0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ 63, технические характеристики: двигатель, кабина, колеса, передний мост, раздаточная коробка, трансмиссия, размеры и грузоподъемность

ГАЗ-63 – новый полноприводный грузовик, заменивший военную «полуторку»

ГАЗ-63 был создан на смену знаменитой «полундре» (ГАЗ-АА), которая хотя и была отличным грузовиком, но её заднемоторная компоновка не всегда справлялась с довоенными и послевоенными дорогами (вернее с их отсутствием) СССР. Работы по созданию нового полноприводного грузовика были начаты на ГАЗе ещё в 1938 году, но Великая Отечественная война помешала закончить начатое. Хотя в 1939 году был изготовлен опытный образец ГАЗ-63, на базе которого планировалось создать целое семейство подобных автомобилей и даже броневиков, машина так и не смогла уйти в серию до начала войны.

История появления ГАЗ-63

Опытный образец, который был построен в 1939 году, получил индекс ГАЗ-63. Хотя внешне опытный ГАЗ-63 практически не отличался от «полуторки» (так как его кабина была заимствована у ГАЗ-АА), технические характеристики ходовой части грузовика были уникальными – это был первый грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х4. Односкатная ошиновка колёс тоже не встречалась до этого у грузовиков производства СССР.

Работы по созданию ГАЗ-63 шли настолько успешно, что параллельно с ними было принято решение разрабатывать гражданскую модель грузового автомобиля ГАЗ-11-51, которому в будущем был присвоен индекс ГАЗ-51. На заводе планировали унифицировать эти две модели на 80%, чтобы облегчить и ускорить производство серийных автомобилей, так как для сборки планировалось использовать один конвейер.

Новые модели ГАЗ обладали рядом революционных конструкторских решений, которые делали их грузовиками следующего поколения:

  • Двигатель ГАЗ новых моделей был установлен над передним мостом, что позволило значительно увеличить грузоподъёмность, не растягивая при этом базу автомобиля;
  • Самым главным новшеством стала колёсная формула 4х4.

Новые модификации грузовиков уже в 1940 году прошли все испытания и были рекомендованы в серийное производство. Однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы в планы конструкторов, поэтому вернуться к дальнейшим разработкам им удалось только в 1943 году, когда стало ясно, что война с Германией будет выиграна.

В 1943 году горьковские конструкторы пересмотрели множество первоначальных разработок в отношении ГАЗ-63, так как автомобильная промышленность за 3 года сделала значительный скачок в развитии. К тому же, получив по ленд-лизу американские полноприводные грузовики Шевроле и Студебеккер, которые даже собирались в СССР, инженеры-конструкторы ГАЗ смогли на практике ознакомиться с тем, как работает уже готовая схема 4х4. Естественно, что какая-то часть американских наработок в этой серии была просто скопирована, но большинство узлов советского полноприводного грузовика конструкторы или разработали сами, или усовершенствовали американские.

Характеристики ГАЗ-63 и особенности конструкции

Новый ГАЗ-63, который был собран в 1943 году, был внешне очень похож на Студебеккер. Его кабина и колёса были практически идентичны американскому грузовику. Все черты ГАЗ-63 образца 1943 года настолько напоминали Студебеккер, что люди, которые не слишком разбирались в нюансах, часто путали эти два грузовика. Решив, что советский грузовик не должен полностью внешне копировать «буржуйскую» модель, конструкторы ГАЗ дали своему второму опытному образцу, которым стал ГАЗ-51, кабину совершенно другой формы. Данная кабина вскоре «перекочевала и на ГАЗ-63. Главным отличием новой кабины стали круглые фары большого размера и скруглённые крылья. Несмотря на это, некоторое сходство с американским грузовиком всё же осталось.

Первые автомобили ГАЗ-63 имели деревянную кабину, так как после войны в СССР была острая нехватка металла. В таком виде кабина выпускалась вплоть до 1950 года, в котором она стала комбинированной, теперь из дерева изготавливались только двери грузовика. Полностью металлическую кабину грузовик получил только через 6 лет, когда металлургическая промышленность СССР оправилась от последствий войны.

Так как ГАЗ-63 планировался к выпуску именно как военный грузовик, его комфорт был поистине спартанский:

  • Минимум места в кабине;
  • Жёсткое водительское кресло;
  • Отсутствие отопителя в кабине водителя на грузовиках первых 4-х годов серийного выпуска.

Глупо было бы ждать комфорта от военного грузовика, который выпускался в послевоенные годы.

Базовая модификация ГАЗ-63 имела деревянную грузопассажирскую платформу, где располагались откидные скамейки для перевозки людей. Так как подвеска ГАЗ-63 не отличалась мягкостью, при скоростной езде по ухабам из кузова автомобиля легко можно было вылететь. Для советских солдат и крестьян, для которых любая поездка на машине была значительным событием, езда в кузове такой машины была настоящим событием.

На кузов мог натягиваться тент, служивший для закрытия людей и грузов от плохих погодных условий. Тент устанавливался с помощью дуг, которые вставлялись в специальные гнёзда по краям кузова. Колёса ГАЗ-63 имели внедорожный протектор, что вместе с полным приводом делало проходимость автомобиля достаточно высокой.

Первая опытная партия грузовых автомобилей ГАЗ-63 была изготовлена в 1945 году. Сам Сталин вместе с высшим составом политбюро одобрил к выпуску данную партию автомобилей. В настоящую серию автомобили ГАЗ-63 попали только в 1948 году. Интересен тот факт, что его гражданская модификация, носившая название ГАЗ-51, серийно выпускалась уже с 1946 года. Скорее всего, это обстоятельство связано с тем, что приходилось поднимать экономику страны в ускоренном темпе, поэтому выпуск армейских грузовиков был немного приостановлен.

Попав, наконец, в армию, полноприводный грузовик ГАЗ-63 поразил своей феноменальной проходимостью даже военных. Раздаточная коробка ГАЗ-63, дававшая возможность переключиться на пониженную передачу, добавляла автомобилю проходимости. Кстати, раздатка, применённая на ГАЗ-63, до этого не применялась ни на одном советском грузовике.

Хотя полезная нагрузка ГАЗ-63 была на 500 кг меньше, чем у ГАЗ-51, проходимость у военного грузовика значительно превышала внедорожные качества гражданской модели. ГАЗ-63 мог передвигаться по следующим видам дорог:

  • По вязкому грунту;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 80 см;
  • Передвигаться по снежному покрову высотой до 50 см;
  • Рвы до 70 см ГАЗ-63 тоже без труда преодолевал.
Читать еще:  Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок

В армии ГАЗ-63 использовался как для транспортировки грузов и личного состава армии, так и для установки различных военных установок и буксировки артиллерийских орудий.

В народном хозяйстве ГАЗ-63 тоже использовался, хотя достаточно редко. Так как в деревне грузовики часто подвергались перегрузу, то проходимость от этой процедуры резко падала.

Главных недостатков у ГАЗ-63 было несколько:

  • Односкатность заднего моста не позволяла нагрузить автомобиль максимально возможным количеством груза (не паспортного количества, а того как хотелось), поэтому на завод постоянно поступали просьбы, оборудовать задний мост двускатной ошиновкой. Вскоре начали появляться и такие модели ГАЗ-63;
  • Узкая колея и высокий кузов автомобиля не способствовали его устойчивости, поэтому невнимательные водители часто укладывали ГАЗ-63 на бок, при скоростных вхождениях в повороты. Особенно часто страдали фургоны и различная спецтехника, с высоким центром тяжести. Иногда данную проблему можно было решить с помощью лебёдки, которая устанавливались на ГАЗ-63А. Длинный трос (65 метров) и лебёдка с тяговым усилием до 4,5 тонн, помогала поднять грузовик без помощи посторонней техники.

Технические характеристики ГАЗ-63

ТТХ ГАЗ-63 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля – 5 525 мм;
  • Высота с тентом – 2 810 мм;
  • Ширина – 2 200 мм;
  • Грузоподъёмность базового автомобиля ГАЗ-63 составляет 2 тонны. При этом по грунтовым дорогам допускалась перевозка только 1,5 тонн груза. Более поздние модели ГАЗ-63А и ГАЗ-63П могли вести до 2,5 тонн груза. При этом любой грузовик ГАЗ-63 был в состоянии буксировать прицеп весом до 2-х тонн.

Многие шофёры, которые эксплуатировали ГАЗ-63 в гражданских условиях, часто жаловались на недостаточную проходимость машины, тогда как из армии никаких отрицательных отзывов о ГАЗ-63 не поступало. Связано это с тем, что в армии автомобили очень редко перегружали, а вот на «гражданке» считалось в порядке вещей грузить автомобиль до тех пор, пока в кузове не оставалось свободного места. Естественно, что у перегруженной машины пропадали внедорожные качества, и она часто переворачивалась.

Двигатель и трансмиссия ГАЗ-63

Двигатель, который устанавливался на грузовик ГАЗ-63, не обладал особой мощностью. Это была просто очередная модификация двигателя ГАЗ-11, который разрабатывался в начале 30-х годов. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-63 развивал смешные по сегодняшним меркам 70 л/с и мог разгонять автомобиль до 65 км/ч.

Расход топлива ГАЗ-63 был вполне адекватен его мощности и составлял от 25 до 29 литров бензина на 100 км пробега. Объём топливных баков, который составлял 195 литров, обеспечивал машине запас хода около 650 км. В настоящее время в продаже иногда можно увидеть ГАЗ-63 дизель, но это будет самостоятельная переделка, так как завод ГАЗ в то время не делал дизельные грузовики.

В качестве трансмиссии на автомобиле ГАЗ-63 использовалась простая четырёхступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Однодисковое сцепление было сухим. Интересное решение было выбрано конструкторами для переднего моста ГАЗ-63. Он получил шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс Вейс». Листовые рессоры использовались в системе подвески автомобиля.

Модификации ГАЗ-63

На основе шасси ГАЗ-63 было создано множество специальных машин. Большинство из них делались по спецзаказам. Множество модификаций ГАЗ-63 оснащались КУНГами. Вот список из наиболее популярных модификаций ГАЗ-63:

  • ГАЗ-63 был базовой модификацией, на основе которой создавались другие модели;
  • ГАЗ-63А имел мощную лебёдку и повышенную грузоподъёмность;
  • ГАЗ-33 был достаточно интересным автомобилем с колёсной базой 6х6. В серию не вошёл, так как мощности двигателя ГАЗ не хватало для такой машины;
  • ГАЗ-63П являлся седельным тягачом, имеющим колёсную спарку на задней оси;
  • ГАЗ-63 АЦУ-20 — пожарная цистерна и множество других вариантов пожарных автомобилей.

Кроме перечисленных моделей, семейство ГАЗ-63 включало в себя множество самых разнообразных моделей для военных нужд.

В настоящее время ГАЗ-63 очень редко, но можно встретить в отдалённых уголках России и СНГ. В основном, эти автомобили ценятся коллекционерами, которые ищут их и скрупулезно восстанавливают до состояния оригинала. Неплохие экземпляры ГАЗ-63 иногда ещё можно приобрести с военной консервации, хотя с каждым годом там их становится всё меньше.

Конструкция и технические возможности автомобиля ГАЗ-63

Задача создания нового грузовика, обладающего высокой проходимостью, способного справиться со сложными дорогами и перемещаться в условиях бездорожья, была поставлена в 1938 году.

Такой автомобиль был создан через год, но начавшаяся война приостановила дальнейшие планы.

Массовый выпуск начался в 1948 году. Этот полноприводный грузовик получил широкое распространение в армии и различных отраслях народного хозяйства СССР взамен морально и технически устаревших «полуторок».

Особенности эксплуатации грузового автомобиля ГАЗ-63

Послевоенные разработки автомобиля ГАЗ-63 внесли много нового в его конструкцию. Этому способствовали новые достижения в области науки и техники в СССР, а также возможность ознакомиться с конструктивными наработками американских автомобилей Шевроле и Студебеккер, выпускавшимися в то время на заводе ГАЗ.

Автомобили ГАЗ-63 оказались очень востребованными благодаря отличным ходовым качествам. Они не боялись вязкого грунта, слоя воды до 80 см, рыхлого полуметрового снежного покрытия.

ГАЗ-63 способен транспортировать двухтонные прицепы наряду со своим грузом.

Конструкция ГАЗ-63 и основные технические характеристики

Автомобиль имеет рамную конструкцию, систему полного привода, отключаемый передний мост. Раздаточную коробку разместили точно в середине для обеспечения одинаковой длины карданных валов. Это отличало наши автомобили от американских военных грузовиков.

Ширину колеи передних и задних колес было решено сделать одинаковой, задние колеса — односкатными для уменьшения сопротивления поверхности за счет движения строго по следу передних колес.

Узкая колея и высокое расположение кузова сделали автомобиль неустойчивым к опрокидыванию на поворотах при большой скорости.

Результаты испытаний проходимости ГАЗ-63 по бездорожью, снегу и пескам оказались рекордными.

Двигатель автомобиля оборудовали простой и эффективной системой предпускового подогрева. Она представляет собой пятилитровый котел, расположенный под капотом. В мороз для подогрева охлаждающей жидкости и моторного масла в картере руль выворачивался влево до конца, в котел через специальный люк у крыла правого колеса вставляли горящую паяльную лампу.

Читать еще:  Закон о вольерной охоте

В котел заливали воду, сухой мотор подогревался образующимся паром. После прогрева запускался двигатель и заливалась в радиатор вода. Кабина не отапливалась. Электрический вентилятор для ее отопления появился только в 1952 году.

Чтобы облегчить доступ к двигателю для его ремонта и обслуживания, у капота сделаны съемные боковые панели.

Технические характеристики ГАЗ-63:

Технические характеристики

Cross-country truck Gaz-63

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-63 (в скобках данные автомобиля ГАЗ-63А)

Грузовой автомобиль повышенной проходимости

Выпускался в СССР Горьковским автомобильным заводом с 1948 г. до апреля 1968 г.

Кузов — деревянная платформа с высокими решетчатыми бортами и откидными боковыми скамейками, задний борт открывающийся.

Кабина — двухместная, цельнометаллическая.

Модификация — ГАЗ-63А; отличается от автомобиля ГАЗ-63 наличием лебедки, установленной на переднем конце рамы. Лебедка приводится в действие от двигателя через коробку отбора мощности.

Модификация снята с производства.

Грузоподъемность, кг — 2000

Допустимая масса прицепа, кг — 2000

Собственная масса, кг — 3200 (3440)

В том числе на заднюю ось — 1560 (1500)

Полная масса, кг — 5350 (5590)

В том числе на заднюю ось — 3370 (3320)

Дорожные просветы под осью, мм:

средней и задней — 270

Радиус поворота, м:

наружный габаритный — 9,7

Максимальная скорость, км/ч — 65

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 25

Двигатель ГАЗ-51, карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82X110

Рабочий объем, л — 3,48

Степень сжатия — 6,2

Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4

Максимальная мощность, л. с. — 70 при 2800 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м — 20,5 при 1500-1700 об/мин

Напряжение электрооборудования — 12B

Аккумуляторная батарея — 6СТ-68

Свечи зажигания — М12У

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач четырёхступенчатая

Раздаточная коробка двухступенчатая

Главная передача одинарная

главной передачи — 7,6

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 20,5

передняя и задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, двустороннего действия

стояночный колодочный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 4+1

Размер шин — 10,00—18

Давление воздуха в шинах:

задних колес, кгс/см2 — 4,0

Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

Дополнительный — 105, бензин А-66

В скобках приведены данные для автомобиля ГАЗ-63А.

Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1971 Издание шестое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

ГАЗ-63

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1948
  • Тип кузова: Бортовой

ГАЗ-63 является двухосным грузовым автомобилем, который выпустили в 1948 году. Он был разновидностью популярной народной и хозяйственной машины ГАЗ-51, а также смог заменить довоенный трехосный автомобиль ГАЗ-ААА.

Модель использовалась у военных шоферов на хорошем счету, потому что была приспособлена к сложным армейским условиям эксплуатирования. Также данный автомобиль послужил штатной платформой для БТР-40. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Проектировка машины стартовала еще в 1938 году. Всем известные «полуторки» уже в моральном и техническом плане устарели и нуждались в замене. Из-за этого, как только наступила весна 1938 года, конструкторский состав в Горьком начал разрабатывать новый грузовик, а если быть конкретнее, целое семейство грузовых машин с увеличенной проходимостью, какие можно было бы эксплуатировать в нелегких дорожных условиях.

Дебютные опытные экземпляры 63-й модели создавались перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 годах, однако серийно стали производить с 1948 года. Она была самой массовой полноприводной машиной Советской Армии, а также народного хозяйства Союза Советских Социалистических Республик в период 1950-1960-х годов. В данной статье можно будет найти размеры машины, узнать информацию про двигатель.

В качестве экспериментального образца в 1939 году построили пробную версию и пустили ее на испытания. Так как во время разработок свежей машины основное внимание было сконцентрировано на ее вездеходных свойствах, уникальными внешними свойствами внедорожный автомобиль не отличался.

В качестве кабины опытный экземпляр имел уже имеющийся вариант от полуторки. Однако, это было не таким важным, потому что ходовка машины являлась оригинальной. 63-я модель стала дебютной грузовой машиной с увеличенной проходимостью, где был привод 4х4 и односкатная ошиновка колес.

Одновременно с разрабатыванием внедорожной версии Горьковского автомобильного завода начались работы по проектированию гражданской модели грузовика ГАЗ-11-51 (как спустя время стал ГАЗ-51). Примечательно, что с ним были унифицированы многие запчасти Газона-63.

Благодаря этому основные узлы стали схожими, и удалось сделать намного дешевле выпуск новых машин, была упрощена эксплуатация, а что еще важно, использовался для их производства общий конвейер. Некоторые конструкторские разработки и технические решения, какие использовались на 51-й и 63-й моделях, являлись революционными для тех лет.

Например, если сравнивать с довоенными машинами, новенькие автомобили имели совершенно другую компоновку – силовой агрегат устанавливали над передним мостом, что позволяло повысить грузоподъемность автомобиля, снизив при этом их длину. Тормозная система обрела гидравлические механизмы.

Грузовой автомобиль ГАЗ-63 был очень схожим с американской версией грузовиков, даже несмотря на изменения в дизайне.

Невзирая на успешное проведение всех испытаний и рекомендаций к выпуску, настроить их производство вначале 1940-х годов не получилось – всему виной начавшаяся Великая Отечественная война. Труды над проектировкой успешных машин были продолжены в 1943 году, вслед за тем, как русские войска отогнали немцев к западу.

Стоит признаться, что к тому моменту от спроектированной в довоенное время машины остались только индексы – военное время внесло собственные коррективы, а спустя несколько лет, научные и технические достижения ушли вперед. Более того, конструкторский состав автомобильного завода смог «ближе познакомиться» с грузовыми машинами, имеющими полный привод, которые производились в Америке.

Это были Studabeker и Chevrolet. Их в военное время по ленд-лизу производили тут, на Горьковском автомобильном заводе. Понятно, что инженерный состав просто не мог упустить такой шанс, чтобы взять некоторые части конструктивных наработок у коллег из Америки. Но главные узлы проектировались только россиянами, либо их усовершенствовали от уже присутствующих.

Читать еще:  БТР-80 / ГАЗ-5903. Характеристики, описание, фото, видео..

Опытную партию новеньких грузовых вездеходных автомобилей, которые были готовы к различным испытаниям, изготовили в 1945 году, вслед за тем, как машины одобрило руководство страны в лице Сталина и руководителей партии. Конвейерный выпуск 63-го Газона состоялся только по осени 1948 года, что на пару лет позже, нежели ГАЗ-51.

Данный вездеходный автомобиль с увеличенной технической характеристикой и прекрасной проходимостью смогла достойно оценить Советская Армия. ГАЗ-63 мог не бояться вязкий грунт, брод, глубина какого доходила до 80 см, почти полуметровый рыхлый снежный покров, 70-сантиметровые рвы. Модель применяли активно для транспортирования личного состава армии, в качестве буксира военных орудий и для установки разных боевых установок.

Автомобиль был очень хорошим помощником, так как не боялся бездорожья и мог транспортировать, помимо собственного груза, прицепы, масса которых достигала 2 тонн.

Народное хозяйство «шестьдесят третьей» модели тоже нашло собственное применение, однако использовали Газон не так часто, и в большей степени на селе. Когда закончилась война, то число грузовых машин было очень маленьким, тем более, в какой-то глубинке, а необходимость в грузовых перевозках была просто катастрофической, поэтому немалые перегрузы считались нормальным явлением.

Понятно, что мало кто мог сомневаться в надежности конструкции машин, однако при увеличении нагрузки сильно уменьшалась проходимость машин, ради какой, в общем-то, и создавались ГАЗ-63. Более того, детали начинали больше изнашиваться, а проводить своевременное обслуживание машин в сельских нуждах, так, как это делалось в армии, было тяжеловато.

Полноприводная система на сельских бездорожьях была очень вовремя, а вот плюсы модели с одними скатами вызывали многие вопросы. Некоторые водители сами модернизировали машину, а спустя время, завод стал выпускать модификации с парными задними колесами. Также одной из недоработок можно было назвать недостаточную устойчивость грузовика.

Полноприводная версия Газона обладала узкой колеей и высоко расположенным кузовом (высота дорожного просвета составляла 270 миллиметров), из-за чего шоферы могли часто «укладывать» автомобиль на бок, входя в поворот на повышенной скорости.

Затем в 1968 году модель уступила место новому автомобилю — ГАЗ-66. Процент стандартизации машины с известной ГАЗ-51 составил 80%. Общий тираж произведенных автомобилей составил 474 464 экземпляра.

Внешний вид

От американских грузовиков US-6 кабина новенького Газона 1943 года почти ничем не рознилась. Там также было наличие укороченного капота, прямоугольных Г-образных крыльев, защитной решетки перед фарами. Многие могли даже часто путать данные две машины.

Спустя время, представили завершающую вариацию, какую выполняли по подобию с кабиной 51-й модели, которая имела наличие округленных крыльев и вмонтированных в них массивных круглых фар. Но, невзирая на перемененный внешний облик, усовершенствованная советская кабина все же была похожа с прототипом из Америки.

Изначально кабину Газона 63 делали из дерева, потому что в СССР был ощутимый дефицит листового проката. Лишь в 1950 году кабина была комбинированной – дерево и металл, где деревянными были сделаны лишь двери. Только спустя 6 лет кабину начали делать цельнометаллическую, ведь только тогда народное хозяйство немного восстанавливалось от разрушений, принесенных войной.

Кузов

Военную машину 63-й модели оборудовали деревянным универсальным кузовом, какой имел наличие высоких решетчатых боковых бортов и передней стенки. Внутри есть откидные скамейки продольного типа. Задний борт делали с возможностью открытия. В боковых бортах были специальные гнезда, в каких можно было устанавливать дуги для последующего натяжения тента.

Понятно, что мало кто испытывал удовольствие от поездок на данном «жестком» автомобиле, однако, как принято говорить, ехать намного лучше, нежели идти, особенно для солдата. По паспорту машина могла брать на грунтовой дороге порядка 1 500 килограмм. Модификация ГАЗ-63А и ГАЗ-63П имели уже 2 500 килограмм. Также ГАЗ-63 буксировал прицепы, масса каких не превышала 2 000 кг, что существенно увеличивало его функциональность.

Исходя из требований военного руководства, конструкторский состав увеличил емкость топливных баков. В результате, основной девяностолитровый бак имел дополнительный, 105-литровый, что позволяло уже доводить объем топлива до отметки в 780 километров с полной нагрузкой.

Салон кабины

Кабина была двухместная. Свободного пространства внутри машины было не так много, а отопитель стали устанавливать только после 4 лет, когда начали массово производить автомобиль. Сиденье водителя не имело никаких регулировок и было достаточно простым, однако, не жестким.

Но что еще можно требовать от армейского внедорожника такого года выпуска. Ведь тогда о комфортабельности мало думали, главное — было сделать технически хорошо оснащенную машину, и чтобы она могла проезжать почти везде, что касается и бездорожья. Многие модели имели железную торпедо, на какой можно было слева найти трехспицевое большое рулевое колесо.

Вслед за ним располагалась приборная панель, на какой в большом круге был спидометр, пронумерованный до отметки 100 км/ч. В крайней левой части был датчик уровня топлива, а под ним — датчик уровня масла.

Справа от спидометра есть датчик температурного режима воды и амперметр. Нашлось даже место для бардачка, куда можно было складывать все необходимые вещи. Лобовое стекло было разделено на две части.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве мотора на советский автомобиль ставили двигатель с 51-го Газона. Он являлся шестицилиндровым карбюраторным нижнеклапанным. Его объем составлял 3.5 литра, а выдавал он до 70 лошадиных сил. Силовой агрегат получил жидкостное охлаждение. Максимальная скорость при этом составляла 65 км/ч.

Трансмиссия

Синхронизировали данный силовой агрегат вместе с механической четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сцепление было однодисковым сухим. Раздаточная коробка имеет пару ступеней и демультипликатор, какой оборудовали не лишь понижающей, а и прямой скоростью, чтобы понизить расход горючего на шоссейных участках дорог.

Подвеска

Установленная впереди и сзади подвеска имеет продольные полуэллиптические рессоры, гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Тормозная система

Она представлена рабочей и стояночной системой. Рабочая система представлена колодочным типом на всех колесах с гидравлическим приводом. Стояночная же представлена колодочным типом на трансмиссию с механическим приводом.

Рулевое управление

Рулевое устройство имеет наличие механизма глобоидального червяка с двухгребневым роликом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector