2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина Апокалипсиса. Часть 2

arbalet-airgun

Машина Апокалипсиса. Часть 2

Почему не «Нива»?

А действительно — машинка-то неплохая получилась. Почему бы не остановиться на этом отечественном не самом сложном и менее «ломучем», нежели ульяновские вездеходы, внедорожнике?

Помните, мы рассматривали всех кандидатов по основным критериям — практичности и надежности. Вот первому «Нива» соответствует в очень малой степени.

Возьмем для начала действительно классную трехдверную модификацию. Всем хорош «коротыш» — сравнительной крепостью (про коррозию помолчим), отличной проходимостью, более-менее приемлемым расходом топлива. Однако эта машина предназначена летом для двух охотников с собаками, а зимой так и вовсе — для одного стрелка и одной собаки. Причем в первом случае запихнуть в багажник палатку и пару спальников уже проблематично. Какая уж тут практичность… Разве что в качестве разъездной или «небронированной разведовательно-дозорной» использовать — эдакий «НеБРДМ-2121».

Остаются удлиненные пятидверки и «шнивы». Здесь уже и с полезным пространством, особенно у первой, получше, и с устойчивостью на скользких покрытиях, и даже с комфортом передвижения по средним дорогам, поскольку «козления» практически не наблюдается. Но, как всегда, есть одно большое «НО».

Полметра дополнительной длины превратили ВАЗ-2131 в неплохой грузовичок, да и путешествовать на нем приятнее. Но они же сделали из верткого вездехода неповоротливую корову, с трудом маневрирующую что в забитых машинами дворах, что на лесных дорожках. Впрочем, все не так страшно — УАЗики в этом смысле вообще нечто особенное. Тем более, что есть еще и «Шеви-Нива», которую в подобном не упрекнешь. Роднит их одно: ОЧЕНЬ слабый двигатель — для этой массы и этих трансмиссий.

Те же 50 дополнительные сантиметров длины добавили пятидверке 240, а короткой вроде бы «шниве», тем не менее вытянувшейся на 30 см, — вообще 250 килограммов массы. К этой прибавке да моторчик бы новый, хотя бы 2-литровый 8-клапанник, чтобы на «низах» достаточную тягу сохранить.

В общем, реальная картинка получается следующая. Про обгоны и прочие резкие маневры на трассах распространяться не буду — не тема данной статьи. А вот там, где на «коротыше» я спокойно шел на 1-й передаче, а на «УАЗике» вообще на второй, на пятидверке приходилось включать пониженную. «Шеви» не намного отличалась от нее, хотя по маневренности выглядела, конечно-же, получше.

«УАЗик» — хит сезона катастроф

Речь, как ни странно, пойдет не о классических «козликах» — родственниках УАЗ-469, хотя и их сбрасывать со счетов не стоит. Просто в модельном ряду ульяновцев есть совершенно уникальный, не имеющий аналогов в мире автомобиль. Это так называемая «санитарка», «таблетка», в общем, называйте, как хотите, но по сути это микроавтобус повышенной проходимости УАЗ 452.

Нечто идеологически похожее выпускает и ряд немецких и итальянских производителей — внедорожное транспортное средство, предназначенное для сравнительно комфортной перевозки бойцов. Именно так, поскольку, как и отечественный «проходимец», это изначально чисто военные образцы. Аналогами их назвать трудно — цена в пять-десять раз выше, проходимость, правда, тоже, ведь в основе лежит не автомобильная платформа, а обычный колесный трактор.

Существует все же своеобразный угловатый аналог «санитарки» — «Land Rover 101 Forward control». Но это все же типичный легкий грузовик, несколько напоминающий чуть уменьшенную в размерах нашу «шишигу».

Вдоволь порулив на всех модификациях «УАЗа», я бы свой выбор остановил именно на «санитарке», как на практически готовом, даже в «стоке», автомобиле-экспедиционнике. С ними у меня были две проблемы:

— очень тяжело забираться на водительское место с жестко травмированными конечностями, а потом крутить дубовую баранку и выжимать такие же педали;

— затруднен доступ к двигателю, находящемуся под кабиной.

Из-за последнего не стоит применить крайне радикальный способ подогрева впускного коллектора посредством выплескивания на него банки кипятка. К этому, а также к предварительному прогреванию картера двигателя паяльной лампой с последующей прокруткой вала «кривым стартером» перед запуском приходилось прибегать в мороз под -55 градусов. Машины заводились без проблем! Аккумулятор, понятно, на ночь следовало уносить в тепло и антифриз использовать соответствующий.

Еще один «минус», переходящий в «плюс» — сдвинутые влево органы управления, в том числе рулевое колесо, из-за чего имеем постоянно отбитый левый локоть. Точно такой же подход реализован в «Дефендерах». Сделано это для улучшения бокового обзора с водительского места, когда стоит чуть наклонить голову, и сразу видно: ага, вон под водой здоровенный камень лежит, надо его объехать…

И еще один такой же «минус»: необходимость регулярно шприцевать множество узлов подвески. Казалось бы, сплошная морока, однако ни один подшипник или иной узел импортного серьезного внедорожника с так называемой пожизненной смазкой не выдержит регулярных водно-грязевых ванн. Смазка обязательно будет вымываться со всеми вытекающими последствиями. А «УАЗик» достаточно будет дополнительно прошприцевать после штурма. И все. Именно поэтому любители трофи-рейдов стараются врезать добрые старые советские «масленки» во все значимые места своих иномарок.

Немного о таких любителях экстремального бездорожья. У них действительно есть чему поучиться. В первую очередь приемам вождения и самоотверженности, готовности к работе на износ, а во вторую, подходу к подготовке своих машин. Но и здесь есть довольно серьезные «но».

Мой подход отличается кардинально, в основном из-за того, что для них все это развлечение, для меня — работа (плюс разного рода «калымы», плюс охота). К тому же спорт это коллективный. То есть если экстремалы ищут в непроходимых местах самое непроходимое, а потом радостно выкапывают и выдергивают застрявшую технику, то мне все время приходилось среди мрака кромешного находить единственно возможный путь. Не всегда это получалось. Иной раз машина бросалась на более-менее сухом месте, оборудование водружалось на горб и — вперед… Особенно весело, когда поздней-поздней осенью при переходе через речушку встречаешь на илистом «пляжике» отпечатки волчьих лап (хорошо, хоть не медвежьих), а руки заняты и оружия, кроме складешка, никакого нет.

Поэтому приходилось совершенствоваться больше не в приемах экстремально-грязевого вождения (хотя и это тоже), а в поиске обходных путей, протискивании между деревьями и прочем подобном. Вам, как потенциальному «выживальщику», также явно будет не до спортивного азарта — адреналина и без него хватит. Поэтому заранее ищите/изготавливайте картографические материалы, изучайте местность предполагаемого базирования и т.п.

Читать еще:  Ил-38: противолодочный самолёт, модернизация, технические характеристики (ттх), конструкция, история создания

Теперь о подготовке машин. Я уже говорил, что «санитарка», как бы она ни называлась (например, как на снимках, УАЗ-3909 «Фермер»), сама по себе, с завода, уже готова к подвигам. Опять же «подготовленные» для внедорожных покатушек машины, к сожалению, требуют совершенно нестандартных деталей, начиная от спецамортизаторов и заканчивая самоблокирующимися дифференциалами. Все это, во-первых, стоит недешево, а во-вторых, необходимо заказывать либо из-за рубежа, либо в специализированных центрах, либо у наших умельцев. Что нереально в условиях ПостАПа.

Тем не менее, некоторые улучшения в конструкцию можно внести, не прибегая к кардинальному вмешательству. Вот по этой ссылке можно познакомиться с творением Алексея Шпрингера из Новокузнецка. Там есть полный иллюстрированный рассказ обо всех новациях, которые он использовал, создавая свой «Сибирский Охотник» (на фото).

Он и внешне-то не похож на монстров-экстремалов — обычный, вроде бы, «УАЗик», однако даже у него, на мой взгляд, некоторые переделки излишни для ряда случаев. Например, для не очень обводненных местностей нет особого смысла в шнорхеле и гофрированном отводе выхлопных газов. Если вы не собираетесь преодолевать реки глубиной более метра, без всего этого можно обойтись. Разве что на всякий пожарный…

Из действительно необходимого для любого региона:

— электровентилятор (не только для преодоления водных преград, но и для хорошего охлаждения двигателя на повышенных оборотах при медленном движении по песку и грязи);

— лебедка (без комментариев);

— шланги отвода газов на сапуны переднего и заднего мостов (вот они-то очень часто оказываются под водой, которая запросто при остановке может попасть в картеры).

Все остальное — по вашему кошельку и желанию. Но, по крайней мере, никакой-такой экзотики в «Сибирском Охотнике» вы не встретите.

А в общем за весьма разумные деньги можно прибрести замечательный аппарат. Действительно высокая проходимость, широко распространенные запчасти, неприхотливость, громадный салон с возможностью разнообразной трансформации, две печки и прочая, и прочая. Если его регулярно мыть, то даже пресловутой сквозной коррозии можно избегать многие годы, ну, а случись такое, сварщик с навыками учащегося ПТУ справится элементарно. Единственное, комфорт малость подгулял, особенно для водителя, например, кондиционер… Хотя, если есть хоть какая-то тяга к технике, наберите в поисковике что-нибудь вроде: кондиционер на базе элементов Пельтье. У него как раз питание на 12 вольт.

И все же: как выглядят на этом фоне остальные «УАЗики» — потомки 469-го и прочие «Патриоты»? Да, неплохие машинки, там даже кипяток на коллектор можно плескать, не боясь заполнить паром весь салон:). Но по сути абсолютное большинство целей и задач, с которыми они могут справиться, вполне можно отдать короткой «Ниве». А вот постАПовский «экспедиционник» на базе «санитарки» — машина действительно уникальная. На сем и остановимся, пожалуй.

Aurus. Машина апокалипсиса

Я готовил к публикации интервью со специалистом, участвовавшим в работе над лимузином Aurus, но ставить фамилию сотрудника под материалом пиарщик НАМИ наотрез отказался. Создатели машины смертельно боятся журналистов. Однако никто не мешает мне пересказать наш разговор, тем более что он оказался довольно интересным

Все мы не раз читали, что авторы отечественного лимузина якобы украли дизайн у «Роллс-Ройса», мотор — у танка, а деньги — у государства. Но на деле всё, конечно, куда сложнее. Начнём с внешнего вида. Кристиан фон Кёнигсегг, создатель скандинавского бренда гиперкаров Koenigsegg, увидев Aurus на выставке, сказал, что именно такой русскую машину и представлял. И, надо сказать, в этом он абсолютно прав, ведь облик автомобиля формировали непосредственно потенциальные российские покупатели. В самом начале проекта в Москве собрали владельцев люксовых марок, показали им пять разных по стилю скетчей, и в конечном счёте победил консервативный облик с отсылкой к советской истории в виде ЗИСа. Авангардные и футуристичные варианты, которые так понравились журналистам, увы, не прошли. После был сделан полноразмерный макет, и для его оценки пригласили вообще всех, кого удалось найти. Это было трёхдневное мероприятие. Поставили шатер недалеко от Кутузовского проспекта и с каждым потенциальным покупателем беседовали отдельно — час на человека. Всего участвовало шестьдесят отечественных владельцев Rolls-Royce и Bentley. Они помогли скорректировать экстерьер и подсказали, какие именно опции нужны. В итоге седан получил ярко выраженную плечевую линию, стал стремительнее и агрессивнее… В общем, клиенты добавили эмоций. При этом были довольно интересные комментарии к интерьеру. Например, владельцы посоветовали отказаться от каменного шпона в отделке. Дизайнеры считали, что это будет суперинтересно, но аудитория их не поддержала: и без того в холодной стране живем, а тут ещё камень!

Как известно, британские седаны люкс славятся диким неудобством имеющихся интерфейсов. Но в отличие от них у разработчиков Aurus не было необходимости держаться корней, и с самого начала они всё подчинили требованиям эргономики. Среди прочего придумали независимое управление для мультимедийной системы на заднем ряду — каждый пассажир получил свой персональный джойстик в подлокотнике двери. Просто и банально? Да, но никто из конкурентов этого не делает. Кроме того, потенциальные клиенты Aurus просили изолировать водителя от пассажира, но интеграция перегородки оказалась неожиданно сложной процедурой. Сейчас над этой опцией ведётся работа, причём параллельно анализируются и нестандартные решения. Например, в некоторых иностранных компаниях проходят испытания системы точечного шумоподавления, при использовании которых водитель не слышит говорящих сзади благодаря звуку в противофазе. Но это перспектива…

И вот товар готов. Как заставить людей его покупать? Неужели авторы российского проекта надеются подвинуть на рынке Rolls-Royce и Bentley? Так вот, как рассказал мне сотрудник НАМИ, чью фамилию нельзя называть, это вовсе не обязательно. В люксе нет ни конкуренции, ни альтернатив. Если мы берём обычный автомобиль гольф-класса, то владельцу необходимо сделать выбор, потому что ему нужна всего одна машина. В гаражах клиентов высшего сегмента множество автомобилей, и они используют их по настроению, ну или в каких-то определённых случаях. Тот же Bentley заточен под спорт, Rolls-Royce — воплощение британской чопорности. А это что? Aurus? Русский премиальный лимузин? Надо попробовать! Неужели всё так просто? Не совсем. Чтобы заинтересовать клиента, товар должен иметь чётко выраженную национальность, иначе его не воспримут. Подделки под некий усреднённый люкс не пройдут. На этом рынке нужны только оригинальные разработки. И неважно, удобны они или нет, соответствуют образу жизни клиентов или нет. Главное — колорит! Половина продаж Lamborghini приходится на США, но разрабатываются эти машины с учётом итальянского, а не американского характера. И управляемость, рассчитанная на серпантины и скоростные «шпильки», не нужна в Америке, где дороги по большей части прямые. Однако американцам по душе спорткар, скроенный по лекалам Апеннинского полуострова, поэтому и чисто российский продукт вполне может быть принят за рубежом. При этом Россия — страна суровая! Холод, грязь, бездорожье… И наш люкс — это машина апокалипсиса: высокий дорожный просвет, полный привод, мощная грязезащита, выносливая подвеска и готовность к работе в условиях экстремального холода. Кстати, в подвеске заложен максимальный предел прочности — прохватить по пересечёнке можно без каких-либо последствий. При этом дверь Aurus полностью закрывает порог от грязи, чтобы не пачкать одежду. То есть при необходимости автомобиль готов к повседневной езде в Сибири, где никто всерьёз не рассматривает покупку Rolls-Royce Ghost. Конечно, нельзя забывать и о ещё одном козыре в рукаве авторов проекта — восьмицилиндровом 4.4‑литровом битурбо, разработанном в сотрудничестве с Porsche. К тому же, автомобиль используется российским президентом, что должно мотивировать клиентов с точки зрения эмоционального потребления. Хотя, надо признать, и угрозу провала столь амбициозного проекта никто не отменял. Она вполне реальна. Экономисты хором кричат, что мир катится в ад. Доллару, а заодно и рублю, скоро придёт конец. Фондовому рынку тоже. А значит, богатые будут ездить на велосипедах…

Читать еще:  Российские пограничники затопили украинских браконьеров.

Производственный потенциал Aurus пока весьма скромен — 150 штук в год. Хотя и весь отечественный сегмент люкс — около 400 машин. Поэтому для проекта сейчас важен не столько внутренний, сколько внешний рынок. В первую очередь Европа. Старый свет обладает магическими свойствами: стоит продать пару сотен машин, как маркой начинают интересоваться в Юго-Восточной Азии и на Ближнем востоке, а там совсем другие объёмы. Кроме того, сейчас полным ходом идёт работа над внедорожником «Комендант». Уже были первые фокус-группы. Представленный вариант показался потенциальным клиентам слишком маленьким — всего пять метров в длину. В принципе это стандартный размер, но после появления Rolls-Royce Culinan все говорят про пять с половиной…

Текст Дмитрий Леонтьев
Иллюстрация Соня Коршенбойм

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

Загадочная путинская «машина апокалипсиса»

Это было одно из тех совпадений, в случайность которых мало кто верит. 9 ноября 2015 года российский президент Владимир Путин выступил перед генералами со скучным докладом, в котором речь шла об оборонной промышленности России и противоракетной обороне США. Как бы случайно телекамера показала записку с техническими чертежами российской торпеды.

То, что удалось там прочитать, шокировало западных экспертов: подводный снаряд под названием «Статус-6» должен был «повредить важные части вражеской экономики в прибрежном регионе» и «заразить радиацией большие территории, которые на продолжительный срок стали бы непригодными для военной, экономической и для других сфер деятельности». На Западе это вызвало сильное волнение. Вскоре уже заговорили о «машине конца света», которая с помощью взрывной силы в 100 мегатонн ТНТ способна вызывать цунами высотой 500 метров, убивать сотни тысяч людей и благодаря кобальтовой оболочке на века заразить радиоактивным облучением огромные части побережья.

Через год появились сообщения о первом испытании этого оружия. Однако источники всегда оставались анонимными, до сих пор нет никакого официального подтверждения. Опубликованная недавно новая ядерная доктрина США является первым открытым правительственным документом, который указывает на существование торпедной программы. Россия разрабатывает «новую межконтинентальную, вооруженную ядерным оружием подводную автономную торпеду», говорится в опубликованном Пентагоном «Обзоре ядерной политики» (NPR).

Технические детали вызывают недоверие

Проблема заключается в следующем: кроме этой половины предложения, больше ничего не говорится. Не всплывают никакие подробности о дальности действия, взрывной силе, управлении, скорости и размерах. Открытым остается вопрос и о том, когда это оружие будет готово к эксплуатации, и стоит ли вообще этого ожидать. Пока подтверждено лишь существование проекта.

При этом технические подробности, о которых раньше ходили слухи, вполне дают повод для основательного недоверия. Предполагаемая сила взрыва до 100 мегатонн ТНТ была бы вдвое больше таковой самой мощной из когда либо примененного атомного оружия, а именно российской «царь-бомбы», и в четыре раза больше, чем у самого мощного атомного оружия, которое когда-либо имелось в арсенале американцев.

Контекст

Чем новая ядерная доктрина США угрожает России

Война с Россией станет ядерной

На что способен российский «Статус-6»?

Радиус действия этой торпеды — иногда речь идет также о беспилотнике — якобы составляет 10 000 километров, в связи с чем это оружие, вероятно, приводится в действие атомным реактором. Одновременно максимальная скорость составляет якобы 56 узлов или почти 100 километров в час. Однако каким образом такая мощная ядерная установка может использоваться в торпеде, диаметр которой, согласно сфотографированному документу, якобы составляет 160 см, остается неясным.

Под водой плохо работает радиосвязь

Затруднительным представляется и дистанционное управление торпедой. Вода хорошо сдерживает радиоволны. Сверхдлинные радиоволны могут проникать на глубину до 300 метров, однако передают при этом ничтожное количество данных, поэтому подводные лодки вынуждены всплывать почти до поверхности, чтобы получить большие объемы информации. Если же предполагается, что российская торпеда будет сама передавать радиосигналы, например, информацию о своей местоположении, то для этого ей пришлось бы держать антенну над водой или же установить радиобуй.

Но почему министерство обороны США все же упоминает торпеду «Статус-6», называемую также Kanyon, в ядерной доктрине, не называя при этом подробностей? Ответ на этот вопрос дает сам документ, так как он требует создания нового, малогабаритного и более легкого в применении ядерного оружия. Чтобы подкрепить это требование, авторы документа, вероятно, используют все средства для того, чтобы создать впечатление драматически растущей опасности, исходящей от враждебных ядерных держав.

Так, в документе есть примечательные диаграммы. Одна из них показывает, что Россия с 2010 года разработала не менее 14 новых систем носителей атомного оружия — от межконтинентальной ракеты через невидимку бомбардировщика дальнего действия до атомной торпеды «Статус-6». Китайцы за тот же период разработали девять систем, даже маленькая КНДР смогла разработать одиннадцать. А США? Один многоцелевой военный истребитель F-35, отмеченный многочисленными авариями. Столь же мрачно выглядит ситуация и в области тактического атомного оружия: русские имеют в своем арсенале якобы не менее одиннадцати систем, в то время как у американцев есть лишь одна крылатая бомба B61, которая размещена также и в Германии и в настоящее время модернизируется.

Читать еще:  Каски военные и армейские шлемы, для летчиков и спецназа, современные российские, американские и немецкие, история создания и нынешние реалии

Подводная машина конца света

Поэтому США, говорится в докладе, должны срочно разработать новое более малогабаритное атомное оружие — хотя бы для того, чтобы иметь наготове подходящий ответ на возможный первый удар русских. Но, кажется, и с российской стороны кое-кто опасается атаки со стороны США, потому что иначе вряд ли можно объяснить разработку такого оружия, как торпеда «Статус-6». Если оно действительно существует, то речь, очевидно, идет об оружии возмездия для сценария, в котором самой России больше нечего будет терять.

«Есть ли опасность недооценки: этот проект совершенно сумасшедший», — писал американский атомный эксперт Джеффри Левис (Jeffrey Lewis) в 2015 году. Он считает, что все это напоминает «самые абсурдные моменты холодной войны». Торпеда «конца света» действительно имеет определенное сходство с той машиной конца света, которую Советы сконструировали в конце холодной войны. Советская атомная система «Периметр», известная также как «Мертвая рука», должна была автоматически выстрелить после неожиданного американского нападения — чтобы испепелить противника тогда, когда на другой стороне все были бы уже мертвы.

О том, что торпеда «Статус-6» следует похожей логике, можно увидеть по одной детали в ядерной доктрине США. Там оружие обозначается не как дистанционно управляемое или автоматическое, а как «автономное». В сущности это могло бы значить, что торпеда, приведенная однажды в действие, сможет закончить свою миссию без дальнейшего участия человека.

Тогда, по крайней мере, была бы решена проблема дистанционного управления под водой.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Машина для апокалипсиса. Часть 1 – Блоги

Feodor 67.4 1838.2 6 февраля 2013 в 16:48

Как-то на досуге по прочтению темы решил вспомнить, что думают о люди, который сам бог велел об этом задуматься – голливудские кинематографисты. Учитывая, что речь в теме идет о грузовом автомобиле, способном выполнять функции передвижного жилища сразу отбросим всякие там безумномаксовские мускулкары и багги, а так же джипы и мотоциклы.

Следующей попыткой кинематографистов создать стал уникальный вездеход-амфибия ( ) с планетарным движителем из фильма ) снятого по мотивам классического роуд-муви Роджера Желязны. Специально построенный для съемок вездеход вполне справедливо считается лучшим киноавтомобилем за всю историю кинематографа. Не смотря на то, что строился как декорация к фильму, без особых расчетов, совершенно неожиданно машина получилась вездеходом в буквальном смысле этого слова, легко двинаясь даже там , где буксовали даже грузовики и внедорожники съемочной группы, что еще раз наглядно продемонстрировало выдающиеся характеристики незаслуженно забытого сегодня планетарного движителя. Потенциал оказался настолько высок, построенные для съемок модели (в масштабе 110) были задействованы всего один раз (в сцене потопа), во всех остальных случаях амфибия свою роль , без спецэффектов. К огромному сожалению в период постпродакшн была серьезно перемонтирована и практически все сцены, в которых можно было увидеть интерьер уникальной машины, были вырезаны из фильма.

Не смотря на скромные кассовые сборы фильма, от Голливуда в дальнейшем вполне можно было ждать новых блокбастеров про дорожные приключения в ПА-антураже, но тут случилась беда – в 1981 году на экраны вышел .
Ставшей бессмертной классикой ПА-кинематографа вторая часть приключения Безумного Макса раз и навсегда задала каноны постапокалиптического роуд-муви. Теперь любой герой постапокала был просто обязан ходить в потертой кожаной куртке и ездить на прокаченном американском мускулкаре, а его противниками были непременные байкеры с панковскимим прическами на багги и мотоциклах, украшенных шипами, черепами и изощренным граффити. Грузовики если и встречались, то в виде огромных магистральных тягачей с полуприцепами, похожие на передвижные филиалы ада – опутанные колючей проволокой, с решетками на окнах и неизменны паровозным отвалом вместо бампера. (О том, что и без того минимальную проходимость заднеприводного тягача громадный полуприцеп и вовсе сведет к нуля, никто особо не задумывался.)

Подобный инфернальный образ грузовика апокалипсиса был растиражирован в немерянном числе подражаний и пародий, причем копипаст этот продолжается и по сей день. Приведу лишь несколько примеров, остальные подобные говногрузовики можете найти сами в инете.
Исполинский грузовик из фильма 1982 года ( , так же известен, как ) был гибридом командно-штабной машины, жилого автокемпера и бронетранспортера, на котором разъезжал по постапокалиптическим Соединенным Штатам командующий маленькой – моторизованной банды отморозков, взявших под контроль несколько деревень.

В зомби-апокалипсисе ( , 2005 год) боевая машина была ничем иным, как старым добрым тягачом с коротким полуприцепом, вооруженная крупнокалиберными пулеметами, миниганами и. . . Установкой, для запуска фейерверков.

И даже во втором сезоне в сериала ( , 2009-2010 гг.) нашлось место грузовику апокалипсиса – классическому магистральному тягачу с полуприцепом и традиционно- зарешеченными окнами, на котором по опустошенной психотронным армагеддоном Америке катался один их главных героев в компании киборгизованных соратников.

Даже в фильмах не имеющих никакого отношения к постапокалипсису, образ адского многоколесного монстра нашел свое отражение, достаточно вспомнить брутальный грузовик-лабораторию из фильма .

Пожалуй, лишь один раз мэдмаксовский шаблон был порван, да и то усилиями европейских кинематографистов. В совместном франко-германском фильме ( , так же известен под названием , 1987 год) четырехосный грузовик размером с тепловоз, управляемый отчаянным водителем и бесстрастным искусственным интеллектом, мчится по просторам разрушенной войной Восточной Европы, пачками давя , и бэтэры. (Особенно доставляет банда отморозней на уазиках и газ-69, промышляющая граБЛЕй корованов.Реально, узнаваемы мноие сопалатники.

Самое обидное в этой автомобильной киноэпопеи то, что стоило отупевшим от кокса режиссерам проявить хоть чуть-чуть любознательности и они бы узнали, что в реальности давным давно построены автомобили куда более эффектные и интересные, чем все их киноподелки вместе взятые.Но об это уже в следующий раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: