3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель Су-30 «отстрелил» тормозной парашют над Севастополем.

Как советский стрелок штурмовика Ил-2 боролся с асами Геринга.

Интересно, на ИЛ-2 было какое-нибудь приспособление, чтобы стрелок не отстрелил по запарке хвост собственного самолета?

Мой двоюродный дедушка всю войну на ИЛ-2 воевал. Рассказывал, как немцы бздели от этого самолёта! Очень хвалил, сколько раз возвращался на дуршлаге будто. Писал потом мемуары, жаль, не удалось мне потом прочитать . А в памяти остался и его рассказы, царство ему небесное !

Опять кренделя выделывать. О нееет!

Да-да, опять нацменов обделили. Заебали ныть.

Говорят про такое ага

Чтобы помнили. Андрей с «края земли». Как киргизский механик боролся с асами Геринга.

Герой нашего повествования сегодня попал бы в категорию «гастарбайтеров», «равшанов и джамшутов», к которым российская молодёжь относится с брезгливостью и раздражением.

И вряд ли сам он что-либо возразил бы в ответ, ибо был человеком немногословным. За него сказали бы медали и ордена на груди. Впрочем, сегодня многим неведома цена фронтовых медалей, измеряемая не в долларах и евро, а в человеческом мужестве.

Согласно древним киргизским преданиям, край земли находится на восточном побережье озера Иссык-Куль.

Именно на «краю земли», в селе Курменты в мае 1909 года в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Абдыкасымом.

У него было обычное детство, такое же, как и у его друзей-приятелей. Как и они, увлекался Абдыкасым соколиной охотой — занятием экзотическим для жителей центральной России, но обычным для живущих на побережье Иссык-Куля.

Кроме того, мальчика тянуло к технике. Любил он возиться с различными механизмами, много времени проводил в колхозном гараже, помогал механикам, осваивая науку не в теории, а на практике. После семи классов школы Абдыкасым отправился в Самарканд, в школу механиков. В родное село вернулся со специальностью механика-водителя и очень быстро стал уважаемым человеком среди односельчан. Про него говорили, что Абдыкасым может починить всё, что угодно, а если надо будет, соберёт автомобиль из примуса и швейной машинки.

Перед самой войной Абдыкасым переехал в город Пржевальск, где стал работать инструктором в автомотоклубе Осоавиахима.

Когда началась Великая Отечественная война, немногословный Абдыкасым отправился в военкомат. Там ему разъяснили — как специалисту Абдыкасыму полагается бронь, и призыву он не подлежит.

Но механик «золотые руки», которому к этому времени было уже за 30, только покачал головой и пояснил — он доброволец и бронь ему не нужна.

Будешь ты летать на Иле задом наперёд.

В августе 1941 года Абдыкасым Карымшаков был направлен в авиационный полк на должность оружейника. Техники были очень нужны армии, но Абдыкасым настаивал, что хочет не только готовить самолёты для других, но и сам воевать. И вскоре его направили в Ленинградскую воздушно-техническую школу для обучения на воздушного стрелка.

«Будешь ты стрелком-радистом, а в душе пилот,

Будешь ты летать на Иле задом наперёд. »

В годы войны эта незатейливая песенка была очень популярной. Штурмовик Ил-2 выпускался в одноместном и двухместном вариантах.

Опыт боёв показал — Ил-2 является отличной машиной, но незащищённый сзади, слишком уязвим для немецких истребителей.

Машину срочно стали выпускать в двухместном варианте, с кабиной для стрелка. Началась подготовка воздушных стрелков, которым предстояло занять места в экипажах «Илов».

Выживаемость Ил-2 зависела во многом от мастерства стрелка. При этом его кабина из-за особенностей конструкции была защищена хуже, чем кабина пилота. И потери среди стрелков были куда большими, чем среди лётчиков.

Обо всём этом Абдыкасым прекрасно знал, но продолжал стремиться в бой, в самое пекло.

С января 1943 года выпускник школы воздушных стрелков младший сержант Карымшаков проходил стажировку в запасном авиаполку, а в мае 1943-го был направлен в действующую армию.

В 75-м гвардейском штурмовом авиаполку Абдыкасыма распределили в экипаж улыбчивого младшего лейтенанта.

— Толик, — представился тот.

— Абдыкасым, — ответил киргиз.

На секунду на лице лейтенанта мелькнула растерянность, но он тут же нашёлся:

— А можно я буду называть тебя Андреем?

— Можно, — невозмутимо ответил Абдыкасым.

Уроженец Днепропетровска украинец Анатолий Брандыс был младше своего стрелка на десять лет, однако в экипаже они понимали друг друга с полуслова. В бою это взаимопонимание не раз спасало им жизнь.

Экипаж с позывным «Алтай» принял боевое крещение в небе Донбасса. Уже в первых боях Толя и «Андрей» показали, что воевать умеют отлично. Стрелок успевал не только отражать атаки противника, но и вести огонь по наземным целям.

Вылет за вылетом, бой за боем. В конце сентября 1943 года у Ил-2 Брандыса и Карымшакова при возвращении с боевого задания забарахлил мотор. Штурмовик отстал от группы, и тут же его атаковал «мессер», решивший, что легко справится с «илом». Не тут-то было — стрелок трижды отражал атаки немецкого аса и позволил командиру уйти от преследования.

Воздушный стрелок на фронте — профессия дефицитная. Когда выбывали по ранению товарищи, Абдыкасым вылетал и в составе других экипажей, совершая по три вылета в день.

В полку его называли «снайпером», и в этом не было преувеличения. На его счету были уничтоженные вражеские машины, зенитки. В ноябре 1943 года Абдыкасым Карымшаков официально записал на свой счёт первый сбитый вражеский самолёт, уничтожив немецкий Ме-109.

Анатолия и Абдыкасыма неоднократно сбивали — для штурмовика это скорее норма, чем событие чрезвычайное. Но выбраться из пекла — задача крайне непростая.

Под Никополем им пришлось садиться на нейтральную полосу, а затем, под огнём врага, перебегая от воронки до воронки, добираться до своего переднего края.

Весной 1944 года, во время боёв за Крым, они не раз попадали в переделки. 7 апреля во время атаки вражеского аэродрома Курман-Кемельчи был подбит самолёт командира эскадрильи, севшего на вынужденную посадку на территории противника. «Алтаи», чей самолёт тоже был повреждён, вели бой над местом посадки, позволяя ещё одному «Илу» сесть и забрать попавший в беду экипаж.

16 апреля новый вылет и новый жестокий бой — группа Ил-2 нарвалась на огонь зениток, после чего в воздух поднялись немецкие истребители. Из шести советских штурмовиков в строю остался только один. Четыре гитлеровских «фокке-вульфа» попытались взять Ил-2 в «клещи», чтобы посадить на свой аэродром и пленить лётчиков. Но Абдыкасым отбивал одну атаку за другой. Пыл немцев иссяк, когда один из истребителей рухнул, сбитый стрелком Ил-2.

Одно из попаданий загнало Ил в пике, из которого Анатолий вывел машину лишь над самой гладью Чёрного моря. Когда вернулись на аэродром, в самолёте насчитали 72 пробоины.

6 мая 1944 года в время штурма немецкого аэродрома группа Ил-2 столкнулась с истребителями противника. На двух советских машинах погибли стрелки. Тогда самолёты перестроились, и Абдыкасым стал «защищать спину» сразу трём «илам». Он отбил семь атак и позволил всем штурмовикам вернуться на аэродром.

Лётчик Анатолий Брандыс так говорил о своём напарнике: «Мне оглядываться не надо. У меня за спиной Абдыкасым. Это покрепче любой брони».

Один шанс из тысячи

В начале февраля 1945 года их Ил-2 снова был сбит. Сели на территории противника, Анатолий был ранен в ногу. Идти сам он не мог, поэтому сказал:

— Я не дойду, Андрей, выбирайся один!

— Угу, — буркнул стрелок, подхватил командира и потащил к линии фронта.

— Старшина Карымшаков, это приказ! — крикнул лётчик.

«Андрей» молча кивнул и продолжил путь, неся на себе раненого командира.

Они сумели перебраться через линию фронта к своим. Мистика, но на родной аэродром они прибыли как раз в тот момент, когда командир полка на построении сообщал о героической гибели экипажа «Алтай».

После этого случая Абдыкасым положил в кабину трофейный немецкий автомат МP 40, рассчитывая в случае чего отстреливаться из него при вынужденной посадке на территории врага.

А спустя пару недель произошёл самый невероятный случай в боевой биографии стрелка Карымшакова.

Новый вылет, новая штурмовка, и снова атака немецких истребителей, пилоты которых в конце войны становились всё отчаяннее. Абдыкасым отбивает атаку за атакой, но немцы продолжают наседать. И вот после очередного выстрела наступает тишина. В бортовом пулёмете «Ила» закончились патроны.

Читать еще:  Пистолет со встроенной камерой для полиции США

Немец, заметивший это, стал заходить в хвост, собираясь добить «русского» наверняка.

Адбыкасым смотрел на приближающегося врага, сжимая кулаки от бессильной ненависти. И тут взгляд упал на трофейный автомат. Высунув ствол в проём для пулемёта, он дал длинную очередь в сторону «мессера».

На что он рассчитывал? Да ни на что. Так солдаты стреляют из пистолета в подъезжающий танк, не желая сдаваться перед неизбежной гибелью.

Немецкий автомат МР 40, разумеется, не предназначен для воздушного боя, и в 999 случаях из 1000 не способен был нанести вред «мессершмиту».

Но именно с Абдыкасымом Карымшаковым произошёл тот единственный случай из 1000. Пуля из автомата угодила в единственное слабо защищённое место истребителя в носовой части — в щель масляного радиатора, после чего «мессер» задымился и резко ушёл вниз.

Ил-2 благополучно вернулся на аэродром.

Кавалер Ордена Славы

За время Великой Отечественной войны гвардии старшина Абдыкасым Карымшаков совершил 227 боевых вылетов, во время которых он участвовал в 52 воздушных боях и сбил семь самолетов противника (3 индивидуально и 4 в группе).

Орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны 1-й степени, многочисленные медали. А главное, Абдыкасым Карымшаков стал полным кавалером Ордена Славы, одним из 2672 героев, удостоенных подобной чести за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Его командир, Анатолий Брандыс, стал дважды Героем Советского Союза. Наверное, был достоин этой награды и Абдыкасым. Но, может быть, посчитали, что два Героя на один экипаж — это слишком, а может, представление к высшей награде где-то затерялось.

Для Анатолия и Абдыкасыма это было не так уж важно. Они воевали не за награды. Они просто сражались за Родину.

После войны Абдыкасым вернулся в родное село, работал трактористом. Немногословному мужчине приходилось непросто, когда приглашали в школы, чтобы рассказать о войне. Но он шёл, понимая, что очень важно новым поколения привить те чувства, которые вели его самого, его командира и друга Анатолия, миллионы других советских людей в той страшной войне с фашизмом.

Он так и прожил всю свою жизнь на «краю земли» у озера Иссык-Куль. Прожил честно и достойно.

А школьники, которые, возможно, слушали в детстве рассказы Абдыкасыма Карымшакова, ныне работают в Москве за мизерные зарплаты под брезгливыми взглядами тех, кто именует их «гастарбайтерами».

Кажется, в погоне за «европейскими ценностями» мы потеряли что-то куда более важное.

Но вины Абдыкасыма Карымшакова, настоящего героя Советского Союза, в этом нет.

Поле боя – Украина. Сломанный трезубец – читать онлайн книгу. Автор: Георгий Савицкий

Онлайн книга – Поле боя – Украина. Сломанный трезубец | Автор книги – Георгий Савицкий

Данный роман является художественным произведением. Любое совпадение с реальными событиями и персоналиями — случайно. Информация о системах вооружения взята из открытых источников и не несет угрозы безопасности государству.

Двадцать второе июня. Над иссушенной солнцем украинской степью плыли облака пыли, она оседала на лица и пятнистую униформу солдат, раскаленную броню «Абрамсов», «Мардеров», T-72smk, «Леопардов» и «Брэдли». Вся движущаяся армада: люди и танки, БМП и громадные установки залпового огня «MARS» — была покрыта серым саваном.

Американские морпехи уже не напоминали тех бравых парней с белозубыми «голливудскими» улыбками, которые стройными рядами маршировали по Крещатику. Но все же они шли вперед. Вместе с ними двигались и части украинской «армии», выглядевшие на фоне американцев совсем уж жалко. Солнце, висящее в безоблачной, пронзительной синеве, слепило глаза.

Сливаясь с его беспощадным сиянием, к земле устремились раскаленные кометы гиперзвуковых ракет класса «воздух-поверхность». За считаные секунды, преодолев на трех Махах [1] расстояние до цели, новейшие «интеллектуальные» русские ракеты произвели подрыв своих боевых частей.

Первыми на боевые порядки натовской бронетехники обрушились противотанковые поражающие элементы. Тандемные боеприпасы крушили динамическую защиту танков и прошивали мощную броню тонкими раскаленными «иглами» кумулятивных зарядов. Осколочно-фугасные кассетные боеприпасы поражали пехоту, выкашивая ее ряды стальными стрелками, прошивающими бронежилеты навылет. Объемно-детонирующие боеголовки третьего эшелона обрушили на захватчиков пылающие небеса.

Небо над натовскими войсками разверзлось потоками огня и стали. Страшный вал ударной волны и осколков сметал на своем пути все живое, уничтожал технику и испарял людей внутри нее. Кипела земля, кипел воздух, плавилась броня, и обугливались кости. Меньше чем через минуту огненный ураган стих. Дальше от эпицентра попадания в наступившей звенящей тишине раздавались глухие стоны чудом уцелевших.

В тридцати километрах от груды искореженной натовской техники и обугленных останков морских пехотинцев США звено краснозвездных многоцелевых истребителей Су-27СМ выполнило широкий разворот, ложась на обратный курс.

— Я — 801-й, задание выполнил, цель поражена. Возврат на «точку».

Под крыльями истребителей с красными звездами на высоких двойных килях стремительно проносилась разоренная войной земля Украины, на которой сейчас безраздельно властвовали оккупационные силы НАТО. Лишь немногие патриоты решились бросить вызов «новым кочевникам» из-за океана и их «желто-блакитным» прихлебателям. Горечь и боль сжимали сердца летчиков, пилотировавших многофункциональные истребители.

Война пришла на Украину. Повальное предательство чиновников и генералов, развал экономики, промышленности, армии, общества окончательно превратили процветающую некогда республику в сырьевой придаток Соединенных Штатов.

Но, даже разрушив все, Америка не успокоилась. Натовские стратеги решили использовать территорию Украины как плацдарм для жесткого, силового давления на Россию, стремясь ослабить единственную в мире державу, которая все еще осмеливалась бросить перчатку в раскормленную гамбургерами харю «мирового гегемона». Манипулируя националистическими настроениями в украинском обществе, искусственно разжигая межнациональную рознь, насаждая свою убогую «культуру», США окончательно хотели уничтожить все, что напоминало о братстве двух славянских народов. И прикормленная, хитроседалищная «украинская элита» сама делала все, чтобы отмежеваться от русскости, от многовековой славянской культуры, от Православной веры.

Народ снова был раздавлен, но нашлись те немногие, кто сохранил совесть, силу и широту души. Они взялись за оружие при поддержке России, отстаивая право жить на своей, свободной земле. Им было нелегко сделать свой выбор, но на сделку с совестью они пойти не могли. За эту землю проливали кровь их отцы и деды в Великую Отечественную войну. На этой земле в нечеловеческих усилиях уже после войны они восстанавливали и создавали заново современную промышленность, науку и культуру.

Сейчас пришел черед детей защищать от поругания святыни и память отцов. Несмотря на господство высоких технологий на поле боя, основная борьба вершилась в сердцах людей.

«…А теперь новости из России. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов» вернулся в порт Североморск после завершения боевого дежурства у побережья Африки. Напомним, что главной целью похода было обеспечение безопасности судоходства у берегов Черного континента. Летчики палубной авиации на истребителях Су-33 выполнили свыше ста вылетов на патрулирование и потопили двенадцать вооруженных катеров и легких кораблей пиратов. Действия североморцев высоко оценены командованием Многонациональных морских сил…»

Олег Щербина глянул на часы и выключил телевизор.

— О, русские — молодцы! Дают прикурить пиратам! Не то что мы…

— Юра, пошли, у нас через сорок минут — зона.

Сидящий на диване Юрий Рощин отложил «Огонек» и подхватил свой шлемофон.

— Н-на выход, труба зовет!

— Ладно-ладно, «труба зовет», — умерил пыл молодого летчика капитан Щербина. — Поспокойней.

Они вместе вышли из комнаты отдыха летного состава и направились к стоянке. Там их ждали два красавца истребителя. Сейчас — сектор газа вперед, ручку на себя, и… Широкое загорелое лицо Олега осветила улыбка, в глазах вспыхнул знакомый всякому летчику блеск. Щербина глянул на истребители, и улыбка его погасла. Вместо рубиновых звездочек на высоком двойном вертикальном оперении были намалеваны синие щиты с золотыми трезубцами.

Сколько лет прошло, а ума не нажили… После предательского развала Союза в девяносто первом Украина наконец-то обрела «независимость». Тогда казалось — ну вот теперь заживем! Ведь все есть — металлургия, машиностроение, химия, энергетика, о сельском хозяйстве и говорить нечего — всю Европу прокормим! А такие жемчужины, как ОКБ Антонова или ракетный «Южмаш», да вместе с крупнейшим судостроительным заводом в Николаеве, где, кстати, до сих пор у достроечной стенки ошвартованы два авианесущих и один ракетный крейсер!

Читать еще:  Три боевых самолета, 19 часов полета и 13 000 км, чтобы спасти одного солдата.

И вот теперь дожили… Как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Откуда ни возьмись повылезли из щелей националисты — «борцы за вільну Україну». И начался долгий путь в никуда…

Читать онлайн “Авиация и время 2007 04” автора Журнал “Авиация и время” – RuLit – Страница 23

Сильно осложнил боевую работу разведчиков новый Президент США Ричард Никсон, когда в 1972 г. запретил им вторгаться в воздушное пространство ДРВ. Теперь маршруты «Черных птиц» пролегали вдоль побережья, и провести инертный самолет на огромной скорости и высоте по довольно извилистому пути было невероятно сложно. В конечном итоге пришлось пойти на снижение рабочей высоты и скорости полета. SR-71 летали вдоль вьетнамского побережья даже после выхода США из войны, контролируя выполнение Парижских мирных соглашений.

Всего в рамках вьетнамской кампании SR-71 выполнили около 600 разведывательных рейдов при потере лишь двух самолетов. SR-71A (сер. № 64-17969) разбился 10 мая 1970 г. в Таиланде в районе базы Королевских тайских ВВС Корат (Korat), После дозаправки экипаж в составе Вильяма Лавсона (William Lawson) и Джила Мартинеза (Gil Martinez) встретил грозовой фронт. Пытаясь подняться над облаками, летчик вывел тяжелый самолет за пределы ограничений по углу атаки, в результате тяга двигателей резко упала, и машина свалилась в штопор. Экипаж спустился на землю недалеко от авиабазы на парашютах.

Вторым неудачником стал самолет сер. № 64-17978, известный под собственным именем «Рэпид рэббит» (Rapid Rabbit – быстрый кролик, символ журнала Playboy). Он потерпел аварию 20 июля 1972 г. после успешного вылета на разведку территории ДРВ во время посадки на базе Кадена при сильном боковом ветре. В принципе, посадка в таких условиях была отработана – рекомендовалось выпустить тормозной парашют еще в воздухе, до касания полосы, и отстрелить его сразу после резкого гашения скорости, чтобы ветер уже не мог стащить самолет с ВПП. Строго следуя методике, летчик Денни Буш (Denny Bush) выпустил и отстрелил парашют, но не смог точно выдержать посадочный курс. На второй круг он ушел уже без основного средства торможения. Второй заход Буш выполнил точно, но тормозить было уже нечем – разведчик быстро пронесся по всей полосе, подмял под себя установленный в качестве аварийного барьера грузовик и остановился уже на мягком грунте. Экипаж отделался легким испугом, а самолет лишился всех опор шасси, помял фюзеляж и крыло. Ремонтировать «кролика» не стали, а разобрали на запчасти.

Менее тяжелые инциденты происходили при полетах с Окинавы не один раз. Так, 24 сентября 1974 г. при выполнении ознакомительного полета с театром военных действий на высоте 23500 м и скорости М=3,0 на одной из «Черных птиц» разрушилась четвертая ступень компрессора правого двигателя, возник пожар.

Одетый в скафандры экипаж подвезли к самолету

Летчик сумел вернуться в Кадену на одном левом двигателе и благополучно посадить самолет. 24 апреля 1975 г. на SR-71A к-на Боба Хелта (Bob Helt) при возвращении с задания произошла целая серия отказов – системы управления воздухозаборником, части электрооборудования, навигационной системы, упало давление в гидросистеме. Хелт довел разведчик до Кадены буквально на собственных руках. И все же летные происшествия были редкостью, и прежняя аварийность самолета постепенно забылась, более того – SR-71A стал чуть ли не образцом надежности и результативности. Даже когда на долю экипажей 9-го крыла выпадали не совсем обычные миссии. Например, 28 июля 1972 г. в ходе стратегической операции «Ланбейкер» SR-71A (сер. № 64-17975) летал на постановку помех для прикрытия налета бомбардировщиков В-52 на Ханой и Хайфон.

Подобно летчикам «Архангелов», для экипажей «Подразделения I» вторым основным театром действий стала Северная Корея. Однако информацию об этой стороне их работы американцы не афишируют до сих пор. Известно только, что полеты за 38-ю параллель выполнялись регулярно, и один из них закончился аварийной посадкой на южнокорейской авиабазе Осан (Osan). 1 ноября 1977 г. на находившийся над территорией КНДР SR-71A обрушился целый букет отказов – как всегда, воздухозаборник, гидросистема, плюс автоколебания самолета по крену и сильные вибрации. Тем не менее, летчик сумел восстановить контроль над двигателями и удачно посадить непослушный самолет. Эта посадка стала единственным незапланированным приземлением SR-71 на иностранной авиабазе.

Судя по сообщениям радио Пхеньяна, «Черные птицы» работали над КНДР очень интенсивно. Так, 27 февраля 1980 г. прошла информация, что только в периоде 11 января SR-71A нарушали воздушное пространство Северной Кореи 23 раза. А 20 июня 1981 г. было объявлено, что за первые 6 месяцев года SR-71A более 70 раз нарушали границы КНДР. 26 августа, устав от предупреждений, корейцы обстреляли очередной нарушитель ракетами ЗРК С-75, правда, безрезультатно. Во всей этой истории наибольшее удивление вызывает реакция на обстрел со стороны американцев. Пресс-секретарь Госдепартамента Дин Фишер (Din Fisher) сделал по этому случаю заявление, в котором сказал: «Администрация Президента Рэйгана считает данный акт беззаконным… и противоречащим нормам международного права».

Истребитель Су-30 «отстрелил» тормозной парашют над Севастополем.

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

То что всё нарушено было – это да. Где боевое оружие, там инструкции, в которых всё было оговорено, за них расписывались, и сдавали зачеты два раза в год. В кабине их старались не доставать, случайный выстрел, и можно “ранить” самолёт, про членов уже и не говорю.

А чего бояться, если патрона нет в патроннике? Это уже вопрос, про то, что с оружием надо уметь обращаться. Причем это умение должно быть доведено до автоматизма. Много печали с неосторожным обращением с оружием связано. Что-то похожее было при мне, когда я занимался стрельбой, в тире хлопец отстрелил себе два пальца на ноге. Так же вроде пистолет был в кобуре без патрона в стволе. Потом оказалось, что он сам же его туда и дослал. Типа проверял работу механики, передергивал затвор и патроны вылетали из нутра. А про один забыл. И не провел контрольного спуска, не проверил ствол. Хотя опытный офицер был, инструктор.
Другой случай был при мне на стрельбах. Никто правда не пострадал, выстрел ушел в землю. Но причина была в том, что можно же сделать ПМ девятизарядным.

Тут кстати один знакомый напомнил ситуацию, что в пистолетах первых годов выпуска в следствии изоса механизмов, можно было при заряжении обоймы получить случайный выстрел. Потом такую особенность убрали. Но долго еще те пистоли светились в разных местах. У нас вот в части ПВО вообще древние автоматы и пистолеты лежали в оружейке. Причем весьма и весьма изношенные. А в оружейке у ГРУшников, к примеру, там новье обычно было.
Поэтому не думаю что выдавали новые пистолеты пилотам, в таких местах обычно всякое древнее лежит. Поэтому как вариант, хлопец стал доставать пистолет и обойму по отдельности. Решил все это свести воедино и произошел выстрел. Возможно при перекладывании выщелкнул обойму, а потом решил вставить и произошел выстрел.

Думаю тему ПМ и выстрела нужно закрыть

Думаю тему ПМ и выстрела нужно закрыть
——-
Подождите, пожалуйста. Не могли бы Вы объяснить, как при вставлении обоймы мог произойти выстрел, если патрон не дослан в ствол и не отведён курок?

Подождите, пожалуйста. Не могли бы Вы объяснить, как при вставлении обоймы мог произойти выстрел, если патрон не дослан в ствол и не отведён курок?

Какие неточности уважаемый? Напишите я разъясню. Пишу несколько сумбурно, ибо сижу в таком месте с ноутом на коленях.
А ГРУшники при тос, что именно в их тире занимался тренировками. Это меня туда отправили доводиьт свой уровень стрельбы до потребного, чтобы постоял за честь своей части на соревнованиях военного округа. Ибо еще в школе занимался стрельбой, умел, поэтому в части стрелял соответственно сильно лучше всех.
Я то так можно сказать подмастерье по сравнению с ГРУшными стрелками, там вообще зубры, особенно инструктора. Оружие пилят и готовят для соревнований.
Но мой роман с армией был недолгим, поэтому я не долго отстаивал честь своей части.

Читать еще:  Вьетнамская война, полная история 1965-1974 гг, кратко про причины и итоги, сколько лет длилась, оружие сторон

А по поводу случайного выстрела при заряжении оружия, то звиняйте, как я выше написал, это сказал мне мой знакомый. описать подробно не смогу, так как я такого в руках не держал. Вроде как знакомый говорил, что в первых ПМ, которые выпускались до какого-то там 54 или 53 года (не помню) было автоматическое заслылание патрона в патронник, когда вставляют магазин с патронами. И при износе механизма он реально мог самопроизвольно выстрелить. Если будет время, я могу пошукать на спец форумах, может кто подробно и расскажет про ту особенность.

[вован казанский – зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Подождите, пожалуйста. Не могли бы Вы объяснить, как при вставлении обоймы мог произойти выстрел, если патрон не дослан в ствол и не отведён курок?

НИКАК.
———
Раньше за состоянием и сохранностью оружия следили. Существовала специальная служба по ремонту вооружений. В моей части было подразделение по ремонту артиллерийского вооружения. Поэтому я не представляю, что в действующих частях могли быть пистолеты-самострелы. Более того, перед принятием на вооружение оружие испытывается на живучесть до полного износа. Поэтому “самострельность” пистолета была бы обязательно выявлена ещё на стадии испытаний. Каждому типу оружия назначается ресурс в виде определённого количества выстрелов. Выработать этот ресурс для пистолета весьма проблематично даже в условиях войны.

Каждому типу оружия назначается ресурс в виде определённого количества выстрелов. Выработать этот ресурс для пистолета весьма проблематично даже в условиях войны.

при ремонтах иногда (особенно если много единиц одного типа) путают детали разных единиц.
После сборки такого оружия м.б. такие чудеса.

Сам на стрельбище наблюдал

А ещё был случай, (только, простите, не стрелково-пистолетный).
Произошёл он летом 1958 года.
Шли крупные ученья Московского округа ПВО, в которых, естественно, участвовала и авиация МО ПВО. Я в то время, только что окончивший 1-е ВВАТУ, служил техником самолёта в составе 1-й АЭ 28-го Гв. ИАП. Нашу эскадрилью самолётов-перехватчиков МиГ-17ПФ во время учений перебросили на аэродром Ступино для усиления защиты Москвы от нападения с воздуха с южного направления. Летали попеременно с местным полком, тоже оснащённым МиГ-17ПФ. В том полку и произошло это лётное происшествие во время ночных полётов.
Во время перехвата учебной цели, лётчик, (в звании майор, фамилию не помню), внезапно ощутил сильную тряску двигателя, одновремённо стала расти температура выходящих газов, о чём он сразу доложил на КП. Оценив ситуацию, там пришли к выводу, что тряска двигателя и рост температуры вероятнее всего вызваны обрывом лопатки турбины, а т.к. эта ситуация аварийная, дали команду на катапультирование. Но лётчик принял другое решение – видя, что пока ещё, хоть и с тряской, но двигатель работает, решил тянуть до аэродрома. И стал тянуть. Причём по очень продуманной схеме, но требующей от лётчика мужества, хладнокровия и отличного знания техники. Стал набирать высоту до тех пор, пока не зашкалит до предела температура, после этого выключать двигатель, планировать до безопасной высоты, сбивая температуру, запускать двигатель, снова набирать высоту, и снова планировать. И так он делал много раз, пока не дотянул до аэродрома и благополучно посадил аварийный самолёт.
Когда самолёт расстыковали и отсоединили форсажную камеру, у всех возник вопрос – как мог двигатель с такой турбиной работать и даже вытягивать самолёт на высоту. От многих лопаток остались только пеньки, корпус турбины был раздут и в некоторых местах пробит оборвавшимися лопатками. Но он работал, и не загорелся, и не взорвался, а выполнил свою работу до конца. Факт, говорящий о живучести двигателя ВК-1 всех модификаций. Если заглянуть в прошлое, то свою живучесть он доказал ещё раньше, в Корейской войне 1950-1953 г.г. Было много случаев, когда в воздушных боях с «Сейбрами» Ф-86, и самолёт МиГ-15, и двигатель ВК-А, получив многочисленные повреждения, тем не менее сохраняли свою работоспособность, давая возможность лётчикам сохранить свою жизнь и выполнить задачу.
В благополучном исходе этой опасной ситуации сыграло и везение лётчику. Повезло ему в том, что оборвавшиеся лопатки пробили корпус турбины только в верхней его части. Пробей они корпус внизу, они пробили бы и нижний топливный бак, что привело бы к загоранию и взрыву самолёта.
Тогда же на аэродроме, рядом с повреждённым двигателем, наглядным доказательством стойкости человека и машины, был вывешен «Боевой листок», в котором командование Московского округа ПВО объявляло лётчику, герою дня, благодарность и награждало его именными часами.

А ещё был случай, (только, простите, не стрелково-пистолетный).
Произошёл он летом 1958 года.
Шли крупные ученья Московского округа ПВО, в которых, естественно, участвовала и авиация МО ПВО. Я в то время, только что окончивший 1-е ВВАТУ, служил техником самолёта в составе 1-й АЭ 28-го Гв. ИАП. Нашу эскадрилью самолётов-перехватчиков МиГ-17ПФ во время учений перебросили на аэродром Ступино для усиления защиты Москвы от нападения с воздуха с южного направления. Летали попеременно с местным полком, тоже оснащённым МиГ-17ПФ. В том полку и произошло это лётное происшествие во время ночных полётов.
Во время перехвата учебной цели, лётчик, (в звании майор, фамилию не помню), внезапно ощутил сильную тряску двигателя, одновремённо стала расти температура выходящих газов, о чём он сразу доложил на КП. Оценив ситуацию, там пришли к выводу, что тряска двигателя и рост температуры вероятнее всего вызваны обрывом лопатки турбины, а т.к. эта ситуация аварийная, дали команду на катапультирование. Но лётчик принял другое решение – видя, что пока ещё, хоть и с тряской, но двигатель работает, решил тянуть до аэродрома. И стал тянуть. Причём по очень продуманной схеме, но требующей от лётчика мужества, хладнокровия и отличного знания техники. Стал набирать высоту до тех пор, пока не зашкалит до предела температура, после этого выключать двигатель, планировать до безопасной высоты, сбивая температуру, запускать двигатель, снова набирать высоту, и снова планировать. И так он делал много раз, пока не дотянул до аэродрома и благополучно посадил аварийный самолёт.
Когда самолёт расстыковали и отсоединили форсажную камеру, у всех возник вопрос – как мог двигатель с такой турбиной работать и даже вытягивать самолёт на высоту. От многих лопаток остались только пеньки, корпус турбины был раздут и в некоторых местах пробит оборвавшимися лопатками. Но он работал, и не загорелся, и не взорвался, а выполнил свою работу до конца. Факт, говорящий о живучести двигателя ВК-1 всех модификаций. Если заглянуть в прошлое, то свою живучесть он доказал ещё раньше, в Корейской войне 1950-1953 г.г. Было много случаев, когда в воздушных боях с «Сейбрами» Ф-86, и самолёт МиГ-15, и двигатель ВК-А, получив многочисленные повреждения, тем не менее сохраняли свою работоспособность, давая возможность лётчикам сохранить свою жизнь и выполнить задачу.
В благополучном исходе этой опасной ситуации сыграло и везение лётчику. Повезло ему в том, что оборвавшиеся лопатки пробили корпус турбины только в верхней его части. Пробей они корпус внизу, они пробили бы и нижний топливный бак, что привело бы к загоранию и взрыву самолёта.
Тогда же на аэродроме, рядом с повреждённым двигателем, наглядным доказательством стойкости человека и машины, был вывешен «Боевой листок», в котором командование Московского округа ПВО объявляло лётчику, герою дня, благодарность и награждало его именными часами.

Уважаемый ТС. Тему предложил, потому что ПМ был в то время штатным девайсом пилотов ГА. Их учили с ним обращаться. Возникла экстремальная ситуация в полете – таких навскидку может никто больше и не вспомнит. Пилот, которому выдавали оружия тогда должен был знать о нем многое.

Чтобы быть немногословным, уточню детали проишествия в сокращенном виде на скане документа. Документ сей уже видел на данном форуме, так что раскрытие фамилий не моих рук дело. Да и 30 лет прошло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: