516 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок

arbalet-airgun

Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок

Давно пора было это сделать — собрать в одной статье характеристики компрессоров и оптимальных параметров газовых пружин для основных моделей пневматических винтовок. И вот итоги изысканий перед вами. Если вдруг пропустил сравнительно распространенный образец, пишите в комментарии — добавлю в таблицу.

(Big Cat 1250, Big Cat 1000, DX Series, CF20, CF30, CFX и CFX Royal, CFR/CF-S, Big Cat CF — все модели, Shadow 1000, Matic, Sport, Maxima, Shadow RSV, Socom — все модели, кроме Socom 1250, Whisper Series, Viper Series, Replay-10 Maxxim)

Сrosman Quest 500, 1000 Crosman Phantom 1000 [СS1K77] Crosman Venom
Crosman Vantage
Crosman Optimus (R8-xxxx)
Crosman TRAIL NP 8 (BENJAMIN) [TR77NP и т.п.]
Crosman TRAIL NP BT1K77wnp (BENJAMIN)
Crosman TRAIL NP BT1K77snp (BENJAMIN)
Crosman TR77 NP
Crosman Fury NP [CF1K77NP]
Crosman Venom 8
Crosman Vantage NP
и прочие модели Crosman с надписью Nitro Piston (NP или NPS)

Stoeger X10
Stoeger X20
Stoeger A30

«Cometa Fenix 400»

Серия «Crosman NP Elite»:
Crosman Quest, Crosman Valiant, Crosman Thrasher, Crosman Diamondback и другие

«Gamo Hunter 1250″/G-Magnum/Replay 10 Magnum

«Stoeger X50» (BAM-22)

Crosman «Benjamin Trail NP XL 1500»

*Внутренний диаметр компрессора и рабочий ход поршня в миллиметрах

А теперь необходимые пояснения.

Во-первых, куда более значимую информацию, а не только сухие цифры, вы найдете в статье «Боевые пружины для пневматики» (в том числе по витым стальным и так называемым ГПНД — газовым пружинам низкого давления). Там же рассмотрены неприглядные особенности чрезвычайно популярных у начинающих так называемых «усиленных» пружин, закачанных, скажем, не на положенные 170, а на 220 атмосфер, и продаваемых под громкими названиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.

Во-вторых, имейте в виду, что на винтовки с центральным зацепом поршня ГП установить невозможно. Это все модели британского «ЭйрАрмз», германских «Вайраух» (кроме HW90), «Вальтер» и до недавнего времени — «Диана». У последней в модельных линейках года три назад появились винтовки под индексом N-TEC с предустановленной фирменной газовой пружиной.

В-третьих, давайте разберемся с классами пружинно-поршневой пневматики.

Ну, с моделями начального уровня все понятно — это образцы с небольшим рабочим объемом компрессора и слабыми боевыми пружинами, предназначенные в основном для детей. Кстати, если имеется идея некого «разгона» будущей винтовки, то приобретать подобные изделия не стоит — никакая пружина не сможет компенсировать малый рабочий объем. Хотя имеются сведения о превращении обычной «мурки» МР-512 в 20-джоулевый магнум, но затраты труда, времени и денег несопоставимы со стоимостью любой модели, изначально сконструированной под совсем другие технические условия.

Класс «магнум» — это, пожалуй, наиболее распространенные и популярные модели с дульной энергией («мощностью») от 16 до 25 дж. И, пожалуй, самые оптимальные для любых целей и задач. Чаще всего встречается компрессор объемом 49,1 кубика (25 х 100 мм, где 25 — диаметр, а 100 — рабочий ход), выдающий «мощность» 18-22 дж.

Компрессор 29х100 мм — занявший некую промежуточную нишу между «магнумами» и «супермагнумами» — ввела в оборот испанская «El Gamo». В США первой ласточкой стал чрезвычайно популярный «Bone Collector» («Мощная пневматика и особенности национального характера»), в Европе аналогичная по характеристикам «черная серия» — «Black Knight», «Black Fusion» и «Black Bull» («Постскриптум для «супермагнума»). Сейчас все эти винтовки прошли модернизацию и, как правило, обзавелись предустановленной фирменной газовой пружиной IGT. Дульная энергия

В 2019 году американский «Crosman» выпустил свою серию винтовок с компрессором 29х100 мм под общим названием «NP Elite». В зависимости от предпочтений их можно считать как самостоятельной разработкой, так и очередными гамо-клонами, кому как нравится.

С «супермагнумами» все насколько сложнее. Например, в названиях некоторых относящихся к данному классу винтовок («Дианы» или «Гамо») можно встретить слово «магнум». Все дело в том, что когда-то еще не существовало нынешнего деления, и магнумами называли редкие по тем годам образцы с энергией более 16 джоулей, а понятие «супермагнум» и вовсе отсутствовало. Но время шло, мощь пневматики резко возросла, и надо было как-то отличать, скажем, 20-джоулевые образцы от 30-джоулевых с новым компрессором 29х120 мм. Вот последние и назвали «супермагнумами». Впрочем, это не коснулось ни Европы, ни США, такой термин существует только на просторах бывшего СССР.

Кстати, все та же «Gamo» совсем недавно анонсировала выпуск новейших винтовок с чудовищным диаметром компрессора 33 миллиметра и дульной энергией 36 джоулей с возможностью ее увеличения аж до 45 Дж! Так вот, все это не более, чем рекламный трюк (сохранившийся в официальных Каталогам и буклетах компании). О реальном положении дел читайте в статье «Сверхмощные пневматические винтовки «Gamo Mach1»: конец легенды, или Сенсация не состоялась!«.

Подробнее о моделях различных классов рассказывается в статьях «Выбор первой винтовки» и «Пневматические винтовки для охоты»

Почему компрессионная пневматическая винтовка, лучше PCP?

Казалось бы в какое сравнение может идти PCP винтовка и мультикомпрессионная?

В принципе существует три вида пневматических винтовой, которые различаются методом работы.

Пружинно — поршневая пневматика, но мы ее рассматривать не будем, так как в этом виде есть достойные экземпляры, но все таки у ПП пневматики, довольно много ограничений и неудобств.

Пневматика мультикомпрессионная, которая работает за счет, накачки встроенного насоса.

И PCP пневматика, которая работает за счет предварительной заправки резервуара с жатым воздухом.

МК (мультикомпрессионные) и PCP винтовки в принципе, это винтовки одного вида, просто отличающиеся методом заполнения резервуара, для производства выстрела.

У МК и PCP практически отсутствует отдача, что является несомненным плюсом при производстве выстрела. Что так же позволяет устанавливать на винтовки этих видов оптические прицелы. У которых не будет рвать кронштейны и сама оптика не будет сбиваться.

Что МК, что PCP винтовки могут находиться на боевом взводе очень долгое время без какого то ни было ущерба внутренним деталям.

Главное отличие, и главный минус PCP винтовок заключается в том, что бы произвести выстрел из этого вида пневматической винтовки, нужно предварительно проделать целый комплекс мероприятий. И иметь постоянно под рукой, много дополнительного оборудования, которое в свою очередь нужно постоянно проверять и обслуживать, что бы в самый неподходящий момент оно не поломалось.

Например. Для производства выстрела из МК, нужно:

  • купить пневматическую винтовку
  • провести расконсервацию
  • купить пули
  • сделать 5-10 качков цевьем
  • произвести выстрел

Для производства выстрела из PCP винтовки нужно:

  • купить пневматическую винтовку
  • провести расконсервацию
  • купить пули
  • купить (насос, либо баллон, либо компрессор)
  • накачать/заправить резервуар
  • произвести выстрел

По пунктам, отличий и не сильно много правда? На деле, получается при покупке PCP винтовки в обязательном порядке, вы должны выбрать, каким способом вы будете ее заправлять. Дополнительно купить насос, соответственно заправка резервуара проходит закачкой насосом. Купить баллон высоко давления, с помощью которого будете заправлять резервуар в винтовке. Предварительно, нужно найти место где вам будут заправлять баллон, что бы потом из него заправить винтовку. Кстати говоря цена на насос составляет от 4 000 рублей и выше. Цена на баллон от 10 000 рублей и выше.

Либо вы можете купить компрессорную станцию, которая будет сама под высоким давлением загонять воздух в вашу винтовку, только цена на такие компрессоры, чуть ли не больше чем на сами PCP винтовки, от 20 000 — 25 000 рублей.

Читать еще:  Появилось видео боевых стрельб комплекса «Бастион»

Все это сказывается на стоимости выстрела. Из МК он значительно дешевле, из-за отсутствия дополнительных приспособлений. Кроме того, если в более менее крупных и средних городах, довольно просто можно найти где заправить баллон. То в городах маленьких — это порой неразрешимая задача.

Кроме этого, нужно по мимо обслуживания винтовки, еще и обслуживать доп. оборудование, без которого она просто не будет стрелять.

В результате, чего МК винтовка более дешевый вариант в плане цены за винтовку (раза в два, а то и три, чем PCP винтовки), так и в плане одного выстрела.

Да у МК винтовок говорить о скорострельности вообще не стоит, так как она в принципе отсутствует, но по кучности и дальности выстрела, МК вполне может посоревноваться с PCP винтовками. Так как средняя скорость вылета пули, что у МК винтовок, что у PCP винтовок, в районе 200 — 250 метров в секунду (мы берем в расчет среднестатистические винтовки).

В результате получается, что МК пневматическая винтовка, если и уступает по дальности стрельбы своим PCP оппонентам, то совсем уж на немного, зато выигрывает в дешевизне обслуживания и отсутствию дополнительных дорогостоящих прибамбасов.

Фанатов PCP пневматики, прошу не точить вилы) И не поливать меня грязью, я высказал только свое мнение, которое тоже имеет право на жизнь. Если вы с этим не согласны, пожалуйста, вы можете привести ваши факты в комментариях о том, что PCP пневматика лучше, чем МК.

Газовая пружина для пневматики. Пневматическая винтовка с газовой пружиной

Многим владельцам пневматического оружия с пружинно-поршневым ударно-спусковым механизмом приходилось слышать о чудодейственной газовой пружине. В средствах массовой информации достаточно много положительных отзывов о данном аксессуаре для пневматики, однако вовсе нет информации о принципе работы и процессе установки его на винтовку. Это нужно срочно исправить. В фокусе данной статьи – газовая пружина для пневматики, её устройство и рекомендации по выбору и установке.

Что такое газовая пружина?

Для большинства людей пружина – это металлическая проволока высокой жёсткости, накрученная витками. А вот представить себе участие газа в данной конструкции очень проблематично. На самом деле представлять ничего не нужно, газовая пружина для пневматики носит такое название благодаря аналогичным действиям пружины – при сжатии происходит разжатие.

Механизм очень простой: есть цилиндр определённого объёма и шток со специальной манжетой на конце, чтобы не пропускать воздух, сжимаемый в цилиндре. Под воздействием физических усилий шток заталкивается в цилиндр, сжимая находящийся в нём воздух. В момент выстрела открывается специальный перепускной клапан, который высоким давлением выталкивает пульку наружу.

Для полного понимания принципа действия можно взглянуть на любой автомобиль, имеющий заднюю крышку багажника, которая открывается и удерживается в открытом состоянии благодаря газовой пружине. Вот только открытие происходит за счёт возвращения штока в исходное положение.

Логика мастеров не подводит

Если подумать, то можно прийти к мысли о создании газовой пружины из подручных средств, тех же автомобильных аксессуаров для открытия багажника. Самодельная газовая пружина для пневматики однозначно обойдётся владельцу оружия значительно дешевле, нежели приобретение фирменной. Умельцам не составит особого труда просверлить цилиндр и установить перепускной клапан с тем же шариковым механизмом, который так любят монтировать в автомобилях новаторы.

В этой всей системе есть один большой подводный камень – малая толщина стенок рабочего цилиндра, которая не предназначена для работы с высокими давлениями. Именно эта причина всегда приводит к разрыву газовой пружины и повреждению модулей пневматического оружия. Возможно, Кулибиным этот совет пригодится: фирменные газовые пружины имеют толщину стенок 2-2,5 мм, цилиндр для открытия багажника отечественного автопрома – 1-1,5 мм, а импортного производства – 1,5-2,5 мм.

Что это даёт владельцу пневматики?

Поняв устройство газовой пружины для пневматики, владелец задастся вопросом о том, нужно ли ему это вообще. Ведь замена штатной пружинно-поршневой системы на дорогое устройство требует как минимум полной разборки и правильной сборки оружия, не говоря уже про цену и сложность при обслуживании. На самом деле достоинств значительно больше, чем недостатков, и о них следует знать любому владельцу пневматики.

  1. Постоянная высокая мощность. Постоянство заключается в том, что, в отличие от витой пружины, на которую распространяется закон усталости металлов, газовая пружина держит постоянное давление в процессе эксплуатации. Пружинно-поршневой механизм имеет недостаток – давление при разжатии падает после выполнения 50 % полезного действия, ведь воздух, который выталкивает пулю, создаёт обратное сопротивление поршню.
  2. Отсутствие двусторонней отдачи при выстреле. Актуальная проблема для стрелков, использующих дорогую оптику. Газовая пружина работает в одностороннем порядке – сжимает газ, а выстрел производится стравливанием сжатого воздуха. Естественно, отдача такая же, как и в боевом оружии.

Перейдя к активным действиям

Установка газовой пружины на пневматику – процесс довольно сложный и трудоёмкий. Многие владельцы пневматического оружия доверяют эту работу профессионалам, в роли которых часто выступают сами продавцы в оружейном магазине. Однако, судя по многочисленным отзывам в средствах массовой информации, процесс установки лучше выполнять самостоятельно, к тому же все фирменные пружины сопровождаются полной инструкцией по модернизации на русском языке.

Перед установкой газовой пружины рекомендуется уделить время изучению специализированных источников информации по модернизации оружия, которое будет подвергаться апгрейду. Очень часто профессионалы рекомендуют для повышения мощности заделывать лишние канавки казённой части эпоксидной смолой или производить расточку и шлифование в узлах оружия. Все действия по модернизации всегда сопровождаются фотографиями, поэтому недоверия к источникам информации быть не должно.

Выше только звёзды

Когда речь заходит о самых мощных пневматических винтовках в мире, почему-то на ум приходит всего одно оружие – пневматика “Хатсан-125”. Газовая пружина для этой винтовки является настоящей находкой, ведь главная проблема этого оружия – сильная двусторонняя отдача. Непонятно только, почему производитель не заметил этого на испытаниях, ведь все винтовки до недавнего времени имели пружинно-поршневую систему. Только после презентации модификации Vortex на рынке появилась самая мощная в мире винтовка с газовой пружиной.

Понятно, что модернизированная винтовка стала ещё мощнее, но турецкий изготовитель её позиционирует совсем с другой стороны. Раньше “Хатсан-125” в народе носила уничижительное название «убийца оптики», а вот после рестайлинга о таком прозвище можно позабыть. Именно благодаря газовой пружине в спусковом механизме владельцам этого замечательного оружия стали доступны любые оптические прицелы, даже в дешёвом сегменте.

Тенденции рынка

Нельзя сказать, что пневматическая винтовка с газовой пружиной на сегодня является самой популярной среди потенциальных покупателей. Рынок потихоньку завоёвывается оружием с системой предварительной накачки. Наряду с низкой отдачей новинки имеют намного больше достоинств, нежели оружие с газовой пружиной.

  1. Скорострельность. Ничего не нужно перегибать или отводить – баллон будет накачан на 30-50 выстрелов вперёд, и всё, что нужно владельцу – это установить пульку в казённую часть ствола. Система револьверного типа на 7-12 зарядов достаточно хорошо справляется с поставленной целью.
  2. Регулировка давления. Иногда для развлечений или на охоте достаточно и 300 метров в секунду, чтобы пуля прошила цель насквозь. А вот снижение давления очень сильно влияет на количество выстрелов, которых очень часто не хватает на охоте.
  3. Малые габариты и вес. Ствол, начинающийся с приклада и вынесенный вперёд курок сделали оружие очень компактным и лёгким.
Читать еще:  Пневматические метатели сетей для задержания, обороны и охоты

Повышенный спрос на классическую пневматику?

Немудрено, что с выходом систем с предварительной накачкой потенциальные покупатели не торопятся бежать в магазин за покупками. Всё дело в цене, которая сдерживает большинство покупателей от невыгодной покупки. Газовая пружина для пневматики однозначно дешевле обойдётся покупателю, нежели приобретение супероружия.

Знатоки в средствах массовой информации рекомендуют не гнаться за инновациями, они сами придут к владельцам пневматического оружия, когда настанет время.

Ведь в классической пневматике, если разобраться, есть и много достоинств, которыми обделены дорогие системы с предварительной накачкой. Та же безопасность – ни один продавец не может быть уверен в том, что поставляемый в комплекте баллон выдержит максимальное давление. А ведь в средствах массовой информации очень много фотографий, на которых изображены разорванные в клочья баллоны с фирменными логотипами компании-производителя.

В заключение

Как видно из обзора, газовая пружина для пневматики не так уж и сложна на первый взгляд. Принцип её действия довольно прост, да и достоинства налицо. Да, установка в процессе модернизации не из лёгких, но почему бы не доверить работу специалистам, которые сделают из морально устаревшего оружия, что давно списано со счетов, новую игрушку с огромным потенциалом для охоты и развлечений.

Всё про (ГП) газовые пружины для пневматических винтовок.

Что такое газовая пружина или ГП? Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружиной? Есть ли недостатки у газовых пружин? На эти многие другие вопросы, Вы найдете ответы в данной статье.

1. Что такое газовая пружина или ГП?
Газовая пружина представляет собой цилиндр, наполненный газом под давлением, имеющий с одной стороны подвижный в продольном направлении шток (плунжер). Сжатый газ стремиться вытолкнуть шток наружу, создавая на штоке усилие, используемое для движения поршня пружинной-поршневого пневматического оружия. При взводе шток сжимается внутрь цилиндра газовой пружины, при выстреле сжатый газ выталкивает шток обратно, который в свою очередь разгоняет поршень до необходимой скорости.

2. Из чего сейчас делаются газовые пружины?
Газовая пружина состоит из: герметичного резервуара со сжатым газом, плунжера-штока, центрирующего и удерживающего шток венчика с проходными отверстиями, герметизирующего резервуар сальника. Как уже говорилось, для большинства моделей, очень удобным оказалось использование в качестве заготовок заводские газовые упоры для дверей багажников автомобилей. От них берутся основные элементы ГП – оболочка резервуара, шток, герметизирующий сальник штока. Венчик, передняя пробка резервуара и центрирующая опорная шайба штока изготавливаются отдельно. Данное описание относится к типовой газовой пружине высокого давления. В настоящий момент, существуют модели газовых пружин (газовые пружины низкого давления), не использующие газовые упоры в качестве заготовок и все детали которых изготавливаются по авторским чертежам.

3. Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружной?
Преимущества от использования ГП можно свести к трём основным пунктам.
Комфорт:
1) Отдача и паразитные неприятные вибрации (“лязг”, “зуд”, “расколбас”) в процессе выстрела при использовании ГП существенно меньше, чем от витой. Помимо общего комфорта тактильных ощущений, одно из практических следствий – повышение точности стрельбы.
2) Взвод ГП равномерный на всём своём промежутке и в конце требует меньше усилий, чем у витой. При взводе отсутствуют свойственные витым пружинам хруст и скрипы.
3) В ряде винтовок с сильно упрощённым УСМ (напр. Norica Dragon), установка ГП заметно снижает усилие спуска, в сравнении с усилием при использовании штатной витой пружины.
Мощность:
Усилие газовой пружины под конкретную модель ППП настроено на показатели мощности, наиболее соответствующие максимальным показателям мощности, заложенным в конструкцию ППП. На практике, использование ГП даёт прирост мощности на 5-15% (в зависимости от модели ППП) по сравнению с использованием штатных неослабленных витых пружин.
Долговечность:
1) Общий срок службы ГП в 5-7 раз выше, чем у витых пружин.
2) В промежутках между ТО газовые пружины сохраняют свои силовые характеристики в 2-3 раза дольше витых.
3) ГП позволяют держать оружие во взведенном состоянии продолжительное время, что для витых пружин крайне не рекомендуется.
4) Во взведённом состоянии, нагрузка газовой пружины на детали УСМ существенно меньше, что продлевает срок его службы.
5) Меньшая отдача и остутствие паразитных вибраций положительно сказывается на сроке службы устанавливаемых оптических прицелов.

4. Есть ли недостатки у газовых пружин?
К недостаткам, а скорее особенностям газовых пружин, можно отнести следующее:
1) Термозависимость. Харатеризуется зависимостью усилия на штоке от температуры окружающей среды, в среднем на 1% на каждые три градуса Цельсия. Имеет физическую природу связанную с используемым рабочим телом – сжатым газом. Следует здесь же отметить, что стрельба в лютые морозы вредна для любого оружия – металлы становятся более хрупкими, резиновые и полиуретановые уплотнения дубеют, смазка густеет.
2) Капризность в эксплуатации. ГП – сложное механическое изделие, поэтому испортить её неквалифицированной установкой гораздо проще, чем витую. Так же, ГП в большей степени чувствительна к абразивным механическим загрязнениям, которые могут снизить её ресурс.

5. На какие модели пружинно-поршневой пневматики можно устанавливать ГП?
На сегодняшний день, ГП изготавливаются для большинства моделей ППП с боковым зацепом поршня, таких как:
1) МР-512 – любые модификации винтовки МР-512 производства ФГУП “Ижевский Механический Завод” (торговая марка “Baikal”
2) ИЖ(МР) 22,38,53,60,61 – ППП винтовки и пистолеты производства ФГУП “Ижевский Механический Завод” (торговая марка “Baikal”
3) Gamo – ППП производства Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation CF-30, CFX, CFX Royal, Maxima, Hunter 440, Hunter 880, Hunter 890, Hunter 1250, Shadow Sport, Shadow 1000, Shadow RSV, Shadow CSI, Mod. 400, Mod. 610, Shadow 640, Delta Max, Delta и др.
4) Клоны Gamo – ППП производсва различных фирм являющихся конструктивными аналогами продукции Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation: Kral, Remington Summit, Сrosman Quest 1000(X), Crosman Phantom 1000, ВАМ-19 и др.
5) Norica – ППП производства Norica Laurona: Storm, Dragon, Dragon Special, Dragon Camo, Marvic Gold, Marvic Style, Quick, Titan, 56, Sport, Krono, Massimo, Dream Hunter, Dream Rider и др.
6) Cometa – ППП производства Cometa Fusion Premier, Fusion Premier Star, Fusion Black, Fusion Star, Fusion, Fusion Complements, 400 Premier, 400 Compact Star, 400 Compact, 400 Star, 400 Fenix, 400, 300 K, 300 N, 300, 220 Compact, 220, 100, 50 и др.
7) Hatsan – ППП производства Hatsan Arms Company : Torpedo 155, Torpedo 150,Torpedo 150 TH, Torpedo 100X, Torpedo 105X, Striker 1000X, Striker 1000S, 135, 125, 125TH, 99, 95, 88, 88TH, 85, 85X, 90, 80, 70, 60S, 55S, 35S, 33 и др.
8) Umarex – ППП производства Umarex Browning 800 Mag; Hammerli Firehornet, Firefox 500, Hunter Force (600, 750, 900, 1000) Combo и др.
8) Stoeger – ППП производства Stoeger Airguns X5, X10, X20, X50.

Если отсутствие той или иной модели ППП у мастера конкретно не оговорено, скорее всего изготовление ГП на эту модель возможно – потребуется только уточнение базовой модели ряда или технических размеров деталей конкретного экземпляра.
С 09.2010 года, стали появляться прототипы ГП, близкие к поточному производству, для моделей ППП с центральным зацепом поршня.

Читать еще:  Nagant Mle.1895 Russian

6. Что такое “предсжатие” или “поджатие”?
Предсжатие – это расстояние, на которое требуется поджать (заневолить) ГП при её установке, преодолевая сопротивление штока.
Объясню на примере. Предположим, мы разобрали ППП и извлекли пружину. Без какой либо пружины вообще, ППП собирается обратно буквально пальцами – задник вставляется без сопротивления, все отверстия под штифты/винты совмещаются без усилий. Потом, мы вставили пружину, без разницы, витую или ГП. Теперь, чтобы всё собрать и совместить отверстия под штифты/винты, нам нужно преодолеть усилие пружины, т.е. поджать её. Термин и называется “предсжатие” потому, что это ПРЕДварительное СЖАТИЕ. У витых пружин предсжатие довольно большое, но усилий, как правило, при сборке прикладывается меньше, что позволяет заневолить витую пружину даже без посторонней помощи. С ГП, предсжатие составляет от 2 до 30 мм, в зависимости от модели ППП. Ещё раз – предсжатие СОСТАВЛЯЕТ от 2 до 30 мм, а не “должно быть 2 мм”, как иногда можно прочитать в “инструкциях”, составленных откровенными профанами, не углубляющимися в суть вопроса. Далее, в отличие от витой пружины, где начальное усилие предсжатия может быть довольно незначительным, при установке ГП преодолевать приходится усилие предсжатия сразу в 50-80 килограмм. Поэтому, во многих случаях, заневолить ГП при сборке получается только с поджимным станком. В отличие от витой пружины, предсжатие ГП в плане увеличения ТТХ, не даёт практически ничего. Поэтому нет никакого смысла подкладывать под ГП шайбы, не предусмотренные мастером. С учётом того, что предсжатие расчитанное мастером составляет от 2 до 20 мм (в зависимости от конкретной модели ППП) эксплуатировать ГП с предсжатием меньше 2 мм или вообще без него НЕЛЬЗЯ! При предсжатии меньше 2-х мм, за счёт того, что венчик ГП “собирает” во время движения перед собой смазку, при слишком малом предсжатии, возможен гидроудар смазки по сальнику, что будет способствовать её быстрому выносу через сальник наружу. Эксплуатация ГП совсем без предсжатия приводит к печальным последствиям для ГП – от постоянных ударов венчика о внутренний буртик цилиндра ГП, будет разрушен венчик и/или узел крепления венчика к штоку. Далее “возможны варианты”. Деформированный или сломаный венчик проскакивает буртик и пробивает сальник ГП, после чего она сразу и быстро сдувается. Совсем печальным последствием будет отрыв венчика от штока и вылет, именно вылет штока наружу, угрожающий жизни и здоровью владельца ГП и окружающим. Именно поэтому, не в коем случае нельзя сжимать ГП вне винтовки, т.к. вероятность резкого срыва с предсжатия при таких экспериментах очень и очень высока.

7. На какое давление закачивается ГП? “Усиленная” ГП намного лучше обычной ГП? Можно закачать давление в ГП как можно больше, чтобы лучше и сильнее стреляло?
Многие начинающие любители пневматического оружия убеждены, что чем сильнее пружина, тем сильнее и лучше будет стрелять винтовка. Это не верно. Усилие пружины можно наращивать до определенного предела, далее же скоростные показатели винтовки начнут падать, а отдача и нагрузка на узлы винтовки увеличиваться. По этому, мастера закачивают ГП для каждой модели ППП оптимальными давлениями, полученными на основании статистических данных, собранных самими производителями ГП и их владельцами ГП в ходе многолетней практики. Ниже приведены эти ориентировочные значения:
МР(ИЖ) 53

45 кг.
МР(ИЖ) 38/60/61

50 кг.
МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм)

52-55 кг.
МР-512 с переделанным казенником (перепуск 3.1 – 3.2 мм)

56-58 кг.
Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом

52-55 кг.
Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом

60-62 кг.
Norica (старшие модели)

62-65 кг.
Hatsan 70 (и другие младшие модели)

70-72 кг.
Hatsan 125

80-82 кг.
Hatsan 135/155

82-84 кг.
Stoeger X50

78-80 кг.
Gamo Hunter/Socom 1250

Закачки по умолчанию дают хорошие результаты для широкого спектра различных пулек. Еща раз, важно понять, что закачав, например, ГП для Gamo 440 давлением как на Hatsan 125, результата как на Hatsan 125 по любому не будет. Закачав ГП на “как можно большее” давление, результата можно добиться прямо противоположного от ожидаемого – скорости по сравнению со стандартной закачкой упадут, а раздубас и лягание ППП вырастут в разы. Это мало того, что неприятно по ощущениям, это ещё и вредно для узлов ППП и особенно для устанавливаемой оптики.
В последнее время, всё чаще появляются разные виды “усиленных” и “магнум” газовых пружин, которые на деле являются просто дико перекачанными, причём настолько, что:

– отдачу от таких ГП не могут долго держать никакие, даже расчитанные производителем на мощную пневматику прицелы, которые очень быстро выходят из строя;
– от постоянных ударных нагрузок существенно превышающих допустимые, деформируются поршни и задники ППП, а на цилиндрах ГП со временем начинают появляться натуральные складки;
– быстро выходят из строя рабочие поверхности манжет, особенно на закрытых моделях, где поверхность манжеты контактирует с дном цилиндра;
– от чрезмерных усилий требуемых для взвода, гнутся и ломаются отвечающие за это тяги, а стволы, особенно достаточно тонкие, со временем превращаются в “банан”. Если же у ППП пластиковая муфта – она может просто достаточно быстро развалится;
– ППП просто не возможно держать в руках, настолько болезненно чувствуются в руках удары поршня.

. И все эти жертвы абсолютно бессмысленны, т.к. ППП с “усиленной”, “магнум” и т.п. ГП не стреляет мощнее, а наоборот, результаты тестовых отстрелов показывают, что отдаваемая ППП мощность заметно падает, относительно ГП с адекватной закачкой.

8. Что такое “ГП закачанные азотом”? Она лучше, чем “обычные” ГП?
Газовая среда внутри ГП должна минимизировать вредные химические процессы, приводящие к разрушению её деталей. Если проще – металл не должен ржаветь, смазка не должна окисляться и ни при каких обстоятельствах не должна дизелить! Для этого газ внутри ГП должен быть сухим (обезвоженым) и как можно более инертным.
Азот – самый дешёвый и доступный инертный газ, не поддерживающий горение. Поставляется уже обезвоженым, в баллонах высокого давления, позволяющих при помощи переходной оснастки упростить процедуру заказчки ГП на нужное давление.
Для закачки ГП можно так-же испльзовать и осушенный воздух, если вспомнить, что доля азота составляет в нём 78.09%. Случаев дизелирования смазки или каких либо критических изменений деталей ГП из-за содержания в воздухе 20,95% активного газа кислорода пока не зафиксировано.

9. Как установить ГП в модель .
При установке ГП используется есть общий принцип: “вытряхнуть” из поршня и задника всё, что относится к витой пружине (саму витую пружину, утяжелитель, шайбы, прокладки, направлящие и т.п.) и вместо всего этого установить ГП. Хорошие мастера делают ГП так, что нет никакой необходимости подкладывать под ГП шайбы, монеты, наматывать на ГП изоляционную ленту и т.п. Просто взял и поставил. Если для тех или иных моделей присутствуют нюансы, связанные, например, с доработкой задника винтовки – это всегда оговаривается.
ГП – сложное техническое изделие, содержащее газ под высоким давлением и представляющее известную опасность для людей при легкомысленном обращении. При установке, обязательно нужно соблюдать определённые меры по безопасности, пренебрежение которыми может привести к трагическим последствиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: