1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Символика и знаки отличия

Разница между знаком и символом

Повседневная действительность наполнена знаками и символами. Те и другие несут важную смысловую нагрузку. Но не каждый сможет ответить на вопрос, чем отличается знак от символа. Попытаемся в этом разобраться.

Определение

Знаком является изображение (жест, действие), под которым подразумевается какая-либо конкретная мысль.

Дорожный знак

Символ – это вещь, изображение или иное, чему присваивается особый глубокий смысл, лишь косвенно связанный с непосредственным содержанием видимого.

Символ мира к содержанию ↑

Сравнение

Обсуждаемые предметы играют важную роль в человеческом общении. А отличие знака от символа состоит, в первую очередь, в соотношении зрительного образа и того, что под ним скрывается. Знак прямо указывает на что-то. Например, палец у сомкнутых губ явно выражает просьбу сохранять молчание, а глядя на изображение перечеркнутого утюга на этикетке, каждый поймет, что гладить такую вещь нельзя.

Иногда бывает трудно догадаться, как истолковывается тот или иной знак, – это следует просто выяснить и запомнить. Но в любом случае подобные изображения очень конкретны. Часто знаки что-то разрешают, запрещают или являются предупреждающими.

Символ же служит обнаружению того, что не лежит на поверхности. Он не указывает прямо на какой-либо предмет, а представляет собой абстракцию. Здесь ключевую роль играет художественный образ, олицетворяющий идею, переживание или, к примеру, представление о профессии, направлении искусства. Символизировать что-то могут цвета (белый – невинность), фигуры (круг – вечность), изображения животных (лев – сила, величие). Герб и флаг – это тоже символы.

Знак обычно незамысловат. Чем проще он расшифровывается, тем удобней пользоваться таким средством. Символ, напротив, богат по своему содержанию. Это некая загадка, для понимания которой нужно уметь размышлять. Кроме того, символ, в противоположность знаку, может толковаться в нескольких вариантах. Например, зеленый цвет связывается с умиротворением, спокойствием, гармонией, свежестью, юностью, обновлением.

В чем разница между знаком и символом еще? В том, что знаки чаще образуют целые системы. Символы, как правило, «предпочитают» обособленное существование. Примечательным также является то, что в науке рассматриваемые понятия находятся в синонимичных отношениях. Отображения величин, сокращения и прочее может называться как знаком, так и символом.

Знаки различия военнослужащих России

9 минут Автор: Елена Павлова 402

Система воинских званий появилась в армии еще при Иване Грозном. Преобразования в отличиях происходили постоянно по мере изменения в политическом устройстве Российского государства. Современные знаки отличия военнослужащих в РФ окончательно закрепились с 1994 года.

Появление знаков различия в армии

Воинские звания в русских полках появились в 14-15 веках. Тогда по обмундированию отличали командира стрелецких войск от рядового с помощью расшитого галуном камзола и кафтана. Шляпы офицеров также расшивались золотом. Других знаков различия не было.

Погоны ввели в армии только в 1801 году. На них обозначались номера частей. А род войска определить можно было по специальным вензелям. Отличительным знаком высшего офицерства стали эполеты.

После революции военнослужащие Красной Армии на груди носили знак, где переплетались по краям венки из дубовой и лавровой ветви. В середине помещалось изображение красной звезды, на фоне которой обозначали символ союза рабочего и крестьянина – плуг и молот.

Недаром армия называлась рабоче-крестьянской, так как состояла из выходцев из рабочего класса и крестьянства. В 1935 году появились знаки различия в соответствии со званием военнослужащего и родом войск. Погоны царской армии считались пережитком прошлого, и от них отказались. Но в 1943 году их вернули.

История и суть погон в армии

Элементы военной формы имеют свое особое предназначение и появлялись под действием исторических событий. Впервые погоны стали применяться для того, чтобы удержать лямку сумки гренадеров или ранца. Погон был один и пришивался на левом плече.

Нижний край вшивали наглухо, а верхний пристегивали на пуговицу, находящуюся на кафтане. Прерогатива носить погон была только у солдат пешего войска в эпоху Петра. Отсутствовал элемент у кавалеристов и артиллеристов.

Определять принадлежность к тому или иному полку стали по погонам в середине XVIII века. Плетение из шнура на погонах было различным для солдат и офицеров. Но в связи с тем, что командиры полков сами определи тип плетения, то началась неразбериха в знаках различия.

К погонам окончательно вернулись только во время царствования Александра I. Регламент касался расцветки эмблемы. На ней выбивался краской номер полка. У офицеров погон обшивался золотым галуном. Теперь погон нужен был не только для удержания лямки от сумки, ранца, но и как знак различия солдат и офицеров. С 1803 года появляются погоны на обоих плечах.

Николаевская эпоха обозначена появлением эполет для различения чинов офицерского и генеральского состава армии. С середины XIX века определена роль погона для различения воинских званий, как-то унтер-офицера и солдата. Чуть позже переходят и офицеры от эполет к погонам, которые было удобнее носить.

Когда уже элемент формы не стал нужен для удержания лямки от сумки, то его стали вшивать в шинель наглухо. Погон просуществовал до 1917-1918 годов, появившись на плечах солдат и офицеров советской армии во время Великой Отечественной войны.

Знаки различия в Красной Армии

Отказ от погон привел к тому, что появились другие знаки различия воинских званий, уникальные в своем роде. Отличить офицера от солдата в РККА можно было по форме эмблем. Представители высшего командования в петлички вшивали ромбы, позже замененные на пятиконечные звездочки.

Старшим офицерам вменялось правило носить прямоугольники, или шпалы, а младшим – кубы или квадраты, называемые кубарями. Для сержантов предназначались треугольные нашивки в петлицы формы.

По ромбу определяли, кто по званию военнослужащий высшего командования:

  • У маршала на красном фоне большая золотая звезда в обрамлении лавровых ветвей.
  • Генеральские должности начинались с 5 маленьких звездочек. Количество их уменьшалось от звания генерала до генерал-майора (2 звездочки).
  • У комбригов в петлице был чистый ромб.

Полковника определяли по 4 шпалам на петлице. Уменьшение шло от подполковника (3 шпалы), майора (2 шпалы), капитана (1 шпала). Все чины имели на петлице пришитую еще узкую полосу вдоль края и в верхнем углу – золотистый треугольник. Красноармейцы отличались пустой петлицей без нашивок.

Нарукавным нашивкам в армии была отведена роль различения по званиям и рангам. Шевроны использовались только у строевых чинов. У некоторых званий они были одинаковые. Для политруков использовалась нашивка на рукаве в виде красной звезды с вышитым на ней золотом символа советского государства – перекрещенных серпа и молота.

Читать еще:  Американский спецназ эвакуирует террористов из Сирии.

О системе знаков у военнослужащих РФ

К основным знакам отличия в современной армии России относят, как и раньше, погоны. Но имеются еще эмблемы и другие знаки, которые связаны с:

  • принадлежностью к роду войск;
  • званием;
  • функциональным предназначением;
  • личной ответственностью военнослужащего.

Все знаки отличия правильно размещаются на обмундировании, а также используются в определенное время.

Эмблемы родов войск

Форма нарукавной эмблемы военнослужащих круглая. В центре ее находится герб Российской Федерации. Цвет фона зависит от рода войск:

  • черный – ВМФ;
  • голубой – ВДВ;
  • синий – ВВС;
  • красный – сухопутные войска.

Эмблемы на рукавах носят военнослужащие инженерных, пограничных, внутренних войск, курсанты суворовских и нахимовских училищ. Кроме того, на принадлежность к родам войск указывают эмблемы на погонах и нагрудные значки, выполненные из металла. Дивизии имеют определенного типа нашивки, которые носит весь личный состав соединений.

Как определить различия в званиях

На погонах повседневной одежды у военнослужащих, не относящихся к офицерскому составу, видны две узкие продольные полоски. Внизу погона буквы ВС из металла. Такие же знаки отличия у рядовых, сержантов и прапорщиков.

В отличие от солдат и матросов, у которых погоны чистые, сержантов и старшин можно узнать по матерчатым галунам, а прапорщиков и мичманов – по маленьким звездочкам, расположенным вертикально. У курсантов военных училищ на погонах имеется буква К.

Начиная с прапорщиков, выше идут уже офицерские звания. По погонам определяют:

  • младшего офицера – полоски и звездочки размером в 13 миллиметров;
  • старшего офицера – 2 полоски и звезды в 20 миллиметров;
  • высшего офицера – только крупные звезды вертикально без полосок;
  • генерала – по звезде в 40 миллиметров;
  • маршала – звезда с отходящими от нее серебристыми лучами, образующими пятиугольник.

Погоны мало чем отличаются от тех, что были в СССР. Поменялась форма элементов, они стали одинаковые у всех, с 6 гранями. Выпушки на погонах имеют только 2 цвета. Красный – для сухопутных войск и голубой – десантников, воздушно-ракетных войск.

Узнаем о типах погон, их расцветке

В зависимости от воинского звания имеются различия в погонах военнослужащих. Красным цветом погон отличаются солдаты, прапорщики, старшины и сержанты. Знаки нашиваются на зимнем пальто и парадном кителе. Служащих в авиации, десанте узнают по голубой расцветке, в остальных войсках, кроме ВМФ, – черной. На полевую форму погоны нашивать не надо, так как они съемные.

На параде прапорщиков узнают по нашивным погонам защитного цвета с окантовкой красного, голубого или черного цвета. На учениях камуфлированные погоны нашивать не следует, они просто снимаются.

На парадном кителе офицеров золотистые нашивные погоны с красным, голубым или черным кантом. На повседневную одежду: китель, пальто – знаки отличия также нашиваются, остальная форма – со съемными. На рубашках – знаки защитного цвета, а на парадной – белого.

Военнослужащие ВМФ имеют погоны:

  • матросы, старшины, мичманы на парадной форме – серо-черные с квадратиками, расположенными в шахматном порядке или повседневно синие с желтой буквой Ф;
  • офицеры на парадном кителе нашивные золотистые с черным кантом вдоль сторон;
  • на повседневной рубашке – бежевого цвета, парадной – золотистого, где окантовка отсутствует.

Знаки различия на погонах

Согласно воинским званиям на погонах размещают:

  • одну звезду с кантом голубого цвета или без него, выше нее еще звезду у генералов армии;
  • три звезды по осевой линии – генерал-полковника;
  • две звезды – генерал-лейтенанта;
  • одну звезду у генерал-майора;
  • две звезды посредине продольной линии и выше еще одну звезду – полковника;
  • две звезды с 2-х сторон – подполковника;
  • одну звезду на продольной осевой линии – майора;
  • четыре звезды по две внизу и вверху – капитана;
  • три звездочки – старшего лейтенанта;
  • две – лейтенанта;
  • одну – младшего лейтенанта.

Расположение звезд, их размеры, расстояние между ними определено Правилами ношения военной формы одежды, знаков различия военнослужащими, которые утверждены в 2011 году, а дополнены и изменены в 2016.

Персонифицированные знаки

У высшего руководства Вооруженных сил РФ имеются такие знаки различия, как штандарты. Флажок определенного цвета и формы выставляется в кабинете должностного лица или на служебном автомобиле. Штандарты изготовлены для командующих военными округами, их заместителей. Главнокомандующие родами войск имеют каждый свои знаки различия.

Знаки по функциональному предназначению

Петличные знаки располагаются парно на воротнике как обычной формы одежды, так и парадной. В парадном варианте знаки металлические с креплением на воротничках. На полевом обмундировании они защитного цвета и крепятся на форму.

Различают петлички для рядового и сержантского состава, а также офицеров. У последних петлицы изготовлены из золотистых ниток и находятся по краям воротника. На знаках различия отображают специфику военных формирований, их место в Вооруженных Силах. Изготавливают некоторые виды петличек, следуя историческим традициям.

Как правильно размещать на форме

Военные формы современной армии претерпели изменения, поэтому и располагают нашивки и погоны на них по-другому, не так, как раньше:

  • Клапан кармана слева имеет нашивку в виде полоски ткани с инициалами и фамилией военнослужащего.
  • Справа – с надписью Вооруженные Силы России.
  • На рукаве с левой стороны нашивают эмблему, на которой указан род войск.
  • Кокарду из металла располагают на головных уборах военнослужащих. Полевую форму сочетают с эмблемами оливково-зеленого цвета. На парадах выходят в головных уборах, украшенных кокардами серебристого или золотистого окраса.
  • Военнослужащие ВМФ отличаются кокардой черного цвета, в центре которой изображен якорь.

Порядок ношения наград

Кроме знаков отличия, на форме могут располагаться государственные награды Российской Федерации и СССР, а также органов исполнительной власти субъектов РФ. Ношение наград предусмотрено Указом Президента от сентября 2010 года. В документе прописан определенный порядок ношения.

На парадной одежде вне строя можно носить ленты от знаков. Знак ордена Святого апостола Андрея Первозванного, Святого Георгия I степени, За заслуги перед Отечеством I степени носят на ленте, перекинутой через правое плечо.

Орден Андрея Первозванного носится на цепи. А если к нему награжден военнослужащий знаком ордена святого Георгия I степени, то последний помещается на плечевую ленту. На шейную ленту крепятся знаки орденов Святого Георгия и За заслуги перед Отечеством II и III степени. При наличии обеих наград они должны находиться на шейной ленте сверху вниз по старшинству.

Слева на кителе прикрепляют над орденами:

  • Золотую Звезду Героя России;
  • Золотую Звезду Героя Советского Союза;
  • Золотую медаль Серп и Молот у Героев Социалистического Труда.

Ниже знаков отличия должны располагаться знаки орденов ниже по достоинству. К ним относят награды, созданные в честь великих полководцев и адмиралов флота. Ниже орденов и медалей слева можно прикреплять друг под другом по Звезде ордена.

С правой стороны формы размещают по порядку, начиная с нагрудного знака к почетному званию Российской Федерации, затем – знака отличия За безупречною службу. Там же могут располагаться знаки орденов СССР.

Если ордена и медали не умещаются на груди в один ряд, то их прикрепляют во второй ряд от центра груди к краю по очередности. Центры наград размещают на одной линии, а расстояние между знаками должно составлять 1 сантиметр. Знакам отличия субъектов Федерации или ведомств исполнительной власти выделяют место ниже государственных наград России.

Читать еще:  Военная форма, костюмы для девушек, современная одежда ВС нового образца, пошив и правила ношения, шевроны и нашивки

На двубортном шерстяном кителе или однобортном жилете помещают знаки ниже лацкана на 7 сантиметров. На летней куртке – симметрично вертикальной оси нагрудного кармана так, чтобы нижние боковые углы колодки знаков оказались на уровне верхнего края кармана.

С правой стороны порядок размещения по нагрудных знаков такой:

  • награда от Главного Управления специальных программ президента РФ, именуемая как Почетный сотрудник ГУСП;
  • затем очередь за Почетным сотрудником Службы специальных объектов;
  • следующая – За службу на спецобъектах I степени.

Знаки, выдаваемые по окончании военного учебного заведения или кадетского, суворовского, нахимовского училища, могут находиться справа. Знаки отличия военнослужащих с правой стороны формы прикрепляют от центра к краю груди. Их должно быть не более 3-х.

Лентами государственных наград, расположенными на планках, украшают грудь с левой стороны в той же очередности, что и знаки. Начинаются с ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Заканчиваются лентами медалей России и Советского Союза. Высота планок высочайших государственных наград 12 миллиметров, остальных орденов и медалей – 8.

Носить знаки государственных наград на полевой форме запрещено. Можно располагать на повседневное обмундирование только знаки особого отличия как Золотую Звезду Героя России или Советского Союза. Вместо знаков орденов и медалей, разрешено ношение планок лент.

Требования

К военнослужащим предъявляются требования ухаживать за погонами, нашивками, менять их по мере смены воинского звания или перехода в другие воинские подразделения. Пришивать или прикреплять погоны и эмблемы следует в соответствии с Правилами ношения военной формы. Они не должны быть мятыми, грязными, с другими вставками.

К металлическим знакам такие требования: изображения не должны быть тусклыми или заляпанными грязью. Периодически надо начищать эмблемы. Не используют на форме сломанные знаки, с трещинами и сколами.

Знаки различия военнослужащих необходимы в армии любого государства. История их появления в российской армии связана с развитием государства, политическими изменениями в стране. У каждого знака отличия своя роль и правила ношения.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (380)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (62)
  • Археология, раскопки, открытия (477)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1030)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (473)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (106)
  • Выживание в экстремальных условиях (80)
  • Вязание, плетение. (39)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (90)
  • Декоративно-прикладное искусство (435)
  • Дневник, оформление (380)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (339)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (65)
  • Древние цивилизации (159)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (528)
  • Женщина, красота, мода (920)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (205)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1010)
  • Живопись1 (749)
  • Животные (140)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (317)
  • Здоровье, Диета, Очищение (1068)
  • Здоровье, медицина (1204)
  • Интересно!! (3846)
  • История мира, цивилизации, (1396)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (486)
  • Книги, писатели (556)
  • Компьютер (249)
  • Космос, Вселенная (490)
  • Красивые места Мира! (398)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (774)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (801)
  • Культура, Культурология, Нравы (1009)
  • Любовь, Семья (555)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (306)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (180)
  • Море, обитатели, тайны. (161)
  • Музыка (1183)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (921)
  • Парки, Сады (150)
  • Педагогика, воспитание, образование (556)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (425)
  • Политика, экономика (388)
  • Поэзия, лирика, стихи (692)
  • Православие, христианство (155)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (359)
  • Психология. (1598)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (486)
  • Птицы (59)
  • Путешествия (380)
  • Религии Мира (72)
  • Скульптура, памятник (162)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (80)
  • Стиихийные бедствия (19)
  • Стихи избранные. (158)
  • Страны Мира (486)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1103)
  • Танцы, балет (215)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (611)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (252)
  • Философия, мудрость (698)
  • Фото, природа, пейзаж (358)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (259)
  • Художники, биография (40)
  • Цветы, растения, деревья (463)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (105)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (403)

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Понятие символа и знака, подробная классификация

Понятие символа и знака, подробная классификация

Симвология – это объемная наука, изучающая огромное количество знаков, которые возникали и возникают всю историю человечества.

Каждый народ, каждая эпоха каждый человек создавал свою систему символов, которой доверял, и которая была для него определяющей.

Не все возникающие знаки становились символами, точно так же, как и не все символы являются знаками. И для того, чтобы успешно классифицировать символы, необходимо понимать разницу между ними.

Символы – это схематичное, отвлеченное, многозначное отображение образа предмета, понятия или явления.

Знак – это схематичное однозначное отображение предмета, понятия или явления.

Таким образом, основное различие между символом и знаком заключается в том, присвоено ли ему смысловое значение или же он несет в себе ознакомительную информацию.

В результате первым пунктом классификации должно стоять деление по общей характеристике:

1) символ

И у тех и у других будет своя характеристика и своя классификация. Но на этом этапе оставляем знаки и переходим непосредственно к символам, так как детальную классификацию будем разрабатывать именно для них.

В первую очередь деление следует производить по возможности использовать символы в магических целях. Поэтому деление производим на:

1) магические – обладают магической силой или используются в различных магических практиках

2) не магические – не обладают магической силой и не применяются в магических целях.

На следующем этапе классификации рассматриваем символы по степени сложности. Они могут быть:

1) Простые – состоящие из одного символа

2) Сложные – состоящие из группы простых символов, объединенных логически, и имеющих в таком объединении свой смысл, отличный от смысла составляющих его простых символов.

Дальнейшую классификацию целесообразно проводить по уровню абстрактности. Символы могут быть:

1) Конкретные – упрощенное изображение определенных явлений реального мира

  • символ-понятие – это символы отражающие идеи, чувства или абстрактные качества, связанные с внутренним миром живых существ.
  • символ-образ – символы, имитирующие форму существа или предмета, с которым они связаны.

2) Абстрактные – существующие в незапечатленной или смешанной форме.

  • невидимые символы – абстрактные идеи и умозрительные картины, не существующие в материальной форме.
  • ритуальные обряды и действа – магические символы основанные на звуковом или жестовом ряде.

Следующая большая категория символов – это форма их выражения. Символы могут быть выражены:

1) графические – все символы, которые могут быть начерчены или нарисованы на плоскости (рисунки, пиктограммы, иероглифы и т.д.)

2) предметные – все символы, которые выражаются в вещественной материальной форме (вещи, предметы, явления выраженные явно)

3) аудиальные – нематериальные вещи, которые нельзя выразить графически (песни, музыка, названия, имена и т.д.)

4) жестовые – нематериальные вещи, выражаемые движениями (танцы, жесты)

Следующий параметр, по которому можно классифицировать – происхождение символов. По происхождению все символы делятся на:

1) Природные символы – символы, которые являются естественными (например: растения, животные, птицы, минералы, символы планет и т.д.)

2) Искусственные символы – символы, которые, так или иначе, были созданы или придуманы человеком (цифры, произведения искусства, символы, взятые из мифологии и т.д.)

3) Символы знаков – символы, которые одновременно являются знаками (например: алхимические символы, символы зодиакальных созвездий)

4) Символы цвета – отдельная категория символов, так как символика цветов очень значима во многих областях.

5) Геральдические символы – символы, встречающиеся в геральдике.

6) Комбинированные символы – символы, которые имеют одинаковое значение в разных категориях, сюда же можно отнести научные символы.

Дальнейшая классификация будет связана уже с характеристикой непосредственно каждого символа. Она не носит обязательный общий характер, но дает представление о возможностях использования каждого символа в системе магии. Эта классификация не уровневая и каждый символ будет характеризоваться всеми категориями.

По назначению воздействия они бывают:

  • Наполняющие – символы, которые взаимодействуют непосредственно с энергией
  • Очищающие – символы, используемые в различных очищающих амулетах и оберегах помогающие очищать от различного рода негатива
  • Разрушающие – символы, способствующие разрушению какого-то предмета или явления
  • Восстанавливающие – символы, позволяющие восстановить разрушенное
  • Защитные – символы, используемые при защите от негативной энергии
  • Ударные – символы, используемые для нападения
  • Взрывающиеся – символы, срабатывающие при определенных условиях
  • Копирующие – символы, позволяющие воссоздать копию объекта в какой-либо форме, в том числе астральной
  • Усиливающие – символы, усиливающие действие магических предметов или других символов и знаков
  • Искажающие – символы искажающие восприятие объекта или явления, влияющие на какой-либо из органов чувств или на группу органов чувств на всех уровнях восприятия
  • Ускоряющие – символы, ускоряющие процесс
  • Специальные – символы использующиеся только для одного какого-либо действия
  • Хранилища
  • Сжигающие
  • Прыгающие

Последние три категории применяются только для знаков.

По степени воздействия, символы делятся на:

  • Сверхтяжелые – символы влияющие на окружающее пространство на глобальном уровне
  • Тяжелые – символы влияющие на пространство на трех уровнях восприятия
  • Средние – символы, влияющие на пространство на физическом уровне
  • Легкие – символы, не влияющие на пространство и используемые в простых магических ритуалах
  • Сверхлегкие – символы, используемые для записи процесса, не влияющие на окружающее пространство

По виду пространственно временного воздействия символы могут быть:

  • Обыкновенные – общего действия
  • Пространственные – действия растянутого в пространстве
  • Временные – действия растянутого во времени

По уровню воздействия они бывают:

  • Позиционные (физического плана)
  • Энергетические (биологического плана)
  • Астральные
  • Ментальные

По области воздействия делятся на:

  • Стихийные – не имеющие направления
  • Волновые – имеющие направление
  • Общие – местного воздействия

А по виду воздействия на:

  • Энергетические
  • Информационные
  • Энерго-информационные

По функции воздействия символы делятся на:

  • Невидимые
  • Неявные
  • Мягко-, твердотелые
  • Самонаправляющиеся
  • Самоактивизирующиеся
  • Самоуничтожающиеся
  • Самовосстанавливающиеся
  • Трансформирующиеся
  • Связывающие

Понятие символа и знака, подробная классификация

Пример разбора символа:

Пентакль.

Описание: Пятиконечная звезда, заключенная в круг. Его используют в магии, чтобы притянуть энергию земли и сконцентрировать силу. Пентакль символизирует рождение, и возрождение, хотя его часто ассоциируют с символом нечистой силы. Но в магии этот символ применяется для защиты и контроля над элементарными силами, над силами стихий и чувствами. Пентакль олицетворяет эти силы. В перевернутом состоянии пентакль очень опасен, так как вызывает негативные силы. Но это только один из его видов, используемый в магии, существуют также и другие.

Пентакль по общей классификации: Искусственный графический конкретный магический символ-понятие.

Пентакль относится к группе символов знака.

1) по назначению он относится к группе защитных и усиливающих

2) по степени воздействие – сверхтяжелый, – он является одним из самых мощных магических символов,

3) по виду воздействия – обыкновенный,

4) по уровню воздействия – астральный, энергетический

5) по области воздействия – общий,

6) по виду – энергетический

7) по функции воздействия – самонаправляющий.

Различия между знаком и символом

Беляевой Марины, 2 к., 3 гр.

Систематическое изучение знаков в попытке придумать единую науку известно как семиотика, и она появилась из таких дисциплин, как философия и лингвистика, равно как и из психологии. Эти термины имеют тж добавочное и более специализированное значение в мед. практике — семиотика является изучением симптомов. В этом случае в мед. диагнозах симптомы являются знаками, к-рые имеются в наличии для интерпретации.

Знак — это стимул, к-рый направляет организм к чему-либо большему, нежели он сам, в том смысле, что мы обычно говорим об ударе грома как о знаке дождя — гром обозначает дождь. Т. о., знаки, естественно, встречаются в окружающей среде или внутри организма (нейрофизиологическая передача), или могут быть придуманы в лабораторных экспериментах (вспыхивающая лампочка или звучащий гудок, означающие пищу).

Эти примеры знаков, изучаемых учеными-бихевиористами, являются довербальными и доречевыми. Тем не менее, именно изучение знаков как составной части челов. языка, исслед. слов как письменных и устных знаков породило науку семиотику. Семиотика предлагает представление о челов. существе как о животном, использующем знаки.

Швейцарский лингвист Ф. де Соссюр рассматривал язык как звено между мыслью и звуком. С одной стороны, языку необходимы идеи, к-рые являются невербальными и чисто психол., а с др. стороны — осмысленные звуки, к-рые выражают идеи. Союз между идеей и выражением, между «означаемым» и «означающим» является скорее функцией, нежели предметом. Эта функция состоит в связи означающего с означаемым, и возникающую в итоге сущность Соссюр назвал лингвистическим знаком.

Важное различие между знаком и символом ясно выразил Уолкер Перси. «Знак — это нечто, что направляет наше внимание к чему-либо другому. Символ не направляет наше внимание к чему-либо др., как это делает знак. Он не направляет совсем. Он «подразумевает» что-то др.». Узнавание символического содержания было и остается важным в создании и понимании иск-ва, поэзии и музыки с XIX в., но до сих пор символизация недостаточно признана в наших попытках понимания языка чел. А. Куальяно

Знак всегда меньше, нежели понятие, которое он представляет, в то время как символ всегда больше, чем его непосредственный очевидный смысл. Символы к тому же имеют естественное и спонтанное происхождение. Ни один гений не садился с пером или кистью в руке, приговаривая: . Невозможно рационализировать мысль, достигая ее логически или намеренно, и лишь затем придавать ей форму. Неважно, какую фантастическую оснастку можно нацепить на идею, она все равно остается знаком, связанным с сознательной мыслью, стоящей за ним, но не символом, намекающим на нечто еще неизвестное. В снах символы возникают спонтанно, поскольку сны случаются, а не изобретаются; следовательно, они являются главным источником нашего знания о символизме. Но следует отметить, что символы проявляются не только в снах. Они возникают в самых разнообразных психических проявлениях. Существуют символические мысли и чувства, символические поступки и ситуации. Порой кажется, что даже неодушевленные предметы сотрудничают с бессознательным по части образования символических образов. Таковы многочисленные, хорошо засвидетельствованные случаи остановки часов в момент смерти их владельца. В качестве примера можно указать на случай маятниковых часов Фридриха Великого в Сан — Суси, которые остановились, когда император умер. Другие распространенные случаи — зеркала, дающие трещину, картины, падающие в момент смерти, или маленькие необъяснимые поломки в доме, в котором у кого — то наступил эмоциональный шок или кризис. Даже если скептики отказываются верить таким сообщениям, истории подобного рода все равно возникают и множатся, и уже одно это должно послужить доказательством их психологической значимости. (с) Густав Юнг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector