22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Boeing 717, схема самолета Боинг, описание и технические характеристики: вес, длина и размах крыльев, численность экипажа

Боинг 747 – «двухэтажный» транспорт в небе

Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» – модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.

Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).
Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 кмч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.
Читать еще:  ГУЛАГ, система лагерей и музей истории, репрессии Сталина, про женские зоны, допросы НКВД и пытки, убийства заключенных

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Заключение

Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.

Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.

Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.

Видео

Boeing 717 — модернизированный вариант легендарного Дугласа DC-9

Boeing 717 — среднемагистральный пассажирский самолет, производившийся в 1998-2007 годы. Ныне активно эксплуатируется на авиалиниях в различных странах (в том числе и в США), демонстрируя высокую надежность и безопасность. Основу конструкции составляет модернизированный McDonnell Douglas DC-9 серии 1960-х. Эта модель Дугласа была очень удачной и выпускалась почти 20 лет (1965-1982). За это время выпустили почти 2439 самолетов в различных модификациях. По этому показателю Дуглас (а также его модификация Боинг 717) является третьим по количеству единиц авиалайнером в мире. Также Дуглас DC-9 — рекордсмен авиационной надежности. Инженерами рассчитано до 100 000 циклов «взлет-посадка». Эти качества надежности были переданы в новый модернизированный вариант Boeing 717. За 19 лет их производства на заводах Боинг изготовили 156 единиц.

Среднемагистральная пассажирская авиация используется для перевозок в пределах одного континента. Спрос на такие маршруты очень высокий. Наибольшее число самолетов эксплуатируется в США и ЕС. Именно они являются основными пользователями уже снятого с производства Boeing 717.

Основные технические характеристики Boeing 717

  • Максимальный взлетный вес — 55 т;
  • Размах крыла — 28,34 м;
  • Длина самолета — 37 м;
  • Двигатели — 2 х BR715 (Rolls Royce);
  • Число пассажирских мест — 98/107/125 (в зависимости от класса);
  • Экипаж — 2 человека;
  • Запас топлива — 16,7 т;
  • Крейсерская скорость — 810 км/ч;
  • Дальность полета — 3800 км;
  • Практический потолок — 10700 м.

Аэродинамическая схема, особенности конструкции

Boeing 717 построен по схеме с задним боковым расположением двигателей. Крыло проходит снизу фюзеляжа, что соответствует аэродинамической модели «низкоплан». Эта схема позволяет сохранить пространство в салоне между крыльями при малом диаметре фюзеляжа. Шасси имеет три стойки, по два опорных колеса на каждой.

Хвостовое оперение — Т образное. Стабилизаторы размещены на киле. По прочности конструкции такая схема уступает классической, с креплением рулей высоты на фюзеляже. Т-образная схема является удобной при хвостовом расположении двигателей. Управление рулями высоты и вертикальным стабилизатором осуществляется с помощью авиационных сервоприводов.

Кабина пилотов имеет 2 места. Приборная панель оснащена стандартными авиационными приборами с большими ЖК-экранами. Предусмотрено автоматическое пилотирование, взлет и посадка, система ADSB, спутниковая навигация. Самолеты Boeing 717 содержат около 15 радиопередающих устройств различной мощности и диапазонов.

Хвостовое расположение двигателей имеет много преимуществ. Это тишина в салоне, безопасность в случае их взрыва и возгорания топлива, возможность увеличения площади закрылков, маневренности и управляемости самолета. Именно эта схема была выбрана для сверхнадежных правительственных самолетов.

Турбореактивные двигатели Boeing 717

Boeing-717 оснащается двумя одинаковыми двигателями BR715 производства Rolls Royce. Эта фирма производит самые надежные в мире авиадвигатели, устанавливающиеся на правительственную авиацию и пассажирские авиалайнеры Боинг. Место производства — город Далевиц (Германия). Серия BR700 насчитывает около 15 моделей. BR715 обеспечивает тягу 8400 кгс в штатном режиме без форсажа. Запас топлива 14-17 т.

BR715 — двухконтурный турбореактивный двигатель. В сравнении с простым одноконтурным он обладает более высокой экономичностью. Второй контур — это продуваемое турбокомпрессором пространство между двойными стенками двигателя. Такими образом наиболее полно используется энергия турбокомпрессора, обеспечивается охлаждение мотора и выходящей газовой струи.

Двигатели могут включаться на реверс (обратный ход потока воздуха за счет поворота лопаток внешнего контура). На взлетно-посадочной полосе возможно движение задним ходом. Также обратный ход двигателя включатся против обледенения крыльев (только на земле).

Экономичность двух двигателей BR715, установленных на самолет с максимальным взлетным весом 50 т, оказалась довольно высокой. Эксплуатационные расходы были на 10% ниже, чем у популярного Airbus A318. В то же время, одна из причин снятия самолета с производства в 2007 году — низкая экономичность.

Пассажирский салон Boeing 717

Максимальная ширина фюзеляжа — 3,3 метра. Ширина салона – 3,1 м. Высота — 2,06. При проектировании (устранении недостатков самолета Дуглас DC-9) поставили задачу кардинального снижения эксплуатационных расходов и стоимости. Это отразилось на деталях в салоне. Сиденья имеют простую тканевую обивку синего цвета, характерную для самолетов эконом класса. Электронное оборудование на каждое кресло не предусматривается. Туалет расположен в хвостовом отсеке.

Читать еще:  Карибский кризис 1962 года, причины, суть и последствия, краткое содержание событий, роль Хрущева и президента Кеннеди

Boening-717 может использоваться для грузовых перевозок. Груз располагается в фюзеляже с максимально равномерной нагрузкой без перекосов. Максимальная грузоподъемность — 12 т.

Схема салона имеет три варианта: 96, 106 и 124 места. 96 мест имеет туристический комфортабельный салон, где главный акцент сделан на комфорт. Двигатели и запас топлива не позволят находиться самолету в воздухе более 5-6 часов, поэтому салон изначально не рассчитан на длительное пребывание людей. Кресла имеют более тесное расположение, чем в дальней авиации.

106 мест имеет двухклассовая схема расположения салона. Бизнес класс на 12 мест. Его отсек расположен сразу за кабиной пилотов. В остальном салоне каждый поперечный ряд имеет 5 сидений: 3+2 через проход. Высота потолка в проходе — 2,1 м. Над сиденьями на потолке располагаются отсеки для багажа. Это классическая схема планировки, применяемая на большинстве самолетов.

Модернизации самолета Douglas DC-9

В 2003 году, за 4 года до снятия с производства, на авиасалоне в Женеве была представлена последняя модификация Боинг 717 Business Express. Заднее расположение двигателей делает этот самолет очень пригодным для бизнес-класса. Эта модификация имеет 60 мест. Освободившийся ресурс грузоподъемности используется для топлива. Дальность перелета увеличена на 5800 км. Цифровое приборное оснащение кабины пилотов постоянно модернизируется и совершенствуется.

Все о самолетах. Boeing 717

Boeing 717 – узкофюзеляжный реактивный ближнемагистральный пассажирский самолёт рассчитанный на перевозку от 106 до 117 пассажиров на расстояние до 3815 км.

Boeing 717 (или McDonnell Douglas MD-90) — ближнемагистральный пассажирский самолёт, изначально разработанный компанией McDonnell Douglas, а затем производившийся корпорацией Boeing в 1998-2006 годах.

Обзор схемы расположения лучших мест в салоне

Количество пассажирских мест в салоне Boeing 717 составляет от 106 (при двухклассовой компоновке) до 124 (при одноклассовой компоновке пассажирского салона).

Салон бизнес-класса, как правило, находится в передней части пассажирского салона Boeing 717 и представлен (как показано на схеме) местами, расположенными в рядах с номерами 1, 2 и 3. Всего в салоне бизнес-класса, таким образом, находится 12 мест. Данный класс лайнера Boeing 717 имеет более мягкие сидения, расстояние между которыми достаточно большое для ног и комфортного отдыха. Также пассажирам бизнес-класса предлагается более обширное меню (по сравнению с эконом-классом).

Наиболее удачными для бизнес-класса самолёта Боинг 717 можно назвать места, располагающиеся во втором ряду. В особенности это касается кресел, которые находятся возле иллюминаторов, ведь отсюда открывается прекрасный вид. Удобство данных мест также объясняется тем, что они имеют расположение в середине салона, находясь сравнительно далеко от туалета и перегородки между бизнес- и эконом-классом.

Самыми неудобными в салоне бизнес-класса Boeing 717 являются места первого ряда. Их неудобство объясняется в основном тем, что они расположены непосредственно возле туалета, и все неудобства, связанные с этим, так или иначе затрагивают пассажиров, сидящих здесь. Немногим лучше места третьего ряда, но и для них имеется неудобство в виде перегородки, разделяющей более тихий салон бизнес-класса от шумного эконом-класса. Это означает, что звуки из эконом-класса будут отчётливо слышны пассажирам мест этого ряда, а, следовательно, о спокойном отдыхе можно попросту забыть. Поэтому при бронировании билетов на бизнес-класс нужно помнить особенности его мест.

Эконом-класс самолёта Boeing 717 представлен 22 рядами пассажирских мест, имеющими нумерацию от 10 до 31. Центральный проход здесь несколько узковат, а кресла располагаются согласно схеме «3-2». Кресла в эконом-классе Бинга 717 весьма мягкие, удобные, а их спинки способны отклоняться на угол до 45 градусов (в зависимости от модели самолёта) для более комфортного отдыха.

Наименее удобными в салоне эконом-класса самолёта Boeing 717 являются места, расположенные в заднем (или 31, как указано на схеме) ряду. Всё объясняется близким расположением к ним туалетных комнат, что не может способствовать спокойному и полноценному отдыху в полёте пассажиров, сидящих здесь.

История создания Boeing 717

Boeing 717 – двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт произведённый корпорацией Boeing. В линейке производителя это единственный лайнер, разработанный сторонней компанией. Дело в том, что в 1997 году корпорация Boeing поглотила авиастроительную компанию McDonnell Douglas, выпускающую одноимённые самолёты на протяжении 30 лет. Таким образом, модель MD-95 из линейки DC-9 перешла к Боингу и впоследствии была переименована в Boeing 717.

McDonnell Douglas начала разработку DC-9 ещё в начале 60х. Предполагалось, что этот лайнер будет обслуживать авиалинии малой и средней протяжённости. Первый полёт DC-9 состоялся в 1965 году, и буквально через несколько месяцев авиакомпании начали эксплуатацию самолёта на регулярных рейсах. DC-9 производился до 1982 года, пока морально и технически не устарел. В целом к 1982 было произведено 976 DC-9.

MD-80

В 1980 году McDonnell Douglas предложил рынку второе поколение DC-9 – MD-80. По сравнению с предшественником, на новом лайнере были увеличены: максимальный взлётный вес, а также ёмкость топливных баков. Также были установлены более мощные двигатели (Pratt & Whitney JT8D-200). Около 1200 MD-80 были проданы в период с 1980 по 1999 год.

MD-95

В 1991 году на парижском авиасалоне компания McDonnell Douglas объявила о начале разработок третьего поколения самолёта DC-9 – MD-95. Лайнер поступил в продажу в 1994 году. От предыдущих моделей MD-95 отличался укороченным на 2 метра фюзеляжем, размером крыла, новыми двигателями BMW Rolls-Royce BR700 и современным бортовым оборудованием.

Конец эпохи McDonnell Douglas

В 1996 году McDonnell Douglas объявила, что у компании нет средств на продолжение работ над широкофюзеляжным авиалайнером следующего поколения, что резко сократило возможности компании на перенасыщенном рынке коммерческих авиалайнеров. Следующим сокрушительным ударом для компании было решение Министерства Обороны исключить McDonnell Douglas из списка компаний, принимающих участие в конкурсе на проект истребителя следующего поколения для американских ВВС, который обещал принести миллиарды долларов прибыли. В таком состоянии, без ясных перспектив на будущее, компания начала переговоры с Боинг. В конце 1996 года обе компании объявили о своем слиянии — крупнейшем в истории авиастроительной индустрии. Эта сделка была одобрена федеральными властями в 1997 году.

Ребрендинг

После слияния Boeing и McDonnell Douglas в августе 1997 года, многие эксперты предполагали, что Boeing откажется от производства MD-95. Тем не менее, корпорация решила продолжить выпуск самолёта, переименовав его в Boeing 717.

Первый полёт Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года. Первым покупателем стала авиакомпания AirTran Airways.

Постепенно самолёт начал окупаться. Авиакомпании были в восторге от его технических характеристик, самолёт был просторным, быстрым, топливоэффективным и более дешёвым в обслуживании и эксплуатации, чем основной конкурент в сегменте 100 местных лайнеров — BAe 146.

Расходы по обслуживанию Boeing 717 значительно отличались от его предшественников серии DC-9. Например, C-Check занимает всего 3 дня и должен выполнятся 1 раз за 6000 часов налёта. У DC-9 эта процедура занимала 21 день. Более того, конструкция двигателя Rolls-Royce BR715, поставленного на Boeing 717, имеет довольно удобную для механиков структуру, которая позволяет менять агрегаты не более чем за час.

После терактов 11 сентября 2001 года, авиационная индустрия переживала серьёзный спад, в связи с этим Boeing был вынужден пересмотреть свои планы на будущее. После долгих обсуждений корпорация приняла решение продолжить производство 717. Несмотря на отсутствие заказов, руководство Boeing было уверено, что рынок 100-местных самолётов по-прежнему перспективен. В принципе дела шли неплохо, если учесть, что в 2002 году было получено 32 заказа на модель 717.

Читать еще:  Пневматические винтовки смерш

Тем временем, конкуренты в сегменте 100-местных самолётов продолжали завоёвывать рынок. Проблемы с 717 начались в декабре 2003 года, когда авиакомпания Air Canada аннулировала договор с Boeing на сумму $ 2.7 млн, отдав предпочтение конкурентам 717 — Embraer E-Jet и Bombardier CRJ.

В январе 2005 года, ссылаясь на низкий уровень спроса, Boeing объявил о завершении производства модели 717.

Если анализировать недостатки 717, то становится понятно, что основной проблемой этого самолёта было отсутствие унификации с другими семействами самолётов Boeing.
В частности в 90х, компания Airbus задала новую тенденцию: она сделала кабины и системы семейства всех типов своих самолётов похожими. Таким образом, переучивание на новый тип стало менее затратно, проще и быстрее. Пилоты могут иметь допуск на управление целого семейства самолётов, вне зависимости от их размера. Такой подход, позволяет авиакомпаниям более гибко распределять экипажи и серьёзно снизить эксплуатационные расходы.

Несмотря на то, что эксплуатационные расходы Boeing 717 были ниже на 10%, чем у Airbus A318, в конечном итоге, из-за отсутствия унификации авиакомпании терпели убытки.

Boeing принял концепцию унификации, и начиная с семейства 737-Next Generation кабины и системы всех самолётов также были унифицированы.

Последний, 156 по счёту, Boeing 717 сошёл с конвейера в апреле 2006 года. Его покупателем стала авиакомпания AirTran Airways, та самая, которая, приобрела его первой.

Краткий обзор и характеристики

Боинг 717 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями, находящимися в хвостовой части.

Лётно-технические характеристики Boeing 717:

  • Размеры:
    • размах крыла, м – 28,4;
    • длина самолёта, м – 37,81;
    • высота, м – 8,92;
    • площадь крыла, м² – 92,9;
    • угол стреловидности крыла – 24°;
    • максимальная ширина фюзеляжа, м – 3,3;
  • Число мест:
    • экипаж – 2;
    • пассажиров в кабине двух классов – 106;
    • в экономическом классе – 98;
    • максимальное – 124;
  • Размеры пассажирской кабины:
    • ширина, м – 3,1;
    • высота, м – 2,1;
  • взлётная масса, т – 51,71;
  • масса пустого снаряжённого, т – 31,68;
  • масса самолёта без топлива, т – 43,5;
  • полезная нагрузка, т – 12,2;
  • посадочная масса, т – 46,2;
  • запас топлива, т – 13890;
  • Скорость:
    • крейсерская скорость, км/ч – 810;
    • максимальная скорость, км/ч – 930;
  • дальность полёта с максимальным запасом топлива, км – 3820;
  • Двигатели (×2):
    • BMW/Rolls Royce BR715 (2х8400 кгс).

Заключение

Boeing 717 является не очень удачным самолётом корпорации Boeing. Хотz его характеристики весьма неплохие для самолёта такого класса, но период разработки и первые годы серийного производства лайнера совпали с объединением компаний Boeing и McDonnell Douglas, а также с появлением на рынке авиаперевозок других, более совершенных и экономичных в эксплуатационном отношении самолётов.

Boeing 717. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Boeing 717, является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным пассажирским авиалайнером, разработанный для регионального рынка авиаперевозок малой и средней дальности с высокой частотой полётов. Данный самолет не следует путать с самолетом-прототипом Model 717, произведенным в 50-х годах компанией «Boeing», на основе которого в последующем был выпущен самолет-заправщик Boeing C-135 Stratolifter. Данный Boeing 717, был произведен в 90-х годах и является продолжением развития ближнемагистрального семейства самолетов DC-9, MD-80 и MD-90 произведенных компанией «McDonnell Douglas». Также Boeing 717, это один из самых маленьких пассажирских реактивных самолётов на сегодняшний день, построенных компанией «Boeing Commercial Airplanes».

Boeing 717 фото

В июне 1991 года на парижском авиасалоне компания «McDonnell Douglas» объявила о начале проектирования пассажирского 105-местного самолета Douglas MD-95, для ближних и средних авианаправлений, с целью замены самолёта DC-9. Первый полёт MD-95 планировался на июль 1994 года, а первые заказы были назначены на октябрь 1995 года. Отсюда и цифра «95» в названии самолёта Douglas MD-95. Но в августе 1997 года произошло объединение компаний «Boeing» и «McDonnell Douglas». И с этого времени MD-95 начал именоваться как Boeing 717-200.

Первый полёт Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года. Сертификат FAA на самолет был получен 1 сентября 1999 года. Европейский сертификат JAA, был выдан 16 сентября 1999 года. Первые поставки самолёта начались 23 сентября этого же года. Одним из первых пользователей Boeing 717 стала бюджетная американская авиакомпания «AirTran Airways». Первая коммерческая эксплуатация авиалайнера началась в октябре 1999 года по маршруту «Атланта — Вашингтон».

Boeing 717 фото салона

Boeing 717 представляет собой моноплан с низкорасположенным, стреловидным крылом, фюзеляжем круглого сечения и «Т»-образным хвостовым оперением. За основу крыла Boeing 717 было взято крыло самолёта DC-9-34. Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей BR715-A1-30 мощностью 83,2 кН или двух двигателей BR715-C1-30 мощностью 93,4 кН. Данные турбореактивные моторы производства фирмы «Rolls Royce», располагаются в хвостовой части фюзеляжа в гондолах. В кабине пилотов установлена современная авионика EFIS. Для обработки данных о полёте и состояния самолёта используется компьютерная система Honeywell VIA 2000. Вся информация выводится на шесть многофункциональных экранов. В целом кабина пилотов аналогична кабине самолёта Douglas MD-90.

Самолёты Boeing 717 имеют две основные модификации, это базовая версия Boeing 717-200BGW с дальностью полёта 2600 километров и версия Boeing 717-200HGW с увеличенной, до 3800 километров, дальностью полёта.

В мае 2003 года в Женеве был представлен корпоративный 60-местный вариант самолета Boeing 717 Business Express с дальностью полета 5815 километров.

Схема салона Boeing 717

В январе 2005 года, ссылаясь на медленные продажи, компания «Boeing», объявила об окончании выпуска самолетов Boeing 717. Производство было прекращено в мае 2006 года. Основная причина прекращение выпуска 717-ых, это усиление конкуренции со стороны региональных самолетов Embraer E-Jet и Bombardier CRJ. За весь период производства было выпущено 156 единиц самолёта Boeing 717.

По данным на 2013 год, в эксплуатации у авиаперевозчиков находятся 148 самолётов Boeing 717-200.

Технические характеристики самолета Boeing 717-200BGW

  • Первый полет Boeing 717: 2 сентября 1998 год
  • Годы производства: c 1998 года по 2006 год
  • Длина: 37,81 м.
  • Высота: 8,92 м.
  • Размах крыла: 28,47 м.
  • Вес пустого: 30445 кг.
  • Площадь крыла: 92,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 811 км./ч.
  • Максимальная скорость: 910 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 2645 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce BR715-A1-30 (83,2 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 106 пассажирских мест, в двух классах

Технические характеристики самолета Boeing 717-200HGW

  • Длина: 37,81 м.
  • Высота: 8,92 м.
  • Размах крыла: 28,47 м.
  • Вес пустого: 30445 кг.
  • Площадь крыла: 92,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 811 км./ч.
  • Максимальная скорость: 910 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 3815 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce BR715-C1-30 (93,4 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 106 пассажирских мест, в двух классах

Boeing 717 видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: