9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русские моряки загорают пока американский эсминец «таранит» их корабль

Как советские сторожевики таранили американские боевые корабли у берегов Крыма (ФОТО, ВИДЕО)

Операция, проходившая в районе между Ялтой и Форосом, беспрецедентна по целому ряду позиций. СКР «Беззаветный» в три раза меньше по водоизмещению, чем новейший в ту пору крейсер «Йорктаун», а СКР-6 (его водоизмещение немногим более 1000 тонн) в шесть раз меньше эсминца УРО «Кэрон». Огромному техническому и военному превосходству американских кораблей были противопоставлены смелость, решительность, мужество советских моряков, грамотно выстроенная умелая тактика действий. В результате они одержали победу, и американские корабли, получив повреждения, вынуждены были выйти из тервод СССР, а затем и вовсе покинуть Чёрное море.

Общее руководство операцией по вытеснению осуществлял начальник штаба ЧФ вице-адмирал Валентин Егорович Селиванов. До этой должности он семь лет прослужил на Средиземноморской эскадре, сначала, как начальник штаба, а затем, как командир эскадры. Одна из главных задач эскадры – противостояние кораблям 6-го флота ВМС США в Средиземном море, поэтому адмирал Селиванов отлично знал и ТТД, и возможности американских кораблей, их историю и даже командиров.

Думаю, не только моряки, а даже простой обыватель представляет, как сложно и опасно выполнить навал корабля на противника в данном конкретном случае. Громадный крейсер, вооружённый до зубов, водоизмещением 9200 тонн видит, как его догоняет сторожевик водоизмещением 3000 тонн. У американских моряков – эйфория и улыбки, идёт активная фото- и видеосессия в преддверии красивого «шоу». А рядом против эсминца водоизмещением 7800 тонн действует крошечный остроносый сторожевичок водоизмещением всего в 1300 тонн. Что было бы с нашим СКР-6, положи эсминец резко руль лево на борт, когда сторожевик готовился к удару и шёл параллельным курсом?! Он мог просто перевернуться.

Предварительно спланированная операция началась, только когда американские корабли действительно вошли в наши территориальные воды и не отреагировали на неоднократные предупреждения о необходимости выйти из наших территориальных вод.

На СКРе следует команда: всем надеть спасательные жилеты. И вот «Беззаветный» наезжает на крейсер «Йорктаун». Скрежет металла. СКР «Беззаветный», вывалив из клюза трёхтонный якорь, наносит удар по крейсеру.

Через минуту после навала Михеев докладывает Селиванову: «Прошлись по левому борту крейсера. Сломали пусковую установку ракет «Гарпун». Две разломанные ракеты свешиваются из пусковых контейнеров. Снесли все леера левого борта крейсера. Разбили командирский катер. Кое-где порвали борт и боковую обшивку носовой надстройки. Наш якорь оторвался и утонул».

Что делают американцы? Улыбки и эйфорию словно корова языком слизала. На крейсере сыграли аварийную тревогу. Аварийщики в защитных термокостюмах поливают пусковую установку с ракетами «Гарпун» из шлангов. Но очень скоро они стали затаскивать шланги внутрь корабля. Как позднее выяснилось, там начался пожар в районе погребов ПКР «Гарпун» и противолодочных ракет «Асрок».

Тут уже не до улыбок. Взорвись крейсер – не поздоровилось бы и нашему кораблю.

Вскоре Михеев доложил и за действия «СКР-6»: «Прошёл вдоль левого борта эсминца, срублены леера, разбита шлюпка. Прорывы обшивки борта. Корабельный якорь уцелел. Но американские корабли продолжают переход теми же курсом и скоростью».

Селиванов даёт команду Михееву: «Выполнить повторный навал».

Валентин Селиванов:
«Через некоторое время получаю доклад от Михеева: «Эсминец «Кэрон» отвернул с курса и следует прямо на меня, пеленг не меняется». «Кэрон» идёт на столкновение. Селиванов приказывает Михееву: «Переходи на правый борт крейсера и прикрывайся им. Пусть «Кэрон» его таранит».

Далее американцы начали на сходящихся курсах зажимать СКР «Беззаветный» в клещи. Михеев приказал зарядить реактивные бомбомётные установки РБУ-6000 глубинными бомбами и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца. Американцы это видели. Игра нервов продолжилась. Решительность советских моряков подействовала – американские корабли отвернули.

Но борьба продолжалась. На крейсере стали готовить к вылету пару вертолётов. Михеев доложил на КП флота, что американцы готовят вертолётами какую-то пакость. Михеев передал американцам, что будет с вертолётами, если их поднимут в воздух. Это не подействовало. Лопасти винтов уже закрутились. Но в это время над американцами на высоте 50-70 метров прошла пара наших вертолётов Ми-26 с полной боевой подвеской бортового оружия – вид внушительный. Они сделали несколько кругов над американскими кораблями, демонстративно зависая несколько в стороне от них. Американцы сдались: свои вертолёты заглушили и закатили в ангар.

На следующий день «Йорктаун» и «Кэрон», не дойдя до наших кавказских морских районов, двинулись на выход из Чёрного моря. Под контролем уже новой корабельной группы наших кораблей. Ещё через сутки побитые корабли 6-го флота ВМС США покинули Чёрное море.

Хочется, чтобы об этом уроке истории 30-летней давности американцы, вновь зачастившие в Чёрное море, помнили.

Черноморский таран

Незваный гость

Американский эсминец Truxtun вошел в Черное море и направился к Крыму . Что у него на уме? Кто же знает! Зато самое время вспомнить: прежде возле Крыма русские и американские корабли уже сталкивались. Причем в прямом смысле.

Дело было зимой 1988 года. Советскому Союзу жить оставалось несколько лет. Над страной уже витал дух «разрядки», США не воспринимались более в массовом сознании как страна врагов. В это самое время корабли ВМС США повадились заходить в Черное море. Пройдя мимо Болгарии и Румынии (обе страны с радостью приветствовали американцев), корабли направлялись в территориальные воды СССР . И устраивали там провокации. Маневрировали практически у берега, «разогревали» ракетные установки, как будто собирались пульнуть. Но чаще – шпионили.

Такие визиты не были редкостью. Как правило, наши суда вставали живой преградой и не давали американцам дороги. Но в начале 1988 года все обернулось куда серьезнее.

«Беззаветный» идет навалом на американский крейсер «Йорктаун» [архивное видео]

Летит над морем якорь

12 февраля Босфор прошел американский крейсер « Йорктаун », с ним – эсминец «Кэрон». Вскоре американцы оказались возле территориальных вод СССР и взяли курс прямо на берег.

До пересечения границы оставалось полчаса. Наши моряки послали на крейсер радиограмму: дескать, предупреждаем, что впереди территориальные воды СССР. С крейсера ответили:

– Курс менять не собираемся, потому что ничего не нарушаем.

Читать еще:  Су-35С дважды отгонял «Посейдон» от Сирии.

В самом деле, затормози судно хоть в ста метрах от морской границы – придраться не к чему. Но корабль уверенно вошел в наши воды. Наперерез американцам выдвинулись два крохотных суденышка-пограничника – «Беззаветный» и «СКР-6».

Видя, что планы у гостей из США серьезные, наши моряки расчехлили пушки. Впрочем, все понимали, что их огневой мощи явно не хватит. Да и развязывать боевые действия первыми моряки не могли, поскольку получили сверху инструкции в стиле мир, дружба, жвачка.

И тут же командир «Беззаветного» понял: американцы собираются поднять в воздух боевые вертолеты. К гостям полетела радиограмма:

– Вертолеты будут сбиты, потому что вы нарушаете границу СССР.

Никакого ответа. Тогда командир «Беззаветного» решился на отчаянный шаг. Он на всех парах двинулся к крейсеру. Вот до него 10 метров. На палубу крейсера высыпали американцы и принялись делать нашим морякам непристойные жесты – средний палец вверх. На «Беззаветном» резко запустили мотор, и наш сторожевой кораблик ударил крейсер в борт… От соприкосновения металла посыпались искры. Улыбки с лиц американской команды исчезли. Команда забегала, где-то в недрах американского судна начался пожар. Крейсер потерял управление. В этот момент «Беззаветный» нанес по нему еще один, очень мощный удар. Он был такой силы, что наш сторожевой корабль на секунду как бы взобрался на палубу американца и крушил там своей массой то, что не смог сломать во время первого тарана (см. схему). Что поразительно, повреждения нашего погранца оказались незначительными.

Одновременно

«СКР-6» таранил эсминец «Кэрон». Но это наше судно было меньше американского вчетверо, нанести какой-нибудь серьезный урон не удалось.

Как побитые щенки крейсер и эсминец отползли за пределы территориальных вод. Постояв немного на рейде и поплакавшись в жилетку вашингтонскому командованию, корабли убрались из Черного моря.

Героическое судно затопили

Командира «Беззаветного» Владимира Богдашина сначала отчитали за развязывание конфликта, потом наградили орденом со стыдливой формулировкой – «за освоение новой техники». А вот американским хулиганам влетело: командиров поснимали, финансирование срезали, и больше штатовские корабли нам в Черном море дерзить не смели. Богдашин затем служил на Черноморском флоте, был командиром флагманского судна « Москва ». В 2007 году ушел в запас, работал в компании « Газпромсервис », сейчас – директор учебного центра Московской федерации профсоюзов.

После распада СССР «СКР-6» почти сразу разрезали на металлолом. А «Беззаветный» передали Украине . Украинские военные переименовали его в « Днепропетровск » и продали Турции . А турки. затопили судно, предварительно застраховав. Вот так проходит слава морская. Хотя нет – не проходит! Кто знает, какие события тогда предотвратил «Беззаветный» своим безумным тараном… Об этом вспоминается тем более свежо, что нынче американские корабли снова идут к Крыму.

УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

Реконструкция событий в Черном море в 1988г.

24 года назад советские моряки дали бой военным кораблям США. И вышли из него победителями! Алексей ОВЧИННИКОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Империя наносит последний удар

24 года назад советские моряки дали бой военным кораблям США. И вышли из него победителями!

Историю, случившуюся 12 февраля 1988 года в районе главной базы Черноморского флота в Севастополе , моряки ВМС США до сих пор вспоминают с содроганием и подробно изучают в военно-морских учебных заведениях. Тогда, словно почуяв близкую кончину Советского Союза, американский крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» по-хамски нарушили границу СССР, вторгшись на 7 миль в наши территориальные воды. За что и поплатились: сторожевые корабли Черноморского флота «Беззаветный» и СКР-6 пошли на таран нарушителей. Малоизвестные подробности того громкого инцидента рассказал «Комсомолке» Владимир БОГДАШИН, в феврале ­1988-го стоявший на командирском мостике «Беззаветного». (читайте далее)

Читайте также

Первый полет над полюсом

12 мая 1926 года над северной макушкой земли появился дирижабль

Ватикан знал о холокосте, но не верил евреям

Новые исследования историков проливают свет на молчание Папы Римского Пия XII об убийствах евреев

На Кубани ищут родных погибшего летчика из Тихорецка, чтобы передать часть штурвала его самолета

Исследователям удалось полностью восстановить картину последнего боя героя [фото]

Мультимедийный музей «Урал ковал Победу»

Уникальная история эвакуации заводов, которая стала поворотным моментом в Великой Отечественной войне

На Кубани мужчина раскопал у себя на участке человеческие кости и наконечник от копья

Не исключено, что останки принадлежат древнему воину, который жил во II-III веке до нашей эры [эксклюзив «КП», фото]

Последняя глава легенды гигантского флота советских траулеров

Большой морозильный рыболовный траулер «Данко» отправляется в свой последний путь – в Индию

Алкогольная история России с Ивана Грозного до наших дней: как мы воевали и дружили с зеленым змием

35 лет назад стартовала горбачевская антиалкогольная кампания

Непримиримые победители

6 мая 1856 года родился полярный исследователь Роберт Эдвин Пири

Солдатские трофеи: что фронтовики везли из Германии в 1945-м

«Сувениры» войны – часы, велосипеды, швейные иглы

«Вылетел на перехват Пауэрса и был атакован своими»: 60 лет назад в небе над Свердловском был сбит самолет-разведчик

По заданию американский шпион должен был снять советскую инфраструктуру

Следственный комитет возбудил уголовное дело о геноциде славян в концлагерях Карелии

В период Великой Отечественной войны там погибло не менее 8 тысяч мирных граждан, в том числе больше 2 тысяч детей

35 лет великой катастрофы: Почему перестройка ничему нас не научила

Наш колумнист Сергей Мардан размышляет о событиях конца 80-х их последствиях

“Для меня это была вторая Швейцария”: как Владимир Ленин в молодости оказался в деревне в Самарской области

После казни старшего сына семья Ульяновых переехала в деревню Алакаевка, мать мечтала отвратить Володю от мыслей о революции, но сделать это не удалось [фотопрогулка по музею]

Ленину надели вместо котелка кепку, чтобы сделать самым человечным из людей

Как создавался и как развенчивался миф о вожде народов

Владимир Познер о Ленине: Он выдающийся политический деятель, который сумел воспользоваться ситуацией, но совершил катастрофическую ошибку

22 апреля исполняется 150 лет со дня рождения Владимира Ульянова. Ленина. Знаменитый телеведущий рассказал журналисту Радио «КП» Ивану Панкину как он относится к главной фигуре 20-го века

Писатель Александр Проханов: Если бы Ленин не свершил революцию, Гитлер потом разбил бы осколки России

Литератор поделился своим взглядом на личность воздя мирового пролетариата [опрос]

Читать еще:  Новейшая система навигации создана в России.

Интервью с Лениным: Владимир Ильич, цены на нефть рухнули. Что делать?

Как ответил бы Ильич, если бы мы сейчас брали у него интервью про кризис, Украину, коррупцию и секс [опрос]

«После Ленина нельзя играть Деточкина. »

В день 150-летия вождя вспоминаем самые необычные его воплощения на киноэкране

Иван IV Грозный: история правления русского царя

Иван Васильевич Всея Руси, царь и великий князь, как именовали его при жизни, правил Россией больше 50 лет

Падение «Тайфуна»

20 апреля 1942 года завершилась Московская битва. Впервые в истории Второй мировой войны фашистские войска потерпели крупное поражение

Возрастная категория сайта 18+

Порвали крейсер. В каких случаях современные корабли идут на таран (9 фото + 1 видео)

Силовая тактика.

Ведущие морские державы оборудовали таранами боевые корабли вплоть до 1870-1890-х годов, до эпохи броненосного флота. Конструктивно это устройство представляло собой выдающийся вперед “бивень” — шпирон, отходящий от фортштевня, и предназначалось для поражения подводной части вражеского корабля и его потопления. Когда в морях господствовали гребные, а позже и парусные корабли с недальнобойной артиллерией, грамотно исполненный таран мог за считаные минуты пустить ко дну даже флагман, предопределив тем самым исход целого сражения.

Австрийский трехпалубный деревянный линкор таранит итальянский броненосец Re di Portogallo 1866 г.

Сведения об успешных таранах в начале ХХ века отсутствуют. Но известен случай 18 марта 1915-го, когда британский линкор “Дредноут” во время морского перехода самовольно покинул строй кильватера и “прихлопнул” немецкую подлодку U-29. Субмарины в надводном положении особенно уязвимы для тарана, поскольку не располагают достаточным запасом прочности, чтобы выдержать удар такой колоссальной силы. Точно так же трансатлантический лайнер “Олимпик” в Ла-Манше раздавил немецкую субмарину U-109, буквально разломив ее пополам.

Первая попытка тарана во Вторую мировую войну — отчаянный рывок командира английского крейсера “Эксетер”, вступившего в неравный бой с немецким линкором “Адмирал граф Шпее” у берегов Латинской Америки 13 декабря 1939-го. Значительно более тяжелый “немец” рассеял огнем сопровождение британского флагмана и несколькими меткими залпами разнес всю артиллерию главного калибра “Эксетера”. Но и в этой безнадежной ситуации капитан крейсера Фредерик Белл отказался сдаваться и дал полный ход прямо в борт немецкому линкору. “Адмирал граф Шпее” вышел из боя, скрывшись за дымовой завесой.

Команда PT-109 в полном составе.

От вражеского тарана пострадал Джон Фицджеральд Кеннеди, командовавший в апреле 1943-го торпедным катером PT-109. Лодка во главе с будущим 35-м президентом США вела ночное патрулирование вблизи Соломоновых островов. Внезапно из темноты вылетел японский эсминец и разрезал PT-109 пополам. Выжившие члены команды добирались до берега вплавь, причем Кеннеди тащил на себе раненого.

Не гнушались таранов и советские моряки. Так, ночью 28 августа 1941-го два советских бронекатера в Выборгском заливе, как две акулы на косяк рыбы, набросились на флотилию небольших судов противника и уничтожили таранными ударами три катера, два самоходных десантных судна, понтон с тяжелым вооружением и четыре баркаса, перевозившие пехоту и боеприпасы. Применяли “последний аргумент” и подводники. Двенадцатого декабря 1944 года в Балтийском море лодка “Лембит” в подводном положении протаранила немецкую U-479. Та затонула, а советская субмарина с незначительными повреждениями вернулась в порт.

Навал тарану рознь.

Даже в годы Второй мировой тараны были редкими. Дальность корабельной артиллерии позволяла противникам вести сражение вне зоны прямой видимости, современные торпеды отвечали за ближний бой, палубная авиация практически исключала внезапность атаки вражеской эскадры. А в XXI веке — с его дальнобойными противокорабельными ракетами, мощными радарами и спутниками — таран представить просто немыслимо.
“Увеличение дистанции боя не единственная причина невозможности морских таранов, — рассказал председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. — После окончания холодной войны резко сократился численный состав кораблей всех без исключения мировых флотов. Бывшая “владычица морей” Великобритания объявила недавно, что у нее осталось всего-то 27 вымпелов. По меркам середины прошлого века, это крохи. Все морские державы берегут свои корабли, они очень дороги и сложны в производстве. Пускать на таран современный эсминец — это все равно что сажать пилота-камикадзе в кабину истребителя пятого поколения. Впрочем, отмирание тарана вовсе не значит, что корабли больше не сталкиваются в море — в прямом смысле этого слова”.

В феврале этого года исполнилось тридцать лет героическому навалу советского сторожевика на американский крейсер в Черном море. Навал — это, если можно так выразиться, облегченная версия тарана. Корабль пытается не проткнуть судно противника, а ударить его бортом, сблизившись параллельным курсом. Цель навала не потопить корабль, но вынудить его остановиться или изменить направление движения. Иными словами, это последнее “китайское предупреждение”. И если его не поймут, заговорят орудия.
Тринадцатого марта 1986 года два вымпела ВМС США — ракетный крейсер “Йорктаун” (водоизмещение 9800 тонн) и эсминец “Кэрон” (водоизмещение восемь тысяч тонн) — нарушили морскую границу вблизи Южного берега Крыма, углубившись в территориальные воды СССР на десять километров. Корабли шли с работающими радиоэлектронными станциями и, очевидно, вели комплексную разведку. Вскоре они изменили курс, отправившись восвояси, но “осадочек остался”. Вряд ли американцы успели выяснить что-то важное, однако такие действия советские моряки восприняли как однозначную провокацию и попытку “взять на слабо”. Военное и политическое руководство страны порекомендовало использовать в таких случаях тактику навала.

Маленькие, но дерзкие.

Следующий повод ее применить представился через два года: “Йорктаун” и “Кэрон” прошли через Босфор в начале февраля 1988-го. Им на сопровождение немедленно отправили два сторожевых корабля — “Беззаветный” (водоизмещение 3200 тонн) и СКР-6 (водоизмещение 1140 тонн). По “весовой категории” советские корабли четырехкратно уступали американским и были несравнимо легче вооружены. Но размер в море далеко не всегда имеет решающее значение.
Американцы, не меняя курса, шли прямо к Форосу — в советские территориальные воды. Двенадцатого февраля в 09:45 с “Беззаветного” открытым текстом передали на “Йорктаун”: “Ваш курс ведет к пересечению территориальных вод СССР. Предлагаю лечь на курс 110”. Ответа не последовало. Начальник штаба Черноморского флота приказал командиру “Беззаветного” передать на американский крейсер следующее предупреждение по радио: “По существующим советским законам, право мирного прохода иностранными военными кораблями в этом районе запрещено. Во избежание инцидента настоятельно рекомендую изменить Ваш курс с целью предотвращения нарушения территориальных вод СССР”.

Читать еще:  «Дедуля снайперского дела»: почему СВД остается лучшим оружием для полевых снайперов

“Йорктаун” на голубом глазу ответил, что ничего не нарушает и действует согласно международным правилам. Американцев предупредили еще несколько раз, однако корабли курс не изменили. В 10:45 они оказались в территориальных водах СССР. Оба черноморских сторожевика по команде дали полный ход и пошли на сближение. В 11:02 “Беззаветный” навалился на левый борт “Йорктауна”, срезав ему леера ограждения и смяв установку противокорабельных ракет “Гарпун”.
Одновременно СКР-6 “бортанул” эсминец “Кэрон” в кормовой части, повредив противнику шлюпку и шлюпбалку. Оба советских корабля отделались минимальными повреждениями, отошли на небольшую дистанцию и продолжили сопровождение в полной готовности повторить маневр. Но этого не понадобилось. Американская эскадра немедленно изменила курс, направившись обратно к Босфору. Видимо, с навалом они столкнулись впервые и до конца не верили, что два небольших сторожевика решатся бросить вызов их тяжелым посудинам.

“Командир корабля в море — второй после бога, как говорят моряки, — объясняет Константин Стрельбицкий. — И только он может принять окончательное решение идти на прямое столкновение. Команды “Беззаветного” и СКР-6 навал провели идеально, изрядно напугав американцев. Если бы они не отвернули, мог бы начаться серьезный бой. Несомненно, навал — гораздо более безопасный маневр, чем таран, но требует не меньшей выучки и мужества. Вы посмотрите на фотографии столкновения, сделанные с борта “Йорктауна”! Часть офицеров “Беззаветного” оставалась на палубе. Они стояли на надстройке, держась за леера, и всем своим видом выражали решимость идти до конца. Думаю, это тоже заставило американцев побыстрее убраться восвояси”.

Эсминец США столкнулся с контейнеровозом у берегов Японии: соцсети вспомнили знаменитый анекдот

Эсминец ВМС США USS Fitzgerald (DDG-62) столкнулся с торговым судном у берегов Японии, американский военный корабль получил серьезные повреждения, среди членов экипажа есть раненые, несколько человек числятся пропавшими без вести.

Серьезный инцидент

Сообщается, что эсминец ВМС США столкнулся с японским торговым судном — контейнеровозом ACX Crystal, которое работает под флагом Филиппин. Инцидент произошел к юго-западу от японского города Йокосука, сообщает пресс-служба ВМС США. Столкновение произошло, когда USS Fitzgerald шел со скоростью 56 морских узлов. Американские военные обратились за помощью к береговой охране Японии.

По официальным данным на USS Fitzgerald пострадали три члена экипажа, включая капитана, их эвакуировали с помощью вертолета. Семь американских военных моряков числятся пропавшими без вести, поисковая операция продолжается.

Официальный Twitter седьмого флота ВМФ США информацию о жертвах или пропавших без вести пока не подтверждает.

Сообщается, что эсминец частично подтоплен, его команда борется за живучесть корабля. При этом по имеющейся информации USS Fitzgerald продолжает самостоятельное движение. На видео, сделанном с вертолета, заметно, что при столкновении с контейнеровозом серьезно пострадала правая часть эсминца. У него частично разрушен правый борт, также снесены палубные объекты, в том числе ограждения и военное оборудование.

На данный момент нет информации о причинах инцидента и о судьбе экипажа японско-филиппинского контейнеровоза. По некоторым данным, ACX Crystal, который имеет длину более 220 метров, при столкновении потерял часть груза.

Герой войны во Вьетнаме у берегов Корейского полуострова

Американский эсминец USS Fitzgerald (DDG-62) — это эскадренный миноносец четвертого поколения проекта Arleigh Burke УРО (то есть, с управляемым ракетным оружием).

USS Fitzgerald назван в честь лейтенанта Уильяма Чарльза Фицджеральда, погибшего во время Вьетнамской войны.

Закладка судна произошла в феврале 1993 года на судоверфи Bath Iron Works в городе Бат, штат Мэн. На воду эсминец был спущен менее чем через год, а в октябре 1995 года в калифорнийском Сан-Диего USS Fitzgerald был торжественно введен в состав Тихоокеанского флота США.

Эсминец предназначен для выполнения различных боевых задач, имеет мощное и сбалансированное вооружение, управляемое единой многофункциональной системой Aegis.

В апреле 2004 года было объявлено, что USS Fitzgerald вместе с несколькими другими боевыми кораблями ВМС США будет включен в программу модернизации. В результате модернизации, которая заняла всего полугода, USS Fitzgerald получил возможность использовать зенитные управляемые ракеты SM-3, мощность которых больше, чем у ракет предыдущего поколения.

После модернизации USS Fitzgerald прибыл в Йокосуку, где присоединился к седьмому флоту ВМС США. В настоящее время корабль входит в состав 15-й эскадры эсминцев, приписанной к военно-морской базе в Сан Диего.

2 апреля 2013 года во время очередного обострения отношений между КНДР с одной стороны и Южной Кореей и США — с другой USS Fitzgerald вместе с другими кораблями ВМС США был направлен к берегам Корейского полуострова в качестве меры давления на Пхеньян.

Как неоднократно отмечал сенатор Франц Клинцевич в комментариях Федеральному агентству новостей, военная активность США у берегов Корейского полуострова является непропорциональной. По мнению политика, провокационные действия США в этом районе направлены на «разогрев» ситуации настолько, чтобы можно было оправдать размещение в этом регионе средств ПВО, которые будут угрожать не столько КНДР, не обладающей серьезным военным потенциалом, сколько России и Китаю.

«Для истеблишмента и спецслужб США крайне важно постоянно подпитывать международный терроризм, чтобы время от времени спускать его с поводка как цепного пса, который будет рвать страны и народы, не вписывающиеся в концепцию Вашингтона, — отметил сенатор Клинцевич в комментарии ФАН. — В частности, именно ради этого идет постоянная демонстрация силы рядом с Корейским полуостровом».

Комментарии

Пользователи Интернета не оставили инцидент с USS Fitzgerald без внимания, и, несмотря на то, что во время столкновения судов, возможно, погибли люди, многие комментаторы не удержались от насмешливых и саркастических реплик, в основном в адрес американских военных.

В связи с инцидентом один из пользователей напомнил знаменитую миниатюру российского шоумена Михаила Задорнова, в которой артист рассказывает популярный анекдот, как американский военный корабль таранит испанский маяк.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: