6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три боевых самолета, 19 часов полета и 13 000 км, чтобы спасти одного солдата.

19 часов и 16 минут в воздухе

Австралийская авиакомпания Qantas на самолете Boeing 787-9 Dreamliner поставила рекорд по времени беспосадочного перелета: лайнер на рейсе из Нью-Йорка в Сидней провел в воздухе 19 часов 16 минут, преодолев расстояние в 16 200 км. Чтобы облегчить самолет и сделать рекорд возможным, на борту помимо 9 членов экипажа было всего 40 пассажиров (хотя самолет вмещает 236 человек), совсем немного багажа и никакого дополнительного груза. Пассажирами исторического рейса были менеджеры Qantas, в том числе гендиректор Алан Джойс, ученые Сиднейского университета, журналисты и несколько постоянных клиентов авиакомпании. Самолет был заправлен топливом под завязку, по приземлении керосина оставалось еще на 70 минут полета. Сейчас самый длинный регулярный рейс – Сингапур – Нью-Йорк Singapore Airlines, он длится 18 часов.

«Это фантастическое достижение как для самолетостроения, так и для авиакомпании, полет свыше 19 часов – это серьезный скачок, несмотря на то что 16–17-часовые перелеты существуют уже много лет», – считает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

На 3 часа раньше спецрейса из Нью-Йорка в Сидней вылетел регулярный рейс Qantas на Airbus 380 с промежуточной посадкой в Лос-Анджелесе, он прибыл в пункт назначения на несколько минут позже спецрейса. Qantas, крупнейшая в Австралии и одна из крупнейших в мире авиакомпаний, славится длинными перелетами, связывающими континент с Америкой, Европой и Азией. Она выполняет единственный беспосадочный перелет между Старым Светом и Австралией – по маршруту Лондон – Перт. И хочет большего: цель запущенного авиакомпанией проекта «Восход» – открыть в 2022–2023 гг. беспосадочные перелеты в Сидней из Нью-Йорка и Лондона.

Как прошел самый длительный перелет в истории. Фоторепортаж

Конечно, для таких сверхдлинных рейсов авиакомпании придется придумать особую компоновку салона и систему развлечений, считает Рыбак, чтобы перелет могли переносить пассажиры эконом-класса. Для пассажиров бизнес-класса провести столько времени в воздухе не проблема: половину полета они проспят, еще 3–4 часа потратят на еду, остальное время займет система развлечений, рассуждает Рыбак. Но прямые перелеты будут востребованы, считает эксперт, они лучше продаются, стоят дороже и все-таки удобнее.

Qantas еще не решила, на каких самолетах будет выполнять сверхдальние перелеты в проекте «Восход». Выполнивший рекордный перелет Dreamliner для этого не подойдет: все-таки загрузки в 50 пассажиров недостаточно для окупаемости рейса. Для этих целей могут подойти только разрабатываемые модели Boeing 777-8 и Airbus 350-1000ULR. Выход Boeing 777-8 на рынок ожидается в 2022 г., дальность полета должна составить 16 000 км при заполненном пассажирском салоне. Концерн Airbus специально для Qantas рассматривает возможность оснастить существующую модель 350-1000 дополнительными топливными баками, что повысит ее дальнобойность с 14 800 км до Ultra Long. Оба эти лайнера смогут перевозить примерно по 300 пассажиров.

В любом случае в проекте «Восход» Qantas и выбранному ей авиапроизводителю придется решать сложную техническую задачу. Расстояние между Лондоном и Сиднеем составляет примерно 17 000 км, и такой перелет будет длиться уже 20 часов. Не исключено, что в первое время после запуска регулярных перевозок рейсы можно будет выполнять с неполной коммерческой загрузкой. Но до этого предстоят еще несколько тестовых рейсов, в которых авиакомпании вместе с учеными продолжат изучать воздействие сверхдлинного перелета на пассажиров. В ноябре состоится перелет из Лондона в Сидней, сообщает Qantas, так что через месяц нас может ждать новый рекорд.

Пассажиры пропавшего «Боинга» были мертвы через полтора часа после взлета

Человек, который угнал малайзийский «Боинг» и утопил его в Индийском океане, до последнего момента сохранял контроль над самолетом! К такому выводу пришли следователи из Франции , они получили доступ к «критически важным» полетным данным самолета. Напомним, что Франция единственная страна, до сих пор ведущая судебное расследование крушения «Боинга». На борту MH370 находилось трое граждан страны – жена и двое сыновей Гислена Ваттрело. Француз, потерявший семью, намерен во чтобы-то ни стало разобраться в том, что произошло на борту злополучного лайнера.

Следователи изучили полетную документацию, предоставленную производителем самолетов компанией Boeing и спутниковые данные компании Inmarsat. Источник в следственной группе сообщил изданию Le Parisien, что полученные сведения придают дополнительный вес версии о том, что злоумышленник до самого конца управлял штурвалом самолета.

– Об этом говорят некоторые детали полета, в частности, аномальные маневры уже обреченного «Боинга» перед самим падением, – рассказали следователи. – Они могли быть сделаны только вручную.

Скорее всего, этим «кто-то» был капитан лайнера 53-летний Захари Ахмад Шах. У следователей нет никаких оснований полагать, что в кабину пилотов мог попасть посторонний человек.

Летчики-самоубийцы, увы, не редкость

Убийцей 238 человек стал капитан-самоубийца? Разум отказывается в это верить. Возможно Захари Ахмад Шах и хотел свести счеты с жизнью, но зачем тащить за собой на тот свет две с лишним сотни ни в чем не повинных людей? Однако подобные случаи имели место в истории авиации.

– В 1997 году «Боинг» сингапурской компании SilkAir спустя 35 минут после взлета с высоты 10 650 метров резко перешел в вертикальное пикирование и рухнул в реку. Погибли 104 человека. Причина – самоубийство 41-летнего пилота Цу Вэймина, который из-за финансового кризиса попал в долговую яму.

– В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью- Йорка упал в воды Атлантического океана. Расшифровка черных ящиков показала, что катастрофу устроил второй пилот, воспользовавшись тем, что капитан лайнера вышел в уборную.

– в 2013 году самолет Embraer компании Mozambique Airlines разбился в Намибии . Расследование установило, что лайнер направил в землю командир воздушного судна 49-летний Эрминьо дос Сантос Фернандес. Летчик находился в глубокой депрессии: за год до этого у него погиб сын, дочь лежала в больнице из-за операции на сердце, кроме того, он переживал длительный бракоразводный процесс с женой. Погибли 33 невинных человека.

– В 2015 году 27-летний пилот Андреас Лубиц направил в гору Airbus А320 компании Germanwings. Погибло 150 человек.

Реконструкция событий

По свидетельству друзей, которые приводит издание The Atlantic, Захари Ахмад Шах тоже переживал сложный период в жизни. Они с женой, хотя и сохраняли брак, но жили врозь (у семьи было два дома). Захари поддерживал отношения с детьми, но они стали взрослыми и покинули родительский дом. Летчик тяжело переносил одиночество, самыми тяжелыми для него были дни между рейсами, когда он убивал время, меряя шагами пространство в опустевших комнатах.

Читать еще:  .338-378 Weatherby Magnum

Второй пилот 27-летний Фарик Абдул Хамид на роль самоубийцы совсем не подходит. Он был влюблен, готовился к свадьбе, а этот полет был для него последним испытанием перед получением сертификата на управление этим типом воздушного судна. И для Захари – а он был экзаменатором – ничего не стоило отослать Фарика из кабины под любым предлогом. Оставшись в одиночестве командир воздушного судна отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон. Как он это сделан? Самолеты оборудованы системой регулирования давления. Обычно она работает в автоматическом режиме, но на случай отказа автоматики предусмотрен и ручной канал управления. В случае разгерметизации автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут. Предполагается, что этого хватит, чтобы экипаж снизился до высоты около 3 километров, где содержание кислорода в атмосферном воздухе приемлемое. Однако «Боинг» не снижался, а наоборот, поднялся на предельную для себя высоту свыше 12 километров. По всей видимости, это было сделано, чтобы ускорить разгерметизацию самолета. Вероятно, через некоторое время, пассажиры, стюардессы и второй пилот потеряли сознание и погибли. Сам Захари мог перенести разгерметизацию без проблем: в кабине пилотов находилось четыре кислородные маски, которые обеспечивали экипаж кислородом на несколько часов.

Судя по полетным данным, спустя полчаса, когда живых в салоне не осталось, угонщик восстановил давление в самолете и включил бортовую электронику. Во всяком случае спутниковое оборудование самолета вновь заработало и автоматически отправило запрос на вход в систему Inmarsat, который был принят наземной станцией.

Самолет летел еще много часов с 238 мертвецами на борту. Но тот, кто управлял самолетом был жив. Кто бы это ни был, и какими бы мотивами не руководствовался, ему нет прощения.

ХРОНИКА ПОСЛЕДНЕГО ПОЛЕТА

12.42. Дальнемагистральный самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, вылетел из Куала- Лумпур и взял курс на Пекин . На борту находилось 227 пассажиров (включая пятерых детей) десять стюардесс и два пилота. За штурвалом находился второй пилот Фарик Абдул Хамид.

01.01. Капитан лайнера Захари Ахмад Шах сообщил диспетчеру, что борт MH370 занял свой эшелон на высоте 10600 метров.

01.19. Состоялся последний сеанс связи между экипажем и диспетчером в Куала-Лумпур. Лайнер покидал воздушное пространства Малайзии и диспетчер сообщил, что экипаж должен связаться с вьетнамской авиадиспетчерской службой в Хо Ши Мине и пожелал спокойной ночи. Захари подтвердил, что принял сообщение. Он назвал свой позывной «Малайзия 370» и в свою очередь пожелал диспетчеру спокойной ночи. Однако на связь с Хо Ши Мином не вышел. И не отвечал на попытки вьетнамских диспетчеров связаться с судном.

01.21. Через 5 секунд после того, как MH370 пересек воздушное пространство Вьетнама , был отключен транспондер лайнера (это самолетный радиолокационный ответчик, с помощью которого передвижения лайнера отслеживают с земли). Следователи считают, что злоумышленник взял лайнер под свой контроль именно в этот 20-минутный промежуток между 01.01 и 01.21. Затем угонщик должен был выключить автопилот, потому, что самолет совершил в узком коридоре настолько резкий разворот на юго-восток, что он мог быть сделан только вручную.

01.52. Самолет сделал крюк и приблизился к острову Пенанг (родина капитана Захари Ахмад Шаха). В этот момент наземной вышкой сотового оператора был зафиксирован исходящий звонок с сотового телефона второго пилота Фарика Хамида. Но соединение с абонентом не состоялось и было прервано. Затем самолет резко поднялся на предельную для него высоту в 12 тысяч метров. Следователи предполагают, что Захари разгерметизировал салон самолета, внутри резко упало содержание кислорода. Пассажиры потеряли сознание и в течение нескольких минут погибли без мучений.

02.40. Спутниковые данные говорят, что в этот момент самолет совершил последний маневр, повернув на юг в районе острова Суматры ( Индонезия ). Затем самолет летел по прямой в сторону Антарктиды .

06.32. Объявлена чрезвычайная ситуация. Начались поиски самолета в Южно-Китайском море. К этому времени, согласно расписанию «Боинг», должен был приземлиться в Пекине.

08.19. Последнее «рукопожатие» электроники лайнера со спутниковой системой Inmarsat. Спустя несколько минут MH370 на огромной скорости (она в 5-6 раз превышала скорость обычной посадки) врезался в воды Индийского океана, рассыпавшись на тысячи частей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кто звонил с борта пропавшего малайзийского «Боинга»

О новых странных деталях “ КП ” рассказал инженер, знакомый с материалами расследования величайшей загадки в истории авиации (подробности)

Эксперты: Пилот малайзийского “Боинга” уничтожил его специально

Над одной из самых необычных авиакатастроф начала XXI века, похоже, начинает приподниматься завеса таинственности. Речь идет об исчезновении в марте 2014 года малазийского самолета “Боинг” 777-200, следовавшего по рейсу MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, который буквально “растворился” в Индийском океане без каких-либо следов. Как считают эксперты, собранные австралийским телеканалом 9Now, виной катастрофы стали умышленные действия пилота Захарии Ахмад Шаха, в результате чего погибли 227 пассажиров и 12 членов экипажа (подробности)

Читайте также

Капитализм по-северокорейски: чекисты сажают не бизнесменов, а рэкетиров, которые мешают бизнесу

Последнее на Земле социалистическое государство идёт к рыночной экономике, не повторяя ошибок наших «перестроечников»

«Хромая дама»: как гестапо охотилось за самой опасной разведчицей Второй мировой войны

В США вышла книга про женщину, которая многие годы успешно работала на британскую разведку в тылу у немцев

Китай дал США «24 ответа о невиновности в пандемии»

При этом в Ухане — новые заражения коронавирусом

Саудовская Аравия повышает налоги в три раза: в бюджете почти не осталось денег из-за коронавируса

А еще два месяца назад страна была готова залить весь мир дешевой нефтью

Мир после коронавируса: Прекратится ли война в Донбассе?

«КП» продолжает серию публикаций с политическими прогнозами на ближайшее будущее [часть 3]

Коронавирус проник в покои Белого дома

В ближайшем окружении первых лиц США зафиксирован коронавирус

Привет ЦРУ от российских спецслужб: почему человек, готовивший переворот в Венесуэле, был в майке с надписью «Москва, Россия»

Появились невероятные версии попытки недавнего вторжения наёмников в Боливарианскую республику

Коронавирус в Исландии: страна показала всему миру, как победить болезнь и не покалечить экономику

Широкое тестирование на вирус помогло верно дозировать горькое лекарство ограничений

В Ухане впервые с апреля выявили пациента с коронавирусом

Инфицированный находятся в тяжелом состоянии

ВОЗ отказалась скрыть информацию об эпидемии коронавируса в Китае

Власти КНР боялись испортить свой имидж на мировой арене

«Американская пропаганда – дерьмо на стероидах»: пользователей возмутили слова Белого дома о Победе

Как пользователи отреагировали на пост из Вашингтона о роли Америки и Британии в свержении нацистов

Читать еще:  Самолет ТУ 154, экипаж и количество пассажиров, взлет и скорость полета, кабина и фузеляж, история создания и использование

Возрастная категория сайта 18+

Отрывок из пролета на параде. Как они это сняли?

Собственно вопрос в шапке.

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы прям около стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будто происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

пиздец я с вас ору.

Любая 360 градусов камера на крыле, потом обработка.
делается как два пальца об асфальт, включая стабилизацию.
вот например, только здесь необработанное – можете сами камерой крутить.

а вот тут уже обработанное.
но на взлете видна тень от палки

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы отлетает от стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будето происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы отлетает от стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будето происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

Управляемая дистанционно камера на конусе дозаправочного шланга. Видно же отлет камеры от горловины.

Upd. А нет, посмотрел видос-исходник . 3D графика это.
видео

и на чем ты собрался самолет в строю таким образом облетать?
очень интересно выслушать теорию про дроны и 360-градусные камеры.
и давай уж сразу примеры в студию именно с теми планами и крупностями, которые есть в видео у ТС!

поверь 5 секундный такого GGI не будет стоить диких денег для бюджета РФ.
или тут тоже топливозапращики летают и селфи-палки юзают?


пиздец я с вас ору.

Любая 360 градусов камера на крыле, потом обработка.
делается как два пальца об асфальт, включая стабилизацию.
вот например, только здесь необработанное – можете сами камерой крутить.

а вот тут уже обработанное.
но на взлете видна тень от палки

Управляемая дистанционно камера на конусе дозаправочного шланга. Видно же отлет камеры от горловины.

Upd. А нет, посмотрел видос-исходник . 3D графика это.
видео

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы прям около стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будто происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

но сушки летели плотным строем и никто не перемещался

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы прям около стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будто происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

ну ты прям волшебник
ну давай я тебе такого наснимаю как ты написал (просто зум, просто соседний самолет), а ты потом сядешь в AAE и в 3D сделаешь так как это было показано.

ЗЫ продолжай листать книжку времен СССР.
иногда лучше промолчать ©

Как раз-таки знаю, что такое )) Dolly Zoom (одновременное движение камеры и зума) даёт другой эффект – эффект растяжения/сжатия картинки в глубину. Такой эффект использовался, к примеру, в фильме Mortal Combat. Здесь же этого не наблюдается. Как выглядит Dolly Zoom:

чуть выше “патриотам” знающие люди объяснили как делается подобная CGI

но псто утонул. ибо по первости был наплыв обиженных.
потом стата чуть выровнялась.
но под вечер алкоголь все таки победил сущность некоторых комментаторов.
которые в глаза долбится, но не видят разницы между графикой и картинкой с камеры.
https://www.yaplakal.com/findpost/90767102/. pic2112404.html

поэтому они до сих читают умные книжки времен СССР про спецэффекты
https://www.yaplakal.com/findpost/90767005/. pic2112404.html

так и хочется сказать некоторым отпостившимся.
купи телевизор хотя 55-дюймов и заканчивай пялится в свои 5 дюймов телефона.
вот тогда разницу и прочувствуешь.

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы прям около стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будто происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

Это была простая графика, вставленная в прямую трансляцию. да, эффектно, но сделали ее за неделю как до.

чуть выше “патриотам” знающие люди объяснили как делается подобная CGI

но псто утонул. ибо по первости был наплыв обиженных.
потом стата чуть выровнялась.
но под вечер алкоголь все таки победил сущность некоторых комментаторов.
которые в глаза долбится, но не видят разницы между графикой и картинкой с камеры.
https://www.yaplakal.com/findpost/90767102/. pic2112404.html

поэтому они до сих читают умные книжки времен СССР про спецэффекты
https://www.yaplakal.com/findpost/90767005/. pic2112404.html

так и хочется сказать некоторым отпостившимся.
купи телевизор хотя 55-дюймов и заканчивай пялится в свои 5 дюймов телефона.
вот тогда разницу и прочувствуешь.

Читать еще:  Секретная армия ЦРУ. Специальная оперативная группа.

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы прям около стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будто происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

Впереди летящий самолёт с камерой. По началу зум, из-за этого кажется что камера как бы прям около стекла кабины. Потом уменьшение зума, вы видите как будто происходит отлёт камеры, потом впереди летящий самолёт уходит в бок, и чуть в низ, но камера всё равно смотрит на объект съёмки.

З.Ы. Стаб у камеры АГОНЬ 🙂

З.Ы.Ы. 21й век. Народ испорчен донельзя. Простой приём съёмки для них загадка.
У меня в детсве вот такая книжка времён СССР была. Любил листать.

Собственно вопрос в шапке.

Как можно так долбиться в глаза и не увидеть на первых секундах, в правом углу крыло самолета, который к отношению к камере статичен? Тс, суши стакан.

Ну вы хоть прежде чем такую глупость писать, ну включите мозг, ну хоть немного.
С какой скоростью летит самолет? Вы представляете себе какой мощности нужны краны выдерживающие сопротивление воздуха с подвешенным оборудованием что вы описали (гимбл или подвес или стэдикам называется). А если оторвет, повредит самолет и он упадет в город? Кто такие риски на себя возьмет?

Это графика, мультик, называйте как хотите. В сто раз дешевле чем то что вы описали, и в миллионы раз надежней и безопасней. Опытным людям имеющим необходимые модели понадобится несколько минут на такую вставку, плюс часик полтора рендеринга.

Дроны как писали ранее тоже не вариант, на такой скорости не летают даже гоночные дроны, пока он поднимется на такую высоту выдерживая такую скорость, 300 раз аккумулятор разрядится.

Ну вы хоть прежде чем такую глупость писать, ну включите мозг, ну хоть немного.
С какой скоростью летит самолет? Вы представляете себе какой мощности нужны краны выдерживающие сопротивление воздуха с подвешенным оборудованием что вы описали (гимбл или подвес или стэдикам называется). А если оторвет, повредит самолет и он упадет в город? Кто такие риски на себя возьмет?

Это графика, мультик, называйте как хотите. В сто раз дешевле чем то что вы описали, и в миллионы раз надежней и безопасней. Опытным людям имеющим необходимые модели понадобится несколько минут на такую вставку, плюс часик полтора рендеринга.

Дроны как писали ранее тоже не вариант, на такой скорости не летают даже гоночные дроны, пока он поднимется на такую высоту выдерживая такую скорость, 300 раз аккумулятор разрядится.

Тоже склоняюсь в 3d графике. Но сделано очень качественно, не как обычно у нас мультики лепят. Даже облачность ОЧЕНЬ похожа на сегодняшнюю.
Насколько я понимаю, на переднем плане первый самолёт в “кубинском бриллианте”, то есть перед ним никого не было, в т.ч. заправщика. Экшн камеру исключаю, потому что что изображение относительно самолёта плавает, дрон вообще глупость.

Либо хорошая графика, либо неизвестная нам технология.

вокруг кабины на зеленом фоне сняли в павилионе обычной камерой.
потом квадрокоптером едслали фон.
и в редакторе все это объеденили.

з.ы. и да, никто не летал вокруг реактивного истребителя.

Неуправляемый полет: 30 лет назад МиГ-23 улетел в Бельгию без пилота

Ровно тридцать лет назад в Бельгии произошла авиационная катастрофа. На жилой дом упал истребитель МиГ-23М, принадлежащий ВВС Советского союза. Погиб местный житель. Но необычность ситуации в том, что самолет пролетел 901 километр без пилота.

4 июля 1989 года полковник Николай Скуридин вылетел с аэродрома в польском Колобжеге. Бортовой номер истребителя – 29. Он был приписан к 871 истребительному авиационному Померанскому Краснознаменному полку. Самолет нес боекомплект в 260 снарядов к бортовой пушке калибра 23 миллиметра. Кстати, полковник был военным летчиком 1 класса, налетал 1700 часов. Но служил начальником политотдела. И в тот день выполнял контрольный полет для восстановления навыков техники пилотирования.

В небо он поднялся в 09:08. На 41-й секунде произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение истребителя. Все это Скуридин принял за остановку двигателя. Он тут же сообщил на землю о проблемах и решении катапультироваться. Ему дали добро.

Как вспоминал потом полковник Скуридин, опускаясь на парашюте, он увидел черный дым за турбиной. Сам приземлился благополучно, только руку повредил. Перед катапультированием повернул истребитель в сторону моря. Но никто и предположить не мог, что самолет полетит дальше.

А МиГ-23М полетел. В 09:42 его взяли под наблюдение. Высота полета составляла 12 тысяч метров, скорость – 740 километров в час. Когда истребитель пересек границу ФРГ, на перехват отправили два истребителя F-15 Eagle 32 тактической истребительной эскадрильи ВВС США. Они вылетели с авиабазы Сустерберг (Нидерланды).

Через 15 минут летчики доложили на землю, что вошли в визуальный контакт с самолетом противника. Следующий рапорт поверг всех в изумление: боевой самолет типа МиГ-23 с советскими военными опознавательными знаками летел. без летчика. Кабина была пуста. Что делать? Военные посчитали, что у самолета нет враждебных намерений, визуально не просматривались ракеты класса “воздух-земля”. И тогда летчики американских самолетов получили приказ сопровождать истребитель, но сбить только в крайнем случае.

А МиГ-23М, по-прежнему удерживаемый в режиме автоматики, пролетел ФРГ, Нидерланды и появился на территории Бельгии. После выработки всего топлива и остановки двигателя, он начал снижаться. И упал на жилой дом в деревне Кооихем, расположенной близ города Кортрейк, не долетев 15 километров до французской границы. Был полностью разрушен дом фермера де Лара, погиб его 19-летний сын Вим де Лар.

Все закончилось без крупных дипломатических скандалов. Николай Скуридин выразил соболезнования семье погибшего, а СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 тысяч долларов. Как считают эксперты, такая сдержанная реакция на нарушение воздушного пространства НАТО помогла избежать худших последствий.

14 июля советских специалистов допустили к месту катастрофы. Они вывезли обломки в СССР. О причине отказа двигателя официально не сообщили, но установили, что за последний год он пять раз был в ремонте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: