22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Президент Вьетнама, когда и как проходят выборы, список и биография бывших от первого до последнего, полномочия и указы

Президент Вьетнама – President of Vietnam

Президент Социалистической Республики Вьетнам ( вьетнамский : чу Тич nước Цун Хоа XA Hội chủ Nghia ВЬЕТНАМ ) является главой государства из Вьетнама . Поскольку Вьетнам является однопартийным государством, президент , как правило , считается удерживать второе самое высокое положение в политической системе, после генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама . Кроме того, президент назначает главу правительства , с премьер – министром . Как глава государства, президент представляет Вьетнам как внутри страны , так и на международном, и поддерживает регулярное и согласованное функционирование и стабильность национального правительства и гарантирует независимость и территориальную целостность страны.

Президент назначает вице – президента , премьер – министра , министров и других должностных лиц с согласия Национального собрания . Президент , кроме того , Верховный главнокомандующий Китайского Вьетнамской народной армии , председатель Совета по вопросам обороны и безопасности . Кроме того, член Политбюро , Постоянный член Центральной военной комиссии и Центральный комитет партии полиции. С сентября 2011 года, президент также глава Центрального руководящего комитета по судебной реформе. Срок полномочий президента составляет пять лет, а президент может служить только три термина. Если президент будет не в состоянии исполнять должностные обязанности, вице – президент вступает в должность исполняющего обязанности президента , пока президент не возобновляет обязанности, или до избрания нового президента.

Полномочия и престиж должности президента изменились за эти годы. Например, в то время как инаугурационной президента Хошимина , был также председателем коммунистической партии , что делает его (в этом качестве) в первом рейтинге члена Политбюро , высшим органом принятия решений во Вьетнаме, его преемник, Ton Đức Thang , служил в качестве символической фигуры вместе с генеральным секретарем Lê Дуань . Поскольку Чыонг Тинь вознесения «s на пост президента, президент занимает первое место 1 – го (он иногда также председатель партии) или второй в порядке старшинства Политбюро Коммунистической партии , за исключением президента Нгуен Минь Чиетом занимает четвертое место и президента Во Ти Конг занял третье место.

Нынешний президент Нгуен Фу Чонг , который был избран Национальным собранием в октябре 2018 года после того, как бывший президент Trần Đại Куанг умер в офисе. Чонг является третьим человеком , чтобы одновременно служить в качестве главы партии и государства, с двух других людей, сделали это быть Хошимина и Чыонг Тинь .

содержание

история

Хошимина был назначен первым президентом Вьетнама в 1946 году Национальным собранием. Оба 1946 и 1959 конституций заявили , что Национальное собрание имело право назначать и увольнять президент. Президент представлял Вьетнам как внутри , так и снаружи. Полномочия и обязанность Президента остаются неизменными в 1959 конституции. 1980 конституция преобразована в должность главы государства резко. – Служба президента была отменена и заменена на должность председателя Государственного совета (КС). CC Председательство было смоделировано после советской должности председателя в президиуме от Верховного Совета . Государственный Совет, как и в Совете Министров , был коллективным органом принятия решений . И Государственный совет и Совет министров входили в состав исполнительной власти; укрепление этих институтов ослаблена роль законодательной ветви власти. Обязанности, полномочия и ответственность Государственного совета были взяты из Постоянного комитета Национального собрания, который потерял большую часть своих полномочий и престижа в Конституции 1980 года.

Члены Государственного совета были избраны Национальным собранием и состоял из председателя, заместителей председателя, генерального секретаря и других членов. Члены Совета государств не может одновременно являться членами Совета министров. Председатель Государственного совета был одновременно председатель Национального совета обороны (впоследствии национальная оборона и безопасность) и главнокомандующим Китайского Вьетнамской народной армии . Руководил Госсовет работы других учреждений, прежде всего Совет Министров, Верховный народный орган для контроля , так и народных советов на всех уровнях. Он также председательствовал на выборах в Национальное Собрание. Канцелярия Председателя Государственного совета, глава государства, была отменена в Конституции 1992 года и заменена на пост президента.

Важность президента не остается неизменной на протяжении вьетнамской истории. Например, в то время как Хошимина оценивался в качестве первого члена Политбюро , высшего директивного органа во Вьетнаме, его преемник, Тон Дык Тханг , был знаковой фигурой с небольшой силой. Пост главы государства была усилена в Конституции 1980 года о назначении Чыонг Тинь , который был, по приказу старшинства, второй самый высокопоставленный член в Политбюро, за Lê Дуань . Председательство сохранил второе высшее звание в порядке старшинства политбюро до Нгуен Минь Чиет был назначен в 2006 году; он занимает четвертое место в иерархии Политбюро. Политбюро избран в период после 11 – го Национального конгресса партии (состоявшейся в январе 2011 года) по ЦК избран Чыонг Тан Шанг , нынешнего президента, первого ранга члена Политбюро. Это был первый раз в истории вьетнамского , где самый высокопоставленный член Политбюро не занимать должности либо Генерального секретаря или председателя (существовал с 1951 по 1969 год ) партии. Поскольку Чыонг Тан Шанг является первым рейтингом членом Политбюро, он является неофициальным главой тела. Заседания Политбюро регулярно проводятся; решения в Политбюро сделаны через коллективное принятие решений и политика только приняты , если большинство членов Политбюро поддерживает их.

Срок полномочий

Президент избирается на срок полномочий пять лет. Срок полномочий действующего президента продолжается до тех пор, избранный президент не вступит в должность

При вступлении в должность, президент принимает присягу перед парламентом:

В качестве Президента Социалистической Республики Вьетнам, я клянусь полной верности стране, народу и конституции; для выполнения задач, поставленных государством, и люди

Обязанности, полномочия и ответственность

  • Концепции Коллективное руководствоМарксизм-ленинизмHo Chi Minh Мысль
  • организации Центральный отдел пропагандыЦентральный Теоретический советНян зан
  • Центральный комитет Председатель: Нгуен Тиен Нен Gen. секретарь: Trần Thanh мужчина
  • Ho Chi Minh Союз коммунистической молодежи Центральный комитет Первый секретарь Lê Quốc Фонг
  • Вьетнам Всеобщая конфедерация труда
  • Союз Вьетнам фермера
  • Союз вьетнамских женщин
  • Центральная военная комиссияСекретарь : Нгуен Фу Чонг
  • Главнокомандующий Нгуен Фу Чонг
    • Народная Армия
    • Народная общественная безопасностьНародная безопасностьНародная полиция
    • национальное собрание
      • Комитет юстиции
    • президент
      • Руководящий комитет реформы Центрального Судебного Режиссер: Trần Đại Куанг
    • Верховный народный суд Главный судья: Nguyễn Хоабинь
    • Верховная народная прокуратураГенпрокурор : Lê Minh TRI

    Президент является главой государства Вьетнама, и его главным приоритетом будет представлять Вьетнам внутренне и внешне. Должностное лицо избирается Национальным собранием Вьетнама , несет ответственность перед ним и подотчетен ему. Срок полномочий президента составляет пять лет, то же самое, что и Национального собрания. Президент продолжает служить в своих функциях до тех пор , Национальное Собрание избирает преемник. Президент имеет следующие исполнительные и законодательные полномочия:

    • Для того, чтобы принять законы, декреты-законы и Конституцию,
    • Для того, чтобы приостановить реализацию или упразднение документов премьер – министра или заместителя премьер – министра , которые нарушают Конституцию и законы
    • Для того, чтобы выступать в качестве страны главнокомандующий и занимает должность председателя Национальной безопасности и обороны Совета Вьетнама ,
    • Для звонков национальной обороны и безопасности Совета Вьетнама , чтобы встретиться,
    • Президент принимает меры по охране суверенитета Социалистической Республики Вьетнам ее независимости и государственной целостности, а также обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти,
    • Для того, чтобы предложить Национальному Собранию на выборах или увольнение с должности вице – президента , на премьер – министра , главный судья Верховного народного суда и глава Верховного Народного Управления по надзору и контролю,
    • Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства Вьетнама,
    • Чтобы назначить или уволить лидера, заместителей лидеров, директоров, заместителей директоров и штабы Администрации Президента,
    • Чтобы назначить или уволить вице-премьеров, министров и других членов правительства,
    • Для того, чтобы объявить состояние войны или амнистии ,
    • На основании решения Постоянного комитета, президент может заказать общую или частичную мобилизацию, или может объявить чрезвычайное положение по всей стране или в конкретном регионе,
    • Для того, чтобы предложить , что Постоянный комитет пересмотреть свои декреты-законы и постановления по вопросам , предусмотренным в пунктах 8 и 9 статьи 91, в течение десяти дней после их принятия; если эти Декрет-законы и постановления вновь прошли Постоянной комиссии НС по с президентом страны несогласное, последний должен сообщить об этом в Национальном Собрании для того , чтобы решить этот вопрос на своей ближайшей сессии,
    • Чтобы назначить или уволить заместителя главного судьи и судей Верховного народного суда, заместитель директора Верховного Народного Управления по надзору и контролю,
    • Чтобы назначить или уволить начальник Генерального штаба , заместитель начальник Генерального штаба, начальник Главного управления политикой, заместитель начальника Главного управления политикой,
    • Для придания названия и занимает на старших офицеров Вьетнама Народных вооруженных сил и дарует «дипломатические титулы и звания, а также другие государственные титулы и звания, совещаться медали, значки и государственные награды и отличия»,
    • Для того, чтобы назначать и отзывать послов чрезвычайный и полномочный, и принимать иностранных чрезвычайных и полномочных послов, чтобы вести переговоры и подписывать международные договоры от имени Социалистической Республики с главами других государств; он может одобрить или присоединиться к международным договорам, за исключением случаев, когда решение Национального собрания является необходимым,
    • Чтобы предоставить вьетнамское гражданство, освобождение от вьетнамского гражданства, или лишать вьетнамское гражданство,
    • Провести Руководитель Координационного комитета реформы Центральной Судебной
    • Для того, чтобы контролировать обнаружение и обрабатывает все коррумпированные поведения,
    • Провести директор Экономического совета.

    Национальной обороны и Совета Безопасности (СОИС) состоит из президента, премьер – министра и других членов. Члены НДСКА предложены Президентом и утверждаются Национальным собранием. Члены NDSC не должны быть членами Национального собрания. Процесс принятия решений в НДСКЕ является то , что из коллективного руководства . Среди его полномочий является право мобилизовать все силы во имя национальной обороны, а также в случае войны Национальное Собрание может поручить NDSC с особыми обязанностями и полномочиями.

    Очередность наследования

    Статья 93 Конституции Вьетнама. В случае президент не в состоянии исполнять обязанности его / ее должности вице-президента, премьер-министра и министров в соответствии с порядком наследования должен быть действующий президент

    • вице-президент
    • премьер-министр
    • Министр национальной обороны
    • Министр общественной безопасности
    • Министр иностранных дел
    • Министр внутренних дел
    • Министр юстиции
    • министр финансов
    • Министр транспорта
    • Министр строительства
    • Министр образования и подготовки кадров
    • Министр сельского хозяйства и развития сельских районов
    • Министр промышленности и торговли
    • Министр планирования и инвестиций
    • Министр науки и техники
    • Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды
    • Министр информации и коммуникаций
    • Лидеры правительственной инспекции
    • Губернатор Государственного банка
    • Лидеры Комитета по делам национальных меньшинств
    • Лидеры Правительства
    • Министр труда, инвалидов и социальных дел
    • Министр культуры, спорта и туризма
    • Министр здравоохранения

    Новый срок для президента. Что важно знать

    • Депутаты от «Единой России» и ЛДПР предложили провести досрочные выборы в Думу. Для этого в президентский закон об изменениях в Конституцию внесли соответствующую поправку, но после заявления Путина отозвали.
    • Валентина Терешкова предложила обнулить президентские сроки, что позволит Владимиру Путину принять участие в новых выборах. Президент после предложения Терешковой решил приехать в Думу.
    • Путин заявил, что не видит необходимости досрочных выборов в Думу и снятия ограничений на количество сроков, но поддержал идею поправки об обнулении президентских сроков в случае, если за нее проголосуют россияне и если она пройдет проверку Конституционного суда.
    • Дума приняла во втором чтении поправку об обнулении президентских сроков для бывшего и действующего президента.

    Новый срок для президента

    Предложение о досрочных выборах поддержала первая женщина-космонавт, депутат от «Единой России» Валентина Терешкова. Она также попросила снять ограничения на участие Владимира Путина в президентских выборах.

    • «Предложения были разные. Кто-то прямо говорил: надо, чтобы Путин обязательно остался. Кто-то выступал за обновление власти, за новые лица, но и у них была оговорка: нужно, чтобы Путин все-таки был рядом — мол, вдруг пойдет что-то не так, он сможет поддержать, помочь, подстраховать. Отсюда так много разговоров и о Госсовете, и о Совете безопасности, и о Конституционном суде, и о Совете Федерации. Речь идет не столько о роли этих органов, сколько о том, пойдет ли туда Путин. Иногда даже имени его не упоминают, но, по сути, говорят о нем. Вопрос на самом деле стоит не о нем, а о нас, гражданах России и ее будущем. А если так, зачем крутить и мудрить? Зачем городить какие-то искусственные конструкции? Надо все честно, открыто, публично предусмотреть — или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков в Конституции, или, если этого потребует ситуация и если этого захотят люди, заложить в Законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность. Это гарантия устойчивости как внутри страны, так и по ее внешнему контуру».

    Через полтора часа после предложения Терешковой президент приехал в Думу и выступил перед депутатами. Он выступил против предложения досрочных выборов в Думу и отмены ограничения на количество президентских сроков. Путин поддержал предложенное Терешковой обнуление президентских сроков, в случае если по поправке положительное заключение даст Конституционный суд.

    • «Второе предложение, по сути, означает снять ограничение для любого человека, любого гражданина, включая действующего президента, и разрешить в будущем участвовать в выборах. Естественно, в ходе открытых и конкурентных выборов. Разумеется, только если граждане поддержат такое предложение, такую поправку. Скажут «да» в ходе общероссийского голосования 22 апреля текущего года».

    Дума приняла поправку Терешковой во втором чтении. Согласно этой поправке для занимавшего или занимающего на момент вступления в силу поправки президента это ограничение снимается.

    Согласно ранее внесенным Путиным поправкам в Конституцию количество президентских сроков ограничивается двумя, убирается слово «подряд», позволявшее принять участие в выборах после перерыва.

    • «Сейчас вот мы рассматриваем поправки в Конституцию. Звучит очень много разных предложений: и отменить количество сроков, на которые может избираться президент. Но все-таки, на мой взгляд, для того, чтобы гарантировать сменяемость власти (а для такой страны, как наша, это важно), все-таки лучше, если количество сроков избрания президента будет ограничено», — сказал Путин в интервью для документального проекта «Пролетев над бездной», фрагмент которого показали 8 марта на телеканале «Россия 1». При этом он отмечал, что во многих странах нет ограничений на президентские сроки.

    Он отметил, что ничего необычного в неограниченном количестве сроков, на которые может избираться президент, нет. «Во многих странах нет никакого ограничения по срокам избрания президента. На Западе, в тех же [Соединенных] Штатах с исторической точки зрения совсем недавно это было отменено», — добавил он.

    Кто, как и почему предложил досрочные выборы

    Во вторник, 10 марта, Госдума принимает во втором чтении поправки в Конституцию. Перед началом заседания лидер ЛДПР Владимир Жириновский после совещания лидеров фракций со спикером Вячеславом Володиным предложил провести 20 сентября досрочные выборы в Госдуму.

    • «Если обновленная Конституция вступает в силу в апреле, то, наверное, надо в стране провести досрочные выборы в Государственную думу, чтобы уже новый парламент действовал с новыми полномочиями».

    Жириновский также сказал, что, «наверное, надо вспомнить и про выборы президента». Он предложил передать полномочия по выборам главы государства Госсовету.

    Внести подобные поправки во время второго чтения поправок в Конституцию предложил депутат от «Единой России», сооснователь партии и член ее высшего совета Александр Карелин.

    • «Я считаю, что было бы честным провести новые выборы под такие новые наши возможности».

    Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов поддержал идею досрочных выборов. КПРФ выступила против. «Инициативы, которые звучат сейчас в Госдуме, я комментировать не буду. Они будут рассмотрены, и в ближайшее время президент даст им оценку», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

    Вскоре после выступления Карелина депутаты внесли соответствующую поправку:

    • «Государственная дума седьмого созыва в связи с принятием поправки к Конституции РФ, предусмотренной статьей 1 настоящего Закона, вправе двумя третями голосов от общего числа депутатов Госдумы принять решение о сокращении срока полномочий Госдумы данного созыва. В этом случае президент РФ вправе назначить новые выборы Госдумы. Госдума восьмого созыва собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день после его избрания; полномочия Госдумы седьмого созыва прекращаются в соответствии с частью 4 статьи 99 Конституции России».

    Разговоры о досрочных выборах

    5 марта президент Владимир Путин провел встречу с лидерами фракций Госдумы и спикером палаты Вячеславом Володиным. «В повестке встречи вопроса досрочных выборов нет. Президент такой вопрос ставить не будет», — говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, уточняя, что вопрос могут поднять участники встречи. В стенограмме встречи на сайте Кремля тема досрочных выборов не упоминается.

    Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы Павел Крашенинников 23 января заявил, что принятие поправок не предусматривает самороспуска Думы. «Я официально опровергаю слухи: поправки о самороспуске нет и не будет. Этого нет, из текста [предлагаемых поправок] это не вытекает», — говорил Крашенинников. Он также опровергал, что изменения в Конституции требуют досрочных выборов президента.

    4 марта издание «Проект» со ссылкой на пять источников в Кремле, Госдуме, а также близких к администрации президента, сообщило, что в руководстве страны обсуждают идею провести досрочные выборы в Госдуму. По данным источников, если Путин решит поддержать идею, то о досрочных выборах объявят уже в ближайшие дни. Собеседники издания также предположили, что с идеей досрочных выборов выступят представители фракций на встрече с президентом.

    Первым из политиков об обнулении президентских сроков Путина в связи с уточнениями президентских полномочий в Конституции заявил экс-помощник главы государства Владислав Сурков. С юридической точки зрения появится необходимость обнулить президентские сроки, заявил он в интервью порталу «Актуальные комментарии» 26 февраля.

    • «С новыми полномочиями это будет уже как бы другой институт президентства. На него не смогут распространяться ограничения нынешнего президентства», — говорил Сурков.

    Комментируя его заявление, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал эти слова частным мнением.

    О том, что в администрации президента рассматривают вариант провести осенью досрочные парламентские выборы, в январе писал Bloomberg со ссылкой на источник, близкий к «Единой России».

    Комментируя тогда публикацию, Володин назвал ее фейком и заявил, что целью публикации было «вмешаться в наши выборы и нести смуту в головах».

    Изменение полномочий Госдумы

    15 января Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию и предложил внести изменения в Конституцию.

    Полномочия и выборы президента РФ. Кто был первым президентом России

    Президент Российской Федерации – высшая государственная должность в России. Президент – глава государства, гарант Конституции и верховный главнокомандующий вооруженными силами.

    По форме правления Российская Федерация – президентская республика. Президент РФ избирается всенародным голосованием в ходе прямых тайных выборов.

    С 7 мая 2012 года президентом России является Владимир Владимирович Путин .

    Официальный сайт президента Российской Федерации – kremlin.ru.

    1. Президент Российской Федерации является главой государства.

    2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

    3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

    4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

    Штандарт президента России. Фото: Wikimedia

    Президент в системе разделения властей

    Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти – исполнительной, законодательной или судебной. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

    При этом говорить об отдельной президентской власти невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции.

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Конституция РФ. Статья 10

    Теснее всего президент связан с исполнительной властью. Его указы считаются подзаконными актами – как и распоряжения правительства. Президент предлагает Госдуме на утверждение кандидатуру главы правительства – главного органа исполнительной власти. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

    Президенту РФ напрямую подчиняются Министерство обороны, МИД, МВД, МЧС, Служба внешней разведки и ряд других федеральных органов.

    Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства, давать ему поручения, может отправить правительство в оставку.

    При этом в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является – президент или председатель правительства.

    Первый президент России. Список президентов РФ

    Борис Ельцин стал первым президентом России. 12 июня 1991 года его избрали президентом РСФСР, входившей в состав Советского Союза сроком на пять лет. После развала СССР он стал президентом Российской Федерации.

    Борис Ельцин покидает XXVIII съезд КПСС после объявления о своем выходе из партии. 12 июля 1990 года. Фото: РИА Новости / Борис Бабанов

    В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращен до четырех лет, одновременно полномочия главы государства значительно расширились.
    В 1996 году Ельцин был избран на второй срок, победив на выборах коммуниста Геннадия Зюганова. 31 декабря 1999 года Ельцин досрочно ушел в отставку.

    Владимир Путин стал и.о. президента после отставки Ельцина. В 2000 году был избран президентом в первом туре, набрав на выборах 51,95% голосов. В 2004-м году переизбрался на второй срок, получив 71,31%.

    Первый президент РФ Борис Ельцин на церемонии инаугурации второго президента России Владимира Путина. 7 мая 2000 года. Фото: Reuters

    Дмитрий Медведев был избран на пост президента в 2008 году (победа в первом туре, 70,28% голосов). За время его работы в Конституцию РФ внесены поправки, продлившие срок полномочий будущего главы государства с 4 до 6 лет. Выдвигать свою кандидатуру на второй срок Дмитрий Медведев не стал.

    Президент Дмитрий Медведев поздравляет россиян с Новым годом. 31 декабря 2008 года. Фото: Reuters

    Владимир Путин , при Медведеве возглавлявший правительство, вновь стал президентом в 2012 году – уже на шестилетний срок (63,6% голосов). В 2018 году он еще раз выиграл выборы (76,69%), получив право управлять страной еще шесть лет.

    Владимир Путин 3 марта 2018. Фото: РИА Новости

    Следующие выборы президента Российской Федерации по закону должны пройти в 2024 году.

    Основные функции президента РФ

    Президент Российской Федерации:

    Является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

    Принимает меры по охране суверенитета РФ, независимости и государственной целостности.

    Обеспечивает согласованность действий органов государственной власти.

    Определяет основные направления внутренней и внешней политики страны.

    Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

    Полномочия президента РФ

    Для осуществления своих функций президент России обладает широчайшими полномочиями во внутренней и внешней политике.

    Издает указы и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории РФ

    Подписывает федеральные законы

    Присваивает гражданство РФ и предоставляет политическое убежище

    Обладает правом помилования осужденных

    Присваивает государственные награды

    Назначает полномочных представителей в федеральных округах

    Приостанавливает действие органов исполнительной власти на местах, если они нарушают права и свободы или обязательства РФ

    Предлагает кандидатов на посты глав регионов, если в данном субъекте глава региона избирается парламентом

    Отношения с парламентом

    Назначает выборы в Госдуму

    Обладает правом законодательной инициативы

    Вносит поправки в обсуждаемые законопроекты

    Имеет право вето

    Распускает Госдуму в установленном законом порядке

    Обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию об основных направлениях внутренней и внешней политики

    Отношения с исполнительной властью

    Назначает с согласия Госдумы председателя правительства

    Определяет структуру правительства

    Назначает и освобождает от должности зампредов правительства и федеральных министров

    Принимает решение об отставке правительства

    Отменяет постановления и распоряжения правительства, противоречащие Конституции и федеральным законам

    Отношения с судебной властью

    Выдвигает кандидатуры судей Верховного и Конституционного суда

    Назначает на должности судей федеральных судов

    Предлагает Совету Федерации кандидата на пост Генпрокурора РФ и вносит предложение об освобождении его от должности

    Оборона и безопасность страны

    Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ

    Назначает и снимает с постов высшее командование Вооруженных сил

    В определенном Конституцией порядке может вводить на все территории РФ или в отдельных регионах военное или чрезвычайное положение

    Ведет переговоры и подписывает международные договоры

    Назначает и отзывает послов и других диппредставителей в зарубежных странах и международных организациях

    Выборы президента России – когда и как они проходят

    Следующие выборы президента РФ должны состояться в 2024 году.

    Ранее президентские выборы в России проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012 и 2018 годах. Практически каждый раз они проходили по разным правилам: законы о выборах президента принимались «под выборы» в 1991, 1995, 1999 и 2003 году.

    Выборы президента регулируются Конституцией РФ, федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».

    Президент России – единственная в стране должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан Российской Федерации. Таким образом, выборы проходят по мажоритарной системе: побеждает набравший абсолютное большинство голосов (50% плюс один голос) в первом туре.

    Если больше половины голосов в первом туре никто не набрал, назначается второй тур, где участвуют двое лидеров первоначального голосования. Во втором туре побеждает набравший относительное большинство голосов.

    Именно так было в 1996 году, когда во во второй тур вышли Борис Ельцин и Геннадий Зюганов. Ельцин набрал во втором туре 53,82% голосов, Зюганов – 40,31%.

    Выборы президента РФ назначает Совет Федерации – верхняя палата российского парламента – не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

    На какой срок избирается президент РФ?

    Президент России избирается сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков подряд.

    Полномочия главы государства могут быть прекращены досрочно в случае добровольной отставки или в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять обязанности.

    Также президент может быть отрешен от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления». Отрешение президента от должности иначе называется импичментом.

    Требования к кандидатам в президенты РФ

    Требования к кандидатам в президенты России включают:

    Возраст не менее 35 лет

    Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет

    Кандидат должен быть выдвинут избирателями, парламентской или непарламентской партией.
    Если кандидата выдвигает партия, представленная в Госдуме РФ, сбор подписей не требуется. Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем – ему необходимо собрать н еменее 300 тысяч подписей избирателей в свою поддержку. Если человек выдвигается от непарламентской партии, требуется собрать 100 тысяч подписей в его поддержку.
    Кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию сведения о доходах – своих и членов своей семьи.

    Ксения Собчак – кандидат в президенты РФ на выборах 18 марта 2018 года. Фото: Reuters

    1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

    3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

    4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

    Президент забирает еще больше власти. О чем говорят поправки в Конституцию?

    Президент внес в Госдуму проект поправок в Конституцию, о которых говорил во время послания Федеральному Собранию. Изменения масштабные. Глава государства получит новые полномочия, суды станут еще более зависимыми от исполнительной власти, и появится новый орган управления — Госсовет, который будет определять стратегию развития государства. Одобрить поправки предлагается всенародным голосованием, а чтобы оно шло лучше, в Конституцию предлагают внести нормы о минимальном размере оплаты труда, индексации пенсий и пособий. Попробуем разобраться, к чему могут привести эти изменения.

    Скорость, с которой внесены поправки, говорит о том, что написаны они были загодя. 15 января президент в послании Федеральному Собранию обрисовал идею изменений, 16 января собралась комиссия по изменению Конституции, а 20 января в Госдуму уже внесены поправки. Комиссия успела собраться один (!) раз. Конечно, никто и не предполагал, что эта группа, в которой помимо юристов находятся актеры, спортсмены и космонавты, в самом деле могла написать поправки в Конституцию…, но даже делать вид не стали!

    Что же такого важного в этих поправках, что Кремль хочет принять их как можно скорее?

    Главное, что бросается в глаза: никакого ослабления президентской власти в них нет. Скорее, наоборот, президент получает дополнительные полномочия.

    Во-первых, сказано, что президент сам формирует новый орган власти — Государственный совет. Чем именно будет заниматься этот орган, толком непонятно. Он нужен для «обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства», — сказано в проекте изменений. При этом конкретные полномочия Госсовета определит федеральный закон. То есть у нас появляется орган-эскиз, который в зависимости от законодательства может заниматься вообще чем угодно. Тем не менее никаких конституционных полномочий (отрешать от должности президента или премьера, распускать парламент, назначать судей, объявлять войну, менять границы и т. п.) у Госсовета не будет. Непонятно даже, кто его возглавит. Формирует президент. А руководит? Будем ждать проекта федерального закона.

    Тогда же станет понятнее, собирается ли Путин возглавить Госсовет после 2024 года.

    Во-вторых, президент получает дополнительную возможность влиять на судебную систему через Конституционный и Верховный суды. Совет Федерации по представлению президента сможет прекращать полномочия судей «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи» (трактовать это можно широко).

    В-третьих, президент получает возможность не подписывать принятые парламентом законы, даже если они преодолели президентское вето. Сейчас президент может отказаться подписывать закон, но тогда парламент может рассмотреть его повторно, и если проект набирает 2/3 голосов Госдумы и Совфеда, то президент все же обязан подписать. Предлагается же в случае такого конфликта дать возможность президенту обратиться в Конституционный суд, и если тот встанет на сторону главы государства, закон возвращается в парламент неподписанным. Сам Конституционный суд, кстати, сократится с 19 до 11 человек — таким и управлять проще.

    Что же насчет ограничений полномочий президента? Предполагалось, что проект изменений перераспределит часть власти от президента к парламенту, увеличив роль последнего в формировании правительства (Путин сам намекнул на это, во время послания сказав, что парламент «возьмет на себя больше ответственности» в этом вопросе). Однако есть сомнения, состоится ли это перераспределение на самом деле. Раньше в Конституции было сказано, что председатель правительства назначается с согласия парламента, а теперь — что президент назначает его после утверждения парламентом. Есть ли существенная разница? Да, теперь парламент получит возможность утверждать не только председателя правительства, но и весь состав кабинета. Однако структуру этого кабинета парламенту будет предлагать премьер-министр, а кандидатуру самого премьера парламенту — все тот же президент. И как в такой комбинации премьер предложит кабмин, который не нравится президенту? При этом президент может вмешиваться в структуру правительства и определять органы, управлять которыми он собирается лично.

    Это не единственные изменения. Всего правки вносятся в 14 статей. Там есть и запрет на иностранное гражданство для крупных чиновников, и 25-летний ценз оседлости для кандидатов в президенты (все жившие за границей или учившиеся там могут прощаться с президентскими амбициями), и отъем у региональных Заксобраний полномочий по согласованию прокуроров.

    Сама прокуратура, кстати, превращается из органа в «систему органов». Учитывая, что сегодня стало известно о представлении нового генпрокурора, выходца из СК, вполне можно ждать объединения СК и прокуратуры.

    Самыми приятными для населения должны стать пункты о МРОТ не ниже прожиточного минимума (как будто на этот минимум можно прожить) и закрепление индексации пенсий (как будто это помешает сдвинуть пенсионный возраст и не платить пенсии, если не хватит денег). Именно эти пункты граждане России должны будут поддержать на всенародном голосовании, которое может состояться уже в конце апреля. А заодно и затвердить, легитимизировать все другие изменения, внесенные в Конституцию. Чтобы у Кремля была возможность сказать: вы сами так решили!

    При этом глубинный смысл поправок гражданам пока никто не объяснил. К чему готовится Путин, создавая дополнительные меры защиты президента в конфликте с парламентом? И сможет ли он оставить пост главы государства, который нисколько не ослабнет, а станет еще сильнее?

    Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Охотничье законодательство
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: