11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американцы крутили «бочки», развлекая советских летчиков.

Пара русских “Медведей” нарушила покой “Рапторов” в небе Аляски.

Практика полетов «за угол», забытая в 90-е и возрожденная несколько лет назад, не дает расслабиться американским «партнерам». Недаром, им так нравился бывший президент России Борис Ельцин, который так любил покутить и пригубить. Они и стенограммы телефонных бесед недавно рассекретили, где «друг Билл» и «друг Борис» общаются.

Вот мистер Путин им совсем не импонирует. Особенно бесит заокеанских «ястребов» возрастание мощи российской армии.

Что же такое «слетать за угол»? Практика дальних перелетов стратегических бомбардировщиков ВВС Советского Союза с выходом на рубежи возможного боевого применения подразумевала огибание материка и полет над морем после взлета с «материнских» авиабаз. В современной России такого рода учения дальней авиации не проводились несколько десятилетий по разным причинам. На сегодняшний день тысячекилометровые перелеты с дозаправкой в воздухе и «приветствием» истребителей стран НАТО стали вполне обычным делом.

Совсем скоро мы расскажем Вам, как российские «дальники» под прикрытием нескольких отвлекающих групп самолетов пробрались незамеченными к американским берегам и произвели условные пуски крылатых ракет.

А в этот раз, все было весьма буднично. Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС («Bear» – «Медведь» по кодификации НАТО) совершали плановый полет к берегам Аляски. Командование Воздушно-космической обороны NORAD отправило несколько истребителей F-22 Raptor для «перехвата» (сопровождения) российских «стратегов». Конечно, в США более остро воспринимают наши визиты к их берегам в попытках заработать политические очки.

Российские же офицеры с «железными ягодицами» (не смейтесь, именно так именуют летчиков дальней авиации коллеги из истребительной за их умение находиться в воздухе сутками) в очередной раз блестяще и на высоком профессиональном уровне выполнили поставленные задачи.

Понравилось? Ставьте “палец” вверх! Хотите еще? Подписывайтесь и делайте репосты! И. не забывайте кликать по рекламе и заходить в Telegram

Мы собрали для Вас несколько интересных материалов о практике «перехватов» советских и российских самолетов авиацией вероятного противника. ▼▼▼

Самолет — бочка

Как вам такой самолетик ? Чудный … а ведь и так пытались делать и оно еще летало ! Давайте посмотрим на него подробнее и видео под катом …

На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что КПД воздушного винта может быть повышен путем размещения его в кольцевом канале. В то же время дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал часть фюзеляжа.

В 1940 г. Луиджи Стипа возродил идею французского конструктора Бертрана и убедил знаменитую фирму «Капрони» построить «туннельный» самолет, получивший название «Стипа-Капрони». Эта концепция получила наименование «Ala a turbina». В качестве двигателя был использован Джипси III» мощностью 120 л.с. (88,2 кВт) фирмы «Де Хевиленд», который приводил один воздушный винт.

Читать еще:  .338 Remington Ultra Magnum

Так как фюзеляж самолета имел вид туннеля, в нем отсутствовало место для размещения экипажа, и летчики располагались в верхней надстройке.

Заинтересовавшейся этой идей Министерство Авиации Италии заказало Стипе постройку летающего демонстратора. Было решено строить самолет на заводе фирмы Caproni. Первый полет самолета Stipa, оборудованного двигателем DeHavilland Gipsy III мощностью 120 л.с., состоялся 7 октября 1932 года.

Уже в ходе испытаний самолет дорабатывался — увеличились рули высоты и конструкция хвостовой части. По окончанию испытаний самолет был переведен в Исследовательский центр Montecelio, где получил регистрационный номер MM.187.

Для устрашения русских солдат немцы сбрасывали на землю дырявые бочки

Почти все мужчины семьи Веселовых из деревни Митькино Вологодской области побывали на войне. Сначала, в 42-м, ушли воевать отец и старший брат. Григорий, средний , забросил школу – пришлось вести хозяйство, заботиться о мачехе и 6-летнем брате.

А через год отец вернулся, его тяжело ранило в бою. Но даже видя, каким пришел с войны отец, 17-летний тогда Гриша все равно рвался на фронт. Беззаботный ветер гулял в голове у мальчишки.

– Мы тогда о смерти и не думали, – простодушно ответил Григорий Иванович на вопрос «Как же вам не страшно-то было?».

Страшно за сына было отцу. Провожая его на призывной пункт, мужчина молчал. Сказал только: «Война кончится осенью 1945 года». И почти угадал дату Великой Победы. Сам он умер уже через год.

А Григория определили наводчиком орудия в артиллерийские войска. Его артполк входил в 14-ю армию, стоявшую на обороне Мурманска и всего Заполярья. А в 44-м осложнилась обстановка на Кестеньгском направлении в районе станции Лоухи. Здесь Григорий воевал уже в составе 26-й армии Карельского фронта – освобождали Карелию и Крайний Север -Заполярье. Там, на Карельском фронте, и узнал Григорий Веселов об окончании войны.

– Мы с еще одним часовым услышали по радио: «Война закончилась! Рейхстаг взят!». И на радостях как давай палить в воздух! А командир услышал, подскочил к нам и матом обложил. Ну мы ему рассказали, что по радио о конце войны объявили. И тогда все уже стали стрелять в воздух.

Но домой Григорий так и не вернулся. Пока ждал демобилизации, началась «холодная» война. Служить пришлось еще шесть лет. И Веселов решил поступить в ярославское училище имени генерал-лейтенанта Харитонова (оно тогда занимало корпуса нынешнего зенитного училища). На втором курсе женился, родилась дочь. Потом Григорий Иванович служил командиром-преподавателем в Школе младших авиационных специалистов в Переславле-Залесском. В 1962-м переехал в Ярославль и поступил на службу в УВД. Сейчас он полковник в отставке.

– А что было самое страшное на войне? – спросили мы ветерана.

– Когда немецкие самолеты, да сразу по 20 штук, пролетали надо головами, а потом фрицы сбрасывали на землю дырявые железные бочки из-под топлива, – вспоминает Григорий Иванович – От них был такой ужасный звук! Казалось, шуму, визгу и грохота больше, чем от бомбы.

Читать еще:  .375 Holland & Holland Magnum

Придя в редакцию, Григорий Веселов попросил опубликовать песню «Нам нужна одна Победа». Это лишь малая толика того, что мы могли бы сделать для всей семьи Веселовых, храбро защищавших нашу Родину. С радостью и уважением и выполняем эту просьбу:

Булат Окуджава – Мы за ценой не постоим (Белорусский вокзал)

Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только мы плечом к плечу врастаем в землю тут. Горит и кружится планета, над нашей родиною дым, и, значит, нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим.

Припев: Нас ждет огонь смертельный, и все ж бессилен он. Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный десятый наш десантный батальон. Едва огонь угас – звучит другой приказ, и почтальон сойдет с ума, разыскивая нас. Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим. И, значит, нам нужна одна победа, одна на всех — мы за ценой не постоим.

Припев

От Курска и Орла война нас довела до самых вражеских ворот – такие, брат, дела. Когда-нибудь мы вспомним это – и не поверится самим. А нынче нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим.

Припев

Еще больше материалов по теме: « Ярославль празднует День Победы! »

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

122 дня в бочке: как 72-летний француз Атлантику пересёк

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Справедливости ради, следует уточнить, что попытки переплыть Атлантику на том, что не совсем приспособлено к такому сложному путешествию, были и ранее. Так, в 1952 году французский медик, биолог и путешественник Ален Бомбар пересек океан в обычной надувной лодке. Более того, этот смельчак отправился в плавание без продовольствия, а его рацион состоял из морепродуктов, которые тот ловил прямо за бортом. По мотивам своих приключений путешественник написал книгу “За бортом по своей воле”. Ему же принадлежит задумка пересечения Атлантического океана в бочке.

Именно примером Алена Бомбара вдохновился его земляк Жан-Жак Савен. Жизненный путь отважного француза был полон приключений и экстрима. В молодости будущий путешественник служил военным десантником, после выхода в отставку был летчиком в Африке, затем работал там же в заповеднике. Сегодня Жан-Жаку уже 72 года, но преклонный возраст не стал препятствием к воплощению в жизнь смелой задумки – пересечь Атлантику в бочке.

Плавание началось 26 декабря 2018 года. Исходной точкой путешествия стал остров Йерро, Канарские острова. Плавсредство Савена представляет собой цилиндрический контейнер оранжевого цвета длинной в 3 метра и шириной в 2,10 метра. Удивительно, но ни двигателя, ни даже паруса у корабля-бочки нет: все дело в том, что Жан-Жак принял решения использовать для перемещения только направление течения и ветряных потоков. По сути, в этих условиях француз просто дрейфует по Атлантическому океану.

Читать еще:  5 mm CLEMENT AUTO PISTOL

Само же судно было создано на одной из верфей департамента Жиронда, что в юго-западной Франции. Материалом для строительства стала толстая фанера. Внутри бочка объемом в 6 кубических метров вмещает в себя койкоместо, кухню, небольшой столик для просмотра морских карт и навигационное оборудование. Савен также попросил оснастить его каюту иллюминатором для того, чтобы он мог “любоваться во время путешествия рыбами”.

Интересный факт: так как на период плавания по Атлантике пришлось празднование Нового года, то Жан-Жак Савен, чтобы побаловать себя в ночь с 31 декабря на 1 января деликатесами, решил взять в путешествие бутылку вина сотерн и кусок фуа-гра, которые и составили его праздничное меню.

Пересечение Атлантического океана Жан-Жак Савеном несет также научную ценность: во время плавания путешественник занимался изучением морских течений, запуская в воду радиомаяки Совместной технической комиссии по океанографии и морской метеорологии (СКОММ). Кроме того, он занимался исследованием собственных реакций: регулярно проходил психологические тестирования на переносимость человеком одиночества.

Сам же Жан-Жак Савен отметил, что его эмоциональное состояние было удовлетворительным на протяжении всего плавания, и дрогнуло лишь в конце пути, когда он понял, что несколько не рассчитал объемы продовольствия: по словам мужчины, в последние дни у него исчерпалось оборудование для ловли летучих рыб. Кроме того, ему приходилось довольно экономно расходовать запасы консервов. Также у Савена иногда возникали опасения, что течение может унести его от намеченного маршрута.

Однако, несмотря на некоторые сложности, большое рискованное путешествие длиной почти в полгода завершилось благополучно. 27 апреля 2019 года бочка Жан-Жака добралась до Карибского бассейна и пересекла условную финишную линию. Сам путешественник сообщил: «После 122 дней и девяти часов плавания я пересек меридиан, обозначающий, что я нахожусь в акватории Карибского моря. Путешествие завершено. Всем спасибо!».

Приключение оставило след в душе отважного француза: Жан-Жак планирует написать книгу по мотивам этого плавания. Но на одном путешествии он останавливаться и не думает: новая цель Савена – самостоятельно, без каких-либо вспомогательных средств, пересечь Ла-Манш.Однако это будет в будущем, а пока мужчина планирует отдохнуть и, вероятно, посетить несколько морских соревнований, куда его уже пригласили как почетного гостя.

Хочешь узнать, какие удивительные вещи таит в себе большая вода нашей планеты? Тогда читай: 11 поразительных фактов, которые могут изменить представление о мировом океане

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: