Танк Т-14 «Армата» и БМП Т–15: вид изнутри
Танк Т-14 «Армата» и БМП Т–15: вид изнутри
До сих пор мы видели новейший танк «Армата» только снаружи, но теперь настало время заглянуть в его интерьер. Особенность танка заключается в том, что он обладает универсальной платформой, на которой планируется построить семейство из 28 новых машин. Помимо общей гусеничной платформы техника на базе «Арматы» также получает аналогичные систему управления боем и средства связи по ИК-каналам в режиме «радиотишины», систему активной защиты «Афганит» и средства обнаружения и уничтожения мин. Далее вас ждут фото интерьера основного танка Т–14 и тяжёлой БМП Т–15, созданной на его базе.
Место наводчика-оператора вооружения
Вид на место водителя, управление осуществляется штурвалом
Вид на место водителя и наводчика
Кормовая часть «капсулы» экипажа
вид на кормовую часть «капсулы»
Рабочее место командира
Российская тяжелая БМП Т-15 (Объект 149), созданная на базе универсальной гусеничной платформы «Армата»
Предыдущий пост
Приближая Великую Победу: долгий путь в Тегеран
Следующий пост
Турецкая армия изготовилась наступать в Идлибе: Эрдоган попал в тупик
Комментарии
Информационно-развлекательный интернет журнал
Копирование материалов
Правовая информация
Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».
«Армата»: Т-14 и Т-15 крупным планом
Предлагаю вашему вниманию большое количество фото сделанных рани утром в день генеральной репетиции парада на Красной Пощади. Фото сделаны хорошим фотоаппаратом и на них можно рассмотреть мельчайшие детали новейшего российского танка и БМП на его базе.
1. Экипажи наводят лоск на парадных машинах: Т-15 и два Т-14
2. БМП Т-15
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Танк Т-14
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
(Оригинал взят у saidpvo в Парад Победы. “Армата”: Т-14 и Т-15 на статике)
PS. Ну а в заключении последние новости об Армате. Моё предположение о том что боевой модуль со 125 мм пушкой не окончательный вариант танка подтвердилось.
В своём интервью, газете «Известия», вице-премьер, Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, заявил что первыми танками которые поступят на вооружение будут конечно танки со 125 мм пушкой. Но на последующих партиях будет установлено более мощное орудие. И этим орудием будет абсолютно новая пушка калибром 152 мм.
По информации Рогозина, данная пушка будет обладать снарядом, который прожигает метр стали. Так что, судя по всему, внешней вид Арматы, далеко не окончательный.
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики (11 фото + 1 видео)
Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.
Технико-технические характеристики танка Армата Т-14
1. Боевая масса 48 тонн
2. Экипаж — 3 человека
3. Бронирование
— комбинированная многослойная броня
— комплекс активной защиты Афганит
— динамическая защита Малахит
4. Вооружение
— Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)
— Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)
— Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
5. Двигатель
— многотопливный А-85-3А (12Н360)
— Мощность двигателя 1500 л.с.
6. Скорость по шоссе — 80 — 90 км/ч
7. Скорость по пересечённой местности — около 70 км/ч
8. Запас хода по шоссе — свыше 500 км
9. Удельная мощность — 31 л. с./т
10. Тип подвески — активная.
Многоуровневая защита танка Армата
Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.
Расположение узлов и модулей Арматы
Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне. Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.
На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.
Башня танка Т-14 Армата
Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.
Комплекс активной защиты «Афганит»
Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.
Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.
Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).
Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.
Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.
Новая сталь для брони танка Армата
Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.
Ходовая часть и двигатель Арматы
Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).
У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!
Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.
Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер
«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:
Т-14 (объект 148) — Основной боевой танк;
БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149) Боевая машина пехоты;
БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
БМО-2 — боевая машина огнемётчиков;
TOС БМ-2 — тяжёлая огнемётная система;
ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
УСМ-А1 — система минирования;
УМЗ-А — минный заградитель (проект);
МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
МТ-А — мостоукладчик (проект);
ПТС-А — плавающий транспортёр (проект).
Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года. Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.
Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года. Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года. Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.
АРМАТА – это Не Танк.
Пять секретов «Арматы»
Будет ли у «Абрамса» и «Леопарда» шанс уцелеть в бою с новейшим российским танком Т14?
Семь катков вместо шести
Отличить «Армату» от прочих российских танков легко даже неспециалисту — у нее семь катков в гусеничном шасси вместо шести. Вообще начинать рассказ об «Армате» следует не с пушки или брони и даже не с новаторской компоновки, а с того, на чем все это держится, — с шасси.
Еще в середине 2000-х годов в России был создан экспериментальный танк, который должен был стать настоящим тиранозавром на поле боя — Т-95 «Черный орел». Это был монстр с пушкой калибром 152 мм. (Для сравнения: «Абрамс» и «Леопард», основные боевые танки США и Германии, оснащены 120-миллиметровым орудием.) Разработка «Орла» началась в 1980-х годах в СССР по программе, которая неофициально называлась «Абрамскапут». Именно благодаря наработкам для Т-95 «Армату» удалось создать так быстро (программа стартовала в 2010 году). Но некоторые специалисты до сих пор горько сетуют, что Т-95 не пошел в серию. Ему не было бы равных в течение десятилетий. По своим боевым возможностям до него недотягивает даже «Армата», хотя в этот проект постарались перенести все лучшее, что было у Т-95. Однако у нового проекта есть одно принципиальное отличие.
«Армата» — это не танк. Название Танка – Т-14. А «Армата» — это тяжелая гусеничная платформа, на которой создается как этот танк, так и еще около 30 наименований бронетехники, включая ремонтно-эвакуационную машину, мостоукладчик, тяжелый огнемет, машину управления, САУ, машину ПВО и т. д. Без всего этого современная армия немыслима. И единое шасси позволит сэкономить миллиарды рублей при производстве и обслуживании этой техники. Ведь самое непревзойденное качество наших танков со времен Т-34 ‒ соотношение цены и качества.
Гусеничное шасси «Арматы» многое позаимствовало у Т-95 — например, семь катков вместо классических для советской тяжелой бронетехники шести. Семь катков позволяют выдержать больший вес и обеспечить отличную проходимость и мягкость хода. Но в шасси «Арматы» в отличие от Т-95 двигатель можно размещать не только в корме, как на обычном танке, но и в передней части, перед экипажем, что необходимо, к примеру, для создания боевой машины пехоты (БМП), корма которой занята десантом. Это и позволяет без существенных переделок создавать самые разные образцы техники на единой платформе.
Необитаемая башня
Но перейдем собственно к танку четвертого поколения на платформе «Армата». Как известно, в СССР первыми стали использовать автомат заряжания, который досылает снаряд в орудие без участия человека. Впервые это устройство появилось в 1963 году на Т-64. Оно позволило сократить экипаж до трех человек. Кстати, ни на «Абрамсе», ни на «Леопарде» автомата до сих пор нет, пушку заряжают вручную и экипаж состоит из четырех танкистов.
Автомат заряжания есть на Т-90 — нынешнем основном танке России, которой хвалят за маневренность и огневую мощь. Но у него есть существенный недостаток — экипаж находится в одном объеме с боеприпасами и горючим, то есть сидит на пороховой бочке в буквальном смысле этого слова. Детонация снарядов или пожар при пробитии брони не оставляют людям шанса на выживание.
На Т-14 сделан следующий шаг вперед — вся башня стала необитаемой, для чего пришлось разработать дистанционно управляемую так называемую цифровую пушку. Это позволило уменьшить размеры башни (ведь в нее приходится 50% попаданий в бою). А главное — весь экипаж перемещен в корпус танка и упрятан в специальную бронекапсулу, которая отделена от боекомплекта и горючего и выдерживает прямое попадание любого современного противотанкового средства. Даже если танк будет подбит, люди выживут. Собственно, эта компоновка и есть главный признак танка четвертого поколения. Благодаря этому Т-14 станет такой же классикой, какой был легендарный Т-34. На него будет ориентироваться все мировое танкостроение.
Право «длинной руки»
Т-14 «Армата» в отличие от Т-95 по-прежнему вооружен пушкой калибра 125 мм. В первую очередь это объясняется тем, что в России накоплен огромный арсенал боеприпасов этого калибра. Отказываться от него глупо.
Но еще более важно, что в 2000-х годах в России создали удачный вариант 125-миллиметрового танкового орудия с индексом 2А82. Это орудие бьет на 15–20% кучнее прежней модификации, установленной на Т-90, и является самой мощной серийной танковой пушкой в мире. Лучшим западным танковым орудием считается Rh-120 производства «Рейнметалл», устанавливаемое на «Леопарде-2». Его лицензионный вариант стоит и на «Абрамсе». По дульной энергии российская 2А82 превосходит немецкую пушку в 1,17 раза, будучи при этом на 60 см короче.
Кроме того, 2А82 на самом деле не просто пушка, а пусковая установка. Стрелять она может не только снарядами, но и противотанковыми ракетами. У главных соперников ничего подобного нет. Прицельная дальность стрельбы орудия «Леопарда» — 3,5 км. Для Т-14 разработана противотанковая ракета, которая встретит противника на расстоянии свыше 6 км. То есть право «длинной руки» в бою будет принадлежать Т-14. Подпускать врага на пушечный выстрел вовсе не обязательно. Есть возможность применить любимый принцип американцев ‒ победить в бою еще до боя. Ну а будет нужда — можно поставить на «Армату» и калибр в 152 мм от Т-95. Шасси позволяет.
Броня не просто крепка, но и очень активна
Впервые за последние 30 лет в России создана новая броневая сталь марки 44С-св-Ш. Она на 15% прочнее прежней танковой брони, что позволяет уменьшить массу Т-14 на полтонны без ущерба для уровня защиты. Немаловажный фактор ‒ эта сталь не становится хрупкой при арктических морозах. И разумеется, сталь ‒ только часть многослойного пирога из металла, керамики и композитов.
Но собственно броня ‒ это последний рубеж обороны Т-14, до которого противнику еще добраться надо. Уже давно на танках применяется так называемая динамическая защита ‒ брикеты взрывчатки, которые встречным контровзрывом отбивают ударивший в танк снаряд. Но это вчерашний день танкостроения.
На Т-14 помимо динамической установлена активная броня. Танк оснащается радарами ближнего действия, которые фиксируют подлет боеприпаса с любого направления. По сигналу радара в направлении угрозы выстреливается пучок поражающих элементов, уничтожающих приближающийся объект на расстоянии 15–20 м от танка. Первой в мире системой активной защиты был «Дрозд», появившийся в 1983 году на Т-55. Увы, при Михаиле Горбачеве все Т-55 были ликвидированы вместе с этой системой.
Динамическая защита на Т90
В итоге единственным танком с активной защитой в настоящее время является израильский «Меркава». Ни на «Абрамсе», ни на «Леопарде» ее нет. На «Абрамсе», к примеру, для усиления защиты применяют обедненный уран. Так что его броня не активна, а радиоактивна, что не очень радует американских танкистов.
Т-14 оснащен системой активной защиты «Афганит», которая поражает снаряды, летящие со скоростью до 1700 м/с. На смену ей уже готовится «Заслон», способный перехватывать объекты со скоростями до 3000 м/с.
Но и это не все. Для борьбы с подлетающими снарядами противника планируется использовать штатный пулемет «Арматы». На танке такая система используется впервые в мире. На Т-14 будет стоять пулемет «Корд» калибра 12,7 мм, а также модернизированный танковый пулемет Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм. Оба установлены снаружи на независимых управляемых модулях и наводятся на цель дистанционно танкистом, находящимся в бронекапсуле, или с помощью компьютера по данным радара.
(Во время иракской войны американцы потеряли значительное число командиров «Абрамсов», когда те вели огонь из пулемета, возвышаясь над башней. В итоге не придумали ничего лучшего, как снабдить пулемет «Абрамса» куполом из пуленепробиваемого стекла. Выглядит все это как реквизит из дешевого фантастического фильма 1970-х годов.)
Самый главный секрет
Наконец, переходим к самому сложному и важному в современном танке ‒ его системе управления. На самом деле именно она, а не броня или калибр пушки определяют боевые возможности машины. Немцы в 1941 году на учебных танкетках наносили сокрушительные поражения Красной армии, оснащенной такими монстрами, как КВ-2 со 152-миллиметровым орудием и броней как у крейсера. Но эти гиганты были слепы и глухи, а советские командиры управляли боем с помощью флажков, которыми размахивали, высунувшись из люка.
В Т-14 экипаж спрятан в бронекапсуле. Обо всем происходящем снаружи танкист будет судить по показаниям приборов, а точнее ‒ по изображениям на дисплеях. Для этого необходимо было создать так называемое техническое зрение ‒ систему камер высокого разрешения, инфракрасных датчиков, многоканальных прицелов, лазеров и радаров, которые обеспечивают круговой обзор, помогают находить цель даже ночью и наводят оружие. И такая система для Т-14 создана. Вероятность попадания с первого выстрела близка к 100%. Техническое зрение дополняет радар с активной фазированной решеткой, такой же, как на истребителях пятого поколения. Он контролирует территорию в радиусе 100 км и способен вести до 40 наземных и до 25 воздушных целей, включая подлетающие снаряды и ракеты.
Но и это не все. В соответствии с теорией сетецентрической войны танк больше не будет «один в поле воин». Современная война ведется не на поле боя, а в информационном пространстве. Для его создания Т-14 будет получать данные от разведчиков и штабов, от других боевых машин, от беспилотных летательных аппаратов и даже прямо с разведывательных спутников. В перспективе подобная система в совокупности с необитаемой башней позволит создать беспилотный танк. Но это будет уже машина пятого поколения.
В завершение приведем высказывание Вячеслава Халитова, заместителя директора Уралвагонзавода, на котором изготовлен новый танк и с которым банк ВТБ сотрудничает с 2008 года: «Есть интегральный показатель ‒ коэффициент военно-технического уровня. Если за единицу взять Т-72Б, то коэффициент «Арматы» будет равен четырем. А по отношению ко всем существующим ныне в мире танкам превосходство будет порядка 25–30%».
И всё же, мой любимый Танк Т 72. Он произошёл от 64-ки. Тот же корпус, только модернизировали и усилили Ходовую, поставили Пушку 125 мм, вернули V-образный Двигатель. Ну и много чего туда напичкали такого, что Он стал как Т90.
А какое удовольствие проехаться на 64-ке.. По пашне и бездорожью как на марседесе по шоссе. Автомат заряжает и стреляет сам. Первый раз навёл и стрелял не глядя на Мишень, а глядя на механизм Заряжания. Фантастика. Но этот Танк был рассчитан как пробивная сила всего на 25 минут Боя.
Танки Т-72 и Т-90 получат «электронный мозг» от «Арматы»
Автомат сопровождения цели и вычислительный блок позволят уничтожать вражеские машины первым выстрелом.
Российские основные боевые танки Т-72 и Т-90 получат новейшие электронные компоненты системы управления огнем от танка «Армата»: автомат сопровождения цели (АСЦ) и вычислительный блок (ВБ), позволяющие почти со стопроцентной точностью уничтожать вражескую боевую технику первым же выстрелом даже в условиях нулевой видимости.
АСЦ позволяет наводчику-оператору просто навести на вражеский танк прицел и нажать специальную кнопку. Автомат сопровождения будет самостоятельно следить за вражеским объектом, поворачивая вслед за его движением башню и поднимая-опуская пушку танка. В свою очередь ВБ, анализируя различные параметры, начиная от скорости и направления движения боевой машины и заканчивая погодными условиями и состоянием ствола пушки, рассчитывает оптимальные параметры выстрела так, чтобы первым же снарядом гарантированно уничтожить цель.
В настоящее время в Минобороны запланированы несколько вариантов масштабной модернизации танков Т-72 и Т-90. В список перспективных компонентов, которые планируются для установки, вошли автомат сопровождения цели и вычислительный блок системы управления огнем танка Т-14 «Армата», — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — После окончания испытаний танка «Армата» и его электронных систем запланированы работы по установке АСЦ и ВБ на более старые модели Т-72 и Т-90. Планируем, что на испытания модернизированные «семьдесят вторые» и «девяностые» с новыми системами мы выведем в течение 2–3 лет.
Т 72 на танковом биатлоне в Алабино
По словам собеседника издания, работу по установке новейших компонент во многом облегчает тот факт, что на всех трех танках установлена система управления огнем (СУО) «Калина», правда, разных поколений.
— На «Армате» стоит самая современная версия «Калины». На Т-72Б3 и Т-90 установлена СУО предыдущего поколения. В частности, на Т-72Б3 есть АСЦ, но с ограниченными в сравнении с «Арматой» возможностями, а на Т-90 нет и такого, — поясняет представитель Минобороны. — Но идеология и технические решения у всех СУО во многом идентичны, поэтому технически переставить блоки от «Арматы» на Т-72 и Т-90 не так сложно. Единственная сложность — переписать математические алгоритмы, с помощью которого АСЦ сопровождает цель, а ВБ рассчитывает поправки на основании полученных данных. Для этого необходимо провести большое количество учебных стрельб, как в движении, так и с места. Полученная информация позволит подчистить алгоритм и сделать его работоспособным.
По словам военного историка Алексея Хлопотова, использование автомата сопровождения и вычислительного блока позволяет в разы увеличить эффективность техники на поле боя, особенно в сочетании с многоканальным прицелом.
— Главное достоинство подобных комплексов — полное исключение человеческого фактора из процесса наведения, что особенно важно в стрессовых условиях боя, — говорит Хлопотов. — Каждый выстрел по цели становится абсолютно точным и намного более быстрым по сравнению с ручным наведением. Оператору достаточно выбрать цель, а дальше АСЦ и ВБ все сделают за него за считанные доли секунды. После этого надо просто выбрать другой вражеский танк и повторить процесс.
Впервые автомат сопровождения цели был продемонстрирован на японском танке Тип-90 в 1990 году, в дальнейшем он нашел свое место на израильском «Меркава Mk.3B Baz» и его последующих модификациях, также АСЦ устанавливается на корейский танк К-2 Black Panther.
Т 72 в реальном бою. Сирия. Террористы в ужасе.
Примечательно, что в странах НАТО АСЦ так и не нашли массового применения из-за дороговизны и сложности внедрения новых компонентов в уже существующие системы управления огнем. На данный момент использование таких устройств предусмотрено только на перспективных танках M1А3 Abrams или Leopard 2 MBT Revolution, в то время как на уже стоящих на вооружении танках такая система до сих не устанавливается.
Основные прогнозируемые тактико-технические данные танка т-14 Армата:
Общая максимальная масса – 48 т.
Членов экипажа – 3 чел.
Боекомплект пушки – 48 шт.
Боевая скорострельность – 12 выс./мин.
Мощность двигателя – 1200-1500 л.с.
Скорость движения до 90 км/час
Запас хода – свыше 500 км
Дальность обнаружения цели – 5 км
Дальность поражения цели – 8 км
Время, необходимое для замены двигателя – 0,5 час.