0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флот США, база Коронадо в Калифорнии, численность и вооружение новых военно-морских кораблей, крейсеров и авианосцев ВМФ

Новые корабли американского флота

Нынешний год оказался чрезвычайно насыщен громкими событиями в области кораблестроения: важно покачиваясь на волне, на поверхность моря ступили сразу несколько крупных боевых единиц. С каждым из этих кораблей связана своя скандальная история. Все они знаменуют собой следующее поколение флота — смену всей предыдущей парадигмы и переход к новым концепциям применения военно-морских сил.

Например, корабельный состав ВМФ России за последние 10 месяцев пополнился ракетным корветом нового поколения «Бойкий». В сентябре в Петербурге был спущен на воду «Юрий Иванов» — большой разведывательный корабль (судно связи) проекта 18280. Чуть раньше, летом, на калининградском заводе «Янтарь» был заложен фрегат «Адмирал Бутаков». 8 ноября 2013 года завершил этап государственных испытаний К-550 «Александр Невский» — ракетный подводный крейсер стратегического назначения, построенный по новому проекту 955А «Борей». А где-то на другом конце Европы, во Франции, спущен на воду корпус вертолетоносца «Владивосток» для российского Тихоокеанского флота.

Что и говорить, сделано было немало! И еще больше дел запланировано на будущее…

Но это у нас… А как обстоят дела у заокеанских товарищей? Как поживает могучий американский флот, затраты на который превышают затраты на все остальные флоты мира вместе взятые? На что тратятся колоссальные средства? Неужели янки в тайне от всех строят звездолет?

Оказывается, нет. Звездолет так и не построен, зато в 2013 году появился боевой корабль, внешне похожий на пирамиду Хеопса.

29 октября 2013 года на верфи Bath Iron Works (шт. Мэн) был спущен на воду эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000). Стелс-корабль, о котором так много говорят на протяжении 10 лет, наконец, перестал быть научной фантастикой и воплотился в реальность в виде 14500-тонного стального монстра с ракетами и крупнокалиберной артиллерией.

«Замволт» позиционируется Пентагоном как контртеррористический корабль, предназначенный для нанесения ударов по берегу. Словно призрачная тень, он будет двигаться воль побережья противника, «поливая» базы, порты и прибрежные города ливнем шестидюймовых снарядов и крылатых ракет «Томагавк».

Необычная пирамидальная настройка, нос-волнорез, «заваленные» внутрь борта, кормовая часть, полностью отданная под вертолетную площадку. Радиолокатор AN/SPY-3 с тремя активными ФАР, 80 периферийных пусковых установок (80 «Томагавков» или до 320 зенитных ракет ESSM), а главное — две 155 мм морские пушки Advanced Gun System с расчетной дальностью стрельбы 80 миль (150 км). Боезапас — 920 «обычных» и активно-реактивных снарядов. Благодаря высокой автоматизации и эффективному охлаждению стволов, эффективность двух морских AGS эквивалентна 12 сухопутным гаубицам того же калибра.

Представители Пентагона подчеркивают, что разрушительная мощь нового «Замволта» будет подобна линкорам Второй мировой войны.

27 сентября 2013 года состоялось другое примечательное событие — верфь Austal передала заказчику четвертый по счету боевой корабль прибрежной зоны (Littoral Combat Ship) — USS Coronado (LCS-4).
Фантастический катамаран, полным водоизмещением 3100 тонн, способный перемещаться со скоростью свыше 40 узлов.

Систершип «Коронадо» — USS Independence (LCS-2)

Концепция LCS подразумевала создание универсального корабля с малой осадкой, объединившего в себе функции патрульного корабля, корвета, охотника за подводными лодками, минно-трального корабля, а также десантного средства и транспортной платформы для быстрой перевозки грузов в зонах военных конфликтов.

Всю кормовую часть занимает просторная вертолетная площадка, встроенный ангар рассчитан на базирование двух вертолетов «СиХоук». Сфера применения LCS расширена с помощью наборов сменных модулей (в первую очередь — средств обнаружения), созданных под определенные задачи, а также возможностью базирования на борту LCS различных БПЛА, наводных и подводных беспилотных аппаратов.

Спущенный на воду в 2012 году, «Коронадо» целый год не мог пройти госиспытания: дважды в машинном отделении возникал пожар, на полном ходу появились трещины в корпусе. Наконец, «Коронадо» все-таки довели до ума. Окончательное принятие на вооружение ВМС США запланировано на апрель 2014 года.

Еще одно тревожное событие, оставшееся незамеченным широкой общественностью, произошло 14 мая 2013 года: в состав Командования морских перевозок был принят корабль USNS Monford Point (T-MLP-1). С виду — тихоходная неуклюжая баржа, напоминающее полупогруженное судно, порожним водоизмещением 34000 тонн. Так и есть, с технической точки зрения — это обычный танкер типа «Аляска» с вырезанными танками.

Но первое впечатление обманчиво. «Монфорд Поинт» кажется безобидным ровно до тех пор, пока не становится известно предназначение этой адской машины. Сами янки гораздо более охотно рассказывают об авианосцах, эсминцах и универсальных десантных кораблях, чем о специальной технике Командования морских перевозок. Афишировать такие вещи не положено.

«Монфорд Поинт» классифицируется как MLP — мобильная десантная платформа (пересадочный терминал и плавбаза для десантных катеров). Во время высадки она занимает положение на удалении нескольких десятков (сотен) километров от вражеского побережья, к ней борт к борту швартуется 60 тыс. тонный ролкер-контейнеровоз с частями 3-ей бронетанковой дивизии армии США. Танки осторожно спускаются своим ходом по рампе на палубу MLP, далее загружаются на десантные катера — и вперед, в бой!

Применение «Монфорд Поинт» позволяет резко нарастить интенсивность высадки, напрямую задействуя быстроходные ролкеры и контейнеровозы Military Sealift Command. Появляется возможность скорой доставки на берег крупногабаритных грузов и тяжелой бронетехники.

Вот что такое MLP «Монфорд Поинт». И поэтому он так опасен.

Четвертый корабль, о котором стоит упомянуть в сегодняшнем обзоре — многоцелевая атомная подлодка USS Minnesota (SSN-783), переданная ВМС США 7 сентября 2013 года с опережением графика на 11 месяцев. Бесшумный подводный убийца, принадлежащий к типу «Вирджиния» (серия II).

…Лодка приближается к театру боевых действий на скорости500 мильв сутки, но никто из противников даже не подозревает, насколько она близка к своей цели. Кислород и пресную воду «Миннесота» добывает из морской воды, а её гидроакустический комплекс способен отслеживать перемещения кораблей на другой стороне океана.

Система изолированных палуб, реактор S9G, не требующий перезарядки в течении 30 лет, многофункциональная мачта с телекамерами и тепловизорами, вместо привычного перископа: «Миннесота» весьма примечательна с технической точки зрения. Одна из самых совершенных лодок в мире на сегодняшний день.

Минно-торпедное оружие, 12 шахт для запуска «Томагавков», шлюзовая камера для выхода боевых пловцов, беспилотные подводные аппараты — лодки типа «Вирджиния» создавались, как ответ на угрозы нового тысячелетия. Основные задачи: морская разведка и наблюдение за побережьем противника, участие в локальных операциях, высадка диверсионных групп, нанесение ударов крылатыми ракетами по береговым целям.

Читать еще:  Согласие на обработку персональных данных

В начале ноября в СМИ проскользнула информация о закладке на верфи в Паскагуле ракетного эсминца USS John Finn (DDG-113). Событие не вызвало большого ажиотажа — типичный эскадренный миноносец типа «Арли Берк» серии IIA. Помимо ударных и оборонительных (ПВО/ПЛО) функций, «Финн» будет специализироваться на решении задач национальной ПРО и проведении конвоев по насыщенным минам морским районам. Единственная маленькая особенность нового эсминца — «Финн» планирует стать первым кораблем ВМС США, оснащенным, помимо стандартной ПАЗ, системой защиты от биологического оружия.

USS Arlington (LPD-24)

Не менее тихо и незаметно в феврале 2013 г. прошла церемония вступления в строй десантного транспорта-дока USS Arlington (LPD-24). Восьмой по счету корабль типа «Сан Антонио», предназначенный для транспортировки экспедиционной группы Корпуса морской пехоты на другой конец Земли. 22 тысячи тонн полного водоизмещения, 350 человек экипажа, до 700 морских пехотинцев. Также в оснащение корабля входят 2 катера на воздушной подушке, 4 вертолета и легкое оборонительное вооружение.

Теперь настало время озвучить подробности о двух крупных проектах, о которых стало известно на прошлой неделе:

5 ноября 2013 года начались испытания универсального десантного вертолетоносца USS America (LHA-6). Головной УДКВ одноименного класса, со сплошной полетной палубой — внешне похожий на располневший «Мистраль».

USS America (LHA-6)

Вертолетоносец водоизмещением 45 тыс. тонный, по странному стечению обстоятельств появился на публике БЕЗ кормовой док-камеры. Как объяснили конструкторы, пространство было отдано под расширение авиагруппы (впрочем, на последующих кораблях док-камеру обещают вернуть на место). В результате «Америка» лишилась возможности высаживать даже грузовики и легкую бронетехнику — единственная возможность для доставки личного состава — 12 конвертопланов MV-22 «Оспри» и четыре тяжелых вертолета CH-53E. Кроме того, в состав авиакрыла УДКВ будут включены шесть истребителей F-35B, семь ударных вертолетов «Супер Кобра» и пара поисково-спасательных «Пэйв Хоук».

Создатели «Америки» заявляют, что при необходимости их водоплавающее чудо может быть использовано в качестве легкого авианосца (до 20 СВВП F-35B), но, увы, ситуация слишком очевидна: на этот раз американцы построили ерунду.

Даже несмотря на отсутствие каких-либо технических изысков, кормовой док-камеры и унификации 45% узлов с УДК предыдущего проекта («Уосп») стоимость постройки «Америки» влетела американским налогоплательщикам в 3,4 млрд. долларов. Для сравнения — одиозный «Мистраль» обошелся ВМФ России по цене менее 1 млрд. долл. за штуку. Но кто отважится утверждать, что десантные возможности «Америки» в три раза выше, чем у «Мистраля»? Налицо неэффективная трата средств.

Использование «Америки» в качестве легкого авианосца — также бесполезная затея. Там, где не могут справиться даже мощные «Нимицы», этот недоавианосец с 20 «вертикалками» F-35B не значит НИЧЕГО.

В то же время сам факт постройки столь крупного и сложного корабля свидетельствует о большом потенциале американской промышленности.

Наконец, финальный аккорд американской кораблестроительной программы-2013.

9 ноября на верфи Northrop Grumman в г. Ньюпорт-Ньюс на воду был спущен ударный авианосец нового поколения USS Gerald R. Ford (CVN-78).

112000-тонный Левиафан, постройка которого обошлась Пентагону в 12,8 млрд. долларов (еще 4,7 млрд. долларов было потрачены на НИОКР). Авианосец «Джеральд Форд» по праву считается самым крупным, дорогим и сложным кораблем в истории человечества.

Электромагнитные катапульты EMALS и электромагнитные аэрофинишеры AAG, ядерные силовая установка на основе реакторов A1B, способная работать без перезарядки в течении 50 лет, двухдиапазонный радар с АФАР, плазменная система сжигания бытового мусора PAWDS (янки жгут в прямом и переносном смыслах), повышенная автоматизация, позволившая сократить экипаж до 3200 моряков — на 800 чел. меньше, чем на авианосцах типа «Нимиц»…

В дальней перспективе корабль планируется оснастить боевыми лазерами, динамической защитой и др. перспективными образцами энергетического оружия — новый американский авианосец рискует стать мощным демонстратором современных разработок в области электроники, кораблестроения, ядерной энергетики и других смежных областей науки и техники.

Хотя находятся и такие, кто относится к новейшему суперкораблю с некоторой долей скептицизма, и считает, что суперавианосец «Форд» превратился в пародию на своих прославленных предков, таких как авианосцы Второй мировой «Лексингтон» и «Саратога».

«Авианосцы типа «Нимиц» способны обеспечивать 120 боевых вылетов в сутки, новая «вундервафля» с помощью своих электромагнитных катапульт способна поднимать в воздух до 160 самолетов. Последний из «Нимицев» обошелся нам почти в 7 млрд. долларов. Ориентировочная цена постройки нового «Форда» — 13,5 млрд. долларов. В результате нация вынуждена платить в 2 раза больше за «вундервафлю», которая может выполнять всего на треть больше работы», — возмущаются контр-адмиралы ВМС США Уильям Моран и Томас Мур.

Мнение адмиралов разделяют капитан ВМС США в отставке Эд Мак-Нейми, а также аналитик Центра американской безопасности капитан ВМС США Генри Д. Хендрикс. Авианосные корабли стали неактуальны и неэффективны. «Форд» не более чем дорогая игрушка, созданная в угоду промышленному и военному лобби. Без него множество высокопоставленных офицеров Пентагона лишатся своих мест, а промышленные магнаты останутся без заказов.

Не совсем понятна логика оснащения авианосца дорогущим суперрадаром DBR — системой, состоящей из обзорного радара дециметрового диапазона и сантиметровой РЛС AN/SPY-3 с активными ФАР (как на эсминце «Замволт»). Авианосец — не эсминец ПВО, а всего лишь плавучий аэродром, который прикрывает целая эскадра крейсеров и эсминцев. У него имеются только примитивные системы ПВО. Даже обнаружив вражескую ракету, у него вряд ли хватит сил её перехватить. Остается только надеяться на эсминцы эскорта.

Возможности AN/SPY-3 останутся невостребованными. Как, впрочем, и сам авианосец «Джеральд Р. Форд»: за последние 60 лет не было ни одной операции, в которых эти плавающие аэродромы оказались бы хоть сколько-нибудь полезны.

Американский корабль (USS) прибрежной зоны «Coronado»

На верфях судостроительной фирмы «Austal», находящихся в городе Мобил, 14 января 2012 года спущен на воду боевой тримаран прибрежной зоны. В ходе церемонии спуска на воду, корабль был крещен С.Кейт. Интересно, что мать С.Кейт в 1966 году провела крещение корабля под таким же именем – десантный корабль LPD/AGF-11 USS «Коронадо».
Корабль USS «Coronado» является кораблем класса «Littoral Combat Ship» прибрежных боевых кораблей. Основное предназначение – устранение прибрежных угроз, выполнение задач противоминной, противолодочной и надводной безопасности.

Создание и особенности USS «Coronado»
Создание корабля «Coronado» началось с подписания контракта между военно-морским ведомством США и компанией «General Dinamics» в мае 2009 года. Строительство тримарана USS «Coronado» начинается в середине декабря 2009 года. Он стал третьим кораблем класса прибрежных боевых кораблей. Назван в честь города Коронадо, округ Сан-Диего, штат Калифорния. Он стал вторым кораблем с корпусом «Independence-class ». Первый корабль с корпусом «Independence-class» — тримаран USS «Independence» введен в состав американских ВМС в середине января 2010 года. Особенность кораблей данного класса – модульность конструкции. В зависимости от решаемых задач, боевой тримаран прибрежной зоны легко будет переоборудован в противоминный, противолодочный корабль или во фрегат прямо на военно-морской базе. По имеющейся информации, корабль USS «Coronado» будет дислоцироваться в тихоокеанской базе ВМС США San Diego.

Читать еще:  Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.

Возможности корабля USS «Coronado»
Дальнейшее повышение общей производительности, алюминиевого профиля, избирательное применение стали обеспечивают огромные преимущества стабильности и плавучести. Это привело к улучшенной защите от повреждений, снижению магнитного излучения и увеличению полезного внутреннего пространства корабля по сравнению с другими однокорпусными кораблями. Основные преимущества:
— увеличенные скоростные и мореходные характеристики;
— увеличена остойчивость и живучесть корабля;
— параллельное использование вертолетов и беспилотных летательных аппаратов;
— быстрая смена модулей для выполнения различных задач;
— возможность одновременного использования модулей для разных задач;
— выполнение задач кораблей трех классов;

Корабли «Independence-class»
В общей сложности будет построено порядка 10 кораблей класса «LCS Независимости». В 2015 году последний корабль данной серии должен быть спущен со стапелей на воду.
Серия «-class»:
— корабль USS« Independence» бортовой номер LCS-2, введён в состав ВМС;

-USS «Coronado» бортовой номер LCS-4, спущен на воду в январе 2012 года;
— USS «Jackson» бортовой номер LCS-8, заложен на верфи в августе 2011;
— USS «Montgomery» бортовой номер LCS-10, ожидается.

Основные характеристики корабля «Coronado»:
— водоизмещение 2784 тонны;
— длина 127.1 метра;
— ширина 31.4 метра;
— осадка 4.5 метра;
— скорость 74 км/ч;
— дальность хода 4.3 тысячи километров при 33 км/ч;
— экипаж 40 человек, плюс до 36 человек для выполнения разных задач;
— автономность 76 суток;
— двигательные установки: 2 газотурбинных LM2500, два дизеля MTU, четыре водометных «Wärtsilä», выдвижной руль «azimuthing»;
— электронное оборудование и датчики: «SAAB GIRAFFE 3D», «Sperry Marine BridgeMaster E», «AN/KAX-2», «Thales Captas 4249», «Northrop Grumman ICMS», «SRBOC, BAE Systems NULKA», «ES-3601 ESM».

Вооружение:
— три модуля ПКР;
— BAE Systems Mk 110 калибра 57 мм;
— два Mk44 Bushmaster II калибра 30 мм;
— четыре пулемета .50-cal;
— одна ПУ « Evolved SeaRAM» с ракетами «земля-воздух»;
— два вертолета SH-60 или H-53;
— беспилотники MQ-8 Fire Scout.

Мир во всём мире. Коронавирус может убить весь американский флот

Коллаж © LIFE. Фото © 12 / Universal Images Group via Getty Images, © Shutterstock

История с заражением командира авианосца «Теодор Рузвельт» и сотни моряков получила продолжение. Сразу несколько кораблей из состава флота США и несколько авианосцев НАТО могут быть «парализованы» из-за эпидемии коронавирусной инфекции.

Сам по себе боевой корабль — это сложный, трудноуправляемый и тонкий в своей настройке организм, заставить работать который и выполнять отданные приказы — нетривиальная задача. На боевых кораблях и раньше случались вспышки инфекционных заболеваний. Например, авианосцы ВМС США времён Второй мировой были далеки от антибактериальных норм, и внутри время от времени случались вспышки тяжёлых, но несмертельных инфекций. Время шло, защита от патогенов совершенствовалась, и казалось, что нарушить «пищеварение» корабля и его нормальное функционирование может только хорошая крылатая ракета.

Стратеги холодной войны наверняка и не думали, что «коронавирусная зараза» может оказаться страшнее тифа или туберкулёза, когда будет занесена на корабль. Авианосец «Теодор Рузвельт» и весь его экипаж, включая капитана Бретта Крозье (которого, кстати, сняли с командования уже больным и якобы за разглашение масштабов заражения), стали первой жертвой нового коронавируса, но, как оказалось, не единственной. Вообще, боевой корабль (каким бы он ни был) — это идеальная среда для распространения коронавируса, который на первых порах протекает бессимптомно. Высокая концентрация экипажа как на боевых постах, так и за их пределами, редкие выходы на берег в экзотических странах, где можно «обновить штамм» заболевания, — и дело в шляпе.

Фото © US NAVY / MC1 Julio Rivera / HANDOUT / Anadolu Agency via Getty Images

Не «Рузвельтом» единым

Все эти условия позволили вывести авианосец «Теодор Рузвельт» из строя всего за несколько дней. В данный момент с корабля на военно-морской базе острова Гуам снято почти три тысячи человек. CoViD-положительных под 400 человек, и их количество растёт. Ещё через неделю-полторы, когда пройдёт инкубационный период, заболеть могут все члены экипажа. С момента эвакуации «первой сотни» членов экипажа авианосец официально записали как «временно небоеспособный», а теоретики и военные стратеги, которым положено думать, как действовать в таких случаях, стали рассуждать о будущем американского флота и его дальнейшей боевой работе.

Тут нужно сразу сказать, что ВМС США располагают десятью кораблями типа «Нимиц» и ещё одним авианосцем типа «Джеральд Форд» — новейшим кораблём в составе авианесущего флота. Как минимум на трёх авианосцах уже есть заражённые коронавирусом. В списке «поставленных на прикол» уже значатся авианосец «Рональд Рейган» (порт приписки — Сан-Диего, Калифорния) и ещё один авианесущий корабль типа «Нимиц» ВМС США — «Карл Винсон» (порт приписки — Китсап-Бангор, Вашингтон). Под подозрением находится ещё несколько кораблей. В их числе авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» (порт приписки — Норфолк), «Авраам Линкольн» (порт приписки — Сан-Диего) и «Джордж Буш» (порт приписки — Норфолк).

Из одиннадцати авианосцев пять уже находятся в состоянии, близком к анабиозу. Любая военная активность, связанная с этими кораблями, прекращена. Сами корабли либо находятся в порту под охраной, либо на военно-морских базах США за пределами страны и тоже закрыты на карантин. Под медицинским наблюдением находится 30 тысяч членов экипажа, и текущая ситуация — беспрецедентна для американских ВМС. Особенность коронавируса применительно к ВМС ещё и в том, что помимо авианосцев вирус бушует и на «большой земле». Оттуда, кстати (по не подтверждённой пока информации) CoViD-19 мог попасть и на борт одной из подводных лодок типа «Огайо». На борту этих субмарин находятся баллистические ракеты с ядерным зарядом «Трайдент-2».

Фото © South Korean Defense Ministry via Getty Images

Бывший военврач советской многоцелевой АПЛ К-525 «Архангельск» Анатолий Сермяков пояснил, что в обоих случаях (и для авианосца, и для подводной лодки) комплектуется по два экипажа, поэтому о фактическом выходе из строя целого корабля речи не идёт.

Но есть тонкости. Мы же говорим не про отравление котлетами, правильно? А про инфекцию, которая достаточно, насколько я могу судить, агрессивна и сохраняется на многих поверхностях. Так вот, дезинфекцию в привычном понимании этого слова на кораблях типа «Нимиц» или «Огайо» провести невозможно. Каждую поверхность не протереть, поэтому туда нагнетается специальный реагент, который по своему состоянию больше напоминает плотный газ, а по виду туман, и на несколько часов, а то и дней помещение герметизируется. И цикл дезинфекции повторяется несколько раз для верности

Судовой врач АПЛ К-525 «Архангельск»

По словам Сермякова, особенность коронавируса может состоять в том, что при недобросовестной обработке корабля (а речь идёт об огромных пространствах) вирусом и пневмонией могут заразиться как основной, так и дублирующий экипажи. И хотя вероятность такого развития событий стремится к нулю, на базах с ядерным оружием в США уже появилась инструкция, строго запрещающая сообщать о заражении личного состава коронавирусом «в целях национальной безопасности».

Читать еще:  НКВД СССР и РСФСР, форма и звания, участие полков и дивизий в ВОВ, пытки женщин в лагерях и военные операции

Выход из строя одного ракетоносца «Огайо» — это чрезвычайная ситуация. Считайте, что лодку уничтожили. Разбирательство настолько будет серьёзным, что головы полетят. Но проблема в том и состоит — условно лодку продезинфицируют, отмоют, проверят. Первый экипаж даже на карантин могут посадить. Но нет никакой гарантии в том, что второй экипаж не заболеет. А если люди начнут «валиться» во время боевого дежурства, то их даже негде будет толком изолировать — медсанчасть на крупных кораблях у американцев, да и у нас, в общем-то, тоже, на такие ситуации не рассчитана. Экстренные операции, лечение какое-то, но не карантин, там нет изолятора на сто человек

Судовой врач АПЛ К-525 «Архангельск»

Плохой сценарий эпидемиологической обстановки в американских ВМС делится на несколько пунктов, и по выполнению отдельных из них будет понятно, насколько скверная ситуация складывается вокруг инструмента для проекции силы в любом регионе мира.

• 1-й этап — карантинные меры и экстренная остановка международных учений (пройден).

• 2-й этап — мероприятия по дезактивации объектов повышенного риска: баз и кораблей – носителей ядерного оружия (пройден).

• 3-й этап — приостановка набора нового экипажа и сохранение контрактов для наиболее опытных членов экипажа (пройден).

• 4-й этап — приостановка боевого круглосуточного дежурства и плановых выходов кораблей в море (обсуждается).

Как можно видеть, до ручки американский флот ещё не дошёл, однако активность американских кораблей в зонах ответственности стала сильно меньше.

Фото © US NAVY / Staff Sgt. Jordan E. Gilbert / HANDOUT / Anadolu Agency via Getty Images

Поражены коронавирусом и моряки стран НАТО. К примеру, в экипаже французского авианосца «Шарль де Голль», который экстренно возвращается в порт приписки Тулон, уже зафиксировано 50 случаев заражения CoViD-19. Ряд зарубежных источников сообщает, что в портах приписки взяты под усиленную охрану британские авианосцы «Куин Элизабет» и «Принс оф Уэльс» — два новейших корабля одного проекта. Если экипажи этих кораблей тоже станут жертвами коронавируса, то, по сути, весь флот НАТО окажется в режиме изоляции на какое-то время.

Правда, мнения среди подводников относительно того, какие последствия ждут ВМС США, разделились. Капитан 3-го ранга, командир дивизиона живучести подводного крейсера ТК-20 «Северсталь», писатель Эдуард Овечкин отмечает, что критических последствий для ВМС Соединённых Штатов ждать не следует.

У подводников нет большой проблемы в том, чтобы нести службу в режиме карантина. Главное здесь, как и с инфекцией в целом, — вовремя изолировать больных и провести мероприятия по дезинфекции помещений

Капитан 3-го ранга, командир дивизиона живучести ТК-20 «Северсталь»

Однако стоит помнить, что экипаж подводной лодки и авианосца — это не повара в школьной столовой, которых при необходимости можно быстро поменять на других. Такие специалисты на флоте — буквально штучный товар, и, прежде чем допустить их на боевую службу, каждого нужно несколько лет учить и тренировать. Если случится так, что сразу оба экипажа, скомплектованных под авианосец и подводную лодку, будут поражены коронавирусом (в США сейчас почти 500 тысяч заражённых, и безопасного места в стране нет), то подводные лодки и авианесущие корабли встанут на прикол.

Сколько могут продлиться вынужденные каникулы — сказать сложно. Однако на это время можно будет забыть о присутствии американских военных у границы России в Чёрном море, в зоне проведения войсковых операций рядом с Сирией, а также будет снижено их присутствие в других регионах мира, например в Южно-Китайском море или у Тихоокеанского побережья России, куда американские подводники любили «кататься» после развала СССР. Как отмечают бывшие подводники, сам факт такого снижения активности говорит и о том, что риск ввязаться в спорные инциденты на море тоже будет ниже. Однако сразу после того, как эпидемия пройдёт, активность может восстановиться до прежнего уровня.

На четырех из 11 действующих авианосцев США выявлены вспышки коронавируса

Из 11 действующих атомных авианосцев ВМС США на четырех выявлены вспышки инфекции коронавируса Covid-19. Об этом накануне, 12 апреля, сообщило японское интернет издание JB Press.

Издание отмечает, что по имеющимся у него данным, к авианесущему крейсеру «Теодор Рузвельт», о заражении моряков на котором уже неоднократно сообщалось ранее, присоединились «Рональд Рейган» (базируется на американской военно-морской базе в Йокосуке), «Карл Винсон» и «Нимиц».

«Несмотря на это, в интервью телеканалу CBS американский министр обороны Марк Эспер утверждал, что «в американских вооруженных силах отсутствуют проблемы с задействованием при необходимости системы немедленного реагирования», — говорится в статье.

Обращается внимание также на слова Эспера о том, что «100-тысячная военно-морская группировка ВМС за границей поддерживает должный уровень бдительности и продолжает сдерживание Китая и Северной Кореи».

«Исходя из того, что мы знаем теперь о коронавирусе, все военные флоты мира уязвимы перед ним. Главной причиной здесь является система циркуляции воздуха. Чтобы не допустить попадания в систему воздухообмена корабля элементов атомного, биологического или химического поражения, в ней поддерживается повышенное давление. Время от времени воздух из внутренних помещений корабля выбрасывается наружу. В то же время приток внешнего воздуха ограничивается. На корабле образуется замкнутое воздушное пространство. Это-то и дает возможность коронавирусу распространяться в его помещениях, — поясняет японский военный эксперт Такаси Фукуяма.

Он отметил, что один бывший старший морской офицер сразу оценил ошибочное решение властей проводить карантин на круизном лайнере Diamond Princess во время стоянки в порту Йокогамы. Потому что система воздухообмена на лайнере такая же, как на военных кораблях. Вместо этого нужно было снять всех пассажиров судна и осуществлять карантин в специальных изоляторах на берегу.

EADaily уже сообщало, что авианосец «Теодор Рузвельт» в сопровождении ракетного крейсера «Бункер Хилл» ходил в поход в Азиатско-Тихоокеанский регион и в начале марта посетил Вьетнам. 5 марта авианосец зашел в порт Дананга и в течение четырех дней на берег высаживались 4,5 тыс. моряков, которые ездили на экскурсии и участвовали в различных торжественных мероприятиях. Но так как у американских военных не было тестов на коронавирус, то во Вьетнаме их просто проверяли на симптомы. Например, измеряли температуру.

Из-за вспышки Covid-19 на авианосце «Теодор Рузвельт», корабль пришвартовался у острова Гуам (в западной части Тихого океана). Тесты почти у 300 моряков дали положительный результат на коронавирус. В Минобороны США заявили, что на берег высадилось 2 329 моряков, 1700 из которых находятся в местных гостиницах на карантине. Всего команда «Теодора Рузвельта» включает около 5000 человек.

Напомним, вокруг «коронавирусного» инцидента на борту авианесущего крейсера разгорелся скандал, который привёл к увольнению командира «Теодора Рузвельта» Бретта Крозье и отставке министра ВМС США Томаса Модли. Крозье был отстранён министром Модли от должности после рассылки служебного письма, в котором капитан «Теодора Рузвельта» просил командование ВМС принять «решительные меры» для сдерживания вспышки коронавируса на борту авианосца. Содержание письма просочилось в СМИ, что и послужило поводом для отставки Крозье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector