАЗ-543. Созданный автомобиль оказался настолько успешным, что некоторые модификации машины до сих пор производятся серийно, сообщает официальный сайт МЗКТ.

Читать еще:  Крупнокалиберное оружие

Защищенная машина «Редут» на базе шасси МАЗ-543В.

Первый опытный образец нового автомобиля представили уже в 1961 году, а в следующем году начался серийный выпуск МАЗ-543 и его триумфальное шествие в армии, а затем и на гражданской службе. Все автомобили семейства отличались одинаковым размером колесной базы – 7,7 метра, а общая длина МАЗ-543 составляла без малого 11,465 метра. Сердцем четырехосного автомобиля с колесной формулой 8х8 выступал V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель Д12А-525А, развивавший максимальную мощность 525 л.с. (386 кВт). Мощности двигателя было достаточно, чтобы при движении по шоссе разгонять машину полной массой 39 тонн до 60 км/ч, расход топлива при этом составлял 80 литров на каждые 100 километров пути.
Учитывая длину машины, радиус поворота в 13,5 метров не кажется таким уж большим значением. Дорожный просвет 8-колесного автомобиля составлял 440 мм. МАЗ-543 мог легко преодолевать броды глубиной до 1,1 метра без предварительной подготовки, а также подъемы до 30 градусов. Все четыре моста автомобиля были ведущими, колеса – односкатные, для повышения проходимости по различным грунтам они оснащались широкопрофильными шинами с развитым протектором.
Разработанный в Минске на рубеже 60-х годов прошлого века автомобиль оказался настолько удачным, что дал начало семейству машин военного и гражданского назначения, часть из которых была полноценными боевыми единицами, получившими весь набор вооружения и оборудования для решения огневых задач. Всего на шасси МАЗ-543 и его модификациях было спроектировано более 60 военных надстроек самого разного назначения. К самым известным относят ЗРК С-300, тактическую ракету «Скад», противокорабельный ракетный комплекс «Рубеж», артиллерийский комплекс «Берег», РСЗО «Смерч» и «Ураган»

Защищенная машина для пунктов управления «Редут»

Защищенная машина «Редут» в подготовленном котловане.

Определившись с выбором шасси, разработчики ЦНИИИ ИВ Минобороны СССР (Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск) приступили к созданию надежного мобильного хорошо защищенного пункта управления войсками, работы по данной теме получили шифр «Редут» и начались в 1975 году. Концепция проекта заключалась в создании защищенной машины, построенной на базе шасси повышенной грузоподъемности и проходимости. Новая разработка советских конструкторов отвечала задачам защиты пунктов управления оперативного звена от современных средств поражения вероятного противника и обеспечения работы основных элементов ПУ. Конструкторами предусматривалась возможность использования защищенной машины «Редут» на поверхности, в укрытии и в котловане с грунтовой обсыпкой для обеспечения дополнительной защиты с возможностью самостоятельного выхода из него.

Процесс прикапывания защищенной машины «Редут».

Доработка нового автомобиля специального назначения продолжалась до 1979 года, когда экспериментальный образец стал участником учений и показов военной техники. Считается, что защищенная машина «Редут» в том виде, в котором автомобиль сегодня можно наблюдать на фотографиях, собиралась рабочими и инженерами 542-го завода инженерного вооружения в Нахабино. Собранный экспериментальный образец необычного автомобиля представлял собой объемный защитный кузов с тамбуром и расположенным на крыше грунтосбрасывателем, размещенный на базе 8-колесного шасси МАЗ-543В. Для реализации авторской концепции применения объекта мобильной фортификации к шасси автомобиля приварили четыре боковых, два задних и один передний кронштейны с гидродомкратами вертикального перемещения. Установленное на машине гидравлическое оборудование совместно с грунтосбрасывателем на крыше обеспечивало выход автомобиля из-под грунтовой обвалки и последующий выезд из котлована. Для эффективной работы пункта управления, офицеров и экипажа машина оснащалась системами отопления, вентиляции, а также выхлопа. Внутри защищенного кузова находились рабочие места офицеров и автономное оборудование жизнеобеспечения.
По задумке разработчиков, максимальный уровень защиты обеспечивался в том случае, когда защищенная машина для пунктов управления «Редут» въезжала в заранее выкопанный для нее котлован, после чего с использованием инженерных средств дополнительно засыпалась землей. Грунтовая обсыпка – это один самых простых и распространенных способов защиты в фортификационном деле. Грунт уникален тем, что обладает природными свойствами, позволяющими перехватывать ударную силу пуль и осколков снарядов и мин, уменьшать давление ударной волны близкого взрыва, уменьшать действие проникающей радиации и т.д. По информации журнала «Техника и вооружение», время размещения «Редута» в уже подготовленном для него котловане с последующим обваливанием грунтом составляло полчаса, столько же машине требовалось, чтобы выбраться из земляного укрытия, которое и превращало автомобиль в полноценный бункер.

Читать еще:  Характеристики пневматики

Выход на поверхности защищенной машины «Редут».

Полезная площадь защищенного кузова составляла 26 квадратных метров, вместимость оценивалась в 10 человек, экипаж автомобиля состоял из двух человек. В начале мая 1979 года экспериментальная машина своим ходом прибыла из Нахабино в Минск, где по решению командующего Белорусским военным округом подверглась процессу дооборудования. Для командующего внутри защитного кузова установили отдельный стол – 204х130 см с тремя авиационными креслами, телевизор «Рекорд В-312» и дисплей ЕС-7927-01. На рабочих столах офицеров разместили специальные выдвижные полки с телефонами, а в отсеке связи появились радиостанции Р-130, Р-123 и Р-111. После завершения монтажа нового оборудования и мебели автомобиль переехал в учебный центр, где с 30 мая по 2 июля 1979 года неоднократно демонстрировался представителям высшего командования ВС Советского Союза.

Рабочие места пункта управления в машине «Редут».

Многие офицеры выступили за то, чтобы «Редут» пошел в серийное производство, но этому не суждено было сбыться. Считается, что крест на проекте поставил министр обороны СССР Дмитрий Фёдорович Устинов, который присутствовал на показе новинок инженерной техники. Маршал считал, что запуск подобного автомобиля в серию будет сопряжен с большими капитальными затратами. При этом на судьбу машины мог повлиять и тот факт, что наглядной демонстрации способностей «Редута» перед первыми лицами Минобороны не проводилось, автомобиль не выбирался из-под грунтовой обвалки. Возможно, это также самым негативным образом сказалось на судьбе и развитии подвижной фортификации в Советском Союзе. Последний раз защищенная машина для пунктов управления войсками оперативного звена «Редут» участвовала в показах военной техники в 1987 году, ну а дальнейшая печальная судьба этого уникального автомобиля вам уже известна.

Альтернатива

Соцсети: Новая украинская самоходная артиллерийская установка «Богдана» – фейк на колесах

Не утихают разговоры о новой украинской «самоходке», фотографии которой накануне опубликовал советник президента Украины Петра Порошенко Юрий Бирюков. Естественно, украинские СМИ восхваляют отечественную САУ, которая является всего лишь гибридом советской гаубицы «Мста-Б».

Так, в своем блоге на страницах «Живого журнала» военный обозреватель «bmpd» провел полный анализ «Богданы», передает НА «Харьков». По его словам, на фото не видно никакого автомата заряжания, однако можно заметить, что присутствует что-то вроде примитивного досылателя снарядов. Что касается ствольной части «самоходки», то он является стволом от 152-мм буксируемой гаубицы 2А65 «Мста-Б», дополненный двухкамерным дульным тормозом от старой 152-мм гаубицы Д-20.

Обозреватель отмечает, что длина ствола явно менее чем 52 калибра: скорее всего, если ствол заимствован у «Мсты-Б», его длина составляет 45–47 калибров, поэтому заявления украинских чиновников о том, что система может поразить цель на расстоянии 50 километров – фейк. А вот пульт управления самоходной артиллерийской установки, который показан крупным планом на фотографиях, – пульт управления промышленного оборудования производства Siemens.

Впрочем, как выяснилось позднее, в роли «автомата заряжания» выступают три солдата Вооруженных сил Украины из расчета самоходной артиллерийской установки: двое военнослужащих заряжают САУ, один заталкивает снаряд в ствол «самоходки».

Мимо данной новости не смогли пройти и пользователи социальных сетей, которые резко раскритиковали дитя военно-промышленного комплекса Украины.

«Непонятно, что они там засекречивать собирались? Артиллерийская часть размещена на шасси грузовика, длительное время подготовки к стрельбе – без выпущенных опор, огонь вести не может, никакого бронирования для расчета, башни нет, возимый боезапас мал, автомата заряжания нет – работают с грунта. Подобную примитивную схему, без какой-либо автоматизации процесса – не от хорошей жизни, реализуют в Африке, Сирии. В общем, фейк на колесах», – пишет пользователь под ником «kdmitrii1966».

«Это все для внутреннего украинского пользования. Создание собственного производства боеприпасов потребует громадных вложений. Даже с учетом того, что технологии поставят «партнеры», а Украине самой ничего разрабатывать не придется. Денег на такие расходы у Киева однозначно нет. Естественно, Украина рассчитывает получить все бесплатно. Железку (ствол) под «НАТОвский» калибр они сделают. А боеприпасы будут получать со складов стран НАТО, скорее всего, старые, у которых заканчивается срок хранения. Вместо утилизации их Украине продадут», – пишут пользователи соцсетей.

Колёсная техника: проверьте её в деле!

Новости по теме:

Взглянем же снова на этих активных колёсных разведчиков! Мы подробнее расскажем про каждую машину из новой ветки, а также дадим полезные советы, которые помогут вам более эффективно на них играть.

Новая ветка, новые механики

Команда разработки долго обсуждала, какие машины включить в новую ветку колёсной техники. В итоге мы выбрали шесть машин: пять исследуемых VI–X уровня и одну премиум «восьмёрку». Все они были воплощены в металле, но машину X уровня мы немного изменили по сравнению с её прототипом.

Читать еще:  КГБ, про управления и отделы, войска и спецназ, генералы и полковники, высшая школа, и история тайных операций, разведчики Госбезопасности

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Колёсная техника отличается от «обычных» танков уникальными механиками: захватом цели и двумя режимами движения. Эти механики добавляются постепенно при исследовании новых машин. С увеличением уровня разница в манёвренности и скорости между двумя режимами, обычным и скоростным, также растёт.

  • VI уровень
  • VII уровень
  • VIII уровень
  • IX уровень
  • X уровень

The AMD Panhard 178В

Колёсный танк начального уровня, который участвовал в боях Второй мировой. AMD Panhard 178B станет переходной ступенью между лёгкими танками и колёсной техникой. Динамика и манёвренность этой машины незначительно отличаются от большинства лёгких танков в игре. Но в то же время именно с этой машины придётся привыкать к уникальной механике захвата цели — автоматически целиться в противника по щелчку правой кнопкой мыши в области рядом с целью.

The Hotchkiss EBR

Этот колёсный танк бронирован так же, как обычный лёгкий, и оснащён дополнительным мостом в сравнении с AMD Panhard 178В. Если повредить одно колесо, Hotchkiss EBR продолжит движение, но скорость снизится. Чтобы полностью остановить машину, ходовую придётся серьёзно повредить.

The AML Lynx 6×6

Серьёзный противник на поле боя. С этого танка появляется новая механика — два режима движения: обычный и скоростной. Скоростной режим позволяет достигать скорости в 80 км/ч, он лучше всего подходит для больших перемещений по карте. Однако быстро движущуюся машину сложнее контролировать, и к этому нужно будет привыкнуть. На картах с развитым ландшафтом или большой городской чертой требуется быть особенно осторожным с использованием этого режима.

В обычном режиме, по сравнению со скоростным, манёвренность и стабильность машины выше. Это пригодится в тесных пространствах и на узких улочках. Максимальная скорость в этом режиме ограничена 58 км/ч.

The Panhard EBR 90 (mle. 64)

Эта машина может похвастаться отличной динамикой, максимальная скорость — 85 км/ч. Panhard EBR 90 (mle. 64) может передвигаться передним и задним ходом с одинаковой скоростью. В этой машине лучше всего чувствуется разница между двумя режимами движения. В дополнение к высокой манёвренности машина вооружена точным 90-мм орудием.

Panhard EBR 105

Исторически бронированные машины этой модификации не были вооружены 105-мм орудием, поэтому нам пришлось переработать её ходовую и башню. Panhard EBR 105 станет самой быстрой машиной в истории World of Tanks: её максимальная скорость — 95 км/ч! У неё также будет самая большая разница между режимами движения (относительно предыдущих машин ветки). 105-мм орудие с разовым уроном (390 единиц) станет угрозой любому противнику.

Советы по игре

Чтобы вам было легче освоить колёсную технику, мы подготовили несколько полезных советов, которые позволят вам играть более эффективно.

  • Одна из отличительных черт колёсных машин — их рекордная скорость (до 95 км/ч) , недоступная другим танкам в игре. Благодаря таким высоким скоростям, колёсные танки могут преодолевать большие расстояния за короткое время, неожиданно прорываться к противнику и служить активными разведчиками.
  • Многие колёсные танки могут передвигаться задним ходом с такой же скоростью , как и передним. И даже те машины, у которых нет такой возможности, двигаются назад довольно быстро.
  • Если у вашей машины повреждены несколько колёс (одно или два), она продолжит движение , хоть и не так быстро, как раньше. Если одно или два из восьми колёс были повреждены на ходу, лучше продолжать движение. Хотя машина и не будет быстро терять скорость, но если замедлится, то не сможет быстро разогнаться до починки колёс.
  • Колёсные машины не могут разворачиваться на месте , как другие танки. Если перед вами препятствие, вы не можете просто повернуться на месте. Сначала вам придётся отъехать назад, а затем поехать вперёд и повернуть, чтобы обойти препятствие.
  • Чтобы переключаться между режимами движения, используйте клавишу X (по умолчанию). Переключать режимы можно как стоя на месте, так и на ходу.
  • Скорость и манёвренность колёсной техники позволят совершать зрелищные прыжки . При приземлении на ходовую (колёса) машины она получает существенно меньше урона в сравнении с гусеничной техникой.
  • Высокие показатели незаметности позволят скрытно подобраться к противнику, ближе, чем на других машинах. А благодаря хорошей стабилизации орудия и захвату цели вы сможете эффективно вести огонь на ходу без необходимости точно целиться.
  • Показатели пробития фугасом равны калибру орудия , что является уникальной чертой колёсных танков, — не стоит игнорировать такую возможность в борьбе с легкобронированными противниками.

Мы стараемся настроить характеристики колёсных машин так, чтобы они были максимально комфортными для вас и эффективными на поле боя. Играйте, используйте новые тактики и побеждайте!

Испытайте колёсную технику в бою и делитесь впечатлениями!

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]