1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационный ракетный комплекс «Кинжал».

Гиперзвуковой «Кинжал» на Ту-160. Реальность или вымысел?

Одной из главных новостей оборонной тематики 2018 года стало поступление на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России гиперзвукового комплекса «Кинжал». Гиперзвуковой авиационный комплекс Х-47М «Кинжал» основан на базе ракеты наземного ракетного комплекса «Искандер». Комплекс включает в себя переработанную для авиационного применения ракету и модернизированный для её применения самолёт МИГ-31 (модификация МИГ-31К).

Появление комплекса «Кинжал» вызвало бурные дебаты. В первую очередь вопросы относились к понятию «гиперзвуковой», относительно ракеты комплекса «Кинжал». Обычно «гиперзвуковыми» принято называть летательные аппараты, которые поддерживают высокую скорость (выше пяти Мах) на большей части траектории полёта. При этом используется гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. В качестве примера можно привести американская опытную ракету X-51.

Также к классическим гиперзвуковым летательным аппаратам скорее всего можно отнести перспективную российскую противокорабельную ракету «Циркон» (достоверные данные об этой ракете пока отсутствуют).

Исходя из этого, правильнее говорить о том, что ракета «Кинжал» является аэробаллистической, подобно ракетам Х-15, разработки СССР. С другой стороны, отнесение летательного аппарата к гиперзвуковому оружию на основании силовой установки не является догмой, более важно какая часть траектории преодолевается на гиперзвуковой скорости. Если большая часть траектории ракеты комплекса «Кинжал» проходит на скорости свыше 5 Мах, то претензии разработчиков на «гиперзвук» вполне обоснованы.

Второй неизвестной величиной комплекса «Кинжал» является система наведения на конечном участке. Если для поражения стационарных объектов вполне достаточно инерциальной навигационной системы (ИНС) в сочетании с позиционированием по спутникам «ГЛОНАСС», то заявленная возможность поражения подвижных целей типа «корабль» вызывает вопросы. Если ракета комплекса «Кинжал» выходит на цель на гиперзвуковой скорости, то возникает вопрос, как оптическое или радиолокационное наведение работает через плазменный кокон, возникающий вокруг ракеты при движении на высоких скоростях, вследствие температурного нагрева. Если же при выходе на цель, скорость ракеты снижена, для обеспечения работы средств наведения, то возникает вопрос, насколько уязвимой становится ракета комплекса «Кинжал» для ПВО противника.

С другой стороны, если разработчик не слукавил, подразумевая под поражением кораблей неподвижно стоящие у пирса объекты, то возможно какое-то решение проблемы проницаемости плазменного кокона было найдено. Возможно, задача управления и наведения через плазменный кокон была решена в ходе разработки гиперзвуковой ракеты «Циркон», и её решение было использовано при создании ракеты комплекса «Кинжал».

По некоторым данным ракета комплекса «Кинжал» оборудована оптической ГСН наведения на конечном участке с разрешением один метр. В этом случае возникает вопрос, какие каналы используются в оптической ГСН – видимого диапазона, теплового, или их комбинация.

Время полёта ракеты комплекса «Кинжал», при запуске с расстояния 1000 км и средней скорости полёта 5 Мах, составит примерно 10 минут. Если считать, что целеуказание выдано в момент запуска, то за это время корабль может переместиться максимум на 10 км., т.е. зона поиска составит круг диаметром 20 км. Если скорость цели будет меньше, или ракета будет обнаружена не сразу, а на расстоянии, например, 500 км, то зона поиска уменьшится до 8-10 км. Если средняя скорость ракеты комплекса «Кинжал» выше пяти Мах, то зона поиска цели ещё больше сократится.

Вне зависимости от того, является ли ракета комплекса «Кинжал» полностью гиперзвуковой, и способна ли она поражать подвижные цели, можно с уверенностью говорить о том, что комплекс «Кинжал», как и его наземный прототип комплекс «Искандер», является грозным и эффективным оружием, как минимум для поражения стационарных наземных целей. Из преимуществ, относительно существующих крылатых ракет авиационного базирования, можно назвать существенно меньшее время, требующееся на поражение цели, вследствие высокой скорости ракеты комплекса «Кинжал».

Первым носителем ракеты комплекса «Кинжал» стал модернизированный перехватчик МИГ-31К. Для снижения веса с МИГ-31К демонтирована часть оборудования, включая радиолокационную станцию. Самолёт несёт одну ракету комплекса «Кинжал». Из-за демонтажа оборудования, применение модернизированного под «Кинжал» МИГ-31К, в качестве перехватчика, становится невозможным.

Насколько целесообразна такая рокировка при нехватке в России истребителей и перехватчиков – сложный вопрос. Возможно руководство вооружённых сил настолько уверено в эффективности комплекса «Кинжал», что готово пожертвовать на это часть перехватчиков. В настоящий момент на дежурстве в Южном военном округе находятся десять МИГ-31К. Точное количество планирующихся к модернизации перехватчиков неизвестно, назывались цифры вплоть до 100 шт. Если эта цифра будет набрана самолётами с хранения (на хранении находится порядка 250 штук МИГ-31), то это будет хорошим решением, если же будут переоборудованы самолёты МИГ-31, использующиеся в настоящий момент в качестве перехватчиков, то последних вооружённых силах практически не останется.

По моему мнению МИГ-31 интересен в первую очередь именно как перехватчик. В ближайшее время может появиться много высокоскоростных высотных целей, в том числе гиперзвуковых ракет вероятного противника. Модернизировав МИГ-31 РЛС с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) и соответствующим вооружением, можно получить комплекс, способный бороться с такими угрозами на дальних подступах.

Другим перспективным носителем ракет комплекса «Кинжал» назван модернизированный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М.

По данным СМИ на нём планируется размещать до четырех ракет комплекса «Кинжал». Максимальная масса боевой нагрузки Ту-22М3М составляет 24 тонны. Вооружение Ту-22М3 тремя ракетами Х-22 массой примерно шесть тонн каждая, считалось загрузкой «в перегруз», что отражалось на снижении дальности и скорости полёта. Аналогично и подвеска четырёх ракет комплекса «Кинжал» скорее всего отразится на лётных характеристиках Ту-22М3М, и для получения максимального радиуса действия бомбардировщик-ракетоносец будут вооружать двумя ракетами.

Необходимо отметить, что применение в качестве носителя бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М более целесообразно, нежели МИГ-31К, поскольку в этом случае вооружённые силы не лишаются столь необходимых стране перехватчиков, а радиус действия и боевая нагрузка комплекса самолёт + ракета существенно возрастают. До 2020 года в версию Ту-22М3М планируется модернизировать тридцать бомбардировщиков-ракетоносцев.

Может ли комплекс «Кинжал» быть адаптирован для других носителей? Возможно будет рассматриваться вариант оснащения «Кинжалом» самолётов Сухого, например, Су-30, Су-34 или Су-35. Однако вряд ли это можно считать эффективным решением. При всех своих достоинствах истребитель сможет нести максимум одну ракету, при этом полностью потеряв свои маневренные характеристики. Их модернизацию лучше направить в сторону оснащения РЛС с АФАР и современными ракетами воздух-воздух. Ресурс фронтовых бомбардировщиков Су-24 подходит к концу, и вряд ли есть смысл оснащать их столь современным оружием.

Читать еще:  Русские в Сирии. Саперы

Таким образом в качестве кандидатов для модернизации остаются только стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС/МСМ и Ту-160М.

Можно возразить, что эти машины являются составным элементом ядерной триады, и «отвлекать» их на другие задачи нецелесообразно. Нельзя не признать, что роль бомбардировщиков-ракетоносцев в ядерной триаде минимальна. Рассредоточенные на аэродроме самолёты представляют собой прекрасную цель как для ядерного, так и для конвенционального оружия. Единственная возможность сохранить авиационный компонент ядерной триады в случае внезапного удара, это держать самолёты в 10-15 минутной готовности к старту, или ещё лучше на дежурстве в воздухе. Но на это никто не пойдёт из-за огромной стоимости каждого часа полёта и быстрого износа ресурса «стратегов».

При этом даже в ходе локального конфликта в Сирии стратегические бомбардировщики эпизодически привлекались. Конечно, целью была скорее демонстрация оружия, и повышение квалификации пилотов, но факт остаётся фактом. Да и наличие в арсенале Ту-95МС/МСМ и Ту-160М неядерных крылатых ракет большой дальности типа Х-555 и Х-101 однозначно указывает на возможность их применения в неядерных конфликтах. В случае возникновения локального конфликта с технически продвинутым противником, возможности стратегической авиации окажутся очень кстати.

Можно сделать вывод, что применение стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев в локальных конфликтах вполне оправдано. Да и глупо давать простаивать такой огневой мощи, дожидаясь ядерного апокалипсиса, когда локальные войны идут уже сейчас, и потери в них вполне реальны.

Вернёмся непосредственно к самолётам. В настоящее время на вооружении ВКС России находится 46 Ту-95МС и 14 Ту-95МСМ. Снятая с вооружения модификация Ту-95К-22 могла нести три ракеты Х-22, две на внешней подвеске и одну в полуутопленном в фюзеляж состоянии. Как и у Ту-22М3 загрузка трёх ракет превышает массу нормальной боевой загрузки Ту-95 и снижает радиус действия самолёта. При этом масса ракеты Х-22 превышает массу ракеты комплекса «Кинжал», т.е. теоретически получается, что такая модернизация возможна.

С другой стороны, высота и скорость полёта Ту-95МС/МСМ существенно уступают возможностям самолётов МИГ-31К и Ту-22М3М. Если существует некий минимальный порог высоты и скорости носителя, необходимый для запуска ракеты комплекса «Кинжал», и достижения ракетой заявленных характеристик, а лётные данные Ту-95МС/МСМ этим требованиям не удовлетворяют, то размещение ракеты комплекса «Кинжал» на этом самолёте становится невозможным. В противном случае всё упирается в сложность и стоимость подобной модернизации, т.е. критерий стоимость/эффективность. Необходимо учитывать, что с учётом низкой скорости полёта Ту-95МС/МСМ, общее время выполнения боевой задачи комплексом самолёт + ракета заметно возрастёт, при этом огромная ЭПР планера Ту-95МС/МСМ сделает его лёгкой добычей для авиации вероятного противника.

Остаётся только один кандидат – стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М/М2. На вооружении ВКС России находится 17 Ту-160, все самолёты планируется модернизировать до версии Ту-160М. Также к постройке запланировано ещё 50 самолётов модификации Ту-160М2.

Высота и скорость полёта Ту-160М/М2 сравнимы с таковыми у МИГ-31К и Ту-22М3М. При этом радиус действия и боевая нагрузка существенно больше.

Выдержка из лётных характеристик Ту-160:

Прорыв ПВО на скорости:
— большая высота (Hi) — 1,9М;
— на малой высоте (Lo) с автоматическим огибанием рельефа местности — до 1 М.
Потолок практический — 15000 м (18000 м по другим данным).
Дальность полета (без дозаправки):
— режим Hi-Hi-Hi, скорость 1М — 12000-13000 км;
— режим Hi-Hi-Hi, масса ПН 22400 кг с максимальной взлетной массой — 12300 км;
— с максимальной полезной нагрузкой — 10500 км.
Радиус действия с одной дозаправкой по режиму Lo-Lo-Lo или Hi-Lo-Hi — 7300 км;
Радиус действия при крейсерской скорости 1,5М, без дозаправки — 2000 км.

Из приведённых выше характеристик видно, что возможности Ту-160М/М2 позволяют реализовать самые разнообразные сценарии его применения при вылете с авиабазы «Энгельс» (Саратовская область).

При максимально быстром выходе на цель с крейсерской скоростью 1,5М суммарный радиус поражения комплекса «Кинжал» составит 3000-3500 км. Данный режим обеспечит минимальное время реакции на угрозу и позволит действовать в интересах трёх флотов. Максимально время, от момента взлёта (без учёта времени подготовки самолёта к вылету), до момента поражения цели на расстоянии 3000-3500 км, в этом режиме составит примерно 2-2,5 часа.

В наиболее экономичном режиме, при полёте на дозвуковой скорости на большой высоте, радиус поражения составит 7000-7500 км. Данный режим позволит задействовать Ту-160М/М2 с комплексом «Кинжал» в интересах всех четырёх флотов.

Гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал»

Уникальные исследования российских учёных и разработки инженеров, позволили создать уникальный гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал», являющийся, на сегодняшний день, по оценкам независимых экспертов, одним из лучших и мощнейших вооружений в мире. Фактически, Россия стала первой страной, которая успешно испытала и начала использовать гиперзвуковое оружие, о котором в США пока что только мечтают, что в свою очередь обеспечивает высокую обороноспособность страны и высокий военный потенциал. Что из себя представляет гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс «Кинжал»?

Что такое «Кинжал»?

По причине того, что разработка отечественных учёных и инженеров является уникальной и секретной, подлинная информация о назначении и возможностях гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал» не раскрывается, однако, известно о том, что он включает в себя самолёт-носитель и гиперзвуковую ракету. Боевая часть ракеты комплекса «Кинжал» может быть оборудована как обычным боевым зарядом, так и ядерным, что позволяет наносить колоссальный урон противнику. Максимальная скорость полёта ракеты авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» составляет порядка 12250 кмч., что означает то, что ракета сможет преодолеть расстояние в 2000 километров менее чем за 10 минут.

Учитывая гиперзвуковую скорость полёта ракеты, авиационный ракетный комплекс «Кинжал» делает бесполезной работу систем ПВО и ПРО, что уже вызывает обеспокоенность у Министерства обороны США, так как это означает, что против современного российского оружия попросту нет защиты.

Читать еще:  Пистолет Сердюкова самозарядный, описание и технические характеристики СПС, история создания, модификации Гюрза и Вектор, схема конструкции

Отнюдь не менее важной ключевой особенностью гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» является то, что ракета с боевой частью может осуществлять маневрирование на любых участках местности, что делает её полёт незаметным.

Самолёт-носитель для «Кинжала»

Учитывая тот факт, что авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» представляет собой современную разработку, в качестве самолёта-носителя вероятней всего будет использоваться российский истребитель-бомбардировщик Су-57. Официальных подтверждений этому пока что нет, однако, учитывая тот факт, что самолёт ещё не начал поступать на вооружение российской армии, вполне вероятно, что эта модель как нельзя лучше подходит для поставленных целей.

Скептицизм и факты

Несмотря на тот факт, что о завершении испытаний и разработки гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал» заявил сам Владимир Путин, отметив при этом, что сам комплекс уже находится на опытно-боевом дежурстве на аэродромах Южного военного округа, у этого заявления появилась масса скептиков. Скептицизм в первую очередь объясняется тем фактом, что на представленных видеоматериалах, были замечены следы монтажа, на которых, за несколько мгновений до взрыва ракеты, видна подмена объекта, по которому наносился удар.

Конечно же, это может быть объяснено тем, что разработчики, ввиду секретности авиационно-ракетного комплекса, решили не раскрывать его реальные возможности, однако, это является маловероятным.

Отнюдь не меньший скептицизм вызывает и тот факт, что ранее российские учёные не заявляли о разработке гиперзвукового оружия, да и реализация самого проекта вполне вероятно заняла бы не менее 5-6 лет, не говоря уже о выделении колоссальных финансовых средств.

Как бы то ни было, учитывая официально представленные данные, на сегодняшний день гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал», является абсолютным оружием, при этом, с большой долей уверенности можно заявить о том, что учёные наверняка продолжат его совершенствовать.

Гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал»

Как противостоять противнику, имеющему подавляющее превосходство? Очевидно, выход из такого положения обеспечат доступные средства способные нанести неприемлемый ущерб врагу. Этим требованиям соответствует российский гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал». О его успешном испытании было официально объявлено 1 марта 2018 года.

Как и положено, большинство сведений об этом оружии осталось вне открытого доступа. Но то, что стало известно, свидетельствует, что мировых аналогов этого комплекса пока нет.

Уникальный ракетный комплекс

Гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс (АРК) «Кинжал» предназначен для нанесения высокоточных ударов по движущимся надводным и неподвижным наземным целям. Он включает высокоскоростной самолет-носитель и аэробаллистическую ракету Х-47М2. Хотя, этот буквенно-цифровой индекс пока не объявлен официально, ряд специалистов склоняются именно к такому обозначению изделия.

Данная ракета способна на гиперзвуковой скорости с высокой точностью поразить движущийся корабль класса «авианосец – фрегат» или укрепленный наземный объект. Как известно, к гиперзвуковому оружию относятся летательные аппараты, скорость которых превышает скорость звука не менее чем в пять раз.

Ракета Х-47М2

Именно гиперзвуковая Х-47М2 стала главным инновационным элементом комплекса «Кинжал». Хотя, высокие или даже, как считают некоторые специалисты, завышенные тактико-технические характеристики стали предметом споров и недоверия. Тем не менее, сравнение тактико-технических характеристик ракеты Х-47М2 и ее западных конкурентов явно говорит в пользу отечественной разработки.

Сравнительные характеристики ракет воздушного базирования

Данная ракета считается не крылатой, а аэробаллистической: дальность полета определяется ее скоростью. Самолет выполняет пуск, находясь на высотах порядка 15000 м. Отделившись от носителя, ракета запускает собственный двигатель, а затем по баллистической кривой набирает высоту, по разным оценкам достигающую 25…50 тыс. м.

По достижении верхней точки траектории происходит отключение двигателя, отделение головной части ракеты и начало ее снижения. Такая схема пуска позволяет развить максимальную скорость, а также накопить достаточно энергии для маневрирования с перегрузками не менее 25 единиц.

Возможности АРК «Кинжал» требуют существенного сокращения времени реакции ПВО/ПРО противника.

Во-первых, указанная дальность пуска дает возможность самолету-носителю миновать зону обнаружения радиолокационными станциями.

Противник при этом не знает, откуда ждать удара. Например, предельная дальность обнаружения самолета комплексом ПРО THAAD – до 1000 км. Теоретически, ситуацию с обнаружением исправил бы самолет ДРЛО. Но вряд ли ему это позволит боевая обстановка.

Во-вторых, гиперзвуковая скорость подхода к цели на непредсказуемой для противника траектории полета (включая угол атаки до 90°) просто не оставляет времени для просчета траектории головной части и обеспечения успешного перехвата. Кроме того, ЗУР в большинстве своем не обладают достаточной скоростью и способностью к маневру с необходимыми перегрузками, включая хваленые RIM-161«Стандарт» SM3.

Очевидно, такие условия предъявляют специфические требования также к системе наведения самой ракеты Х-47М2. Но о ней приходится судить пока только приблизительно. Можно предположить, что алгоритм работы системы наведения выглядит следующим образом:

  • после отделения от носителя включается первичная коррекция траектории по данным российской спутниковой системы ГЛОНАСС;
  • после отделения головной части – инерциальная система наведения с коррекцией по спутнику;
  • в точке поиска цели включается ГСН – радиолокационная или оптическая.

Ракета комплекса «Кинжал» согласно современным тенденциям отечественного ракетостроения будет оснащаться широким набором боевых частей, включая ядерный вариант. Благодаря этому, она сможет эффективно поражать как точечные, так и рассредоточенные цели.

Самолет-носитель МиГ-31БМ

В испытаниях АРК «Кинжал» принимал участие скоростной самолет-носитель МиГ-31БМ – последняя модификация непревзойденного российского истребителя-перехватчика. Такой выбор определялся высокой скоростью самолета, максимальное значение которой – 3400 км/ч.

Сыграло роль также то, что он хорошо зарекомендовал себя как тестовая платформа Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П. Чкалова.

Наряду с этим в качестве носителя рассматриваются многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, перспективный истребитель Су-57, а также сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-160.

Все они, кроме последнего, способны нести Х-47М2 на модернизированной соответствующим образом внешней подвеске. А «Белый лебедь» можно оснастить четырьмя такими ракетами, используя внутренние отсеки вооружения без существенной их переделки.

Планируется, что АРК «Кинжал» войдет в состав вооружения перспективного авиационного комплекса дальней авиации как штатное средство поражения.

Таким образом, комплекс «Кинжал» получил еще одно существенное преимущество – универсальность авиационного носителя.

Мнения экспертов

Несмотря на скупость информации, экспертное сообщество активно обсуждает возможности нового комплекса. С одной стороны, отмечается внешнее сходство Х-47М2 с оперативно-тактической ракетой 9М723 комплекса 9К720 «Искандер-М». Это позволило предположить, что новая ракета – результат глубокой модернизации ее аналога наземного базирования.

Читать еще:  Мощный пневматический

Исходя из этого, по мнению скептиков, заявленной дальности полета можно было достичь либо при гораздо меньшей скорости полета (околозвуковой), либо за счет кардинального снижения массы боевой части.

С другой стороны, модернизация удачного изделия имеет свои преимущества перед созданием совершенно нового оружия. Наряду с унификацией узлов и деталей имеет место сокращение сроков и стоимости разработки и дальнейшего производства нового образца.

Что же касается указанной скорости и дальности полета, то эти показатели обеспечиваются условиями пуска ракеты.

Он производится на сверхзвуковой скорости полета носителя вне плотных слоев атмосферы. Там же проходит часть траектории полета, что существенно экономит топливо. Поэтому к моменту подлета боеголовки к границе зоны ПВО ее скорость вполне может достигать заявленного значения.

Проблемой также является возникновение плазменной оболочки вокруг тела, движущегося в плотных слоях атмосферы с гиперзвуковой скоростью. Из-за перегрева молекулы воздуха распадаются и образуют «кокон» из ионизированного газа, который отражает радиоволны. Поэтому прием навигационных данных от спутника и работа радиолокационной ГСН становится невозможной.

Получается, что уже на момент начала поиска цели скорость Х-47М2 не достигает гиперзвуковой. К тому же маневрирование ГЧ без работающего двигателя должно, по идее, снизить ее скорость до сверхзвуковой. Из этого следует, что «Кинжал» для ПВО противника представляет угрозу хоть и серьезную, но, преодолимую.

Однако, поскольку проблема «плазменного кокона» далеко не нова, то и работы по ее преодолению ведутся давно, в том числе успешные. Нельзя исключать, что результатом закрытых разработок стало положительное решение этого вопроса.

Стоит отметить, что гиперзвуковая скорость ракеты сообщает ей кинетическую энергию, сопоставимую с энергией взрыва обычной боевой части.

В принципе, если большая (500 кг) масса БЧ препятствует разгону или сокращает дальность полета ракеты, то ее можно снизить до минимума.

Даже в этом случае попадание Х-47М2, скажем, в авианосец выведет его из строя. Повреждение полетной палубы или лишение корабля хода, конечно, не утопит такой «носитель демократии», но точно прекратит полеты палубной авиации.

Подведем итоги

Объективно взвесив доводы «за» и «против» относительно боевых возможностей АРК «Кинжал», можно считать, что они достижимы. Все зависит от того, насколько российский научный потенциал позволил преодолеть указанные выше трудности. Естественно, успехи секретных разработок раньше времени не афишируются.

Таким образом, исходя из заявленных характеристик АРК «Кинжал», это оружие будет обладать следующими решающими преимуществами:

  1. Способность преодолевать противодействие ПВО/ПРО противника благодаря таким возможностям, как:
    • дальность пуска за пределами радиуса обнаружения самолета-носителя существующими радиолокационными станциями вероятного противника;
    • маневрирование на гиперзвуковой скорости с перегрузками, недоступными для современных зенитных ракет;
    • применение средств радиопротиводействия.
  2. Поражающая способность ракеты усилена за счет кинетической энергии боеголовки.
  3. Высокая точность наведения ракеты обусловлена коррекцией курса на всем протяжении полета ракеты и ее головной части, включая использование всепогодной ГСН на конечном участке траектории.
  4. Конструкция ракеты позволяет использовать в качестве носителя, наряду с перехватчиками МиГ-31, различные типы машин, обладающих соответствующей скоростью полета.

Ожидается, что принятие на вооружение АРК «Кинжал» станет прорывом в расширении боевых возможностей ВС РФ, хотя в среднесрочной перспективе не снизит значимости авианосных группировок стран-«партнеров».

Авиационный ракетный комплекс «Кинжал».

Одним из наиболее интересных моментов недавнего обращения Президента России Владимира Путина к элите и массам стала презентация новейших образцов вооружений , которые в скором времени заступят на боевое дежурство. Как оказалось, один из них уже активно стережет западные рубежи нашей Родины. Авиационный ракетный комплекс (АРК) «Кинжал» — наш гость сегодня.

11 марта 2018 г. Министерство обороны России опубликовало кадры «учебно-боевого» пуска ракеты «Кинжал» с борта самолета-носителя МиГ-31. Этот самолет сам по себе уникален. Более подробно о нем, мы рассказывали Вам в контексте разработки новейшей ему замены под наименованием МиГ-41 . Его еще именуют ПАК-ДП ( Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата ).

Как оказалось, подвесить высотную ракету под обычный самолет нельзя. Даже фактически стратосферный МиГ-31 в своем, в том числе, противоспутниковом варианте не способен без дополнительных изменений в конструкции «работать» с такой габаритной ношей. Самолет доработали, ракету закрепили и отправили на боевое дежурство.

Многие пользователи отмечают ряд нестыковок в опубликованном видео. Для чего нужно было «размывать» элементы ракеты на земле и открывать их в воздухе? Ряд экспертов, как например блог BMPD, заметили на видео один из применяемых РСК «МиГ» в качестве летающей лаборатории экземпляров истребителя. Данные факты могут говорить о наличие монтажа сюжета из нескольких роликов различающихся по времени съемки вплоть до нескольких лет.

Еще одним немаловажным фактом является уникальное сходство новейшего «Кинжала» и относительно немолодого оперативно-тактического комплекса «Искандер-Э». Точнее ракеты к нему под индексом 9М723. Визуально разницы между ними фактически нет, а увеличение на 70 см длины изделия может быть вызвано установкой аэродинамического обтекателя и сбрасываемой после отделения от носителя защиты сопла ракеты.

Что касается гиперзвука! Владимир Путин, как и наши военные, в один голос называют новый комплекс — гиперзвуковым , т.е. летящим к цели со скоростью в 10-12 раз выше скорости звука. С точки зрения теории — все верно. Вы только вдумайтесь, 12 000 км/ч! Гиперзвуковой называют скорость движения объекта выше 5 Маха (1 Мах = 1062 км/ч на высоте 11 км) Однако, американские специалисты трактуют понятие гиперзвукового изделия, как использующего для движения прямоточный воздушно-реактивный двигатель. А нашему блогу, откровенно начхать, что думают западные «партнеры». Такого оружия, работающего на таких скоростях, дальностях и высотах. нет ни у одной страны в мире, кроме НАШЕЙ!

Она еще и маневрирует. Несмотря на огромную скорость, ракета способна активно маневрировать на всем протяжении полета к цели. Если проводить аналогию с «Искандером», то траекторию ее движения не могут предугадать даже разработчики. она летит как хочет, это же русская ракета.

Основной целью для АРК «Кинжал» должны стать авианосные ударные группы противника, а также одиночные крейсеры с управляемым ракетным оружием. Недаром, видео демонстрирует поражение ракетой корабля сильно похожего на американский крейсер УРО типа «Тикондерога». Наряду с гиперзвуковым комплексом «Циркон», о котором информации не так много, АРК «Кинжал» станет грозным ответом для горячих заграничных голов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector