0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турция решила купить экспортный Су-57.

Турция решила купить экспортный Су-57.

Главными гостями первого дня авиакосмического салона МАКС-2019, без сомнения, стали российский президент Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Эрдоган.

Ни провокационные действия турецких военных на юге сирийской провинции Идлиб, ни внезапная атака поддерживаемых турецкой разведкой боевиков в районе н.п. Абу-Дали (Идлиб) за несколько часов до прилета Эрдогана в Россию… ничто не омрачило визит «друга» российского лидера на главное авиационное событие года в нашей стране.

Правительственный борт турецкого президента приземлился в Жуковском через несколько минут после прибытия Владимира Путина, и был идентифицирован системой государственного опознавания зенитных ракетных комплексы С-400 ПВО Москвы как «СВОЙ».

Кстати, пока Эрдоган летел к нам в гости, навстречу ему шел борт МЧС России с первой партией элементов второго дивизиона ЗРК С-400 для Турции, а те самые боевики… внезапно покинули захваченные районы, непосредственно прилегающие к российскому наблюдательному пункту в регионе, прихватив три пусковые установки БПЛА «Элерон-3СВ» вместе с дронами.

Эрдоган прилетел, «толкнул» речь на открытии МАКСа и пошел смотреть экспозицию…

Первым на своем пути он повстречал гордость и надежду российской истребительной авиации — самолет пятого поколения Су-57 (уже анонсирован экспортный вариант).

Понятно, что Эрдогану не до российских истребителей, у него курды у границ и американцы отозвали предложение о покупке ЗРК Patriot, «отжав» уже оплаченные Анкарой ударные F-35.

Простим ему незнание современных тенденций ударной авиации, а в частности неосведомленности об уникальных летных характеристиках Су-57… и следующий диалог.

#Эрдоган: «Это Су-57? Он летает?#Путин: «Да, летает. Мы покажем это сегодня.»
Эрдоган: «Итак, мы собираемся купить этот (Су-57)?»
Путин: «Вы могли бы…»
Смеются.

Чуть позже стало известно, что Россия предложила Турции приобрести российские самолеты пятого поколения.#МАКС2019 pic.twitter.com/t4dY4FcHE4

— Военный обозреватель (@Milcolumnist) August 28, 2019

Спустя сутки после визита Эрдогана на МАКС стало известно, что наша страна готова оказать техническую и производственную поддержку в разработке турецкого перспективного истребителя TF-Х, который еще находится на стадии макета.

В ходе пресс-конференции по итогам однодневного визита Эрдогана в Россию, Владимир Путин заявил, что турецким партнерам были продемонстрированы возможности истребителей Су-35С (наиболее вероятного кандидата на покупку Анкарой) и Су-57 (наиболее интересного Эрдогану), а также о готовности организовать тестовые полеты турецких летчиков в качестве вторых пилотов на двухместных Су-30СМ.

P.S. Забыто всё… и предательство, и «удары в спину», и поддержка террористов в Сирии…

Желание приобрести (или подумать о покупке) российские Су-57Э уже выразили Китай и Индия.

Подводные камни возможной продажи Су-57 Турции

Как сообщало в одном из новостных сюжетов, в Турции обсуждается возможность дальнейших действий в связи с возможным окончательным выводом турецких компаний из кооперации по созданию истребителя. США, как известно, пытаются угрожать Анкаре полным отказом от поставок F-35 в связи с тем, что турки заключили контракт на поставки С-400 из России.

В Турции вполне серьёзно обсуждается возможность ответить на давление США покупкой российских истребителей 5-го поколения — Су-57. Как расценивать такие перспективы с точки зрения интересов России?

На самом деле, если турки действительно пойдут на такой шаг, то это станет по-настоящему беспрецедентным для НАТО явлением. Покупка новейших зенитных ракетных комплексов «неамериканского» производства уже привело к острым формулировкам в диалоге между Турцией и США. Если к С-400 добавится ещё и покупка Су-57, то это может стать новым тектоническим сдвигом в Североатлантическом альянсе.

Есть ли плюсы?

С одной стороны, для России такой расклад на руку. Ведь, во-первых, речь может идти о крупном заказе самолётов пятого поколения, которые доводятся до необходимых характеристик – о загрузке российских производственных мощностей. Во-вторых, совсем не лишним с точки зрения интересов России выглядит и нарастающее внутринатовское трение.

Те самые камни

Но и о подводных камнях тоже нельзя забывать. Камень первый. Внешне позитивные явления в том же военно-техническом взаимодействии сегодня происходят, чего уж греха таить, после фактического спасения Россией партнёра по фамилии Эрдоган. Если бы не своевременная передача российских разведданных о готовящемся не без помощи «американских друзей Турции» перевороте, то Эрдогана сегодня как минимум не было в кресле главы турецкого государства. Как максимум, Эрдогана не было бы вообще.

Читать еще:  База “Хмеймим” атакована. Есть потери.

Но США, мягко говоря, не любят, когда глава того или иного иностранного государства начинает мешать проводимой ЦРУ и АНБ политике. Поэтому США в случае углубления турецко-российских контактов будут делать упор на то, что Эрдоган «не вечен» ни в политическом, ни в физическом плане. Кто придёт на смену этому «партнёру», и как вообще Турция будет распоряжаться российскими вооружениями, — вопрос пока без ответа. Вполне вероятно, что появление С-400 и гипотетическое появление Су-57 у страны НАТО в конечном итоге сыграет именно в пользу НАТО, по крайней мере с точки зрения получения технологий, используемых Россией.

Второй подводный камень – на каких условиях Россия гипотетически может продать туркам Су-57? Если для этого снова понадобится выделение кредита под процент, который в разы ниже процента для внутрироссийских кредитуемых компаний, то об экономическом эффекте от такой сделки говорить точно не придётся. Нужно напомнить, что С-400 продаём Турции именно на средства российского же кредита. Как ранее сообщалось, очень щадящего (однако точных данных нет в режиме общего доступа) по процентам и срокам погашения.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Не доросли: Россия решила не продавать Су-57 за рубеж

Никаких юридических оснований тормозить вывод истребителей Су-57 на рынок нет. Тогда в чём причина отказа от экспорта?

Никаких юридических оснований тормозить вывод истребителей Су-57 на рынок нет. Тогда в чём причина отказа от экспорта?

Москва не станет в ближайшие годы продавать зарубежным заказчикам истребители пятого класса Су-57. Сначала машинами этого типа будут укомплектованы российские воздушно-космические силы (ВКС), а уже затем очередь дойдёт и до иностранных покупателей. Об этом журналистам заявил бывший заместитель министра обороны, а в настоящее время вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов.

Как ни удивительно, решение это принято не из соображений секретности или опасений оказаться без достаточного количества современных самолётов в случае начала крупномасштабной войны. Большая война, и это все понимают, России не грозит: хоть Украину оккупируй, хоть Прибалтику танками занимай – дураков прыгать на ядерную державу, владеющую гиперзвуковыми ракетами, в мире не найдётся. Но даже если допустить, что военное столкновение возможно, то и в этом случае российские ВКС готовы к встрече с натовскими летунами.

Российская авиация – одна из самых передовых в мире; ещё в 2017 году доля современных образцов оружия в составе наших ВКС превысила 72% и продолжает расти. Для сравнения, по примерным оценкам, в 2014 году доля новых (то есть произведённых после 2000 года) самолётов в американских ВВС была чуть выше 13%. За прошедшие пять лет американцы интенсивно списывали совсем уже безнадёжное старьё и закупили некоторое количество новых машин, но к российским показателям пока не подошли даже близко.

Почему же российское руководство решило притормозить продажи Су-57? Ведь совсем недавно Москва без тени сомнений «выбросила» на международный рынок не менее революционную новинку – зенитно-ракетные комплексы С-400. «Триумфы» продавали и китайцам, и Индии, и даже не слишком дружественной за последние годы Турции.

Зенитно-ракетный комплекс С-400. Фото: Kuleshov Oleg / Shutterstock.com

Оказывается, всё просто: наши научились играть в маркетинг.

Ничего личного, просто бизнес

Как рассказал Юрий Борисов, Россия весьма успешно продаёт истребители предыдущей генерации – Су-35, относящиеся к поколению 4++.

Пока Су-35 хорошо идёт, не видим смысла в подрыве собственного рынка. Будет необходимость – у нас всегда козырная карта есть,

Ранее информированные источники в военно-промышленном комплексе сообщали, что все документы на экспорт Су-57 согласованы и никаких формально-юридических оснований для того, чтобы тормозить вывод этой машины на рынок, нет. А раз так, то слова Борисова могут означать одно из двух: либо генерал прикрывает подготовку нового крупного контракта, либо же наши оборонщики достигли такого уровня, что стали форматировать мировой оружейный рынок под себя.

Читать еще:  Охотничьи ножи: профессиональные, как выбрать и правильно заточить в домашних условиях, виды, нужно ли разрешение

Если дело в одном желании не привлекать излишнего внимания к возможной продаже 57-х и тем самым оградить потенциальных клиентов от экономических и политических ударов со стороны Вашингтона – всё понятно: это вполне стандартные манёвры на международном рынке вооружений. Нечто похожее мы наблюдали с индонезийским контрактом на одиннадцать Су-35. Целый год одни индонезийские начальники заявляли, что будут покупать истребители, а другие, не менее высокопоставленные, утверждали, что Джакарта передумала. Скорее всего, о покупке островным государством российских истребителей мир узнает постфактум, а в Вашингтоне и вовсе могут сделать вид, что «не заметили» индонезийского ослушания.

Гораздо интереснее, если заявление Борисова свидетельствует о том, что «Рособоронэкспорт» чувствует себя настолько уверенно, что сознательно ограничивает доступ иностранцев к последним российским разработкам, заставляя их покупать оружие предпоследнего поколения. По сути, это означает, что начавшийся в 2007 году количественный рост продаж наконец перешёл в качественное улучшение позиций российского оборонпрома.

Нонеча – не то, что давеча

Во времена СССР наша страна своё оружие не столько продавала, сколько раздавала задарма всяким «прогрессивным» режимам. Стоило какому-нибудь сумасшедшему диктатору-людоеду, вроде Иди Амина, объявить, что он намерен строить светлое коммунистическое будущее – советские боссы тут же кидались отправлять ему эшелоны новейшей бронетехники, ракет и самолётов. При этом оружие или продавалось по символическим ценам, или поставлялось в кредит, большинство из которых так никогда и не были выплачены.

Новая эпоха российского оружейного экспорта началась после развала СССР и характеризовалась другой крайностью: экономическое положение страны было столь плачевным, что на продажу шла любая техника, за которую иностранцы были готовы платить. Исключение составляли лишь ядерные боеприпасы да средства их доставки.

Общим местом и для советского периода, и для «лихих девяностых» было то, что наша оборонная промышленность стояла в позе «чего изволите» и была готова по велению сначала партийного руководства, а затем и иностранных правителей отправлять за бугор даже то оружие, которого не было в нашей армии.

Слава богу, те времена давно прошли. Сначала было принято правило не отправлять на экспорт технику, не поступившую ещё в наши собственные войска, а затем российские оборонщики и вовсе начали выстраивать иерархическую пирамиду, определяя, кому и что можно покупать.

Сладкое после каши

То, что Минобороны и «Рособоронэкспорт» научились играть в маркетинг по-взрослому, видно на примере того, как в последние годы иностранных заказчиков кормят новинками отечественного авиапрома.

Долгое время жемчужиной российских оружейных контрактов были истребители Су-30. Они относятся к поколению 4+ и способны вести воздушные бои против самых современных истребителей противника, атаковать вражеские корабли и бронетехнику, уничтожать объекты в глубине обороны, в том числе и сильно защищённые ПВО. Настоящие универсальные солдаты современной воздушной войны. К началу нынешнего года Россия продала 500 машин этого типа. Больше всех на «тридцатку» потратилась Индия (250 самолётов), на втором месте – Китай (97 истребителей); также их покупали Алжир, Казахстан и даже Уганда.

Постепенно покупатели «наелись» этим изделием, и на сцену вышел Су-35, относящийся к поколению 4++. 24 такие машины купил Китай, выложив за них 2,5 миллиарда долларов.

Индонезия также заявляла о намерении приобрести 11 истребителей этого типа. В марте нынешнего года появились слухи, что «более двух десятков» Су-35 собирается купить Египет; «Рособоронэкспорт» оперативно выступил с опровержением домыслов, однако все всё поняли.

Впрочем, прелесть ситуации не в этом. Дело в том, что и тридцатый, и тридцать пятый создавались практически параллельно. Ранние прототипы этих машин поднялись в воздух в середине 90-х, а в современном виде оба истребителя оформились в поздних нулевых. При этом Су-35С на несколько лет опередил Су-30СМ. То есть, если бы всё шло исключительно по законам рынка, машины пошли бы на продажу практически одновременно и непрерывно конкурировали между собой во всех истребительных тендерах.

Истребитель Су-35. Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com

Вместо этого Россия сначала пустила на рынок двухместную «тридцатку», и только «накормив» ею основных покупателей – предложила одноместные тридцать пятые. Ключевая разница между этими самолётами в том, что двухместные Су-30 лучше подходят на роль штурмовиков и лидеров групп. Второй член экипажа свободен от пилотирования и может целиком сосредоточиться на выборе целей или оценке воздушной обстановки. Одноместные же Су-35 легче и оснащены более мощными двигателями, благодаря чему имеют существенное преимущество в маневренности не только перед западными машинами, но и перед собратьями по семейству (оба истребителя созданы на базе Су-27).

Читать еще:  Проект 11711, большие десантные корабли Иван Грен и Петр Моргунов, особенности головного БДК, водоизмещение и ТТХ

В результате такой политики страны, закупавшие Су-30, оказались перед фактом, что на рынке появился ещё более крутой истребитель, который, может быть, не так хорош в роли штурмовика или бомбардировщика, но уж точно является непревзойдённым воздушным убийцей. Соответственно, у них возник стимул задуматься о расширении авиапарков и закупке некоторого количества «сухих» 35-й модели.

Очевидно, что после того, как наши специалисты придут к выводу, что все, кто хотел и мог купить истребители 4++, это сделали, – на рынок выйдет полноправный представитель пятого поколения, Су-57.

Скорее всего, его первыми приобретателями будут Индия и Китай. Однако случится это не раньше, чем наша оборонка отобьёт все деньги, потраченные на разработку истребителей предыдущего поколения.

Экспорт Су-57

На минувшей неделе в Дубае завершился международный авиационный салон, на котором был впервые представлен экспортный вариант российского истребителя Су-57. О дебюте и заявлениях, сделанных об экспорте самолёта, в нашем материале.

В эмирате Дубай Объединённых Арабских Эмиратов с 17 по 21 ноября проходил шестнадцатый международный авиационный салон «Dubai Airshow — 2019». Рособоронэкспорт представил на выставке линейку российской боевой авиации, в том числе многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, созданного в рамках проекта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Опытно-конструкторским бюро имени Павла Осиповича Сухого.

Су-57 был представлен в Дубае лишь моделью в павильоне выставки. Полноценное участие в авиационном салоне одной из предсерийных машин с полётами и нахождением в статической экспозиции выставки, на которое можно было рассчитывать, прочитав заголовки анонсов, участия истребителя в «Dubai Airshow — 2019» не было запланировано.

Возможно, такое тихое продвижение российского истребителя пятого поколения вызвано следующими факторами: во-первых, это необходимость обеспечения современными самолётами собственных вооруженных сил, а во-вторых, это высказанное одним из потенциальных заказчиков заявление о том, что закупки Су-57 у России будут рассматриваться только после анализа эксплуатации самолёта в вооруженных силах России.

Так, директор федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев во время общения с журналистами, говоря о возможных поставках российских истребителей пятого поколения в Турцию, высказал следующее: «Вопрос возможной поставки истребителей Су-57 в Турцию может рассматриваться только после того, как будут удовлетворены первоначальные потребности российской армии в истребителях пятого поколения». А начальник штаба ВВС Индии Бирендера Сингха Дханоа, во время летнего посещения России, высказался следующим образом на тему закупок российских истребителей Су-57: «Если вы имеете в виду самолет пятого поколения, то вопрос пока не рассмотрен. Когда он уже будет поставлен к вам на вооружение, только тогда мы сможем принять для себя решение. Мы готовы рассматривать его на предмет приобретения после того, как увидим его в деле, и он будет предоставлен нам на рассмотрение — проведение оценки».

Глава корпорации Ростех Сергей Чемезов назвал Индию, Объединённые Арабские Эмираты и Турцию потенциальными покупателями экспортного варианта Су-57 на авиасалоне в Дубае. Также глава Ростеха заявил, что Россия предлагает возможность локализации некоторых компонентов Су-57 в стране покупателе. При этом Сергей Чемезов уточнил, что локализация производства компонентов в первую очередь зависит от технологических возможностей стран импортёров.

Следует напомнить, что в данный момент между Министерством обороны России и Компанией Сухой было заключено два контракта. Первый в августе 2018 года, в рамках которого предусмотрена поставка вооруженным силам России двух первых серийных истребителей Су-57 с двигателями АЛ41-Ф1 («двигатели первого этапа» или «изделие 117»). Первый истребитель по этому контракту должен быть передан в ВКС России в конце 2019 года, второй в 2020 году. Второй контракт, заключенный в июне 2019 года, предусматривает поставки для Воздушно-космических сил России семидесяти шести истребителей пятого поколения Су-57 в период с 2020 по 2027 годы. Ввиду этого о каких-либо поставках российских истребителей пятого поколения для иностранных заказчиков до середины 2020-х годов говорить преждевременно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector