158 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиация ВМФ России, кто командующий, какой состав и управление, машины дальнего и ближнего действия военно-морского флота РФ

Летающая мощь ВМФ: чем вооружена морская авиация России

100 лет исполняется со дня первой победы русских морских летчиков в ходе Первой мировой войны. 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна “Орлица” Балтийского флота защитили от германского авианалета русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа (ныне – территория Эстонии). Два кайзеровских самолета были сбиты, русские гидропланы вернулись без потерь.

Морская авиация – род сил ВМФ России, предназначенный для поиска и уничтожения противника, прикрытия группировок кораблей и объектов от ударов с воздуха, а также для ведения воздушной разведки.

Морская авиация функционально подразделяется на несколько родов: морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, разведывательного и вспомогательного назначения. В зависимости от места размещения условно делится на палубную и авиацию берегового базирования.

В составе ВМФ РФ в настоящее время находится один авианосец – тяжелый авианесущий крейсер “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”. На нем базируются:

палубные истребители Су-33, МиГ-29К/КУБ;

учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ;

многоцелевые корабельные вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-31.

Ожидается, что в ближайшее время на крейсере будут базироваться ударные вертолеты Ка-52К “Катран”. В разработке находятся проекты перспективного авианосца и универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев.

На вооружении береговой авиации ВМФ России:

дальние противолодочные самолеты Ту-142 (модификация стратегического бомбардировщика Ту-95);

противолодочные самолеты Ил-20 и Ил-38;

транспортные самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26;

вертолеты Ка-52К, Ми-8, Ми-24, Ка-31 и другие.

Истребительная авиация

Су-33

Российский палубный истребитель четвертого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова, ранее известный как Су-27К (по кодификации НАТО: Flanker-D).

Первый полет Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку на авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”.

Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолетом палубной авиации ВМФ России.

Самолет управляется одним пилотом, имеет на вооружении встроенную 30-мм пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты класса “воздух-воздух”, неуправляемые ракеты, а также авиабомбы.

Максимальная скорость истребителя составляет 2300 км/ч, практический потолок – 17 000 метров, дальность полета – 3000 км.

Из 26 серийных машин 4 самолета потеряны в авариях.

Су-33 входят в состав крейсера “Адмирал Кузнецов”.

МиГ-29К/КУБ

Российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum-D).

Истребители палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения 4++. В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника.

МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях, способных принимать самолеты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.

Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя, противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.

Максимальная скорость полета составляет 2300 км/ч, практический потолок – 17500 м, дальность полета – 2000 км.

Планируется, что в дальнейшем основу палубной истребительной авиации России составят самолеты МиГ-29К/КУБ.

Истребители МиГ-29К/КУБ введены в состав корабельного палубного авиаполка, несущего службу на крейсере “Адмирал Кузнецов”, не вместо имеющихся у него Су-33 и Су-25УТГ, а в дополнение к ним и будут применяться совместно с ними.

Ударные и учебно-боевые самолеты

Су-24

Всепогодный фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в том числе на малых высотах.

Первый полет прототип (Т-6) совершил 2 июля 1967 года. Принят на вооружение ВВС СССР 4 февраля 1975 года.

Серийно строился в 1971-1993 годах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Всего выпущено около 1400 самолетов.

Максимальная скорость – 1400 км/ч, практическая дальность – 2850 км, практический потолок – 11 тысяч метров. Экипаж – 2 человека.

Вооружение – пушка калибра 23 мм, на 8 точках подвески самолет может нести ракеты “воздух-поверхность” и “воздух-воздух”, неуправляемые и корректируемые авиационные бомбы и снаряды, съемные пушечные установки. На борту может нести тактические ядерные бомбы.

Порядка 120 модифицированных единиц планируется заменить на Су-34 к 2020 году.

Су-25УТГ

Учебно-тренировочный самолет на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ. Отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.

Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ (Т8-УТГ1) в начале 1988 года.

В 1989-1990 годах была выпущена первая партия из 10 самолетов.

В 1991-1995 годах была построена вторая и последняя партия из пяти Су-25УТГ.

Максимальная скорость – 1000 км/ч, практическая дальность – 1850 км, практический потолок – 7000 метров. Экипаж – 2 человека.

Стоит на вооружении в 279-м корабельном истребительном авиационном полку авиации Северного флота, а также смешанного авиакрыла 859-го центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

Противолодочные самолеты

Бе-12

Противолодочный самолет-амфибия (по кодификации НАТО: Mail).

В октябре 1960 года самолет осуществил свой первый полет, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ имени Г. М. Бериева.

На самолете-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.

Максимальная скорость – 550 км/ч, практический потолок – 12100 метров, максимальная дальность полета – 4000 км.

По состоянию на 2015 год на вооружении морской авиация ВМФ РФ состоит 7 самолетов Бе-12.

Ил-38

Противолодочный самолет, разработанный в ОКБ имени С. В. Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В (по кодификации НАТО: May).

Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, морской разведки, поисково-спасательных операций и постановки минных заграждений.

Первый полет выполнен 27 сентября 1961 года. Всего построено 65 машин.

Экипаж – 7 человек. Максимальная скорость – 650 км/ч, максимальная дальность полета – 9500 км, практический потолок – 8000 метров.

Вооружен противолодочными торпедами, противолодочными бомбами и морскими минами.

Читать еще:  Гранатомёт муха рпг-18 одноразовый: осколочного действия, тактико-технические характеристики (ттх), дальность

В 2015 году “Авиационный комплекс им. Ильюшина” завершил выполнение контракта на ремонт и модернизацию пяти самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н.

Ту-142

Российский дальний противолодочный самолет (по кодификации НАТО: Bear-F).

Применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы, и только потом, для поиска и слежения за атомными подводными лодками с баллистическими ракетами.

Первый Ту-142 завод № 86 в Таганроге выпустил в 1975 году. Последний самолет Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Всего в 1968-1994 годах было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций.

Экипаж – 9 человек. Максимальная скорость – 855 км/ч, практический потолок – 13500 метров.

Вооружен взрывными сбрасываемыми источниками звука, торпедами, противолодочными авиационными ракетами, противолодочными и практическими бомбами, а также морскими минами.

Для обороны применяется стрелково-пушечная кормовая установка с двумя пушками АМ-23 или ГШ-23Л, а также комплекс средств радиопротиводействия.

На вооружении ВМФ России стоит по одной эскадрилье на Северном и Тихоокеанском флотах.

В 2013 году стало известно, что в России разрабатывается новый противолодочный самолет на замену Ту-142М3.

Транспортная авиация

Ан-12

Военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова (по кодификации НАТО: Cub – “Юнец”).

Первый Ан-12 взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. Самолет зарекомендовал себя как очень надежный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях и неприхотливый в обслуживании.

Самолет активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие.

Артиллерийское вооружение самолета состоит из пушечного вооружения ПВ-23У, которое включает в себя кормовую башню ДБ-65У с двумя 23-мм пушками АМ-23, электросистему дистанционного управления башней и прицельно-вычислительный блок.

Кроме того, может нести на борту до 70 осколочно-фугасных или зажигательных авиабомб калибра 100 кг.

Максимальная скорость полета – 660 км/ч, практический потолок – до 10 000 м, дальность полета – до 5530 км.

Ан-26

Военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонов (по кодификации НАТО: Curl – “Вихрь”, в народе – Горбатый, Фантомас, Настя, Настенька).

Является модификацией исходной модели Ан-24.

Экипаж самолета – 6 человек. Может нести на борту 38 человек личного состава или до 30 десантников.

Максимальная скорость – 540 км/ч, дальность полета – до 2660 км, практический потолок – 7300 м.

Также может оснащаться авиабомбами калибром до 500 кг.

Вертолеты

Ка-27

Корабельный противолодочный вертолет (по кодификации НАТО: Helix – “Спираль”).

Предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих кораблях.

Вертолет способен обнаруживать современные подводные и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты слежения, а также атаковать их с применением бортового вооружения.

14 апреля 1981 года был принят на вооружение.

Для уничтожения подводных лодок к вертолету могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг.

Экипаж – 3 человека, максимальная скорость – 270 км/ч, практическая дальность полета – до 900 км, практический потолок – 5000 м.

Перспективный вертолет морской авиации, который разрабатывается на смену многоцелевому Ка-27, получил шифр “Минога”.

Вертолет Ка-52K (корабельный)

Ка-52К

Ка-52 – многоцелевой ударный вертолет, является модернизацией “Черной акулы”. Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО “Камов”.

Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток.

Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года.

Ка-52 – вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси.

Ка-52К – вертолет корабельного базирования.

Экипаж состоит из двух человек. Максимальная скорость – 300 км/ч, практическая дальность – 1 тыс. 160 км, практический потолок – 5,5 тыс. метров.

Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тыс. кг на 4 узлах подвески.

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, Ка-52, продемонстрировавший свои высокие боевые качества в ходе сирийской кампании, имеет серьезный модернизационный потенциал.

В 2015 году Россия заключила контракт с Египтом на поставку 46 вертолетов Ка-52 “Аллигатор”. Также могут поставить корабельные Ка-52К “Катран”, разработанные под вертолетоносцы типа “Мистраль”.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Военно-Морской Флот

Морская авиация

Морская авиация — род сил Военно-морского флота, предназначенный для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил.

Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.

На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

Читать еще:  Два в одном, или как китайский спецназ вооружили стреляющими ножами

Новым Главкомом ВМФ России назначен адмирал-подводник

Такого «букета» кадровых перестановок в нашем ВМФ , который преподнес министр обороны РФ Сергей Шойгу всем участникам селекторного совещания 8 мая, давненько не было. Глава военного ведомства объявил, что президентским указом сразу четыре адмирала меняют свои должности. Правда, для одного из них – 64-летнего Главкома ВМФ Владимира Королева, военная служба закончилась. Он покидает свой пост и переходит на работу в Объединенную судостроительную корпорацию. Печальный момент расставания Королева с флотом Шойгу «подсластил» жирным комплиментом адмиралу, почтительно напомнив, что тот провел на военной службе более 45 лет, а «под его руководством силы флота успешно боролись с международным терроризмом, после длительного перерыва возобновили присутствие в Мировом океане. При Королеве в состав Военно-морского флота поступили новейшие подлодки проектов «Борей» и «Ясень», — отметил министр.

Вместо Королева на главном капитанском мостике нашего ВМФ теперь будет стоять бывший командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

Что известно о новом Главкоме ВМФ?

Он родился в 1962 году в Москве , окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания и Военно-морскую академию. У него внушительный послужной список: был старпомом, а затем командиром подводных лодок, командиром дивизии, командующим Подводными силами Тихоокеанского флота, начальником штаба Северного флота и его командующим. Награжден тремя орденами.

При нем был использован «революционный» прием в подготовке экипажа атомной подлодки «Князь Владимир». Она стала первой субмариной в отечественной истории, экипаж которой освоил устройство корабля ещё до того, как подлодка вошла в состав ВМФ. Этот процесс шёл параллельно с заводскими и государственными экзаменами.

Однако, новый Главком ВМФ в свое время стал знаменитым не только этим. Однажды в сети появился ролик, тайно снятый кем-то из подчиненных Евменова. На нем адмирал на «очень экспрессивном языке» обращается к строю моряков после ДТП с участием пьяного военнослужащего, в результате которого погиб гражданский человек. Ролик набрал аж 465 тысяч просмотров. К чести Николая Анатольевича (чью эмоциональность можно понять) после публикации ролика в интернете он объявил о проведении для Северного флота «месячника без мата». И показал в этом личный пример.

Еще известно, что Евменов заядлый хоккеист, не любящий проигрывать. Однажды, после поражения своей команды, он со зла в щепки разбил клюшку. В Минобороны уже поговаривают, что Главком ВМФ может появиться в хоккейной команде, за которую выступает Шойгу…

Тем же указом Президента РФ командующим Черноморским флотом назначен вице-адмирал Игорь Осипов , а Северным — вице-адмирал Александр Моисеев .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин назначил нового главнокомандующего ВМФ

Новым главнокомандующим Военно-морским флотом России стал адмирал Николай Евменов, который раньше руководил Северным флотом. Об этом министр обороны страны Сергей Шойгу сообщил на селекторном совещании (подробности)

Читайте также

Особенности весеннего призыва-2020: Тест на вирус для призывника – за 15 минут

С 12 мая военкоматы в России начинают работать в обычном режиме. И ждут новобранцев

Армейский строй пополнили 12 тысяч офицеров

Молодых лейтенантов, среди которых 260 девушек, готовили 36 военных вузов [видео]

США поставили России условие – пустить под нож все новые супер-ракеты

Почему Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений – это игра в «подкидного дурака» по-американски

Бастрыкин распорядился незамедлительно реагировать на проявления агрессии к медикам и полицейским

В Санкт-Петербурге раскрыты практически все такие особо тяжкие преступления, как убийства, изнасилования и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть

Что нового показал нам Парад-2020 и зачем он был нужен

«Кинжал» под брюхом МиГа и истребитель 5-го поколения показаны над Красной площадью впервые. А вот зачем нужен был такой Парад – разбирался наш военный обозреватель Виктор Баранец

К концу года у России появится «убийца авианосцев»

Новейшая гиперзвуковая ракета «Циркон» проходит финишные испытания. Почему ее так боятся в НАТО?

Эксперт: Американцы закупают из стран бывшего СССР технику, чтобы испытывать на своей броне наши снаряды

Обычно испытывают вооружение на Абердинском полигоне в штате Мэрилэнд

Самолеты над Москвой: Самые яркие фото репетиции воздушного Парада Победы

Из-за пандемии коронавируса в этом году 9 мая не будет праздничных концертов и шествия “Бессмертный полк”, но состоится воздушная часть парада и прогремят салюты в честь Великой Победы

Парад военной авиации 9 мая 2020 года в Москве: что покажут и в какое время начнется

Почти 150 вертолетов и самолетов станут участниками Парада военной авиации 9 мая 2020 года в Москве

Каким на самом деле будет весенний призыв-2020: Сдать выпускные экзамены дадут, а тест на вирус займет 15 минут

Начальник главного управления Генштаба генерал-полковник Евгений Бурдинский ответил на вопросы Виктора Баранца

Шойгу: пациентов без коронавируса разместят на госпитальном судне “Иртыш”

Военные госпитали разгрузили и подготовили для приема зараженных COVID-19 [видео]

На дембель – в маске и с билетом: Минобороны уточнило правила увольнения с военной службы

Шойгу поручил обезопасить увольняющихся срочников от заражения

Эксперт: Американцы в Арктике с 10 километров прыгать не будут

Рекордное десантирование на заполярные острова в честь юбилея Победы и ВДВ восхитило многих – и вызвало вопросы

Отправка призывников в войска начнется 20 мая

Все военкоматы укомплектовали бесконтактными термометрами и масками

Россия попала в топ-5 стран по тратам на оборону

“Оборонка” обошлась нашей стране в 65 млрд

Прыжки с парашютом в Арктике: высота – 10 тысяч метров

Бойцы спецназа ВДВ России совершили этот маневр впервые в мировой истории

Шойгу посетил Главный храм Вооруженных Сил России

Министр осмотрел реконструкцию передовой, где догорали немецкие танки [видео]

Как армия сражается с коронавирусом

Военные специалисты дезинфицирует вокзалы, улицы, больницы и заводы

Коронавирус нашли у студентов Московской академии СК России

Во всех образовательных учреждениях ведомства за здоровьем детей установлен многоуровневый контроль

Когда у России появится «оружие возмездия» – разрекламированный «Посейдон»

Готовится к спуску на воду вторая российская атомная лодка, которая станет носителем самого мощного в мире подводного супер-оружия, названного «Машиной судного дня»

Читать еще:  Герб России, что означает и какова история, изображение друглавого орла как государсвенного символа, кратко об официальных геральдических рисунках и знаках

Возрастная категория сайта 18+

§ 42. Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

Военно-морской флот России — вид Вооружённых Сил, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах (зонах).

ВМФ России состоит из четырёх флотов (Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского) и Каспийской флотилии и включает рода сил:

  • подводные силы;
  • надводные силы;
  • морскую авиацию;
  • береговые войска (мотострелковые, танковые соединения и части, морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска);
  • части и подразделения обеспечения и обслуживания.

Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения и многоцелевые атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки, авианесущие, ракетно-артиллерийские, десантные корабли и катера, морская, ракетоносная и противолодочная авиация.

Основу Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии составляют многоцелевые надводные корабли, минно-траль-ные корабли и катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовая авиация.

Подводные силы предназначены для поражения наземных объектов противника, осуществления поиска и уничтожения его подводных лодок, нанесения ударов по группировкам надводных кораблей, в том числе по авианосцам, корабельным ударным группировкам, десантным отрядам и конвоям как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота.

Надводные силы предназначены для ведения поиска и уничтожения подводных лодок, для борьбы с надводными кораблями, высадки морских десантов на побережье противника, обнаружения и обезвреживания морских мин и выполнения ряда других задач.

Морская авиация предназначена для уничтожения корабельных группировок, конвоев, десантов противника в море и на базах; для поиска и уничтожения подводных лодок противника, нарушения его систем наблюдения и управления на морских театрах; для прикрытия группировок своих кораблей, ведения разведки и выдачи целеуказаний в интересах применения оружия силами флота.

Береговые войска предназначены для действий в морских десантах, обороны побережья страны и важных объектов флота (фронта) на берегу и прибрежных коммуникаций от ударов сил флота противника.

Части и подразделения обеспечения и обслуживания предназначены для обеспечения базирования и боевой деятельности подводных и надводных сил флота.

Вооружение и военная техника Военно-морского флота

Надводные корабли подразделяются на авианесущие, ракетноартиллерийские, противолодочные, минно-тральные, десантные. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Н. Г. Кузнецов» – предназначен для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации. Тяжёлый ракетный крейсер проекта 1144.2 «Пётр Великий» – предназначен для поражения крупных надводных целей противника и обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей. Эскадренный миноносец проекта 956 «Бесстрашный» – предназначен для нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника, оказания огневой поддержки десанту, противовоздушной и противокорабельной обороны кораблей и транспортов. Подводные лодки подразделяются на ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые подводные лодки, подводные лодки специального назначения. Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Тайфун» – Предназначен для нанесения ракетных ударов на большие расстояния по крупным военно-промышленным объектам. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667.БДРМ – предназначен для нанесения ракетных ударов по крупным военно-промышленным объектам противника. Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 – предназначена для нанесения ударов по корабельным группировкам и береговым объектам. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949 – предназначен для нанесения ракетных ударов по корабельным группировкам и береговым объектам.

Выводы

  1. Военно-морской флот Российской Федерации предназначен в основном для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно-морских сил на океанском (морском) театре военных действий.
  2. Современный Военно-морской флот Российской Федерации обладает ракетно-ядерной мощью, большой мобильностью кораблей и авиационных группировок, большой автономностью, способностью действовать при любых погодных условиях в различных районах Мирового океана.
  3. Военно-морской флот Российской Федерации состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ра-кетно-артиллерийских войск и морской пехоты.
  4. ВМФ России состоит из четырёх флотов (Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского) и Каспийской флотилии и включает рода сил: подводные силы, надводные силы, морскую авиацию, береговые войска (мотострелковые, танковые соединения и части, морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска), части и подразделения обеспечения и обслуживания.

Вопросы

  1. В чём заключается основное предназначение Военно-морско-го флота?
  2. Какие рода сил входят в состав Военно-морского флота Российской Федерации?
  3. Какие основные задачи призваны выполнять подводные силы Военно-морского флота Российской Федерации?
  4. Какие известные десантные операции были проведены силами морской пехоты в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.?

Задания

  1. Подготовьте сообщение на тему «Основные виды вооружения и военной техники ВМФ».
  2. Подберите материалы в библиотеке и подготовьте сообщение на одну из тем: «История морской пехоты России», «Адмирал Фёдор Ушаков – выдающийся флотоводец».
  3. Используя историческую литературу и Интернет, напишите реферат на тему «Использование морской пехоты при обороне Севастополя в 1854-1855 гг. и во время Великой Отечественной войны в 1941-1942 гг.».

Дополнительные материалы к § 42

Самолёты и вертолёты морской авиации

Корабельный истребитель МиГ-29К – предназначен для уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач ПВО и ПРО, а также для нанесения ударов по надводным и наземным целям с применением высокоточного оружия и неуправляемых средств поражения.

Корабельный истребитель Су-33 – предназначен для уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач противовоздушной и противоракетной обороны.

Противолодочный самолёт дальнего радиуса действия Ту-142М – противолодочный самолёт предназначен для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок противника в удалённых районах океана (моря).

Противолодочный гидросамолёт А-40 «Альбатрос» – предназначен для борьбы с подводными лодками противника в ближней морской зоне.

Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 – корабельный транспортно-боевой вертолёт предназначен для десантирования с кораблей и судов подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли и суда ВМФ.

Выгрузка боевой техники с десантного корабля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: