12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России разработана новая крылатая ракета.

Армия

Техника и оружие

«Совершенно другое»: в России испытали гиперзвуковую ракету

В России испытали новую гиперзвуковую ракету с борта бомбардировщика

В России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 испытали новую гиперзвуковую авиационную ракету, сообщают СМИ. Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М. Ранее сообщалось, что этот бомбардировщик может нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

В России недавно прошли испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты. Ее запустили с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, работа над новым боеприпасом началась несколькими годами ранее. Его испытания должны завершиться вместе с работой над Ту-22М3М.

Собеседник агентства уточнил, что эта ракета не относится к линейке Х-32. Он подчеркнул, что это изделие «совершенно другое». Впрочем, характеристик нового боеприпаса собеседник не назвал.

Российский оборонно-промышленный комплекс ранее разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из них — «Кинжал» — применяется на истребителе МиГ-31К. Она может разгоняться до десяти скоростей звука. Ее создали на базе ракеты наземного комплекса «Иксандер».

Другая гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57. Ее планируют размещать внутри фюзеляжа самолета. Название боеприпаса и его характеристики неизвестны.

Дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот. Его приняли на вооружение в 1989 году. Эти бомбардировщики участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии.

Всего было выпущено 268 самолетов данной модификации, а до уровня Ту-22М3М планируется модернизировать около 30. У обновленных машин будет современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. В перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность применения этого комплекса в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в 3 тыс. км.

Свой первый полет опытный образец Ту-22М3М совершил 28 декабря 2018 года.

Он поднялся на высоту 1,5 км. Полет длился 37 минут. Машиной управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниным. В полете были проверены обновленные системы и оборудование. Испытания машины и соответствующих компонентов прошли штатно.

Выкатка Ту-22М3М состоялась в середине августа того же года на Казанском авиастроительном заводе.

«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — объявил на церемонии генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов.

После презентации Ту-22МЗМ передали на этап наземных и летных испытаний. «Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — обратил внимание Конюхов.

По словам командующего дальней авиацией Сергея Кобылаша, Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом.

Бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, сообщал, что Ту-22М3М сможет нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

Как рассказал РИА «Новости» доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков,

ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой американский авианосец.

«Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около 1 тыс. км, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 км», — обратил внимание эксперт.

По его словам, если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 км, но этого тоже недостаточно. При этом гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО противника кораблей охранения авианесущей группы.

«Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США», — пояснил специалист.

Сверхзвук и точность: какие ракеты могут поступить на вооружение ВКС России в ближайшие годы

В российскую государственную программу вооружения на 2018—2027 годы будут включены расходы на разработку и закупку новейших крылатых ракет воздушного базирования. Об этом сообщает британский военно-аналитический журнал Jane’s Missiles & Rockets со ссылкой на свои источники.

После завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний ракеты «воздух — земля» должны поступить на вооружение дальней авиации. Новые боеприпасы расширят арсенал российских бомбардировщиков, увеличив их боевую эффективность.

Высокоточная и малозаметная

Наибольшее количество информации доступно о дозвуковой крылатой ракете «воздух — земля» Х-50 разработки АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. А.Я. Березняка» (Дубна). Через несколько лет этот боеприпас будет размещаться в отсеках Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, включая их модернизированные варианты.

В частности, конструкция Ту-22М3М позволит размещать шесть Х-50 на внутренней револьверной пусковой установке и ещё две ракеты — на внешней подвеске. Ту-95МСМ будет способен подниматься в воздух с 14 ракетами Х-50, а Ту-160M/М2 — с 12.

Читать еще:  ВДВ, дивизии, полки и части, праздничный день, какие задачи, численность и вооружение, флаг и эмблема воздушно-десантных войск

Jane’s Missiles & Rockets полагает, что Х-50 наиболее близка по функционалу к ракете AGM-158 JASSM корпорации Lockheed Martin (США). Однако по некоторым тактико-техническим характеристикам отечественный боеприпас превосходит американский аналог.

По некоторым данным, Х-50 тяжелее AGM-158 на полтонны (1,6 тыс. кг против 1,02 тыс. кг) и способна поражать цели на расстоянии свыше 1,5 тыс. км (против 980 км у американской ракеты). Скоростные характеристики практически не отличаются: Х-50 может развивать скорость до 700—950 км/ч, а AGM-158 — до 775—1000 км/ч.

Согласно неподтверждённой информации, Х-50 оснащена турбовентиляторным двигателем («изделие 37-04») разработки АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро». Аналогичный двигатель используется в конструкции экспортного варианта тактической ракеты Х-59MK2, которая с большой вероятностью будет включена в арсенал истребителя пятого поколения Су-57.

Предполагается, что система наведения Х-50 использует GPS/ГЛОНАСС на маршевом участке и электронно-оптическую цифровую систему «Отблеск» на конечном участке полёта. Применение указанной выше комбинации означает, что точность наведения крылатой ракеты может достигать 3—5 метров.

При этом ожидается, что Х-50 будет малозаметной и сможет проникать в зоны, прикрытые противовоздушными средствами противника. На это указывает форма фюзеляжа ракеты, которая имеет сплюснутое поперечное сечение и гранёные стороны. Такая конструкция призвана обеспечить снижение радиолокационной заметности.

Облегчённая версия X-101

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал RT, что Х-50 — один из проектов, которые ГМКБ «Радуга» было вынуждено приостановить в 1990-е годы. По его мнению, Х-50 может оказаться крылатой ракетой большой дальности («изделие 715») под шифром 9А5150.

О скором появлении в ВКС «изделия 715» российские СМИ сообщили в середине ноября 2017 года. Указывалось, что эти принципиально новые крылатые ракеты будут устанавливаться в револьверной пусковой установке Ту-22М3. При этом боеприпасы оснастят малогабаритными двухконтурными турбореактивными двигателями одноразового применения ТРДД-50.

«Общеизвестные характеристики Х-50 позволяют утверждать, что она разработана для Ту-22М3, которому не хватало ракеты «воздух — земля» большой дальности. Эти ракеты по боевым возможностям подтянут Ту-22М3 к стратегической авиации (Ту-95МС и Ту-160), вооружённой сверхдальними ракетами», — сказал Корнев.

Специалист также не исключает, что X-50 пополнит арсенал многофункционального истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. Самолёт предназначен для поражения наземных объектов в оперативной и тактической глубине. Предполагается, что в среднесрочной перспективе Су-34 станет основой бомбардировочной и штурмовой авиации.

По мнению эксперта, к созданию X-50 Россию подтолкнул опыт боевых действий, в том числе в Сирии. Применявшаяся в САР стратегическая крылатая ракета X-101, несмотря на свои превосходные тактико-технические характеристики, оказалась избыточной для поражения укреплённых объектов террористов.

«Таким образом, X-50 станет универсальной ракетой, которая будет применяться в локальных конфликтах. У неё будет самая современная система наведения и малая заметность. Если говорить грубо, то X-50 — это облегчённая версия X-101, которая весит более 2,2 тыс. кг», — резюмировал Корнев.

Воздушный вариант «Циркона»

По версии Jane’s Missiles & Rockets, одним из самых секретных проектов российской оборонной промышленности является гиперзвуковая управляемая ракета (ГЗУР) воздушного базирования. Журнал, как и остальные СМИ, не указывает шифр этого боеприпаса, но при этом приводит данные: вес ракеты составляет 1,5 тыс. кг, а длина — 6 м. Скорость ГЗУР будет соответствовать 6 Махам (около 7 тыс. км/ч), что позволит нивелировать возможности любой существующей системы ПРО. Основным назначением ГЗУР является борьба с крупными надводными силами.

Предположительно, российская ракета будет оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем «изделие 70» разработки ПАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (Московская область). На ГЗУР, по некоторым данным, будет установлена головка самонаведения «Грань-75», которую изготовило АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (Каменск-Уральский, Свердловская область).

Аналитики считают, что сейчас ГЗУР находится на стадии испытаний, а по завершении будет ежегодно выпускаться в количестве 50 единиц. С большой вероятностью эти ракеты поступят на вооружение ВКС и морской авиации. Вес, габариты и функционал боеприпаса позволяют предположить, что в первую очередь он дополнит арсенал Ту-22М3 и Су-34.

О реализации проекта гиперзвуковой авиационной ракеты в апреле 2013 года говорил в своей лекции генерал-полковник, бывший главнокомандующий ВВС Александр Зелин. По его словам, к 2020 году Россия должна получить компактную оперативно-тактическую авиационную ракету с дальностью 1,5 тыс. км и скоростью 6 Махов.

«На данный момент о ГЗУР практически ничего не известно. Могу только предположить, что эта ракета является либо абсолютно новой разработкой, либо авиационным вариантом гиперзвуковой ракеты 3M22 «Циркон» «НПО машиностроения». В то же время официально работы по «Циркону» ведутся для перевооружения наших стратегических подлодок и крейсеров», — сообщил Корнев.

Из общеизвестных данных следует, что «Циркон» может развивать скорость до 8 Махов (около 9 тыс. км/ч). По неподтверждённой информации, в 2012—2013 годах прототип этой гиперзвуковой ракеты проходил бросковые испытания с авиационного носителя Ту-22М3 на полигоне в Ахтубинске.

Русский удар: Путин показал новейшие ракеты

Что известно о самом страшном оружии России

Фото: Станислав Савельев / РИА Новости

Владимир Путин в послании Федеральному собранию рассказал о новейшем оружии страны: стратегическом ракетном комплексе «Сармат», крылатой ракете неограниченной дальности, подводном беспилотнике, авиационном ракетном комплексе «Кинжал», гиперзвуковом ракетном комплексе с планирующим крылатым блоком и боевой лазерной установке.

Читать еще:  Мир оружия: новости, события, обзоры

Фактически Путин официально подтвердил информацию о том, что в России уже проводятся испытания новейшей межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат». Впервые об этом в декабре 2017-го сообщил «Московский комсомолец», косвенно об испытаниях рассказало в январе 2018-го Минобороны.

Согласно данным газеты, первое бросковое испытание «Сармата», состоявшееся на космодроме Плесецк в Архангельской области, прошло успешно. Отмечалось, что шахтная пусковая установка и ракета отработали штатно, а ракета пролетела несколько десятков километров и упала в пределах полигона. Президент отметил, что «никакие, даже перспективные системы ПРО, не помеха для российского ракетного комплекса». Согласно заявлениям разработчиков, «Сармат», несущий полезную нагрузку порядка десяти тонн, имеет дальность полета около 16 тысяч километров, то есть способен достигать противника по баллистической траектории, проходящей через Южный полюс, а также способен перемещаться на сверхмалой высоте.

Фото: Michael / Wikimedia

В России создана «малогабаритная сверхмощная ядерная энергетическая установка, которая размещается в корпусе крылатой ракеты» и обеспечивает по сравнению с другими ракетами в десятки раз большую дальность полета. «Низколетящая малозаметная крылатая ракета, несущая ядерную боевую часть, с практически неограниченной дальностью, непредсказуемой траекторией полета и возможностью обхода рубежей перехвата является неуязвимой для всех существующих и перспективных систем как ПРО, так и ПВО», — сказал Путин.

Фактически здесь идет речь об аппаратах, летящих на высокой скорости и низкой высоте, — небаллистических видах стратегического оружия, против которых традиционные системы ПРО не эффективны. О ведущихся в стране разработках подобного рода было известно и ранее, например, только в феврале 2018-го уже заявлялось о работах по созданию маловысотного сверхзвукового беспилотного комплекса большой дальности, который сможет летать подобно крылатой ракете. Однако тогда речь шла о самолете-беспилотнике, и ничего не говорилось о его энергоустановке.

Крылатая ракета глобальной дальности

Кадр: Россия 24 / YouTube

Кроме воздушных крылатых ракет, инновационную ядерную энергоустановку получит новый подводный беспилотник, способный двигаться на сверхбольшой глубине с неограниченной дальностью. «Я бы сказал, на очень большой глубине и на межконтинентальной дальности со скоростью кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов даже самых скоростных надводных кораблей», — сказал Путин. Глава государства добавил, что такие беспилотники обладают низкой шумностью и высокой маневренностью, а «средств, которые могут им противостоять, на сегодняшний день в мире просто не существует».

Путин заявил, что «результаты проведенных испытаний дали нам возможность приступить к созданию принципиально нового вида стратегического оружия, оснащенного ядерными боеприпасами большой мощности». Фактически здесь идет речь о подводном плавательном аппарате «Статус-6» — оружии массового поражения, предназначенном для уничтожения объектов экономики противника. О ведущихся в России в условиях высокой секретности разработках такого оружия впервые стало известно в ноябре 2015 года. Эксперты предполагают, что в своей самой летальной версии «Статус-6» будет представлять собой кобальтовую бомбу мощностью порядка ста мегатонн, подрыв которой у берегов США приведет к возникновению мощных цунами, разрушающих крупные города (Нью-Йорк и Лос-Анджелес) и последующему радиационному поражению занимаемой ими территории, делающему их непригодными для жизни человека.

Подводный беспилотник «Статус-6»

Кадр: Первый канал

«В декабре прошлого года комплекс приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. Уникальные летно-технические характеристики высокоскоростного самолета-носителя позволяют доставлять ракету в точку сброса за считанные минуты, при этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, еще и осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета. Это позволяет ей также гарантированно преодолевать все существующие и, я думаю, перспективные системы противовоздушной и противоракетной обороны, доставляя к цели на дальность до двух тысяч километров ядерные и обычные боезаряды», — сказал Путин о новом комплексе «Кинжал», включающем самолет, переносящий гиперзвуковую ракету.

Также президент заявил о проведенных в стране испытаниях «Авангарда» — гиперзвукового ракетного комплекса с планирующим крылатым блоком, который «отличается способностью совершать полеты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность, на гиперзвуковой скорости, превышающей число Маха более чем в 20 раз». По словам Путина, «он идет к цели, как метеорит, как огненный шар, температура на поверхности изделия — 1600-2000 градусов по Цельсию», а «крылатый блок при этом надежно управляется». Подобные характеристики комплексу, отмечает глава государства, обеспечило использование композитных материалов.

«Так, существенные результаты достигнуты в создании лазерного оружия, и это уже не просто теория или проекты, и даже не просто начало производства. С прошлого года в войска уже поступают боевые лазерные комплексы. Не хочу в этой части вдаваться в детали, просто пока не время. Но специалисты поймут, что наличие таких боевых комплексов кратно расширяет возможности России в сфере своей безопасности», — сказал Путин. Таким образом президент фактически подтвердил недавнее сообщение о том, что страна завершила создание лазерного комплекса, предназначенного для подавления с самолета воздушных и космических разведывательных аппаратов.

Ядерный “Буревестник”: новая крылатая ракета станет “оружием возмездия”

С тех пор вокруг этой ракеты не утихают споры. В основном они ведутся по немногочисленным техническим параметрам и составным частям ракеты, которые стали известны широкой общественности – воздушный ядерный двигатель, дозвуковая скорость, инверсионный след (радиоактивный выхлоп) и т. д.

Читать еще:  Адмирал Нахимов, корабли: броненосный крейсер и тяжелый ракетный атомный проекта 1144, ремонт и модернизация, технические характеристики

Ядерный двигатель

Пытаясь раскрыть “тайну” ядерного двигателя, многие специалисты в России и за рубежом предполагают, что он произошел от известной советской разработки – твердотопливного ракетного двигателя РД-0410.

Действительно, с 1965 по 1985 годы по этому двигателю был проведен колоссальный объем работ, в результате которых удалось создать образец двигателя массой около 2 тонн (с радиационной защитой), удельной тягой около тонны и рабочим ресурсом работы – 1 час. С таким коротким временем работы крылатая ракета вряд ли далеко улетит и тем более не сможет летать неограниченное время, согласитесь. Кстати, у нас на основе РД-0410 получились надежные ядерные энергоустановки для космических аппаратов, но это тема для отдельной статьи. Поэтому продолжу про крылатую ракету.

В качестве прародителя двигателя для “Буревестника” мог выступить только авиационный двигатель, а точнее – ядерная авиационная установка с прямоточным или турбореактивным двигателем. Разработки таких двигателей велись в СССР и США с 50-х годов прошлого века.

Пионерами в разработке таких двигателей стали американцы, начавшие в 1946 году проект NEPA (Nuclear Energy for the Propulsion of Aircraft – ядерная энергия для авиационной силовой установки). Затем были проект AEC (Atomic Energy Commission) и масштабная программа ANP (Aircraft Nuclear Propulsion, самолет с ядерной энергетической установкой), в рамках которой разработали экспериментальные реакторы ASTR и Р-1, а также провели испытательные полеты летающих лабораторий на основе бомбардировщиков В-36. Однако в 1961 году программа ANP была закрыта президентом США Кеннеди, который через официальное письмо уведомил о том, что у самолета с ядерной установкой в ВВС США нет перспективного будущего.

В СССР такие разработки начались в 1947 году с научно-исследовательских работ, результатом которых стало Постановление Совета Министров СССР № 1561-868 от 12 августа 1955 года, согласно которому к работам по созданию самолетов с ядерными авиационными двигателями (ЯАД) привлекались авиационные КБ – Мясищева, Туполева и Лавочкина, а также ведущие КБ в области двигателестроения – Кузнецова, Люльки и Бондарюка. Наиболее перспективным решением в создании ЯАД оказался проект ОКБ А. М.Люльки, в котором рассматривались ядерные турбореактивные двигатели в двух вариантах: “соосной” схемы и схемы “коромысло”.

Несмотря на то, что это решение было вполне годным для установки на самолеты, работы над “атомолетами” был прекращены, так как не было найдено решение безопасной “наземной эксплуатации и защиты экипажа, населения и местности в случае вынужденной посадки самолета с ЯАД”. Результаты работ положили на полку архива, с которой их достали тогда, когда в области разработки компактных ядерных реакторов Россия стала единственной страной в мире.

Да, на “Буревестнике” стоит ЯАД с компактным ядерным реактором – созданный благодаря современным российским технологиям, который позволяет крылатой ракете лететь неограниченное время с дозвуковой скоростью на любое расстояние.

Скорость и заметность

“Буревестник” часто критикуют за его дозвуковую скорость – мол, любой зенитно-ракетный комплекс с ним разделается, так как работа ЯАД оставляет заметный “радиоактивный выхлоп”. Безусловно, критики правы в том случае, когда “Буревестник” привлекли бы для ответно-встречного удара – ПВО и ПРО вероятного противника еще не уничтожены и, естественно, могут обнаружить ракету. На самом деле все иначе.

“Буревестник”, как и подводный беспилотник “Посейдон” – это оружие возмездия, оружие которое будет применяться после того, как по территории агрессора “отработают” боеголовки межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Понятно, что после ответно-встречного удара наших РВСН кое-что останется от военной и гражданской инфраструктуры страны-агрессора – запасные командные пункты, защищенные военные базы, заводы, энергостанции и т.д. Такие “остатки” позволят стране-агрессору продолжать вести войну против России. Вот именно в этот момент и потребуется “оружие возмездия”.

“Посейдоны” ударят по прибрежным объектам, а “Буревестники” ударят по всем объектам в глубине территории страны-агрессора. При этом не факт, что уцелевшие единичные комплексы ПВО и ПРО смогут обеспечить полноценную оборону (в этой обороне будет много брешей), а комплексы контроля за воздушной обстановкой в ионизированной атмосфере вряд ли увидят тот самый “радиактивный выхлоп” нашей крылатой ракеты. К тому же “Буревестник” будет маневрировать, обходя обнаруженные уцелевшие зоны противоздушной обороны.

Таким образом, “Буревестники” довершат разгром всех объектов военной и гражданской инфраструктуры страны-агрессора, не оставляя ей шансов на выживание. Сколько “Буревестников” понадобится для этого – оставлю “за кадром”.

В то же время государства, вынашивающие агрессивные планы против России и ее союзников, должны знать – прилет “Буревестников” не только означает конец всем их надеждам на победу, но и конец их государственности. Именно “Буревестники”, а не “Томагавки” втопчут страны-агрессоры в каменный век, и никак иначе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: