11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Focke wulf fw 200 condor: фокке вульф 200 кондор, «иммельман-iii» – личный самолёт гитлера, характеристики (ттх)

ru.knowledgr.com

Кондор Focke-Wulf Fw 200, также известный как Kurier Союзникам, был немецким цельнометаллическим четырехмоторным монопланом, первоначально разработанным Focke-Wulf как авиалайнер дальнего действия. Японский запрос о морском патрульном самолете дальнего действия привел к военным версиям, которые видели обслуживание с Люфтваффе как разведка дальнего действия и антисудоходный патрульный самолет-бомбардировщик / морской патрульный самолет-бомбардировщик. Люфтваффе также сделали широкое применение Fw 200 как транспорт.

Проектирование и разработка

Fw 200 следовал из предложения Курта Танка Focke-Wulf доктору Рудольфу Стуесселю из немецкой Lufthansa, чтобы развить самолет, чтобы нести пассажиров через Атлантический океан в США. В то время это было необычно, поскольку авиакомпании использовали гидропланы на долгих надводных маршрутах. Чтобы управлять большими расстояниями экономно, Fw 200 был разработан, чтобы путешествовать в высоте более чем 10 000 футов (3000 м) – максимально высоко без каюты давления. Существующие авиалайнеры были разработаны, чтобы путешествовать в высотах ниже 5 000 футов. Fw 200 был кратко самым современным авиалайнером в мире, пока другие высотные авиалайнеры не начали работать: Boeing 307 в 1940 и Дуглас DC4 в 1942. Обозначение «Кондор» было выбрано, потому что, как птица кондора, у Fw 200 был очень длинный размах крыла, чтобы облегчить высотный полет.

Немецкая Lufthansa выпустила спецификацию в июне 1936 после обсуждений между Танком, доктором Стюсселем и Карлом Аугустом фон Габленцем. Самолет был разработан Людвигом Миттелхубером с Вильгельмом Банземиром как директор проекта. Первый прототип, Fw 200 V1, сделал свой первый полет после чуть более чем один год развития 27 июля 1937 с Куртом Танком в средствах управления. Это было цельнометаллическим, четырехмоторным монопланом, приведенным в действие четырьмя американскими звездообразными двигателями Pratt & Whitney Hornet на 875 л. с., и намеревалось нести 26 пассажиров в двух каютах максимум для 3 000 км (1 860 миль). Два дальнейших прототипа были приведены в действие немецкими шинами с радиальным кордом BMW 132G-1 на 720 л. с.

Японский военно-морской флот просил военную версию Fw 200 для поиска и патрульных обязанностей, таким образом, Бак проектировал Fw 200 V10 с военной техникой. Этот Fw 200 проводился в Германии, потому что война вспыхнула в Европе к тому времени. Этот самолет стал основанием для всех более поздних военных моделей, используемых Люфтваффе.

Чтобы приспособить его к военному обслуживанию, hardpoints были добавлены к крыльям для бомб, фюзеляж был усилен и простирался, чтобы создать больше пространства, и фронт, в кормовой части и спинные огневые позиции были добавлены, в дополнение к версии расширенной длины Болы брюшная гондола, типичная для немецкого самолета-бомбардировщика Второй мировой войны; для Fw 200’s милитаризация это включило бомбовый отсек, а также в большой степени застеклило вперед и в кормовой части гибкие защитные местоположения пулемета с обоих концов. Дополнительный вес, введенный его военными обстановками, означал, что много ранних самолетов Fw 200 разбились на приземлении, проблема, которая полностью никогда не решалась. Более поздние модели были оборудованы Лоренцем FuG 200 Hohentwiel низкая ГРУППА УВЧ радар ASV в носу. В 1943 версия поступила в эксплуатацию, который мог нести управляемую ракету Henschel Hs 293, передавая под мандат обстановку связанного механизма FunkgerДt FuG 203 радионаведения Келя на Кондоре, чтобы регулировать их.

Эксплуатационная история

Fw 200 управлялся немецкой Lufthansa, датскими Авиакомпаниями DDL и бразильским вспомогательным Кондором Syndicato Lufthansa. Дэй Ниппон КК Японии также заказал Fw 200 авиалайнеров. Они не могли быть поставлены Японии, как только война началась, таким образом, они были поставлены немецкой Lufthansa вместо этого. 14 апреля 1945 Fw 200 управлял последним регулярным рейсом Lufthansa перед концом Второй мировой войны от Барселоны до Берлина. Другие авиакомпании продолжали управлять Fw 200 после конца Второй мировой войны.

Первый прототип, Fw 200 V1, модернизированный с дополнительными топливными баками и повторно определяемым Fw 200 S-1, сделал несколько рекордных полетов. Это было первое более тяжелое, чем воздух ремесло, которое полетит без остановок между Берлином и Нью-Йорком, делая полет от Берлина-Staaken к Области Флойда Беннетта на 10/11 августе 1938 за 24 часа и 56 минут. Поездка возвращения 13 августа 1938 заняла 19 часов и 47 минут. Эти полеты отмечены с мемориальной доской в Böttcherstraße, улицей в Бремене. Начало 28 ноября 1938 это летело от Берлина до Токио через Басру, Карачи и Ханой.

Немецкий министр иностранных дел, Йоахим фон Риббентроп, использовал специально снабженный оборудованием Кондор «Grenzmark» на его двух рейсах в Москву в 1939, во время которой он договорился и подписал Соглашение относительно Ненападения между Германией и Советским Союзом. Оригинальная видеозапись фильма его прибытия показывает его самолет, везущий немецкую запись актов гражданского состояния D-ACVH.

Датский самолет Fw 200 под названием Дения был захвачен британцами на английской почве после того, как в Данию вторглись немецкие силы в 1940. Это впоследствии управлялось British Overseas Airways Corporation (BOAC) и было тогда принуждено к обслуживанию с ВВС Великобритании. Это было повреждено вне ремонта в 1941.

Люфтваффе первоначально использовали самолет, чтобы поддержать Kriegsmarine, разбирая большие петли через Северное море и, после падения Франции, Атлантического океана. Самолет использовался для морских патрулей и разведки, ища Союзнические конвои и военные корабли, о которых могли сообщить для планирования подводные лодки. Fw 200 мог также нести груз бомбы или морские мины, чтобы использовать против отгрузки, и утверждалось, что с июня 1940 до февраля 1941, они погрузили 331 122 тонны (365 000 тонн) отгрузки несмотря на довольно сырой бомбардировочный прицел. Нападения были выполнены в чрезвычайно низкой высоте, чтобы «заключить в скобки» целевое судно с тремя бомбами; это почти гарантировало хит. Уинстон Черчилль назвал Fw 200 «Бичом Атлантики» во время Сражения Атлантики из-за ее вклада в тяжелые Союзнические судоходные потери.

С середины 1941 командам Кондора приказали прекратить напасть на отгрузку и избегать всего боя, чтобы сохранить числа. В августе первый Fw 200 был подстрелен КУЛАКОМ начатый судном Ураган Лоточника, и прибытие построенного из США Grumman Martlet, действующего от новых перевозчиков эскорта Королевского флота, представило серьезную угрозу. 14 августа 1942 Fw 200C-3 был первым немецким самолетом, который будет разрушен пилотами USAAF, после того, как это подверглось нападению P-40C и P-38F по Исландии.

Fw 200 также использовался в качестве транспортного самолета, особенно управляя поставками в Сталинград в 1942. С конца 1943 Fw 200 стал используемым исключительно для транспорта. Для разведки это было заменено Junkers Ju 290, и даже некоторыми примерами Хейнкеля Хэ 177 А, служащих с KG 40. Поскольку Франция была освобождена, морская разведка Люфтваффе стала невозможной, поскольку Атлантические базы в побережье были захвачены. Производство закончилось в 1944 в общей сложности 276 произведенными самолетами.

Несколько поврежденных Fw 200 с приземлились в Испании во время войны. В начале они были восстановлены и вернулись на свои базы во Франции. После Операционного Факела (Союзническое вторжение в Африку), испанское правительство интернировало четыре самолета, которые прибыли (хотя их командам все еще разрешили возвратиться в Германию). Так как самолет не мог использоваться, они были проданы Германией Испании. Один из трех летных самолетов тогда эксплуатировался испанскими Военно-воздушными силами и другими используемыми для запчастей. Из-за повреждения и отсутствия запчастей, и по политическим причинам, они были основаны и пересмотрены приблизительно в 1950.

Некоторые Кондоры также потерпели крах в Португалии. Их командам разрешили возвратиться в Германию, в то время как британским властям разрешили осмотреть самолет и сопровождающую документацию. Некоторые члены команды умерли в этих катастрофах и похоронены на гражданском кладбище Моура в провинции Алентеджо, Португалия. Самолет, который потерпел крушение в Испании и Португалии, базировался в Бордо-Мериняке, Франция с 1940. К тому времени эксплуатационная основа Fw 200 подразделений была в Дании.

Личный транспорт Гитлера

В предложении его личного пилота Ханса Бора Адольф Гитлер определил измененный и невооруженный Кондор прототипа, Fw 200 V3, как его личный транспорт, как замена для его Junkers Ju 52. Первоначально формируемый как транспорт Lufthansa с 26 пассажирами (Работы № 3099), это повторно формировалось как шикарный авиалайнер с двумя каютами. Место Гитлера в каюте было оборудовано деревянным столом, металлизацией брони спинки сиденья и автоматическим парашютом с нисходящими бросками. Согласно Бору, это никогда не вооружалось. В соответствии с предпочтениями самолета Гитлера, это несло маркировки «D-2600» и назвало «Иммельман III» в честь Первой мировой войны, управляющей тузом Иммельман Макса. В то время как война прогрессировала, она изменила обозначение на «WL+2600» и наконец «26+00»; это было разрушено в Берлине Аэропорт Tempelhof в Союзнической бомбардировке 18 июля 1944.

Читать еще:  ПВО России, система противовоздушной обороны, дивизии и бригады, день войск, история появления и участие во Второй Мировой

Варианты

Было три варианта самолета: Fw 200 А, B, и C. Модель A была чисто гражданским вариантом, используемым немецкой Lufthansa, DDL в Дании и Кондором Syndicato в Бразилии. Модели Fw 200B и Fw 200C использовались в качестве бомбардировщиков дальнего радиуса действия, разведки, отряда и транспортного самолета.

Focke-Wulf Fw 200 Condor

Разработка

Летом 1936 года были утрясены все формальности относительно создания нового самолета. Было получено официальное разрешение на развитие проекта, в ответ на, предоставленное компанией Focke Wulf, техническое предложение.

Тогда же состоялось и подписание контракта с национальным авиаперевозчиком на создание машины.

Интересно, что окончательное ТЗ поступило Курту Танку только в июле 1938 года, когда уже были полностью готовы два прототипа, которые, к слову, полностью ему соответствовали.

Еще одним интересным фактом является история названия лайнера: номер модели «200» был большим, чем реальное порядковое обозначение, но главный конструктор настоял на такой идентификации, заботясь о легкости запоминания будущими потенциальными покупателями. Это же касается и зарезервированного им, еще на этапе проектирования, обозначения «Кондор», в котором отображалась конструкция и, конечно, амбиции Танка.

В течение оставшейся части 1936 и первой половины 1937 годов полным ходом идут работы по созданию опытных моделей четырехмоторника. В связи со срывом сроков поставки двигателей BMW-132G одноименной фирмой, на первый прототип пришлось устанавливать силовые установки S1EG «Hornet» американского производителя Pratt & Whitley, мощность которых составляла по 760л.с. каждого.

Первый официально зарегистрированный полет нового Fw.200 произошел 6 сентября 1937-го. Его результаты оценивались, как положительные, но было принято решение внести некоторые, пусть и незначительные изменения, которые в основном коснулись формы крыла и хвостового оперения. После доработки самолет получил обозначение D-AERE и собственное наименование «Brandenburg».

Военные модификации

Первой военной версией «Condor» является Fw.200-C0. Его разработка для нужд Люфтваффе началась еще до начала военных действий. Основными изменениями были усиленная конструкция фюзеляжа, использование трехлопастных винтов с изменяемым шагом взамен двухлопастных, увеличение габаритов мотогондол.

Все это привело к увеличению веса самолета, что потребовало изменение в системе шасси — были установлены двухколесные стойки.

Первая машина «С» серии не несла какого-либо вооружения, но последующие 6 оборудовались двумя пулеметами MG-15 (калибр 7,92) в верхней части фюзеляжа, одним в нижней (в специальном люке) и бомбодержателями, устанавливаемыми на гондолах двигателей. Экипаж составлял 5 человек.

Дальнейшим развитием самолета в составе Люфтваффе стали следующие модели:

  1. C-1. Его вооружение включало уже 6 пулеметов MG-15: два на верхней части фюзеляжа, два на нижней (в специальной гондоле, направленные вперед и, соответственно, назад) и два в боковых окнах. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000кг — четыре 250кг бомбы в гондоле под фюзеляжем и 4 таких же снаряда в бомбодержателях на мотогондолах и, непосредственно, крыле. Всего было создано 10 машин.
  2. С-2. Изменения коснулись опять-таки оборонительного вооружения: один из пулеметов, а именно передний в гондоле под фюзеляжем, был заменен на 20мм авиационную пушку MG-FF. Модификации подверглась и конструкция бомбодержателей, что позволило увеличить бомбовую нагрузку почти до 3000кг. Всего создано 8 самолетов.
  3. С-3. Начиная с этой модели на самолеты Fw.200 устанавливаются новые двигатели — Bramo 323R-2, мощностью 1200л.с. каждый, что позволило повысить, как максимальную нагрузку, так и дальность полета машины. Выпускалась в двух модификациях: собственно С-3 и С-3/U4. Отличия последнего заключались в усиленном бронировании, возможности использования торпед и установкой 13,2мм пулемета в верхней передней башенке, вместо MG-15. Экипаж расширен до 6-7 человек. В общей сложности построено 47 машин из них на модификацию C-3/U4 приходится 21 самолет.
  4. С-4. В связи с усилением в воздухе группировки союзников было принято решение об усилении оборонительного вооружения. Передняя верхняя башенка получила пулемет MG-151 калибром 15мм, задняя — 13,2мм пулемет MG-151, передняя часть подфюзеляжной гондолы оборудовалась таким же орудием или 20мм пушкой MG-151/20. Остальные огневые точки — задняя часть гондолы и боковые окна — остались без изменения, оборудованные MG-15. Также на самолет устанавливалось более совершенные радиолокационное оборудование и системы связи. В частности монтировался локатор «Росток». Впоследствии его заменили на более совершенный аппарат «Хохентвиль», позволявший осуществлять «слепое бомбометание». В связи с этими изменениями бомбовая нагрузка уменьшилась до 2100кг. Выпускались также пассажирские модификации данной машины, получившие обозначения C-4/U1 и C-4/U2. Всего было создано 94 самолета, среди которых транспортные модификации составляют всего 4 единицы.
  5. С-5. Задняя верхняя башенка оборудовалась 15мм пулеметом MG-151, а все оставшиеся MG-15 заменили MG-131 калибром 13,2мм. Изготовлено 22 машины.
  6. С-6. Самолет-разведчик, использующий новое, более совершенное, фотооборудование. Лишен возможности бомбометания. Серия составила 16 машин.
  7. С-8. Оборудован возможностью использования управляемых авиационных бомб Hs-293A. Всего выпущено 19 машин.

Версия самолета-разведчика

Одним из рекламных полетов, стал перелет на Fw.200 из Берлина в Токио и обратно. Представители Императорского флота настолько были впечатлены характеристиками машины, что заказали у Focke Wulf, в дополнение к обычным пассажирским версиям, и самолет-разведчик на базе «Кондора». В процессе его постройки изменения коснулись, как внутренней части фюзеляжа, так и внешней. В качестве основы Танк использовал один из самолетов «В» версии.

Большая часть салона была отдана под дополнительные баки с топливом, в средней части непосредственно на полу устанавливалось фотооборудование, в составе двух высокоточных камер.

Рядом с фототехникой находилось и место оператора-разведчика. Самолет снабжался вооружением — тремя пулеметами MG-15. Первый располагался в верхней части фюзеляжа перед крылом, второй на хвосте в специальной подвижной установке, а третий под днищем в специальной гондоле, где стрелок выполнял и роль наблюдателя.

До начала войны работы по модернизации не были закончены, и машина осталась в Германии, чтобы впоследствии войти в ряды Люфтваффе и выполнять свое прямое предназначение.

Тарифы обслуживания

Руководством Condor Airlines разработаны правила и нормативы пользования услугами трех пассажирских классов — Эконом, Премиум и Бизнес.

В зависимости от того является ли рейс внутренним (и ближайшие страны) или межконтинентальным, пассажир каждого класса получает четко регламентированный список привилегий и удобств.

Внутренние рейсы (и ближайшие страны)

  • Комфортабельные сидения, расстояние между которыми составляет 92 см.
  • печатные издания для чтения;
  • документальные и развлекательные фильмы и сериалы для просмотра;
  • закуски и горячие напитки.
  • Все услуги класса Эконом;
  • ранняя регистрация и выбор места на сайте Condor Airlines;
  • во время полета среднее место между двумя соседними не занимается, что обеспечивает пассажиров дополнительным свободным пространством;
  • персональная посадка на борт и приоритет при прохождении проверок;
  • прохладительные и горячие напитки на выбор;
  • широкий спектр печатных изданий.

Пассажирам Бизнес-класса доступны все услуги, предоставляемые по тарифу Премиум, и помимо них следующие:

  • регулировщики положения головы, ног и спины;
  • подставка для чтения книг;
  • одно место для спортинвентаря.
  • розетка рядом с сидением;
  • меню из 5 блюд, холодные и горячие напитки, коктейли;
  • индивидуальный мультимедиацентр для прослушивания музыки, чтения книг и просмотра фильмов;
  • зал ожидания Vip-класса.

Межконтинентальные перелеты

Пассажиры класса Эконом имеют право на предоставление:

  • комфортабельных мест, подходящих для длительных перелетов.
  • горячие и прохладительные напитки и обеденное меню;
  • USB-порт возле каждого сидения;
  • индивидуальный мультимедиацентр.

Приобретение билетов Премиум-класса гарантирует пассажирам наличие на местах подушек и одеял, индивидуального мультимедиацентра с USB входом, регулируемых подголовников и подставок для ног. Они обладают правами ранней регистрации, выбора места на сайте компании, приоритетом при прохождении проверок и индивидуальную посадку.

Пассажирам Бизнес-класса доступны все услуги, предоставляемые по тарифу Премиум, и дополнительно следующие:

  • место, оборудованное столом и лампой;
  • мультимедиацентр с экраном в 15 дюймов;
  • зал ожидания Vip-класса;
  • раннюю регистрацию и бесплатный выбор мест на сайте;
  • эксклюзивные блюда и напитки.
Читать еще:  Токарев Фёдор Васильевич

Боевое применение Фокке-Вульф FW-200C

Самолеты FW-200С поступали на вооружение группы I/KG 40. Дебютировали они в ходе операции «Везе-рюбунг» в апреле 1940 г., летая на разведку норвежских вод. 18 апреля звено «Кондоров» впервые атаковало морскую цель — авианосец «Фюриес», получивший незначительные повреждения. 9 июня у берегов Норвегии FW-200С был потоплен транспорт «Вандик». С августа 1940 г. I/KG 40, базируясь в Бордо, приступила к планомерным атакам на конвои, в большинстве своем следовавшие без прикрытия с воздуха. За август-сентябрь «Кондоры» потопили судов общим тоннажем 90 000 брт, а к началу февраля 1941 г. этот показатель достиг 363 000 т (85 судов). Наиболее громким успехом стало уничтожение транспорта (бывшего пассажирского лайнера) «Импресс оф Бритн» (42 348 брт), обнаруженного экипажем «Кондора» 26 октября 1940 г. в 100 км западнее Ирландии. Сброшенные бомбы повредили судно, впоследствии добитое торпедами ПЛ U-32, наведенной авиаторами. «Импресс оф Бритн» стало самым крупным торговым судном союзников, погибшим во Второй мировой войне. При атаках судов «Кондоры» заходили на цель с пологого пикирования с высоты 250-400 м, ведя огонь из установленной в гондоле пушки с целью подавить зенитки на судне.

С 6 января 1941 г. группа I/KG 40 была передана в оперативное подчинение командованию флота. И хотя месяц спустя группу вернули Люфтваффе, с того времени ударные задачи для «Кондоров» отошли на второй план — главной стала морская разведка в интересах подводных сил. Однако при случае наносились и бомбовые удары — так, в июне 1941 г. 5 FW-200С атаковали конвой HS 65 в 350 км западнее Португалии, потопив или повредив 8 судов. Усиление ПВО конвоев за счет включения в их состав судов с катапультами, а позже — и эскортных авианосцев, сковывало действия разведчиков и увеличивало потери «Кондоров». Во второй половине 1941 г. экипажами FW-200С было потоплено лишь 5 судов (12 000 брт). В августе-сентябре 1941 г. 6 FW-200С, базируясь на греческих аэродромах, наносили удары по объектам Суэцкого канала и судам в Красном море (потоплено 1 судно).

С марта 1942 г. I/KG 40 базировалась в Норвегии. Именно её самолет 1 июля обнаружил конвой PQ-17, впоследствии разгромленный объединенными усилиями Люфтваффе и Кригсмарине.

Хотя потери FW-200С возрастали, текущее производство позволяло не только покрывать их, но и начать перевооружение группы HI/KG 40. Именно она силами 8 самолетов 30 декабря 1942 г. совершила дальний налет на Касабланку (Марокко), сбросив почти 8 т бомб. Но окружение немецких войск под Сталинградом вынудило выделить 18 FW-200С для доставки снабжения в «котел» и эвакуации оттуда раненых. В операциях над морем «Кондоры» постепенно заменялись Не-177. 1 октября 1943 г. FW-200С выполнили последнюю бомбовую атаку морского конвоя, не добившись успеха.

2 самолета FW-200С-4, совершивших в 1943 и 1944 гг. вынужденные посадки в Испании, были включены в состав её ВВС. Правда, до летного состояния довели лишь один из них. Несколько «Кондоров», ставших советскими трофеями, эксплуатировались в качестве транспортных.

FW-200С представлял собой вполне удачную адаптацию пассажирского самолета к роли морского разведчика. Однако полноценным бомбардировщиком он не являлся, и успехи «Кондоров» в ударах по морским целям в первой половине войны были лишь следствием слабости ПВО противника.

Focke Wulf Fw-200 “Condor”

весной 1936 года Курт Танк предложил концепцию четырёхмоторного дальнего лайнера. В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому RLM присвоило официальное обозначение Fw-200 «Кондор». Первый опытный Fw-200V-1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 года — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк. Довольно скоро полетели V-2 (D-AETA «Вестфален») и V-3 (D-2600 «Иммельман»-III), последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. Пока разворачивалось производство, Кондоры совершили несколько рекламных дальних перелетов. Первый из них – Берлин-Каир с одной остановкой в Салониках – был выполнен Fw-200V-4 27 июня 1938 года. Следующий был совершен 10 августа 1938 г на Fw-200V-1 между Берлином и Нью-Йорком. Самолет перед полетом был переименован в Fw-200S-1 (S – специальный) «Бранденбург» со спецрегистрацией D-ACON и дополнительными баками. На Fw-200V-6 D-ACVH «Grenzmark» из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом 1939 года летал Риббентроп.

Fw-200В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы BMW, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война. В 1938 году Япония заказала 4 Кондоров, причём один в варианте морского разведчика, но до начала войны поставить Японии его не успели и самолёт остался в Германии. После некоторого усиления конструкции на вооружение Люфтваффе был принят Fw-200C, отличавшийся трёхлопастными винтами, удлинёнными мотогондолами, двухколёсными основными стойками шасси. Первыми были Fw-200C-0, переделанные из самолётов серии B, они ещё не имели вооружения, но имели новые стойки, мотогондолы и винты. На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка МG-FF спереди и пулемёт МG-15 сзади. Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15. Fw-200C-2 был в целом подобен C-1, но имел измененные мотогондолы и бомбодержатели.

К лету 1941 г в войска стали поступать Fw-200C-3. Они получили новые двигатели Брамо-323R-2 Фафнир. Передняя верхняя пулеметная установка была заменена на гидравлически управляемую башню Fw-19 с одним МG-15. Еще два МG-15 монтировались под сдвижными фонарями по бокам фюзеляжа. С-3/U1 отличался большой гидравлически управляемой башней HDL-151 с одной пушкой МG-151/15. На C-3/U2 снова поставили установку Fw-19, а так же новый бомбоприцел Лотфе-7D. Fw-200С-3/U3 нёс башню EDL-131 с МG-131 спереди и такой же пулемет на задней верхней позиции. С-3/U4 получил еще одного стрелка, увеличившего экипаж до семи человек, и больший запас топлива. В феврале 1942 года в производство поступил Fw-200C-4, который стал самым многочисленным вариантом. Конструкционно он не отличался от С-3, но оснащался локаторами(Росток, позже Хохентвиль) и новым связным оборудованием. Так же снова была установлена оборонительная башня HDL-151. Два специализированных транспортных Кондора были закончены в 1942 году. Это были Fw-200C-4/U1(«CE+1B») и Fw-200C-4/U2(«CE+1C», личный самолёт Гитлера), на них монтировалась короткая нижняя гондола и была снята часть оборонительно вооружения. В 1943 году начали поступать Fw-200C-6(аналогичны C-3) и C-8(аналогичны С-4) – специализированные носители управляемых бомб Hs-293, при этом последние отличались изменёнными внешними мотогондолами. Один Кондор(«F8+GW») был захвачен Под Сталинградом, где Fw-200 использовался в качестве транспортного самолёта. Несколько после войны оказались в Испании, где часть была разобрана на запчасти, а два(T4.-1 и T4.-2) летали до 1950 года.

Всего было произведено 274 Кондора. Самолёт, создававшийся как трансатлантический лайнер, был приспособлен для несения службы в качестве дальнего морского разведчика и бомбардировщика, так же Кондоры наводили «Волчьи стаи» немецких подлодок на союзнические конвои. Как боевой самолет Кондор особо не выделялся какими-либо достоинствами, но, учитывая небольшое число задействованных в боевых операциях, они установили своеобразный рекорд результативности за два первых года войны.

ru.knowledgr.com

Кондор Focke-Wulf Fw 200, также известный как Kurier Союзникам, был немецким цельнометаллическим четырехмоторным монопланом, первоначально разработанным Focke-Wulf как авиалайнер дальнего действия. Японский запрос о морском патрульном самолете дальнего действия привел к военным версиям, которые видели обслуживание с Люфтваффе как разведка дальнего действия и антисудоходный патрульный самолет-бомбардировщик / морской патрульный самолет-бомбардировщик. Люфтваффе также сделали широкое применение Fw 200 как транспорт.

Проектирование и разработка

Fw 200 следовал из предложения Курта Танка Focke-Wulf доктору Рудольфу Стуесселю из немецкой Lufthansa, чтобы развить самолет, чтобы нести пассажиров через Атлантический океан в США. В то время это было необычно, поскольку авиакомпании использовали гидропланы на долгих надводных маршрутах. Чтобы управлять большими расстояниями экономно, Fw 200 был разработан, чтобы путешествовать в высоте более чем 10 000 футов (3000 м) – максимально высоко без каюты давления. Существующие авиалайнеры были разработаны, чтобы путешествовать в высотах ниже 5 000 футов. Fw 200 был кратко самым современным авиалайнером в мире, пока другие высотные авиалайнеры не начали работать: Boeing 307 в 1940 и Дуглас DC4 в 1942. Обозначение «Кондор» было выбрано, потому что, как птица кондора, у Fw 200 был очень длинный размах крыла, чтобы облегчить высотный полет.

Читать еще:  Охота с пневматикой: найти свою нишу

Немецкая Lufthansa выпустила спецификацию в июне 1936 после обсуждений между Танком, доктором Стюсселем и Карлом Аугустом фон Габленцем. Самолет был разработан Людвигом Миттелхубером с Вильгельмом Банземиром как директор проекта. Первый прототип, Fw 200 V1, сделал свой первый полет после чуть более чем один год развития 27 июля 1937 с Куртом Танком в средствах управления. Это было цельнометаллическим, четырехмоторным монопланом, приведенным в действие четырьмя американскими звездообразными двигателями Pratt & Whitney Hornet на 875 л. с., и намеревалось нести 26 пассажиров в двух каютах максимум для 3 000 км (1 860 миль). Два дальнейших прототипа были приведены в действие немецкими шинами с радиальным кордом BMW 132G-1 на 720 л. с.

Японский военно-морской флот просил военную версию Fw 200 для поиска и патрульных обязанностей, таким образом, Бак проектировал Fw 200 V10 с военной техникой. Этот Fw 200 проводился в Германии, потому что война вспыхнула в Европе к тому времени. Этот самолет стал основанием для всех более поздних военных моделей, используемых Люфтваффе.

Чтобы приспособить его к военному обслуживанию, hardpoints были добавлены к крыльям для бомб, фюзеляж был усилен и простирался, чтобы создать больше пространства, и фронт, в кормовой части и спинные огневые позиции были добавлены, в дополнение к версии расширенной длины Болы брюшная гондола, типичная для немецкого самолета-бомбардировщика Второй мировой войны; для Fw 200’s милитаризация это включило бомбовый отсек, а также в большой степени застеклило вперед и в кормовой части гибкие защитные местоположения пулемета с обоих концов. Дополнительный вес, введенный его военными обстановками, означал, что много ранних самолетов Fw 200 разбились на приземлении, проблема, которая полностью никогда не решалась. Более поздние модели были оборудованы Лоренцем FuG 200 Hohentwiel низкая ГРУППА УВЧ радар ASV в носу. В 1943 версия поступила в эксплуатацию, который мог нести управляемую ракету Henschel Hs 293, передавая под мандат обстановку связанного механизма FunkgerДt FuG 203 радионаведения Келя на Кондоре, чтобы регулировать их.

Эксплуатационная история

Fw 200 управлялся немецкой Lufthansa, датскими Авиакомпаниями DDL и бразильским вспомогательным Кондором Syndicato Lufthansa. Дэй Ниппон КК Японии также заказал Fw 200 авиалайнеров. Они не могли быть поставлены Японии, как только война началась, таким образом, они были поставлены немецкой Lufthansa вместо этого. 14 апреля 1945 Fw 200 управлял последним регулярным рейсом Lufthansa перед концом Второй мировой войны от Барселоны до Берлина. Другие авиакомпании продолжали управлять Fw 200 после конца Второй мировой войны.

Первый прототип, Fw 200 V1, модернизированный с дополнительными топливными баками и повторно определяемым Fw 200 S-1, сделал несколько рекордных полетов. Это было первое более тяжелое, чем воздух ремесло, которое полетит без остановок между Берлином и Нью-Йорком, делая полет от Берлина-Staaken к Области Флойда Беннетта на 10/11 августе 1938 за 24 часа и 56 минут. Поездка возвращения 13 августа 1938 заняла 19 часов и 47 минут. Эти полеты отмечены с мемориальной доской в Böttcherstraße, улицей в Бремене. Начало 28 ноября 1938 это летело от Берлина до Токио через Басру, Карачи и Ханой.

Немецкий министр иностранных дел, Йоахим фон Риббентроп, использовал специально снабженный оборудованием Кондор «Grenzmark» на его двух рейсах в Москву в 1939, во время которой он договорился и подписал Соглашение относительно Ненападения между Германией и Советским Союзом. Оригинальная видеозапись фильма его прибытия показывает его самолет, везущий немецкую запись актов гражданского состояния D-ACVH.

Датский самолет Fw 200 под названием Дения был захвачен британцами на английской почве после того, как в Данию вторглись немецкие силы в 1940. Это впоследствии управлялось British Overseas Airways Corporation (BOAC) и было тогда принуждено к обслуживанию с ВВС Великобритании. Это было повреждено вне ремонта в 1941.

Люфтваффе первоначально использовали самолет, чтобы поддержать Kriegsmarine, разбирая большие петли через Северное море и, после падения Франции, Атлантического океана. Самолет использовался для морских патрулей и разведки, ища Союзнические конвои и военные корабли, о которых могли сообщить для планирования подводные лодки. Fw 200 мог также нести груз бомбы или морские мины, чтобы использовать против отгрузки, и утверждалось, что с июня 1940 до февраля 1941, они погрузили 331 122 тонны (365 000 тонн) отгрузки несмотря на довольно сырой бомбардировочный прицел. Нападения были выполнены в чрезвычайно низкой высоте, чтобы «заключить в скобки» целевое судно с тремя бомбами; это почти гарантировало хит. Уинстон Черчилль назвал Fw 200 «Бичом Атлантики» во время Сражения Атлантики из-за ее вклада в тяжелые Союзнические судоходные потери.

С середины 1941 командам Кондора приказали прекратить напасть на отгрузку и избегать всего боя, чтобы сохранить числа. В августе первый Fw 200 был подстрелен КУЛАКОМ начатый судном Ураган Лоточника, и прибытие построенного из США Grumman Martlet, действующего от новых перевозчиков эскорта Королевского флота, представило серьезную угрозу. 14 августа 1942 Fw 200C-3 был первым немецким самолетом, который будет разрушен пилотами USAAF, после того, как это подверглось нападению P-40C и P-38F по Исландии.

Fw 200 также использовался в качестве транспортного самолета, особенно управляя поставками в Сталинград в 1942. С конца 1943 Fw 200 стал используемым исключительно для транспорта. Для разведки это было заменено Junkers Ju 290, и даже некоторыми примерами Хейнкеля Хэ 177 А, служащих с KG 40. Поскольку Франция была освобождена, морская разведка Люфтваффе стала невозможной, поскольку Атлантические базы в побережье были захвачены. Производство закончилось в 1944 в общей сложности 276 произведенными самолетами.

Несколько поврежденных Fw 200 с приземлились в Испании во время войны. В начале они были восстановлены и вернулись на свои базы во Франции. После Операционного Факела (Союзническое вторжение в Африку), испанское правительство интернировало четыре самолета, которые прибыли (хотя их командам все еще разрешили возвратиться в Германию). Так как самолет не мог использоваться, они были проданы Германией Испании. Один из трех летных самолетов тогда эксплуатировался испанскими Военно-воздушными силами и другими используемыми для запчастей. Из-за повреждения и отсутствия запчастей, и по политическим причинам, они были основаны и пересмотрены приблизительно в 1950.

Некоторые Кондоры также потерпели крах в Португалии. Их командам разрешили возвратиться в Германию, в то время как британским властям разрешили осмотреть самолет и сопровождающую документацию. Некоторые члены команды умерли в этих катастрофах и похоронены на гражданском кладбище Моура в провинции Алентеджо, Португалия. Самолет, который потерпел крушение в Испании и Португалии, базировался в Бордо-Мериняке, Франция с 1940. К тому времени эксплуатационная основа Fw 200 подразделений была в Дании.

Личный транспорт Гитлера

В предложении его личного пилота Ханса Бора Адольф Гитлер определил измененный и невооруженный Кондор прототипа, Fw 200 V3, как его личный транспорт, как замена для его Junkers Ju 52. Первоначально формируемый как транспорт Lufthansa с 26 пассажирами (Работы № 3099), это повторно формировалось как шикарный авиалайнер с двумя каютами. Место Гитлера в каюте было оборудовано деревянным столом, металлизацией брони спинки сиденья и автоматическим парашютом с нисходящими бросками. Согласно Бору, это никогда не вооружалось. В соответствии с предпочтениями самолета Гитлера, это несло маркировки «D-2600» и назвало «Иммельман III» в честь Первой мировой войны, управляющей тузом Иммельман Макса. В то время как война прогрессировала, она изменила обозначение на «WL+2600» и наконец «26+00»; это было разрушено в Берлине Аэропорт Tempelhof в Союзнической бомбардировке 18 июля 1944.

Варианты

Было три варианта самолета: Fw 200 А, B, и C. Модель A была чисто гражданским вариантом, используемым немецкой Lufthansa, DDL в Дании и Кондором Syndicato в Бразилии. Модели Fw 200B и Fw 200C использовались в качестве бомбардировщиков дальнего радиуса действия, разведки, отряда и транспортного самолета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: