38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка для морского спецназа России

Подводная лодка для морского спецназа России

Морские диверсанты Военно-морского флота получат новейшие ударно-разведывательно-диверсионные подводные лодки П-650. Корабли водоизмещением всего 720 т смогут незаметно доставлять к берегу и забирать группы специального назначения и сил специальных операций — «вежливых людей». Уникальная подлодка спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБ) «Малахит» и получила неофициальное название «Суперпиранья». По мнению экспертов, она станет ответом на появление у ВМС США АПЛ типа Ohio, переоборудованных в носители крылатых ракет и диверсионных групп.

Как сообщили «Известиям» в Главном штабе флота, П-650 рассматривается в качестве специализированного носителя и лодки поддержки подразделений спецназначения. Решение по ним будет приниматься после уточнения конечного облика изделий.

­П-650 — многоцелевая лодка, — рассказал «Известиям» ведущий конструктор ЦКБ «Малахит» Виктор Караваев. — На ней предусмотрена установка торпедных аппаратов для выхода морских диверсантов, а также специальный отсек с шлюзовой камерой для возвращения их на борт. Корабль имеет модульную конструкцию, что позволяет дополнительно разместить на нем различные типы крылатых ракет, торпед, донных мин. Поэтому субмарина может не только выполнять деликатные миссии, но и работать как патрульный корабль, уничтожать ракетами и торпедами одиночные корабли или цели на берегу, вести скрытную радиотехническую разведку, выдавать целеуказание другим кораблям в группе.

Читайте Атомная подводная лодка пятого поколения Хаски
П-650 имеет длину 55 м и ширину 6,4 м. Предельная глубина погружения — 300 м. В движение ее приводят два дизель-генератора, вырабатывающих электроэнергию для сверхтихого гребного электродвигателя. Дальность ходя корабля — 2 тыс. морских миль, это свыше 3 тыс. км. Большую часть этой дистанции субмарина может пройти в подводном положении, не раскрывая своего местоположения. Экипаж субмарины — девять человек. На лодке есть специальное помещение под размещение группы из шести боевых пловцов. Корабль может нести четыре торпеды калибра 533 мм, восемь – калибра 400 мм. Кроме них, в специальных расположенных между прочным и легким корпусом лодки бомболюках размещаются 12 донных мин.

По словам Виктора Караваева, П-650 берет свое начало от сверхмалых подводных лодок советского флота проекта 865 «Пиранья». Эти корабли специально предназначались для скрытной доставки спецназовцев к побережью противника. По этой причине они были одними из самых секретных в ВМФ. Всего было построено два подводных корабля МС-520 и МС-521. Однако в 1999 году программа была закрыта. Лодки было решено списать.

Военный эксперт Владимир Щербаков рассказал «Известиям», что интерес к сверхмалым подводным лодкам вызван прежде всего появлением ударно-диверсионных кораблей в ВМС США.

— В отличие от американской российская концепция предполагает создание сверхмалых и малошумных кораблей прибрежной зоны или внутренних морей, — рассказал эксперт. — Они будут очень востребованы на Балтийском, Черном, Южно-Китайском или Каспийском морях, где нет больших глубин и куда незаметно атомная лодка просто физически не войдет.

Сейчас главным разработчиком сверхмалых разведывательно-диверсионных субмарин выступают США. В рамках специальной программы ASDS (Advanced Swimmer Delivery System) с целью совершенствования средств доставки легководолазов-спецназовцев Объединенное командование специальных операций ВС США заказало корпорации Northrop Grumman «сухую» сверхмалую субмарину. Корабль имеет длину 19,81 м, диаметр 2,43 м, водоизмещение 55 т. Глубина погружения лодки превышает 300 м. К месту выполнения задачи лодка доставляется специально оборудованными АПЛ и надводными кораблями. Собственного вооружения ASDS не имеют.

АТОМНЫЙ СПЕЦНАЗ. Подводные лодки специального назначения.

Сегодня 19 марта – день подводников военно-морского флота. Поздравляем! А для читателей – небольшая статья о новейшем проекте российского военно-морского флота: атомной подводной лодке “Белгород”:

В ноябре 2015 года на телевидение попала утечка информации об этой секретной разработке. Гадать о том, запланированной она была или нет не имеет смысла – я думаю, если бы военные хотели оставить все в секрете, информация никогда бы не попала в СМИ. 21 век. Информационные войны в разгаре.

Кадр из эфира, на котором оператор “украдкой” снимает плакат в руках у военного, на котором изображена таинственная подводная лодка.

СПЕЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Что это означает? В традиционном представлении о подводных силах все ПЛ делятся на две категории, в зависимости от энергетической установки, используемой на корабле:

Атомные подводные лодки – имеют ядерные энергетические установки и способны действовать в подводном положении в течение длительного времени (до нескольких месяцев). Они очень маневренны, их максимальная постоянная скорость превышает 30 узлов (56 км/ч).

Только представьте себе: водоизмещение некоторых атомоходов может достигать 27 000 тонн! Пятиэтажный дом, который развивает под водой скорость в 60 км/ч!

В зависимости от вооружения, атомные подводные лодки (АПЛ) подразделяются на три подкласса:

1. Атомные многоцелевые подводные лодки (МПЛА) – предназначены для поражения подводных лодок, надводных кораблей и судов и постановки минных заграждений. Их основное вооружение – это торпеды и минное оружие, а также противокорабельные ракеты, которые выстреливаются из торпедных аппаратов.

МПЛА К-419 “Кузбасс” – яркий представитель класса многоцелевых подводных лодок. На параде ко Дню ВМФ в г. Владивосток, 2016 г.

2. Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) – предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также для поражения береговых объектов противника. Вооружение: крылатые ракеты и торпеды.

ПЛАРК пр. 949А “Антей”. Моряки называют их “батонами” за внушительные размеры и характерные обводы корпуса. Все из-за контейнеров крылатых ракет, размещенных с правого и левого бортов. Подводные лодки данного класса являются грозой американских авианосцев. На Дальнем востоке существует даже отдельная противоавианосная дивизия, корабли которой регулярно выходят в море, где отрабатывают задачи боевой подготовки.

3. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) – предназначены для поражения береговых объектов противника. Вооружение: баллистические ракеты и торпеды.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа “Борей” – на сегодняшний день – это самые современные атомные подводные лодки в мире с баллистическим оружием на борту. Они сочетают высокую маневренность, малую шумность и разрушительную мощь, сравнимую с самыми большими подлодками данного класса – “Акулами”. Пока “стратеги” ходят в море, с нашей страной будут считаться и уважать ее.

Дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) – энергетические установки этих ПЛ включают электромоторы, питающиеся электроэнергией от аккумуляторных батарей или дизель-генераторов. Маневренность и автономность ДЭПЛ существенно ниже, чем у атомных подводных лодок. Однако, их недостатки компенсируются значительно меньшей шумностью и возможностью ложиться на грунт.

ДЭПЛ, в свою очередь, подразделяются на два подкласса:

1. Многоцелевые дизель-электрические подводные лодки – для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, а также для постановки мин.

2. Дизель-электрические подводные лодки с крылатыми ракетами – для уничтожения надводных кораблей, судов и береговых объектов.

Дизельные подводные лодки типа “Варшавянка”. В НАТО их уважительно прозвали “Черными Дырами” за очень низкую шумность под водой.

Японская I-400 – первый и пока единственный в мире подводный авианосец. Ее также можно отнести к подклассу подводных лодок специального назначения. Самолет-разведчик мог собирать данные о противнике во время скрытных ночных вылетов, а затем садиться на воду и специальным краном загружаться в ангар на надстройке, после чего подводная лодка погружалась и уходила на безопасную глубину. Противник потом долго не мог понять, откуда в море взялся самолет и куда он потом исчез.

Опять же, японская I-27. Носитель мини-субмарин типа M-24, которые по замыслу японского командования должны были оперировать в прибрежных зонах и защищенных бухтах противника, где были пришвартованы суда и военные корабли – легкая и лакомая добыча.

Читать еще:  Арбалеты «Parker» — знакомые незнакомцы

Что касается России, то наш военно-морской флот уже обладает несколькими подводными лодками специального назначения. Их основная задача – доставка к району операции глубоководных автономных аппаратов, предназначенных для исследования морского дна, ведения разведки и обслуживанию подводных кабелей сети интернет или служебного пользования.

Специальная подводная лодка “Оренбург” в пункте базирования.

Извиняюсь за качество первой картинки. Загружал ее в нормальном разрешении, но браузер все равно ее сжимает, из-за чего текст становится нечитаемым. Может кто подскажет, как сделать правильно?

может в случае утечки, сбрасывать его к хуям можно, а доплывать на запасном (предположение)

в статье написано что дизельные лодки в отличие от атомных могут лечь на дно. С чем это связано? Жду продолжения

реактор охлаждать надо

я не пойму почему нельзя его охлаждать лежа на дне?

по моему ты не способен ответить

Разжую – дизель – вещь в себе, зарядил батарейку, и молчит до следующего всплытия. Ядерная установка требует постоянного охлаждения контура реактора, в том числе забортной водой, и лежа на пузике она быстро забъет водо-водяные холодильники илом, песком и прочими осьминогами.

она догружается в нормальное качество, если немного подождать

Почему-то вспомнил Эдуарда Овечкина.

Вблизи батон и Кузбасс смотрятся оооочень впечатляюще

“Статус-6” значит, вот оно что. Мне мой дядька еще лет 7 назад рассказывал про то, как они испытывали у нас возле о. Русского (Приморский край) торпеды – носители ядерного оружия. Ну то есть не ядерные взрывы проводили, понятное дело, а сами торпеды эти испытывали. Тогда это информация не особо разглашаемая была, а тут, оказывается, 1,5 года назад информация в СМИ просочилась.

Ядерные торпеды еще с 50х годов существуют, мифический Статус-6 это совсем другое.

Проект по Т-15 (это та самая ядерная торпеда 50-х) был так и не завершен из-за невозможности создать в нее достаточно компактный ядерный реактор. Так что существовали они только в проекте, до нынешних времен.

Речь не про торпеду Сахарова, а про обычные 533мм с ядерным оснащением, их приняли на вооружение еще в 50х

Эти торпеды предназначались для поражения кораблей и/или ПЛ противника, и несли маломощный ядерный заряд порядка нескольких килотонн. Так то и у США стояли на вооружении Mark-45, которые тоже могли нести ядерный заряд и предназначались для уничтожения ПЛ. По сути это обычные торпеды с ЯБЧ вместо обычной. Мы же про другое говорим. “Статус-6” же – это даже не торпеда, а высокоскоростная беспилотная АПЛ с высокомощным ЯЗ на борту. По сути это дальнейшее развитие проекта “Т-15”. И применяется она для уничтожения прибрежной инфраструктуры противника, а не для потопления корабликов. У них совершенно разная специфика применения и возможности. Так можно и ТРК “Луна” сравнить с РС-24 “Ярс”, больше общего найти можно.

Ты начало ветки читал?

А если про “Статус-6”, то такие вещи просто так не показываются по телевизору. Про засветы в американских СМИ их ядерных поездов я уже писал, сюда же можно добавить СОИ. При минимальных затратах, они нас развели на охулиарды рублей и миллионы трудочасов, потраченных на подготовку ответки по их мифическим программам.

Вы уверены? “Статус-6” это не здоровая ядерная торпеда для специальных задач?

А что же это тогда? Уши Винни-Пуха?

То, что это показали по телевизору абсолютно не означает его наличие.

Американцы нам 2 раза дезу подсовывали по своим ядерным поездам и оба раза мы повелись.

Да не просочилась она, это все специально сделано, заводят врага в заблуждение, это один из методов защиты информации

Эмм, 16 ракет “Булава” с полезной нагрузкой 1,15т и 20 девяностотонных ракет у “Акулы” с 2,5т полезного веса и 10 блоками, сравнимая огневая мощь?

Да, сравнимая. 16 “Булав” с 6 блоками по 150 кт, получается 14400 кт огневой мощи.
20 “Р-39” с 10 блоками по 200 кт, получается 40000 кт огневой мощи.
40000/14400 = 2.78. Собственно, сравнил, выводы делай сам.
При всём при этом стартовая масса у “Булавы” меньше. 90 тонн против 37.

И? Залп Акулы был в 2 раза больше по числу ББ и почти в 3 раза разрушительнее по мощности. Где здесь сопоставимая огневая мощь?

На расстоянии в 1 км от твоей позиции стоит человек-противник. Можно ебнуть по нему из пушки, можно из винтовки. В обоих случаях противнику пиздец, вопрос в том что дешевле, снаряд или патрон.

Пример не очень, если нужна гарантия, то лучше из пушки

Ты перед каждым половым актом виагрой закидываешься? Чтоб наверняка, да?

Что для тебя “сопоставимая”? Мощь должна совпадать тютелька в тютельку?
Как по мне, в 2-3 раза больше или же в 2-3 раза меньше – сопоставимо.
Если на порядок (10 раз) – то несопоставимо.

А американские “Огайо” несут 24 ракеты, по 8 тяжелых ББ 475кт или 14 легких по 100кт. Сейчас они разгружены по договору, как по ракетам, так и по ББ. Но нет никаких гарантий, что в час Х к нам не полетят все 192 ББ с 91200кт. А таких лодок у них 14

Число уничтоженных целей за залп.

Хоть “Булава” и имеет возможности преодоления ПРО, но их залп слишком слабый. Именно поэтому военные уже задумались о ее “модернизации”, по сути разработки новой ракеты без ТПК и с большей дальностью и полезной нагрузкой.

Почему ДЭПЛ могут ложиться на грунт, а атомные лоднки нет?

Если атомная лодка ляжет на грунт (не важно, по какой причине – скрываясь от противника или просто командир решил поразвлечься) , то потом у неё возникают столь серьёзные проблемы, что она может и не всплыть. Поэтому, когда АПЛ оказывается на грунте, специалисты на суше сразу понимают, что у судна возникли настолько серьёзные проблемы, что приходится идти на нарушение норм безопасности.

Атомная подлодка кардинально отличается от дизельной тем, что атомный реактор невозможно заглушить в течение нескольких секунд или минут, а потом быстро его включить. Точнее, выключить его можно, но сразу после этого начинается процесс, который называют ксеноновое отравление реактора: начинается накопление ксенона, который имеет огромное сечение поглощения тепловых нейтронов, и потому цепную реакцию деления снова просто так не включишь, надо выждать несколько суток до более-менее полного распада ксенона. Но даже после этого запуск реактора в работу оказывается настолько сложным делом, что справиться с ним могут только очень хорошо подготовленные специалисты, которые постоянно на этом специализируются. А среди подводников таких специалистов нет, они там просто не нужны. Вот по этой причине реактор на АПЛ работает без всяких остановок до тех пор, пока лодка не придёт из похода на базу и не встанет у причальной стенки.

А теперь представьте, что АПЛ с работающим реактором легла на грунт. Так как реактор работает, его постоянно требуется охлаждать, то есть прокачивать через лодку забортную воду. Но так как лодка теперь лежит на грунте, вместе с водой в систему охлаждения попадают ил, тина и водоросли. Они довольно быстро забивают теплопередающие поверхности и съём тепла прокачиваемой водой становится невозможным. Если реактор не остановить, он быстро перегреется и взорвётся. А если остановить, начнётся ксеноновое отравление реактора и потом без нужных спецов запустить реактор снова в работу будет очень сложно.

Источник: учёба по специальности “Атомные станции и установки”

МОРСКОЙ СПЕЦНАЗ РФ В СОВРЕМЕННОЙ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЕ

Современная концепция российского морского спецназа была сформирована в СССР в конце 50-ых годов прошлого века. Несмотря на некоторые внешние заимствования, сам концепт был сугубо русским и опирался на советские технологии. С точки зрения советских ВМФ морской спецназ был ориентирован на решение следующих задач: разведка мелководья, десантных зон высадки и систем береговой охраны, подготовка превентивных ударов по избранным целям (размещение ядерных мин во вражеских портах, минирование морских коммуникаций), организация рейдов связанных с разрушением береговых радарных станций и инсталляций, входящих в систему SOSUS.

Читать еще:  Пб - пистолет бесшумный: что такое 6пб9, тактико-технические характеристики (ттх), дальность стрельбы с глушителем

Реальный размах подобных операций во время Холодной войны был большим, но оценить его полностью мы не можем из-за многочисленных пробелов в исторических данных. Судя по всему, активность советского морского спецназа была намного выше, чем активность НАТОвских морских частей схожего назначения. Вероятно, подобное положение дел сохраняется до сих пор.

После развала СССР российский морской спецназ вобрал в себя множество западных технологий. Однако, доктрина его применения в морской войне осталась исконно советской.

Согласно данной доктрине, основным средством доставки морского десанта в точку высадки являлся парашют. Частенько десантирование бойцов проводилось вместе с десантированием техники. Однако в начале XXI века, в эпоху гибридных войн концепция десантирования изменилась. Теперь десант доставляется в операционную точку при помощи малых субмарин различных типов. Поскольку русские субмарины не имеют на своем борту сухих ангаров, наподобие Dry Deck Shelter, морским спецназовцам приходится покидать подводные лодки через торпедные аппараты (вместе с подводными средствами доставки). Этот опасный способ десантирования неудобен еще и тем, что подводная лодка во время выполнения данного трюка не может лежать на морском дне. Альтернативный метод доставки подразумевает использование квази-гражданского транспортного корабля, способного высадить спецназ прямо под воду.

Известно, что морской спецназ России занят в проведении контртеррористических операций. Однако, размах этих задач на западе неизвестен. Согласно имеющимся сведениям, концепции и технологии антитеррористической борьбы Россия импортирует с запада вместе с отдельными образцами личных транспортных средств, предназначенных для быстрого перемещения под водой.

Основными задачами современного российского спецназа являются следующие:
– Обнаружения, идентификация, прослушка и разрушение подводных систем связи,
– Наблюдения за морскими учениями потенциального противника,
– Береговые рейды на территорию потенциального противника,
– Захват языков и ценных VIP персон, находящихся поблизости от береговой черты,
– Саботаж и демонстрация силы с целью запугивания противника,
– Выполнение регулярных боевых задач во время морских конфликтов низкой интенсивности,
– Тренировка и боевое тестирование морских диверсантов

Подобно американским «партнерам», советские моряки имели собственную программу обучения боевых дельфинов. Тренеры спецназа учили морских млекопитающих искать в воде отдельные предметы, находить водолазов, а также оповещать бойцов о появлении в акватории неизвестных ныряльщиков. Кроме того, ходили слухи о существовании программы боевого использования дельфинов. Впрочем, информация о данном виде обучения так и не была подтверждена.

После развала СССР базы изучения дельфинов остались на территории Украины. Обучением животных занялись украинские военные, которые быстро лишились государственной поддержки и стали зарабатывать средства, путем проведения развлекательных аттракционов.

После возвращение Крыма базы дельфинов вновь стали российскими и на их базе была запущена новая серия военно-морских программ. Неизвестно, насколько далеко продвинулись подобные исследования. Однако понятно, что Россия не желает использовать морских млекопитающих в наступательных целях.

Помимо морских спецназовцев, в России есть секретные подразделения противодействия подводному терроризму (известные на западе, как PDSS). Боевые пловцы этих подразделений занимаются подводной охраной кораблей, флотского оборудования и подводных лодок. Кроме того, они ориентированы на ловлю вражеских диверсантов и морских ныряльщиков, заплывших в российские или дружественные воды.

Информация о боевых пловцах и их работе засекречена. Мы знаем, что подобные подразделения малочислены и состоят не более чем из 50-60 хорошо подготовленных пловцов.

Дислокация подразделений боевых пловцов на территории России (согласно открытым источникам).

101 подразделение – Петропавловск-Камчатский
102 подразделение – Севастополь
136 подразделение – Новороссийск
137 подразделение – Махачкала
140 подразделение – Видяево
152 подразделение – Полярный
153 подразделение – Островной
159 подразделение – Разбойник
160 подразделение – Мурманск
269 подразделение – Гадзиево
311 подразделение – Петропавловск – Камчатский
313 подразделение – Балийск
473 подразделение – Кронштадт

Протон – 3 (подводный буксировщик)

Один из наиболее удачных буксировщиков советской эпохи до сих пор состоит на вооружение частей морского спецназа. Эта машина может перевозить 1-2 бойцов на небольшие расстояния. В отличие от морского спецназа НАТО, русские морские бойцы активно используют подобный класс машин из-за их скорости и небольшой цены. Кроме того, русским часто приходится действовать, не в океанских, а в более спокойных водах Балтийского и Черного моря.

Под водой Протон 3 передвигается со скоростью 2-3 узла, обладая при этом оперативной дальностью в районе 15-20 км. Гидропланы установлены в носу Протона 3. Во время плавания десантник находится впереди двигателя, тогда как от набегающего потока воды его защищает водяной щит (устройство также оборудовано рядом навигационных устройств, отображающих скорость, направление движения и глубину погружения бойца).

Протон обладает модульной структурой и может быть скомбинирован с транспортными контейнерами различных типов.

ТРИТОН – НН Подводный катер проекта 21310.

Катер, созданный по примеру западных аналогов. Эта машина предназначена для проведения боевых операций на некотором удалении от больших кораблей и подводных лодок. На Тритоне-НН установлена гидроакустическая станция Припять-ДМ. Катер может плавать под водой (для этого у него есть рули и перископ), но все же, высокую эффективность он показывает скорее в надводном положении.

Разработка катера была начата еще во времена Советского Союза и была заморожена в 90-ые годы. В 00-ых годах XXI века катер был доведен до ума и поставлен на боевую службу.

«Младший брат» Протона 3, лишенный водяного щита. Благодаря меньшему весу (всего 66 кг.) может быть доставлен к точке выгрузки на надувной лодке. Благодаря своей дешевизне, высокой надежности и ремонтопригодности используется в различных специальных подразделениях РФ. Максимальная скорость Сома-1 равна 2 узлам, тогда как дальность действия находится в районе 16 км.

Еще один советский подводный буксировщик (некоторые специалисты считают, что это сверхмалая подводная лодка), внешним видом напоминающий торпеду и способный перевозить на своем борту 2 десантников. Бойцы могут размещаться внутри узких кабин, обладающих прозрачным фонарем. Носителем Сирены-УМ, обычно является подводная лодка или надводный корабль. В случае запуска с ПЛ, Сирена выпускается в море через 533мм торпедный аппарат.

Сирена-УМ состоит из транспортного отсека, рассчитанного на перевозку 500 кг. грузов, отсека с никеле-кадмиевыми аккумуляторами, отсека управления с кабиной для двух бойцов и кормового отсека (здесь расположен гребной электродвигатель, система навигации и рулевой механизм).

Максимальная скорость хода Сирены-УМ равна 4 узлам, при максимальной дальности плавания равной 8 милям. Максимальная известная глубина погружения Сирены-УМ считается равной 40 метрам.

ТРИТОН – 2 (Проект 908)

Сверхмалая подводная лодка, состоявшая на вооружении морского спецназа с 1975 по 1990 год. Известно, что в настоящее время несколько экземпляров этой крохотной подводной лодки находится на вооружении морского спецназа РФ и Украины.

Экипаж подводной лодки состоит из двух человек, которые размещаются в носовой кабине. Кроме того, на борт аппарата может подняться диверсионная группа максимальным размером – 4 человека. Выход десантников в воду осуществляется через люк, расположенный в верхней части корпуса. Стоит отметить, что между отсеком для экипажа и отсеком для десантников расположен отсек с электрическими батареями.

На борту Тритона-2 установлен сонар МГВ-11, система подводной связи МГВ-6В и навигационный комплекс Самур.

Корпус Тритона-2 выполнен из алюминие-магниевого сплава, что обеспечивает глубину погружения до 40 метров. Скорость хода подводной лодки – 5 узлов, тогда как дальность плавания достигает 60 миль.

Сверхмалые подлодки для морского спецназа России

Сверхмалые подводные лодки «Пиранья» могут использоваться как для спецопераций, так и для охраны побережья, уничтожения субмарин и кораблей противника.

Читать еще:  В Дагестане уничтожены террористы. Есть жертвы. Видео

Сверхмалые подводные лодки П-650 «Пиранья» разрабатываются в интересах Морского спецназа России. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Главный штаб флота. Подводные лодки П-650 являются прямым потомком советских субмарин 865 «Пиранья». Подлодки смогут доставлять бойцов к месту проведения операции, смогут использоваться для постановки мин, применять торпедное вооружение.

Кроме того, подлодки этого класса могут использоваться для охраны и обороны прибрежных и морских границ путем скрытного патрулирования, уничтожения одиночных надводных кораблей и судов, уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по береговым объектам, постановки минных заграждений, ведения разведки в назначенных районах и наведения на противника сил ВМФ и авиации. По словам первого заместителя генерального директора – главного инженера Николая Новоселова, в Бюро создано несколько проектов таких подлодок полным водоизмещением до 950 тонн, которые отличаются друг от друга составом вооружения.

По мнению разработчиков, такие субмарины могут иметь высокий экспортный потенциал. В частности, этой разработкой заинтересовался Иран.

Из блога kerzak_1 обзорный материал о создании субмарин этого класса:

“Автор Дмитрий Юров рассказывает в деталях о разработке новейшей сверхмалой подводной лодки для морского спецназа. Такие подлодки могут использоваться для спецопераций, охраны побережья, уничтожения субмарин и кораблей противника и даже нести «Калибры».
Бросок «Пираньи»: зачем российскому флоту сверхмалый носитель «Калибров»

Оборудование и средства доставки спецподразделений зачастую прорабатываются таким образом, чтобы обеспечить группе не только быструю доставку к месту проведения операции, но и обеспечить ее скрытность. Для доставки морских диверсионных групп и в США, и в Советском Союзе использовали малогабаритные подводные лодки. Вопреки расхожему мнению, своей актуальности эти диверсионные субмарины не потеряли и сегодня.

Сложность выполнения боевых задач и проведение специальных операций на море всегда, что на заре «морского спецназа», что сейчас, требовали и требуют не только особой тактики и навыков от личного состава. Требования к малым подводным кораблям, особенно «специального назначения», формировались, дорабатывались и развивались десятилетиями, а скрытность для кораблей с экипажем всего в пару человек всегда являлась фундаментом в деле успешного проведения спецоперации.

Доставка подводных диверсантов в ВМФ СССР осуществлялась при помощи ультрасовременных на тот момент подводных средств доставки – сверхмалых субмарин «Тритон» и их модификаций. Помимо «Тритонов», в распоряжении спецназа ВМФ и ПДСС находились и другие средства доставки, позволявшие буквально «просачиваться» на ключевые объекты потенциального противника. Правда, аппараты типа «Сирена» относились скорее к средствам индивидуальной доставки бойцов спецподразделений – «экипаж» такого сверхмалого подводного корабля не превышал двух человек, а погружение осуществлялось на глубину в 30-40 метров.

После глубокого анализа и проработки ТЗ на создание сверхмалого корабля нового поколения в интересах Военно-морского флота в петербургском СПМБМ «Малахит» спроектировали уникальную малую подводную лодку проекта 865 «Пиранья». Проектирование и строительство субмарин специального назначения хоть и пришлось не простые для страны 90-е годы, но позволило оставить технологический задел для дальнейших работ по этому направлению. Несмотря на то, что в строй были введены лишь две таких субмарины – МС-520 и МС-521 – стало понятно, что выполнение задач на море и в прибрежной зоне постепенно выходит на качественно новый уровень.

Первым и главным отличием субмарин «Пиранья» от подводных лодок предыдущего поколения стало возросшее водоизмещение, и как следствие, возможность принимать на борт уже не двух, и не трех бойцов диверсионной группы, а шесть человек десанта, не считая трех членов экипажа. Разработчикам так же удалось добиться значительного прогресса по глубине погружения – «Пиранья» оказалась способна «нырять» до 200 метров.

Важно понимать, что подводные лодки «Пиранья» не были простым «такси» для морского спецназа. С самого начала подводная лодка проекта 865 разрабатывалась как полноценная боевая единица, способная сильно усложнить жизнь личному составу любой военно-морской базы, порта, или стратегически важного объекта, расположенного на побережье. Помимо специально обученных людей в составе десантной группы, на борту подлодок проекта 865 разместили целый арсенал разнообразного оружия и снаряжения, с помощью которого за считанные часы можно было парализовать целый регион.

Помимо подводных буксировщиков бойцов спецподразделений в состав вооружения подлодок «Пиранья» вошел специальный комплекс минно-торпедного вооружения ПМТ-1 с акустическим обнаружением. Постановка таких мин осуществлялась через специальный 400-мм торпедный аппарат, что позволяло выставлять морские мины не только в акваториях, но и по известным маршрутам боевого патрулирования кораблей вероятного противника. Кроме этого, в 400-мм торпедные аппараты можно было загрузить и специальные торпеды «Латуш», действующих во всем диапазоне глубин.

«Для стратегических наступлений, конечно, такой аппарат не подходил, но применением группы, например, из трех-четырех аппаратов вполне можно было в отмеченном районе провести целый ряд мероприятий, после которых вероятному противнику могло понадобиться от трех месяцев до полугода только на поиск и разминирование, не говоря уже о другом ущербе», – пояснили в интервью телеканалу «Звезда» офицеры ВМФ СССР в запасе.

Над расширением функционала малых подводных лодок разработчики трудились несколько лет. Однако результат работы по внедрению нового вооружения и оборудования в состав субмарин специального назначения превзошел даже самые смелые ожидания. В скором времени морской спецназ России может получить на вооружение подводные лодки П-650, разработкой которых в интересах Минобороны России занимались специалисты ЦКБ «Малахит». Несмотря на схожесть характеристик и характер выполняемых задач, П-650 переоборудована в принципиально новый боевой корабль. Модульная конструкция позволит заказчику «компоновать» подводную лодку по собственному усмотрению. Помимо торпедных аппаратов для выхода и приема боевых групп на борту лодки планируется размещать и крылатые ракеты. По мнению экспертов, на борту малой подводной лодки может быть размещен ракетный комплекс «Калибр-ПЛ», главной особенностью которого является возможность монтажа на любую подводную лодку с торпедными аппаратами калибра 533-мм. Согласно открытой информации, на борту подводных лодок проекта П-650Э может быть размещено до четырех крылатых ракет. В зависимости от поставленной задачи на борту может быть размещено и другое вооружение – 8 торпед калибра 400 мм в нишах между прочным и легким корпусом размещается до 12 донных мин.

Специалисты и ветераны спецназа ВМФ поясняют, что по своей сути подводные лодки П-650 являются малыми многоцелевыми дизельными субмаринами и в значительной степени превосходят зарубежные аналоги.

«Диверсионные корабли зарубежного производства, чаще всего, просто доставляют боевую группу к месту проведения операции. Отечественные же субмарины в этом отношении выигрывают, поскольку после высадки диверсионной группы и постановки мин могут спокойно “отстреляться” даже по крупной надводной цели и тихо “уйти” », – рассказали отставные офицеры ВМФ.

Помимо выполнения профильных задач подводные лодки П-650 уже приглянулись зарубежным заказчикам. По мнению военных экспертов, большинство государств, имеющих выходы к морям, уже заинтересовались характеристиками российских подводных лодок, которые в перспективе могут помочь военно-морским силам некоторых государств обеспечить безопасность собственных морских границ и исключительных экономических зон. По мнению специалистов, зарубежных заказчиков интересуют несколько видов малых подводных лодок – «Пиранья-450», «Пиранья-650Э», «Пиранья-950». Главными достоинствами лодок российского производства, по мнению специалистов, являются максимальная глубина погружения (300 метров) и большая дальность хода – 2000 морских миль (3700 километров).

П.С. В целом новость отличная, в этой области давно не было новых качественных, доведенных до спуска на воду разработок. Но спешить не будем, посмотрим как это будет реализовано на практике, потому что анонсируется у нас зачастую громко, а на выходе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: