9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Президент Бразилии, когда и как проходят выборы, список и биография бывших от первого до последнего, полномочия и указы

Полномочия и выборы президента РФ. Кто был первым президентом России

Президент Российской Федерации – высшая государственная должность в России. Президент – глава государства, гарант Конституции и верховный главнокомандующий вооруженными силами.

По форме правления Российская Федерация – президентская республика. Президент РФ избирается всенародным голосованием в ходе прямых тайных выборов.

С 7 мая 2012 года президентом России является Владимир Владимирович Путин .

Официальный сайт президента Российской Федерации – kremlin.ru.

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Штандарт президента России. Фото: Wikimedia

Президент в системе разделения властей

Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти – исполнительной, законодательной или судебной. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

При этом говорить об отдельной президентской власти невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Конституция РФ. Статья 10

Теснее всего президент связан с исполнительной властью. Его указы считаются подзаконными актами – как и распоряжения правительства. Президент предлагает Госдуме на утверждение кандидатуру главы правительства – главного органа исполнительной власти. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

Президенту РФ напрямую подчиняются Министерство обороны, МИД, МВД, МЧС, Служба внешней разведки и ряд других федеральных органов.

Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства, давать ему поручения, может отправить правительство в оставку.

При этом в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является – президент или председатель правительства.

Первый президент России. Список президентов РФ

Борис Ельцин стал первым президентом России. 12 июня 1991 года его избрали президентом РСФСР, входившей в состав Советского Союза сроком на пять лет. После развала СССР он стал президентом Российской Федерации.

Борис Ельцин покидает XXVIII съезд КПСС после объявления о своем выходе из партии. 12 июля 1990 года. Фото: РИА Новости / Борис Бабанов

В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращен до четырех лет, одновременно полномочия главы государства значительно расширились.
В 1996 году Ельцин был избран на второй срок, победив на выборах коммуниста Геннадия Зюганова. 31 декабря 1999 года Ельцин досрочно ушел в отставку.

Владимир Путин стал и.о. президента после отставки Ельцина. В 2000 году был избран президентом в первом туре, набрав на выборах 51,95% голосов. В 2004-м году переизбрался на второй срок, получив 71,31%.

Первый президент РФ Борис Ельцин на церемонии инаугурации второго президента России Владимира Путина. 7 мая 2000 года. Фото: Reuters

Дмитрий Медведев был избран на пост президента в 2008 году (победа в первом туре, 70,28% голосов). За время его работы в Конституцию РФ внесены поправки, продлившие срок полномочий будущего главы государства с 4 до 6 лет. Выдвигать свою кандидатуру на второй срок Дмитрий Медведев не стал.

Президент Дмитрий Медведев поздравляет россиян с Новым годом. 31 декабря 2008 года. Фото: Reuters

Владимир Путин , при Медведеве возглавлявший правительство, вновь стал президентом в 2012 году – уже на шестилетний срок (63,6% голосов). В 2018 году он еще раз выиграл выборы (76,69%), получив право управлять страной еще шесть лет.

Владимир Путин 3 марта 2018. Фото: РИА Новости

Следующие выборы президента Российской Федерации по закону должны пройти в 2024 году.

Основные функции президента РФ

Президент Российской Федерации:

Является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Принимает меры по охране суверенитета РФ, независимости и государственной целостности.

Обеспечивает согласованность действий органов государственной власти.

Определяет основные направления внутренней и внешней политики страны.

Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия президента РФ

Для осуществления своих функций президент России обладает широчайшими полномочиями во внутренней и внешней политике.

Издает указы и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории РФ

Подписывает федеральные законы

Присваивает гражданство РФ и предоставляет политическое убежище

Обладает правом помилования осужденных

Присваивает государственные награды

Назначает полномочных представителей в федеральных округах

Приостанавливает действие органов исполнительной власти на местах, если они нарушают права и свободы или обязательства РФ

Предлагает кандидатов на посты глав регионов, если в данном субъекте глава региона избирается парламентом

Отношения с парламентом

Назначает выборы в Госдуму

Обладает правом законодательной инициативы

Вносит поправки в обсуждаемые законопроекты

Имеет право вето

Распускает Госдуму в установленном законом порядке

Обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию об основных направлениях внутренней и внешней политики

Отношения с исполнительной властью

Назначает с согласия Госдумы председателя правительства

Определяет структуру правительства

Назначает и освобождает от должности зампредов правительства и федеральных министров

Принимает решение об отставке правительства

Отменяет постановления и распоряжения правительства, противоречащие Конституции и федеральным законам

Отношения с судебной властью

Выдвигает кандидатуры судей Верховного и Конституционного суда

Назначает на должности судей федеральных судов

Предлагает Совету Федерации кандидата на пост Генпрокурора РФ и вносит предложение об освобождении его от должности

Оборона и безопасность страны

Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ

Назначает и снимает с постов высшее командование Вооруженных сил

В определенном Конституцией порядке может вводить на все территории РФ или в отдельных регионах военное или чрезвычайное положение

Ведет переговоры и подписывает международные договоры

Назначает и отзывает послов и других диппредставителей в зарубежных странах и международных организациях

Выборы президента России – когда и как они проходят

Следующие выборы президента РФ должны состояться в 2024 году.

Ранее президентские выборы в России проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012 и 2018 годах. Практически каждый раз они проходили по разным правилам: законы о выборах президента принимались «под выборы» в 1991, 1995, 1999 и 2003 году.

Читать еще:  Токарев Фёдор Васильевич

Выборы президента регулируются Конституцией РФ, федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».

Президент России – единственная в стране должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан Российской Федерации. Таким образом, выборы проходят по мажоритарной системе: побеждает набравший абсолютное большинство голосов (50% плюс один голос) в первом туре.

Если больше половины голосов в первом туре никто не набрал, назначается второй тур, где участвуют двое лидеров первоначального голосования. Во втором туре побеждает набравший относительное большинство голосов.

Именно так было в 1996 году, когда во во второй тур вышли Борис Ельцин и Геннадий Зюганов. Ельцин набрал во втором туре 53,82% голосов, Зюганов – 40,31%.

Выборы президента РФ назначает Совет Федерации – верхняя палата российского парламента – не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

На какой срок избирается президент РФ?

Президент России избирается сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков подряд.

Полномочия главы государства могут быть прекращены досрочно в случае добровольной отставки или в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять обязанности.

Также президент может быть отрешен от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления». Отрешение президента от должности иначе называется импичментом.

Требования к кандидатам в президенты РФ

Требования к кандидатам в президенты России включают:

Возраст не менее 35 лет

Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет

Кандидат должен быть выдвинут избирателями, парламентской или непарламентской партией.
Если кандидата выдвигает партия, представленная в Госдуме РФ, сбор подписей не требуется. Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем – ему необходимо собрать н еменее 300 тысяч подписей избирателей в свою поддержку. Если человек выдвигается от непарламентской партии, требуется собрать 100 тысяч подписей в его поддержку.
Кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию сведения о доходах – своих и членов своей семьи.

Ксения Собчак – кандидат в президенты РФ на выборах 18 марта 2018 года. Фото: Reuters

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Президент Бразилии – President of Brazil

  • Общие сведения : 2010
  • 2014
  • 2018
  • Муниципальное: 2008
  • 2012
  • 2016
  • Референдумы: 1993
  • 2005
  • Министерство иностранных дел Министр: Эрнесто Araújo
  • Дипломатические миссии / в Бразилии
  • закон о гражданстве
  • Паспорта
  • Визовые требования
  • Политика Visa

Президент Бразилии ( португальский : Presidente ду Бразил ), официально президента Федеративной Республики Бразилия ( португальский : Presidente да Република Federativa Бразил ) или просто президентом Республики , является одновременно главой государства и главой правительства из Бразилии . Президент возглавляет исполнительную власть в федеральном правительстве и является главнокомандующим из бразильских вооруженных сил . Президентская система была создана в 1889 году, после провозглашения республики в военном перевороте против императора Педру II . С тех пор Бразилия имела шесть конституций , три диктатур и три демократических периоды. В демократических периоды, голосование всегда было обязательным . Конституция Бразилии , наряду с несколькими конституционными поправками , устанавливает требования, полномочия и обязанности президента, срок их полномочий и способа избрания.

Джейр Болсонаро является 38 – м и нынешний президент. Он был приведен к присяге 1 января 2019 года после 2018 года президентских выборов .

содержание

Конституционные полномочия

В республике с президентской исполнительной властью, Бразилия предоставляет значительные полномочия президента, который эффективно контролирует исполнительную власть, представляет страну за рубеж, а также назначает кабинет , и с одобрением Сената , судьи для Верховного федерального суда . Президент также главнокомандующий из вооруженных сил .

Президенты Бразилии имеют значительные полномочия законотворчества, приучен либо предлагая законы к национальному конгрессу или с помощью Medidas Provisórias ( временные меры ), инструмент с силой закона о том , что президент может ввести в действие в случае срочности и необходимости , кроме как внести изменения в некоторые области права (временные меры не могут быть использованы для изменения уголовного закона или закона о выборах). Временная мера вступает в силу немедленно, до Конгресс голосует на него, и остается в силе до 60 дней , если Конгресс не проголосует отменить его. Период 60 дней может быть продлен один раз, до 120 дней. Если Конгресс, с другой стороны, голоса утвердить предварительную меру, становится актуальным законом, с изменениями решили законодательную ветвью власти. Временная мера истекает в конце 60-дневного периода (или 120 дней, в случае расширения), или раньше, если отклонено одной из палат Конгресса.

Статья 84 нынешней Федеральной конституции, определяет, что президент имеет право

  1. назначает и освобождает от должности министров государства;
  2. осуществлять, при содействии государственных министров, высшего руководства федеральной администрации
  1. начать законодательные процедуры, в порядке и в случаях, указанных в конституции;
  2. санкции, введения в действие и порядок Опубликование законов и издавать указы и нормативные акты для истинного исполнения его;
  3. вето счета, полностью или частично;
  4. обеспечить посредством декрета об организации и структуре федеральной администрации, если не существует ни увеличение расходов, ни создания или исчезновения государственных органов; и исчезновение офисов или позиций, когда вакантные;
  5. поддерживать отношения с иностранными государствами, аккредитует дипломатических представителей;
  6. заключать международные договоры, конвенции и акты, при условии ратификации Национального конгресса Бразилии ;
  7. Декрет состояние обороны и осадный, в соответствии с конституционными процедурами, которые предшествуют и разрешающие эти чрезвычайные декреты;
  8. указ и исполнение федерального вмешательства, в соответствии с конституционными процедурами, которые предшествуют и авторизированные такие исключительные действия;
  9. при открытии сессии законодательного органа, отправить сообщение правительства и план на Национальном конгресс, описывающее состояние нации и запрашивающее действия, которые он считает необходимым;
  10. помилование и сократить сроки, заслушав лиц, учрежденные законом, если это необходимо;
  11. осуществлять верховное командование вооруженными силами, назначает командующих военно-морского флота, армии и военно-воздушных сил, содействовать генеральную старшину и назначить их в офисах, проводимых исключительно ими;
  12. назначить, после утверждения Федерального Сената, Судьи Верховного федерального суда и те, кто из высших суден, губернаторы территорий, Генеральный прокурор Республики, президента и директоров Центрального банка и других государственных служащих, когда это установлено законом;
  13. назначать с учетом положений статьи 73, судьи Суда счетов Союза;
  14. назначать судей в случаях, установленных настоящей Конституцией и Генеральным прокурором Союза;
  15. назначать членов Совета Республики, в соответствии со статьей 89, VII;
  16. Призвать и председательствует в Совете Республики и Национального совета обороны;
  17. объявлять войну, в случае иностранной агрессии, уполномоченного Национальным конгрессом или подтвержденного им всякий раз, когда это происходит между сессиями законодательных и при тех же условиях, указ полном или частичном национальной мобилизации;
  18. заключить мир, санкционированы или подтвержден Национальным конгрессом;
  19. Награды украшения и почетные отличия;
  20. разрешение, в случаях, предусмотренных дополнительным законом, иностранные силы, чтобы пройти через территорию страны, или остаться временно в нем;
  21. представить Национальный конгресс многолетнего план, счет бюджетных директив и предложения по бюджету, изложенных в настоящей Конституции;
  22. визуализации, каждый год, счета в Национальном конгрессе относительно предыдущего финансового года, в течение шестидесяти дней с момента открытия сессии законодательного органа;
  23. заполнить и отменить федеральные государственные должности, в соответствии с нормами законодательства;
  24. издавать временные меры, с силой закона, в соответствии со статьей 62;
  25. выполнять другие обязанности, предусмотренные в Конституции.
Читать еще:  Мачете нож: эффективное оружие для выживания, образцы от трамонтина, наиболее известные виды, боевое применение

выборы

Требования

Конституция Бразилии требует , чтобы президент будет туземцем гражданином Бразилии, по крайней мере , 35 лет, житель Бразилии, в полном осуществлении своих избирательных прав, зарегистрированный избиратель и член политической партии ( записи -в или независимые кандидаты запрещены).

Ограничение сроков

Президент Бразилии служит сроком на четыре года и может быть переизбран на один срок подряд. Это два срока, однако, не для жизни бывшего президента, который служил в течение двух сроков подряд может, в более позднее время, снова запустить для офиса, до тех пор, по крайней мере, один член прошел.

Вице – президент или другой сотрудник , который преуспевает к президентству или кто служит, хотя и кратко, в качестве исполняющего обязанности президента в течение определенного срока президентских полномочий впоследствии может быть избран или переизбран на пост президента только один раз, как уже применяется последовательное ограничение срока. На практике, бразильский вице-президентов почти всегда служат в качестве исполняющего обязанности президента в какой – то момент во время президентского срока, учитывая , что, согласно Конституции , вице-президент становится исполняющим обязанности президента во время путешествий президента за рубежом.

Бег для других офисов

ПРЕЗИДЕНТ заседания (или губернатор или мэр) , который хочет работать на другую должность, независимо от предполагаемой юрисдикции или ветви власти, должен уйти в отставку с должности , по крайней мере за шесть месяцев до дня выборов .

история

Нынешний срок четыре года был установлен 5 – й поправкой к Конституции, в 1994 году, а также возможность переизбрания на 16 – й поправки, в 1997 году До этого, президенты были отстранены от немедленного переизбрания на все республиканской истории Бразилии, с единственное исключение из второй половины Варгас эры , с 1937 по 1945 год офис был ограничен мужчинами вплоть до 1937 года Конституции .

Кто еще хочет быть президентом Беларуси. Список

Помимо Александра Лукашенко о намерении баллотироваться в президенты заявили более десяти человек.

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь назначила шестые в истории нашей страны выборы президента на 9 августа. Помимо действующего главы Беларуси Александра Лукашенко о намерении баллотироваться в президенты заявили более десяти человек. «Радыё Свабода» посмотрело, кто эти люди.

Кампания праймериз

В кампании по выдвижению единого кандидата от правоцентристских сил на сегодня участвуют три лица: лидер движения «За Свободу» Юрий Губаревич, председатель Объединенной гражданской партии (ОГП) Николай Козлов и член оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» (БХД) Ольга Ковалькова. В интернет-голосовании лидирует Николай Козлов, но это еще не конечный результат.

Юрий Губаревич дважды баллотировался в депутаты Палаты представителей и один раз депутатом в местные Советы. Депутатом местных Советов был избран в 2003 году. Был доверенным лицом кандидата в президенты Александра Милинкевича в 2006 году. В 2007–2009 годах — заместитель председателя Партии БНФ. С 2016 года возглавляет движение «За свободу».

Николай Козлов — бывший милиционер, уволился из правоохранительных органов в звании подполковника в 2008 году и вступил в Объединенную гражданскую партию. С тех пор в политике.

Ольга Ковалькова — сопредседатель оргкомитета по созданию партии БХД. Участвовала в парламентских выборах, депутатом не стала.

Ранее из праймериз вышли Павел Северинец и Анна Канопацкая. Павел Северинец отдельно в выборах участвовать не собирается, так как «выборов нет». Будет ли принимать участие в выборах Анна Канопацкая вне праймериз, на вечер 7 мая неизвестно.

Отдельные беспартийные кандидаты

Виталий Зелковский — предприниматель в сфере ИТ. Его прозвали «суровым туристом», так как стал популярен как мем за манеру фотографироваться возле мировых памятников с серьезным лицом. Сравнивает себя с украинским президентом Владимиром Зеленским. Не исключал, что будет баллотироваться от какой-то партии или движения. Было известно о дружбе Виталия Зелковского в Либерально-демократической партии. Но пока не известно, от партии будет выдвигаться Зелковский или отдельно.

Сергей Тихановский — блогер, ранее занимавшийся бизнесом в сфере рекламы, уже год как известный блогер. Взял в аренду автодом и ездит по Беларуси, проводит встречи с подписчиками, которые транслирует в своем блоге. На вечер 7 мая задержан милицией.

Участники партий и движений

Олег Гайдукевич, председатель Либерально—демократической партии, сменил на этом посту в 2019 году своего отца — Сергея Гайдукевича, который неоднократно баллотировался в президенты. На выборах в Палату представителей Национального собрания Беларуси в прошлом году стал депутатом. Раньше баллотировался в парламент в 2016 году, тогда депутатом не стал. Служил в милиции, уволился в звании полковника.

Сергей Черечень — ранее член Коммунистической партии, а ныне председатель Белорусской социал-демократической Грамады. Идет в кандидаты, чтобы «набраться опыта». В 2016 году баллотировался в Палату представителей Национального собрания Беларуси от Коммунистической партии.

В выборах точно будут принимать участие партия «Справедливый мир» и кампания «Говори правду». Но кто будет кандидатом от обеих политических единиц, на вечер 7 мая неизвестно.

Читать еще:  Спецназ ГРУ в сирийском Дэйр-эз-Зоре

Александр Ярошук — лидер Конгресса независимых профсоюзов, ранее заявлял о своем участии в выборах. Пока не может точно сказать, произойдет ли это на фоне пандемии коронавируса, но «не исключает любого развития событий».

Кандидаты протеста Николая Статкевича

Еще в феврале Николай Статкевич пообещал выдвинуть тридцать кандидатов в президенты. Движение Статкевича видит выборы как повод для протестов, а со статусом кандидата людей проще собрать на улице. Уже известно, что среди соратников Николая Статкевича собираются выдвигаться Тамара Потоцкая, Алексей Зуевич, Виктория Хотенко, Николай Соляник, Александр Гречишников, Регина Беркус, Ольга Николайчик.

Собирается подавать документы на регистрацию и сам Николай Статкевич, но его могут не зарегистрировать из-за неснятой судимости.

Николай Статкевич был кандидатом на выборах президента в 2010 году, после его осудили на 6 лет лишения свободы.

Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram и будьте в курсе важнейших событий дня.

Президент забирает еще больше власти. О чем говорят поправки в Конституцию?

Президент внес в Госдуму проект поправок в Конституцию, о которых говорил во время послания Федеральному Собранию. Изменения масштабные. Глава государства получит новые полномочия, суды станут еще более зависимыми от исполнительной власти, и появится новый орган управления — Госсовет, который будет определять стратегию развития государства. Одобрить поправки предлагается всенародным голосованием, а чтобы оно шло лучше, в Конституцию предлагают внести нормы о минимальном размере оплаты труда, индексации пенсий и пособий. Попробуем разобраться, к чему могут привести эти изменения.

Скорость, с которой внесены поправки, говорит о том, что написаны они были загодя. 15 января президент в послании Федеральному Собранию обрисовал идею изменений, 16 января собралась комиссия по изменению Конституции, а 20 января в Госдуму уже внесены поправки. Комиссия успела собраться один (!) раз. Конечно, никто и не предполагал, что эта группа, в которой помимо юристов находятся актеры, спортсмены и космонавты, в самом деле могла написать поправки в Конституцию…, но даже делать вид не стали!

Что же такого важного в этих поправках, что Кремль хочет принять их как можно скорее?

Главное, что бросается в глаза: никакого ослабления президентской власти в них нет. Скорее, наоборот, президент получает дополнительные полномочия.

Во-первых, сказано, что президент сам формирует новый орган власти — Государственный совет. Чем именно будет заниматься этот орган, толком непонятно. Он нужен для «обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства», — сказано в проекте изменений. При этом конкретные полномочия Госсовета определит федеральный закон. То есть у нас появляется орган-эскиз, который в зависимости от законодательства может заниматься вообще чем угодно. Тем не менее никаких конституционных полномочий (отрешать от должности президента или премьера, распускать парламент, назначать судей, объявлять войну, менять границы и т. п.) у Госсовета не будет. Непонятно даже, кто его возглавит. Формирует президент. А руководит? Будем ждать проекта федерального закона.

Тогда же станет понятнее, собирается ли Путин возглавить Госсовет после 2024 года.

Во-вторых, президент получает дополнительную возможность влиять на судебную систему через Конституционный и Верховный суды. Совет Федерации по представлению президента сможет прекращать полномочия судей «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи» (трактовать это можно широко).

В-третьих, президент получает возможность не подписывать принятые парламентом законы, даже если они преодолели президентское вето. Сейчас президент может отказаться подписывать закон, но тогда парламент может рассмотреть его повторно, и если проект набирает 2/3 голосов Госдумы и Совфеда, то президент все же обязан подписать. Предлагается же в случае такого конфликта дать возможность президенту обратиться в Конституционный суд, и если тот встанет на сторону главы государства, закон возвращается в парламент неподписанным. Сам Конституционный суд, кстати, сократится с 19 до 11 человек — таким и управлять проще.

Что же насчет ограничений полномочий президента? Предполагалось, что проект изменений перераспределит часть власти от президента к парламенту, увеличив роль последнего в формировании правительства (Путин сам намекнул на это, во время послания сказав, что парламент «возьмет на себя больше ответственности» в этом вопросе). Однако есть сомнения, состоится ли это перераспределение на самом деле. Раньше в Конституции было сказано, что председатель правительства назначается с согласия парламента, а теперь — что президент назначает его после утверждения парламентом. Есть ли существенная разница? Да, теперь парламент получит возможность утверждать не только председателя правительства, но и весь состав кабинета. Однако структуру этого кабинета парламенту будет предлагать премьер-министр, а кандидатуру самого премьера парламенту — все тот же президент. И как в такой комбинации премьер предложит кабмин, который не нравится президенту? При этом президент может вмешиваться в структуру правительства и определять органы, управлять которыми он собирается лично.

Это не единственные изменения. Всего правки вносятся в 14 статей. Там есть и запрет на иностранное гражданство для крупных чиновников, и 25-летний ценз оседлости для кандидатов в президенты (все жившие за границей или учившиеся там могут прощаться с президентскими амбициями), и отъем у региональных Заксобраний полномочий по согласованию прокуроров.

Сама прокуратура, кстати, превращается из органа в «систему органов». Учитывая, что сегодня стало известно о представлении нового генпрокурора, выходца из СК, вполне можно ждать объединения СК и прокуратуры.

Самыми приятными для населения должны стать пункты о МРОТ не ниже прожиточного минимума (как будто на этот минимум можно прожить) и закрепление индексации пенсий (как будто это помешает сдвинуть пенсионный возраст и не платить пенсии, если не хватит денег). Именно эти пункты граждане России должны будут поддержать на всенародном голосовании, которое может состояться уже в конце апреля. А заодно и затвердить, легитимизировать все другие изменения, внесенные в Конституцию. Чтобы у Кремля была возможность сказать: вы сами так решили!

При этом глубинный смысл поправок гражданам пока никто не объяснил. К чему готовится Путин, создавая дополнительные меры защиты президента в конфликте с парламентом? И сможет ли он оставить пост главы государства, который нисколько не ослабнет, а станет еще сильнее?

Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: