4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пилот Су-57 грубо нарушил требования безопасности ради шоу?

Пилот Су-57 грубо нарушил требования безопасности ради шоу? Узнаем!

В этот вторник в подмосковном Жуковском, который знаменит не только кукурузными полями и их амортизационными качествами, стартует Международный аэрокосмический салон МАКС-2019.

Самые современные и передовые образцы отечественной и зарубежной авиационной техники будут представлены на нем.

Зрителей и гостей салона ожидает и великолепное представление в небе. Пилоты самолетов и вертолетов уже готовятся показать всё, на что они способны. Будут и сюрпризы, например, фигура высшего пилотажа “пропеллер”!

Что касается экспозиции, то на своих местах уже стоят летный экземпляр новейшего самолета-заправщика Ил-78М-90А.

Новейший истребитель МиГ-35 , желание о покупке которого уже выразили некоторые зарубежные партнеры.

Будут и современные средства поражения.

. и новейший ударный беспилотник “Охотник” с суженным соплом двигателя, но в варианте макета.

Уже сегодня в Жуковский прилетел новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 . Его прибытие было ознаменовано весьма интересным эпизодом.

Еще до касания полосы пилот выпустил тормозной парашют , на что обратил внимание Telegram-канал “Военный обозреватель” (@new_militarycolumnist).

Обратившись к экспертам, мнения в вопросе обоснованности данного действия экипажа разошлись.

Знаменитый @fighter_bomber считает, что ранний выпуск тормозного парашюта является элементом шоу , а любого молодого летчика за такие вольности могут сильно наказать. Дело в том, утверждает @fighter_bomber, что механические и электронные системы самолета, которые отвечают за отстрел парашюта в случае нештатного срабатывания, могли быть отключены для необходимого шоу-эффекта, аналогичного данному эпизоду:

Представители канала AviaComments, напротив, считают, что возможность выпуска тормозного парашюта до касания полосы является результатом имеющегося технического задания на применения Су-57 в условиях короткой взлетно-посадочной полосы и длине пробега по ней.

Выпуск тормозных парашютов до касания полосы, по мнению авторов канала является вполне обычным элементом посадки, который на современных и напичканных электронными системами самолетах, способен выполнить даже молодой летчик.

С полными комментариями (много научных терминов) Вы можете ознакомиться по ссылке в Telegram.

Нам важно Ваше мнение. Оставляйте комментарии, ставьте “лайки” и подписывайтесь на наш канал.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Гуаньча (Китай): российский истребитель Су-57 впервые потерпел крушение, пилот выжил

Согласно сообщению российского информационного агентства ТАСС от 24 декабря, российский самолет-истребитель Су-57 разбился под Комсомольском-на-Амуре.

Местная администрация сообщила, что пилот успел катапультироваться из самолета и был спасен вертолетом Ми-8. Крушение не принесло ущерба на земле. Местные власти также сообщают, что авиакатастрофа произошла на расстоянии 120 километров от военного аэродрома Дзёмги. Разбитый самолет принадлежал Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу имени Ю.А. Гагарина. Истребитель потерпел крушение во время заводских испытаний.

По информации пресс-службы российского Восточного военного округа, в Восточном военном округе еще не было плана по размещению истребителей Су-57.

Су-57 — это истребитель пятого поколения, разработанный Россией. Первые испытания прошли в 2010 году. Во время форума «Армия-2019» Министерство обороны России подписало контракт на приобретение 76 самолетов-истребителей Су-57. Согласно контракту, первая серия самолетов должна быть передана российской армии до конца нынешнего года.

Ранее в июне 2014 года сообщалось, что испытательный образец самолета Т-50-5 загорелся после посадки и получил серьезные повреждения.

Комментарии читателей:

Морфей: Если бы не сохранилось прежних испытательных образцов, то это был бы первый самолет в серии! Плохой знак, эх…

Село: Вот эта китайская политика вроде «без происшествий» и «нужно охранять безопасность» — это злокачественная опухоль в высококонкурентной аэрокосмической сфере! Если национальный лидер боится несчастного случая, тогда охрана безопасности будет слишком большой и избыточной. У главного инженера будет постоянный большой стресс на этой почве! И если бы что-то произошло, он бы сразу отошел в сторону. В аэрокосмической сфере все постоянно терпят неудачи, постоянно проваливаются испытания, постоянно «падают самолеты» и «взрываются двигатели». Такие проблемы будут все равно накапливаться. Обратного проектирования и копирования технологий никогда не будет достаточно. Это особая характеристика китайских авиакосмических инженерных работ. Конечно, мы не изучаем индийские технологии, у которых самолеты взрываются при починке. Говорят, что у американцев за эти несколько десятков лет тоже упали несколько тысяч самолетов. У нас же слишком низкая терпимость к неудачам! Слишком низкая! Это самая фундаментальная причина, почему наши двигатели плохо работают. Не стоит смеяться над другими!! Это не имеет смысла! А только парализует нас самих!! Спасибо…

Контекст

Baitnews: почему военные эксперты заинтересовались российским Су-57

NI: Россия перехваливает стелс-технологии Су-57

Российский истребитель Су-57: почти готов к войне? (National Interest)

Заново_родиться_фениксом_в_2019 в ответ Селу: Все, что ты сейчас сказал, бессмысленно. Кроме строительства двигателей, разве Китай не продвигается вперед очень быстро в аэрокосмонавтике и авиастроительстве? Кто, если не мы, может сейчас сравниться с Соединенными Штатами? Давайте разберем один твой пример, чтобы показать, что он совсем неубедительный. По-твоему, Китай по-прежнему зависит от «копирования» других стран. Это само по себе уже устарело. Сейчас Китай подключает 5G-сеть, развивает квантовую связь и управляемые термоядерные реакции. Разве это не самые передовые технологии в мире? У кого их вообще можно скопировать? Тебе нужно заново изучить Китай, ведь он уже действительно занимает второе место в мире в области науки и техники. Что касается технологий, неудачи в которых постоянно копятся, то я думаю, что с твоим пониманием что-то не так. Я думаю, что китайские ученые очень ответственно подходят к своей работе. Они могут работать очень скрупулезно и долго над многими проектами, но это не потому, что они боятся брать на себя ответственность. Это просто осмотрительность в работе. Мы не можем терпеть неудачи ради неудач. Чтобы копить поражения, разве вы можете позволить эксперименту или испытанию провалиться? Нужно больше работать и работать тщательнее. Тогда, конечно, вероятность неудачи будет ниже. Что касается того, произойдет ли прорыв в работе, я считаю, что все зависит от стараний человека, а не от накопления неудач. И последнее, я не могу понять, с чего ты решил, что наши научно-технические работники стоят в стороне, если что-то идет не так? Научные исследования постоянно терпят неудачу. За исключением аварий по небрежности, как работники вообще могут остаться в стороне? Не стоит оценивать научно-исследовательскую работу в административных плоскостях и считать себя таким правым. Все вообще совсем не так происходит.

Читать еще:  Арбалет пистолетного типа

Железный человек в ответ Селу: Этот мир — один из худших во вселенной. Но в нем мы должны совершать как можно меньше ошибок, ты понял, братец?

Moss никогда не дезертирует: Русские и американцы в последнее время взяли индийскую тенденцию в этой области — ронять самолеты. Ладно, скоро весь бизнес Су-57 пожелтеет, и катапультируемое сидение будет приземляться на вершинах гор.

В рыбоводном пруду эволюция: В этот раз русские и американские невидимые самолеты все попадали.

SuburuBourbon в ответ В рыбоводном пруду эволюция: По законам физики, не важно, что падает — мы все здесь одинаковы.

dongfang600: После трех лет напряженной работы в области падений самолетов индусы предоставили множество научных данных, как сделать разработку катапультирования Су-57 наиболее продвинутой…

О любит есть кошачью рыбу: Пилот обошелся дороже самолета…

Инопланетный доктор: Су-57 потерпел крушение впервые, к счастью, после катапультирования пилота смогли спасти. Пилоты намного ценнее самолетов.

Печальный sama_m: Понятно, это все реклама катапультируемого сиденья.

Джейсон Сяо Му в ответ Печальному сама_м: Индийцам надо вступить в программу совершенствования самолетных катапульт.

zhenliang153: Стоимость этого испытания зашкаливает… Самолет упал из-за приведения в действие катапульты… Ну и ладно! По крайней мере, индийские пилоты могут быть спокойны за себя в будущем, если будут использовать эти самолеты.

ЛучиЗакатаНеДоходят: Можно ли после этого запускать серийное производство? Индийцы бы не запускали…

Это судно просто шлюпка: Индийцы посмотрели на это все и теперь точно спокойно купят!

Сунь Личэн 201503: Ха-ха, это просто превосходно: потопили миноносец «Замволт», потопили линейный линкор, а теперь вот упал Су-57. Мда…

Беззвучное оповещение wsf: Все вокруг рискуют жизнью в проверке двигателей. А мы? Когда наш великий двигатель придет в движение?

Заклятый_враг_дурных_привычек: Такой дорогой самолет — и вот так запросто его нет?! То, что пилот остался жив, это тоже, конечно, очень хорошо.

-Радио-медвежонок-: Это как будто реклама средств спасения из падающих самолетов…

Ясные дни в далеких краях: То, что пилот спасся, это не очень хорошо — ведь его нельзя будет использовать в целях антироссийской пропаганды.

Вождь слаймов Z: Десятки миллионов долларов просто разбились…

Облачная птица Рух: «Воинственный народ» в этот раз просто проводила испытания катапультируемого кресла для спасения пилотов. Испытания прошли с полным успехом.

Мэнна 3000: Как вообще он мог упасть?! Хорошо хоть, что пилот выжил…

Тактичные ABCD: Если истребитель не очень, то пилот при крушении выживает. Но когда я смотрю новости про крутые самолеты, то там пилот в случае авиакатастрофы всегда погибает. Вот где разница.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Задержат ли начало передачи самолета военным

Россия потеряла первый серийный истребитель Су-57. Самолет, упавший в Хабаровском крае, потерпел крушение из-за отказа системы управления хвостовым оперением. Об этом ТАСС сообщили источники. Су-57 при падении взорвался и полностью разрушился. Летчик успел катапультироваться и не получил серьезных травм. Разбившийся истребитель должны были сдать военным до конца года. Цена такой машины превышает 2 млрд руб. Что известно о Су-57? Подробности — в справке “Ъ FM”.

Читать еще:  МС 21, презентация нового российского среднемагистрального пассажирского самолета, демонстрация и испытания, технические характеристики и стоимость проекта

Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 — заводское название Т-50 — разрабатывался в России с начала 2000-х годов конструкторским бюро Сухого в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Самолет еще не поступил на вооружение российских воздушно-космических сил. Однако в июне 2019 года был подписан твердый контракт на поставку 76 таких истребителей. Соглашение оценивается в 150 млрд руб. В России самолет проходит испытания, в ходе которых проверяется, как функционируют его системы, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 ранее успешно прошел испытания в Сирии. Закупками истребителя заинтересовались Индия, Турция и Азербайджан.

Благодаря тому, что пилот остался жив, установить точную причину и обстоятельства отказа систем самолета не составит труда, но это, естественно, задержит начало передачи этой модели военным, считает майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов: «При испытании самолета его проверяют на предмет возможных отказов, в том числе хвостового оперения, двигателя, силовой установки. Главное, что летчик жив, он объяснит, что произошло, на каком этапе случился отказ. Возможно, это связано именно с использованием новых материалов и систем управления. За счет хвостового оперения самолет изменяет свою траекторию. Оно включает в себя рули направления, высоты, триммеры, которые снимают нагрузку. Если летчик катапультировался, действительно произошло что-то серьезное: он не посадит самолет без руля высоты, не сможет выровнять машину перед посадкой. Вероятно, проблемы в электронике или механике, что-то могло просто отвалиться, металл не выдержал, устал от нагрузки, или машину так часто испытывали, что что-то сломалось. Значит, надо усиливать системы. Естественно, это вызовет определенные трудности при дальнейшей передаче в боевые части, но не думаю, что это сильно сдвинет сроки».

Что известно об истребителе Су-57

Самолет Су-57, как предполагается, постепенно должен заменить в воздушно-космических силах России тяжелый истребитель Су-27. Эта машина находится на вооружении с середины 80-х годов.

«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35

В День Победы в рамках воздушного парада над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. На кадрах репетиции легко различить четыре машины, которые станут участниками смотра войск в российской столице в честь 75-летия разгрома нацистской Германии.

Полёты на сверхзвуке

В эксклюзивном интервью RT российские военные лётчики назвали Су-57 единственным в мире самолётом пятого поколения, способным применять ракетное вооружение на любой скорости и высоте. Этого качества лишён, в частности, американский истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II, который считается основным зарубежным конкурентом отечественной машины.

«Многие данные по Су-57 засекречены, некоторые характеристики раскрывать запрещено. Но я могу точно сказать, что никаких ограничений по эксплуатации нашего самолёта и боевому применению в различных диапазонах скоростей и высот не существует», — заявил в разговоре с RT заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» в 2001—2006 годах, военный лётчик 1-го класса Владлен Руссанов.

Как отметил лётчик, в режиме форсажа (характеризуется высоким расходом топлива) Су-57 способен разгоняться до 2,45 Маха, при бесфорсажном полёте — до 2 Махов, то есть в два раза больше скорости звука. При этом F-35 имеет массу ограничений при полётах на сверхзвуке.

В частности, как сообщало американское издание Defense News, при полёте на сверхзвуковых скоростях на экстремально больших высотах у версий B и С истребителя F-35 могут разрушиться хвостовые антенны, киль, а также повредиться радиопоглощающее покрытие.

«Американцы не смогли пока достичь того, чтобы их самолёт (F-35. — RT) смог разогнаться на более чем 1,4 числа Маха и спокойно летать на таких скоростях, то есть в полном объёме выполнять номинально возложенные на него боевые задачи. В этом крайне важном компоненте Су-57, безусловно, превосходит F-35», — констатировал Руссанов.

Как говорит лётчик, скоростной лимит американского самолёта не вписывается в доминирующую в наши дни концепцию воздушного боя. Она подразумевает оперативное обнаружение противника на дальних подступах, атаку с максимально допустимой дистанции и последующий уход из зоны поражения. Скоростные качества выступают одним из ключевых факторов успеха в таком бою. Они позволяют самолёту быстрее выходить на рубеж обнаружения цели и пуска ракеты, а также совершать оборонительные манёвры. Подобные задачи Су-57 способен выполнять эффективнее F-35.

По словам Руссанова, боевое соприкосновение двух современных самолётов на ближней дистанции и в зоне видимости исключать нельзя, но такой вариант развития событий маловероятен с учётом нынешнего уровня развития ракетного вооружения, авионики и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Ещё одно достоинство Су-57 в сравнении с американскими аналогами заключается в более высокой боевой нагрузке. Российский самолёт может поднять в воздух 10 тонн боеприпасов, F-35 — чуть более 8 тонн.

Кроме того, применение оружия на отечественной машине происходит практически незаметно для средств обнаружения противника. Такой эффект достигается с помощью особых геометрических конструкций и композитных материалов, из которых изготовлена пусковая установка. Она используется для применения ракет малой дальности. Пуск ракет средней и большой дальности, по словам Руссанова, происходит посредством специальной катапульты.

Читать еще:  ГАЗ-71, технические характеристики гусеничного вездехода: двигатель, размеры и боковые платформы, чертежи и описание, максимальная скорость и грузоподъемность

«Колоссальным преимуществом Су-57 является угол обзора бортовой радиолокационной станции. Он позволяет более безопасно применять ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН)», — сказал Руссанов.

Как пояснил собеседник RT, во всех самолётах пилот должен направлять ракету с радиолокационной ГСН на цель с помощью луча радара. Но в таком случае он теряет возможность совершать какие-либо манёвры.

Лётчик Су-57 также должен вести ракету, однако уникальная радиолокационная станция позволяет ему отклоняться от линии пуска на десятки градусов. Такой возможности F-35, по словам Руссанова, лишён и потому вынужден оставаться в зоне гипотетического поражения до завершения полёта ракеты.

«Эксплуатация F-35 небезопасна»

В конце апреля Defense News со ссылкой на заявление координационного центра Пентагона по программе F-35 сообщил, что максимально разрешённое время высокоскоростного полёта на этой машине сокращено. Причиной послужили упомянутые выше повреждения элементов хвостовых частей самолётов, возникающие на высоких скоростях.

Как отмечают журналисты, Минобороны США отказалось отправлять F-35 на доработку, решив вместо этого понизить его эксплуатационные характеристики.

«Эксплуатация F-35 на сверхзвуке небезопасна для лётчиков из-за высокой вероятности механических повреждений. Однако, хочу подчеркнуть, что этот дефект был выявлен намного раньше (ещё когда создавался этот самолёт), но так и не был устранён», — отметил в интервью RT лётчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах, майор ВКС Андрей Краснопёров.

Игнорирование данной проблемы он объясняет спешкой оборонной промышленности США и Пентагона, вызванной стремлением продемонстрировать всему миру и России мощь и «абсолютное технологическое превосходство» американской авиации.

«Концепция F-35 предполагает полёт и выполнение боевых задач на сверхзвуке: обнаружение целей, перехват, нанесение ударов, быстрое возвращение к месту базирования целым и невредимым. Есть большие сомнения в том, что американский самолёт способен на это», — констатировал Краснопёров.

Как полагает лётчик-инструктор, корректируя сейчас эксплуатационные параметры F-35, Минобороны США де-факто отказывается признавать и исправлять допущенные ранее ошибки. Такой подход не позволяет считать детище Lockheed Martin полноценным самолётом пятого поколения, делает вывод Краснопёров.

«Учли негативный опыт США»

Заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT отметил, что F-35 по сравнению с Су-57 действительно имеет существенные недостатки, в том числе в плане скорости. В то же время Попов уверен, что американский самолёт обладает массой необходимых в бою достоинств, прежде всего благодаря авионике и радиопоглощающим материалам.

«У нас с США разные конструкторские школы и, соответственно, взгляды на развитие авиации. Россия делает основную ставку на манёвренность и скорость, США акцентируют внимание преимущественно на бортовом оборудовании и малой заметности. Здесь они добились серьёзных успехов. Хотя по качеству аппаратура и материалы Су-57 не уступают американским», — полагает Попов.

Как говорит эксперт, пока рано делать окончательные выводы относительно успешности программы американского самолёта пятого поколения. Однако, опираясь на имеющуюся информацию, Попов полагает, что Су-57 выглядит предпочтительнее своего американского аналога.

Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Аналитик убеждён, что на сегодняшний день ещё не раскрыт боевой потенциал и Су-57, и F-35. Эксперт напомнил, что российская машина пока летает на двигателе четвёртого поколения АЛ-41Ф1 — новейший двигатель («изделие 30») находится в процессе испытаний.

В свою очередь, заокеанский истребитель-бомбардировщик, по мнению Корнева, страдает от недостатка надёжности и прихотливого программного обеспечения.

«Кто сильнее, всегда определяет реальный бой. Но будем надеяться, что поединок между Су-57 и F-35 будет происходить только в виде математических моделей. Оба самолёта — чрезвычайно сложные в технологическом отношении изделия. Основное преимущество российского истребителя заключено в молодости — его доводка тоже затянулась, но очевидно, что наши конструкторы и военные учли негативный опыт США и как минимум часть ошибок американцев не повторили», — говорит Корнев.

По мнению эксперта, проект F-35 стал жертвой неуёмного стремления Соединённых Штатов создать уникальный боевой самолёт, в котором бы воплотились лучшие технологические достижения. Однако американцы недооценили сложность подобной задачи и ошиблись в планировании ресурсов, необходимых для осуществления проекта.

«Из-за необходимости постоянно что-то дорабатывать и исправлять Штаты сорвали планы поставок F-35 в войска. Что делать дальше — не очень понятно: вкладывать деньги в модернизацию самолёта, закупать четвёртое поколение или начинать разрабатывать новую машину? Российские специалисты более трезво смотрели на ситуацию и смогли создать самолёт, в котором сбалансированы ключевые качества, влияющие на боевую эффективность», — резюмировал Корнев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: