0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробности крушения Су-30СМ в Сирии. Что было на борту?

Содержание

Взлет не удался

В четверг в военном ведомстве сообщили о падении Су-30СМ Воздушно-космических сил России в море возле берегов Сирии. По докладу с места происшествия оба летчика, находившихся на борту истребителя, погибли.

Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могло стать попадание в двигатель самолета крупной птицы. Впрочем, уверенно заявлять, что это именно так, военные не спешат. А вот авиаэксперты и вовсе сомневаются, что птица могла погубить самолет и летчиков. Поскольку, по их словам, во время испытаний в двигатели подобных военных самолетов бросали тушки птиц, и ни к каким негативным последствиям это не приводило.

Однозначно установлено, что огневого воздействия по упавшему в море российскому самолету не было. Авиакатастрофа произошла в 9.45 по московскому времени неподалеку от российской авиабазы Хмеймим. Самолет только взлетел и набирал высоту, но неожиданно рухнул в воду.

По данным Минобороны России, оба летчика до последних минут пытались спасти самолет, поэтому не успели катапультироваться.

В четверг на месте авиакрушения целый день продолжались поиски частей самолета и тел пилотов. Сирийские экстренные службы активно помогали российским военным. По некоторым данным, самолет при столкновении с водой не разбился, а ушел под воду целиком. Оторвалось лишь одно крыло.

Ранее официально сообщалось, что за время военной операции в Сирии ВКС России потеряли 6 самолетов и 5 вертолетов.

Су-30СМ — современный российский истребитель, относящийся к поколению «4+». Самолет стоит на вооружении Воздушно-космических сил и морской авиации ВМФ России.

Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей, в том числе в ночное время суток и сложных метеорологических условиях.

Истребитель оснащен современным и перспективным высокоточным вооружением класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Another picture circulated on social media of the site of the crash, off the beach of Jableh #Syria pic.twitter.com/7RaexSLxd6

— Michael A. Horowitz (@michaelh992) 3 мая 2018 г.

«Никакого огневого воздействия не было»: российский истребитель Су-30 потерпел крушение в Сирии

Российский истребитель Су-30СМ потерпел крушение в Сирии. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ. Самолёт совершил взлёт с аэродрома Хмеймим и рухнул в акватории Средиземного моря при наборе высоты. Никто из экипажа машины, по сообщению с места, не выжил.

«3 мая около 9:45 мск при наборе высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ. Оба лётчика, до последних минут боровшиеся за самолёт, по докладу с места, погибли», — говорится в заявлении военного ведомства.

Окончательная причина авиакатастрофы пока не установлена. По непроверенным данным, спровоцировать крушение могла птица.

«По предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Никакого огневого воздействия по самолёту не было», — подчёркивается в сообщении.

Читать еще:  Gasser M1880 Montenegrin

Первая потеря

Как отмечает ТАСС, нынешний инцидент — первый случай потери Су-30СМ в Сирии. В операции в арабской республике самолёты этого типа участвуют с сентября 2015 года.

Су-30СМ является двухместным многоцелевым тяжёлым истребителем поколения 4+. По классификации НАТО он относится к категории Flanker-C. Его разработкой занимается ОКБ «Сухой». Самолёт был создан в конце 1980-х на базе учебного варианта истребителя Су-27УБ. На вооружение его приняли в 1992 году.

Истребители выпускаются на двух авиационных заводах — в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. Помимо этого их производство налажено в Индии на предприятиях корпорации Hindustan Aeronautics Limited.

В настоящее время на вооружении ВКС и ВМФ стоит 100 таких самолётов. До конца нынешнего года соединения Воздушно-космических сил получат ещё двенадцать машин, а морской авиации — две.

В процессе улучшения

Как отмечали в феврале в Минобороны РФ, в 2018 году также начнётся модернизация Су-30СМ. Как подчёркивал замглавы ведомства Юрий Борисов, самолёты показали себя в Сирии на высшем уровне.

«Они (истребители. — RT) хорошо себя зарекомендовали в Сирии, показали все свои боевые возможности. Предстоит модернизация этого самолёта и в плане импортозамещения, и в плане адаптации новых авиационных средств поражения», — отмечал Борисов.

По его словам, первый этап модернизации планируется завершить в 2019 году. Он подчеркнул, что Су-30СМ будут использоваться на вооружении ещё как минимум 35-40 лет.

Для высшего пилотажа

Су-30СМ способен наносить удары по воздушным, надводным и наземным целям днём и ночью в любых метеоусловиях. Кроме того, этот истребитель используют в своих выступлениях пилоты авиационной группы «Соколы России», исполняя такие сложнейшие фигуры одиночного и группового пилотажа, как колокол, кобра, плоский штопор и петля Нестерова.

Самолёт способен развивать скорость до 2350 км/ч. Без дозаправки он может находиться в небе до 3,5 часов. Его боевой радиус составляет 1,5 тыс. км.

Оружие и снаряды для Су-30СМ могут крепиться на 12 точках подвески. Таким образом, для него доступна широкая вариация ракет воздух — воздух, а также ракет и бомб воздух — земля, общая масса которых может достигать восьми тысяч килограммов. Помимо этого истребитель оснащён встроенной пушечной установкой калибра 30 мм.

«Су-30СМ — очень удачная машина, но её требуют развивать. На мой взгляд, модернизированная версия самолёта получит некоторые агрегаты Су-35С. В частности, это РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 «Ирбис» и двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С», — отмечал в беседе с RT заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

Воздушное преимущество

Как ранее писал RT, в ВКС за последние годы были поставлены свыше 200 самолётов марки «Су». Эксперты считают, что интерес Минобороны к тяжёлым истребителям обусловлен опытом сирийской кампании, а также потребностями развития стратегической авиации (разработка дозвукового ПАК ДА, модернизация и производство новых сверхзвуковых Ту-160).

Ведь многофункциональные самолёты марки «Су» способны решать чрезвычайно широкий круг задач — сопровождение бомбардировщиков, перехват самолётов противника и нанесение удара по наземным целям.

«Стоящие на вооружении «сушки» обладают большим модернизационным потенциалом, который, конечно, надо реализовывать, прежде всего устанавливая новую бортовую аппаратуру и комплексы управления вооружением. Обновление тяжёлой истребительной авиации позволяет решать массу оперативно-тактических задач по обеспечению контроля неба в зонах интересов России», — пояснял RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Крушение военного самолета Су-30 в Сирии: Пилоты пытались увести истребитель от домов

Авиагруппа ВКС России , которая дислоцируется на сирийской авиабазе Хмеймим, понесла еще одну потерю: 3 мая вскоре после взлета, разбился истребитель Су-30СМ.

«По предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание птицы в двигатель. Никакого огневого воздействия по самолету не зафиксировано», — сообщает Минобороны . Оба пилота погибли. Судя по тому, что летчики не воспользовались катапультными креслами, они до последних минут боролись за жизнь самолета.

По некоторым сведениям, экипаж «сушки» пытался увести истребитель от падения на прибрежный населенный пункт. Экипажем командовал, по предварительным данным, майор Альберт Давидян.

Что надо знать об этой машине?

Многофункциональный истребитель Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине. Он нацелен на уничтожения воздушных, наземных и морских целей, в том числе в ночное время суток и в сложных метеорологических условиях. Самолет разработан компанией «Сухой» (серийно производится корпорацией » Иркут «). Боевая машина сверхманёврена. Она оснащена радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги. Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Точные характеристики самолета на данный момент засекречены.

Потери российских ВКС за время военной операции в Сирии:

1. 24 ноября 2015 года в районе сирийско-турецкой границы истребителем F-16 ВВС Турции был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24М, командир был расстрелян в воздухе, пилот эвакуирован.

Читать еще:  Системы без сцепления затвора со стволом

2. 12 апреля 2016 года в районе Хомса потерпел крушение вертолет Ми-28Н, оба члена экипажа погибли.

3. 1 августа 2016 года в результате обстрела с земли в провинции Идлиб был сбит вертолет Ми-8АМТШ.

4. 3 ноября 2016 года после вынужденной посадки вертолет Ми-35М ВКС России был уничтожен террористами противотанковой ракетой на земле.

5. 14 ноября 2016 года во время тренировочного полета в Средиземном море не долетел до палубы АНК «Адмирал Кузнецов » и упал в воду Миг-29К, летчик катапультировался.

6. 3 декабря 2016 года упал палубный истребитель Су-33, который из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы «Адмирала Кузнецова» — при вторичной попытке сесть на авианосец, пилот катапультировался.

7. 10 октября 2017 года при выполнении взлета с авиабазы Хмеймим за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился и разрушился бомбардировщик Су-24, командир и штурман погибли.

8. 31 декабря 2017 года вертолет Ми-24 потерпел крушение в 15 км от аэродрома Хама. Причиной жесткой посадки стала техническая неисправность, оба пилота погибли, бортмеханик эвакуирован.

9. 3 февраля 2018 года при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» был сбит из ЗРК штурмовик Су-25, пилот погиб в ходе боя на земле.

10. 6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение транспортный самолет Ан-26.

*Запрещенная в РФ террористическая организация

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Сирии разбился российский истребитель Су-30 СМ, пилоты погибли

В Сирии потерпел крушение российский военный истребитель Су-30СМ. Оба летчика, пилотировавшие самолет, погибли. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ (подробности)

Читайте также

Террористы похитили золото колыбели сирийской цивилизации

Архелоги заявили о десятках ценных изделиях из золота и камня, которые таила в себе земля города Эбла

Шойгу ответил на телефонный звонок турецкого коллеги

Министры обсудили вопросы по стабилизации в идлибской зоне

Путин и Эрдоган вновь остановили войну в Сирии

Президенты России и Турции подписали новый меморандум по Идлибу

«Разбомбленные Россией» больницы в Сирии целы

Российские военные на освобожденных территориях в Идлибе проверили информацию из докладов ООН

Беспилотная агрессия

Турецкая армия продолжала наносить удары по сирийским войскам, потери которых уже составили около 200 человек

Минобороны России заявило о сращивании позиций Турции и террористов в Идлибе

А истерзанные террористами сирийцы не подозревают о существовании многочисленных псевдозащитников в Европе и США

Семен Багдасаров: Из наших С-400, поставленных в Турцию, российские Су-24 над Идлибом сбивать не будут — до апреля точно

Директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии прокомментировал для КП резкое обострение ситуации на границе Турции и Сирии

ВКС России засыпали бомбами идлибских боевиков

А сирийские военные опять поймали турков на артиллерийской поддержке вооруженных террористов

Американский броневик в Сирии выдавил на обочину российский «Тигр»

Инцидент произошел в районе Камышлы [видео]

Идлиб обсудили по телефону начальники Генштабов России и Турции

В это время российские дипломаты в Анкаре, показали туркам, кто и как спонсирует курдские вооруженные формирования в Сирии

Минобороны: турки не выполняют обязательства в Идлибе по разделению оппозиционеров от вооруженных террористов

В ведомстве подчеркнули, что деятельность российских военных осуществляется на основе сочинских соглашений

Защищая террористов в Идлибе, американцы стараются оттянуть собственное изгнание из Сирии

Попытку защитить людей Помпео называет «варварством» и «безжалостными действиями», отмечает наш колумнист Владимир Демченко

Аль-Багдади мертв? Но дело его живет

Наш военкор Александр Коц передает из сирийского лагеря у границы с Турцией, где содержались родственники террористов ИГИЛ*

Россия бросает в Сирию бойцов из Чечни

А США посылают танки, чтобы не отдавать нефтяные поля этой страны

Россия зашла на бывшую базу США

Жители курдских территорий, когда-то встречавшие американских военных цветами, теперь провожают их проклятиями. Наш спецкор Александр Коц передает из Сирии

Дамаск взял под контроль погранпереход в Турцию

На северо-востоке страны Дамаск не контролировал границу около шести лет

Матерное послание русским на базе США в Сирии оставил переводчик-украинец

Наш спецкор Александр Коц передает с севера Сирии, из городка Манбидж, где из-за операции Турции «Источник мира» США оставили свою военную базу

«Сирийским демократическим силам» дают последний шанс сложить оружие

В их лагерях могут содержаться до 120 тысяч граждан 36 иностранных государств, среди которых есть террористы

Минобороны: инструкторы США готовят в Сирии террористов-диверсантов

Все атаки бандитов отбиты сирийскими правительственными войсками при поддержке авиации ВКС России [видео]

Российский Генштаб: США готовят диверсионные группы боевиков для уничтожения нефтегазовой инфраструктуры Сирии

Об этом на очередном брифинге заявил начальник Главного оперативного управления ГШ Сергей Рудской. Сделал он и ряд других важных сообщений

США пытаются свалить свои неудачи в Сирии на российских военных

В Минобороны заявили, что обвинение России в ужасающих условиях в лагере Рукбан — абсурдно

Читать еще:  Пневматические винтовки для детей

Действия Пентагона в Сирии сравнили с политикой фашистских концлагерей

Бедственное положение беженцев не разрешится без участия представителей ООН представителей правительства этой арабской республики

Возрастная категория сайта 18+

Крушение Су-30СМ, версии происшедшего

Российские летчики оказались недостаточно неподготовлены для полетов в небе над Сирией?

Фото с сайта Минобороны России / mil.ru

Многофункциональный истребитель Су-30СМ попал в аварию через короткое время после взлета при наборе высоты. Отключение двигателей произошло на 40 секунде полета, на высоте около 200 м. Затем истребитель начал вращаться и резко терял высоту. Самолет упал в море недалеко от аэродрома Хмеймим, рядом с городом Джабле. Крушение произошло в 9:45 по московскому времени. По словам представителя Минобороны, — «оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли». Причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Российское военное ведомство настаивает, что «никакого огневого воздействия по самолету не было».

Напоминаем, что не далее, как 6 марта произошло другое крушение на базе Хмемим, унесшее жизни 39 человек. Интерес к той катастрофе как-то сам по себе сошел на нет и результаты расследования по нему до сих пор не обнародованы. Тогда тоже говорилось об отсутствии огневого воздействия на самолет, причина была названа в обтекаемых выражениях, мол техническая неисправность всему виной. Но эксперты резко протестовали и подчеркивали, что Ан-26 очень надежная машина и управлялась она опытным экипажем. Даже если это и впрямь была техническая неисправность, почему не объяснили общественности, как такое возможно, что неисправный самолет эксплуатировался?

Катастрофа Су-30СМ, произошедшая утром 3 мая, увязывается с цепочкой других событий. Во-первых, это боевая деятельность авиационной группы российских ВКС в Сирии, по информации поступающей из разных источников в ходе последних авианалетов были уничтожены бойцы сил специальных операций США, Британии и Франции. Во-вторых, это показательное выступление 15 апреля. Когда такой же, а может быть и тот же Су-30СМ произвел пуск ПКР Х-35 по списанному военному кораблю. Не бог весь что, но видео этого представления взорвало Интернет. Правда пользователи не приняли во внимание одно обстоятельство, цель не имела средств ПВО, так что показуха была вовсе не приближенной к боевым условиям стрельбой по груде плавающего металла. Как бы то ни было, в блогесфере муссируется версия, что и на Ан-26, и на Су-30СМ могло воздействовать какое-то радио-электронное или лазерное оружие.

По словам эксперта Андрея Красноперова, чтобы у самолета возникли проблемы сразу с двумя двигателями, он должен был попасть в стаю птиц. «Тут ситуация: боевые летчики, два грамотных аса, и чтобы из-за птички такая ситуация! На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встает колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», — пояснил он. Бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин заявил, что «такие случаи бывают редко, обычно летчики птиц видят». Если двигатели самолета «встали» после попадания птицы, летчикам необходимо катапультироваться — почему это не сделали пилоты разбившегося в Сирии истребителя Су-30СМ, предстоит выяснить специальной комиссии.

Стоит обратить внимание на тот факт, что вдоль средиземноморского побережья Сирии, Ливана и Израиля наблюдается массовая миграция птиц, причем среди них очень много крупных особей, аисты, журавли, хищные птицы. Здесь же обитает большое количество пернатых, к примеру — пеликаны. Весной и осенью в небесах над этими местами пролетает около миллиарда перелетных птиц. Израильские ВВС зафиксировали более 3000 воздушных столкновений между боевыми самолетами и перелетными птицами к началу 80-ых годов 20-го века (с 1972г. по 1994г. произошло 2639 аварий). Значительная часть этих аварий была со смертельным исходом.

Показательны воспоминания одного из израильских военных летчиков. Во время полета в двигатель его истребителя угодил, ни кто-нибудь, а беркут. Силовой агрегат моментально заглох, а самолет начал вращаться и резко терять высоту. Пилот оказался под воздействие сильных перегрузок, он был не в состоянии дотянуться до рычага катапульты. И только после долгих попыток, уже находясь рядом с землей, летчик все же ухитрился катапультироваться.

В израильской боевой авиации на ровне с инструкцией действий при поражении самолета ракетой существует протокол действий при столкновении с птицами. В свое время израильские орнитологи совместно с ВВС провели исследования, направленные на изучение основных потоков миграции птиц и их поведенческих особенностей. Была также налажена система наблюдения за перемещением птиц в воздушном пространстве. Так что российские ВКС попали в очень непростые условия для полетов и по сути оказались к ним не готовы.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector