2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет МИ 38, технические характеристики и описание, новейшая разработка российской авиации, особенности конструкции, преимущества и недостатки

Начата разработка военных модификаций вертолета Ми-38

Стали известны новые планы холдинга «Вертолеты России», касающиеся дальнейшего будущего проекта Ми-38. В течение нескольких следующих лет планируется провести некоторую доработку имеющегося вертолета, а также испытать машину в новой конфигурации. В результате этих работ должна появиться новая модификация вертолета, предназначенная для использования Воздушно-космическими силами. При благоприятном ходе работ поставки новой техники начнутся в конце текущего десятилетия.

Новые сообщения о будущем вертолета Ми-38 были опубликованы пресс-службой холдинга «Вертолеты России» 8 сентября. Сообщалось, что в настоящее время силами предприятий холдинга проводятся дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38-2. Целью текущих работ является расширение эксплуатационных характеристик машины для последующих поставок вооруженным силам. На базе существующего вертолета Ми-38-2 планируется создать широкий спектр специальных модификаций, предназначенных для российского министерства обороны. Все необходимые работы планируется завершить в течение нескольких следующих лет.

К настоящему времени военное ведомство утвердило технический облик новой модификации вертолета, что позволило приступить к необходимым работам по изменению проекта и адаптации техники под новые задачи. В настоящее время планируется сделать Ми-38-2 основой для поисково-спасательного, эвакуационно-реанимационного и транспортно-десантного вертолета. Также разрабатываются проекты постановщика помех и специальной модификации для работы в составе арктической группировки войск.

Сейчас конструкторы организаций холдинга «Вертолеты России» решают в рамках нового проекта несколько основных задач. В первую очередь, необходимо увеличить грузоподъемность и максимальную высоту полета. Также планируется провести испытания опытной машины с грузовой стрелой и внешней подвеской. Еще один этап проверок пройдет на аэродромах в условия большого количества пыли, песка или снега. Все подобные испытания необходимы для подтверждения характеристик обновленной машины и для установления их соответствия требованиям заказчика. По результатам необходимых проверок будет решаться вопрос принятия на вооружение и развертывания серийного производства.

Согласно существующим планам, все работы по изменению комплектации и прочим доработкам вертолета Ми-38-2 будут выполнены в течение нескольких ближайших лет. Завершить создание машины для вооруженных сил планируется в 2018 году. В дальнейшем может начаться серийное строительство техники. Как отмечают руководители холдинга «Вертолеты России», в производстве новой техники будут использоваться агрегаты и комплектующие исключительно отечественного производства. Импортные изделия, использовавшиеся ранее, из проекта исключены.

Успешное выполнение продолжающихся работ позволит военному ведомству разместить заказ на серийное производство новой техники, имеющей некоторое преимущество перед существующими образцами. Выполнение такого заказа даст возможность дополнить, а в перспективе и заменить состоящие на вооружении вертолеты семейств Ми-8 и Ми-17. За счет некоторых технических и эксплуатационных преимуществ вертолеты Ми-38-2 смогут стать более эффективным средством решения имеющихся задач. Кроме того, поставки новых машин вооруженным силам станут долгожданным завершением работ по проекту, продолжающихся уже несколько десятилетий.

Напомним, разработка перспективного многоцелевого вертолета Ми-38 началась еще в 1981 году. Целью проекта было создание новой машины, в конструкции которой использовались бы новые идеи и решения. От предшественника в лице Ми-8 новый Ми-38 должен был отличаться улучшенными характеристиками, в первую очередь летными и эксплуатационными. Тем не менее, имевшиеся планы удалось реализовать далеко не сразу. Уже в восьмидесятых годах Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля столкнулся с серьезными проблемами, из-за которых темпы работ упали, а сроки завершения основных этапов значительно сдвинулись.

По тем или иным причинам, первая демонстрация макета Ми-38 состоялась только в 1989 году. Площадкой для нее стал авиасалон в Ле-Бурже. В течение нескольких следующих лет было представлен ряд новых демонстрационных изделий. В 1993-м стартовало строительство двух первых прототипов, которым предстояло принять участие в испытаниях. На сборку первой опытной машины ушло около девяти лет. Из-за недостатка финансирования, собственных проблем и проблем смежных предприятий авторам проекта удалось достроить первый экземпляр только в 2002 году. В частности, для ускорения работ и улучшения экспортного потенциала было решено использовать некоторые узлы и агрегаты зарубежного производства. В 2003-м стартовали летные испытания первого вертолета.

Общий облик нового вертолета был сформирован еще в конце восьмидесятых годов, и до сих пор не претерпевал кардинальных изменений. Менялся состав оборудования, силовой установки и т.д., но общие особенности машины остались прежними. Проектом Ми-38 предлагается строительство вертолета классической схемы с шестилопастным несущим винтом. На киле монтируется рулевой винт с четырьмя лопастями Х-образной конструкции. Используется классическая для многоцелевых и транспортных вертолетов компоновка с грузовой кабиной, занимающей большую часть вертолёта, над которой помещается двигательный отсек. Для облегчения конструкции силовые элементы вертолета изготавливаются из дюралюминия. Элементы, не подвергающиеся большим нагрузкам, изготавливаются из металла или композиционных материалов.

В соответствии с вариантом проекта, разработанным к началу двухтысячных годов, вертолет Ми-38 должен был получать два турбовальных двигателя PW127TS канадской фирмы Pratt & Whitney мощностью до 2500 л.с. каждый. Интересной особенностью стала компоновка моторного отсека: для улучшения аэродинамики двигатели размещаются позади главного редуктора. Воздухозаборники находятся на бортах фюзеляжа.

Вертолет имеет общую длину (с учетом винтов) 25 м при длине фюзеляжа 19,95 м и ширине 4,5 м. Диаметр несущего винта – 21,1 м. Высота с учетом вращающихся винтов достигает 7 м. Масса пустого Ми-38 составляет 8,3 т, максимальная взлетная – 15,6 т. Грузовая кабина имеет длину 7 м, ширину 2,34 м и высоту 1,8 м. Внутри кабины можно перевозить полезную нагрузку массой до 5 т, на внешней подвеске – до 6 т. Максимальная скорость полета равна 320 км/ч, крейсерская – 295 км/ч. Дальность полета достигает 1300 км. Практический потолок – 5100 м. При этом в ходе испытаний опытному вертолету без груза удалось подняться на высоту 8,62 км. Управлять машиной должен экипаж в составе одного, двух или трех человек. В объеме грузовой кабины могут монтироваться сиденья для пассажиров. Салон эконом-класса вмещает 30 кресел, VIP-вариант – 12.

В начале двухтысячных годов, когда опытный вертолет нового типа вышел на испытания, перспективы проекта оказались под вопросом. Дело в том, что гражданский рынок не выказал интереса к подобной разработке, а министерство обороны России не рассматривало возможность приобретения Ми-38 из-за неприемлемо широкого использования импортных комплектующих. В связи с этим в течение нескольких лет будущее нового вертолета оставалось неопределенным.

Выходом из сложившейся ситуации стала переработка проекта, направленная на повышение доли комплектующих отечественного производства. По обновленному проекту было решено достроить второй опытный Ми-38, сборка которого началась еще в конце девяностых годов. Второй прототип сохранил импортные двигатели, однако получил отечественный комплекс авионики ИБКО-38, разработанный компанией «Транзас Авиация». Была использована т.н. стеклянная кабина с набором различного современного оборудования. Строительство второй опытной машины завершилось в конце прошлого десятилетия, вскоре она вышла на испытания.

В 2013 году был построен третий летный экземпляр, ставший первым образцом с полным набором основных комплектующих отечественного производства. Главным отличием третьего Ми-38 от предшественников стали турбовальные двигатели ТВ3-117В российской разработки. На взлетном режиме эти изделия развивают мощность 2500 л.с., на чрезвычайном – 3500 л.с. Замена импортной силовой установки позволила добиться некоторых положительных результатов экономического и эксплуатационного характера без каких-либо потерь в характеристиках. Основные параметры вертолета после такого обновления либо не изменились, либо выросли. Обновленная модификация многоцелевого вертолета с двигателями ТВ3-117В обозначается как Ми-38-2.

С осени 2014 года в испытаниях использовался четвертый опытный вертолет. По комплектации он в основном был похож на предыдущий прототип, хотя и имел некоторые отличия в виде использования некоторых иных бортовых систем. В дальнейшем оба вертолета Ми-38-2 принимали участие в испытаниях, необходимых для получения разрешающих документов. 30 декабря 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат на типовую версию Ми-38. Также планировалась сертификация пассажирской, поисково-спасательной и других модификаций.

По имеющимся данным, к настоящему времени Казанский вертолетный завод успел собрать фюзеляж для первого серийного Ми-38. В обозримом будущем эта машина может быть достроена в требуемой заказчиком комплектации, а затем передана ему и введена в эксплуатацию. При этом, однако, заказа на большое количество серийных вертолетов новой модели пока не поступало.

Таким образом, от начала конструкторских работ до получения документов, позволяющих начать эксплуатацию нового вертолета, прошло более трех десятилетий. В последние годы наблюдалось значительное ускорение работ, которое, в частности, привело к заметному обновлению проекта. В результате последних улучшений вертолет смог получить требуемые документы, а также заинтересовать важного заказчика в лице министерства обороны. Сравнительно недавно появился заказ на создание специализированных военных модификаций существующей машины Ми-38-2. Работы в этом направлении должны завершиться в течение нескольких следующих лет.

Читать еще:  ЗРК ТОР, модификации М1, М2, М2У и М3, тактико-технические характеристики установки, мощность радиолокационной станции

Согласно опубликованной информации, техническое задание от военного ведомства подразумевает улучшение некоторых основных характеристик. В первую очередь, требуется повысить максимальный взлетный вес и высотность. Также планируется использовать имеющийся вертолет в качества платформы для различных новых узлов и агрегатов, позволяющих базовому вертолету «освоить» ту или иную новую специальность. Результатом нового проекта, разрабатываемого по заказу военных, должны стать несколько новых версий машины Ми-38-2, пригодных для использования в различных целях и разных ситуациях.

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России» сообщает, что ведется работа над транспортно-десантной модификацией и вертолетом-постановщиком помех. Также военные желают получить поисково-спасательный и эвакуационно-реанимационные вертолеты, а также специальный вариант машины, приспособленный для работы в Арктике. Следует ожидать, что во всех новых проектах будет использоваться единый подход, подразумеваемый базовой конструкцией вертолета. На существующую платформу в виде вертолета Ми-38-2 будет монтироваться оборудование, соответствующее его предназначению. Положительные последствия такого подхода к разработке и производству очевидны.

Несмотря на неприемлемое затягивание работ в прошлом и многократное смещение сроков завершения тех или иных основных этапов, проект многоцелевого вертолета Ми-38 все же был доведен до завершения испытаний и сертификации. Кроме того, организации-разработчику удалось заинтересовать своим новым проектом министерство обороны, результатом чего в обозримом будущем должно стать появление нескольких специализированных модификаций вертолета. Согласно текущим планам, все подобные работы должны завершиться в 2018 году. Пока же специалисты «Вертолетов России» занимаются изменением существующего проекта в соответствии с требованиями заказчика.

Вертолет Ми 38 – большой шаг отечественного вертолетостроения

В новом тысячелетии российская гражданская авиация выходит на новый технологический уровень, становясь в один ряд с лучшими зарубежными разработками. В особенности это касается вертолетостроительной отрасли, которая развивается стремительными темпами. Появляющиеся новые опытные разработки винтокрылых машин, готовый новейший вертолет Ми 38, созданный в КБ Миля — реальное тому подтверждение.

Предыстория создания новой винтокрылой машины

Еще в начале 80-х годов в Советском Союзе стало понятно, что технологический ресурс вертолетного парка гражданской авиации подходит к концу. Несмотря на то, что имеющаяся на оснащении «Аэрофлота» и других ведомств, машина Ми 8 справлялась со своими функциями, стране требовался новый вертолет. Конструкция Ми «восьмого» была практически безупречной. Удачная компоновка вертолета, хорошая авионика и надежные двигатели обеспечили этой машине долгую и продуктивную жизнь. Однако время не стоит на месте. Даже такой надежный и простой в обслуживании летательный аппарат, каким являлся Ми 8, нуждался в замене. Необходимо было расширять линейку средних вертолетов, способных трудиться в самых разных отраслях.

Впервые о создании новой машины заговорили на одном из основных профильных предприятий страны. Специалисты Казанского вертолетного завода, который являлся филиалом конструкторского бюро Миля, смогли в 1983 году предоставить первые эскизные наброски и чертежи вертолета будущего. При беглом знакомстве с технической документации становилось ясно, что новая машина будет принципиально новым летательным аппаратом. Несмотря на это, компания «Аэрофлот», которая выступала основным заказчиком новой винтокрылой машины, предъявляла к проекту более высокие технические требования.

До 1987 года шла борьба конструкторских мнений с требованиями заказчика. В результате последующая разработка перспективного вертолета была перенесена в столицу, где за разработку проекта взялись специалисты Московского отделения КБ Миля. Все работы в этом направлении возглавил А.Н. Иванов.

Впервые о новом советском вертолете узнали на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже, который проходил в 1989 году. Уже тогда было видно, что СССР, вероятно, удастся создать конкурентоспособную винтокрылую машину. Следует отметить, что на то время в экономике страны стали проявляться первые негативные явления, что неизбежно отразилось на темпах строительства новой авиационной техники. За два последующих года сумели создать только натурный макет нового вертолета, который презентовали на московском авиашоу в августе 1992 года. Это мероприятие проходило уже в новой стране. Великая авиастроительная держава — Советский Союз в декабре 1991 года прекратил свое существование.

В начале 90-х, в самый трудный период в истории развития вертолетостроительной отрасли, российским авиастроителям удалось сделать немало. В 1993 году, несмотря на полное отсутствие финансирования работ, разработчикам удалось собрать первые две опытные машины. С этого момента начинается медленное движение по пути создания нового многоцелевого вертолета для нужд отечественной гражданской авиации.

Концепция нового вертолета

Новая машина, в соответствии с принятой нумерацией изделий КБ, получила обозначение — многоцелевой вертолет Ми 38. Впервые отечественный летательный аппарат создавался с оглядкой на существующие международные нормы и стандарты в области экологии и безопасности полетов. Строительство новой винтокрылой машины сдвинуло с мертвой точки процесс внедрения сертификации вертолетной техники — отечественный аналог американских и европейских стандартов пригодности воздушных судов к полетам. В Российской Федерации прекрасно отдавали отчет важности вопроса по созданию новых образцов вертолетной техники. Чтобы работы по модернизации вертолетного парка и новые разработки двигались быстрее, в России была принята программа развития вертолетостроительной отрасли.

Вертолет создавался для следующих целей:

  • перевозка пассажиров во всех вариантах («эконом-класс», «бизнес-класс»);
  • перевозка грузов различного назначения, как внутри салона, так и на внешней подвеске;
  • эксплуатация в медицинско-санитарном варианте;
  • поисково-спасательная версия.

Основным заказчиком для многоцелевого вертолета является Министерство гражданской авиации. Этой машиной планируется обновить вертолетный парк, представленный сегодня машинами Ми 8 и Ми 17. Более старая машина Ми «восьмой» может быть модернизирована в соответствии с новыми требованиями. Аналогичные требования по модернизации выдвигаются к вертолету Ми 17. Однако в случае с новой машиной речь идет о вертолете нового поколения, среднего класса. Летно-технические характеристики вертолета Ми 38, которые заложены в проект, говорят о том, что машина будет превосходить все однотипные модели по грузоподъемности, по скороподъемности, по уровню технической безопасности полетов и по пассажировместимости.

Винтокрылая машина создавалась с расчетом последующей эксплуатации в разных климатических условиях. Российская машина должна будет стать рабочей лошадкой гражданской авиации для высокоширотных полярных областей, для регионов с жаркими, морским и с переменчивым горным климатом.

Огромный технологический потенциал, который разработчики заложили в конструкцию вертолета, в сочетании с упрощенной схемой технического обслуживания позволяют машине иметь более широкую сферу эксплуатации. Ми «тридцать восьмой» представляет интерес для всех ведомств, которые, так или иначе, сталкиваются с необходимостью высокомобильных воздушных перевозок. По уровню автоматизации новая российская машина признана самым автоматизированным летающим комплексом. На борту воздушного судна будет устанавливаться пилотажно-навигационное оборудование, обеспечивающее полет в автоматическом режиме, включая взлет, посадку и зависание на определенной высоте. Машина является перспективной разработкой, о чем говорит большой интерес, который проявляют к Ми 38 военные. В перспективе предполагается использовать вертолет и в военных целях. Комплекс радиолокационного оборудования и комплекс вооружений для данной модели находится в стадии разработки и проектирования.

Конструктивные особенности нового детища КБ Миля

Если сравнивать винтокрылую машину со своим предшественником – вертолетом Ми 17, то сравнение будет в пользу первого. Экипаж Ми 38 состоит из двух человек. Кабина пилотов оборудована всем необходимым радиолокационным и навигационным оборудованием, имеет хороший обзор, просторна и удобна для длительных перелетов. Грузовой отсек имеет два входа: боковую дверь с трапом с одного бока и грузовую, отодвигающуюся дверь с другой стороны. В зависимости от модификации машины, на ней может быть установлена лебедка, грузоподъемностью до 300 кг. Погрузка крупногабаритных грузов может осуществляться через кормовой грузовой люк.

На днище фюзеляжа располагается технологический люк для оборудования системы внешней подвески. В таком режиме вертолет может поднимать в воздух грузы массой до 7 тонн.

Двигательная установка представлена двумя турбовентиляторными двигателями ТВ7-117В, разработки ОАО «Климов». Оба двигателя способны развить суммарную мощность в 5000 л/с. В форсированном режиме климовские двигатели способны выдавать суммарную мощность в 7000 л/с.

Что касается остальных технических аспектов конструкции винтокрыла, то в данном случае, следует выделить следующие моменты.

Вертолет создавался по классической схеме – однокилевой фюзеляж, оснащенный одним несущим винтом. Шесть лопастей подключены к системе гидравлического управления, которая обеспечивает необходимый угол атаки лопасти во время полета. Рулевой винт, расположенный в хвосте машины, имеет крестообразную форму. Все лопасти обоих винтов изготовлены из стеклопластика. В данном случае конструкторам удалось достичь баланса в конструкции машины, что обеспечило высокие аэродинамические данные вертолета. Вместо использования для создания фюзеляжа традиционной металлической обшивки из дюралюминия, конструкторы постарались использовать в создании корпуса вертолета композитные материалы. Это не только обеспечило существенное снижение взлетной массы машины, но и сделало основные узлы конструкции прочными и долговечными.

Бортовое оборудование вертолета Ми 38 представлено новейшим комплексом ИБКО-38 отечественного производства. Основная фишка данного комплекса заключается в том, что с его помощью пилоты машины смогут получать информацию о полете в полном объеме. В связи с этим на порядок выросла безопасность эксплуатации машины. Вся авионика машины контролируется приборами и датчиками, которые выдают информацию о состоянии узлов и агрегатов вертолета на ЖК-экраны. Пилоты могут с помощью нового оборудования сделать вычисления по состоянию метеорологической остановки на маршруте следования. Работа двигателей контролируется электроникой, что облегчает экипажу процесс пилотирования.

Читать еще:  Арбалетно-лучная охота: ищем варианты

Новый российский вертолет Ми 38 способен перевозить до 30 пассажиров. Специализированная, переоборудованная версия воздушного судна может обеспечить доставку 16-ти пострадавших и потерпевших в лечебные учреждения. Основные летно-технические характеристики машины следующие:

  • взлетная масса 15600 кг;
  • нормальная грузоподъемность в условиях транспортировки в грузовой кабине 5000 кг;
  • грузоподъемность на внешней подвеске до 7000 кг;
  • диаметр несущего винта 21,1 м;
  • длина фюзеляжа до 20 метров;
  • крейсерская скорость до 300 км/ч;
  • практическая дальность 1300 км;
  • рабочий потолок 3100 м (практический потолок 5100м).

По всем характеристикам сразу видно, что новая винтокрылая машина существенно превосходит своих предшественников, модернизированную версию вертолета Ми 8 и более новую машину Ми 17. Сравнивая новый российский вертолет с зарубежными аналогами можно говорить об изделии, которое способно достойно представить Россию на рынке вертолетной техники. Себестоимость российской модели многоцелевого вертолета составляет 15-17 млн. К примеру, французский вертолет AS.332 «Super Puma» стоит французскому налогоплательщику в 20 млн. евро. Не дешевле и американские машины. В связи с этим корпорация «Вертолеты России» планирует выйти в 2020 году на международный рынок. Главными покупателями нового российского вертолета могут стать Индия, Индонезия, Иран и африканские страны.

Нынешняя ситуация с вертолетом Ми 38

На данный момент речь о начале серийного строительства пока не идет. Машина проходит заключительный этап испытаний, связанных с обеспечением надежной работы двигательной установки. В Казани на вертолетном заводе сегодня уже готов 4-й опытный образец, на основе которого в дальнейшем будет строиться серийное производство.

Ранее предполагалось, что вертолет пойдет в серию в 2015 году, однако из-за проблем с бортовым электронным оборудованием планы были нарушены. Несмотря на это, в этом году окончательная судьба машины была решена. Военное ведомство поспешило заключить с АО «Вертолеты России» контракт на поставку малой опытной серии вертолета Ми 38, опередив Министерство гражданской авиации.

Передать готовые машины военным предполагается в течение 2020-2020 гг. Результаты летных испытаний позволят сделать выводы о последующих планах закупки винтокрылых машин для нужд Военно-Космических Сил Российской Федерации. Важно отметить, что последний опытный образец представляет собой машину, полностью собранную усилиями отечественных предприятий. Военная версия вертолета Ми 38Т несколько отличается от базовой машины. Сделан акцент на совершенствование транспортно-грузового отсека и механизмов погрузки-выгрузки. К имеющемуся электронному бортовому оборудованию будут добавлены системы противозенитной защиты и ночной геолокации. Функционально, созданная машина будет способна использоваться в широком диапазоне. Это позволяет высокий технологический ресурс конструкции вертолета и простота технического обслуживания.

Вертолет Ми-38

Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую можно широко использовать во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так и пассажиров. Зачастую эту машину используют для перевозки VIP-персон. С ее помощью можно проводить спасательные и поисковые операции, ее также можно использовать для полетов над водными объектами. Поскольку данная машина является одной из последних разработок конструкторского бюро Миля, она имеет в своей конструкции большую часть композиционных материалов. Новая машина имеет значительную площадь остекления кабины пилотов.

История создания

В конце 80-х годов в СССР была принята политика ускорения технического прогресса. Это было направлено на усовершенствование техники, которая должна соответствовать иностранным аналогам. Именно по этим причинам в вертолетостроении было введено множество новшеств. Эти факты привели к созданию качественно новой многоцелевой машины, которая получила имя Ми-38.

Первые разработки и наброски будущего вертолета начали осуществляться в Казанском филиале Миля с 1983 года. Но в 87 году заказчик пожелал внедрить в машину больше новых и прогрессивных решений, которые должны были повысить технические характеристики вертолета. Именно по этой причине дальнейшей разработкой проекта начали заниматься конструкторы Московского бюро имени Миля. Главным конструктором был А.Н. Иванов, а позже его место занял Н.И. Чкалов.

Ми-38 стал первым вертолетом, который проектировался и изготовлялся в соответствии с международными нормами и стандартами. Это также послужило ускорению формирования в нашей стране законодательства по сертификации вертолетов, которые соответствовали европейским и американским стандартам пригодности к полетам. Но развал Советского Союза принес задержку в дальнейшее развитие вертолетостроения. Российская Федерация была заинтересована в развитии авиации, поэтому была создана программа ее развития. Она дала качественно новый толчок для изготовления вертолета Ми-38.

Особенности вертолета Ми-38

Поскольку Ми-38 − многоцелевой вертолет, он должен выполнять различные задания, такие как перевозка грузов, пассажиров, выполнять монтажные работы, осуществлять погрузку и разгрузку. Он применялся как спасательная и медицинская машина. Вертолет данной модели можно использовать как для научных экспедиций, так и для перевозки людей в салоне комфортабельного класса.

Данная модель воздушного аппарата может осуществлять полеты при очень сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Ми-38 отлично работает при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия.

Машина сконструирована по классической схеме с использованием одного винта, который оснащен шестью лопастями. Рулевой винт имеет четыре лопасти Х-образной формы. За счет хорошо продуманной конструкции фюзеляжа вертолет имеет великолепные аэродинамические свойства. Корпус машины состоит из трех слоев, которые включают в себя композиционные материалы. Лопасти обоих винтов изготовлены из стеклопластика.

Техобслуживание вертолета Ми-38 значительно дешевле и легче, чем в предыдущей машине Ми-8. Этого удалось достичь за счет того, что конструкторы учитывали все проблемы, которые возникали при проектировании и изготовлении других моделей вертолетов серии Ми. За счет достаточно большой грузовой кабины вертолет может перевозить объемные грузы.

Он оборудован большим грузовым люком, который расположен в хвосте машины. Также имеется боковая дверь, которая оснащена трапом. С помощью ее тоже можно производить погрузку. Через большой грузовой люк можно производить загрузку техники. При аварийных ситуациях эвакуацию пассажиров и пилотов можно осуществлять через боковую дверь машины.

Данная модель оснащена лебедкой, которая закреплена возле дверей с правой стороны корпуса. Она может поднимать грузы массой до 300 кг. Пассажирский вариант машины позволяет перевозить до тридцати пассажиров, при этом салон оборудован буфетом и туалетом. Спасательный вариант машины позволяет комфортно разместить 8 пар носилок с потерпевшими.

За счет использования новейшего оборудования и большого обзора из кабины пилота этой машиной может управлять один летчик. Полеты с двумя летчиками в основном осуществляются при перевозке пассажиров. Кроме того, аппаратура вертолета позволяет обойтись без помощи бортинженера.

Ми-38 отвечает всем современным международным требованиям по безопасности. За счет того, что силовая установка машины расположена в задней части, машины можно производить достаточно безопасную посадку вертолета в аварийной ситуации. Даже при поломке масляной системы машины вертолет может еще работать около получаса. Вся система управления оснащена гидроусилителями, которые облегчают работу пилотов. Топливные баки вертолета размещены в полу грузового отсека. Но и они продуманы настолько хорошо, что при падении с высоты около 15 метров топливо не будет растекаться и не приведет к пожару.

Для безопасности и мягкости посадки вертолет имеет много систем амортизации, которыми оснащены кресла пассажиров и пилотов, а также система шасси. В случае возникновения аварийной ситуации над водными объектами вертолет Ми-38 имеет систему приводнения, которая обеспечивает безопасную эвакуацию людей из машины.

Вертолет оснащен новейшими приборами, которые контролирует система авионики. Вся информация выводится на дисплеи в кабине летчиков. Кроме этого, вертолет оснащен приборами по вычислению метеорологической ситуации, а также системой навигации полета. Машина имеет автопилот и электронный контроль работы силовой установки.

За счет того, что этот вертолет соответствует всем международным и российским стандартам качества и безопасности, его можно считать полноправным конкурентом на мировом рынке вертолетов.

Ми-38 — многоцелевой российский вертолёт средней дальности.

Госпрограмма «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством РФ. Начало серийного изготовления Ми-38 планирует на 2015. Серийное изготовление будет проводиться на Казанском вертолётном заводе.

Вертолет Ми-38 фото

На XIV чемпионате по вертолётному спорту, который происходил с 22-26.08.2012 на подмосковном аэродроме, лётчики Московского вертолётного завода на Ми-38 преодолели высоту в 8600м и установили новый мировой рекорд высоты и рекорд скороподъёмности на высоту 3000м без груза за 6 минут в классе E1h, категория FAI для вертолётов, взлётная масса которых 10-20 тонн. Рекорд побит 15,08,2013 вертолетом Ми8МСБ с моторами ТВ3117ВМАСБМ1В 4Е серии. Он достиг высоты 9150м

Вертолет Ми-38 буклет

10.09.2012 на аэродроме ОАО «МВЗ им.м.Л. Миля» Ми-38 достиг рекорда подъёма коммерческого груза 1000кг на высоту 8000м. Климов Александр (командир экипажа), Садриев Салават (второй пилот), Серёгин Сергей (штурман), Клеванцев Игорь (ведущий инженер)

Вертолет Ми-38 фото салона

Рекорд по подъёму груза 2000кг на высоту 7020м: Садриев Салават (командир экипажа), Кутанин Владимир (второй пилот), Серёгин Сергей (штурман), Соловьев Николай (ведущий инженер)

Вертолет Ми-38 фото кабины

Характеристики вертолета Ми-38:

Количество членов экипажа:2

Наибольшее количество пассажиров:30

Диаметр несущего винта:21,1м

Диаметр рулевого винта:3,84м

Длина с вращающимися винтами:25м

Высота с вращающимися винтами:6,98м

Нормальный взлётный вес:14200кг

Наибольший взлетный вес:15600кг

Наибольшая полезная нагрузка на внешней подвеске:6000кг

Наибольшая полезная нагрузка в транспортной кабине:5000кг

Мощность на взлётном режиме:2500л.с.

Мощность на чрезвычайном режиме:3500л.с.

Скорость на эшелоне:295км/ч

Наибольшая Дальность коммерческой нагрузкой 3300кг и основными баками:900км

Статический потолок вне зоны влияния земли:3100м

Вертолет Ми-38: история создания, описание конструкции и характеристики

Ми-38 – это средний многоцелевой вертолет, разработка которого началась еще в начале 80-х годов прошлого века. Первый полет эта машина совершила 22 декабря 2003 года. На сегодняшний день вертолет находится на этапе испытаний и является одной из самых совершенных машин, созданных в ОКБ им. Миля. Многие эксперты прочат Ми-38 блестящее коммерческое будущее.

Читать еще:  В Дагестане уничтожены террористы. Есть жертвы. Видео

Серийное производство Ми-38 планируют развернуть на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), пока изготовлено четыре опытных машины. Вертолет Ми-38 уже прошел сертификацию соответствия по нормам Росавиации, в 2020 году ожидается сертификация пассажирской модификации машины.

Разработка Ми-38 началась по заказу гражданской авиации, им планировали заменить Ми-8 и Ми-17. Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, проведения поисковых и спасательных работ, для эвакуации больных и раненых. Возможно, что в будущем вертолетом заинтересуются и российские военные.

Перед конструкторами изначально была поставлена задача создать новую машину с высокими летно-техническими характеристиками, а также с высоким уровнем комфорта и безопасности как для пилотов, так и для пассажиров. Следует отметить, что вертолет Ми-38 изначально проектировался в соответствии с международными стандартами и нормами.

На Ми-38 уже установлено несколько мировых рекордов.

История создания

Еще в начале 80-х годов в руководстве гражданской авиации СССР появилось понимание, что надежная и проверенная машина Ми-8 уже устарела, и необходимо искать ей замену. Подобное мнение разделяли и в ОКБ им. Миля. Исходя из этого, началась разработка нового советского среднего вертолета, он получил наименование Ми-38.

Согласно разработанному проекту, вертолет Ми-38 по своим техническим характеристикам значительно превосходил Ми-8: по топливной эффективности в 1,7 раза, по приведенной производительности — в 2 раза и имел коммерческую нагрузку в 5 тонн (Ми-8–3 тонны).

Кроме того, Ми-38 обладал более мощными двигателями, повысился уровень безопасности машины, а новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования позволял пилотировать вертолет даже одному летчику.

В 1989 году модель новой машины была представлена на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

В августе 1991 года государственной комиссии был представлен макет нового вертолета, и началась передача технической документации для постройки опытных машин.

Распад Советского Союза принес не только серьезные вызовы, но и дал новые возможности, о которых можно было и не мечтать ранее. Новым милевским вертолетом заинтересовались европейцы. В 1994 году был подписан договор о создании совместного предприятия ЗАО «Евромиль», в который вошли ОКБ им. Миля, КВЗ и европейский концерн Eurocopter.

Европейцы разрабатывали пилотажно-навигационное оборудование, систему управления, занимались дизайном салона. Eurocopter также отвечал за продвижение Ми-38 на западных рынках.

В 1995 году доработанный макет вертолета был представлен на выставке МАКС-95.

В 1999 году было принято решение установить на вертолет Ми-38 американские двигатели Pratt&Whitney PW-127T/S. 22 декабря 2003 года (по другой информации 25 августа 2004 года) Ми-38 впервые поднялся в воздух. В октябре 2004 года он совершил перелет из Казани в Московскую область.

Первый этап программы завершился успехом, новый вертолет успешно прошел начальные испытания, были подтверждены его основные летно-технические характеристики. Однако из-за установки на машину западных двигателей и оборудования значительно увеличилась стоимость вертолета, он стал в несколько раз дороже Ми-8.

В 2010 году в небо поднялся второй опытный вертолет Ми-38. Он также был оснащен американскими двигателями и имел современный комплекс авионики. На вертолете была использована концепция «стеклянной кабины». На этой машине были установлены лопасти, выполненные из композитных материалов, рассчитанные на весь срок службы вертолета.

В 2013 году был изготовлен третий опытный вертолет, оснащенный российскими двигателями ТВ7-117В. В конце года начались его испытательные полеты.

Последний предсерийный образец Ми-38 был изготовлен на Казанском вертолетном заводе в 2014 году. Он предназначен для проведения сертификации машины. Испытательные полеты начались 20 октября 2014 года. На вертолете установлена ударопрочная топливная система компании Aerazur и иллюминаторы большего размера.

В настоящее время в Казани ведется подготовка к началу серийного производства вертолета, уже проводятся работы над созданием фюзеляжа первого серийного Ми-38. Заключен контракт на поставку пятидесяти двигателей ТВ7−117В до 2020 года.

В ОКБ им. Миля и на Казанском вертолетном заводе на Ми-38 возлагают большие надежды, руководство предприятий уверено, что новый вертолет будет востребован не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, в государствах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки – традиционных рынках для машин ОКБ им. Миля.

Хотя, с реализацией нового вертолета могут возникнуть проблемы. Дело в том, что когда начиналась его разработка, считалось, что Ми-8 на рубеже столетий окончательно устареет, а его место на рынке без проблем займет новая машина с современной эргономикой и более продвинутыми техническими характеристиками. Однако вышло немного по-другому.

Оказалось, что заслуженного ветерана Ми-8 рано списывать со счетов: эта машина была подвергнута многочисленным модернизациям, и ее последние модификации вполне соответствуют реалиям времени. Ми-8 получил современную авионику, его грузоподъемность повысилась до 4-5 тонн, более мощные двигатели (например, ВК-2500), вертолет привели в соответствие жестким западным сертификационным требованиям. В итоге получилось, что современные модификации Ми-8 имеют лучшее соотношение «цена/эффективность», чем Ми-38. Возможно, что Ми-8 не настолько удобен для пилотов и пассажиров, как Ми-38, однако он значительно дешевле, что зачастую гораздо важнее для заказчиков.

Описание конструкции

Вертолет Ми-38 выполнен по традиционной для ОКБ им. Миля схеме с одним несущим и одним рулевым винтом и управляемым стабилизатором на хвостовой балке. Вертолет оснащен трехопорным неубирающимся энергопоглощающим шасси: даже при падении машины с высоты 15 метров топливо гарантированно не воспламенится.

Фюзеляж вертолета типа полумонокок, он выполнен из дюралюминия и композитных материалов. Из них изготовлены носовой обтекатель, панели кабины пилотов, обтекатели хвостовой балки, капоты двигателей. Двигатели Ми-38 расположены за редуктором, что несколько необычно для вертолетов ОКБ им. Миля. Такая компоновка сделала машину не только более красивой и изящной, но и улучшило ее аэродинамические свойства и летные характеристики. Кроме того, подобная схема уменьшает уровень шума и вибрации в кабине и делает вертолет более безопасным в случае аварийной посадки.

В носовой части вертолета расположен метеолокатор, сверху он прикрыт радиопрозрачным обтекателем.

Кабина пилотов находится в передней части машины, а большую часть фюзеляжа занимает просторный грузовой отсек. Его длина составляет 8,7 метра, ширина — 2,34 м, а высота — 1,82 м. Объем грузовой кабины – почти тридцать кубических метров. В задней ее части находится грузовой люк, погрузка и разгрузка осуществляется с помощью рампы. Есть и боковая дверь, она оснащена трапом.

Вертолет способен перевозить шесть тонн внутри кабины и семь тонн на внешней подвеске. Есть лебедка с грузоподъемностью 300 кг. В полу грузовой кабины сделан люк для установки системы внешней подвески.

Ми-38 оснащен шестилопастным несущим винтом с изменяемым шагом и рулевым винтом с четырьмя лопастями Х-образной формы. Подобный винт впервые в отечественном вертолетостроении был использован на Ми-28. Втулка несущего винта машины оснащена эластомерными подшипниками. Лопасти несущего и рулевого винта изготовлены из стеклопластика, что делает их ресурс практически неограниченным. Следует отметить, что и ресурсы основных систем и агрегатов Ми-38 в несколько раз превосходят те, что были использованы на Ми-8 или Ми-17.

Пассажирская модификация вертолета предназначена для перевозки тридцати персон, шаг кресел в салоне — 0,765 м, а ширина прохода — 0,38 м.

Для создания комфортных условий для пассажиров и членов экипажа кабины оснащены системами вентиляции и кондиционирования. В салоне для пассажиров предусмотрен буфет, туалет, отделение для размещения багажа.

Если говорить о пассажирской модификации вертолета, то ее планируют выпускать в трех вариантах: общей, VIP и медицинской. «Люксовый» вариант вертолёта будет иметь роскошный салон вместимостью двенадцать человек и дальность полета в 700 км. Медицинский Ми-38 будет способен перевозить шестнадцать лежачих больных и медицинский персонал.

Салон вертолета оборудован выходами и люками для спасения в случаях непредвиденных ситуаций. На борту есть спасательные жилеты для экипажа и пассажиров, спасательный плот и аварийная радиостанция, работающая в УКВ-диапазоне. Вертолет может быть оборудован системой для аварийного приводнения.

Система электроснабжения Ми-8 дублированная, гидросистема состоит из трех автономных подсистем. Под полом грузовой кабины расположены топливная система, состоящая из шести мягких баков общим объемом 3796 литра. В грузовой кабине можно установить дополнительный топливный бак.

На серийных машинах будут установлены отечественные турбовальные двигатели ТВ7-117В с максимальной мощностью 3 750 л. с. Первоначально на вертолет планировали установить американские моторы PW127TS, однако после конфликта с Грузией в 2008 году США запретили их продажу в Россию.

Ми-38 имеет трехопорное неубирающееся шасси, что несколько ухудшает его аэродинамику, но в то же время уменьшает взлетную массу и упрощает конструкцию.

Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, системой спутниковой навигации, навигационным метеолокатором. На Ми-38 установлена автоматизированная система контроля состояния бортовых систем, что значительно уменьшает затраты и трудоемкость его обслуживания. Кабина пилотов оснащена современными жидкокристаллическими экранами, на которые выводится информация относительно работы систем вертолета. Для управления машиной достаточно и одного пилота.

Характеристики

Ниже представлены основные характеристики Ми-38.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector