1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский боевой вертолет потерпел крушение в Сирии. Летчики погибли.

Армия

Военные конфликты

«Ночной охотник» разбился под Хомсом

Два летчика погибли при крушении вертолета Ми-28Н ВКС России в Сирии

Российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» разбился в Сирии, погибли два летчика. Причины катастрофы выясняются, но Минобороны сообщает, что машина не была сбита.

Воздушно-космические силы (ВКС) России в Сирии лишились ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Как сообщает Минобороны, это небоевая потеря — машина потерпела крушение в ходе воздушной операции в ночь на вторник в районе города Хомса.

Подробнее:

Россия выводит из Сирии войска, но расширяет инфраструктуру

«Два члена экипажа погибли. При выполнении поисково-спасательных работ тела погибших летчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим. По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолет не было», — отмечается в сообщении Минобороны.

Трагедия произошла в 1.29 мск. На месте работает оперативная группа специалистов по расследованию летных происшествий, его причины пока выясняются. Имена летчиков пока неизвестны.

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» имеет экипаж из двух человек. Его задача — поиск и уничтожение танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Он может нести управляемое и неуправляемое ракетное оружие. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях — отсюда и его название «Ночной охотник». согласно открытым данным, на вооружение ВКС РФ имеется более ста вертолетов Ми-28.

Как и на большинстве российских и зарубежных вертолетов на Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе. «Как таковая система катапультирования, применяющаяся на самолетах и вертолете Ка-52, там не применяется. Вместо этого там есть комплекс средств для обеспечения выживаемости экипажа в аварийных ситуациях, — рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. – Летчик и штурман-оператор сидят на специальных амортизируемых креслах, принимающих значительную часть нагрузки при грубом приземлении. Во-вторых, специальная конструкция энергопоглощающего неубирающегося шасси устроена так, что при грубом приземлении стойки и амортизаторы также берут на себя большую часть энергии. Идея была в том, что экипаж должен выживать, не покидая кабины вертолета».

Ми-28Н были перебазированы в Сирию в марте, через некоторое время после объявления о выводе основной части группировки ВКС России с авиабазы Хмеймим. В частности, Минобороны обнародовало кадры уничтожения этими машинами бронетехники террористов противотанковой управляемой ракетой в районе Пальмиры.

Подробнее:

Российский ударный вертолет Ми-28Н хотят в Бразилии, Вьетнаме и Африке

За последний год это не первая катастрофа «Ночного охотника». Напомним, что по техническим причинам вертолет Ми-28Н пилотажной группы «Беркуты» разбился 2 августа при выполнении демонстрационного полета в рамках конкурса «Авиадартс-2015» на полигоне Дубровичи под Рязанью. Вертолет вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку, при крушении погиб один из членов экипажа. После этого все вертолеты Ми-28Н получили усиленные узлы и агрегаты, а также особый регламент предполетного осмотра.

Упомянутые кресла «Памир», защищающие экипаж, производятся НПП «Звезда», производитель утверждает, что эти кресла позволяют летчику выдержать удар с перегрузкой более 15 единиц. «И случай с Ми-28 под Рязанью показал, что эта система выполняет свои функции, и то, что штурман-оператор был тогда спасен, тому подтверждение», — считает Фомин.

На днях сообщалось, что число российских военнослужащих, погибших в ходе операции в Сирии, достигло семи человек.

Таким образом, теперь число российских потерь в ходе операции в Сирии возросло до девяти человек.

Читать еще:  Винтовки «Keystone Sporting Arms», или Детишки бьют не в «молочишко»

Первой боевой потерей ВКС России стал летчик Олег Пешков, погибший в результате действий турецких военных, сбивших самолет Су-24 в конце ноября 2015 года из-за нарушения, как уверяет турецкая сторона, воздушного пространства этой страны. Морской пехотинец Александр Позынич погиб в ходе спасательной операции после крушения Су-24. Военный советник Иван Черемисин погиб 1 февраля при минометном обстреле со стороны террористов ИГ (запрещенная в России организация). О гибели 27-летнего Федора Журавлева в конце ноября сообщали СМИ и блогеры, официальных данных об обстоятельствах его смерти нет. Кроме того, в марте стало известно о героической смерти старшего лейтенанта Александра Прохоренко, принявшего огонь на себя во время наведения авиаударов по террористам близ Пальмиры.

В Сирии разбился российский боевой вертолет Ка-52

В Сирии при выполнении планового полета потерпел крушение российский боевой вертолет Ка-52, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны России. Это произошло во время полета над восточными районами Сирии.

Предварительной причиной крушения оборонное ведомство называет возможную техническую неисправность. Оба летчика погибли. Их тела найдены и доставлены на аэродром базирования, уточняет ведомство.

Других подробностей российское Минобороны не приводит.

Тем временем газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника в органах военного управления сообщает, что вертолет разбился при патрулировании восточных районов страны в ночь на 7 мая. Издание также приводит неофициальную версию катастрофы, согласно которой Ка-52 был сбит в ходе обстрела из ПЗРК, оказавшейся в распоряжении радикальных исламистов.

Это уже вторая потеря российских ВКС в Сирии с начала месяца. 3 мая над Средиземным морем потерпел крушение российский самолет-истребитель Су-30СМ. Это произошло, когда он взлетел с аэродрома Хмеймим в Сирии и стал набирать высоту. Оборонное ведомство тогда сообщило, что причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. «Никакого огневого воздействия по самолету не было», — заверили в Минобороны. Оба летчика тогда тоже погибли.

24 ноября 2015 года в Сирии недалеко от границы с Турцией турецким истребителем F-16 был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24М. Летчикам удалось катапультироваться, но по ним был открыт огонь с земли. Пилотировавший Су-24 подполковник Олег Пешков погиб, штурмана Константина Мурахтина удалось спасти благодаря проведенной спецоперации, в ходе которой российские ВКС потеряли при обстреле вертолет Ми-8. Находившийся на борту матрос Александр Позынич погиб.

Инцидент со сбитым Су-24 привел к ухудшению отношений между Россией и Турцией. В августе 2016 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес свои извинения президенту России Владимиру Путину.

12 апреля 2016 года в районе Хомса потерпел крушение вертолет Ми-28Н. Погибли оба члена экипажа — пилот Андрей Окладников и штурман Виктор Панков. Крушение произошло ночью, в условиях плохой видимости. Причиной катастрофы источник ТАСС в Минобороны назвал ошибку пилотирования. Обстрел вертолета военное ведомство отрицало.

1 августа 2016 года в результате обстрела с земли в провинции Идлиб был сбит вертолет Ми-8АМТШ, возвращавшийся на базу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в Алеппо. На борту находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения, все они погибли.

3 ноября 2016 года вертолет ВКС России совершил вынужденную посадку в 40 км северо-западнее Пальмиры, после чего члены экипажа подверглись минометному обстрелу. Вертолет получил повреждения, которые не позволяли вернуться на аэродром, экипаж был эвакуирован. На следующий день представители террористов опубликовали в интернете видеозапись уничтожения находящегося на земле российского вертолета Ми-35.

10 октября 2017 года при выполнении взлета с авиабазы Хмеймим за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился и полностью разрушился бомбардировщик Су-24. Оба находившихся на борту летчика не успели катапультироваться и погибли. Причиной крушения в Минобороны назвали техническую неисправность.

31 декабря 2017 года вертолет Ми-24 потерпел крушение в 15 км от аэродрома Хама. Погибли оба пилота, серьезные травмы получил бортмеханик, которого удалось спасти. В Минобороны заявили, что вертолет не обстреливали, а причиной жесткой посадки стала техническая неисправность.

3 февраля 2018 года при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» потерпел крушение штурмовик Су-25. Летчику Роману Филипову удалось катапультироваться, однако он приземлился на контролируемой боевиками территории, вступил с ними в бой и погиб. Филипова представили к званию Героя России посмертно. По информации Минобороны, штурмовик был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Читать еще:  Складной нож, виды: автоматические, выкидные фронтальные, стальные и зоновские, лучшие в СССР, чертежи механизма и обзор лезвий

6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение транспортный самолет Ан-26. Воздушное судно не долетело около 500 м до взлетно-посадочной полосы и столкнулось с землей. На борту находились 39 военнослужащих, в том числе генерал-майор и 26 офицеров, все они погибли. В качестве предварительной версии крушения в Минобороны назвали техническую неисправность. По информации министерства, погодные условия для посадки были простыми, огневого воздействия с земли не было.

Российский вертолет разбился в Сирии, летчики погибли

Ударный вертолет Ми-28Н Воздушно-космических войск России потерпел катастрофу в Сирии, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны.

Два члена экипажа погибли. Вертолет не был сбит, подчеркивают в военном ведомстве.

Об инциденте незамедлительно доложили президенту РФ Владимиру Путину, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Таким образом, с учетом гибели экипажа вертолета, по официальным данным, в Сирии погибли восемь российских военнослужащих, отмечает «Интерфакс».

Агентство передает, что боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» потерпел крушение в районе сирийского города Хомс. В Минобороны уточнили, что крушение произошло в 01:29 по московскому времени (совпадает с сирийским) 12 апреля.

На место ЧП вылетели спасатели. Тела погибших летчиков уже найдены и доставлены на авиабазу «Хмеймим» (провинция Латакия), где дислоцируется российская боевая авиация.

«По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолет не было», — сообщили агентству в Минобороны России. «На месте крушения вертолета работает оперативная группа специалистов по расследованию летных происшествий. Причина летного происшествия выясняется», — сообщили в военном ведомстве.

Названы возможные причины катастрофы

Вертолет был приписан к военной авиабазе «Буденновск» в Ставропольском крае, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в российской «оборонке». «Это борт из Буденновска», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Эту информацию подтвердил источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе.

Он также рассказал о возможных причинах ЧП. Среди них — неблагоприятные условия полета и столкновение с препятствием, сообщил источник. «Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что комиссия рассматривает разные версии летного происшествия. «Окончательные выводы можно будет сделать после тщательного изучения материалов средств объективного контроля», — подчеркнул источник.

Официальный список россиян, погибших в Сирии, увеличился до восьми человек

Операция ВКС РФ в Сирии началась 30 сентября 2015 года. С тех пор сообщалось о гибели старшего лейтенанта Александра Прохоренко, пилота Олега Пешкова, морского пехотинца Александра Позынича, военнослужащих Ивана Черемисина и Федора Журавлева, а также Вадима Костенко, который покончил с собой во время службы. Кроме того, 23 марта команда Conflict Intelligence Team, неоднократно публиковавшая расследования о гибели российских солдат в Сирии, сообщила об убитом в арабской республике военнослужащем из РФ. По их данным, им оказался офицер внутренних войск РФ Сергей Чупов. На прошлой неделе было названо имя еще одного погибшего офицера. Им оказался уроженец Оренбуржской области Вадим Тумаков.

Напомним, в ноябре прошлого года в Сирии турецкими ВВС был сбит российский бомбардировщик Су-24. Экипаж успел катапультироваться, однако пилот Олег Пешков был убит огнем с земли.

Инцидент привел к беспрецедентному ухудшению отношений между Москвой и Анкарой. В Анкаре утверждают, что сбитый самолет нарушил турецкое воздушное пространство. Минобороны РФ заявляет, что Су-24 оставался в небе над Сирией.

Олег Пешков был посмертно удостоен звания Героя России. Недавно предполагаемый убийца российского пилота был арестован в Турции по обвинениям в незаконном хранении и ношении оружия. Он утверждает, что приказал взять россиянина в плен, а не стрелять по нему.

На днях также сообщалось, что повстанцы сбили военный самолет к югу от сирийского города Алеппо. Воздушное судно упало в высокогорном районе Талат-ал-Исс, где боевики сражаются с сирийской армией и ее союзниками. Военно-дипломатический источник ТАСС сообщал, что сбитый самолет не принадлежал российским ВКС. По его словам, вероятнее всего, это был самолет Су-22 сирийских ВВС.

Читать еще:  Форма вдв: парадная, дембельская, офисная, полевая, зимняя, летняя, нового образца, знаки отличия, голубой берет

Ми-28Н «Ночной охотник» — вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения боевых задач в любое время суток в любых метеоусловиях. Этот вертолет пришел в российскую армию на смену Ми-24. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. «Ночной охотник» обладает высокой скоростью полета, боевой живучестью, широкой номенклатурой современных средств защиты и поражения. На данный момент на вооружение российских ВКС поступило более ста вертолетов Ми-28.

ТАСС отмечает, что ударные вертолеты Ми-28Н применялись российскими военными во время операции по освобождению Пальмиры. В частности, эти винтокрылые машины с помощью противотанковых управляемых ракет уничтожали бронеавтомобили террористов.

Два летчика погибли при крушении российского вертолета в Сирии

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    В Сирии разбился вертолет Ка-52 воздушно-космических сил России. Оба пилота погибли. По сообщению российского минобороны, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

    Это уже вторая катастрофа российского военного борта за неделю: 3 мая при взлете потерпел крушение российский истребитель Су-30СМ, летчики также погибли.

    По данным «Коммерсанта», вертолет разбился в ночь на понедельник, 7 мая. Со ссылкой на два источника в органах военного управления газета сообщила, что Ка-52 «сбили из ПЗРК радикальные исламисты, когда машина патрулировала восточные территории республики»

    «При выполнении планового полета над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение российский вертолет Ка-52, — говорится в сообщении минобороны. — По предварительной информации, причиной инцидента могла стать техническая неисправность».

    В российском военном ведомстве сообщили о гибели обоих пилотов. Поисково-спасательная группа доставила их тела на аэродром базирования.

    Официальное число погибших в Сирии военнослужащих российской армии, таким образом, выросло до 87. Крупнейшая потеря, по данным минобороны, произошла 6 марта 2018 года. Тогда при посадке на базе Хмеймим разбился российский транспортный самолет Ан-26, погибли 39 человек.

    Потери растут

    За неделю это уже второй потерянный в Сирии российский борт: 3 мая над акваторией Средиземного моря разбился Су-30СМ.

    «По предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Никакого огневого воздействия по самолету не было, — заявили тогда в минобороны России. — Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли».

    С 2015 года Ка-52 стал седьмым вертолетом российских ВКС, потерянным в ходе сирийской операции. Так, в ноябре 2015 года был обстрелян с земли вертолет Ми-8АМТШ, вылетевший на помощь катапультировавшемуся штурману Су-24 (его сбили турецкие ВВС). Вертолет совершил аварийную посадку.

    После этого экипаж вертолета эвакуировал второй вертолет Ми-8, в ходе чего один российский контрактник погиб. Боевики уничтожили брошенный Ми-8 выстрелом из тяжелого противотанкового комплекса BGM-71 TOW.

    Второй вертолет российские ВКС потеряли 12 апреля 2016 года. Ми-28Н разбился близ Хомса, совершая полет ночью в сложных метеоусловиях. Пилоты погибли.

    Еще один вертолет удалось сбить огнем с земли 8 июля 2016 года — по официальным данным, они уничтожили сирийский вертолет Ми-25 (экспортный вариант Ми-24), на борту которого находились два российских офицера. Оба погибли.

    СМИ сообщали, что вертолет мог быть российским Ми-24ВМ (он же Ми-35М). Вертолет, запечатленный на появившейся в интернете видеозаписи, действительно похож на Ми-35М. На записи видно, что его сбивают попаданием в хвостовую балку.

    Источник в российском минобороны утверждал, что вертолет был сбит все той же противотанковой ракетой TOW.

    1 августа 2016 года боевики сбили с земли военно-транспортный Ми-8. Три члена экипажа и два офицера, находившиеся на борту, погибли.

    31 декабря 2017 года в 15 км от аэродрома Хама потерпел крушение вертолет Ми-24, оба пилота погибли, серьезные травмы получил бортмеханик, но его удалось спасти. В минобороны отрицали огневое воздействие на вертолет, а причиной жесткой посадки назвали техническую неисправность.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector