8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые корабли, современное поколение крейсеров и фрегатов, программа на 2020 год, модели, серии и проекты ВМФ РФ

Новейшие корабли для флота РФ — вызов времени

Начало нового тысячелетия стало своеобразным рубежом в истории развития военных флотов. Изменившаяся после распада Советского Союза и развала «советского блока» военно-политическая обстановка в мире привела к смене курса в развитии военно-морских сил ведущих государств. Сегодня военный флот рассматривается уже не только как один из компонентов, составляющих ядерные силы сдерживания. Основная ставка делается на универсализацию военных флотов. На смену старым кораблям, способным выполнять ограниченные тактические задачи, приходят новые универсальные корабли, обладающие большими техническими возможностями и оснащенные современными огневыми средствами борьбы.

Новые технологии – важнейший элемент развития военного флота

Технический прогресс влечет за собой появление новых технологий. Соответственно происходит развитие средств вооружения, изменение военной тактики и стратегии. Так было, так есть и так будет всегда. Военный флот в этом плане всегда находился на первых позициях, являясь самым передовым и технически совершенным видом вооружения. Ушли в историю те времена, когда одной из главных составляющих военной мощи флота являлось количество. Эпоха парусников завершилась появлением паровой машины и брони. На смену парусным армадам пришли боевые эскадры, состоящие из стальных бронированных монстров. Военный корабль превратился в сложнейший технический механизм, где на небольшом и ограниченном пространстве сосредоточена масса агрегатов и машин, устройств и снаряжения.

Вместе с совершенствованием двигательной установки, шел прогресс в средствах вооружения и защиты. Первоначально артиллерия была основой ударной мощи военного корабля. Появление нарезной артиллерии и увеличение калибра артиллерийских орудий неизбежно влекло за собой утолщение брони. Чем больше становился калибр корабельных орудий, тем толще был броневой пояс. Соответственно увеличивалось водоизмещение военных судов. Соперничество брони и снаряда продолжалось вплоть до середины XX века. Артиллерийская дуэль главных сил флота лежала в основе линейной тактики. Главная задача противоборствующих сторон во время боевых столкновений заключалась в нанесении противнику большего урона. С выходом на сцену минно-торпедного оружия и появление авиации положило конец господствующему положению артиллерии на флоте. Превосходство на море теперь не зависело от количества линкоров и крейсеров. Требовались новые боевые суда и плавсредства, специально предназначенные для выполнения определенных боевых задач на море.

Сначала появляются подводные лодки, минные заградители и торпедные катера. Чуть позже на арену морских сражений выходят авианосцы. Торпеда и самолет становятся основными средствами ведения войны на море. Военный флот превращается в универсальный вид вооруженных сил, способный решать различные боевые тактические задачи и выполнять стратегические функции. Вторая Мировая война внесла свои коррективы в развитие военно-морских вооружений, а последующая «холодная война» привела к изменению политики использования военных флотов. Ушли в историю линейные корабли. Крейсера утратили свое лидирующее положение на флоте. Вторая половина XX века стала эрой господства авианосцев и подводных лодок. Ракетное оружие и авиация практически вытеснили артиллерию с флота, отведя ее второстепенные роли. Следом за пушками отошла на задний план и броня. Залогом высокой эффективности военного флота стали мощность вооружения, скрытность, большая дальность хода и техническая оснащенность. Современные флоты перестали быть молчаливым орудием демонстрации силы на море, став инструментом проведения внешней политики.

Концепция военного флота будущего – наличие новых и современных боевых кораблей

В нынешней военно-политической обстановке все больше и больше стран делают ставку на усиление собственных военно-морских сил. Даже небольшие страны, имеющие выход к морю, стремятся обзавестись собственными ВМС. Военный флот на сегодняшний день становится едва ли не единственным средством предупредить внешнюю агрессию и обеспечить сохранность морских рубежей. К тому же новые технологии сегодня позволяют строить корабли умеренного водоизмещения, оснастив их при этом всеми доступными средствами вооружения, связи и обнаружения.

В период «холодной войны» появились новые классы военных кораблей. Сегодня вместо торпедных катеров появились ракетные катера и катер, вооруженный противокорабельными ракетами. Небольшие по размерам и водоизмещению такие суда являются полноценным боевыми единицами, способными на равных тягаться с более крупными судами. Подводные лодки разделились на два класса — стратегические подводные ракетоносцы и торпедные подводные лодки с атомной или с обычной двигательной установкой. И те, и другие обладают достаточной огневой мощью, способной не только стереть с лица земли целые города, но и нанести точечные удары по противнику в любой точке земного шара, как на суше, так и на море.

На смену линкорам и крейсерам приходят суда новых классов. За рубежом строятся фрегаты и корветы. Вместе с авианосцами и подводными лодками эти суда составляют основу современных флотов иностранных государств. В составе флотов наряду с ударными силами появляются крупные десантные суда – вертолетоносцы, строятся и спускаются на воду суда специального назначения. Если в США основная ставка делается на авианосный флот, то в таких странах как Великобритания, Франция, Япония и Китай основными боевыми судами становятся эсминцы, фрегаты и корветы. Советский Союза в попытке добиться военного паритета с Соединенными Штатами и блоком НАТО, строит для нужд своего ВМФ Большие Противолодочные Корабли (БПК), Тяжелые Авианесущие Крейсера (ТАКР), сторожевые корабли.

Новые военные суда кардинально отличаются от своих предшественников набором средств вооружения и тактико-техническими характеристиками. Теперь каждый отдельно взятый боевой корабль – это самостоятельная боевая единица флота, которая способна выполнять огромный объем работы. К примеру:

  • эсминцы — корабли, способные нести боевое патрулирование в дальней морской зоне и атаковать любого противника, как на море, так и на суше;
  • фрегаты и корветы являются судами, отвечающими за охрану рубежей на ближних и дальних подступах, ведут разведку и патрулирование в зоне ответственности, могут атаковать любого противника на поверхности, под водой и на суше;
  • малые ракетные корабли по своей функциональности схожие с корветами, однако, в ряде случаев являются ударной силой флота;
  • патрульные корабли отвечают за охрану морских рубежей в ближних акваториях;
  • десантные суда-доки способны доставить в любой уголок земного шара личный состав пехотных подразделений, военную технику и снаряжение, обеспечить зону высадки морского десанта техническими средствами и огневой поддержкой;
  • авианесущие суда становятся универсальными, способными нести как самолеты, так и вертолеты.

Концепция развития флотов свидетельствует о том, что военные суда должны выполнять широкий спектр боевых задач тактического плана. Происходит отход от концепции строительства крупных и дорогостоящих кораблей, отдавая предпочтение строительству универсальных судов, меньших по размеру и водоизмещению.

Корабли нового поколения для Военно-Морского Флота России

Россия, став преемницей СССР, унаследовала большую часть военных кораблей ВМФ Советского Союза, некогда считавшегося одним из самых могущественных в мире. Большая часть кораблей представляла собой суда постройки середины 70-х -начала 80-х годов. Это были современные и мощные суда для своего времени, строящиеся серийно. Немало военных кораблей досталось в недостроенном виде, оставаясь на верфях судостроительных заводов. Сложная экономическая обстановка в стране, сложившаяся в 90-е годы, привела к тому, что большая часть плавсостава советского военного флота утратила свою боевую ценность. Некоторые суда просто устарели морально и были разобраны на металлолом. Другие корабли, спущенные на воду совсем недавно, продолжали оставаться в составе флота РФ, доживая свой век.

Государство в те годы было не в состоянии поддерживать в рабочем и в боевом состоянии огромный военный флот. К тому же, стремительное развитие техники, наметившееся в конце 90-х годов, привело к тому, что основная масса советских БПК, авианесущих крейсеров, крейсеров, эсминцев, тральщиков и подводного флота одновременно оказалась устаревшей. Российскому флоту для того, что бы сохранить за собой статус морской державы в срочном порядке требовались новые могучие и мощные боевые корабли.

Стартом нового этапа по восстановлению боеспособности российского флота стала программа военного кораблестроения ПВК 2050, принятая весной 2014 года. Пункты и положения программы указывают пути развития отечественного военно-морского флота, примерный состав флота, определяют предварительную сумму расходов на разработку проектов и строительство новых судов. Предполагается, что на восстановление былой мощи отечественных флотов, на приведение их в соответствие с требованиями времени, будет потрачена колоссальная сумма, более 8 млрд. рублей по нынешнему курсу. Эта сумма рассчитана с учетом того, что списочный состав флота России к 2050 году должен быть представлен 600 судами различных классов, включая ударные силы и корабли боевого и технического обеспечения.

В программе приведены основные параметры военного корабля будущего для отечественного флота. Акцент делается на внедрение совершенно новой концепции строительства судов. Здесь учитываются новая архитектура корабля, универсальность и огромная энерговооруженность. Большая часть новых проектов боевых судов должна быть ориентирована на создание беспилотных средств обнаружения и вооруженной борьбы, где исключается человеческий фактор.

Что может сегодня показать миру Россия на море

Следует отметить, что до недавнего времени новые боевые суда ВМФ Российской Федерации являлись последующим развитием проектов, созданных еще в советский период. Началу реализации новой концепции строительства океанского флота положили проекты и технические решения, разработанные в Крыловском государственном научном центре. Именно здесь родился первый эскизный проект корабля будущего для российского военного флота. Следующим этапом стала концепция перспективного эсминца «Лидер», который должен был дать старт началу строительства военных судов нового поколения. Если с эсминцем типа «Лидер» решение дальше чертежей и расчетов не продвинулось, то в другом направлении заметен явный прогресс.

На базе технической документации, разработанной в Крыловском ГНЦ, сегодня уже активно продолжается работа над другими перспективными кораблями дальней морской зоны. Речь идет о фрегатах проекта 22350, которыми присвоены имена видных советских адмиралов. В ближайшее время ожидается ввод новых кораблей в строй.

Всего в соответствии с реализацией предыдущих судостроительных программ планируется до 2020 года передать в состав флота до 50 новых военных кораблей различных классов.

Делая отступление от реализации программы будущего развития флота, не лишним будет сказать о реализации ранее принятых программ развития флота. Параллельно с созданием кораблей дальней морской зоны идет обновления парка десантных судов. Большой десантный корабль «Иван Грен» стал ответом российской оборонки на отказ Франции передать России большие десантные корабли-доки типа «Мистраль». На ведущих верфях страны, в Калининграде, в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке идет строительство современных океанских судов. На них планируется установить новые противокорабельные комплексы «Оникс», которые могут одновременно наносить удары по любым целям на расстоянии до 2500 км.

В Зеленодольске идет строительство малых ракетных кораблей, класса корвет. Вооруженные ракетами «Калибр» эти суда нанесли ракетный удар по силам Исламского Государства на территории Сирии осенью 2015 года. Современные военные корабли для российского ВМФ построены с учетом технологии «стелс» и вооружаются отечественными новейшими ракетными комплексами.

Читать еще:  Крылатые гусары - кавалеристы Польши и Речи Посполитой, доспехи, кольчуга, шлем, вооружение и амуниция, атака тяжелой конницы

Активно идет пополнение состава флота подводными лодками с дизельными двигателями проекта 636 типа «Варшавянка» и подлодок улучшенной модификации «Амур». На сегодняшний день флот уже получил 6 судов подобного класса. До 2021 года планируется передать еще 6 однотипных судов. Планируется начать строительство новой подводной многоцелевой лодки типа «Хаски» и другого подводного корабля типа «Калина».

Отдельной строкой идет восстановление ракетно-ядерного щита России, строительство атомных подводных ракетоносцев. Три ПЛАРБ проекта 935 «Борей» уже вошли в строй ядерных сил флота в период с 2012 по 2014 год. Ведется перевооружение ракетами «Калибр-ПЛ» четырех атомных ракетных крейсеров типа «Атлант», готовых до 2020 года составить основную ударную мощь Тихоокеанского флота.

Новейшие корабли России — о новых разработках ВМФ 2020 года

В России продолжается строительство новых судов и кораблей для Военно-морского флота. ВМФ России в 2014 году получил пять новых боевых кораблей, три подводные лодки, десятки боевых катеров различных типов. К тому же российский флот начал эксплуатировать суда обеспечения различных типов. Создаются группировки подлодок с ракетным вооружением стратегического назначения. В 2020 году продолжается строительство новых подлодок и кораблей.

По сообщению Минобороны также ведется обновление состава кораблей, развитие и восстановление системы базирования размещенного в Крыму Черноморского флота. Этот флот в ближайшей перспективе получит 6 дизельных подводных лодок проекта 636, шесть сторожевых кораблей проекта 1135.6, что позволит ВМФ ффективно выполнять задачи в своей зоне ответственности. Каспийская флотилия стала оснащаться малыми ракетными кораблями новейшего поколения проекта 21631.

Какие новые корабли ждать России к 2020 году?

На сегодняшний день основу надводных сил России составляют:

  • большие противолодочные корабли
  • боевые крейсеры
  • боевые эсминцы
  • военные катера
  • корабли поддержки и обеспечения.

До 2020 года правительство намерено затратить на новые надводные корабли и подводные лодки около четырех триллионов рублей.

Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок.

В планах усиления ВМФ:

  • 20 корветов нового поколения проекта 20385 и 20380;
  • 5 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 21631 (возможно увеличение до 10);
  • 14 фрегатов проектов 22350 и 11356;
  • 6 БДК нового поколения проекта 11711;
  • 4 УДК типа Мистраль (на сегодня эти модели вертолетоносцев под вопросом в связи действующими санкциями);
  • 8 атомных многоцелевых подводных лодок по проекту 885 «Ясень»;
  • 2 неатомные подлодки по проекту 677 «Лада»;
  • 6 дизель-электрических подлодок по проекту 636.3 «Варшавянка»;
  • 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения по проекту «Борей».

К тому же ВМФ России будет пополняться кораблями, прежде выведенными в резерв. В нем на данный момент находятся примерно 20 дизельных и атомных подлодок, эсминцы проекта 956 «Сарыч», противолодочный корабль «Адмирал Харламов». Флот до 2020 года должен получить свыше 90 экземпляров вспомогательных судов.

Модернизация кораблей ВМФ России

  1. Модернизации подвергнется ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по проекту 1143. На нем будут демонтированы пусковые установки 3М45 П-700 «Гранит», что позволит увеличить ангар до 4500-5000 м² для дополнительных самолетов. Боевые системы ПВО будут усилены новейшими зенитными ракетами средней дальности. Будут также установлены ЗРПК «Панцирь-С1». Корабль станет площадкой для 26 истребителей модели МиГ-29К. К тому же у ВМФ имеется намерение продлить срок службы Су-33 вплоть до 2025 года. Кроме того, авианесущий крейсер оснастят вертолетами и истребителями пятого поколения ПАК ФА Т-50 военно-морской серии. 15-20 таких истребителей должны быть построены до ввода авианосца в строй — который состоится ближе к 2020 году.
  2. До 2020 года в состав флота должны войти боевые атомные тяжелые ракетные крейсера: «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков». Проекты этой серии получат УКСК – Универсальныйкорабельныйстрельбовыйкомплекс 3С14. Его основным оружием станут боевые ракеты «Калибр» или «Оникс». Усилят и противовоздушную оборону – будут поставлены системы ПВО ближнего боя и С-400. «Орланы» в общей сложности будут иметь порядка 300 ракет различных типов.
  3. Будут модернизированы и оснащены новейшим оружием по проекту 949А «Антей» лодки проекта 877 «Палтус», 971 «Щука-Б», 945А «Кондор» и 945 «Барракуда».
  4. БПК проекта 1155 будут оснащены современными ракетами «Калибр», пушками А-192, новейшим комплексом ПРО и ПВО с ракетами от комплекса С-400 серии «Редут». Благодаря этой переделке флот получит совершенно новые корабли, фактически универсальные эсминцы, способные уничтожать любые цели: наземные объекты, ракеты, самолеты, надводные корабли и подводные лодки.

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2020 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

Десантный вертолетоносный корабль-док типа «Мистраль»

Универсальный десантный корабль-вертолетоносец разрабатывался во Франции с 1997 года. Назначение корабля — обеспечение полетов вертолетов, десантирование воинских частей, корабль-госпиталь, командный центр операции различных сил. В 2010 году российский флот и французская компания DCNS заключили соглашение, согласно которому Франция с продажей кораблей передаст России все интересовавшие ее использованные в проекте технологии. Подписание окончательного контракта было осуществлено в июне 2011 года.

Согласно контракту, должны быть построены два вертолетоносца в России и два во Франции. «Балтийскому заводу» было заказано строительство некоторых частей корпусов двух кораблей для французской стороны. Проектом предусматривалась модификация вертолетоносцев под размещение авиационной техники, адаптация полетной палубы и всего корабля для зимней эксплуатации, русификация пользовательских интерфейсов.

Первые два вертолетоносца, построенные в 2014 году во Франции, должны были быть переданы России до 2020 года. Однако этого не случилось вследствие тяжелой международной обстановки и введения санкций. Однако в 2020 году ситуация с вертолетоносцами разрешилась.

Перспективный авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец военные уже давно ждут в строй — проектирование корабля было начато еще в 2005 г. Постройку корабля планировалось начать после 2010 г. Проектирование вел ЦНИИ им. академика Крылова совместно с Невским ПКБ. Было заявлено, что 2020-2019 г.г. авианосец займет место в составе Северного флота. Строительство предполагалось вести в г.Северодвинске на ПО «Севмаш».

Однако ТТЗ в процессе проектирования постоянно менялось. В 2009 г. было заявлено о создании «морских авиационных комплексов». Озвучивались различные версии строительства кораблей: планировалось построить 4 авианосца до 2020 года, однако затем это заявление было опровергнуто. Тем не менее, с лета 2013 года на различных выставках стали демонстрировать макеты перспективного авианосца. Свои варианты корабля представили Невское ПКБ и Крыловский государственный научный центр. Невское ПКБ при этом вело проработку трех проектов авианосцев с водоизмещением от 50 до 85 тысяч тонн.

В феврале 2014 года Сергей Власов, гендиректор Невского ПКБ, поведал о существовании трех проектов. По его словам, цена легкого авианосца будет достигать 100-130 миллиардов рублей, тяжелого авианосца — 200-280 миллиардов. На создание кораблей отведено около 10 лет.

Основные особенности перспективного авианосца будут следующими:

  • водоизмещение порядка 80000 т;
  • 4 катапульты и два трамплина;
  • 4 подъемника;
  • 4 ЗРК типа «Полимент-Редут»;
  • авиакрыло – минимум 40 машин модели ПАК ФА Т-50 военно-морской серии, а также боевые морские вертолеты Ка-52К;
  • РЛС-комплекс, который будет аналогичен комплексу «Марс-Пассат» с ФАР, возможность сопровождения минимум 130 воздушных целей, РЛС модели МР-650 «Подберезовик», а также другие типы РЛС.

Перспективный эсминец «Лидер»

Проект перспективного эсминца для океанской зоны разрабатывает Северное ПКБ с 2012 года . Проработки вариантов фактически велись еще с конца 1980-х годов под меняющиеся тактико-технические требования и под разными номерами проектов. Научное сопровождение проекта выполняет ЦНИИ им. Крылова. В 2013 году для разработки нового эсминца был объявлен конкурс на выполнение НИР «Лидер». В 2014 году было проведено ОКР, само строительство головного корабля запланировано на 2020 г.

В начале 2020 года продолжилась разработка эскизной модели эсминца. В феврале 2020 года главком ВМФ подтвердил производство проектно-конструкторских работ по созданию эсминца с атомной установкой. Закладка корабля с большой вероятностью состоится по плану — примерно в 2020 году, однако серийное строительство начнется лишь к 2020-2020 годам, что обусловлено текущими финансовыми тенденциями, а также неготовностью систем вооружения и оборудования будущего корабля.

Точные технические и боевые параметры перспективного эсминца не раскрываются. Однако есть данные, что он получит:

  1. Несколько пусковых установок «Калибр» с новейшими ПКР «Оникс» и «Калибр-НК», дальность действия которых более 300 км
  2. Зенитное ракетное вооружение может быть представлено новейшим корабельным вариантом комплекса С-500, который имеет две пусковые установки. Он будет обеспечивать дальнюю противоракетную оборону
  3. Ближняя зона ПВО будет представлена комплексами «Полимент-Редут». Управление ими будет осуществляться системой «Полимент» с РЛС с АФАР
  4. На военные корабли могут быть установлены корабельные версии ЗРПК «Панцирь-М»
  5. Получат «Лидеры» и артиллерийские универсальные установки А-192, имеющие калибр 130 мм
  6. Перспективный российский эсминец к тому же планируется оснастить двумя торпедными шеститрубными аппаратами СМ-588 комплекса «Пакет-НК» калибра 324 мм
  7. Военный корабль получит и посадочную площадку со специальным ангаром для палубных вертолетов типа Ка-32 или Ка-27

Новое вооружение «Лидера» частично будет «обкатано» на новейших кораблях ВМФ, в частности это будут военные фрегаты проекта 22350. Необходимость доводки и испытания данного вооружения может отразиться на сроках строительства нового «Лидера».

Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны

В связи с задержками с постройкой фрегатов проекта 22350 российское руководство решило построить несколько фрегатов проекта 11356Р на калининградской верфи «Янтарь». ВМФ России заказал шесть кораблей этого типа. В настоящий момент проект 11356Р является самой массовой серией крупных боевых кораблей, быстро вводимых в строй.

Первый серийный военный фрегат «Адмирал Эссен» поступил в Черноморский флот в 2014 году. Затем наступит очередь фрегатов «Адмирал Макаров», Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Новейшие корабли будут укомплектованы исключительно моряками контрактной службы.

Серия кораблей, заложенных в производство:

  • «Адмирал Григорович» — заложен 18.12.2010
  • «Адмирал Эссен» — заложен 08.07.2011
  • «Адмирал Макаров» — заложен 29.02.2012
  • «Адмирал Бутаков» — заложен 12.07.2013
  • «Адмирал Истомин» — заложен 15.11.2013.
Читать еще:  MDP-9: пистолет-пулемёт на основе AR-15

Технические характеристики новых кораблей

  • Водоизмещение: полное — 4035т, стандартное — 3620т
  • Размеры: ширина — 15.2 м, длина — 124.8 м, осадка — 4.2 м
  • Максимальная скорость хода — 30 узлов
  • Дальность плавания при экономичном ходе — 4850 миль
  • Автономность — 30 суток
  • Экипаж — 220 человек (дополнительно могут быть размещено до 20 морских пехотинцев)
  • Автономность по имеющимся запасам провизии — 30 суток.
  • Скорость полного хода при температуре +15 градусов — 30 узлов
  • Максимальная мощность — 2х28 000 л/с при температуре воздуха +15 градусов.

Вооружение

  • Ударное — 1х8 ПУ ПКРК «Калибр»
  • ПКР 3М54Э – боезапас 8 штук
  • ЗРК «Ураган-Торнадо»
    • боезапас ЗУР 9М317М – 36 штук;
    • ПУ 3С90М — 3х12 штук
  • 2 ЗРАК 3М87 «Каштан»:
    • боезапас ЗУР – 64 штук;
    • боезапас 30-мм снарядов — 6000 выстрелов
  • ПЗРК «Игла-1Э» — 8 штук.
  • Артиллерийское орудие А-190Э
  • Противолодочная система 533-мм ДТА-53-956 — 2х2
  • ПУ РБУ-6000 – 1 единица
  • Авиационный парк — Ка-31 или Ка-28.

Видео о новейших кораблях российского флота

К 2020 году русский флот получит 50 кораблей!

Российская судостроительная промышленность занята выполнением большого числа заказов в рамках крупной и амбициозной программы строительства новых боевых кораблей и катеров, подлодок и судов вспомогательного назначения. Согласно текущим планами, до конца текущего десятилетия флот должен получить несколько десятков новых кораблей и судов. По понятным причинам, все они уже находятся на разных стадиях строительства или даже вышли на испытания. В большинстве случаях, впрочем, речь идет о завершении текущих работ и скором получении желаемых результатов.

В последний день марта главком ВМФ России адмирал Владимир Королев рассказал о планах военного ведомства в отношении приемки новых кораблей. По его словам, в период с 2018 по 2020 годы флот будет получать и вводить в боевой состав корабли и суда всех основных классов. На данный момент это является главной задачей, которую ставит перед собой командование. В указанный период, по словам командующего, в течение указанного периода военно-морской флот получит порядка полусотни единиц техники.

При этом В. Королев не сомневается в успешной реализации текущих планов. В деле реализации программы кораблестроения на 2018-20 годы военно-морской флот сотрудничает с министерством промышленности и торговли, а также с ведущими предприятиями отрасли. В связи с этим командование ВМФ смотрит в будущее с оптимизмом.

Ожидаемые поставки кораблей и судов должны завершить выполнение текущих заказов, появившихся в рамках актуальной Госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2011-2020 годы. По очевидным причинам, заказы в рамках новой программы, стартовавшей в этом году, будут выполнены не ранее начала следующего десятилетия, уже после окончания нынешней. Рассмотрим текущее положение и подсчитаем новые заказы, которым предстоит завершать актуальную Госпрограмму.

Уже в этом году ВМФ должен будет получить очередной ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Борей» – «Князь Владимир». Сейчас этот корабль находится на государственных испытаниях, и в самое ближайшее время его передадут заказчику. На 2019 год запланирована сдача крейсера «Князь Олег». Согласно текущим планам, до конца 2020 года флоту передадут еще две лодки типа «Борей» – «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

Согласно недавним новостям, в 2019 году ВМФ получит сразу две многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Ясень». Испытания корабля «Казань» заметным образом затянулись, из-за чего его удастся сдать только в следующем году. Вслед за ним флот получит лодку «Новосибирск». В соответствии с актуальными планами, до конца 2020 года должна состояться передача еще четырех «Ясеней». Корабли с именами «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск» пока находятся на разных стадиях строительства. Им предстоит завершить текущую серию.

В 2018 году должны завершиться испытания специальной АПЛ К-329 «Белгород». Изначально она строилась по проекту 949А «Антей», но строительство было заморожено. Несколько лет назад работы продолжились, хотя было принято решение о достройке корабля по проекту 09852. Не позднее 2020 года заказчику передадут подлодку «Хабаровск», построенную по проекту 09851. Какие задачи предстоит решать двум специальным кораблям после принятия в строй – не уточняется.

В прошлом году стартовало строительство новой серии дизель-электрических подлодок 636.3 «Варшавянка», и первые его результаты появятся в ближайшем будущем. В 2019 и 2020 году промышленность планирует сдать первые подлодки новой серии – «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов». Следующие корабли удастся заложить только в следующем году, и потому они будут переданы ВМФ только в начале двадцатых годов.

Схожим образом обстоит дело с ДЭПЛ проекта 677 «Лада». В 2018 году предполагается спустить на воду первую серийную лодку этого типа – «Кронштадт». Она была заложена еще в 2005 году, но через несколько лет строительство приостановили. Работы возобновились в 2013-м, и пока не дали желаемых результатов. Впрочем, строительство уже вышло на финишную прямую. Из-за недавних проблем завершение строительства и сдача новых «Лад» перенесены на двадцатые годы.

Уже в 2018 году боевой состав флота может пополниться двумя фрегатами проекта 22350. Головной «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и первый серийный «Адмирал флота Касатонов» достроены и уже испытываются. До 2020 года планируется ввести в боевой состав и третий корабль проекта, «Адмирал Головко». Четвертый фрегат удастся сдать только в следующем десятилетии. Тогда же ожидается появление еще четырех кораблей.

У флота уже есть пять корветов проекта 20380. В обозримом будущем их число увеличится. На 2018 год запланирована сдача очередного корабля под именем «Громкий». До конца десятилетия завершится строительство «Ретивого», который может начать службу уже в 2020 году. Еще три корвета строятся, но будут отправлены на службу позднее.

Также ожидается завершение работ по двум корветам проекта 20385. Корабль «Гремящий» в прошлом году был спущен на воду, и в 2018-м его планируется ввести в состав флота. Второй корабль, «Проворный», пока находится на стапеле, но в ближайшее время состоится его спуск. Не позднее 2019-2020 годов его передадут заказчику.

В этом году начнет службу уже шестой малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М», получивший имя «Вышний Волочек». Несмотря на определенные проблемы, возникшие во время строительства, основные работы завершены, и корабль вышел на испытания. В течение нескольких следующих месяцев он завершит проверки и получит флаг ВМФ. На этот год также запланирован спуск на воду МРК «Орехово-Зуево» и «Ингушетия». В строй они войдут в 2019-м. В 2020 году в боевой состав будет введен корабль «Грайворон». Позже флот получит еще несколько подобных боевых единиц.

В 2018-2020 годах военно-морской флот намерен получить девять малых ракетных кораблей новейшего проекта 22800 «Каракурт». Головной «Ураган» и первый серийный «Тайфун» уже спущены на воду. Вскоре они завершат испытания и пополнят флот. Также на текущий год запланирована передача корабля «Муссон». Следующие «Шторм» и «Шквал» начнут службу в 2019 году, а на следующий 2020-й запланирована поставка кораблей «Буря», «Охотск», «Циклон» и «Смерч». Важно, что на этом строительство «Каракуртов» не остановится.

В конце марта на государственные испытания вышел головной патрульный корабль проекта 22160 – «Василий Быков». До конца года его предполагается проверить и ввести в боевой состав флота. Также в ближайшем будущем на испытания выйдет первый серийный корабль этого типа, «Дмитрий Рогачев». Его сдадут не позднее начала 2019 года. На 2020 год запланирована передача третьего и четвертого патрульных кораблей, получивших имена «Павел Державин» и «Сергей Котов». Еще два корабля уже стоятся, но заказчик получит их только в начале двадцатых годов.

В 2018-2020 годах завершится затянувшаяся история со строительством больших десантных кораблей проекта 11711. После завершения государственных испытаний в этом году ВМФ получит головной БДК «Иван Грен». В 2018 или 2019 годах состоится передача второго корабля «Петр Моргунов». Дальнейшее строительство таких кораблей не планируется.

Продолжается строительство базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит». Три из них находятся на разных стадиях строительства и будут сданы в 2018-2020 годах. Сроки передачи первого серийного «Георгия Курбатова» пока неизвестны: пожар на строительстве привел к необходимости восстановления конструкций и к смещению сроков завершения работ. Еще три корабля, строительство которых еще не начиналось, при определенных обстоятельствах могут быть сданы в 2020-2021 годах.

В настоящее время на разных стадиях строительства находится сразу шесть противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок». При этом только два из них предназначаются для ВМФ. Оставшиеся изделия были заказаны Росгвардией. Впрочем, все они будут достроены, испытаны и переданы заказчикам уже в 2018 году.

С 2016 года ведется строительство двух ракетных катеров проекта 12418. Первый из них передадут флоту в этом году. Передача второго запланирована на 2019 год.

В 2018 году военно-морской флот получит пару скоростных десантных катеров проекта 02510 / БК-16. В дальнейшем их строительство может продолжиться.

В программе строительства кораблей особняком стоят фрегаты проекта 11356. Сейчас на стадии достройки у стенки находятся три таких корабля – «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Из-за проблем с поставками комплектующих их строительство приостанавливалось, но все же было возобновлено. Если не возникнут новые проблемы, промышленность сможет завершить их строительство и испытания до конца 2020 года. Тем не менее, не исключается передача фрегатов в более позднее время.

В ближайшие месяцы ВМФ планирует принять в строй первый серийный разведывательный корабль проекта 18280 «Иван Хурс». Сейчас он находится на испытаниях и приближается к их завершению. Еще два таких корабля будут построены позже, но не ранее 2020-2021 годов.

Строятся вспомогательные суда семейства «20180». В этом году флот получит морской буксир «Академик Александров» проекта 20183 и морской транспорт вооружений «Академик Макеев» проекта 20183ТВ. Новые представители семейства появятся уже в двадцатых годах.

Ведется строительство транспортов вооружений проекта 20360М – «Геннадий Дмитриев» и «Владимир Пялов». Согласно контракту, они будут переданы ВМФ в 2019 и 2020 годах соответственно.

Продолжается строительство морских буксиров проектов 23120 и 23470. Головные суда проектов «Эльбрус» и «Сергей Балк» планируется сдать в этом году. Еще два таких судна завершат испытания в следующем году. Дальнейшее строительство подобных буксиров не планируется.

Ожидается сдача двух рейдовых буксиров проекта 16609 и одного проекта 04690. Военно-морской флот в недавнем прошлом получил по одному судну этих проектов.

Скоро на ходовые испытания выйдет средний танкер «Академик Пашин», построенный по проекту 23131. При отсутствии проблем он начнет службу в этом году. Чуть позже ожидается появление двух новых кораблей этого типа. Также в 2018-2020 годах флот получит четыре малых морских танкера проекта 03182. Первый из них отправится на службу в ближайшие месяцы. Еще два сдадут в 2019 году, четвертый – в 2020-м.

Читать еще:  РПГ 7, устройство оружия и ТТХ: заряд, боеприпасы и прицельная дальность, характеристики реактивного противотанкового патрона, как стрелять и целиться

Завершается строительство трех катеров проекта 1388Н3. Изначально планировалось строить их в конфигурации катеров связи, но затем два из них решили сделать торпедоловами. Все три катера предполагается ввести в строй не позднее 2019 года.

Группировка судов связи должна пополниться катером «Иоанн Кронштадтский» проекта 21270. В 2018 и 2019 годах флоту сдадут два кабельных судна проекта 15310 – «Волга» и «Вятка» соответственно.

К 2018 году относилось заметное обновление парка спасательных катеров. До конца года ожидается поставка четырех аварийно-спасательных катеров проекта 23040. Также заказаны два многофункциональных спасательных катера проекта 23370М. Головной, СМК-2177, прошел испытания и вскоре на нем поднимут флаг.

Новые суда предстоит осваивать гидрографам ВМФ. В 2018 году флот получит большие гидрографические катера проекта 23040Г с именами «Георгий Зима» и «Александр Евланов». В будущем построят еще четыре таких катера. На 2019 год запланирована сдача малых гидрографических судов проекта 19910, «Николай Скосырев» и «Александр Рогоцкий».

Имея определенные сведения о планах военно-морского флота и судостроительной промышленности, нетрудно подсчитать, сколько кораблей, судов и подлодок в настоящее время находится на разных стадиях строительства или проходит испытания, а также какое количество боевых и вспомогательных единиц пополнит ВМФ в ближайшие годы. Подведем итоги и сравним их с заявленными планами командования на 2018-2020 годы.

В области стратегических подводных ракетоносцев запланирована поставка 5 новых кораблей. Также флот получит 6 многоцелевых АПЛ и 2 специальные субмарины с ядерной энергоустановкой. Будут достроены и сданы 3 дизель-электрические подлодки. В общей сложности за три рассматриваемых года флоту сдадут 16 подлодок всех классов.

Соединения надводных кораблей получат 3 фрегата, 4 корвета, а также 13 малых ракетных кораблей. Будут получены 4 патрульных корабля, 2 больших десантных корабля и 3 базовых тральщика. Запланирована достройка и передача 6 катеров нескольких типов. Еще 3 фрегата пока под вопросом: они будут достроены, но могут и не успеть к 2020 году. Таким образом, надводный флот за обозреваемый период получит не менее 35 кораблей и катеров.

Группировка вспомогательных судов пополнится 1 разведывательным кораблем, 4 транспортами, 7 буксирами, 7 танкерами, 2 кабельными судами, 2 гидрографическими судами и 14 катерами разного назначения. Итого, 36 единиц.

Таким образом, строятся или проходят испытания 16 подлодок, 35 кораблей и боевых катеров, а также 36 судов и катеров вспомогательного назначения. В общей сложности – 87 единиц. Это означает, что доступные сведения о ходе текущих программ не сходятся со словами главкома ВМФ. Адмирал В. Королев говорил о полусотне новых кораблей и судов, тогда как фактически эта цифра едва ли не вдвое больше. Впрочем, даже при наличии тех или иных проблем, способных сместить сроки сдачи отдельных заказов на более позднее время, к 2020 году военно-морской флот гарантировано получит не менее 50 новых боевых единиц и вспомогательных судов.

Нельзя не отметить, что большая численность новых кораблей и судов в 2018-2020 годах будет получена за счет нескольких основных факторов. Прежде всего, значительный вклад в общую численность вносят катера разного назначения – они составляют почти четверть от всех поставок. Кроме того, развитие надводной группировки осуществляется за счет кораблей 2 и 3 ранга, тогда как перворанговые строятся только для подводных сил. Все это в известной мере ускоряет перевооружение флота, а также увеличивает допустимое количество строящихся боевых единиц.

Тем не менее, даже с учетом таких факторов текущая программа строительства новых кораблей и судов для флота дает все основания для оптимизма. Завершающаяся Госпрограмма вооружений уже привела к самому серьезному обновлению материальной части вооруженных сил в целом и военно-морского флота в частности. Однако до ее конца еще остается всего несколько лет, и за это время промышленность должна успеть выполнить большое число заказов. В случае с ВМФ плодотворный труд множества предприятий приведет к передаче почти 90 кораблей, подлодок, кораблей и судов разного назначения.

На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Глава Минобороны России Сергей Шойгу сообщил, что Военно-морской флот России в ближайшие восемь лет получит более 180 кораблей и судов новых проектов.

«В соответствии с государственной программой вооружения на 2018—2027 годы в состав Военно-морского флота должно войти более 180 кораблей и судов новых проектов», — заявил Шойгу, открывая заседание коллегии Минобороны.

Глава ведомства отметил, что уже в следующем году на флот поступят 15 новых кораблей и катеров и 20 судов обеспечения. Также будет модернизирована инфраструктура пунктов дислокации российских морских соединений.

«Перед нами стоит задача создать современные условия стоянки и организации всех видов обеспечения новейших атомных ракетных подводных лодок проектов «Ясень» и «Борей», многоцелевых фрегатов океанской зоны, кораблей, оснащённых высокоточным оружием большой дальности, других кораблей и судов», — приводит слова министра ТАСС.

Программа вооружения

О принятии новой Государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018—2027 годы в январе прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. По его словам, она обеспечит «стабильную и ритмичную» работу оборонно-промышленного комплекса и вдобавок повысит долю гражданской продукции на предприятиях ОПК.

На реализацию программы выделено 20 трлн рублей, из которых 19 трлн пойдёт на производство и закупки, ремонт и разработку вооружений и военной техники, а 1 трлн — на строительство и модернизацию инфраструктуры.

Для ВМФ России в программу было включено строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей» и кораблей, оснащённых новыми образцами высокоточного оружия. Также флот пополнится двумя вертолётоносцами с новейшими морскими вертолётами Ка-52К «Катран».

Военный эксперт Виктор Литовкин в беседе с RT отметил, что новыми кораблями и подводными крейсерами будут усилены Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты.

«Сейчас флотом востребованы стратегические атомные подводные лодки класса «Борей», многоцелевые атомные подводные лодки класса «Ясень», надводные ракетные крейсера», — отметил Литовкин.

Схожее мнение выразил и военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«В отличие от американского флота, в России есть корабли морской и океанской зоны. В основном будут усилены Северный и Тихоокеанский флоты, частично Балтийский и Черноморский. Обновят надводные и подводные корабли, десантные корабли. Сейчас флотом востребованы фрегат проекта 22350, подводная лодка проекта 885 «Ясень», — отметил Леонков.

«Бореи» и «Ясени»

Подводные лодки проекта 955 «Борей» должны заменить субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу российской ядерной триады. Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м.

Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток. Подлодки «Борей» могут нести на себе до 16 твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава».

Кроме этих подводных крейсеров, в ВМФ также поступают субмарины проекта 885 «Ясень». Так, 20 марта глава «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что третья атомная подлодка проекта 885 будет передана флоту в 2020 году.

Подлодки «Ясень» оснащены гидроакустическими комплексами нового поколения и ядерными реакторами ОК-650В повышенной надёжности. Основу арсенала этих АПЛ составляют крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс». Основная задача подводных лодок «Ясень» — отслеживание иностранных подводных крейсеров стратегического назначения.

Сверхзвуковые и сверхточные

Кроме субмарин, ВМФ получит новые образцы высокоточного ракетного оружия, которые будут развёрнуты на российских фрегатах и корветах.

Новейший пример такого оружия — гиперзвуковая ракета морского базирования «Циркон», о которой рассказал президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию в феврале этого года.

«Цирконами» могут быть вооружены новые корабли разного класса, например такие, как корветы проекта 20385, получившие названия «Гремящий» и «Проворный». Построенные в рамках реализации программы развития флота, эти корабли являются модификациями проекта 20380, разработанного Центральным МКБ «Алмаз». Самый известный из них — корвет «Стерегущий», который несёт службу в составе Балтийского флота ВМФ России.

Суда проекта 20385 вместо противокорабельного комплекса «Уран» будут вооружены крылатыми ракетами «Калибр» а в дальнейшем перевооружены «Цирконами». Это позволит им эффективно действовать как против кораблей противника, так и наносить точечные удары по наземным целям.

В конструкции новых корветов использованы композитные материалы, что позволило снизить вес надстроек корабля и показатели кругового рассеивания радиолокационного фона, повысить их незаметность для радаров противника.

Для того чтобы восполнить нехватку судов дальней морской зоны, российские верфи развивают проекты многоцелевых сторожевых кораблей. Ещё до начала программы перевооружения в состав Черноморского флота вошли три фрегата проекта 11356 «Буревестник» — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Сейчас на калининградском заводе «Янтарь» достраиваются ещё три судна: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».

В 2020 году «Северная верфь» должна завершить строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 «Адмирал Касатонов», а в 2022 году — кораблей «Адмирал Исаков» и «Адмирал Головко».

Морская доктрина

По словам Алексея Леонкова, главная цель флота России — защита своих рубежей.

«Флот не должен допускать корабли вероятного противника в зоны, откуда можно нанести удар по нашей береговой линии. Вторая задача отечественного флота — взаимодействовать с флотами Индии и Китая, проводить совместные военно-морские учения», — рассказал эксперт.

Российский флот развивается на основе Морской доктрины РФ, которая действует до 2020 года, напомнил Леонков в беседе с RT.

«В ней определяются основные задачи: сосредоточение усилий на модернизации и поддержании боевой готовности флота, оснащение военной техники современными видами вооружения, сокращение номенклатуры морской техники, повышение оперативности и надёжности. Интересы российского флота: Арктика, закрепление за Азовским морем статуса внутренних вод, обеспечение свободы деятельности РФ в Чёрном, Каспийском и Балтийском морях, обеспечение беспрепятственного прохода кораблей и судов ВМФ через проливы, обеспечение базированной силы Военно-морского флота на территории иностранных государств, как, например, база в Тартусе», — пояснил эксперт.

Российскому флоту вполне будет достаточно 180 новых кораблей, считает Алексей Леонков.

«Корабли создаются на 30—50 лет, и за это время проходят несколько модернизаций. Российские новые корветы проекта 20380, стратегические АПЛ проекта 885 являются современными, а Запад только сейчас осознал, что у них нет альтернативы», — заключил эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: