123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективная БМП «Курганец-25»

Перспективная БМП «Курганец-25»

ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25»
PROMISING INFANTRY FIGHTING VEHICLE KURGANEC-25

03.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 07.05.2017

На военном параде на Красной площади в Москве в ознаменование 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в очередной раз были показаны боевые машины пехоты «Курганец-25». Как известно, в настоящее время продолжаются испытания перспективной боевой машины пехоты Б-11 «Курганец-25» с повышенными характеристиками.
ВТС «БАСТИОН», 03.01.2018

07.06.2018

Российский производитель летом этого года в ходе форума «Армия-2018» познакомит участников с новейшей боевой машиной пехоты «Курганец».
БМП «Курганец» на средней гусеничной платформе «Курганец-25» предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя, последующей замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии.
БМП будет оснащена дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем, вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 тыс. патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины, кроме того за счёт внедрения компьютерных технологий, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо только произвести целеуказание, после чего компьютер станет сам вести слежение за целью.
Моторно-трансмиссионное отделение БМП расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Масса машины составляет около 25 тонн. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.
Экипаж машины состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек. Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.
Машина также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК. БМП сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе.
БМП будет экспонирована на открытой площадке форума, с общим доступом для всех посетителей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

05.07.2018
Первые боевые машины пехоты (БМП) на базе платформы «Курганец» поступят на испытания в войска в 2019 году, говорится в годовом отчете «Курганмашзавода».
По данным отчета, сейчас ведется доработка и подготовка опытных образцов БМП к «всеобъемлющим испытаниям, предшествующим принятию данной техники на вооружение». «ОАО «Курганмашзавод» заключены государственные контракты на поставку в 2019-2021 годах опытно-промышленных партий этих машин», — сообщается в документе.
Как сообщил весной 2017 года занимавший тогда пост замминистра обороны Юрий Борисов, серийное производство техники на средней гусеничной платформе «Курганец-25» начнется с 2021 года.
«Курганец-25» — универсальная гусеничная платформа, на которой планируется создать БМП, боевую машину десанта для ВДВ, бронетранспортер, самоходную артустановку со 125-мм орудием. Разработка платформы ведется по заданию Минобороны РФ с 2012 года.
БМП «Курганец» получила переднее расположение моторно-трансмиссионного отсека, экипаж и десант находятся в отдельной бронекапсуле, изолированной от вооружения и боеприпасов.
ТАСС

15.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году в очередной раз была представлена перспективная боевая машина пехоты «Курганец-25» в составе шести боевых машин.
Боевая машина пехоты на базе перспективной унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25», на которой планируется также создать боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер, и противотанковую самоходную установку.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2018

18.07.2018

Первая партия боевых машин пехоты на базе перспективной гусеничной платформы «Курганец-25» будет передана в войска для отработки их эксплуатации в 2019 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха.
«В 2019 году планируется начало поставок первых машин «Курганец-25″ для опытно-промышленной эксплуатации. На текущий момент это уже зрелая платформа, требуется проверить ее в деле, отработать вопросы эксплуатации и, если потребуется, доработать с учетом полученных результатов. Рассчитываем, что в 2021 году машина будет полностью готова к поставкам в войска», — сказали в пресс-службе.
В апреле 2017 года Юрий Борисов, занимавший тогда пост замминистра обороны РФ, сообщил, что серийное производство «Курганца» начнется в 2021 году.
ТАСС

02.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, была представлена боевая машина пехоты «Курганец-25».
Боевая машина пехоты «Курганец-25» предназначена для транспортирования личного состава мотострелковых войск, огневой поддержки спешившихся стрелков, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника. Машина предназначена для эксплуатации в различных климатических условиях, в любое время суток.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, т. 25
Экипаж, чел. 3+8 (9)
Вооружение:
— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения,
марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4
Силовая установка:
-развиваемая мощность, л.с. 600-800
Максимальная скорость движения, км/ч:
— по шоссе 70-80
Запас хода, км 500

ВТС «БАСТИОН», 02.01.2020

Государственные испытания перспективных боевых машин «Курганец-25» и «Бумеранг» планируется завершить в 2022 году, сообщил в интервью РИА Новости министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«Сроки поставки техники в сухопутные войска определит Минобороны России, когда будут результаты проводимых государственных испытаний. Предварительно могу сказать, что испытания «Курганец-25» и «Бумеранга» планируется завершить в 2022 году», — сказал Мантуров.
При создании новой машины учитываются наработки по предыдущим проектам Курганмашзавода — БМП-1, БМП-2 и БМП-3. Проектный вес машины проекта «Курганец-25» не превышает 25 тонн. Двигатель и трансмиссия машины располагаются в ее передней части. Они будут сдвинуты вправо для улучшения компоновки и повышения живучести БМП. Десант покидает боевую машину сзади. Максимальное число десантников ─ восемь человек в полной выкладке.
Колесная боевая платформа «Бумеранг» предназначена для транспортировки мотострелкового отделения и поддержки огнем в ходе боя. Она обеспечивает ведение всех видов боевых действий мотострелковым отделением, подавление пехоты противника, борьбу с равными себе бронемашинами, поражение танков и боевых вертолетов, защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, осколков снарядов.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25»

Боевая машина пехоты, созданная на основе средней унифицированной платформы, получившей название «Курганец-25», станет первой отечественной БМП, у которой экипаж будет отделен от модуля с вооружением и боеприпасами. Не исключено, что со временем данная БМП получит оружие, как модно сейчас говорить, основанное на новых физических принципах.
Однако в обозримом будущем на «Курганце-25» «пропишется» старая знакомая 30-мм автоматическая пушка 2А42, с боекомплектом в 500 выстрелов. Это единственное, что будет связывать новейшую боевую машину с предшественниками.
Сообщалось, что для боекомплекта будет разработана новая номенклатура снарядов, в том числе «умных», с запрограммированным подрывом в необходимой точке. Что существенно повысит возможность борьбы с живой силой противника.
Для реализации возможностей вооружения создана современнейшая система управления огнем. Она имеет возможность автоматического поиска целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме. Для обнаружения замаскированных целей будет применяться оптический локатор.
Экипаж БМП может вести одновременный обстрел двух целей, в том числе из автоматической пушки по воздушным целям с использованием автомата сопровождения.
Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП) продемонстрировало сборку нового безэкипажного боевого модуля «Эпоха». Известно, что он создается для оснащения перспективных образцов бронетехники – бронетранспортеров «Бумеранг» и боевой машины пехоты «Курганец-25».
Боевой модуль «Эпоха» управляется дистанционно с терминалов командира и наводчика и не занимает пространства внутри боевой машины. В комплект вооружения модуля входят 30-мм автоматическая пушка 2А42 (боезапас 500 патронов, в т.ч. 160 БПС и 340 ОФС), спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект 2000 патронов) и противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» (4 ракеты на двух ПУ по бокам башни). О наличии автоматического гранатомета не сказано.
В программе говорилось о наличии нового комплекса активной защиты (КАЗ) «для машин десанта». Вероятнее всего он представляет собой дальнейшее развитие КАЗ «Дрозд-2» разработки филиала КБП «ЦКИБ СОО» и установлен на башне.
В более отдаленном будущем не исключено появление на «Курганце-25» артиллерийского вооружения более крупных калибров – 40 мм и даже 57 мм.
На базе перспективной гусеничной платформы «Курганец-25» может быть создана перспективная «цифровая» самоходная артиллерийская установка (САУ). Данная средняя унифицированная гусеничная платформа может стать базой для целого семейства военной техники. Не исключено, что будут созданы не только БМП, но и другие боевые и вспомогательные машины, в том числе САУ. Можно предположить, что более счастливая судьба будет у «Курганца-25», который, как обещают, во многом унифицируют с колесным БТР «Бумеранг» (двигатель, модули дополнительной брони), а по вооружению, системам управления огнем – и с тяжелой БМП на базе платформы «Армата».
Семейство ББМ «Курганец-25» полностью готово и на ходу. В расчет парада Победы 2015 года войдут 16 гусеничных боевых бронированных машин (ББМ) данного семейства.

Читать еще:  Голландские военные в Мали

МОДИФИКАЦИИ
· гусеничный бронетранспортер «Курганец-25» (объект 693, гусеничная машина Б-10)
· гусеничная боевая машина пехоты «Курганец-25» (объект 695, гусеничная машина Б-11)
· бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Боевая масса, т 25
Силовая установка:
• развиваемая мощность, л.с. 600-800
Максимальная скорость движения, км/,ч:
• по шоссе 70-80
Запас хода, км 500
Экипаж+десант, чел. 3+8 (9)

ВООРУЖЕНИЕ:
• автоматическая пушка, калибр мм 30
• спаренный пулемет, калибр мм 7,62
• комплекс управляемого вооружения, марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4.

Перспективная БРЭМ на базе платформы «Курганец-25»

Продолжается работа по нескольким перспективным проектам бронетехники, предназначенной для решения боевых и вспомогательных задач. Согласно последним данным, до стадии испытаний был доведен один из проектов техники, необходимой для обеспечения работы бронемашин иных классов. Не так давно на испытания вышла перспективная бронированная ремонтно-эвакуационная машина семейства «Курганец-25». В будущем она должна будет помогать боевым машинам своего семейства.

О текущем прогрессе одного из перспективных проектов 5 сентября сообщило издание «Известия» в статье «Российская армия получит бронированный эвакуатор». По данным издания, министерство обороны и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (г. Курган) приступили к испытаниям перспективной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), разработанной в рамках одного из основных проектов последних лет. По результатам испытаний, на которые понадобится некоторое время, будет решаться вопрос о принятии нового образца на вооружение. Название перспективного образца бронетехники пока не оглашалось.

БМП «Курганец-25»

Сообщается, что перспективная машина должна будет решать ряд важнейших задач, необходимых для обслуживания техники, а также ремонта поврежденных образцов. Основной целью проекта было создание бронемашины, способной осуществлять эвакуацию с поля боя подбитой техники легкого и среднего класса. Также проектом предусматривается использование разнообразных средств, необходимых для обеспечения ремонта поврежденных машин в полевых условиях. Таким образом, с точки зрения основных целей новый проект БРЭМ не отличается от предыдущих, однако в данном случае речь идет о строительстве подобной техники на базе новейшей унифицированной гусеничной платформы, что связано с планами по перевооружению сухопутных войск.

Главный конструктор СКБМ Сергей Абдулов рассказал «Известиям» о текущих перспективах проекта. По его словам, в настоящее время машина проходит испытания. Следует ожидать, что БРЭМ будет принята на вооружение одновременно с другими образцами семейства «Курганец-25».

Неназванный источник «Известий» в министерстве обороны, знакомый с текущей ситуацией вокруг проекта ремонтно-эвакуационной машины, раскрыл некоторые планы военного ведомства. Перспективную технику предполагается поставлять мотострелковым батальонам, а также подразделениям морской пехоты. Новые БРЭМ будут служить в частях, оснащенных боевыми машинами как новых, так и старых типов. Их экипажи будут обслуживать технику семейства «Курганец-25» и «Бумеранг», а также более старые машины БТР-80, БТР-82, БМП-2 и БМП-3.

Одной из причин разработки и будущего принятия новой машины на вооружение источник в Минобороны назвал ограниченные возможности существующей техники аналогичного назначения. По его словам, состоящие на вооружении ремонтно-эвакуационные машины прошлого поколения не смогут работать с новыми образцами семейств «Курганец-25» и «Бумеранг». Более точные сведения о подобных проблемах не приводились.

От существующих аналогов новая БРЭМ на платформе «Курганец-25» должна отличаться некоторыми особенностями конструкции и дополнительными возможностями. В частности, источник «Известий» отметил возможность решения некоторых задач с сокращением роли экипажа. Так, была внедрена система быстрой эвакуации поврежденной техники без прямого участия экипажа. При ее использовании ремонтно-эвакуационная машина должна подходить к поврежденной технике, после чего специальное автоматизированное устройство по команде экипажа установит коуши тросов на буксирные крюки. Ранее для решения таких задач экипажу БРЭМ приходилось покидать пределы бронекорпуса и подвергаться серьезным рискам.

БТР «Курганец-25»

С. Абдулов раскрыл некоторые технические подробности нового проекта. Шасси в виде унифицированной гусеничной платформы в целом остается без серьезных изменений. В частности, используется такой же броневой корпус с исходными характеристиками защиты. Это выгодно отличает технику платформы «Курганец-25» от машины БРЭМ-Л «Беглянка», созданной на базе БМП-3. В случае с этими образцами имело место некоторое ухудшение защиты ремонтно-эвакуационной машины в сравнении с базовым образцом. Для самообороны БРЭМ должна нести дистанционно управляемый боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом. От БРЭМ-Л новый образец также должен отличаться повышенными характеристиками подъемного крана и лебедки.

По имеющимся данным, разработка бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25» стартовала в начале текущего десятилетия, почти одновременно с проектными работами по самой платформе и боевым машинам семейства. Главной задачей проекта изначально являлось создание техники, способной выполнять эвакуацию поврежденных бронемашин, а также осуществлять мелкий и средний ремонт в полевых условиях. Для этого платформу следовало оснастить набором специального дополнительного оборудования.

До определенного времени сведения об облике новой БРЭМ отсутствовали. Лишь в прошлом году на выставке Russian Arms Expo-2015 был показан макет подобной машины семейства «Курганец-25». Это изделие позволило понять общий облик и основные особенности проекта. Макет показал использование существующего шасси, которое предлагается дополнительно оснащать специальным оборудованием. При этом, вероятно, речь идет о минимально необходимых доработках базового шасси. Кардинальные переработки конструкции не требуются.

Читать еще:  Где стрелять из лука

БРЭМ на базе платформы «Курганец-25» должна сохранять все основные особенности шасси. Основой машины является броневой корпус с защитой от малокалиберной артиллерии и стрелкового оружия. Сохраняется компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, позади которого находится отделение управления. Центральная и кормовая часть корпуса по-прежнему выделяются для размещения экипажа и некоторого специального оборудования. В связи с кругом решаемых задач в кормовом отсеке, вероятно, должны размещаться инструменты и запчасти, необходимые для ремонтных работ.

Макет БРЭМ на базе платформы «Курганец-25»

Известно, что при создании перспективной унифицированной платформы была учтена необходимость повышения уровня защиты. Для этого используются самые современные технологии и материалы. Кроме того, машина оснащается крупными бортовыми экранами, обеспечивающими дополнительную защиту от различных угроз. Приняты меры, направленные на повышение защиты от возможных подрывов взрывных устройств.

Сохраняется важнейшая особенности исходного проекта, касающаяся удобства работы экипажа и управления техникой. По всему периметру корпуса должны располагаться блоки оптико-электронного оборудования, при помощи которых экипаж получает возможность следить за окружающей обстановкой. Эта аппаратура необходима как для вождения, так и для выполнения основных задач. Естественно, используются и смотровые приборы традиционной конструкции.

Как показывает макет БРЭМ «Курганец-25», показанный в прошлом году, машина получила средства защиты от различных угроз. Самооборона при работе на переднем крае должна осуществляться при помощи дистанционно управляемого боевого модуля. Для применения предлагается комплекс, аналогичный используемому в составе бронетранспортера нового семейства. Этот модуль оснащается набором необходимого оптико-электронного оборудования, а также несет пулемет ПКТ винтовочного калибра. Возможно, в будущем состав вооружения может быть изменен. Модуль устанавливается над кормовым отсеком корпуса и располагается со сдвигом к правому борту. Дополнительным вооружением ремонтно-эвакуационной машины, необходимым для решения основных задач, является набор дымовых гранатометов. С их помощью должна выполняться маскировка работы.

«Прошлогодний» макет демонстрировал состав специального оборудования, предлагаемый проектом. С точки зрения подобного оснащения перспективная разработка почти не отличается от существующих образцов. Набор различного оборудования позволяет осуществлять вытаскивание застрявшей техники, а также брать ее на буксир и эвакуировать на площадки сбора. После эвакуации машина может помочь ремонтникам в деле восстановления техники, используя имеющиеся устройства и запчасти.

БРЭМ-Л «Беглянка»

Для проделывания проходов в завалах, подготовки площадки для работы, а также, вероятно, для стабилизации машины во время работы, используется отвал бульдозерного типа. Отвал шириной с корпус шарнирно закрепляется на нижнем лобовом листе и оснащается приводами для переведения в требуемое положение. В походном положении отвал поднимается вверх и располагается на уровне верхнего лобового листа. В рабочем положении это устройство опускается вниз и удерживается на нужной высоте либо с требуемым заглублением в грунт.

Внутри корпуса располагается лебедка, необходимая для вытаскивания застрявшей техники. Через соответствующее окно в корпусе должна происходить выдача троса, который может использоваться как самостоятельно, так и в составе полиспаста, совместно с набором блоков. Характеристики лебедки неизвестны, но имеющиеся сведения позволяют сделать некоторые предположения. Известно, что лебедка машины БРЭМ-Л могла развивать тяговое усилие на уровне 14-16 тс. По словам главного конструктора ОАО СКБМ, по мощности лебедки новый образец техники превосходит существующий аналог. Таким образом, БРЭМ на базе «Курганца-25» способна показывать тяговое усилие лебедки не менее 16 тс.

Важным элементом специального оснащения любой ремонтно-эвакуационной машины является подъемный кран. Новый проект семейства «Курганец-25» не является исключением из этого правила. На крыше корпуса у левого борта, рядом с боевым модулем, предлагается монтировать опорно-поворотное устройство стрелы подъемного крана. На нем шарнирно крепится стрела. В походном положении стрела поворачивается на некоторый угол к продольной оси машины и опускается в самое нижнее положение. При этом ее головная часть оказывается над правым участком лобового листа корпуса. В этом состоянии крюк крана удерживается креплениями на корпусе.

Конструкция крана позволяет поворачивать стрелу на нужные углы в пределах достаточно широкого сектора, а также менять угол подъема и, как следствие, вылет стрелы. Характеристики подъемного крана перспективной БРЭМ пока неизвестны, но сообщалось, что от оборудования машины «Беглянки» он отличается повышенными характеристиками. Напомним, оборудование машины на базе БМП-3 позволяет поднимать грузы массой до 5 или 11 т. В первом случае используется только лебедка, во втором – двойной полиспаст. Из последних заявлений руководства «Специального конструкторского бюро машиностроения» следует, что максимальная грузоподъемность крана новой БРЭМ будет не менее 11-12 т.

Эвакуация поврежденной техники должна осуществляться при помощи буксирного устройства. Макет БРЭМ, показанный в прошлом году, нес на кормовой части жесткую систему, состоящую из нескольких штанг и креплений для соединения машины-буксира и поврежденной техники. В последних сообщениях упоминается, что в новом проекте используется более совершенное оборудование, в состав которого входят приводы для подачи буксирных устройств к крюкам эвакуируемой машины. Подобные автоматизированные средства позволяют экипажу работать с поврежденными машинами без значительных рисков, связанных с выходом за пределы защищенного объема.

Макет машины нового семейства

Одной из задач ремонтно-эвакуационных машин является содействие ремонту техники. Для этого они должны иметь на борту различные инструменты, запчасти и т.д. Часть запаса ЗИП должна перевозиться внутри корпуса, вероятно, внутри бывшего десантного отделения. Также предусматриваются места для размещения подобной нагрузки за пределами защищенного пространства. На кормовой части крыши, позади боевого модуля и крана, должен помещаться специальный ящик, предназначенный для транспортировки необходимых грузов. Кроме того, на крыше машины могут размещаться специальные крепления для перевозки блоков, тросов и других устройств, необходимых для работы с поврежденной техникой.

Максимально возможная унификация всех бронемашин семейства «Курганец-25» должна привести к получению схожих основных характеристик. В первую очередь, БРЭМ не должна отличаться от БМП и БТР с точки зрения подвижности. Среди прочего, может быть сохранена возможность пересечения водных преград вплавь при помощи кормовых водометных движителей. Также следует ожидать определенные преимущества, связанные с особенностями эксплуатации унифицированной техники.

Показанный на прошлогодней выставке макет перспективной ремонтно-эвакуационной машины на базе новейшей унифицированной платформы показывает общие особенности нового проекта, а также демонстрирует возможные особенности реальной машины. Тем не менее, в 2015 году речь шла только о демонстрационном макете, тогда как реальный проект за прошедшее время мог быть изменен тем или иным образом. Это означает, что реальный образец БРЭМ может иметь значительные отличия от ранее показанной модели.

По последним данным, не так давно перспективная бронированная ремонтно-эвакуационная машина семейства «Курганец-25» вышла на испытания. Для проведения всех необходимых проверок организации-разработчику и военному ведомству понадобится некоторое время. В течение следующих месяцев или даже лет представители заказчика и исполнителя будут проверять работу отдельных систем и всей машины в целом. Согласно недавно опубликованным сведениям от неназванных источников в министерстве обороны, новая БРЭМ должна быть принята на вооружение вместе с другой техникой семейства «Курганец-25». Ранее сообщалось, что техника на базе новой платформе выйдет на государственные испытания в 2017 году, после чего будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Таким образом, все необходимые проверки БРЭМ будут продолжаться примерно год.

Читать еще:  Насос высокого давления для пневматики: воздушный ПСП (РСР) своими руками, воздушка из велосипедного, винтовки

Результатом всех текущих работ, как по отдельным проектам, так и по всей программе «Курганец-25», в обозримом будущем должно стать начало перевооружения армии с использованием новейших образцов бронетехники различных классов и разного назначения. В первую очередь, разрабатываются боевые машины разных классов с отличающейся комплектацией. Одновременно с ними на вооружение планируется принять бронированную ремонтно-эвакуационную машину, которая возьмет на себя задачи по обслуживанию как новейшей техники, так и существующих образцов. Освоение новой техники войсками начнется в течение нескольких следующих лет.

БМП «Курганец-25»

«Курганец-25» – перспективная средняя гусеничная платформа, разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало серийного производства с 2016 года. Широкой публике БМП была показана на Параде Победы в Москве в 2015 году.

«Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты, боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер и противотанковую самоходную установку с 125-мм танковым орудием. Он предназначен для замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии.

Моторно-трансмиссионное отделение платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Экипаж состоит из трех человек. Десантное отделение рассчитано на восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

БМД и БМП платформы оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Эпоха», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Автоматический гранатомёт не предусмотрен.

Движение боевого модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Универсальный боевой модуль за счёт роботизации способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения. Оператору необходимо лишь указать цель, после чего компьютер станет сам вести слежение за ней.

Фото: Наталья Шишова/ТРК Звезда

Новейшая российская БМП “Курганец-25”

Во время торжественного парада 9 мая 2015 года в Москве, были показаны несколько новых видов военной техники, в числе которых была БМП Курганец-25. Машина имела целый ряд конструктивных и визуальных отличий от своих зарубежных аналогов. Создатели особо подчеркнули, что новинка имеет высокую степень защиты от применения любых боевых средств.

Краткая история разработки
После распада Советского Союза, осталось большое количество бронетанковой техники, а также перспективных наработок и опытных образцов. В составе вооруженных сил числилось несколько типов БМП, три вида боевых танков и целая масса разных дополнительных машин, разработанных на их базе. С позиции экономической целесообразности необходимый переход на общую платформу и систему стандартов был очевидным.

Причины, побудившие создать БМП Курганец-25
Основным толчком к развитию подобного вида техники послужил вооруженный конфликт на территории Чечни, который явно продемонстрировал основные недостатки российских боевых машин пехоты. Начиная с 1995 г. военное руководство Российской Федерации составило технический план по разработке целого класса бронетехники на общей базе танка Т-95. Но в процессе реализации проекта возникли затруднения, и в дальнейшем он был свернут.

В 2004 году в СМИ появились данные о том, что на оборонном производстве «Курганмашзавод», производящим БМП-2 и БМП-3, осуществляются конструкторские исследования, призванные обеспечить вооруженные силы новейшими образцами БМП и БТР, построенным на общей унифицированной платформе. Были показаны даже чертежи и изображения БМП Курганец-25, которая имела большой потенциал. Вместе с тем, другой конкретной информации не появлялось в течение довольно длительного интервала времени, что объяснялось повышенной секретностью. В итоге, к дальнейшей судьбе новой техники многие стали относиться скептически. Сомнения полностью исчезли только непосредственно перед демонстрацией новой БМП на параде.

Несмотря на свое успешное выступление, на постоянное боевое дежурство «Курганец» все еще не заступил. При этом он успел показать свою высокую эффективность в Сирии, где был испытан в реальных боевых условиях. Главной предпосылкой для столь затянувшегося периода доработки БМП стало затруднительное финансовое положение «Курганмашзавода», который находится на грани банкротства.

Бронирование
Говоря о характерных достоинствах БМП «Курганец-25», необходимо в первую очередь отметить значительно возросшую степень безопасности, которая была достигнута за счет повышения толщины брони, модулям навесной защиты, а также благодаря применению в конструкции БМП элементов защитного комплекса «Афганит». Наряду с этим была проведена работа по существенному усилению уровня противоминной защиты. При этом общий вес машины составит около 25 тонн.

Вооружение
В конструкции БМП Курганец-25 был впервые применен боевой многофункциональный модуль «Бумеранг-БМ», который является «необитаемым». Управление этой боевой частью осуществляется дистанционным способом. В арсенале данного универсального устройства находится несколько типов вооружения:

Пушка автоматическая 2А42, имеющая калибр 30 мм. Ее спецификой является селективная система подачи снарядов, которая позволяет переключаться между различными типами боеприпасов;
Противотанковый ракетный комплекс «Корнет». Направляющие установки находятся на наружной части модуля и расположены попарно;
Пулемет калибра 7,62. Боевой комплект составляет 2 тыс. патронов.

По сравнению с предыдущими моделями, такими как БМП-2 и БМП-3 у данной машины был изменен целый ряд конструктивных параметров:

  • Улучшена проходимость, за счет применения новой гидропневматической подвески.
  • Повышена общая степень автоматизации, что способствует облегчению работы экипажа.
  • Существенно модернизированы системы наблюдения.
  • Усиленное бронирование с сохранением возможности преодолевать водные преграды.
  • Повышен уровень унификации, на базе платформы “Курганец 25” можно создать БТР, БМП или 125-мм противотанковую установку.

С 2017 года ” Курганец-25″ проходит государственные испытания, это необходимо чтобы выявить все возможные недостатки новой машины перед принятием на вооружение.

Масса: 25 тонн Длина корпуса: 7,2м Ширина с учетом навесной защиты: 4,05м Высота с учетом боевого модуля: 3,0 м Экипаж: 3 человека + 8 человек десанта Двигатель: 750 л.с. Скорость: до 80 км/ч по шоссе

Если Вам понравилась статья то ставьте лайк, оставляйте комментарий и подписывайтесь на канал Бронетехника . Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: