0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такое оружие было только у нас: мотоброневагоны

Мотоброневагон МБВ-2: «Железнодорожный танк» 1939 год

Пока наши УАЗы Патриоты красовались на площадке Парка Патриот на слете юнармейцев , мне попался на глаза интересный образец военной техники времен Великой Отечественной Войны.

До этого возможности ознакомиться с ним так близко не было, поэтому я просто обязан рассказать о нем и вам. Это мотоброневагон МБВ, участвовавший и в Финской войне, и в сражениях с немецко-фашистскими войсками.

  • Двери расположены зеркально с двух сторон корпуса, а также есть возможность открытия верхнего люка.
  • Сбоку от входа расположены радиорубка, проход на место машиниста/водителя и проход к третьей орудийной башне и моторному отсеку.
  • Радиорубка мотоброневагона МБВ-2.

Несмотря на то, что мотоброневагоны входили в состав дивизионов бронепоездов, это не бронепоезд. По сути, мотоброневагон это танк на железнодорожном ходу, а в его конструкции использованы узлы серийного танка Т-28.

Разработка мотоброневагона принадлежит СКБ Ленинградского Кировского Завода. Задачей конструкторов было создать замену легким бронепоездам, не уступающую им ни в маневренности, ни в огневой силе, ни в бронировании. В итоге получился превосходящий легкие бронепоезда мотоброневагон.

  • Расположение расчёта второй орудийной башни. В первую орудийную башню можно попасть только ползком, сбоку от площадки или через танковые люки наверху башни.
  • Поворот орудийных башен осуществлялся с помощью электрического или ручного привода.
  • Место машиниста/водителя мотоброневагона имеет обзор во все стороны как через откидные люки, так и через верхний наблюдательный бронекупол.
  • Проход к третьей орудийной башне очень тесный. Как здесь уживались сорок человек остается загадкой.
  • Сбоку от площадки расчета третьей орудийной башни есть узкий проход к моторному отсеку и месту заднего пулеметчика.
  • Основные двери мотоброневагона расположены по центру корпуса.
  • Обзор для пулеметчика предусмотрен исключительно через прицел пулеметной шаровой установки и через откидное окно бронедвери.
  • Место пулеметчика имеет датчики и элементы управления мотоброневагоном в дополнение к основным.

Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.

По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград. Однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал эвакуацию подвижного состава со станций и т. п.

  • Рядом с моторным отсеком расположен курсовой пулемет в шаровой установке.
  • Мотоброневагон может двигаться в любом направлении, однако моторная часть расположена с края, а не по центру.
  • Мотоброневагон МБВ-2 имеет пятиосную железнодорожную платформу с одной ведущей двухосной тележкой.

После действий в Ленинградской области МБВ-2 был переброшен на Московскую железную дорогу и выполнял задачи по разведке боем станции Чудово и прикрытии отхода частей в районе станция Торфяники и Любани.

Мотоброневагон МБВ-2 сохранился в отличном состоянии и теперь будет встречать гостей парка Патриот на станции « Парк Патриот » новой железнодорожной ветки. Остается надеяться, что этот парк станет открытым местом для семейных прогулок, посещений музеев и мероприятий.

  • Станция «Парк Патриот» встречает гостей не только мотоброневагоном, но и образцами артиллерийского вооружения.

Уникальный броневагон времен Войны восстановлен в Калужской области

В данный момент вагон получил новый двигатель и главная задача — «поставить его на колеса» и обновить внешний вид для демонстрации публике на мероприятиях 23 февраля. Для этого вагон, в частности, получил новый двигатель. В дальнейшем будет проделана работа по реставрации вагона.

«К нам обратилось руководство парка «Патриот» для того, чтобы осуществили пуск этого вагона к столетию Советской армии. Мы произвели осмотр, выбрали ООО «ЖД Ретро-Сервис» в городе Калуга, потому что они имеют колоссальный опыт ремонта подобных машин времен войны. У них есть необходимая оснастка и запчасти для этого, — рассказал заместитель генерального директора «ЛокоТех» Денис Преснухин.

По словам гендиректора «ЛокоТех», стоимость реставрации вагона будет сопоставима со стоимостью капитального ремонта современного подвижного состава и составит порядка пяти миллионов рублей.

Читать еще:  Особенности охоты с пневматической винтовкой

«По планам во втором полугодии 2018 года пройдет глобальная реставрация вагона, которая займет около полугода», — отметил Преснухин.

Мотоброневагон МБВ-2 был создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде в 1935 году взамен легких бронепоездов.

Боевая масса – 80 тонн, толщина брони – 16–20 миллиметровм, 500-сильный карбюраторный двигатель М-17Т позволял развивать скорость до 120 километров в час.

Броня защищала от бронебойных пуль и осколков снарядов.

В трех орудийных башнях были расположены 76,2-миллиметровые танковые пушки. Вооружение дополняли 16 пулеметов. Для защиты от авиации применялась счетверенная установка 4М и зенитные пулеметы на турелях 2-й и 3-й башен. Управление мотоброневагоном в боевой обстановке велось из бронерубки.

Мотоброневагон МБВ-2 принял боевое крещение в Финской войне на Выборгском направлении. В январе 1940 года на Карельском перешейке в составе 7-й армии Северо-Западного фронта, где он действовал самостоятельно, поддерживал артиллерийским огнем наступление Красной армии в районе станции Перк-Ярви.

С начала Великой Отечественной войны, с 20 июля, мотоброневагон МБВ-2 совместно с бронепоездом № 60 поддерживал наши части на участках Кингисепп – Молосковицы и Ястребино – Молосковицы.

С 10 августа использовался в боевых действиях на Балтийской ЖД. Затем на Московской ЖД прикрывал огнем отход советских войск. В 1943 году мотоброневагон МБВ-2, получивший имя «Стремительный», был включен в состав 14-го отдельного дивизиона бронепоездов и с января 1944 года участвовал в боях по снятию блокады Ленинграда.

После снятия блокады Ленинграда мотоброневагон МБВ-2 участвовал в работах по восстановлению железнодорожных путей.

В послевоенное время мотоброневагон МБВ-2 прошел ряд модернизаций и в 1951–1952 годах был передан в Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

В 2015 году специалистами реставрационной мастерской Центрального музея бронетанкового вооружения и техники восстановлен как музейный экспонат.

В 2018 году благодаря активному участию сотрудников ОАО «Российские железные дороги» и жителей Калужской области мотоброневагон восстановлен и приведен в рабочее состояние.

Засекреченные самолеты-шпионы, с помощью которых в ЦРУ следили за Советским Союзом

Когда-то очень давно, еще до начала Первой мировой войны, военные стали использовать самолеты для разведки. Ведь именно с воздуха легче всего увидеть все приготовления противника, обнаружить его укрепления и резервы.

А уже через полвека авиация стала применяться в тайных миссиях в глубоком тылу врага. Особенно преуспели в этом американцы, которые неоднократно летали над территорией СССР, пытаясь выведать наши секреты. Как им это удавалось – далее в нашем обзоре.

Lockheed U-2 Dragon Lady

Самолет Lockheed U-2 поднимается на высоту до 27 километров.

Вероятно, Lockheed U-2 – это наиболее известный у нас американский самолет-разведчик, появившийся в период максимального обострения Холодной войны между СССР и США. Самолет был спроектирован в секретном отделении «Skunk Works» авиакомпании Lockheed Martin, и до 1989 года было собрано 104 машины. Основными задачами U-2, как и шестьдесят лет назад, так и в наши дни, являются наблюдение и разведка.

Lockheed U-2 совершил первый полет в 1955 году, а уже через год его начали применять по основному назначению – для сбора информации о военной мощи СССР. Именно благодаря полетам U-2 американцы узнали точное количество советских ядерных бомбардировщиков, местонахождение космодрома Байконур, обнаружили ракеты на Кубе в 1962 году.

Самолет-разведчик Lockheed U-2 рядом с комплектом шпионского оборудования, которое использовалось в разнообразных миссиях.

Основным «оператором» U-2 стало Центральное разведывательное управление США (ЦРУ), также самолеты используют Военно-воздушные силы и космическое агентство НАСА. В годы Холодной войны U-2 базировались максимально близко к странам с коммунистическим режимом — в Турции и Японии, в Южной Корее и Пакистане, в Западной Германии и Таиланде.

Для управления U-2 нужен всего один пилот, который вынужден облачаться в высотный компенсирующий костюм. Только так он мог выжить на высоте до 27 километров. Всю остальную работу совершает автоматическая фотокамера, снимающая с огромной высоты с большой точностью.

Lockheed U-2 на палубе американского авианосца.

Полеты U-2 над СССР прекратились в 1960 году когда во время очередной миссии самолет, управляемый Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит ракетой «земля-воздух». Но миссии над другими странами соцрежима продолжались до конца Холодной войны. Летают U-2 и в наши дни. Предполагается, что самолет, спроектированный еще в 1950-х, будет служить как минимум до 2023 года.

Lockheed SR-71 Blackbird

Стратегический разведывательный самолет Lockheed SR-71 Blackbird.

Многочисленные перехваты U-2 вынудили США сделать ему замену. Следующим шпионским самолетом стал SR-71 Blackbird («Черный дрозд»). Машина была разработана и строилась на заводах авиакомпании Lockheed Martin. Первый полет прототип совершил в 1964 году, а летали SR-71 до 1999 года. За этот период американские летчики осуществили более 3500 разведывательных миссий с общим налетом почти 54 000 часов. Причем большую часть этого времени самолеты провели на скорости 3 Маха (около 3500 км/ч). Всего было собрано 32 самолета, а использовались они Военно-воздушными силами США и НАСА.

Читать еще:  Сирийские девушки для российских офицеров. Календарь 2017

За 34 года эксплуатации было потеряно 12 машин, из которых было сбито противником… ни одного! Это можно считать уникальным случаем, так как SR-71 Blackbird летали над СССР, Кубой, враждебными Америке странами Ближнего Востока, Вьетнамом, Северной Кореей. «Черный дрозд» неоднократно пролетал над Кольским полуостровом, Балтикой, территорией Дальнего Востока.

Почти как космонавты – пилоты самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird.

В экипаж SR-71 Blackbird попадали только лучшие.

Летчики, пилотировавшие SR-71, считались настоящей элитой. Экипаж Blackbird состоит из двух человек (пилот и офицер разведывательных систем), экипированных в высотные костюмы практически как у космонавтов. Только так можно нормально дышать на высоте 20-25 километров.

Самолет SR-71A был эффективной летающей лабораторией для космического агентства НАСА.

Кроме выдающихся характеристик скорости и высотного потолка, у SR-71 Blackbird была и «обратная сторона медали». Самолет стал настоящим кошмаром для обслуживающего персонала и логистических служб. Из-за особенности конструкции, в неработающем состоянии из SR-71 постоянно текли топливо и другие жидкости, причем это было нормой. Топливо марки JP-7 было разработано и использовалось для заправки одной-единственной модели — SR-71 Blackbird. Для дозаправки самолета в воздухе у США был целый парк из 30 самолетов-танкеров, которые приходилось держать в готовности в отдаленных уголках Земли. Каждые 25 часов налета самолет тщательно осматривали, причем некоторые проверки занимали до полумесяца.

Даже огромный военный бюджет Соединенных штатов не смог «прокормить» и содержать столь затратную машину, и в 1999 году Lockheed SR-71 Blackbird был окончательно выведен из эксплуатации.

Авиационная техника- концентрат инженерной мысли.

Александр, а чёрный дрозд- шедевр.

7 комментариев

Авиационная техника- концентрат инженерной мысли.

Александр, а чёрный дрозд- шедевр.

Ну, и кто после этого был империей зла?

Михаил, вот я и не удивляюсь, что фёдоров 6180 сюда свою портянку и не притащил. Для него СССР и РФ это всемирное зло. Это у них «голуби мира» над чужими территориями летают.

Ответ Игорю Круглий. Его коммент на ответ заблокирован.
Игорь, а, вы о комментаторах. Каждый человек имеет право на собственное мнение, будь оно критическим или похвальным. Это и отличает нас от стадных животных. И только в тоталитарных странах лидеры управляют толпой силой.

Vitold, надо отличать критику от критиканства. Какая это может быть критика, называя вас нищебродом, если вы не надеваете смокинг идя в театр, а надеваете деловой костюм и при этом выглядите респектабельно. Что из-за того, что вы смокинг не надели, когда это этикетом не оговорено. Вас называют ни третей, а третьими страной мира, Хотя тот кто кричит, что он вторая страна, нет ни атомных ледоколов, не запускают космических ракет, ни делают своих самолётов, как военных, так и гражданских. Ни строят АЭС как у себя так и за рубежом. Импорт продуктов у них меньше чем у этой как они кричат третьих стран. Точнее мы третья страна. Они уж за нами.
Так что на вещи нужно смотреть объективно. Критиканство это пустая болтовня, под ней можно спокойно проводить закрикиванием действительно анализа всей темы. Или как минимум получение достоверной информации. Эта в своём роде хакерская атака на неустойчивые умы. Или на тех у кого а этих областях или теме пробелы. Как правили это сразу занимает это место. Есть такая методика. Если вы хотите получить информацию, а её много, то первые минут 15 вы активно её принимаете. Даже если потом вас она будет меньше интересовать, то вот эту первую информацию вы запоминаете больше всего. Тот кто начинает её проверять, становиться более информированным.
А вот про тоталитарные страны, это как посмотреть. Даже вы считая себя свободными, можете по движению руки других, которые себя считают «демократическими странами», вдруг стать тоталитарной. При этом у вам ничего не изменилось, вы только отказали в услуге более состоятельной стране. И всё, вы в тоталитарном государстве. А в «демократическом государстве» люди такие же как и в других странах. А их правительство будет им насаждать и убеждать, что там тоталитарное государство. Только не скажет, как это вчера не было, а сегодня стало, когда там ничего не произошло. Так что о лидерах вы промахнулись. Лидер — лидеру рознь. Если не так, тогда характеризуйте, кто такой лидер и что такое тоталитарное господарство. В словарях я прочёл, что эти слова означают. А вот те кто как вы пишите имеют право на критику, хотя ей и не пахнет, ими манипулируют. Приписывают делам, вещам, событиям не соответствующие слова.

Читать еще:  Пневматический дробовик

ДА. все верно и правильно! Когда сам еще служил и узнал про SR-71так просто обалдел от такого ЧУДА. его, кстати, особо то никто и не секретил. просто огромная скорость и потолок делали его недоступным да и все, и конечно, главное, так начинка оборудованием! ну ЧУДО-же!, а у нас тогда еще и ракеты были на лампах (электроника). Еще добавил бы, хоть он немного и из другой «компании», B-52 — были экземпляры без ракет, просто начиненные также электроникой и так же , как боевые, барражирующие непрерывно вдоль границ, в нейтральных зонах, (особенно на Дальнем Востоке), но мощи аппаратуры хватало заглядывать глубоко «внутрь»

Мотоброневагон МБВ-2: «Железнодорожный танк» 1939 год

  • Мотоброневагон МБВ-2 1939

Пока наши УАЗы Патриоты красовались на площадке Парка Патриот на слете юнармейцев, мне попался на глаза интересный образец военной техники времен Великой Отечественной Войны.

До этого возможности ознакомиться с ним так близко не было, поэтому я просто обязан рассказать о нем и вам. Это мотоброневагон МБВ, участвовавший и в Финской войне, и в сражениях с немецко-фашистскими войсками.

  • Двери расположены зеркально с двух сторон корпуса, а также есть возможность открытия верхнего люка.
  • Сбоку от входа расположены радиорубка, проход на место машиниста/водителя и проход к третьей орудийной башне и моторному отсеку.
  • Радиорубка мотоброневагона МБВ-2.

Несмотря на то, что мотоброневагоны входили в состав дивизионов бронепоездов, это не бронепоезд. По сути, мотоброневагон это танк на железнодорожном ходу, а в его конструкции использованы узлы серийного танка Т-28.

Разработка мотоброневагона принадлежит СКБ Ленинградского Кировского Завода. Задачей конструкторов было создать замену легким бронепоездам, не уступающую им ни в маневренности, ни в огневой силе, ни в бронировании. В итоге получился превосходящий легкие бронепоезда мотоброневагон.

  • Расположение расчёта второй орудийной башни. В первую орудийную башню можно попасть только ползком, сбоку от площадки или через танковые люки наверху башни.
  • Поворот орудийных башен осуществлялся с помощью электрического или ручного привода.
  • Место машиниста/водителя мотоброневагона имеет обзор во все стороны как через откидные люки, так и через верхний наблюдательный бронекупол.
  • Проход к третьей орудийной башне очень тесный. Как здесь уживались сорок человек остается загадкой.
  • Сбоку от площадки расчета третьей орудийной башни есть узкий проход к моторному отсеку и месту заднего пулеметчика.
  • Основные двери мотоброневагона расположены по центру корпуса.
  • Обзор для пулеметчика предусмотрен исключительно через прицел пулеметной шаровой установки и через откидное окно бронедвери.
  • Место пулеметчика имеет датчики и элементы управления мотоброневагоном в дополнение к основным.

Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.

По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград. Однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал эвакуацию подвижного состава со станций и т. п.

  • Рядом с моторным отсеком расположен курсовой пулемет в шаровой установке.
  • Мотоброневагон может двигаться в любом направлении, однако моторная часть расположена с края, а не по центру.
  • Мотоброневагон МБВ-2 имеет пятиосную железнодорожную платформу с одной ведущей двухосной тележкой.

После действий в Ленинградской области МБВ-2 был переброшен на Московскую железную дорогу и выполнял задачи по разведке боем станции Чудово и прикрытии отхода частей в районе станция Торфяники и Любани.

Мотоброневагон МБВ-2 сохранился в отличном состоянии и теперь будет встречать гостей парка Патриот на станции «Парк Патриот» новой железнодорожной ветки. Остается надеяться, что этот парк станет открытым местом для семейных прогулок, посещений музеев и мероприятий.

  • Станция «Парк Патриот» встречает гостей не только мотоброневагоном, но и образцами артиллерийского вооружения.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector