2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новейший истребитель появился на базе Хмеймим

В Сети появились фотографии поврежденных на базе Хмеймим самолетов

04.01.2018 в 20:43, просмотров: 98889

Журналист Роман Сапоньков опубликовал вечером в четверг на своей странице в сети ВКонтакте фотографии самолетов, у которых имеются серьезные пробоины с рваными краями. В сообщении он указал, что снимки были сделаны на авиабазе Хмеймим, и что там действительно пострадала техника.

«Предварительно 6 Су-24, 1 Су-35С, 1 Ан-72, 1 Ан-30 разведчик, 1 Ми-8», — привел он известные ему данные о пострадавших бортах ВКС РФ.

Он добавил, что два самолета Су-24 и один Су-35С уже ввели в строй.

Напомним, ранее Минобороны сообщало о том, что боевики вечером 31 декабря предприняли атаку на авиабазу при помощи минометов. Российское оборонное ведомство подтверждало гибель двух российских военнослужащих, но назвало фейком данные о том, что на базе были уничтожены семь самолетов.

Читайте материалы:

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Эксперт рассказал о боевиках, обстрелявших авиабазу Хмеймим
  • Минобороны подтвердило жертвы при нападении боевиков на базу Хмеймим
  • СМИ: 31 декабря ВКС РФ потеряли в Сирии семь машин

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Самолеты ВКС России на базе Хмеймим

Небезынтересный фоторепортаж корреспондента ресурса «Газета.Ru» Михаила Ходаренка с российской авиабазы Хмеймим в Сирии. Отсняты стоянки самолетов в новосооруженных капонирных укрытиях из габионов, 21 апреля 2018 года.

Истребители-бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35С.

Тактический фронтовой бомбардировщик Су-24М2 с крылом изменяемой стреловидности готовится к вылету. Слева — аэродромный передвижной агрегат АПА-5Д (аэродромный источник электроэнергии) на шасси автомобиля Урал-4320.

Подготовка к вылету на задание истребителя Су-35С.

Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Эта машина представляет собой глубокую модернизацию самолета А-50.

Стоянка многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Стоянка для фронтовых бомбардировщиков Су-24М2. Каждая машина защищена габионами.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 в основном предназначен для ударов по наземным целям.

Су-24М2 оснащены новейшим радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой электроники. Эти бомбардировщики могут применять весь комплекс управляемого вооружения.

В кабине фронтового бомбардировщика Су-24М2. На переднем плане – пилот. За пилотом – штурман-оператор, который выполняет навигационные функции и функции оператора вооружения.

Сначала подпись, потом картинка. Так лучше воспринимается, бро

Как они туда долетают? Через Турцию?

Вторую часть запости, как он уже в город ездил.

Вас за разглашение не вые..ут? Мне всегда было интересно из чего эти стенки между самолётами сделаны и для каких целей.

каркас из ткани и пару железок для стойкости а внутри песок.

А чего они тут разгласили ? , самолеты эти чтоли раньше никто не видел ?

Свободной охоты нет, это осталось в чечне.

Не понимаете о чем говорите

После «это вам за пацанов» низко летать перестали.

Эээ, стопэ! А почему лётный состав в полевой сухопутной форме?! Кто-нибудь, скажите мне, что это просто для репортажа засняли двух левых человеков!

А у летчика должна быть какая то специальная форма (не считая высотных полётов), кроме шлема? Да и полевая у всех одинаковая.

Должен быть комбинезон летный, но на фото не обычная форма вкпо, вообще первый раз такое вижу. Служу в вкс

У лётчика должен быть лётный комбинезон. Некоторым нужен высотно-компенсирующий костюм.

По порядку — летный комбинезон ничем не отличается от обычной одежды, в нём нет ничего «лётного», поверх одевается подвесная парашютная система, и всё это дружно крепиться вместе с летчиком к креслу. Далее высотно-компенсирующий костюм — это вообще штука которая нужна а самолётах типа Миг-31, которые на 30км забираются, где уже недостаточно штатной системы наддува кабины.
Скорее всего вы еще подумали насчет противоперегрузочного костюма, он нужен в основном для манёвренных истребителей, а Су-24 бомбардировщик, так что резких виражей, как следствие и больших перегрузок, там не будет.

Читать еще:  Стрельба из лука инвалиды

Нет, я ваще не о функциональности хотел заикнуться, а о том, что если это действительно лётный состав заставили напяливать полевую форму, то это уже диагноз командующему нашими ВКС пехотинцу. Ещё б в сапогах летать заставил и погоны пришивать.
Кстати, вообще у них «песочка» там должна быть по идее-то.

Полевая форма сейчас для всех, без разницы пехота ты или авиации, и т.д. Разница появляется уже в парадной и офисных формах.

У летчиков даже нет сейчас вкпо, только лто!

Да нет. Синяя лётно-техническая форма у авиаторов была, есть и будет. Надеюсь.

Ну тогда намекну на то, что лучше не выделяться летчикам от другого состава.

Проверка Сирией: зачем новейший истребитель Су-57 прилетел на Хмеймим

В небе над Хмеймимом

На авиабазу Хмеймим в Сирии впервые прибыли многофункциональные истребители пятого поколения Су-57, рассказал в четверг РБК источник в Минобороны. О появлении этих самолетов также написали «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в органах военного управления и «Интерфакс» со ссылкой на информированные источники.

Первым о Су-57 в небе над Сирией сообщил сирийский журналист Ваэль аль-Хусейни. Он разместил у себя в Twitter видео, на котором видны российские самолеты, включая Су-57, в Латакии, в районе Хмеймима. В разговоре с РБК сирийский журналист со ссылкой на свои источники сообщил, что 21 февраля на авиабазу Хмеймим помимо двух Су-57 прибыли еще девять российских самолетов: четыре истребителя Су-35, четыре штурмовика Су-25 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Такую же информацию передала в четверг арабская версия российского госагентства Sputnik.

РБК направил запрос в Минобороны с просьбой прокомментировать эту информацию.

Су-57 против «Молнии» и «Хищной птицы»

Появление Су-57 в Сирии стало ответом на полет американских стелс-истребителей, рассказал РБК источник в Минобороны. «Кроме того, есть задача испытать истребители в реальных условиях», — пояснил собеседник.

Су-57 (заводской индекс Т-50, перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) — многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ имени П.О.Сухого. Предназначен для уничтожения воздушных, а также наземных и надводных систем противника. Ожидается, что к 2020 году Су-57 станет основным продуктом компании на рынке авиационной техники. Самолет пока не передан на вооружение российской армии. Широкой общественности он демонстрировался на авиасалоне МАКС.

По сравнению с самолетами четвертого поколения, такими как Су-27 или МиГ-29, Су-57 имеет заметно облегченное управление, отмечал в интервью журналу «Популярная механика» заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан, первый поднявший в воздух Су-57 и выполнивший на нем основной объем испытаний. При этом для пилотов машин пятого поколения требования к физической подготовке выше. Серьезнее нагрузка и на пилота как на оператора, подчеркивал Богдан. «Номенклатура вооружения самолета четвертого поколения не выходила за пределы десятка. Летчику требовалось освоить три операции: работа по земле, работа по воздуху управляемым оружием и работа по воздуху неуправляемыми средствами (стрельба из пушки). Номенклатура вооружения Су-57 приближается к полусотне абсолютно разных средств с разными принципами наведения», — пояснил летчик. По его словам, на самолетах новых поколений задача пилотирования в целом второстепенна, главное — управление оружием.

По предположительным расчетам, длина истребителя Су-57 составляет 19,7 м, размах крыла — 14 м, вес — 18,5 т. Экипаж — один человек. Максимальная скорость — 2600 км/ч. Истребитель сможет находиться в воздухе до шести часов и нести боевую нагрузку от 1,3 до 10 т. Кроме того, Су-57 способен нести вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — земля». Стоимость программы разработки — 60 млрд руб. (или $2,8 млрд).

Прямыми конкурентами Су-57 считаются американский многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 и F-35 Lightning II, отметил в разговоре с РБК летчик-испытатель ОКБ имени П.О.Сухого Игорь Вотинцев. Однако детально сравнить эти истребители вряд ли возможно, так как их характеристики тщательно скрываются, отметил он.

Американский военный эксперт, аналитик Центра военно-морской аналитики (Center for Naval Analyses) Сэмюэль Бендетт отмечает, что в действительности эти самолеты находятся в одном и том же «весовом классе» — обладают аналогичными характеристиками при проектировании и требованиями к полетам. «Пока рано говорить, что какой-то из этих истребителей лучше. Это станет понятно, после того как российский самолет начнет выполнять разного рода миссии в поддержку российских вооруженных сил, как это делают F-22 и F-35. Какой из истребителей эффективнее, докажут только реальные военные миссии», — подчеркнул эксперт.

F-22 Raptor — первый состоящий на вооружении истребитель пятого поколения. Его разработчики — американские компании Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Истребитель предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. F-22 эксплуатируется с 15 декабря 2005 года. Стоимость программы разработки — $66,7 млрд (вместе со стоимостью серийного производства — $74 млрд).

Читать еще:  Термообработка по технологии TENIFER

Длина самолета — почти 19 м, размах крыла — 13,5 м, максимальная скорость — 2410 км/ч, экипаж — один человек, максимальная масса — 38 т, максимальная нагрузка — 10,37 т, перегоночная дальность — 3220 км, боевой радиус — 760 км. F-22 вооружен 20-миллиметровой пушкой, ракетами класса «воздух — воздух», а также корректируемыми бомбами. Он совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами.

Lockheed Martin F-35 Lightning II — cемейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin. Истребитель находится в серийном производстве, эксплуатируется с 2012 года. Существуют три варианта этого самолета: наземный — для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — для корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, палубный истребитель — для нужд ВМС США.

Стоимость разработки — более $55 млрд. Американская «Молния» способна нести вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — земля».

Российское Минобороны действительно прогоняет все опытные образцы через Сирию, напомнил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Помимо получения «реального опыта» для российской авиации это хорошая реклама, отметил эксперт.

Рекламный ход рассчитан в первую очередь на Индию, считает Фролов. «На индийском рынке активничает Lockheed Martin. Кроме того, с Индией есть сложности по проекту FGFA [российско-индийский проект по созданию истребителя пятого поколения]. Публичный запуск в прошлом году Cу-57 и его отправка в Cирию — это шаг, направленный на то, чтобы убедить индийцев, что FGFA — это проект реальный и прототип его активно летает и даже работает в зоне боевых действий», — пояснил собеседник РБК.

11 декабря президент Владимир Путин посетил российскую военную базу Хмеймим и приказал приступить «к выводу российской группировки войск в пункты их постоянной дислокации». Он отметил, что задача, которая стояла перед российскими военными, была «в целом решена, решена блестяще». Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Сергей Суровикин заявил тогда, что Сирию покинут 23 российских самолета, вывод группировки займет около месяца.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко назвал решение президента о сокращении группировки поспешным. «Реалии показывают, что не надо торопиться с провозглашением победы ради предвыборной кампании. Буш-младший объявил победу в Ираке, и после этого началось все самое интересное», — подытожил он.

После приказа президента о выводе войск из Сирии боевики совершили там несколько атак на российские военные объекты и россиян.

В частности, в новогоднюю ночь террористы напали на авиабазу Хмеймим с помощью восьми дронов. В момент нападения БПЛА системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) не работали, чтобы не мешать полетам авиации. В результате погибли два человека, были повреждены четыре самолета и два вертолета, взорван склад с боеприпасами. Минобороны факт атаки подтвердило, но то, что она была с использованием дронов, опровергло.

Еще одна атака БПЛА произошла спустя несколько дней, в ночь на 6 января. На сей раз объектом удара стала не только база Хмеймим, но и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Об этом официально сообщило Минобороны. При атаке использовались 13 беспилотников. Семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», а остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль, утверждало российское оборонное ведомство.

Вечером 3 февраля стало известно, что в провинции Идлиб боевики сбили российский штурмовик Су-25, летчик смог катапультироваться, но погиб во время боя с террористами на земле.

Радиоэлектронный щит уже на базе Хмеймим: Минобороны разворачивает в Сирии средства РЭБ

Новые комплексы уже доставлены на авиабазу Хмеймим

Минобороны России начало резко усиливать группировку средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в Сирии. Первые комплексы РЭБ в понедельник доставлены самолетами Ил-76 на авиабазу Хмеймим. 24 сентября президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с президентом Сирии Башаром Асадом заявил о передаче САР современного зенитного ракетного комплекса С-300. Усиление ПВО и РЭБ в арабской республике позволит защитить наших военнослужащих в этой стране, отмечают эксперты. В понедельник Минобороны представило дополнительные доказательства вины ВВС Израиля в гибели российского Ил-20. Данные с радара С-400 на базе Хмеймим подтверждают, что израильские истребители оставались в районе трагедии после того, как был сбит самолет-разведчик.

Непроницаемый купол

Как рассказали «Известиям» несколько источников, близких к военному ведомству, усиление российской группировки РЭБ в Сирии уже началось. Первые комплексы радиоэлектронной борьбы были переброшены на авиабазу Хмеймим в понедельник. Их перевезли военно-транспортные Ил-76. Точный состав обновленной группировки и ее возможности не разглашаются.

Читать еще:  Арбалетно-лучная охота: ищем варианты

Задачей российских средств радиоэлектронной борьбы станет подавление бортовых радиолокаторов, систем связи и управления летательных аппаратов, которые будут атаковать территорию Сирии. Также российские комплексы РЭБ займутся подавлением систем спутниковой навигации. Помимо самой САР, группировка РЭБ будет воздействовать на цели в прилегающих районах над акваторией Средиземного моря.

По словам главного редактора интернет-проекта MilitaryRussia Дмитрия Корнева, скорее всего, в Сирию были переброшены системы «Красуха-4» и Р-330Ж «Житель». Но не исключено, что в САР также появится новейший мобильный комплекс РЭБ «Дивноморье». Российские средства РЭБ смогут создать непроницаемый радиоэлектронный купол над сирийским побережьем и прилегающей акваторией Средиземного моря в радиусе нескольких сотен километров.

— «Красуха-4» предназначена для борьбы с самолетами и беспилотниками, а «Житель» эффективно работает по системам спутниковой навигации, — отметил эксперт. — Но не так давно стало известно, что в войска начали поступать новейшие комплексы РЭБ «Дивноморье». Это универсальная машина — она одна может ставить помехи бортовым радиолокаторам, системам связи и управления и даже спутниковой навигации.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявил о том, что Россия будет осуществлять радиоэлектронное подавление систем связи боевой авиации, атакующей объекты на территории Сирии.

Комплекс РЭБ «Красуха-4» борется с авиационными радиолокаторами, а также системами связи и передачи информации. Считается, что он может эффективно подавлять сигнал всех современных радиолокационных станций. Кроме того, «Красуха-4» глушит радиоканалы управления беспилотниками. Предположительная дальность действия комплекса — 150–300 км.

Автоматизированная станция помех Р-330Ж «Житель» предназначена для обнаружения, пеленгования и радиоподавления станций спутниковой и сотовой связи, а также систем спутниковой навигации (в том числе GPS). Сигнал глушится в радиусе 20–30 км.

Мобильные комплексы «Дивноморье» подавляют локаторы и другие бортовые радиоэлектронные системы самолетов, вертолетов и беспилотников. А также создают мощные помехи для «летающих радаров» типа Е-3 AWACS, Е-2 Hawkeye и Е-8 JSTAR.

В «Дивноморье» входят высокотехнологичный командный пункт, станция радиотехнической разведки и мощные средства подавления. Комплекс помещается всего на одной машине. Система разворачивается в боевое положение за несколько минут. При этом комплекс способен «зонтиком» помех закрыть от РЛС-обнаружения объекты на участке в несколько сотен километров.

Уничтожить 50 целей

По словам главы Минобороны Сергея Шойгу, зенитный ракетный комплекс С-300, который Россия передаст САР по поручению президента в связи с инцидентом со сбитым самолетом Ил-20, будет направлен сирийской армии в течение двух недель. ЗРК существенно укрепит боевые возможности ПВО Сирии, так как обладает высокой скорострельностью и помехозащищенностью, добавил глава Минобороны.

Как рассказали «Известиям» несколько источников, близких к военному ведомству, Дамаску будет передан полковой комплект зенитно-ракетной системы С-300ПМУ-2 «Фаворит», поставка будет осуществлена из запасов Российской армии.

Стандартные полковые комплекты — это два зенитных ракетных дивизиона. В каждом 12 пусковых установок (ПУ) с четырьмя зенитными управляемыми ракетами. Помимо ПУ, в комплект входит радиолокационная станция — всевысотный обнаружитель 64Н6Е2. РЛС обнаруживает цели на любой высоте в радиусе нескольких сотен километров. Данные в режиме реального времени передаются на пункт управления и на пусковые установки с помощью встроенных защищенных каналов связи.

Наиболее вероятно, что полк С-300 будет размещен в прибрежных районах — это позволит значительно расширить возможности сирийской ПВО, рассказал «Известиям» бывший начальник зенитных ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков.

— Характеристики полкового комплекта позволят полностью перекрыть маршруты, по которым летают израильские самолеты, которые действуют в Сирии, — отметил он.

По словам военного эксперта Владислава Шурыгина, создавая радиоэлектронную защиту и передавая сирийской стороне полк С-300, Россия думает в первую очередь о защите своих военных в этой стране.

— Российские военнослужащие действуют не только на авиабазе Хмеймим, но и в других районах Сирии, — отметил Владислав Шурыгин. — И не везде их могут прикрыть российские средства противовоздушной обороны. Поэтому израильские авиаудары ставят под угрозу их жизни. Усиление же сирийской системы ПВО снимет эту угрозу.

Новые доказательства

Самолет-разведчик Ил-20 был сбит 17 сентября над Средиземным морем при возвращении на авиабазу Хмеймим. Погибли 15 российских военнослужащих. Ил-20 попал в прицел сирийского ЗРК С-200 из-за того, что в это время четыре израильских истребителя F-16 атаковали объекты в Латакии и прикрылись российским самолетом. В трагедии с Ил-20 не были соблюдены российско-израильские договоренности о предотвращении опасных инцидентов.

В понедельник Минобороны России предоставило данные с пункта управления зенитной ракетной системы С-400 с авиабазы Хмеймим. На записях индикаторов системы хорошо виден израильский истребитель F-16, российский разведчик Ил-20 и ракета комплекса С-200. Также запечатлен момент перенацеливания сирийской ракеты и поражения Ил-20. Представленная информация опровергает заявление минобороны Израиля о том, что в момент гибели российского самолета-разведчика истребители F-16 уже находились в воздушном пространстве Израиля. По словам официального представителя Минобороны России Игоря Конашенкова, «все робкие заявления представителей израильского военного ведомства о якобы непричастности израильской стороны к трагедии с гибелью 15 российских военнослужащих являются ложными».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector