2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский убийца авианосцев готов подняться в небо.

Убийца авианосцев: почему новая ракета для Ту-22 испугала Пентагон

Ту-22М3 (по обозначению НАТО – «Бэкфайр») в настоящее время активно применяется для выполнения боевых задач в Сирии. Машины с высокой эффективностью наносят бомбовые удары по объектам террористов с высоты пять тысяч метров. Однако главное их предназначение – борьба с авианосными соединениями противника. Только в советском Военно-Морском Флоте когда-то было более 10 полков «Бэкфайров», сведенных в пять дивизий. Примерно столько же машин было и в Военно-воздушных силах. В каждом авиационном полку стояло по 20 Ту-22М, которые в зависимости от дальности полета могли нанести удар 40 или 60 ракетами Х-22 «Буря» (AS-4 Kitchen («Кухня») по натовской классификации).

Ракета Х-22 — предшественница и фактически сестра-близнец новой Х-32. При весе около 6 тонн, длине в 12 метров ракета несла фугасную или ядерную боевую часть весом в тонну. Но не это делало ее опасной. Главной «фишкой» «Бури» стала траектория захода на цель. Ту-22М поднимал Х-22 на высоту в 20 километров и производил сброс изделия. Машина включала стартовый двигатель и поднималась еще на десять километров, после чего производила горизонтальный полет в поисках цели. За несколько километров до нее машина делала так называемую «горку» — резко поднималась вверх, а затем, словно скатываясь с ее вершины, разгонялась до 3 Махов и начинала пикирование на корабль или авианосец противника.

Даже обнаружив ракету радарами, сделать против нее что-либо было невозможно. Шеститонная машина с чудовищной боевой частью, словно метеорит, неотвратимо падала на палубу. Ракета совершенно спокойно выдерживала очередь 20-мм зенитно-артиллерийского комплекса «Вулкан-Фаланкс», а также попадание одной ракеты типа AIM-7 «Спэрроу» или двух-трех типа AIM-9 «Сайдвиндер». Даже современная американская противоракета SM-3 вряд ли бы ее остановила. Огромная скорость и масса Х-22 делала из нее настоящий таран, выжигающий дыры в несколько десятков квадратных метров в бортах кораблей. Выжить после такого попадания не мог ни один корабль.

Впрочем, у достоинств есть и свои недостатки. «Буря» имела сложную систему подготовки к применению. На ракете стоял жидкостной ракетный двигатель. Для его работы было необходимо заправить Х-22 тремя тысячами литров крайне токсичного топлива на смеси несимметричного гептила и концентрированной азотной кислоты. Эта заправка представляла сложную и опасную спецоперацию, требующую неукоснительного соблюдения техники безопасности. Проводилась непосредственно перед вылетом бомбардировщика, т.к. долго хранить ракеты, заправленные активно «парящим» окислителем и не менее токсичным топливом, было нельзя. В случае отмены боевого вылета и слива топлива, баки ракеты промывались специальным нейтрализующим раствором и осушались. Все эти операции личный состав проводил в костюмах химзащиты. Малейший пролив гиптило-азотной смеси мог привести к гибели.

О существовании Х-32 стало известно в 2013 году. Тогда в сети Интернет появлялись фотографии, сделанные на аэродроме Летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском. На них был запечатлен Ту-22М3, выполнявший экспериментальные полеты с подвешенными под крыльями красными макетами ракет Х-32. Командование ВКС о новой разработке тогда ничего не сказало. Все, что известно об Х-32 из открытых источников, это то, что она унаследовала внешний вид своей предшественницы. Доработки и апгрейды внутри. На Х-32 используется существенно улучшенный стартовый и маршевый двигатель. Стартовый теперь дает возможность «поднять» ракету на высоту до 40 километров. Очень низкая плотность воздуха на такой высоте позволяет ракете лететь значительно дальше. По некоторым данным, дальность ее полета составляет теперь одну тысячу километров, а скорость увеличилась до 5400 километров в час — это больше 5 Махов и вплотную приближается к гиперзвуку.

Любопытно, но на гиперзвук выходила и Х-22. В середине 90-х годов прошлого века ракета стала испытательным стендом в одном российско-германском проекте. С помощью дополнительных ускорителей «Кухню» легко разгоняли на запредельные гиперзвуковые режимы полета. Видимо, и эта наследственная черта теперь досталась Х-32 только в ином исполнении.

Еще одно нововведение Х-32 — это использование, как автономной инерциальной, спутниковой системы навигации, улучшенной головки самонаведения с радиолокационной станцией, так и заложенных в систему управления машины элементов искусственного интеллекта. «Бурю» научили работать в «стае», обмениваться информацией в полете с другими ракетами, выстраивая план атаки.

Виктор Бондарев считает Ту-22М3 одним из лучших бомбардировщиков современности.

«Ту-22М3 обладают передовыми характеристиками, двигаются на сверхзвуковой скорости в 2300 километров в час на потолке полета, достигают высоты 13 километров, преодолевают расстояние в 6000 километров. Мультифункциональны. Маневренны. Могут наносить высокоточные удары, как по неподвижным, так и по двигающимся целям. Бьют и управляемыми ракетами, и авиабомбами. Имеют большой радиус действия. Любые погодные условия для них не помеха. Современная прицельно-навигационная система позволяет бомбардировщикам применяться даже в темное время суток», — говорит бывший главком.

Появление в арсенале машин ракет Х-32 делает их еще опасней. Ведь теперь они смогут держать на удалении в тысячу километров от наших берегов целые авианосные соединения противника. Причем возможности Х-32, позволяют уничтожать не только одиночные, но и групповые цели, состоящие из нескольких кораблей. Х-32 можно использовать и для поражения наземных объектов. Все это превращает бомбардировщик Ту-22М3М в мощнейшее средство неядерного сдерживания. Например, по противодействию объектам американской НПРО в Восточной Европе. Минобороны неоднократно предупреждало, что группировка Ту-22М3 может быть развернута не только на Севере, Дальнем Востоке, но и в Крыму.

Россия показала «убийцу авианосцев»

Гиперзвуковое оружие, о котором объявил Владимир Путин в послании, многие западные критики назвали не более чем компьютерной графикой. В воскресенье Минобороны впервые продемонстрировало ракету высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал», которая, по мнению экспертов, покушается на уязвимость такой святыни американской военной мощи, как авианосцы.

Читать еще:  Российский Су-25 оказался бессилен под прицелом F-22 и вызвал «старшего брата».

В ночь на 11 марта Минобороны России впервые показало реальный облик ракеты гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал» и ее запуск. Учебно-боевой пуск ракеты выполнил истребитель-перехватчик МиГ-31 ВКС, стартовавший с аэродрома в Южном военном округе.

Пуск прошел в штатном режиме, и гиперзвуковая ракета поразила обозначенную ей цель на полигоне. «В ходе пуска гиперзвуковой ракеты были подтверждены тактико-технические характеристики и временные показатели высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал», – отметили в Минобороны.

Напомним, президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 1 марта показал ряд новых прорывных российских вооружений, которые позволят России обеспечить максимальную обороноспособность, а также возможность нанесения в случае атаки противника ответных ударов, которые преодолеют любые оборонительные системы и достигнут целей. Среди представленного было и гиперзвуковое оружие, в частности комплекс «Кинжал», который ранее никогда и нигде не упоминался и не демонстрировался.

Путин вам не Трамп

Новейшее вооружение Путина оказалось до такой степени ультимативным и неожиданным для всего мира, что многие просто отказались верить в его существование. Ведущие западные СМИ, эксперты, политики и военные поспешили назвать новое оружие компьютерной графикой, нарисованной специально для президентского послания.

Вот только в случае с новым видео Минобороны такой фокус уже не пройдет. На опубликованной записи отчетливо виден как облик ракеты, так и ее полет на гиперзвуковой скорости после сброса с носителя.

«Некоторые думают, что мы их дурачим. Они просто не понимают нашу систему, что, когда у нас верховный главнокомандующий выходит и говорит, он не разбрасывается словами. Значит, это имеет место быть, и никаких сказок, никаких фантазий, никакого блефа. Это не Дональд Трамп, который говорит, что у него в кабинете стоит большая красная кнопка, больше, чем у Ким Чен Ына. Это два разных типа лидера», – заявил Леонков газете ВЗГЛЯД.

Сейчас читают

Родство с «Искандером»

«Кинжал» – это высокоточный гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс, который способен нести как конвенционный, так и ядерный заряд. Основным его элементом является гиперзвуковая аэробаллистическая ракета, дальность поражения которой составляет свыше 2 тыс. км. Максимальная скорость превышает скорость звука в 10 раз, что соответствует 10 числам Маха (на высоте в 11 км это примерно 10,6 тыс. км/ч, а у поверхности Земли – примерно 12 тыс. км/ч), а развить ее маршевый двигатель позволяет за несколько секунд. При этом на подобной огромной скорости ракета способна маневрировать на всем участке полета.

Ракета предназначена для поражения как наземных, так и морских целей. На нее устанавливается всепогодная головка самонаведения, которая обеспечивает высокую точность, а также возможность поражения целей в любое время суток и при любых климатических условиях.

Подобная ракета была продемонстрирована впервые. Стоящая с 2016 года на вооружении крылатая ракета Х-32, предназначенная для уничтожения наземных целей, немного не дотягивает до гиперзвуковой скорости (3,5–4,6 маха вместо необходимых 5 или более), а также имеет дальность до 1 тыс. км. Находящийся в разработке «Циркон» – это гиперзвуковая ракета морского базирования с радиусом действия лишь в 400 км и несколько меньшей, чем у «Кинжала», скоростью (примерно 8 махов).

Алексей Леонков отметил, что ракета «Кинжал» похожа на ракету 9М723 комплекса «Искандер-М», которую называют квазибаллистической, и не исключил, что именно она послужила основой для нового комплекса.

Кроме того, еще когда создавалась ракета Х-101, встал вопрос между двумя вариантами крылатых ракет. Большой дальности (свыше 5 тыс. км) и малой заметности, но без гиперзвука, то есть, собственно, Х-101, или же гиперзвуковой с радиусом около 2 тыс. км. Выбор был сделан в пользу дальности и незаметности, возможно, не в последнюю очередь и из-за дороговизны и сложности гиперзвукового проекта. Возможно, именно те наработки и легли в основу комплекса «Кинжал».

Главное преимущество «Кинжала» – неуязвимость

«Основное преимущество «Кинжала» – это возможность поражения хорошо защищенных целей», – рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Антон Лавров. «Дозвуковую Х-101 могут поражать современные средства ПВО. А удары «Кинжала» сейчас неотразимы, так как их ракеты неуязвимы для любых современных средств ПВО и ПРО», – подчеркнул он.

Леонков пояснил, что возможность перехвата новой ракеты исключается благодаря ее скорости подлета к цели, маневрированию и возможности выбрать наиболее эффективный угол атаки. «Есть два способа сбивания воздушных целей: на встречном курсе и вдогонку. На встречных курсах такую маневрирующую ракету поразить сложно. Если говорить о современных ЗРК, то их ракеты если на встречном курсе ошибаются, то дальше летят вдогонку цели. Но чтобы отправиться вдогонку «Кинжалу», нужно, чтобы ваша противоракета мало того что маневрировала, она должна развивать скорость как минимум в 15 чисел Маха. А такого ни у кого в мире нет», – отметил эксперт, добавив также, что характеристики ракеты обеспечивают огромную быстроту реакции на действия противника.

Минобороны, как ранее и Путин, отметило, что новая система не имеет аналогов в мире. Наиболее активно созданием гиперзвукового оружия занимается Китай, вкладывая в это десятки, а то и сотни миллиардов долларов. В частности, он проводит испытания подобной ракеты класса «воздух-воздух» с дальностью чуть менее 500 км, способной маневрировать в полете. США же уже признавали утрату преимущества и даже отставание в разработке гиперзвукового оружия от России и КНР. У Пентагона нет в настоящее время четкой программы по разработке гиперзвуковых ракет или борьбе с ними, признавали американские СМИ со ссылкой на доклад ВВС. На преодоление этого отставания американское военное ведомство просит у руководства страны 120 млн долларов.

Российский «убийца авианосцев»

При всех своих преимуществах «Кинжал» – это очень дорогостоящее оружие. Эксперты полагают, что он дороже обычных крылатых ракет, но не дороже баллистических ядерных. Примерно на уровне «Искандера». Какие же задачи может позволить решать данный комплекс?

Читать еще:  Российский самолет-разведчик пролетел над Пентагоном и штаб-квартирой ЦРУ

«Это в первую очередь противокорабельный комплекс. Главная его задача – быстро выйти в район пуска и запустить ракету, чтобы поразить корабли-носители ракетного оружия, такие как эсминцы класса «Арли Берк», ударные крейсеры типа «Тикондерога» или даже авианосцы. В зависимости от боевой части, которая там будет установлена, проникающего типа или более мощная ядерная, цели могут разниться», – отметил Леонков.

«Это комплекс действительно кинжального типа, который одним ударом выводит целый корабль из строя. Ракета будет стартовать вне зоны ПВО, а когда достигнет своих скоростных параметров, то эта зона для нее уже не будет иметь значения»,

По словам Леонкова, комплекс «Кинжал» позволяет, например, сорвать развертывание сил флота для нанесения ударов по нашей территории. «Понятно, что если будет производиться, то на максимальной удаленности от зоны применения наших средств береговой обороны, чтобы обеспечить безопасность. Представьте себе военачальника, который разворачивает группировку, но такой безопасности у нее нет, в любой момент может быть удар, который лишит его важных элементов флота, и он не выполнит задачу. В таких условиях производить какие-либо наступательные действия с помощью ВМС представляется весьма спорным и затруднительным», – указал собеседник.

Леонков не исключил и использования «Кинжала» по наземным целям, ведь если решен вопрос прицеливания по кораблям, то и по земле стрелять он сможет. «Но нужно понимать, что это боеприпас стратегического назначения и применять его куда попало нельзя. Это должны быть особо важные объекты военной инфраструктуры, например стартовые позиции ракет, штабы, пункты управления, пункты связи, также можно применять по аэродромам, военно-морским базам, разрушать логистику, железнодорожные узлы», – объяснил он.

Антон Лавров также считает, что «Кинжал» направлен именно на борьбу с авианосцами. «Это его максимальная польза. Отразить массированные удары крылатыми ударами по наземным целям и без гиперзвука проблематично, а вот борьба с авианосными ударными группами – это для нас задача достаточно сложная», – подчеркнул он.

«Кинжал» перекроет восточное и северное побережья

Несмотря на то что про «Кинжал» никому не было известно, он не просто находится в разработке, а даже уже есть в российских ВС. С 1 декабря этот комплекс встал на боевое дежурство в Южном военном округе, заявил Владимир Путин. Главнокомандующий ВКС России Сергей Суровикин позднее уточнил, что «Кинжал» встал на опытно-боевое дежурство в одном из авиационных формирований, сейчас идет отработка «основ его боевого применения». Иными словами, система поставлена в войска, однако проходит последние полевые тесты.

«Обычно такого рода испытания идут в течение года. Зависит от той программы испытаний, которая поставлена. Если говорить о развертывании, то МиГ-31 у нас есть, после модернизации, когда получили буковки «БМ», они были переоборудованы в том числе и под носители таких ракет», – отметил Леонков. «Если брать аэродромы базирования МиГ-31, то они на направлениях, где есть наибольшие опасения внезапного нанесения удара: западное, восточное, южное. Специфика работы по морским объектам может переместить их поближе к нашим морским границам, чтобы время взлета и нанесения удара было максимально сокращено», – указал он.

Российский убийца Boeing готов подняться в небо

Продолжение: Болтуны из Ирана сорвали Рогозину секретную поездку

На встрече с Владимиром Путиным вице-премьер рассказал о планируемых испытаниях магистрального самолета МС-21, который уже называют «убийцей Boeing». «Работы идут в полном порядке. В конце декабря я посетил ЦАГИ, посмотрел, как идут прочностные испытания самолета. В самом Иркутске также идет подготовка к первому полету», – сказал Дмитрий Рогозин.

Он также сообщил, что правительством будет подготовлен план по синхронизации производства новых самолетов МС-21, Ил-114 и Ил-96-400. «Для тех компаний, которые будут закупать российскую авиационную технику, мы предоставим необходимые льготы», – сказал Рогозин, добавив, что речь идет о специальных преференциях экономического характера, связанных с лизингом.

Последний раз Путин и Рогозин говорили о новом российском самолете в ноябре 2016 года. Тогда вице-премьер, ответственный за оборонку, сообщил главе государства о том, что построены два МС-21, один из которых находится в Иркутской области, второй – в Подмосковье.

«На МС-21 уже можно летать!» Фоторепортаж Марины Лысцевой о комплексном тренажере нового самолета. #МС21 #авиация https://t.co/mbeZjpmcVq pic.twitter.com/wiV31yE7yD

«Эти самолеты превосходят по характеристикам зарубежные лайнеры», – заявил вице-премьер и пообещал президенту, что к февралю будут получены все необходимые разрешения для первого полета МС-21.

Новый российский самолет составит достойную конкуренцию Boeing 737 MAX, Airbus 320 neo и китайскому СOMAC. МС-21 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, он заменит на авиалиниях устаревшие ТУ-154, Ту-134 и ЯК-42. Воздушное судно имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов, что позволяет предоставить пассажирам и экипажу высокий комфорт и дополнительные удобства. Планируется, что к 2023 году Иркутский авиазавод будет ежегодно выпускать по 70 таких лайнеров.

При этом у России уже есть опыт попадания на международный рынок авиационной техники, где ей удалось занять собственную нишу. Речь идет о самолетах Sukhoi Superjet, которые не только нашли своих покупателей, но и заинтересовали некоторые страны в плане возможного совместного производства и технического обслуживания.

Если с МС-21 все получится, то России удастся отвоевать 10% рынка, оценивают эксперты. Это, в конечном счете, позволит стране вступить в элитный клуб авиапроизводителей и, как и настаивал на этом премьер-министр России Дмитрий Медведев, закрепиться в нем.

Россия представила конкурента Boeing и Airbus

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

На презентацию в Иркутск прилетел премьер-министр Дмитрий Медведев вместе с рядом других видных политиков
Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

«Круто!», – коротко, но максимально емко оценил глава российского правительства новейший пассажирский самолет. «Я от души поздравляю всех, кто участвовал в создании МС-21. Это один из самых современных лайнеров и сегодня мы видим его впервые»
Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Читать еще:  Стрелки концерна «Калашников». Профессионалы своего дела

МС-21 является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Лайнер рассчитан на осуществление полетов на расстояния около шести тысяч километров
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Самолет создавался в качестве замены Ту-154 и Ту-204/214, а также лайнерам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Известно, что уже сейчас производитель МС-21 получил заказы на 175 своих самолетов. Первым покупателем станет «Аэрофлот»
Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Первые поставки запланированы на конец 2018 года, а первый полет будет осуществлен после наземной отработки в период с декабря 2016 по февраль 2017 года
Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Второй русский убийца авианосцев спущен на воду

Из эллинга выведен для дальнейшей достройки атомный подводный крейсер четвёртого поколения проекта «Ясень-М»

Из эллинга выведен для дальнейшей достройки атомный подводный крейсер четвёртого поколения проекта «Ясень-М»

Эту «лодочку» назвали «Новосибирск», и она должна стать серийным кораблём целой плеяды подводных крейсеров, которые даже не в модернизированном варианте вызывают почтение у американского флота. А «Новосибирск» – подлодка именно модернизированная. Причём принципиально, с применением ряда дотоле не использовавшихся технических решений.

Новый убийца авианосцев

Буквально на днях американский адмирал Джеймс Фогго выразил уважение к российской АПЛ 4-го поколения проекта «Ясень-М».

На ум приходит «Северодвинск». Это превосходная платформа, бросающая крупный вызов,

– заявил он, в общем говоря о «четвёртой битве за Атлантику». Контекст был в том, что такие русские субмарины, вкупе с малошумными и зубастыми «Палтусами» и «Варшавянками», могут принести довольно-таки много неприятностей американским ВМС на случай войны в Европе.

Именно в этом контексте следует, скорее всего, понимать и новый высверк отчаяния в публикации известного американского аналитического издания The National Interest о «рождественском подарке» от РФ для военно-морских сил США. Каковые силы могут сильно обеспокоить Пентагон, как утверждает издание.

Автор текста, некто Марк Епископос, не позабыл отметить зачем-то, что новая русская подлодка будет – текст писался заранее – спущена на воду 25 декабря. С отметкой, что это будет день, когда на Западе отмечают Рождество.

Подводный корабль, как сообщается, будет обладать усиленными боевыми возможностями, позволяющими поражать подводные, надводные, береговые цели. Фото: mil.ru

На самом деле всё, к сожалению, проще. Как при социализме. Есть план, есть обязательства в таком-то году положено сдать то-то и то-то. И сдавали дома, заводы. Автобазы к 31 декабря. «Под ёлочку». Но в данном случае, похоже, ситуация не такая, а запланированная.

Подводный корабль, как сообщается, будет обладать усиленными боевыми возможностями, позволяющими поражать подводные, надводные, береговые цели. И да! – в том числе авианосные ударные группировки. Так с намёком говорится в релизах о спуске данной многоцелевой АПЛ на воду.

Кстати, это событие – спуск на воду – считается рождением корабля. Пусть ещё предстоят годы достройки «у бортика», но главное свершено: корабль стал на якорь (это чтобы не убили моряки за слово «поплыл»), и для него уже формируется команда. В данном случае под командованием капитана II ранга Максима Шпирко. Как передают медиа, он сразу же назвал свой корабль лучшим в мире и заявил, что «весь экипаж гордится тем, что нам его доверили».

Ну, а дальше американцы

Автор The National Interest переживает, что полный объём модернизации «Ясень-М» американским соответствующим службам известен не до конца. Впрочем, автор текста говорит об очевидном. Что модернизированная подводная лодка получит более низкую слышимость, у неё будет модернизированная электроника и, главное, «расширенный набор оружия».

Собственно, тут и к бабке не ходи. После слов адмирала Фогго автор Епископос тоже нервничает по поводу того, что на модернизированный «Ясень-М» будут устанавливаться и ракеты модернизированного образца «Калибр-М». С дальностью действия, скажем между нами, не предполагающей обнаружения силами ПРО авианосного соединения противника до… В общем, до нужного момента.

Проблема в том, что у американцев сегодня 11 авианосцев. На плаву, правда, только два, но задача АПЛ проекта 885М от этого не меняется. При попытке приблизиться к нашим берегам убить надо всё.

У американцев сегодня 11 авианосцев. На плаву, правда, только два, но задача АПЛ проекта 885М от этого не меняется. Фото: US Navy / Globallookpress

Возможности и оружие

В этом смысле – для убиения американских авианосцев у субмарин проектов 885 и 885М есть очень серьёзные возможности. Прежде всего, они вооружены крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Далее предполагается из-за универсальности пускового «стакана» – вооружение ракетами «Оникс» и в перспективе – гиперзвуковыми «Цирконами». При вооружении крылатыми ракетами «Калибр-М», о чём всерьёз говорят американцы, одна такая лодка вообще выходит из зоны даже предварительного обнаружения. Не говоря уже об уничтожении средствами охранного периметра любой американской АУГ. О чём говорить, если речь идёт о ракете с дальностью около 4,5 тыс. км!

Что ещё есть у «Новосибирска» потенциально? Скорость в 31 узел под водой. Рабочая глубина погружения – 520 метров. Максимальная – 600. В общем, недостижимая для средств противодействия противника. Хотя нюансы конечно есть: враг у нас тоже не дурак.

Но зато и вооружение у корабля точно не теряет поражающей силы в зависимости от интеллекта американцев. Для подводных целей имеются 8 торпедных аппаратов для 30 самонаводящихся и телеуправляемых торпед. Для надводных целей – 10 пусковых установок на 4 ракеты типа «Оникс» или «Циркон». Следует при этом напомнить, что у американцев нет на данный момент адекватных – за исключением обычных противоракетных – средств для защиты кораблей даже от «Ониксов» и «Калибров». А уже от гиперзвуковых «Цирконов» с их вольно меняющейся траекторией полёта – ничего нет даже в потенции.

Отсюда и прорвавшийся в американском издании страх в день Рождества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector