0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовая пружина высокого давления

Всё про (ГП) газовые пружины для пневматических винтовок.

Что такое газовая пружина или ГП? Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружиной? Есть ли недостатки у газовых пружин? На эти многие другие вопросы, Вы найдете ответы в данной статье.

1. Что такое газовая пружина или ГП?
Газовая пружина представляет собой цилиндр, наполненный газом под давлением, имеющий с одной стороны подвижный в продольном направлении шток (плунжер). Сжатый газ стремиться вытолкнуть шток наружу, создавая на штоке усилие, используемое для движения поршня пружинной-поршневого пневматического оружия. При взводе шток сжимается внутрь цилиндра газовой пружины, при выстреле сжатый газ выталкивает шток обратно, который в свою очередь разгоняет поршень до необходимой скорости.

2. Из чего сейчас делаются газовые пружины?
Газовая пружина состоит из: герметичного резервуара со сжатым газом, плунжера-штока, центрирующего и удерживающего шток венчика с проходными отверстиями, герметизирующего резервуар сальника. Как уже говорилось, для большинства моделей, очень удобным оказалось использование в качестве заготовок заводские газовые упоры для дверей багажников автомобилей. От них берутся основные элементы ГП — оболочка резервуара, шток, герметизирующий сальник штока. Венчик, передняя пробка резервуара и центрирующая опорная шайба штока изготавливаются отдельно. Данное описание относится к типовой газовой пружине высокого давления. В настоящий момент, существуют модели газовых пружин (газовые пружины низкого давления), не использующие газовые упоры в качестве заготовок и все детали которых изготавливаются по авторским чертежам.

3. Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружной?
Преимущества от использования ГП можно свести к трём основным пунктам.
Комфорт:
1) Отдача и паразитные неприятные вибрации («лязг», «зуд», «расколбас») в процессе выстрела при использовании ГП существенно меньше, чем от витой. Помимо общего комфорта тактильных ощущений, одно из практических следствий — повышение точности стрельбы.
2) Взвод ГП равномерный на всём своём промежутке и в конце требует меньше усилий, чем у витой. При взводе отсутствуют свойственные витым пружинам хруст и скрипы.
3) В ряде винтовок с сильно упрощённым УСМ (напр. Norica Dragon), установка ГП заметно снижает усилие спуска, в сравнении с усилием при использовании штатной витой пружины.
Мощность:
Усилие газовой пружины под конкретную модель ППП настроено на показатели мощности, наиболее соответствующие максимальным показателям мощности, заложенным в конструкцию ППП. На практике, использование ГП даёт прирост мощности на 5-15% (в зависимости от модели ППП) по сравнению с использованием штатных неослабленных витых пружин.
Долговечность:
1) Общий срок службы ГП в 5-7 раз выше, чем у витых пружин.
2) В промежутках между ТО газовые пружины сохраняют свои силовые характеристики в 2-3 раза дольше витых.
3) ГП позволяют держать оружие во взведенном состоянии продолжительное время, что для витых пружин крайне не рекомендуется.
4) Во взведённом состоянии, нагрузка газовой пружины на детали УСМ существенно меньше, что продлевает срок его службы.
5) Меньшая отдача и остутствие паразитных вибраций положительно сказывается на сроке службы устанавливаемых оптических прицелов.

4. Есть ли недостатки у газовых пружин?
К недостаткам, а скорее особенностям газовых пружин, можно отнести следующее:
1) Термозависимость. Харатеризуется зависимостью усилия на штоке от температуры окружающей среды, в среднем на 1% на каждые три градуса Цельсия. Имеет физическую природу связанную с используемым рабочим телом — сжатым газом. Следует здесь же отметить, что стрельба в лютые морозы вредна для любого оружия — металлы становятся более хрупкими, резиновые и полиуретановые уплотнения дубеют, смазка густеет.
2) Капризность в эксплуатации. ГП — сложное механическое изделие, поэтому испортить её неквалифицированной установкой гораздо проще, чем витую. Так же, ГП в большей степени чувствительна к абразивным механическим загрязнениям, которые могут снизить её ресурс.

5. На какие модели пружинно-поршневой пневматики можно устанавливать ГП?
На сегодняшний день, ГП изготавливаются для большинства моделей ППП с боковым зацепом поршня, таких как:
1) МР-512 — любые модификации винтовки МР-512 производства ФГУП «Ижевский Механический Завод» (торговая марка «Baikal»
2) ИЖ(МР) 22,38,53,60,61 — ППП винтовки и пистолеты производства ФГУП «Ижевский Механический Завод» (торговая марка «Baikal»
3) Gamo — ППП производства Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation CF-30, CFX, CFX Royal, Maxima, Hunter 440, Hunter 880, Hunter 890, Hunter 1250, Shadow Sport, Shadow 1000, Shadow RSV, Shadow CSI, Mod. 400, Mod. 610, Shadow 640, Delta Max, Delta и др.
4) Клоны Gamo — ППП производсва различных фирм являющихся конструктивными аналогами продукции Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation: Kral, Remington Summit, Сrosman Quest 1000(X), Crosman Phantom 1000, ВАМ-19 и др.
5) Norica — ППП производства Norica Laurona: Storm, Dragon, Dragon Special, Dragon Camo, Marvic Gold, Marvic Style, Quick, Titan, 56, Sport, Krono, Massimo, Dream Hunter, Dream Rider и др.
6) Cometa — ППП производства Cometa Fusion Premier, Fusion Premier Star, Fusion Black, Fusion Star, Fusion, Fusion Complements, 400 Premier, 400 Compact Star, 400 Compact, 400 Star, 400 Fenix, 400, 300 K, 300 N, 300, 220 Compact, 220, 100, 50 и др.
7) Hatsan — ППП производства Hatsan Arms Company : Torpedo 155, Torpedo 150,Torpedo 150 TH, Torpedo 100X, Torpedo 105X, Striker 1000X, Striker 1000S, 135, 125, 125TH, 99, 95, 88, 88TH, 85, 85X, 90, 80, 70, 60S, 55S, 35S, 33 и др.
8) Umarex — ППП производства Umarex Browning 800 Mag; Hammerli Firehornet, Firefox 500, Hunter Force (600, 750, 900, 1000) Combo и др.
8) Stoeger — ППП производства Stoeger Airguns X5, X10, X20, X50.

Если отсутствие той или иной модели ППП у мастера конкретно не оговорено, скорее всего изготовление ГП на эту модель возможно — потребуется только уточнение базовой модели ряда или технических размеров деталей конкретного экземпляра.
С 09.2010 года, стали появляться прототипы ГП, близкие к поточному производству, для моделей ППП с центральным зацепом поршня.

6. Что такое «предсжатие» или «поджатие»?
Предсжатие — это расстояние, на которое требуется поджать (заневолить) ГП при её установке, преодолевая сопротивление штока.
Объясню на примере. Предположим, мы разобрали ППП и извлекли пружину. Без какой либо пружины вообще, ППП собирается обратно буквально пальцами — задник вставляется без сопротивления, все отверстия под штифты/винты совмещаются без усилий. Потом, мы вставили пружину, без разницы, витую или ГП. Теперь, чтобы всё собрать и совместить отверстия под штифты/винты, нам нужно преодолеть усилие пружины, т.е. поджать её. Термин и называется «предсжатие» потому, что это ПРЕДварительное СЖАТИЕ. У витых пружин предсжатие довольно большое, но усилий, как правило, при сборке прикладывается меньше, что позволяет заневолить витую пружину даже без посторонней помощи. С ГП, предсжатие составляет от 2 до 30 мм, в зависимости от модели ППП. Ещё раз — предсжатие СОСТАВЛЯЕТ от 2 до 30 мм, а не «должно быть 2 мм», как иногда можно прочитать в «инструкциях», составленных откровенными профанами, не углубляющимися в суть вопроса. Далее, в отличие от витой пружины, где начальное усилие предсжатия может быть довольно незначительным, при установке ГП преодолевать приходится усилие предсжатия сразу в 50-80 килограмм. Поэтому, во многих случаях, заневолить ГП при сборке получается только с поджимным станком. В отличие от витой пружины, предсжатие ГП в плане увеличения ТТХ, не даёт практически ничего. Поэтому нет никакого смысла подкладывать под ГП шайбы, не предусмотренные мастером. С учётом того, что предсжатие расчитанное мастером составляет от 2 до 20 мм (в зависимости от конкретной модели ППП) эксплуатировать ГП с предсжатием меньше 2 мм или вообще без него НЕЛЬЗЯ! При предсжатии меньше 2-х мм, за счёт того, что венчик ГП «собирает» во время движения перед собой смазку, при слишком малом предсжатии, возможен гидроудар смазки по сальнику, что будет способствовать её быстрому выносу через сальник наружу. Эксплуатация ГП совсем без предсжатия приводит к печальным последствиям для ГП — от постоянных ударов венчика о внутренний буртик цилиндра ГП, будет разрушен венчик и/или узел крепления венчика к штоку. Далее «возможны варианты». Деформированный или сломаный венчик проскакивает буртик и пробивает сальник ГП, после чего она сразу и быстро сдувается. Совсем печальным последствием будет отрыв венчика от штока и вылет, именно вылет штока наружу, угрожающий жизни и здоровью владельца ГП и окружающим. Именно поэтому, не в коем случае нельзя сжимать ГП вне винтовки, т.к. вероятность резкого срыва с предсжатия при таких экспериментах очень и очень высока.

Читать еще:  Новые танки России и США, средние и тяжелые, какие характеристики и вооружение, военная техника 2020, сравнение боевых машин

7. На какое давление закачивается ГП? «Усиленная» ГП намного лучше обычной ГП? Можно закачать давление в ГП как можно больше, чтобы лучше и сильнее стреляло?
Многие начинающие любители пневматического оружия убеждены, что чем сильнее пружина, тем сильнее и лучше будет стрелять винтовка. Это не верно. Усилие пружины можно наращивать до определенного предела, далее же скоростные показатели винтовки начнут падать, а отдача и нагрузка на узлы винтовки увеличиваться. По этому, мастера закачивают ГП для каждой модели ППП оптимальными давлениями, полученными на основании статистических данных, собранных самими производителями ГП и их владельцами ГП в ходе многолетней практики. Ниже приведены эти ориентировочные значения:
МР(ИЖ) 53

45 кг.
МР(ИЖ) 38/60/61

50 кг.
МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм)

52-55 кг.
МР-512 с переделанным казенником (перепуск 3.1 — 3.2 мм)

56-58 кг.
Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом

52-55 кг.
Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом

60-62 кг.
Norica (старшие модели)

62-65 кг.
Hatsan 70 (и другие младшие модели)

70-72 кг.
Hatsan 125

80-82 кг.
Hatsan 135/155

82-84 кг.
Stoeger X50

78-80 кг.
Gamo Hunter/Socom 1250

Закачки по умолчанию дают хорошие результаты для широкого спектра различных пулек. Еща раз, важно понять, что закачав, например, ГП для Gamo 440 давлением как на Hatsan 125, результата как на Hatsan 125 по любому не будет. Закачав ГП на «как можно большее» давление, результата можно добиться прямо противоположного от ожидаемого — скорости по сравнению со стандартной закачкой упадут, а раздубас и лягание ППП вырастут в разы. Это мало того, что неприятно по ощущениям, это ещё и вредно для узлов ППП и особенно для устанавливаемой оптики.
В последнее время, всё чаще появляются разные виды «усиленных» и «магнум» газовых пружин, которые на деле являются просто дико перекачанными, причём настолько, что:

— отдачу от таких ГП не могут долго держать никакие, даже расчитанные производителем на мощную пневматику прицелы, которые очень быстро выходят из строя;
— от постоянных ударных нагрузок существенно превышающих допустимые, деформируются поршни и задники ППП, а на цилиндрах ГП со временем начинают появляться натуральные складки;
— быстро выходят из строя рабочие поверхности манжет, особенно на закрытых моделях, где поверхность манжеты контактирует с дном цилиндра;
— от чрезмерных усилий требуемых для взвода, гнутся и ломаются отвечающие за это тяги, а стволы, особенно достаточно тонкие, со временем превращаются в «банан». Если же у ППП пластиковая муфта — она может просто достаточно быстро развалится;
— ППП просто не возможно держать в руках, настолько болезненно чувствуются в руках удары поршня.

. И все эти жертвы абсолютно бессмысленны, т.к. ППП с «усиленной», «магнум» и т.п. ГП не стреляет мощнее, а наоборот, результаты тестовых отстрелов показывают, что отдаваемая ППП мощность заметно падает, относительно ГП с адекватной закачкой.

8. Что такое «ГП закачанные азотом»? Она лучше, чем «обычные» ГП?
Газовая среда внутри ГП должна минимизировать вредные химические процессы, приводящие к разрушению её деталей. Если проще — металл не должен ржаветь, смазка не должна окисляться и ни при каких обстоятельствах не должна дизелить! Для этого газ внутри ГП должен быть сухим (обезвоженым) и как можно более инертным.
Азот — самый дешёвый и доступный инертный газ, не поддерживающий горение. Поставляется уже обезвоженым, в баллонах высокого давления, позволяющих при помощи переходной оснастки упростить процедуру заказчки ГП на нужное давление.
Для закачки ГП можно так-же испльзовать и осушенный воздух, если вспомнить, что доля азота составляет в нём 78.09%. Случаев дизелирования смазки или каких либо критических изменений деталей ГП из-за содержания в воздухе 20,95% активного газа кислорода пока не зафиксировано.

9. Как установить ГП в модель .
При установке ГП используется есть общий принцип: «вытряхнуть» из поршня и задника всё, что относится к витой пружине (саму витую пружину, утяжелитель, шайбы, прокладки, направлящие и т.п.) и вместо всего этого установить ГП. Хорошие мастера делают ГП так, что нет никакой необходимости подкладывать под ГП шайбы, монеты, наматывать на ГП изоляционную ленту и т.п. Просто взял и поставил. Если для тех или иных моделей присутствуют нюансы, связанные, например, с доработкой задника винтовки — это всегда оговаривается.
ГП — сложное техническое изделие, содержащее газ под высоким давлением и представляющее известную опасность для людей при легкомысленном обращении. При установке, обязательно нужно соблюдать определённые меры по безопасности, пренебрежение которыми может привести к трагическим последствиям.

Техническая информация

16 — 1

-168-

-105-

-А2-

-В2-

400N

Подсоединение со стороны трубки

Подсоединение со стороны штока

Расшифровка технических данных

Минимальные и максимальные силы указаны при выдвинутом штоке (F1).

Максимальное усилие пружины в сжатом положении (F2) будет превышать силу F1 на 30 – 80%.

Пример расчета усилия для выбора газовой пружины

Если нет особых указаний, то изделия монтируют штоком вниз.

x — количество газовых пружин SUSPA

G — вес люка (крышки, дверцы, секции и т.п.)

F1 — сила сопротивления газовой пружины

S — центр тяжести люка

W — эффективное плечо приложения силы газовой пружины

L — плечо действия силы G

Е — центр вращения люка

F1 = 10 x 100 ÷ 75 x 1 = 1000 ÷ 75 = 13,33 x 9,81 = 130,8 + 15% = 150N

9,81 математический коэффициент перевода килограмм (= вес) в Ньютоны (=усилие)

Принцип действия газовых пружин

Газовые пружины представляют собой гидропневматические регулировочные изделия. Они состоят из напорной трубки и штока с поршневым пакетом. Соединительные элементы (конечные подсоединения) различных типов обеспечивают соединение газовой пружины с конструкцией.

Газовые пружины компании SUSPA имеют специальный поршневой пакет и уплотняющий пакет. Это обеспечивает герметичность конструкции и низкое трение даже при использовании в экстремальных условиях окружающей среды.

Газовые пружины заполняются азотом под высоким давлением. Это создает давление наполнения, которое в свою очередь воздействует на поршень. Таким образом создается сила сопротивления. Если эта сила газовой пружины больше силы противодействия, то шток выдвигается, при меньшей силе пружина сжимается. Скорость выдвижения штока определяется конструкцией поршневого пакета.

Кроме азота во внутреннем пространстве напорной трубки находится определенное количество масла для смазки трущихся деталей и амортизации хода штока в конечном положении.

Сила амортизации газовой пружины может быть установлена при изготовлении согласно требованиям заказчика.

Выбор газовой пружины

При выборе газовых пружин компании SUSPA необходимо учитывать следующее:

Соотношение диаметра штока и напорной трубки определяет усилие, на которое рассчитана газовая пружина. Обычные характеристики пружин: маленький диаметр штока и большое поперечное сечение напорной трубки.

При большем ходе штока требуется меньшее усилие газовой пружины и, как результат, меньшая сила сопротивления в соединяющихся частях.

При очень большом ходе штока и большой силе сопротивления необходим большой диаметр штока. Такое соотношение обеспечивает защиту от прогибания газовой пружины. Таким образом можно избежать эффекта действия поперечных сил.

Характеристики газовых пружин

Данный график показывает изменение усилия газовой пружины относительно хода штока, начиная с выдвинутого к сжатому положению и обратно. Соотношение F2/F1 отображает коэффициент изменения усилия газовой пружины. Для подбора газовой пружины, усилие F1, в дополнение к размерам, является самым важным критерием. Усилие F1 измеряется за 5 мм до окончания выдвижения штока и, таким образом, определяет значение усилия пружины. Расстояние между силовыми линиями сжатия и выдвижения определяет силу трения Fr.

В зависимости от вида амортизации существует два варианта контроля скорости выдвижения штока: в стандартной газовой пружине скорость выдвижения контролируется с помощью пневматических и гидравлических областей. При установке газовой пружины со штоком направленным вниз, поршень движется сначала через участок с газом (пневматическая область), затем через участок с маслом (гидравлическая область). Ход штока замедляется под воздействием масла.

По запросу, возможен т.н. «динамический» контроль скорости выдвижения. С этой целью на напорной трубке делается продольный паз, который позволяет уменьшать скорость выдвижения штока, начиная с определенного положения.

Читать еще:  Хранение оружия, огнестрельного и холодного, требования и правила ношения, условия использования, ответственность за незаконное приобретение и сбыт боеприпасов

Газовая пружина для пневматики. Пневматическая винтовка с газовой пружиной

Многим владельцам пневматического оружия с пружинно-поршневым ударно-спусковым механизмом приходилось слышать о чудодейственной газовой пружине. В средствах массовой информации достаточно много положительных отзывов о данном аксессуаре для пневматики, однако вовсе нет информации о принципе работы и процессе установки его на винтовку. Это нужно срочно исправить. В фокусе данной статьи — газовая пружина для пневматики, её устройство и рекомендации по выбору и установке.

Что такое газовая пружина?

Для большинства людей пружина – это металлическая проволока высокой жёсткости, накрученная витками. А вот представить себе участие газа в данной конструкции очень проблематично. На самом деле представлять ничего не нужно, газовая пружина для пневматики носит такое название благодаря аналогичным действиям пружины – при сжатии происходит разжатие.

Механизм очень простой: есть цилиндр определённого объёма и шток со специальной манжетой на конце, чтобы не пропускать воздух, сжимаемый в цилиндре. Под воздействием физических усилий шток заталкивается в цилиндр, сжимая находящийся в нём воздух. В момент выстрела открывается специальный перепускной клапан, который высоким давлением выталкивает пульку наружу.

Для полного понимания принципа действия можно взглянуть на любой автомобиль, имеющий заднюю крышку багажника, которая открывается и удерживается в открытом состоянии благодаря газовой пружине. Вот только открытие происходит за счёт возвращения штока в исходное положение.

Логика мастеров не подводит

Если подумать, то можно прийти к мысли о создании газовой пружины из подручных средств, тех же автомобильных аксессуаров для открытия багажника. Самодельная газовая пружина для пневматики однозначно обойдётся владельцу оружия значительно дешевле, нежели приобретение фирменной. Умельцам не составит особого труда просверлить цилиндр и установить перепускной клапан с тем же шариковым механизмом, который так любят монтировать в автомобилях новаторы.

В этой всей системе есть один большой подводный камень – малая толщина стенок рабочего цилиндра, которая не предназначена для работы с высокими давлениями. Именно эта причина всегда приводит к разрыву газовой пружины и повреждению модулей пневматического оружия. Возможно, Кулибиным этот совет пригодится: фирменные газовые пружины имеют толщину стенок 2-2,5 мм, цилиндр для открытия багажника отечественного автопрома – 1-1,5 мм, а импортного производства – 1,5-2,5 мм.

Что это даёт владельцу пневматики?

Поняв устройство газовой пружины для пневматики, владелец задастся вопросом о том, нужно ли ему это вообще. Ведь замена штатной пружинно-поршневой системы на дорогое устройство требует как минимум полной разборки и правильной сборки оружия, не говоря уже про цену и сложность при обслуживании. На самом деле достоинств значительно больше, чем недостатков, и о них следует знать любому владельцу пневматики.

  1. Постоянная высокая мощность. Постоянство заключается в том, что, в отличие от витой пружины, на которую распространяется закон усталости металлов, газовая пружина держит постоянное давление в процессе эксплуатации. Пружинно-поршневой механизм имеет недостаток – давление при разжатии падает после выполнения 50 % полезного действия, ведь воздух, который выталкивает пулю, создаёт обратное сопротивление поршню.
  2. Отсутствие двусторонней отдачи при выстреле. Актуальная проблема для стрелков, использующих дорогую оптику. Газовая пружина работает в одностороннем порядке – сжимает газ, а выстрел производится стравливанием сжатого воздуха. Естественно, отдача такая же, как и в боевом оружии.

Перейдя к активным действиям

Установка газовой пружины на пневматику – процесс довольно сложный и трудоёмкий. Многие владельцы пневматического оружия доверяют эту работу профессионалам, в роли которых часто выступают сами продавцы в оружейном магазине. Однако, судя по многочисленным отзывам в средствах массовой информации, процесс установки лучше выполнять самостоятельно, к тому же все фирменные пружины сопровождаются полной инструкцией по модернизации на русском языке.

Перед установкой газовой пружины рекомендуется уделить время изучению специализированных источников информации по модернизации оружия, которое будет подвергаться апгрейду. Очень часто профессионалы рекомендуют для повышения мощности заделывать лишние канавки казённой части эпоксидной смолой или производить расточку и шлифование в узлах оружия. Все действия по модернизации всегда сопровождаются фотографиями, поэтому недоверия к источникам информации быть не должно.

Выше только звёзды

Когда речь заходит о самых мощных пневматических винтовках в мире, почему-то на ум приходит всего одно оружие — пневматика «Хатсан-125». Газовая пружина для этой винтовки является настоящей находкой, ведь главная проблема этого оружия – сильная двусторонняя отдача. Непонятно только, почему производитель не заметил этого на испытаниях, ведь все винтовки до недавнего времени имели пружинно-поршневую систему. Только после презентации модификации Vortex на рынке появилась самая мощная в мире винтовка с газовой пружиной.

Понятно, что модернизированная винтовка стала ещё мощнее, но турецкий изготовитель её позиционирует совсем с другой стороны. Раньше «Хатсан-125» в народе носила уничижительное название «убийца оптики», а вот после рестайлинга о таком прозвище можно позабыть. Именно благодаря газовой пружине в спусковом механизме владельцам этого замечательного оружия стали доступны любые оптические прицелы, даже в дешёвом сегменте.

Тенденции рынка

Нельзя сказать, что пневматическая винтовка с газовой пружиной на сегодня является самой популярной среди потенциальных покупателей. Рынок потихоньку завоёвывается оружием с системой предварительной накачки. Наряду с низкой отдачей новинки имеют намного больше достоинств, нежели оружие с газовой пружиной.

  1. Скорострельность. Ничего не нужно перегибать или отводить – баллон будет накачан на 30-50 выстрелов вперёд, и всё, что нужно владельцу – это установить пульку в казённую часть ствола. Система револьверного типа на 7-12 зарядов достаточно хорошо справляется с поставленной целью.
  2. Регулировка давления. Иногда для развлечений или на охоте достаточно и 300 метров в секунду, чтобы пуля прошила цель насквозь. А вот снижение давления очень сильно влияет на количество выстрелов, которых очень часто не хватает на охоте.
  3. Малые габариты и вес. Ствол, начинающийся с приклада и вынесенный вперёд курок сделали оружие очень компактным и лёгким.

Повышенный спрос на классическую пневматику?

Немудрено, что с выходом систем с предварительной накачкой потенциальные покупатели не торопятся бежать в магазин за покупками. Всё дело в цене, которая сдерживает большинство покупателей от невыгодной покупки. Газовая пружина для пневматики однозначно дешевле обойдётся покупателю, нежели приобретение супероружия.

Знатоки в средствах массовой информации рекомендуют не гнаться за инновациями, они сами придут к владельцам пневматического оружия, когда настанет время.

Ведь в классической пневматике, если разобраться, есть и много достоинств, которыми обделены дорогие системы с предварительной накачкой. Та же безопасность – ни один продавец не может быть уверен в том, что поставляемый в комплекте баллон выдержит максимальное давление. А ведь в средствах массовой информации очень много фотографий, на которых изображены разорванные в клочья баллоны с фирменными логотипами компании-производителя.

В заключение

Как видно из обзора, газовая пружина для пневматики не так уж и сложна на первый взгляд. Принцип её действия довольно прост, да и достоинства налицо. Да, установка в процессе модернизации не из лёгких, но почему бы не доверить работу специалистам, которые сделают из морально устаревшего оружия, что давно списано со счетов, новую игрушку с огромным потенциалом для охоты и развлечений.

arbalet-airgun

Боевые пружины для пневматики

Боевые пружины для пневматических винтовок условно можно разделить на три типа: витая стальная, газовая высокого давления (ГПВД) и газовая низкого давления (ГПНД).

Витая стальная пружина

Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.

Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».

Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «черной» серии мощных винтовок, ярким представителем которой стал «Black Bull».

Таблица характеристик стальных боевых пружин

*Для Гамо Хантер 440 и 1250 даны максимальные чисто технические характеристики усилия — при полном сжатии до соприкосновения витков

** «Smersh R3», а также «Ruger Black Hawk» (китайские клоны «Диана 31»)

*** «Smersh R4/R10», а также «Ruger Black Hawk Magnum» (китайские клоны «Диана 350»)

Читать еще:  Украина мечтает, Эстония получает. ПТРК «Javelin»

С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.

Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.

Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.

Газовая пружина высокого давления (ГПВД)

По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.

Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.

По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).

В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие фирменные «ижевские» пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.

Отечественные ГПВД выпускаются для всех известных пневматических винтовок с нижним зацепом поршня. Увы, на оружие с центральным зацепом, те же «Дианы» и «Вайраухи» (за исключением пары моделей), газовые пружины технически невозможно установить.

Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.

Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. «Виды пружинно-поршневых винтовок«).

Зачем же вообще продают все эти изделия с громкими наименованиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.? А давайте возьмем конкретный пример.

Итак, для каждой модели винтовки существует оптимальное усилие пружины и, соответственно, давление в ГП. Ответственные продавцы предупреждают покупателей о правильном выборе. Это отличает признанных мастеров — Гнома, Вадо, Лекса и других, которые с большой неохотой берутся за изготовление ГП для любителей «мощи», в переписке предостерегая от неверного шага.

Интернет-магазинам в этом плане сложнее. К примеру, зайдите на сайт «Airgunstore». Там Вы увидите список ГП в нескольких разделах. Первый озаглавлен «Мы рекомендуем! [100%]». В нем и даны правильные для каждой модели пружины. А теперь посмотрите два следующих раздела — «MegaPower VD [125%]» и «GigaPower VD [150%]». Вот это уже и есть пресловутые «усиленные» ГП. Как видите, «Airgunstore» их не рекомендует, но вынуждена продавать, поскольку иначе потеряла бы тысячи покупателей из стройных рядов начинающих эйрганнеров.

Примерные значения оптимального усилия ГПВД:

ИЖ53, ИЖ6061 — 45 кг (оптимально 90 атм)
МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55 кг
МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60 кг (оптимально 115 атм)

Магнумы:
Gamo «переломки» и клоны («Crosman», «Stoeger»), CFX — 58-62 кг (оптимально порядка 125 атм)
Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker» — 68-72 кг (оптимально 140 атм)

Супермагнумы:
Hatsan 125/130/135/155 — 80-85 кг
Gamo Hunter/Socom 1250 — 80-90 кг
Для «суперов» оптимальные показатели давления составляют 160-170 атм.

И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека.

Более того, газовые пружины в последнее время используются и при конструировании луков и арбалетов, особенно сверхкомпактных версий.

Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.

Установка газовых пружин тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать специальные приспособления. Их несложно сделать и самому.

Газовая пружина низкого давления (ГПНД)

На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.

Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)

Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики «Полезные ссылки«.

Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):

Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.

И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.

На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).

И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)

Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.

А уж на ореховый флагман компании – «Хатсан-135» — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.

Не столь давно производство заметно расширилось, и ныне KarrMan предлагает ГПНД для всех магнумов «Gamo» («Hunter 440» и десятки других моделей), а также их клонов от «Crosman», «Stoeger» и других компаний. А если точнее, то под конкретный заказ — вообще для ВСЕХ моделей пневматических винтовок. Вот этого мы действительно давно ждали!

Например, довольно часто на сайте задают вопрос, где найти оригинальную 3-джоулевую пружину для МР-512С? Откровенно говоря, в обычных ормагах таких не встречали, попадаются буквально единичные предложения в некоторых интернет-магазинах. Посему советовали обратиться к опять же немногим отечественным мастерам, изготавливающим ГП на заказ по техзаданию. Однако сейчас есть и вовсе универсальный вариант — KarrMan запустил в производство регулируемые ГПНД для МР-512 (на фото), а также МР-60 и МР-53. То есть вопрос поиска подходящей по джоулям пружины вообще отпал — сколько надо, столько и качай атмосфер.

Да, и еще мастер выпускает (цитата) «стальные, тяжелые и крепкие модераторы», в том числе интегрированные, на всю длину ствола (фото), для любых моделей пневматических винтовок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector