84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Airbus a321: аэробус-а321, схема салона, лучшие места в самолёте, норд винд – северный ветер, характеристики ттх

Лайнер с высокой компьютеризацией – А321

Эйрбус серии А320 (и технически такие же А321, только увеличенные в длину) — первые лайнеры гражданской авиации, которые используют компьютерные технологии в управлении лайнером. Самолет Airbus A321 предполагался как главный конкурент популярных на тот момент американских среднемагистральных Боингов. И у европейского производителя получилось создать машину, которая на данный момент используется многими авиакомпаниями мира.

Некоторые новейшие и инновационные методики (цифровые экраны контроля за бортовыми системами, управление ручкой-джойстиком, а не штурвалом) стали не только удобными для пилотов, но и обеспечили высокую надежность новых самолетов.

История создания

Эйрбус А321 представляет собой улучшенную версию популярной модели этого европейского консорциума — А320. Главное отличие, которое получила машина — удлиненный на 7 метров фюзеляж, что позволяло брать на борт больше пассажиров.

Первые мысли о некоем улучшении А320 появились у инженеров и руководителей компании в 1988 году. Уже в 1989 году начались работы по созданию обновленного лайнера. На него поступали заказы, так как он хорошо подходил для условий Европы, где расстояния перелетов небольшие.

Предполагалось, что даже на внутреннем рынке США, где безраздельно правит местный производитель — Боинг, Эйрбусы составят достойную конкуренцию.

В 1994 завершались окончательные летные испытания нового самолета, а в 1995 году первая серийная модель сошла с конвейера и отправилась к немецкому авиагиганту «Люфтганза».
Уже к 1997 году по контрактным обязательствам компания «Эйрбус» должна была поставить заказчикам 199 машин, а собрано на тот момент было 60 самолетов.

Спрос на новые модели был и остается высоким. Известно, что постоянно в мире эксплуатируется от 6 до 7 тысяч машин.

Первые варианты разработанных А321 (Airbus А321-100), к сожалению, имели меньшую максимальную дальность полета, чем предыдущие А320. Но позже конструкторы добавили дополнительные топливные баки в хвостовой части лайнера, которые позволили увеличить километраж беспосадочных перелетов и сделать машину конкурентоспособной в среднемагистральном сегменте.

Конструкция

Самолет Эйрбус А321 — один из самых технологичных не только в своем классе, но и в авиационной промышленности в целом. На момент выпуска на лайнере впервые применялись уникальные компьютерные технологии, которые предназначались для облегчения управления, повышения безопасности и снижения риска человеческой ошибки в пилотировании.

Современные модели европейского производителя комплектуются шестью цифровыми экранами, на которых выводится информация о работе бортовых систем.

А320 — предшественник модели А321, первым среди самолетов гражданской авиации стал использовать вместо классических штурвалов джойстики. Эта боковая ручка управления лайнером до этого применялась исключительно в боевой авиации.

Сам самолет производится из самых современных материалов (они составляют до 20% от всех используемых во время сборки). Широко применяется стеклоткань и углеродное волокно (из него частично изготовлены закрылки, предкрылки, нос, люки и на 100% – киль). Для шумо- и теплоизоляции используется сотовый заполнитель.

Крыло стреловидной формы, оперение — вертикальное. Эйрбусы — это монопланы с низким расположением крыла, двигатели подвешены к нему на пилонах. В сериях А321 ставятся две турбовентиляторных силовых установки. В разное время выпуска устанавливались разные модели двигателей (от CFM56 до IAE v2500). Отличия — чем позже выпускалась модель, тем мощнее и экономичнее она была, а также издавала меньший шум.

В крыле конструктивно предусмотрены баки. Дополнительный бак для топлива расположен в хвостовой части (в моделях А321-200 с увеличенной дальностью перелетов).

Главное и единственное назначение самолетов «Эйрбус А321» – перевозка пассажиров.

Поэтому салон самолета полностью используется под кресла для пассажиров. В носовой части — кабина пилотов. Прямо за ней — санузел и кухня. Существуют также разные версии А321, которые отличаются вместимостью:

  1. Чартерные версии способны брать на борт до 220 человек.
  2. Салон с местами исключительно уровня «эконом» вмещает до 200 пассажиров.
  3. Двухклассовая комплектация предполагает 24 места повышенной комфортности, остальные — в классе «эконом» (в сумме — 185 пассажиров).
Читать еще:  «Сама не летает и другим не даёт»: в чем феномен самоходной установки «Шилка»

В целом, размещение пассажиров очень комфортное. Есть только некоторые категории мест во всех версиях, где могут возникать незначительные неудобства в связи с маленьким расстоянием для ног или близостью туалетов.

Самыми некомфортными считаются сиденья, у которых не откидывается спинка. Их располагают в последнем ряду хвостовой части и перед туалетами, рядом с выходами.

Летно-технические характеристики

Главным отличием самолетов 320-го семейства Эйрбус считалась автоматизация рабочих процессов. Использование цифровых технологий позволило, во-первых, сократить экипаж до двух пилотов. Во-вторых, удалось снизить вес лайнера и, соответственно, использовать экономичные двигатели.

Снижение массы получилось благодаря отказу от традиционного механизма управления.

В Эйрбусах предусмотрена система, при которой каждое действие пилота сначала обрабатывается компьютером, а потом с помощью гидравлических приводов происходит руление.

Салон у самолета тоже получился просторным, с большими местами для ручной клади, высоким потолком и индивидуальным диодным освещением для каждого пассажира.

По уровню шума двигатели работают в диапазоне 82 децибел. Внешняя отличительная черта Эйрбусов А321 — скошенное переднее шасси.

Схема салона Airbus A321- Nordwind Airlines

В авиапарке компании «Nordwind Airlines» находится 8 самолетов модификации Airbus A321-200. Компоновка всех лайнеров представлена в одном классе — «экономическом», с вместимостью 220 пассажирских мест. Заявленное расстояние между рядами составляет 74 см.

Давайте более подробно рассмотрим схему салона Аэробус A321 авиакомпании «Северный ветер».

У 1 ряда есть как свои преимущества, так и недостатки. Несмотря на то, что расстояние между рядами 74 см, в течение всего перелета перед вами будет расположена перегородка. Но при этом на вас никто не сможет откинуть спинку кресла. Для колен места будет достаточно, однако полностью вытянуть ноги вперед не удастся.

Так же, к минусам этого ряда можно отнести близкое размещение технических комнат (уборной и бортовой кухни), что является неудобным. Однако есть и плюсы — вы получите горячие блюда первым.

Каждый сам решает, что ему важнее.

Места в 9F и 23F рядах могут иметь заблокированные спинки кресел, так как сразу за ними размещена перегородка. Сидеть весь перелет в вертикальном положении неудобно.

В 10 и 24 (A, B, C) рядах спинки кресел полностью зафиксированы, так как за ними находятся люки аварийных выходов.

10 и 24 (D, E) — в этих рядах так же имеют заблокированные спинки кресел, но их преимуществом является удобное размещение по 2, а не по 3 кресла. Это очень удобно, если вы летите парой.

Наиболее удобными считаются места в 11 и 25 ряду, размещенные после аварийных выходов. Расстояние до впередистоящего ряда увеличено, следовательно вы можете не только вытянуть ноги с комфортом, но и встать со своего места, не доставив своим соседям дискомфорта.

Однако, существует и минусы данных мест. Места нельзя занимать пассажирам с животными, детьми, людям преклонного возраста и инвалидам. Здесь нельзя заслонять проходы около аварийных дверей, а все вещи необходимо располагать на полках вверху. Такие правила установлены для соблюдения безопасности при перелете.

В 36 ряду, места (C и D), рядом будут скапливаться очереди пассажиров в уборную. В соответствии со схемой, вероятно, туалетами в хвосте самолета будут пользоваться пассажиры заднего и среднего салонов. А это немалое количество человек. Вас могут задеть локтем, наступить на ногу или доставить другие неудобства.

В последнем 37 ряду спинки кресел зафиксированы и соприкасаются со стенкой туалета. На этих местах хорошо слышно звуки из уборной (хлопанье дверей, слив бачка и пр.).

К этим недостаткам можно добавить постоянное хождение пассажиров. Следовательно они считаются самыми некомфортными местами на борту.

Читать еще:  Проект 667БДРМ - ядерные подводные лодки, описание, вооружение и ТТХ, ракетоносцы Верхотурье, Екатеринбург, Тула, Новомосковск и Брянск

Схема салона самолета Airbus 321-200 российской авиакомпании Nordwind

Российская авиакомпания Норд Винд довольно молодая и надежная. Она пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы. Возраст самолетного парка в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 воздушных судов различных моделей boeing и airbus. Из них большинство составляют аэробусы A321-200. Их в парке 8. Схема салона Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед путешествием выбрать для себя самые комфортные и оптимальные места.
[wp_ad_camp_1]

Обзор мест салона воздушного судна

Эта модель самолета является самой большой в семействе а320. Норд Винд использует одноклассовое воздушное судно. В этой конфигурации в салоне располагаются 220 мест эконом класса. Такой тип airbus а321 200 используют для бюджетных перелетов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет некомфортно.

1-й ряд. Перед креслами здесь достаточно свободного расстояния, чтобы поставить комфортно ноги. Также можно положить сумку или рюкзак на пол. Более того, именно с этого ряда начнется раздача напитков и еды, поэтому вы получите ее сразу же. Из минусов можно отметить то, что перед вами весь перелет будет находиться стенка и смотреть в нее не всем нравится. Кроме этого, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и прочее. Не так далеко от этих мест также находится санузел.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения в откидывании, поскольку недалеко от них находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что прямо за этим рядом расположены аварийные выходы, спинки кресел не имеют функции откидывания. По этой причине вам придется сидеть прямо весь перелет, а это может быть болезненно для вашей спины, особенно если у вас есть с ней проблемы.

11-й ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 авиакомпании nordwind эти места являются одними из наиболее удобных. По обеим сторонам этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому перед вами будет большое расстояние до впередистоящих кресел. Это даст вам возможность комфортно расположиться, поставить ноги.

23-й. Стандартный ряд, однако места возле иллюминатора имеет такие же ограничения как в 9-м, спинка не откидывается.

24-й. Прямо за ним находятся аварийные люки, поэтому вам придется провести весь перелет вертикально. Это связано с тем, что спинки кресел здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25-й ряд. У мест здесь такие же преимущества, как и в 11-м. Перед ними довольно немало пространства для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачными местами в этом ряду считаются те, которые находятся возле прохода. Это объясняется тем, что в хвосте салона расположены туалеты. Другие пассажиры, скорее всего, будут дожидаться своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Прямо за спинками будет находиться стенка туалетов. Поэтому они не имеют функции откидывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме этого, возле вас будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкать вас, наступать вам на ноги, а также они будут хлопать дверью. Да и еду вы получите в последнюю очередь, так как раздавать ее будут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно для длительного перелета, являются те, которые расположены сразу за аварийными выходами: в 11-м и 25-м рядах. Однако стоит помнить, что здесь не все пассажиры могут лететь. По правилам большинства авиакомпаний на эти места не продают билеты следующим категориям:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам в возрасте до 16 лет
  • Инвалидам

Это связано с тем, что при возникновении критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, которые не только не будут мешать, но и помогут открыть люк и другим выбраться из самолета.

Читать еще:  Проект 21820 Дюгонь - десантные катера российского флота, ТТХ, экипаж и грузоподъемность, история создания и перспективы проекта

Общие советы

Перед покупкой билетов определите для себя, где бы вам хотелось сидеть. Если вы не часто выходите в туалет и не любите ходить по салону во время перелетов, то вам подойдут места возле иллюминатора. Кроме того, вас никто не будет беспокоить, и вы сможете поспать.

Если вы летите с ребенком или вы собираетесь постоянно вставать, то приобретите место возле прохода, чтобы не мешать другим пассажирам.

Не стоит брать билеты на последний ряд в салоне, если нет крайней необходимости. Эти места неудобны и ваш полет будет сопровождаться постоянным шумом и неприятными запахами.

Лучшие места в самолете Airbus A321 «Северный ветер»

В авиакомпании «Nordwind Airlines» используются 8 самолетов типа Airbus A321-200, их полная вместимость — 220 пассажирских мест, в однокласовой кабине. Заявленное расстояние между рядами — 74 сантиметра.

Самолеты часто используются на коротких и средних дистанциях и на рейсах со средним пассажиропотоком.

Давайте подробно рассмотрим схему Эйрбас А321 авиакомпании «Северный ветер».

1 ряд имеет ряд плюсов и минусов. С одной стороны на вас никто не откинет спинку своего кресла.

В условиях даже заявленного расстояния (74см) это очень важно, с другой стороны, весь полет вы будете находиться перед перегородкой. Места для колен будет достаточно, но вот вытянуть ноги вперед сильно не получится.

Так же, расположение рядом технических помещений (бортовой кухни и туалета) не добавляет удобства. Однако и здесь есть плюс — питание вы получите первым.

В общем, каждый решает для себя что ему важнее.

9F и 23F ряд спинки кресел, вероятно, заблокированы, так как сразу за ними располагается перегородка. Сидеть весь полет в вертикальном положении не удобно.

10 и 24 A,B,C — спинки кресел заблокированы, так как сразу за этим рядом располагаются аварийные люки.

10 и 24 D,E — спинки кресел так же заблокированы, однако, плюсом является то, что в этой секции 2, а не 3 кресла.

Это всегда удобно, особенно, если вы летите вдвоем.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Теперь о самых удобных местах. Это ряды 11 и 25.

Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за этого расстояние до впередистоящего ряда увеличено.

Следовательно, вы не только сможете откинуть спинку своего кресла, вытянуть вперед ноги с комфортом, но и легко покинуть свое место, доставив соседям минимальное беспокойство.

Однако, на этих местах нельзя размещаться некоторой категории пассажиров: с маленькими детьми и животным, инвалидам, пассажирам преклонного возраста.

Так же, нельзя загромождать подходы к аварийным дверям, всю вашу ручную кладь придется разместить на полках.

Это связанно с техникой обеспечения безопасности полета.

36 ряд, места C и D — возле вас могут скапливаться небольшие очереди в туалет. В принципе, по схеме понятно, что скорее всего, к уборным в хвосте будут ходить как средний, так и задний салоны.

А это достаточно большое количество человек.

Вас могут случайно задеть локтем или наступить на ногу.

37, последний ряд. Спинки кресел упираются в стенку туалета и заблокированы.

Так же, на этом ряду отчетливо слышны все звуки туалета — спускание бачка, хлопание дверей и другие.

Добавим ко всему постоянное хождение пассажиров и получаем самые некомфорные места на борту.

Внимание! MoyBilet.info рекомендует!

Теперь путешествовать еще проще!
Авиабилеты и ж/д билеты в рассрочку 0%

0% рассрочки. Оплачивайте билеты на сайтах партнеров картой Совесть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: