0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-6350 Мустанг 8х8, ТТХ артиллерийского тягача, история создания и современное использование, модификации, размеры и грузоподъемность

Содержание

КамАЗ-6350 — полноприводный грузовик из семейства «Мустангов»

Полноприводный КамАЗ-6350 — армейский вариант

Сила любой современной армии определяется не только количеством танков, артиллерийских орудий или ракетных установок, но и грамотно построенной логистикой. Без регулярного подвоза боеприпасов, горючего и запасных частей все вышеперечисленное быстро превращается в груду бесполезного металла. Еще важнее обеспечить своевременный подвоз и транспортировку личного состава: успех в современной войне во многом зависит от мобильности подразделений. Основным средством материального снабжения армейских группировок является грузовой автомобиль.

Следует отметить, что военные грузовики сильно отличаются от своих гражданских «собратьев». Подобные машины должны легко преодолевать бездорожье, выполнять поставленные задачи при любой погоде и температуре, иметь защиту от вражеских мин и огня стрелкового оружия. Именно таким является КамАЗ-6350 «Мустанг» – четырехосный грузовой автомобиль, разработанный конструкторами Камского автомобильного завода, и принятый на вооружение в начале прошлого десятилетия.

На самом деле, «Мустанг» – это целое семейство многоцелевых камовских грузовиков, в состав которого, кроме КамАЗ-6350 (8х8), также входят КамАЗ-5350 (6×6) и КамАЗ-4350 (4×4). Эти автомобили унифицированы на 85%.

В настоящее время КамАЗ-6350 находится в эксплуатации российской армии, а также вооруженных сил ОАЭ. Этот автомобиль используется не только для транспортировки грузов или личного состава, но и является носителем боевых систем. Так, именно на этой платформе устанавливается ЗРПК «Панцирь-С1», есть планы размещения на шасси КамАЗ-4350 систем залпового огня (РСЗО «Кама»), а также артиллерийских установок (САУ NORA B-52).

КамАЗ-6350: когда любое бездорожье нипочем

С момент начала серийного производства было изготовлено большое количество модификаций этого грузового автомобиля.

История создания автомобиля КамАЗ-6350

Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350

КамАЗ-6350 — это не просто армейский грузовик, но и отличная платформа для боевых систем

Во многих документах и описаниях данный автомобиль именуется «машиной-шасси». Этим подчеркивается ее многофункциональность и возможность использовать для создания широкого спектра автомобилей специального назначения. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и надстройки, что позволяет использовать его как для выполнения военных задач, так и для абсолютно «гражданской» работы. Вот некоторые виды специальной техники, построенной на основе КамАЗ-6350:

  • Седельный тягач. Данная модификация была впервые продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может буксировать полуприцепы массой до 32 т. При установке дополнительных баков запас его хода составляет 1400 км;
  • Артиллерийский тягач. В 2006 году на оружейной выставке был представлен артиллерийский тягач, созданный на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать орудия или другие прицепы массой до 12 т, дополнительно «принимая на борт» еще восемь человек (два в кабину, и еще шесть – в обитаемый отсек). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном-манипулятором, а кабина и обитаемый отсек имеет скрытое бронирование 5-го класса защиты;
  • Пожарные автомобили. На основе шасси КамАЗ-6350 была создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальный бронированный пожарно-спасательный автомобиль АПСБ-6,0-40-10;
  • Подъемные краны. Специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350 был создан 32-тонный автомобильный кран.

Также на базе КамАЗ-6350 были разработаны военные и гражданские топливозаправщики, автомобили с системой самопогрузки «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 устанавливается российский новейший комплекс РЭБ «Красуха», а также система радиоэлектронной разведки «Автобаза». Вооруженные силы Азербайджана установили на КамАЗ-6350 новейшие турецкие РСЗО T-122 Sakarya и T-300 Kasirga, а сербы используют это шасси для 155-мм САУ Nora B-52.

Читать еще:  Самолет ТУ 104, первый реактивный пассажирский самолет, проект советской гражданской авиации, история и причины создания

Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350

По сути, КамАЗ-6350 – это универсальная платформа, конечная комплектация которой зависит от пожеланий конкретного заказчика. Так, например, автомобиль можно оснастить различными видами кабины, в зависимости от задач, которые он будет выполнять. Для совершения дальних поездок кабину можно оснастить дополнительным спальным местом. Также возможна установка тахографа, панорамного стекла, и любых модулей по желанию заказчика. Место водителя оборудовано удобным регулируемым анатомическим сидением, отопление кабины происходит за счет тепла от двигателя, который находится под ней.

На автомобиль может быть установлен один топливный бак емкостью 375 литров или же два бака по 210 литров. При необходимости топливные емкости можно выполнить ударопрочными. На военных вариантах машины баки защищены от огня стрелкового оружия и подрывов. На КамАЗ-6350 есть система подогрева топливного насоса, что серьезно облегчает эксплуатацию машины при низких температурах.

На КамАЗ-6350 устанавливается V-образный двигатель КамАЗ-740.50-360 с восемью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с., а объем – 11,76 л. Имеется турбонагнетатель, значительно повышающий мощность силовой установки. Трансмиссия – механическая, кпп ZF 16S1820 с 16 передачами.

Впереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска, а сзади установлена балансирная, на полуэллиптических рессорах. Все мосты оснащены двухступенчатыми редукторами с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Есть возможность изменять давление в шинах автомобиля прямо из кабины, аналогично можно управлять и блокировкой дифференциалов. Возможность изменения давления в шинах – это очень важный фактор, обеспечивающий высокую проходимость автомобиля. Уменьшение давления значительно повышает площадь контакта колеса с поверхностью, что очень особенно важно на болотистых и песчаных грунтах.

Одним из обязательных требований военных к новому грузовому автомобилю была его способность поддерживать скорость более 40 км/ч по бездорожью. Однако обычный грузовик с механической кпп на подобные «подвиги» не способен, поэтому на КамАЗ-6350 была установлена диапазонная гидропередача, в состав которой, кроме механической кпп, входит еще и гидротрансформатор. Благодаря такому решению трансмиссия автомобиля имеет очень высокий коэффициент трансформации, он равен 2,8.

Новейший ЗРПК «Панцирь» на шасси автомобиля КамАЗ-6350

Достоинства и недостатки КамАЗ-6350

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Также к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

Назначение Камаза 6350

Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

  • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
  • топливозаборником с подогревом;
  • держателем колеса;
  • воздушным отопителем кабины;
  • тахографом;
  • сиденьями анатомического типа;
  • ящиком для инструментов;
  • брусом противоподкатным.

Особенности:

  • повышенная грузоподъемность;
  • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
  • грузоподъемность 10 000 кг;
  • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
  • прекрасно маневрирует на бездорожье;
  • колесная формула 8х8.

Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.

Технические характеристики

Технико-технические характеристики (ТТХ) Камаза 6350:

  • расход топлива: до 30 л на 100 км.
  • двигатель КамАЗ-740.50-360 (Еuro 2);
  • мощность двигателя: 360 л.с;
  • тормозная система барабанного типа на всех колесах;
  • сцепление F&S, есть пневмоусилитесь и гидропривод, 16-ступенчатая;
  • параметры автомобиля: масса — 22100 кг, длина — ширина — высота — ;
  • топливный бак 375 л;
  • скорость движения 95 км/ч.

Перед началом эксплуатации тягача 6350 рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя и самого автомобиля. Особое внимание бывалые водители советуют уделить устройству коробки переключения передач.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350

Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет. Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.

Читать еще:  В России разработана новая крылатая ракета.

Фотогалерея Камазов 6350

Смотрите фото Камаза 6350:


Схема Камаза 6350, представлен вид сбоку и спереди:

Видео обзор Камаза 6350

Чтобы узнать больше о бортовом тягаче Камаз 6350, смотрите видео:

Отзывы о Камазе 6350

«Машинка хороша, но не для гражданской езды по городским дорогам, очень габаритная, да и позволить себе купить такую сможет далеко не каждый ИП или просто владелец бизнеса. Если и покупать, то чётко ставить задачу, для чего вам такой автомобиль?

Достоинства: тактико-технические характеристики, кабина.

Универсальный КамАЗ-6350 для бездорожья

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей. Новый транспорт должен был способен передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Общая информация

Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.

Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.

При полной загрузке транспорта ведущие мосты выдерживают 11,2 тонн нагрузки. Конструкция допускает транспортировку прицепа массой не более 12 тонн, а вес автопоезда должен быть не больше 38,8 тонн. Грузовик может разгоняться до 95 км/ч. Оснащён двумя топливными бакам на 350 и 210 литров, чего хватает на длительную поездку без дозаправок при расходе 36,5 литров на 100 километров.

Конструкция машины

Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.

ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

  • Длина — 9,85 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 3,08 метра;
  • Клиренс — 39 сантиметров;
  • Вес грузовика — 22,6 тонн;
  • Объём мотора — 11,76 литров;
  • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

Читать еще:  «Военная приемка». 1979. Афганский «Шторм»

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-6350 — популярный тягач, используемый российской армией для решения различных задач по всему земному шару. Грузовик также используется армией ОАЭ. В последние годы военные рембригады обучаются оперативному ремонту возможных поломок авто, чтобы была возможность исправления технических сбоев в полевых условиях.

КамАЗ-6350 Мустанг 8х8, ТТХ артиллерийского тягача, история создания и современное использование, модификации, размеры и грузоподъемность

КамАЗ-6350 «Мустанг»
АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

KamAZ-6350 «Mustang» army truck

Автомобиль многоцелевого назначения КамАЗ-6350 (8х8) грузоподъёмностью 10 т Камского автозавода предназначен для перевозки личного состава и воиских грузов, под монтаж ВВТ, кузовов-фургонов типа «К» и «КМ» и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

На автомобиле КамАЗ-6350, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-4350 (4×4) и КамАЗ-5350 (6×6) в семейство «Мустанг», принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году, был реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси КамАЗ-6320 (8х8).

«Сперва подвеска была рессорно-балансирной, — вспоминал о первых испытаниях четырёхосной модели главный конструктор ОАО «КамАЗ» Данис Валеев, — то есть такой же, как на задних мостах. Но проведенные испытания показали, что из-за подобного решения при повороте автомобиля возникают погрешности, вызывающие повышенный износ шин. С проблемой справились, применив переднюю разнесенную подвеску, когда каждый из управляемых мостов получил свои пакеты рессор. Подобное решение дало и другие плюсы, положительно отразившись на плавности хода, а также на управляемости: автомобиль стал более четко слушаться руля.»

Для гражданских заказчиков шасси КамАЗ-6350 может комплектоваться упрочненным баком повышенной емкости до 500 л. с подогревом топливозаборника, инструментальным ящиком, противоподкатным брусом и дополнительным держателем запасного колеса. Кабина может иметь тахограф, автономный воздушный отопитель, модернизированные сиденья анатомической формы, панорамное ветровое стекло и др.

Одним из пунктов техзадания требовалось обеспечить скорость «Мустангов» на бездорожье не менее 40 км/ч. Поскольку автомобилю с обычной механической КПП двигаться по пересечённой местности с такой скоростью совсем не просто, совместно с НАМИ для «Мустангов» была разработана диапазонная гидропередача (ДГП). Она представляет собой гидротрансформатор, установленный совместно со стандартной КПП, который при определённой частоте вращения блокируется, по сути, превращаясь в жёсткий вал. При этом масло откачивается, и потери мощности практически не происходит. Важнейшим свойством ДГП был очень высокий коэффициент трансформации, составляющий 2,8, и это значительно увеличивало крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Понимая, что внедрить в серию ДГП вряд ли получится, помимо оснащенных ею четырехосников «КамАЗ» выставил на приёмочные испытания 2001 года и модификацию КамАЗ-6350 с опытной КПП КамАЗ-161 с демультипликатором. Она то и вызывала основные замечания, но для «КамАЗа» это не было новостью: её изготавливали по обходной технологии.

Самым крупным гражданским заказчиком «четырехосников» в 2003 году стало предприятие «Татнефтегеофизика», где вездеходы работают на сейсморазведке. Всего в этом году было построено около 30 экземпляров вездехода КамАЗ-6350.

Начиная с 2004 года завод строит по 7—9 «четырехосников» в месяц, причем не на конвейере, а в экспериментальном цехе. Выиграв в конкурентной борьбе у Урал-5323, КамАЗ-6350 стал по словам начальника ГАБТУ МО РФ генерал-полковника Сергея Маева «полноправным носителем спецнадстроек». На базовом шасси автомобиля КамАЗ-6350 уже монтируются многие спецнадстройки для армии, в том числе изделие «Автоматизация-30» (48Я6) с кузовом-контейнером КК6.2.70.2, изделие «Икар-КДП» с кузовом-контейнером КК6.2.16.2, автомобильные кухни-столовые КСА-200-02-6350, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т.д.

К середине 2011 года в ВС было поставлено 49 автомобилей КамАЗ-6350.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector